www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 09.06.2015, 13:57   #1
double CD
+/- Информация
Репутация: 131
Новейший завет / Le tout nouveau testament (2015)



Kinopoisk Imdb

год 2015
страна Люксембург, Франция, Бельгия
режиссер Жако ван Дормель
сценарий Thomas Gunzig, Жако ван Дормель
продюсер Жако ван Дормель, Дэвид Грумбах, Дэниэл Марке, ...
оператор Кристоф Бокарн
В главных ролях:
Бенуа Пульворд
Иоланда Моро
Катрин Денёв
премьера (мир) - 1 сентября 2015

Сюжет:
Сюрреалистическая комедия от режиссера фильма "Господин Никто".

Бенуа Пульвурд сыграет Бога, который живет в Брюсселе и ужасно обращается со своей дочерью Еа. Та решает в отместку сбежать из дома, но для начала она намерена взломать компьютер своего отца и сделать доступной для всех людей информацию о точной дате их смерти. Бог устремляется на поиски дочери и воочию убеждается в том, какой ужасный мир он создал.

В сценарии, написанном Ван Дормелем и Томасом Гюнцигом, Бог предстает одиозной фигурой, которого не любит вся его семья.

_________________

Канны-2015: Бог есть, живет в Брюсселе
Пока во Дворце фестивалей публика освистывает конкурсные фильмы, в «Двухнедельнике режиссеров» устроили 40-минутную овацию «Новейшему завету» Жако Ван Дормеля.

Мнение Гладильщикова - Послесловие к Канну

Рецензия Антона Долина :
«Новейший завет» . Очередное подтверждение явного феминистского акцента Канн-2015: главная героиня этой хулиганской картины — ровесница Райли, другая маленькая девочка, чье сознание расширяется до размера целой вселенной. Зовут ее Эа, и самое важное она сообщает в первой же реплике: «Бог существует. Он живет в Брюсселе, и он подонок. Вы много слышали о его сыне, но ничего о дочери. Его дочь — это я». Дальнейший сюжет — рассказ о пришествии Эа в мир, который она твердо решила изменить к лучшему, совершив несколько чудес.

Парадоксальную комедию Ван Дормеля непременно сравнят с «Амели» — и это несправедливо. Якобы изобретенный Жан-Пьером Жене стиль на самом деле открыл именно Ван Дормель, за десяток лет до того, в своем дебюте «Тото-герой», награжденном каннской «Золотой камерой». С тех пор темы каждой ленты этого причудливого режиссера — бывшего профессионального клоуна и вдохновителя театра, в котором играют люди с синдромом Дауна, — остаются прежними: ребенок, скрытый в каждом, причудливые повороты судьбы, неразрывная связь жизни со смертью. С самого начала Ван Дормель индифферентен к любым тенденциям, стилям и течениям. Его фильмы стоят и всегда стояли особняком, но противостоять их обаянию при этом способны очень немногие.

Десятилетняя Эа (Пили Гройн — на месте продюсеров я бы срочно занес это имя в блокнот) ненавидит своего отца. Создатель, чью роль идеально сыграл комик Бенуа Пельворд, — вонючий, злобный и тупой алкоголик. Он избивает жену и дочь, питается исключительно пивом с крекерами и проводит все время в кабинете, куда посторонним входить запрещено. Там находится его компьютер — дверь ко всем секретам вселенной. Одну из главных тайн Эа похищает по благословению старшего брата — бородатого симпатяги и хиппаря JC: тот скрывается от папаши под видом статуэтки на каминной полке. Она крадет из компьютера даты смерти каждого человека на планете и рассылает их по СМС. Отныне все меняется. Никакого смысла слушаться Бога и поддаваться на его мерзкие манипуляции у людей нет. Они — наконец — свободны. Тогда к ним и приходит освободительница, мечтающая найти шестерых апостолов. Почему шестерых? Потому что ее отцу и брату всегда нравилось число 12, как в хоккее, а мама предпочитала бейсбол — в бейсбольной команде игроков, как известно, 18. Может, если отыскать еще шестерых, наступит-таки давно обещанное царство истины?

Однорукая одинокая красавица, одержимый сексом маньяк-интеллектуал, прирожденный убийца с ружьем в кофре, влюбленная в гигантскую цирковую горилла дама (в этой роли сама Катрин Денев), мечтающий о превращении в девочку мальчик-очкарик и случайно встреченный бомж, записывающий за дочерью Всевышнего новейшее Евангелие, — вот лишь некоторые элементы, из которых складывается этот фильм. Он настолько остроумен и вместе с тем меланхоличен, что велико искушение пересказывать каждую его деталь, открывая один сюжетный поворот за другим. Типун критику на язык. Позволю себе только один спойлер (внимание, вот он). За все злодеяния бога депортируют в Узбекистан, где ему предстоит вечно собирать на заводе стиральные машины. Неплохая идея, а?

Такие фильмы способны на настоящее чудо: вернуть веру если не в человечество, то хотя бы в способности кинематографа. Жаль, что Каннский фестиваль не допускает их до полноценного соревнования со «взрослыми» конкурсантами. И все равно спасибо, что приглашает в программу и показывает.

П.С. - У Ван Дормеля НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую посмотреть "Тото-герой" и "День восьмой"!

Последний раз редактировалось Xvas; 14.11.2015 в 12:41.
Xvas вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 28.07.2015, 15:39   #2
double CD
+/- Информация
Репутация: 131
Re: Новейший завет / Le tout nouveau testament (2015)

Трейлер
Xvas вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 14.11.2015, 12:41   #3
double CD
+/- Информация
Репутация: 131
Re: Новейший завет / Le tout nouveau testament (2015)

Жако ван Дормель: «В „Новейшем завете“ речь не только о религии»
Xvas вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 02.02.2016, 11:56   #4
как с гуся божья роса
+/- Информация
Репутация: 579
Re: Новейший завет / Le tout nouveau testament (2015)

Не смотрел, но придумал шутку, что в Европе сейчас про бога либо плохо, либо никак, и это несмотря на то что он у них умер.
Фильм такой же бездарный набор склейки рекламных роликов, что и господин никто?
псово лаяние вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.02.2016, 00:48   #5
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
Re: Новейший завет / Le tout nouveau testament (2015)

Если вкратце, то да) Кажется, где-то мы это с тобой уже обсуждали

Замечу, что фильм стал лауреатом "АнтиТолика"- разделив эту почётную награду с последним Терминатором, -как худший фильм года

Приведу свой отзыв-

В ленте Жако Ван Дормеля нашли своё отражение как наша потребность в зримом и доступном пониманию воплощении Бога, так и наше стремление возложить ответственность за свои неудачи и несчастья, за всё тоскливое и унизительное в наших профессиональных и семейных буднях- нелюбимую работу, опостылевшего супруга, несостоявшийся роман с человеком, который, уж конечно же, стал бы идеальным спутником жизни, -на происки злокозненных внешних сил.

В соответствии с сюжетом, всем этим ударам стрел враждующей фортуны нас подвергает именно Бог, точнее, бог, поскольку сыгранный Бенуа Пульвордом персонаж ничем не напоминает Творца Вселенной и Спасителя человечества. Авторы ленты, впрочем, пытаются придать ему черты Бога-Отца, но делают это с какой-то нарочитой неуклюжестью (взять хотя бы эпизод, в котором его служителями выступают приносящие человеческие жертвы жрецы Ваала- культа, который, как позволяет судить и самое поверхностное знакомство с Библией, обращал на себя особенный гнев Яхве).

Этот сварливый и бестолковый субъект мог бы сойти разве что за языческого божка из самых незначительных. В своей человеческой ипостаси (а никакой другой у него, похоже, и нет) он предстаёт жестоким домашним тираном, издевающимся над добросердечной, недалёкой и бесхарактерной супругой (Иоланда Моро) и 10-летней дочерью Эей (Пили Груан). Соответствующим образом он ведёт себя и с миром, всё управление которым сводит к устройству катастроф и войн и выдумыванию мелких пакостей вроде физического закона, предписывающего бутербродам падать маслом вниз.

Разумеется, эта фигура мелкого беса, злобного ничтожества, каким-то образом получившего неограниченную власть, вовсе не задумана как сатира на религиозные образы, а христианские аллюзии, хотя и неприятны, носят декоративный характер и вполне безвредны в силу своей очевидной нелепости. Подлинной мишенью оказывается патриархальная модель общества, которая в пространстве картины предстаёт разгулом мужского шовинизма.

Впрочем, кажется, для авторов фильма любая власть является исключительно жестоким и тупым самодурством, не способным на какое-либо созидание и проявление заботы. Повествование пронизано неприятием любой иерархии, любой системы ограничений, любых признаков общественной структуры. Дочь бога Эя отваживается поднять бунт, рассылая каждому из живущих SMS с сообщением точной даты его смерти. Это известие чудесным образом приносит людям чувство освобождения от социальных обязательств, но они всё ещё нуждаются в мессии, который превратил бы их надежды в уверенность, который показал бы, что в этом «memento mori» человечеству не случайно послышалось «carpe diem».
Стремясь окончательно свергнуть тиранию родителя и превратить нашу планету в рай земной (поскольку никакого небесного рая в космогонии Новейшего завета не существует), Эя отправляется на поиски апостолов, которые помогут ей написать «новейший завет». В ученики она выбирает людей, либо пребывающих на обочине общества, либо решительно неудовлетворённых своей внешне благополучной жизнью. Для апостолов Христа разрыв привычных связей стал трудным испытанием, обернувшись невзгодами бесприютных скитаний и жестоких гонений, а последователям Эи он приносит душевное спокойствие и личное счастье. Апостолы девочки бросают работу, оставляют нелюбимых супругов и детей, чтобы отправиться в путешествие на край света (не испытывая при этом затратных потребностей в пропитании и крове) или сразу же встретить возлюбленную своей мечты.

Новейший завет естественным образом оказывается набором невнятной чепухи. Эя и её евангелист не могут сдержать смеха, зачитывая это собрание собственных мудрых мыслей: «Жизнь- это ледовый каток. Если воздух исчезнет, птицы упадут на землю…». Однако дело не только в том, что новым пророкам решительно нечего сказать. Их благая весть как раз и гласит, что мир не нуждается в новых заповедях, напротив, человечество изнывает под гнётом прежних нравственных догматов и государственных законов. Стоит сбросить груз ответственности перед окружающими, чтобы «стать самими собой», как все самые смелые мечты и тайные фантазии воплотятся в реальность, и после этого для воцарения всеобщего счастья необходимо только окончательное крушение всякой власти. По сути, именно таким крушением становится появление за пультом вселенной супруги отлучившегося бога- её действия знаменуют не замену старой системы новой, а уничтожение всякой системы, погружение мира в хаос безвластия: силу утрачивают даже физические законы, так что люди теперь могут без опаски ходить по потолку и по дну морскому.

Будь картина Ван Дормеля хоть немного более последовательной и убедительной в своих идеях, она могла бы стать оскорблением не только для христиан, но и для всех, кто понимает, что пресловутая «верность себе» стала бы предательством по отношению к близким людям, а также, разумеется, для всех, кто никогда и не изменял своим мечтаниям и наклонностям, но обнаружил, какими тяжёлыми и зачастую бесплодными оказываются попытки их реализовать. Однако несуразность посыла Новейшего завета вполне оправдывается непритязательностью фильма, его художественной беспомощностью. Воцаряющийся в экранном пространстве беспорядок словно вторгается и в структуру повествования, превращает его в набор мелодраматических эпизодов и скетчей, связь между которыми не могут укрепить действующие лица с их плоскими, надуманными характерами. А визуальная затейливость и стилистическая эклектичность, напоминающие о самом известном фильме Ван Дормеля, Господине Никто, являются столь же утомительными и безвкусными.

И, конечно же, фильм весьма далёк и от сколько-нибудь серьёзного призыва к борьбе с семейным насилием и социальным угнетением. Несмотря на буквальность воплощения идеи об анархии-матери порядка, в ленте совершенно отсутствует революционное сопротивление деспотизму- борьба Эи по сути сводится к бегству, а её отец-тиран теряет власть из-за собственной глупости. Словно популистский вздор предвыборных речей отечественных политиков, картина Ван Дормеля обращается не к нашему разуму или чувству справедливости, а к беззубым, малодушным фантазиям о достижимости светлого будущего. Его немедленное воплощение в настоящем не потребует от нас никаких усилий, для этого нужно лишь, чтобы какой-нибудь щедрый на обещания невежда, чей интеллектуальный уровень соответствует умственному развитию героини Иоланды Моро, добрался до парочки заветных кнопок.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.02.2016, 01:08   #6
как с гуся божья роса
+/- Информация
Репутация: 579
Re: Новейший завет / Le tout nouveau testament (2015)

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Кажется, где-то мы это с тобой уже обсуждали
Я только палил, что ты мне ставил плюсы, за то что я назвал господина никто самым хуевым фильмом, который я смотрел (но с тех пор я увидел танцующего с волками)
Чекни тему про молодость, там молодость и хардкор, и я тебе адресовал пару вопросов.
псово лаяние вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.02.2016, 01:23   #7
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
Re: Новейший завет / Le tout nouveau testament (2015)

Цитата:
Сообщение от Шуня Посмотреть сообщение
Чекни тему про молодость, там молодость и хардкор, и я тебе адресовал пару вопросов.
Ого, пошёл читать
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.02.2016, 02:17   #8
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1462
Re: Новейший завет / Le tout nouveau testament (2015)

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
(взять хотя бы эпизод, в котором его служителями выступают приносящие человеческие жертвы жрецы Ваала- культа, который, как позволяет судить и самое поверхностное знакомство с Библией, обращал на себя особенный гнев Яхве).
ну это объяснимо, тот же бог не библийный, он просто придумывал новые способы поиграться с людьми, как ребенок играется с муравьями - жжет их спичками, заставляет драться между собой. в один день ему были интересные жертвоприношения, как Ваалу, в другой - гнев в стиле Яхве. он не был и не собирался быть последовательным по отношению к людям и наложенным на них обязательствам. постоянно только желание мучить.
Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
(не испытывая при этом затратных потребностей в пропитании и крове)
и тут Эя вроде бы как умела бутерброды множить - так что проблемы в этом большой нет.

но то такое, я этот фильм защищать не собираюсь, мне он показался пустым, невероятно вторичным и как бы собранным из уже давно устаревшей редакции конструктора "моднявенький фильмик для альтернативной молодежи". все то, что уже было в "Амели", в "Пене дней", у Акило Кампаниле.
скучно и неинтересно. и как-то без души. и если "Амели" или "Пена дней", несмотря на свои недостатки, имеют чем подкупить зрителя, харизма у них есть, то тут
олег в. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.02.2016, 02:28   #9
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
Re: Новейший завет / Le tout nouveau testament (2015)

Цитата:
Сообщение от олег в. Посмотреть сообщение
тот же бог не библийный
Мне кажется, авторы толком не решили, библийный он или нет- вполне очевидно, конечно, что для них это было не важно. Однако же они воспроизвели и апостолов, и Бога-Сына- пускай и в том виде, в каком это могло бы представляться стрекозе, присевшей на Святое Писание отдохнуть.
Цитата:
Сообщение от олег в. Посмотреть сообщение
тут Эя вроде бы как умела бутерброды множить - так что проблемы в этом большой нет.

Цитата:
Сообщение от олег в. Посмотреть сообщение
мне он показался пустым, невероятно вторичным и как бы собранным из уже давно устаревшей редакции конструктора "моднявенький фильмик для альтернативной молодежи". все то, что уже было в "Амели", в "Пене дней", у Акило Кампаниле.
скучно и неинтересно. и как-то без души. и если "Амели" или "Пена дней", несмотря на свои недостатки, имеют чем подкупить зрителя, харизма у них есть, то тут
Исчерпывающе на самом деле.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
2020 Testament Остап Metal 85 16.08.2021 20:25
Одесский международный кинофестиваль 2015 Одеський міжнародний кінофестиваль 2015 Odessa International Film Festival 2015 Парфён Мышкин Video-Art 27 25.07.2015 20:45
Kiev Kills: Supreme Metal Festival 2015 - Bingo GrimUnit1 Events Archive 3 21.02.2015 00:19
Пост-панк и готрок: Топ-2014 / Анонсы 2015 Dari Javaus Post-punk/Gothic 21 20.02.2015 00:27
Завещание доктора Мабузе /Das Testament des Dr. Mabuse (1933) Cincinnati_Kid Movies 1 29.02.2012 01:21

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 16:18. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine