www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 01.12.2015, 10:55   #1
слишком крутой для персонального статуса
+/- Информация
Репутация: 889
Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

незнаю в яку категорію закинути Kung Fury, напевно, авторське кіно

P.S. Постим свои топы в этой теме

Последний раз редактировалось Atompunk; 25.12.2015 в 14:58.
Eugene вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.01.2016, 03:23   #91
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1462
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

а "аномализу" можно в топ поставить, если я ее не смотрел?
олег в. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.01.2016, 04:11   #92
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

Друзья, коллеги и сограждане, рад вас приветствовать в новом году И с Рождеством всех, кто празднует его сегодня.

Сожалею, что запустил тему, провёл эти дни в родном городе с несколько проблематичным доступом в Сеть.

Из того, что посмотрел на праздниках, наибольшее впечатление произвели Безродные звери Кэри Фукунаги. Помимо очевидных достоинств предельно реалистичного рассказа об африканских детях-солдатах лента заставляет задуматься о том, насколько прочны границы, отделяющие личность от её окружения- и прийти к неутешительным выводам. Вообще говоря, при всей достоверности антуража, фильм можно воспринимать и как внеисторичную притчу о детской зависимости человека от среды, о его способности предавать свои убеждения из страха или из восхищения, о его восприимчивости к пропаганде и обаянию власти. Героя, созданного Идрисом Эльбой, мне кажется, можно назвать одним из самых харизматичных образов диктатора в кино.

С некоторой опаской начинал смотреть фильм Роя Андерссона Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии, но он оказался не только неглупым, но и весьма забавным со своим сочетанием смешного, печального и абсурдного, высмеиванием безволия, малодушия западноевропейского общества. Привычные очертания тоскливой буржуазной повседневности будто размываются сюрреалистическими ситуациями, а за безжалостными насмешками над человеческой слабостью и глупостью угадывается глубокое сочувствие. И очень удачно поднимается тема ответственности Европы за происходившее- и до сих пор происходящее, -в её колониях.

Эта же тема является главной в фильме Джона Эрика Даудла (автора лучшего фильма ужасов прошлого года Париж, город мёртвых- обнаружил, что тема о нём исчезла во время рождественской катастрофы) Нет выхода. Трудно представить более захватывающую картину, которая рассказывает, в общем-то, о том, что европейские предприниматели, ведущие бизнес в странах "третьего мира", вдали от европейских законов и европейского общественного мнения, зачастую обращаются с местным населением не лучше, чем самые жестокие колонизаторы прошлого.

Его центральный персонаж, американский бизнесмен, который рад возможности занять выгодную должность в некоей стране на юго-востоке Азии, ничего не зная о её культуре, политическом устройстве и социально-экономическом климате, но убеждённый, что сможет заниматься своим делом, не вникая в особенности местной жизни, конечно, ни в каких ужасах не повинен. Однако его настигает расплата за невежество и комфортное равнодушие к окружающему миру, когда беспечные иностранцы оказываются между молотом беспощадного и слепого народного гнева и наковальней тирании.

Прекрасно реализованный сюжет о том, как в жизнь гражданина США вторгается чужой исторический катаклизм, как трагедия чужой страны становится трагедией его собственной семьи, воспринимается как предупреждение для цивилизованных государств, не способных и не особенно стремящихся предотвращать политические катастрофы в странах, не входящих в их избранный круг, в странах, с чьими диктаторскими режимами они готовы мириться до тех пор, пока они остаются "стабильными партнёрами" и не рушатся в кровавую бездну междоусобицы.

Реваншистский вестерн Медленный Запад Джона Маклина очень условен, этакая игра в жанр с серьёзным выражением лица (невсамделишность происходящего подчёркивается очевидностью того, что американский Дикий Запад снимался в Новой Зеландии), поэтому мне поначалу фильм казался весьма незрелым, но постепенно я проникся. Фильм очень красивый и изобилует оригинальными интерпретациями жанровых клише. И я в полном восторге от исполнения Майкла Фассбендера, у которого и так был весьма урожайный год.

Хочу отдельно отметить несколько превосходных околохоррорных лент. Точнее, Оно Дэйвида Роберта Митчелла (оставляю за скобками вопрос о том, зачем понадобилось присваивать It Follows название популярного романа Кинга и фильма по нему) является чистым хоррором, отчего я даже поначалу пытался противиться его обаянию, неотвратимо настигающему, словно его ковыляющая эриния, однако мысли о первородном грехе и венерических заболеваниях помогли смириться с неизбежным.

Но, пожалуй, даже больше понравились Весна Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда (должен поблагодарить merzbirdа, который напомнил мне об этом кино ) и Девушка возвращается одна ночью домой Аны Лили Амирпур (на мой вкус, определённо лучший вампирский фильм со времён От заката до рассвета). Картины очень различны по своей стилистике- если Девушка выдержана в эстетике вестерна, вплетённой в квазииранский антураж, то Весна характеризуется очень забавными и естественными диалогами, заставляющими вспомнить о трилогии Ричарда Линклейтера.
По сути, оба фильма об одном и том же- о той готовности к самоотречению и компромиссам, которых требуют от нас серьёзные отношения и с которыми по-настоящему позволяет смириться только любовь.

Добавлено в 03:01 / Предыдущее сообщение было написано в 02:55

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Трудно представить более захватывающую картину, которая рассказывает, в общем-то, о том, что европейские предприниматели, ведущие бизнес в странах "третьего мира", вдали от европейских законов и европейского общественного мнения, зачастую обращаются с местным населением не лучше, чем самые жестокие колонизаторы прошлого.
Вспомнил вот Они продают даже дождь Исиар Больяин. Возможно, эта картина заинтересует
nobody- она поставлена по сценарию Пола Лаверти.

Цитата:
Сообщение от Vodkasatan Посмотреть сообщение
добавляю Браво!/Aferim! (Radu Jude. 2015) - весёлый, тем не менее, не без глубины "истерн" про румынских ватников первой половины 19ого века, полный балканского колорита и акуительных афоризмов.
Vodkasatan, браво! Нас уже трое Очень надеюсь, что этот фильм в скором времени появится на торрентах. Меня поразило это кино. Видел его на киевской "Молодости", а ты?

Цитата:
Сообщение от nobody Посмотреть сообщение
Итак, слагаемые: режиссер Монти Пайтон, участие всех живых его участников, Саймон Пегг, Кейт Бейкинсейл и последняя роль Робина Вильямса (забавная озвучка пса).
Добавь к этому рассказ Герберта Уэлсса в качестве первоисточника

Возможно, столь плачевный результат обясняется тем, что фильм, что называется, передержали- Джонс начал писать сценарий ещё 20 лет назад. Причём кажется, что работу над драматургией он закончил лет семь назад. Чем ещё объяснить эти навязчивое и очень плоское высмеивание американского милитаризма с камео Сары Пэйлин?

Цитата:
Сообщение от Каспар Хаузер Посмотреть сообщение
пока даже без обхода блокировки


Цитата:
Сообщение от олег в. Посмотреть сообщение
а "аномализу" можно в топ поставить, если я ее не смотрел?
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.01.2016, 21:50   #93
†slow decay of identity†
+/- Информация
Репутация: 290
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Очень надеюсь, что этот фильм в скором времени появится на торрентах
дык он есть на торрентах. я вот с бухты скоммуниздил
Vodkasatan вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.01.2016, 21:58   #94
-
+/- Информация
Репутация: 1517
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

ОМГ, ну и яркий годик получается. А мне здесь еще и "Трамбо" подкинули, и в топе Доэрти много белых для меня пятен. И когда все это смотреть?

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Сожалею, что запустил тему, провёл эти дни в родном городе с несколько проблематичным доступом в Сеть.
Это с каких пор в Днепре перебои с интернетом?

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Вспомнил вот Они продают даже дождь Исиар Больяин. Возможно, эта картина заинтересует
nobody- она поставлена по сценарию Пола Лаверти.
О, спасибки! Пол знает, о чем пишет, в свое время он долго занимался правозащитной деятельностью в странах Карибского бассейна.

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Добавь к этому рассказ Герберта Уэлсса в качестве первоисточника
Возможно, столь плачевный результат обясняется тем, что фильм, что называется, передержали- Джонс начал писать сценарий ещё 20 лет назад. Причём кажется, что работу над драматургией он закончил лет семь назад. Чем ещё объяснить эти навязчивое и очень плоское высмеивание американского милитаризма с камео Сары Пэйлин?
Меня никак не покидала мысль: неужели никто из них не читал сценарий? Кроме Робина, которому явно по кайфу было озвучивать пса, независимо от глупых перипетий сюжета.

Цитата:
Сообщение от олег в. Посмотреть сообщение
а "аномализу" можно в топ поставить, если я ее не смотрел?
Эй, полехче, парень, придержи лошадей на следующий год. В этом НМА и так голова идет кругом от обилия годноты, причем авторское и независимое кино браво нокаутирует типичные жанровые ленты.
Я и сам многое ожидаю от "Аномализы".
И вообще - для всех несмотревших экспертов у нас есть почетная премия имени одного юзера.
nobody на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.01.2016, 00:27   #95
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

Цитата:
Сообщение от Vodkasatan Посмотреть сообщение
дык он есть на торрентах. я вот с бухты скоммуниздил
А, понятно. Ну, тогда ждём субтитров

Добавлено в 23:27 / Предыдущее сообщение было написано в 23:22

Цитата:
Сообщение от nobody Посмотреть сообщение
А мне здесь еще и "Трамбо" подкинули
Да Тоже зашиваюсь, в списке на просмотр фильмы прибавляются, вместо того, чтобы убавляться. Трамбо я уж точно буду позже смотреть, он у нас в прокат выходит. Хочу ещё прочесть по случаю "Инквизицию в раю" Альвы Бесси на тему киномакартизма.

Цитата:
Сообщение от nobody Посмотреть сообщение
Это с каких пор в Днепре перебои с интернетом?
Да какой-то мутный местный провайдер
Цитата:
Сообщение от nobody Посмотреть сообщение
Пол знает, о чем пишет, в свое время он долго занимался правозащитной деятельностью в странах Карибского бассейна.

Цитата:
Сообщение от nobody Посмотреть сообщение
Меня никак не покидала мысль: неужели никто из них не читал сценарий? Кроме Робина, которому явно по кайфу было озвучивать пса, независимо от глупых перипетий сюжета.
Тоже об этом думал Может, неудобно было отказать хорошему человеку.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.01.2016, 12:29   #96
-
+/- Информация
Репутация: 1517
Re: Neformat Movie Awards-2015 (только топы)

NIKOLAS9993,
Crawling In Vomits,
переведите плз ваши топы на русский. А то потом неразбериха с подсчетами получается.
nobody на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.01.2016, 11:09   #97
zoom back camera
+/- Информация
Репутация: 800
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

Цитата:
Обладатели «Золотого глобуса» в этом году таковы:

Развернуть для просмотра

Кинематограф
Лучший драматический фильм
«Выживший»

Лучшая комедия или мюзикл
«Марсианин»

Лучший актер в драматическом фильме
Леонардо ДиКаприо — «Выживший»

Лучший актер в комедии или мюзикле
Мэтт Дэймон — «Марсианин»

Лучшая актриса в драматическом фильме
Бри Ларсон — «Комната»

Лучшая актриса в комедии или мюзикле
Дженнифер Лоуренс — «Джой»

Лучший актер второго плана
Сильвестр Сталлоне — «Крид: Наследие Рокки»

Лучшая актриса второго плана
Кейт Уинслет — Стив Джобс

Лучший режиссер
Алехандро Гонсалес Иньяритту — «Выживший»

Лучший сценарий
«Стив Джобс»

Лучший зарубежный фильм
«Сын Саула»

Лучший анимационный фильм
«Головоломка»

Лучшая музыка
«Омерзительная восьмерка»

Лучшая песня
«Writing’s On The Wall» — «007: СПЕКТР»

Телевидение
Лучший драматический сериал
«Мистер Робот»

Лучший актер в драматическом сериале
Джон Хэмм — «Безумцы»

Лучшая актриса в драматическом сериале
Тараджи П. Хэнсон — «Империя»

Лучший комедийный сериал
«Моцарт в джунглях»

Лучший актер в комедийном сериале
Гаэль Гарсия Берналь — «Моцарт в джунглях»

Лучшая актриса в комедийном сериале
Рэйчел Блум — «Чокнутая бывшая»

Лучший телефильм или мини-сериал
«Волчий зал»

Лучший актер в телефильме или мини-сериале
Оскар Айзек — «Покажите мне героя»

Лучшая актриса в телефильме или мини-сериале
Леди Гага — «Американская история ужасов»

Лучший актер второго плана в сериале, мини-сериале или телефильме
Кристиан Слэйтер — «Мистер Робот»

Лучшая актриса второго плана в сериале, мини-сериале или телефильме
Мора Тирни — «Любовники»
[свернуть]
grim вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.01.2016, 12:20   #98
mp3 128 kbps
+/- Информация
Репутация: 0
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

Леди Гага
Bauhaus вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.01.2016, 15:07   #99
digipack
+/- Информация
Репутация: 216
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

Лучшая комедия или мюзикл - «Марсианин» / Лучший актер в комедии или мюзикле - Мэтт Дэймон — «Марсианин»
Life in may вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.01.2016, 01:52   #100
и возгорает мир в груди
+/- Информация
Репутация: 177
Re: Neformat Movie Awards-2015 (только топы)

чомусь ні в кого в топах нема "Me and Earl and the Dying Girl"..
шкода. одна з найсильніших і правдивих драм.
додаю в свій топ
palyvoda вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 15.01.2016, 05:43   #101
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

Viktorr, да уж

Добавлено в 04:43 / Предыдущее сообщение было написано в 04:17

Продолжая тему фестивальных наград. Я принимаю участие в жюри одного онлайн-конкурса короткометражек, всего пяти штук- отобрали, кажется, из двадцати пяти. Ну, смотрю одну за другой, все на достаточно пристойном уровне, какие-то лучше, какие-то хуже, без каких-то ярко выраженных достоинств. И тут на одном не запускаются английские субтитры- а фильм на голландском, фиг что поймёшь. Пишу, в общем, организаторам, полундра мол, они обещают загрузить перевод, ну, досматриваю остальные и вновь принимаюсь за этот, уже англизированный- называется непереводимой игрой слов Home Suite Home.

Ну, и вот после первой же минуты понятно, что это победитель. Очень надеюсь, что это понятно не только мне, но и моим коллегам по жюри- честно говоря, побаиваюсь, что выберут другой фильм, неплохой, остроумный, но не во всём убедительно выдерживающий интонацию гротеска.

В любом случае, в свой неформат-список я его точно добавлю В общем, этот Home Suite Home о пожилом гостиничном критике, который чуть ли не каждую ночь проводит в новом отеле- анализирует обстановку, кухню, обслуживание, пытается передать по телефону далёкой жене свои чувства по поводу того, что его разбудили на десять минут позже, чем следовало, аляповатых гардин и никуда не годного яблочного пирога, она покорно его выслушивает и спрашивает- ну а ты-то сам как? -а он просто не знает, что ответить- ведь он только об этом и говорит, как он, ведь все эти яблочные пироги и гардины, то есть, его к ним отношение это и есть он.

Фильм очень точно, пронзительно передаёт состояние человека, чья профессия стала его образом жизни, его одиночество, его отделённость от окружающих, не имеющих отношения к его сфере деятельности. Героя не могут понять даже близкие, пытаясь отделить его личность от его работы. И коллега, с которой он знаком несколько часов, кажется для него более близкой- и не в том дело, что речь о привлекательной женщине.

Я бы хотел сказать, что это кино и о кинокритиках тоже, но это было бы сужением темы. Думаю, каждый человек, для которого работа является увлечением и призванием, сможет отчасти увидеть себя в этом персонаже.

И это всё безукоризненно сделано- превосходные диалоги, актёрское исполнение, сочетание смешного и трогательного.

В свободном доступе только трейлер-

Надеюсь, что его у нас покажут на каком-то из фестивалей короткометражек.

Кто ставит звёздочки в АйЭмДиБи, пожалуйста, не поскупитесь для этого фильма, а то у него ещё нет оценки, поверьте мне на слово

http://www.imdb.com/title/tt4257902/?ref_=nm_flmg_act_4
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 15.01.2016, 09:59   #102
-
+/- Информация
Репутация: 1517
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

Doerty, а себя ты в нем узнал?

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
называется непереводимой игрой слов Home Suite Home.
Предлагаю свой вариант (и это я еще свой кофе не выпил): "В гостях хорошо, а в гостинице лучше".
Сама лента мне очень напомнила Up in the Air, там у Клуни с Фармигой тоже возникла связь на почве постоянных странствий.

Обращаюсь к комрадам. Есть у кого ссылки на "Мост шпионов"?
nobody на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 15.01.2016, 11:19   #103
слишком крутой для персонального статуса
+/- Информация
Репутация: 889
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

додав у свій список "Лобстер" і в серіали - "Міст"
ще на черзі купа минулорічних фільмів, які претендують на перші місці в моєму топі, але часу до кінця місяця може не вистачити(
Eugene вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 15.01.2016, 12:31   #104
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

Цитата:
Сообщение от nobody Посмотреть сообщение
Doerty, а себя ты в нем узнал?

Цитата:
Сообщение от nobody Посмотреть сообщение
Предлагаю свой вариант (и это я еще свой кофе не выпил): "В гостях хорошо, а в гостинице лучше".

Цитата:
Сообщение от nobody Посмотреть сообщение
Сама лента мне очень напомнила Up in the Air, там у Клуни с Фармигой тоже возникла связь на почве постоянных странствий.
Тоже о об этом фильме вспомнил
Цитата:
Сообщение от Eugene Посмотреть сообщение
ще на черзі купа минулорічних фільмів, які претендують на перші місці в моєму топі, але часу до кінця місяця може не вистачити(
Главное- помнить, что обсуждение в этой теме продолжается и после завершения голосования
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 16.01.2016, 13:48   #105
zoom back camera
+/- Информация
Репутация: 800
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

Цитата:
список номинантов на Золотую малину:

Развернуть для просмотра

Худший фильм
«Восхождение Юпитер»
«Пиксели»
«Пятьдесят оттенков серого»
«Толстяк против всех»
«Фантастическая четверка»

Худший актер
Джонни Депп — «Мордекай»
Джейми Дорнан — «Пятьдесят оттенков серого»
Кевин Джеймс — «Толстяк против всех»
Адам Сэндлер — «Пиксели», «Сапожник»
Ченнинг Татум — «Восхождение Юпитер»

Худшая актриса
Гвинет Пэлтроу — «Мордекай»
Дакота Джонсон — «Пятьдесят оттенков серого»
Дженнифер Лопез — «Поклонник»
Кэтрин Хайгл — «Север ада»
Мила Кунис — «Восхождение Юпитер»

Худший актер второго плана
Джейсон Ли — «Элвин и бурундуки: Грандиозное бурундуключение»
Джош Гад — «Пиксели», «Шафер напрокат»
Кевин Джеймс — «Пиксели»
Чеви Чейз — «Каникулы», «Машина времени в джакузи 2»
Эдди Редмэйн — «Восхождение Юпитер»

Худшая актриса второго плана
Кейли Куоко — «Элвин и бурундуки: Грандиозное бурундуключение»
Руни Мара — «Пэн: Путешествие в Нетландию»
Мишель Монахэн — «Пиксели»
Джулианна Мур — «Седьмой сын»
Аманда Сайфред — «Любите Куперов», «Пэн: Путешествие в Нетландию»

Худший ремейк, пародия или сиквел
«Машина времени в джакузи 2»
«Толстяк против всех»
«Фантастическая четверка»
«Человеческая многоножка 3»
«Элвин и бурундуки: Грандиозное бурундуключение»

Худший режиссер
Джош Транк — «Фантастическая четверка»
Сэм Тейлор-Джонсон — «Пятьдесят оттенков серого»
Том Сикс — «Человеческая многоножка 3»
Энди и Лана Вачовски — «Восхождение Юпитер»
Энди Фикмен — «Толстяк против всех»

Худший сценарий
«Восхождение Юпитер»
«Пиксели»
«Пятьдесят оттенков серого»
«Толстяк против всех»
«Фантастическая четверка»

Худший экранный ансамбль
Адам Сэндлер и любая пара обуви — «Сапожник»
Весь актерский состав «Фантастической четверки»
Джейми Дорнан и Дакота Джонсон — «Пятьдесят оттенков серого»
Джонни Депп и его приклеенные усы — «Мордекай»
Кевин Джеймс и сигвей или Кевин Джеймс и его усы — «Толстяк против всех»

Приз за восстановление репутации
М. Найт Шьямалан
Сильвестр Сталлоне
Уилл Смит
Элизабет Бэнкс
[свернуть]
grim вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 16.01.2016, 13:54   #106
...он полон звезд!
+/- Информация
Репутация: 1179
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

grim, ничего из списка не смотрел
walk вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 16.01.2016, 14:41   #107
zoom back camera
+/- Информация
Репутация: 800
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

walk,
я, на жаль, бачив 3 з 5 номінантів на найгірший фільм.
хоча щодо Фантастичної четвірки я не дуже згоден, мабуть в людей були завищені очікування звичайний собі фантастичний коміксовий фільм на раз
без вагань віддав би приз фільму Вачовські з гостровухим Ченнінгом
grim вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.01.2016, 00:34   #108
...он полон звезд!
+/- Информация
Репутация: 1179
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

letterboxd.com/2015
walk вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.01.2016, 19:07   #109
как с гуся божья роса
+/- Информация
Репутация: 579
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

Цитата:
Сообщение от nobody Посмотреть сообщение
Обращаюсь к комрадам. Есть у кого ссылки на "Мост шпионов"?
Ты мне еще за Лобстера не плюсанул так что

Добавлено в 22:07 / Предыдущее сообщение было написано в 21:54

Еще вчера наконец-то выложили Легенду
И если кто-то любит просто английское кино Суфражисток
К сожалению, все еще нет Бруклина
Кто-то уже смотрел Кэрол? При всем ажиотаже на Бафте описание как-то кумарит.
Тот же вопрос про Датчанку

Ну и вдруг кто-то отыскал Сына Шауля, то тогда делитесь.
псово лаяние вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 20.01.2016, 00:10   #110
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

Цитата:
Сообщение от Tomata du Plenty Посмотреть сообщение
Тот же вопрос про Датчанку
Хм,

вот черновик

21-го января на украинские экраны выходит фильм Тома Хупера «Девушка из Дании», интересный не столько как художественное явление, сколько как высказывание на неудобную тему.

Действие разворачивается в Копенгагене в 1920-х годах. Главные герои- Эйнар (Эдди Редмэйн) и Герда (Алисия Викандер), молодая супружеская пара художников, которые пока что не могут похвастаться особенными творческими достижениями и известностью, но полны энтузиазма, влюблены в искусство и, похоже, счастливы вместе. Семейную гармонию скрепляет общность интересов и готовность к экспериментам- на холсте и в супружеской постели. Наиболее фривольным воплощением их выдумок оказывается образ Лили, двоюродной сестры Эйнара, роль которой исполняет сам художник. Эйнар быстро преодолевает смущение и входит во вкус, позируя в женских нарядах и принимая жеманные позы для полотен Герды, и появляясь на званных вечерах, где вызывает некоторый интерес у представителей мужского пола.

Однако шутка вскоре заходит слишком далеко- Герда, к собственному ужасу, обнаруживает, что Лили постепенно овладевает сознанием Эйнара и ему становится всё труднее возвращаться к своим мужским обязанностям. Похоже, процесс необратим, специалисты только разводят руками, толкуя о гомосексуализме и шизофрении, а сам Эйнар пытается её утешить (без особенного успеха) уверениями, что вовсе не их случайное и опрометчивое озорство открыло этот ящик Пандоры- дескать, Лили всегда жила в нём и рано или поздно заявила бы свои права на существование.

Как и в своих предшествующих лентах, «Король говорит» и «Отверженные», Том Хупер рассказывает историю о людях, чьи душевные качества самым драматическим образом не совпадают с их социальным положением или физическими возможностями. Пожалуй, в «Девушке из Дании» ему гораздо хуже удалось уберечь повествование от сентиментального надрыва, к тому же декоративность костюмированного антуража серьёзно вредит психологической убедительности происходящего.

Но огрехи режиссуры и несколько мелодраматического сценария искупает превосходное исполнение Редмэйна. Актёр с обескураживающей убедительностью передаёт не только пробуждение в своём герое женского начала, но и ту неловкость, скованность, растерянность, которую ощущает Эйнар, облачённый в мужской костюм- и в мужское тело.

Впрочем, пластическо-психологическое мастерство Редмэйна является не единственным достоинством картины. Несмотря на всю поверхностность изображения богемных будней живописцев начала прошлого века авторам «Девушки из Дании» удаётся обозначить сплетение творческой реализации с поиском личной самоидентификации и даже их взаимозаменяемость: как и его исторический прототип, герой фильма, окончательно решив принять свою женскую ипостась, оставляет искусство, поясняя жене, что именно она, а не картины, отныне будет его самовыражением.

Обращение к творческой среде позволяет авторам выявить лицемерие общества- в то время, как герои вынуждены таить проблемы Эйнара с гендерным самоопределением, картины Герды, для которых он позировал в облике Лили, получают высокую оценку у ценителей. Именно искусство и игра, обманчиво легкомысленный маскарад выявляют скрытую суть вещей, их подлинный характер, скрытый повседневностью.

Между тем главное достоинство фильма заключается не в разоблачительном социальном пафосе, а в нравственном вызове. Переживаемое персонажем-мужчиной осознание себя женщиной становится испытанием не только для Эйнара, но и для окружающих, в первую очередь, для близких людей. Наша способность относиться к нашим ближним с пониманием и сочувствием, к чему безоговорочно призывает христианская религия и что общественная мораль находит вполне целесообразным, подвергается проверке неожиданной, необычной ситуацией, выходящей за пределы наших знаний и представлений о разумном мироустройстве. В фильме представлено всё многообразие реакций от попыток жены повернуть вспять метаморфозы Эйнара и самоотверженной готовности оказать ему поддержку до поведения незнакомцев, агрессивного или, напротив, пронизанного неожиданной симпатией и состраданием.

По мысли авторов, именно выражение сострадания, способности увидеть в человеке, непохожем на нас, быть может, чуждом нам или даже чем-то неприятном, отражение наших собственных чувств, нашей неудовлетворённости своими возможностями, наших конфликтов с окружением является единственным достойным ответом на явления, которые мы не в состоянии понять. http://ru.espreso.tv/article/2016/01...toroy_ya_zhyvu
[свернуть]

На самом деле, мой текст не вполне отражает мои впечатления, а в своих впечатлениях я не уверен. Смотрел кино в компании с близкой подругой, общение с которой когда-то здорово попортило мне кровь, и обильные возлияния и споры вокруг гомовопроса несколько смазали для меня этот просмотр.

На мой вкус, фильм очень сентиментальный, заунывный, позёрский- и всё же не такой уж плохой.

Между прочим, вы тут "Золотую малину" выкладываете, а сами кандидатов на АнтиТолика не выдвигаете Я недавно ещё один худший фильм года вспомнил, Лицо ангела, снятый Майклом Уинтерботтомом. Уинтерботтом один из лучших британских режиссёров, у которого при этом случаются обидные провалы, но вот это- просто скандально плохое кино.

Добавлено в 23:10 / Предыдущее сообщение было написано в 23:02

Кстати, думаю, не посмотреть ли Питера Пэна, чтобы включить в список худших. Очень люблю литературный первоисточник, и портить его- грех
Джо Райт не в первый раз безобразничает.

Цитата:
Сообщение от Tomata du Plenty Посмотреть сообщение
Кто-то уже смотрел Кэрол? При всем ажиотаже на Бафте описание как-то кумарит.
Ха, знаете, на "Культпросторе" фильм выиграл в номинациях "Лучшая актриса" и "Лучший саундтрек" несмотря на то, что у нас его не показывали. Но люди, которые бывают на зарубежных фестивалях, прониклись.

Цитата:
Сообщение от Tomata du Plenty Посмотреть сообщение
Ну и вдруг кто-то отыскал Сына Шауля, то тогда делитесь.
Эх, по долгу службы пропустил на Одесском кинофестивале, и так его с тех пор у нас и не показали. Всё-таки у нас не кинопрокат, а горе.

Последний раз редактировалось Doerty; 25.01.2016 в 12:41.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 20.01.2016, 10:27   #111
как с гуся божья роса
+/- Информация
Репутация: 579
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
обильные возлияния и споры вокруг гомовопроса несколько смазали для меня этот просмотр
меня кумарило в описании то, что транссексуальность ставят ему как диагноз, а не попытку освобождения, судя по твоей статье, я ошибаюсь и надо смотреть фильм.
псово лаяние вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 20.01.2016, 11:29   #112
double CD
+/- Информация
Репутация: 330
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

Я еще в прошлом году (в смысле, 2014-ом) бомбил. Читаешь себе всякие сеансы-афиши-синетикли, в особенности отчеты с фестивалей, думаешь такой: "Эх, как бы сейчас глянуть какого-нибудь голубя, который сидит на ветке и думает о бытии". Дальше думаешь: "ну ок, через 2-3 месяца появится в сети - гляну". Через 2-3 месяца, естественно, ничего не появляется; не появляется иногда и через год. А через полтора появляется - в дурацкой одноголосой озвучке гугнявым голосом или только с субтитрами (которые у меня не поддерживает телевизор). Оно-то, в принципе, особо и ни к чему: больше всего меня разбирает злость из-за "Кладбища великолепия" Вееросеткула, восторженные отзывы о котором я прочитал еще в начале 2015-го, а в сети его до сих пор нету; но потом я вспоминаю, что у Вееросетакула не смотрел вообще ничего и немного успокаиваюсь Просто годовые итоги довольно сложно подбивать в такой ситуации. Ну и пару раз перегорал, уж очень захотев посмотреть, а потом тлел в ожидании.

Поэтому я решил завести такое правило: все подбивают итоги 2015-го, а я открываю себе отчеты с кинофестивалей за 2014-ый год и начинаю методично проверять. В принципе, все самые желаемые мною фильмы в сети уже есть, вот только скопилось их столько, что посмотреть это все быстро (например, до конца января) возможным не представляется

Из того, что все-таки посмотрел и понравилось (2014-2015):

"Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии" - уже писал в теме про "Лобстера".
"Слепая" Эскиля Вогта (2014) - фильм раскрывает психологию слепого человека, делая акцент на женском начале (как я понял). Никакой манипулятивности, все в традициях европейского кино. Заинтересовался фильмами Триера - но не Ларса фон, а Йоакима, которому Вогт до этого неизменно писал сценарии.
"Страшные сказки" Гарроне (2015) - совершенно не знал, чего ожидать от фильма, то ли именно сказки (не очень люблю такие "околофэнтезийные" стилизации), то ли чего-то большего. Просмотр превзошел ожидания, оказался фильм совершенно без двойного дна, именно что экранизация сказки. Но фильм при этом, разумеется, совсем не детский. Одновременно вспомнилось, что иногда в детстве я читал сказки, которые были слегка более...эммм...жестокие, что ли. Или вот как иногда упоминают, что кто-то из известных сказочников (сейчас уже не вспомню, кто именно) на самом деле писал жуткие кровавые сказки. Здесь что-то подобное. При этом с визуальной точки зрения фильм безупречен, получил большое удовольствие.
"Уильям Тернер" Майка Ли (2014) - к своему стыду, до этого не видел ни одного фильма Ли, хотя, разумеется, наслышан о нем. Фильм в первую очередь удивил тем, что главную роль играет Тимоти Сполл, известный массам по роли Питера Петтигрю в фильмах о Гарри Поттере. Сначала я удивился просто этому факту, потом тому, что Сполл - чуть ли не постоянный актер у Ли, а при просмотре фильма я вообще "завалил" - потому что это просто максимум феноменальный актерский бенефис (справедливости ради, все актеры в этом фильме играют замечательно). Помимо этого обращает на себя внимание оператор (прочев критическую статью, я узнал что сьемочная группа пыталась камерой воспроизвести эффект от полотен Тернера - и кое-где это заметно даже такому дилетанту в области операторской работы и живописи, как я). То есть фильм стилистически безупречен со всех сторон, 150 минут как одна копеечка. Правда, я совсем е так себе представлял великого живописца
"Убийца" Хо Сяо-Сяня (2015) - про этот фильм вроде бы пишут, что вот где настоящий бриллиант 2015-го. Не могу с этим не согласиться, ни оспорить этого. Во время просмотра "Убийцы" я успел посчитать всех мух на потолке и проклясть свои незавидные зрительские качества множество раз. ОЧЕНЬ МЕДЛЕННЫЙ фильм, в котором мало что происходит. Кое-что для себя я мог отметить, это и интересные моменты с "подглядывающей" камерой, и батальные сцены, снятые издалека, где чириканье птиц заглушает звон мечей. Но вц елоя совершенно мимо для меня.
"Я, Эрл и умирающая девушка" (2015) - получил от фильма большое удовольствие. Получилось ровно то. что было заявлено: драма взросления в сандэнсовском формате. В конце почти пустил слезу, но это вообще для меня больная тема. Кто-то в топике фильм упоминал; по-моему, не зря, хотя вряд ли этот фильм может удивить. Синефильский пунктик, очень порадовал и рассмешил (в смысле, переиначенная классика кино от главных героев).
"Соль Земли" Вендерса (2014). Очень классный документальный фильм, хотя в первые минут 40 совершенно не производит впечатления. Настоящая драма, персональная и общечеловеческая. Вообще после просмотра этого фильма (и чтения статей о других современных фестивальных документалках) подумал, что настоящие драмы сейчас может стоит искать в документальном, а не игровом кино.
"Багровый пик" (2015) - ничего даже не хочу писать, знатно проблевался.
"Костяной томагавк" (2015) - не скажу, что сильно впечатлил, но в целом впечатление скорее положительное. Понравилось оригинальное и органичное смешение жанров (вестерна и фильма ужасов), хотя от хоррора тут не так уж много. Тоже фильм со ставкой на атмосферу; одно из самых впечатляющих убийств, что я видел в кино.
"Молодость" Соррентино (2015) - совершенно не понял этого фильма, писать совсем нечего, кроме того, что в этом фильме мне не понравилось все.
"Врожденный порок" П.Т. Андерсона (2014) - тоже уже писал, очень крутой атмосферно-наркоманский фильм.
"Зимняя спячка" Джейлана (2014) - лучший фильм, что я видел за год. Увидел в этой работе посыл о полной несостоятельности человеческой речи как средства коммуникации. Безотносительно таких высокопарных телег фильм очень увлекательно смотреть, несмотря на большой хронометраж.

Из анимации хочется отметить (помимо очевидной "Головоломки", которая, тем не менее, весьма неплоха) короткометражный "Мир Будущего" Дона Херцфельда - тоскливый научно-фантастический мультфильм. Вообще Херцфельд для меня большое открытие, и "Мир будущего" (который очень понравился) здесь даже не на первом месте. В 2012-ом у него вышел цикл "Какой замечательный день", и после просмотра этого мультика у меня было очень тяжелое ощущение, которое лично у меня появляется, когда смотришь какой-то большой (в смысле, великий), тяжелый и личный фильм. Никогда не думал, что такое буду ощущать от мультфильма (пускай и не совсем обычного). Если хотя бы один человек обратит внимание, буду считать это своей личной победой Просто не знаю, насколько он известен юзерам форума.

такой вот получился небольшой и не слишком содержательный дневник. Надеюсь, кому-то будет полезно, топ свой оставлю в соответствующей теме перед подведением итогов.
FunnyTable вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 20.01.2016, 15:44   #113
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

Позволю себе привести

свой текст о "Лице ангела"

Любил кто-либо кого-нибудь?

Данте спускается в Ад

Боролся ли кто-то с кем-нибудь?
Было что-либо иль не было
Там или вовсе не там?..
Вислава Шимборская, «Атлантида»

Основой фильма видного британского постановщика стало нашумевшее дело о жестоком убийстве Мередит Керчер, его неуклюжее расследование и несколько судебных процессов, чьи запутанные и противоречивые результаты позволяют судить скорее о характере итальянской правоохранительной системы, чем об обстоятельствах происшествия.

Вот уже восемь лет главной достопримечательностью Перуджи, центром её интеллектуальной жизни, объектом неослабевающего интереса местных жителей и многочисленных туристов являются не таинственные артефакты этрусков и тамплиеров, не прекрасные храмы, не старейший в Европе университет, а дело Джессики и Элизабет, двух молодых британок, приехавших в город изучать литературу и снимавших вместе жильё. Своим друзьям и знакомым девушки казались милыми, неглупыми и вполне заурядными, для остального же мира они пребывали в счастливой безвестности- до тех пор, пока Элизабет не была найдена мёртвой, а Джессику не арестовали по подозрению в её убийстве.

Жестокость преступления, юность и привлекательность жертвы и её возможной убийцы, отсутствие явного мотива и мультикультурный контекст трагедии, в которую были вовлечены представители различных стран и народов, на долгие годы превратили убийство Элизабет в криминальную сенсацию, где в центре внимания была личность Джессики, приковывающей ненависть одних, симпатии других и всеобщий интерес. Действительно ли в этой истории чудовищем оказалась красавица? Съёмная квартира, в стенах которой произошла кровавая драма, ночные клубы и притоны, кишащие профессиональными очевидцами, судебные заседания с Джессикой на скамье подсудимых стали местом паломничества многочисленных рыцарей ноутбука и вспышки, от почтенных псов демократии, мэтров журналистского сыска, до оперативников из бульварных таблоидов.

В компании акул пера попадаются и те, кто претендует на более глубокое осмысление произошедшего, к примеру, писательница Симона Форд, чья книга о Джессике и Элизабет попала в списки бестселлеров, и кинорежиссёр Томас, собирающийся экранизировать сочинение Симоны. Продюсеры проекта рассчитывают получить бойкий психологический триллер «на основе реальных событий» и весело обсуждают, стоит ли предложить роль Джессики Кэри Маллиган или лучше пригласить Фелисити Джонс.

Томас между тем убеждён, что нет лучшего способа перенести эту историю на экран, чем придав ей структуру «Божественной комедии» Данте и изобразив Элизабет в качестве Беатриче. Мрачнеющих собеседников он заверяет также, что сценарий будущей картины не должен зависеть от того, оправдают Джессику или нет. Выяснить, совершила ли она то, в чём её обвиняют, всё равно не удастся, да это и не важно, ведь единственное, что имеет значение- две юные девушки, бродящие по залитым солнечным светом улочкам древнего города, прекрасные и влюблённые. Именно о любви, а вовсе не о преступлении, должен быть этот фильм.

Впечатление, которое производят концепции Томаса на продюсеров, вполне соответствует тому, как воспринимается аудиторией сам фильм Майкла Уинтерботтома. Вместо безвредного детектива публика получает постмодернистскую причту о принципиальной невозможности установить истину, невозможности раскрыть преступление, найти виновного и понять его мотивы. Авторы, впрочем, стремятся удержать зрительское внимание появлением новых улик, свидетельств и гипотез. Даже скептически настроенный Томас поддаётся следственному азарту и воображает, что именно ему, ничего не смыслящему в ремесле сыщика и знакомому с делом лишь по чужим рассказам, удастся докопаться до сути произошедшего.
Но едва ли среди поклонников классического детектива найдутся те, кто не поймёт, что создатели фильма лишь пытаются играть со зрителем в кошки-мышки и что единственная разгадка, стоящая за всеми сюжетными поворотами и уловками- отсутствие всякой разгадки. Практически всё происходящее в ленте остаётся безрезультатным, ни к чему не приводит, ничем не заканчивается- работа над сценарием продолжается, как и следствие, без всякой надежды на завершение, любовные линии заводят в тупик или размываются, судебные решения плодят новые «і» без точек, а каждая сцена, в которой Томас подвергается атаке злодеев, обнаруживших, что он напал на верный след, завершается его пробуждением от сна или наркотического опьянения.

Единственным подлинным событием, значительным и несомненным, будто скрепляющим воедино зыбкие, изменчивые, призрачные обрывки реальности, является произошедшее за кадром убийство- как Минотавр, таящийся в центре лабиринта, чудовище, оставляющее следы в саду расходящихся тропок, но само пребывающее незримым, как пугающая сердцевина Преисподней, к которой ведут все её круги.
Картина во многом схожа с лучшим произведением Уинтерботтома, «Историей петушка и бычка»- в этой экранизации «Тристрама Шенди» Лоуренса Стерна, великого романа о том, почему написание романа является почти безнадёжным делом, главной темой оказывалась невозможность экранизации. Подобно персонажам «Истории», где перебои с финансированием, ссоры между участниками съёмок и их личные неурядицы сплетались с трудностями творческого процесса, герой «Лица ангела» не может сосредоточиться на подготовке своего фильма, отвлекаемый семейными проблемами, интимными связями и оригинальными, но бесплодными идеями.

Однако если в «Истории петушка и бычка»- как и в литературном первоисточнике, -бесконечные лирические отступления, заменившие «основной сюжет», предстают чередой выразительных, остроумных, самодостаточных эпизодов, в «Лице ангела» они оказываются беспорядочной, невнятной мешаниной, в которой выбрать что-либо отчётливое и запоминающееся не легче, чем из сваленных в лужу фрагментов пазла из разных наборов, слипшихся, превратившихся в картонную кашицу. Нагромождение сухих фактов расследования сплетается с теориями, которые ни на чём не основаны и потому не могут быть даже убедительно опровергнуты, навязчивое изображение тоски, которую испытывает герой по своей распавшейся семье, выражается то в его старательных попытках впасть в кокаиновое забытьё, то в надуманных и пресных, лишённых всякой убедительности любовных увлечениях, а повествование о вялой, бессодержательной повседневности разнообразят ничего не объясняющие ретроспекции, нелепые галлюцинации и «ожившие» фрагменты из сценария Томаса, в которых трудно найти иной смысл, кроме демонстрации его профнепригодности как драматурга. При этом какой-либо цельности лишены не только бесчисленные сюжетные линии, но и образы героев. Многообразные ситуации, в которых они оказываются, отнюдь не помогают им проявить свой характер с различных сторон, а вместо этого словно раздробляют их на эпизодических, связанных друг с другом лишь личностью исполнителя, персонажей.

При всей оригинальности замысла этого антидетектива невразумительность истории и композиционная расхлябанность, а также обилие откровенно ходульных и примитивных сцен и диалогов вынуждают зрителя воспринимать «Лицо ангела» не как переосмысление жанровых канонов, а как удручающую неспособность им соответствовать. Особенное же раздражение вызывает эксплуатация «Божественной комедии» и «Новой жизни», напоминающая творчество тех студентов кинофакультетов, которые уверены, будто не знающее никакого удержу цитирование классики придаёт их фильмам больший вес, а не подчёркивает их несовершенства.
[свернуть]


Добавлю в свой список Костяной томагавк, хотя, по-моему, таких концептуально расистских вестернов с 30-х годов не снимали. Но диалоги совершенно неотразимые, четвёрка главных исполнителей превосходна- Ричарда Дженкинса вообще номинировать следовало бы уже за один монолог о блошином цирке.

Сюжет немного напоминает беовульфоподобного Тринадцатого воина.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 20.01.2016, 15:55   #114
акын Апокалипсиса
+/- Информация
Репутация: 538
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
беовульфоподобного
А я всегда считал его именно переложением легенды о Беовульфе.
Hellbound вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 20.01.2016, 15:57   #115
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

Цитата:
Сообщение от Tomata du Plenty Посмотреть сообщение
транссексуальность ставят ему как диагноз, а не попытку освобождения
Боюсь, я не слишком разбираюсь в таких вопросах, но, как я понимаю, речь о временах, когда и понятийного аппарата-то не было, чтобы это диагностировать и описывать. В любом случае, речь о человеке, который не гей, а, действительно, транссексуал- и который благодаря перемене пола как раз надеется освободиться.

FunnyTable, спасибо, прочитал с большим удовольствием и интересом.

Цитата:
Сообщение от FunnyTable Посмотреть сообщение
2012-ом у него вышел цикл "Какой замечательный день", и после просмотра этого мультика у меня было очень тяжелое ощущение, которое лично у меня появляется, когда смотришь какой-то большой (в смысле, великий), тяжелый и личный фильм.
Хорошо его помню- смотрел на "Кроке", -он тоже меня совершенно поразил.
Цитата:
Сообщение от FunnyTable Посмотреть сообщение
Или вот как иногда упоминают, что кто-то из известных сказочников (сейчас уже не вспомню, кто именно) на самом деле писал жуткие кровавые сказки.
Может, Шарль Перро?

Добавлено в 14:57 / Предыдущее сообщение было написано в 14:55

Цитата:
Сообщение от roadkill Посмотреть сообщение
А я всегда считал его именно переложением легенды о Беовульфе.
Так и есть, неудачно подобрал слово) http://www.neformat.com.ua/forum/lit...f-beowulf.html
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 20.01.2016, 19:14   #116
†slow decay of identity†
+/- Информация
Репутация: 290
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Сюжет немного напоминает беовульфоподобного Тринадцатого воина.
+много. тож сразу вспомнилось!


пожалуй, не буду добовлять в топ, но пусть будет здесь:

Новейший завет/Le tout nouveau testament (Jaco van Dormael, 2015) - религиозная сатирка. идея вобщем-то неплохая, но чёт уж больно какой-то псевдо-филосовский, "артси-фартси" винегрет получился... местами глуповатый. тем не менее, разок глянуть ради развлекухи - почему бы и нет?
Vodkasatan вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 20.01.2016, 19:19   #117
-
+/- Информация
Репутация: 1517
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

Цитата:
Сообщение от FunnyTable Посмотреть сообщение
"Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии" - уже писал в теме про "Лобстера".
А вот и нет. В Лобстере ты писал о первых двух фильмах трилогии, а Голубя только грозился посмотреть.
Так что милости просим.
Да, и Лобстера тоже не помешало бы освежить новым взглядом любителя европейского кино. Чтобы не оффтопить.

Цитата:
Сообщение от FunnyTable Посмотреть сообщение
к своему стыду, до этого не видел ни одного фильма Ли, хотя, разумеется, наслышан о нем.
Вот это ты меня удивил.

Цитата:
Сообщение от FunnyTable Посмотреть сообщение
"Я, Эрл и умирающая девушка" (2015) - получил от фильма большое удовольствие. Получилось ровно то. что было заявлено: драма взросления в сандэнсовском формате. В конце почти пустил слезу, но это вообще для меня больная тема. Кто-то в топике фильм упоминал; по-моему, не зря, хотя вряд ли этот фильм может удивить. Синефильский пунктик, очень порадовал и рассмешил (в смысле, переиначенная классика кино от главных героев).
Согласен с определением - сферический санденсовский фильм. Но меня особо не впечатлил, если не считать эти потрясающие римейки классики (в сети есть расшифровка всех 40 с чем-то ремиксов) и анимации с оленем и бурундуком. Наверное, у меня здесь не слишком выстрелила моя "личная история".

Цитата:
Сообщение от FunnyTable Посмотреть сообщение
"Молодость" Соррентино (2015) - совершенно не понял этого фильма, писать совсем нечего, кроме того, что в этом фильме мне не понравилось все.
Тут мимо пролетал Капитан Очевидность и сообщил, что фильм о.... молодости. Что молодым везде у нас дорога, а старикам... лучше поскорее присмотреть себе местечко на кладбище. Оглядываясь вокруг, я весьма и весьма согласен с режиссером.
Цитата:
Сообщение от FunnyTable Посмотреть сообщение
Из анимации хочется отметить (помимо очевидной "Головоломки", которая, тем не менее, весьма неплоха)
За напоминание о Голубе требую отзыва о Головоломке! А то там в теме рассказывают, что мульт визуально бедный и нарративно скучный.

Добавлено в 18:19 / Предыдущее сообщение было написано в 18:18

Цитата:
Сообщение от Vodkasatan Посмотреть сообщение
Новейший завет/Le tout nouveau testament (Jaco van Dormael, 2015) - религиозная сатирка. идея вобщем-то неплохая, но чёт уж больно какой-то псевдо-филосовский, "артси-фартси" винегрет получился... местами глуповатый. тем не менее, разок глянуть ради развлекухи - почему бы и нет?
Почти слово в слово мои впечатления (писал раньше в этой теме) Переборщили с жанрами и регистрами.
nobody на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.01.2016, 12:21   #118
double CD
+/- Информация
Репутация: 330
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Может, Шарль Перро?
По всей видимости, да. Сейчас вот пробил "Синюю бороду", действительно, записал ее именно Перро. А про кровавость "Синей бороды" я помню еще с детства, когда впервые прочел "Сияние" Кинга - там она была источником страха юного героя.
Цитата:
Сообщение от nobody Посмотреть сообщение
А вот и нет. В Лобстере ты писал о первых двух фильмах трилогии, а Голубя только грозился посмотреть.
На самом деле, нового сказать конкретно о голубе мало чего имею. В принципе, он не открывает каких-то новых граней (даже в Каннах его не приняли с пометкой "Андерсон повторяется"), тем не менее, опять же, скорее понравился. В фильме, наверное, самая абсурдная сцена из всей трилогии - я имею в виду эпизод, где король Карл со своей гвардией громит небольшое кафе и его посетителей Еще понравилось, что режиссер ввел двух более-менее постоянных персонажей - коммивояжеров, сцены с ними выражают эссенцию настроя фильма - или смешная трагедия, или грустная комедия. Особенно то, как они ритуально повторяли с каменными лицами фразы вроде: "Это наш новый товар, в который мы верим".
"Лобстера" посмотрю, конечно
Цитата:
Сообщение от nobody Посмотреть сообщение
Вот это ты меня удивил.
У меня таких пробелов очень много, в особенности это касается не_американского кино. Вот и Лоуча я тоже не смотрел, что далеко ходить
Цитата:
Сообщение от nobody Посмотреть сообщение
Согласен с определением - сферический санденсовский фильм. Но меня особо не впечатлил, если не считать эти потрясающие римейки классики (в сети есть расшифровка всех 40 с чем-то ремиксов) и анимации с оленем и бурундуком.
Ну я внезапно для себя понял, что вот этот сандэнс-формат мне очень по душе (хотя может этот фильм просто удачнее других, я довольно мало смотрел нового американского независимого). Дело в том, что я этот фильм смотрел сразу после "Убийцы", о котором писал выше, и после тягомотного и требовательного фильма этот зашел как по маслу. Легкий, смешной, но ближе к концу резко сворачивающий с комедийных рельс. Кстати, сцена в конце в больнице по-моему весьма сильна.

Сегодня посмотрел "Форс-мажор" Остлунда (2014). Об этом фильме писала вся пресса еще в прошлом году, да и здесь его упоминали (кажется, лорд Патчог), но добрался я только сейчас. Характерно скандинавский фильм, в котором режиссер громит институт брака (а может и вообще взаимоотношения полов). Громит, на мой взгляд, довольно удачно и убедительно, местами даже очень остроумно. Так вот фильм и балансирует на грани смешного (при просмотре диалога бородача со своей пассией откровенно хохотал) и трагичного, абсурдного и реального. В некоторых моментах кажется, что режиссер перегнул, но потом вспоминаешь личный опыт отношений и думаешь, что такое, черт возьми, вполне могло быть. Рекомендую.

Добавлено в 03:21 / Предыдущее сообщение было написано в 03:18

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
FunnyTable, спасибо, прочитал с большим удовольствием и интересом.
Ну, ты-то, подозреваю, все эти фильмы давно видел Хочется спросить, как тебе понравился "Убийца"?

Добавлено в 13:21 / Предыдущее сообщение было написано в 03:21

Посмотрел "Герцога Бургундии" (2014) Питера Стрикленда. Выцепил фильм в годовом топе Зельвенского и еще до просмотра с некоторым удивлением обнаружил, что видел у не самого известного (надеюсь, пока) режиссера предыдущий фильм, "Студия звукозаписи Бербериан", который посмотрел в свое время фактически случайно. Тот фильм показался мне довольно занимательной и изобретательной стилизацией под джалло (хотя я не слишком хорошо знаком даже со знаковыми работами жанра) с сильным акцентом на участие главного героя в кинопроцессе - а именно в записи звука - и влиянии этого процесса на его психику. В главной роли - харизматичный Тоби Джонс (он же мелькает в эпизоде "Страшных сказок").
Короче, чего тянуть кота за хвост - "Герцог Бургундии" понравился очень сильно, и я даже думаю может, стоит потеснить Джейлана с вершины. Фильм-психологическая драма о взаимоотношениях двух женщин-любовниц, весьма разных, но одинаково талантливо воплощенных не слишком известными до этого актрисами. Одна из них к тому же пугающе (в свете развития событий) миловидна. Отношения меж тем весьма патологические и по мере хода фильма кое-где даже пугающие (ближе к концу есть наисильнейшая сцена, где сплетаются сон и явь, болезненная страсть и страх не удержаться на краю бездны). Такое ощущение, что похожий фильм мог бы снять Кроненберг - "Герцог Бургундии" некоторым образом напомнил мне любимый фильм канадца, "Связанные насмерть", только тут вместо близнецов мужчин любовницы женщины, а вместо хирургических инструментов - бабочки и медведки (да-да). Сравнение на удивление ладное, но есть одно "но" - фильмы Кроненберга обычно сняты в несколько холодной манере, фильм Стрикленда - очень красивый и чувственный. Очень советую.
FunnyTable вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.01.2016, 14:29   #119
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

Мне вот что-то резко не понравился "Новейший завет"
http://ru.espreso.tv/article/2015/12...nnaya_komedyya

Цитата:
Сообщение от FunnyTable Посмотреть сообщение
По всей видимости, да. Сейчас вот пробил "Синюю бороду", действительно, записал ее именно Перро. А про кровавость "Синей бороды" я помню еще с детства, когда впервые прочел "Сияние" Кинга - там она была источником страха юного героя.
Штука ещё в том, что у нас практически не издавали оригинальных вариантов, в подавляющем большинстве- переработки, с изменённым сюжетом (в оригиналах зачастую отсутствует хэппи-энд), удалением кровавых подробностей, стилистических изысков, стихотворной морали и проч.

Мне известны только три точных перевода. Первый- вообще первый "правильный" перевод- был издан, кажется, в 1936-м легендарным издательством "Академия". Второе издание, в основном использовавшее этот перевод- но некоторые части были переведены заново, -появилось под лейбом "Художественной литературы" в 86-м, а лет семь назад перевод "Академии" перепечатали в "Азбуке-классике".

Оригинальное название сборника сказок Перро- "Сказки матушки Гусыни".

Цитата:
Сообщение от FunnyTable Посмотреть сообщение
Ну, ты-то, подозреваю, все эти фильмы давно видел Хочется спросить, как тебе понравился "Убийца"?
Парочку не смотрел, кстати, но я благодарил не столько за называние, сколько за описание) Убийца входит в число непросмотренных, собираюсь закрасить этот пробел в ближайшие дни


Посмотрел один из главных документальных фильмов года- и, чего огород городить, один из самых поразительных фильмов, которые я вообще видел, Взгляд тишины Джошуа Оппенхаймера- в Сети он есть. В общем, кто смотрел предшествующий фильм- http://www.neformat.com.ua/forum/mov...ng-2012-a.html , -тот в курсе, чего ожидать от этого. По настроению он несколько отличается, нет этого шокирующего шапито-шоу палачей, но палачи, конечно, есть, хотя в центре сюжета на этот раз- родственники одного из погибших.

Нельзя сказать, конечно, что фильм расширяет представления о том, на что способны люди, но предельно непосредственное для кино знакомство с этим производит сильное впечатление.

Фильм вызвал много ощущений, но я не знаю, как их выразить. В общем, я как-то в очередной раз подумал, что только религия спасает меня от убеждения в абсолютной бессмысленности мироустройства и смиряет с отвратительностью нашей природы. Мне кажется, никакие земные блага не могут искупить то, что люди, которые пили кровь (солёную и сладкую, и ещё отдающую кокосовым молоком, если пить из отрезанной женской груди), веря, что это поможет им не сойти с ума (подобно тому из их числа, который забирался на пальму, чтобы помолиться), совершая массовые расправы- что эти люди не были наказаны (в общем-то, они были награждены, как и наши палачи). И уж точно никакое выяснение исторической справедливости и принесение извинений со стороны ответственных государств, никакой общественный прогресс, никакое грядущее счастье попавшего в загорные коммуны или в потребительский рай человечества, вообще ничто в нашем мире не может оправдать страданий людей, без всякой вины погибших в пытках и унижениях. Только то, что одна из этих жертв была Богом, придаёт окружающей реальности смысл.

Последний раз редактировалось Doerty; 21.01.2016 в 21:12.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.01.2016, 14:14   #120
double CD
+/- Информация
Репутация: 330
Re: Neformat Movie Awards-2015 (обсуждение)

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
В общем, я как-то в очередной раз подумал, что только религия спасает меня от убеждения в абсолютной бессмысленности мироустройства и смиряет с отвратительностью нашей природы.
Понимаю тебя, вот только я еще и не религиозен. Вспоминаются слова Антония Блоха из "Седьмой печати": "Что станет с теми, кто жаждет веровать, но не умеет". Кстати, я вот писал в "Соли земли" Вендерса: а ведь там, по сути, схожая проблематика: фотограф, побывавший во многих закоулках мира и видевший то, что большинству из нас не увидеть даже в статьях и материалах, можно сказать, зачерпнувший горького ила с самого дна и в итоге разочаровавшийся в себе, своей профессии и миссии, других людях и человеческой природе вообще. Он, правда, находит утешение не в религии (к сожалению, не помню, затрагивается ли там вообще этот вопрос). В этом плане концовка там сильная - попытка переосмыслить место человека в мире на фоне потрясающих планов тропических лесов - и особенно вот то не тронутое (и как следствие, не зараженное) прогрессом племя из джунглей. В этом плане особенное значение приобретает момент, когда вождь племени просит подарить нож (который, как и многие другие достижения неумолимого прогресса, можно очень легко обратить во вред) - но тот отказывается выступить в роли своего рода Прометея, предоставив решать все слепому случаю. Кажется, что по внутренней логике фильма индейцы не должны были найти нож - Природа, которую возгордившийся Человек пытается вытеснить и не заметить, скрыла бы страшное орудие в своем лоне так же, как и оберегает она девственно чистые помыслы индейцев.
FunnyTable вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Neformat Movie Awards-2015 (только топы) nobody Movies 56 22.11.2016 21:38
Neformat Fest 2015 (24-25 октября 2015) Nook Events Archive 162 03.02.2016 16:20
Neformat Movie Awards-2014 nobody Movies 149 23.02.2015 11:00
Neformat Movie Awards-2013 nobody Movies 280 18.11.2014 15:58
Neformat Movie Awards-2012 nobody Movies 276 29.10.2013 00:44

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 00:39. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine