|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
Опции темы | Поиск в этой теме |
05.07.2016, 11:24 | #1 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Стыд (2011)
Давно хотел посмотреть этот фильм. Обычно его указывают в списках "лучшие сцены секса в художественном кино", но в таких случаях, иногда, оказывается полный шлак, а не сцены. Поэтому я не особо спешил. Второй причиной стало то, что тут играет Фассбендер, несомненно один из лучших молодых актеров сегодняшнего мейнстримового кино, практически Марлон Брандо современности. Даже играя в каких-нибудь "Людях Икс", Майкл пытается вытянуть из персонажа настоящую драму, а это чего-то стоит. Фильм сперва кажется немного тягучим и практически артхаусным. Обилие бессловесных сцен наталкивает на мысль, что в итоге будет скука, но это быстро проходит, и в основном, благодаря Фассбендеру, который хорошо играет и без слов. Персонаж Брэндона (кстати опять-таки, отсылка к Марлону Брандо, как я прочитал) оказывается типичным фассбендеровским типажом - харизматичный изгой, у которого крайне темно внутри, но нет дефицита в тоскующих по нему женщинах. Драма Брэндона в его крайнем одиночестве, которое он пытается заткнуть максимальным количеством сексуальной активности, но у него плохо выходит. Любые попытки завязать личное общение и душевную связь вызывают у него панику и желание забиться куда подальше. Тут и появляется второй персонаж, его сестра Сисси, котрую играет Кэрри Маллиган, милашка с вечно заплаканными глазами. Играть ангела-хранителя у Сисси получается довольно скверно, и финал ее пребывания у Брэндона очевиден еще с самого начала. Но она честно старается. Хотя актриса милая, но сцена с тем, как она поет песню в баре - худший момент в фильме, очень скучно и безынтересно. Сисси представляет светлую стороную личности Брэндона, которая терпит крах по мере того, как все его действия все более погружают его в отчаяние. Фильм был снят, как я понимаю, о сексе и одиночестве. И то и другое получилось показать очень хорошо. Мой любимый момент - сцены с Мэриэнн, где крайне жизненно показана вся неловкость отношений на грани их зарождения и хрупкость ситуаций с человеком, которого ты пытаешься узнать и понять с нуля. Одиночество хорошо показывает Фассбендер. Я уверен, он еще сыграет роли, после которых будет культовой иконой. Плюс фортепианная музыка, оттеняющая все одинокие метания Брэндона, очень хорошо погружает в атмосферу. |
05.07.2016, 12:29 | #2 |
-
Репутация: 1516
|
Re: Стыд (2011)
Очень и очень хорошая работа. Пустота Фассбендера в картине настолько глубока, что в ней можно плавать бесконечно. В фильме ИМХО хорошо обыграна дилемма "Что женишься, что не женишься - а все равно пожалеешь". Вот не испытывает герой Майкла потребности в душевных отношениях, и тщетно пытается найти в себе хоть крохи таковой. Это не страх отношений, и не девиантная эротомания, это самая настоящая экзистенциальная пропасть.
В этом плане я в восторге от режиссерского решения театрально столкнуть его с ранимой сестренкой в одном ограниченном пространстве. Она становится неким катализатором событий, которые накапливались в душе ее братца очень долго. С удовольствием пересмотрю как-нибудь еще. Фассбендер таки один из лучших актеров современности. П.С. Вишенкой на торт картины мне показалась история незнакомки в метро - в начале и в конце. Самое интересное - что же происходило в голове этой замужней женщины между этими двумя поездками в подземке. И сразу же мы видим, насколько за это же короткое время изменился и сам ГГ. |
05.07.2016, 18:13 | #5 |
2023
Репутация: 3006
|
Re: Стыд (2011)
Сабж смотрел в кино, и на момент выхода оного проникся ситуацией ГГ максимально, ибо у самого тогда шо-то похожее происходило (только в тыщу раз реже, конечно же, ну ). Помню, сидел в зале после титров еще пару минут.
Фильм охуеннiй, Фасик охуеннiй |
07.08.2016, 17:32 | #6 |
double CD
Репутация: 330
|
Re: Стыд (2011)
Если коротко, то фильм - топыч. А если длинно, то вот:
Если редуцировать роль режиссера до функции стилиста, то Стив Маккуин, пожалуй, был бы одним из моих любимых. И «Голод» и «12 лет рабства» - вполне вероятно, безупречные стилистически картины, тем не менее, оставившие меня исключительно равнодушным с точки зрения содержания. Однако же не могу бросить камень в Маккуина, ведь я все еще с легкостью могу вспомнить сцену, где несчастный негр-раб, подвешенный к дереву за шею, пытается удержать ногами на земле – удивительно долгие и крайне напряженные пару минут борьбы со смертью (и рабовладельческой жестокостью) посреди красивой и словно выражающей спокойствие лужайки. «Голод» в моей памяти представлен моментом, где изображение заключенного, уже мало напоминающего человека, прикованного к больничной койке, вдруг становится полупрозрачным (видимо, это означает, что персонаж уже только отчасти вписан в объективную картину действительности – как телом, так и разумом), и можно разглядеть и услышать, как с веток с шорохом взлетают птички – и так несколько раз подряд. Можно увидеть в этом приеме что угодно (хотя выводы напрашиваются, слишком уж легко увязать узника, молчаливо бунтующего против изуверства властей, и свободных пташек), но нельзя не признать, что это прием удивительной художественной силы – как бы я не был равнодушен к проблемам ирландских политзаключенных. Аккурат посередине между этими двумя фильмами Маккуин снял то, что я и хотел от него увидеть – современную драму с неоднозначной личностью в ицентре. И тут уместно сказать о бессменной для полнометражных фильмов Маккуина связкой с Фассбендером, который становится одним из наиболее заметных актеров современности. Здесь ему наконец уготован неоднозначный персонаж, для изображения которого потребуется все актерское мастерство. Этот персонаж кажется типичным продуктом времени, времени, где секс даже не то что доступен, а скорее все окружающее которого источает секс в той или иной степени – журналы, порносайты, стрип-клубы, проститутки, бары и клубы (и даже общественный транспорт) с населяющими их охотницами и жертвами. Брендон наделен приятной внешностью, тонким вкусом и мощной харизмой, неудивительно, что он притягивает женщин будто магнит. Однако сам он, заядлый эротоман, не может в долгие отношения и отчаянно боится их, предпочитая постоянную мастурбацию посиделкам в ресторане и секс с проститутками – занятиям любовью с женщиной, которая ему нравится. Поэтому в одной из самых красивых сцен фильма – постельной с Мэриэнн – он терпит закономерную неудачу, а затем с легкостью вдавливает проститутку в оконное стекло шикарного дома – его движения напоминают работу машины, а эксгибиционизм вполне соответствует духу эпохи; эпохи, где женщина в метро с кольцом на пальце поедает глазами симпатичного мужчину, а преуспевающий офисный работник, обремененный семьей, оттачивает свое искусство пикапа при любом удобном случае. Неудивительно, что установить доверительные отношения для Брендона становится все сложнее, и его непростые взаимоотношения с сестрой терпят крах: возможно, по причине того, что он воспринимает ее как сексуальный объект (инцест в современном обществе все-таки еще табу), поэтому проявлять симпатию к ней герою Фассбендеру очень трудно. Однако сам он переживает глубокий личностный кризис: каким бы красивым и горячим не был секс (глубоко убежден, что сцена секса Брендона с двумя проститутками - одна из красивейших в истории кино), какое бы он не приносил удовольствие – в финале останется лишь только постэякуалиационное безразличие и смятая постель, вынесенная на постер. |
08.08.2016, 07:30 | #8 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Re: Стыд (2011)
FunnyTable, по поводу влечения к Сисси я с тобой не согласен. Хотя у меня сперва возникала мысль, что эти персонажи закончат в постели, но гораздо логичнее, что этого не произошло. Брэндон воспринимает сестру как ребенка и относится соответственно. Но даже если предположить между ними секс, Сисси бы поплавило так, что финал был бы тот же.
|
09.08.2016, 23:40 | #9 |
double CD
Репутация: 330
|
Re: Стыд (2011)
Nico, а я все-таки бы настоял на своей точке зрения (не слишком настойчиво, хех). Мне кажется, на это указывает поведение Брендона в сценах:
1) когда она приходит к нему в постель - видно огромное напряжение героя и он срывается на крик; причем сама сцена может восприниматься как завуалированный физический контакт. И уж если бы он относился к ней, как к ребенку, то, думаю, повел бы себя по-другому. 2) когда Сисси застает его за мастурбацией. И тут опять же, и его болезненная реакция (которая сама по себе ни о чем не говорит), и характер их борьбы, который по-своему напоминает секс. 3) косвенно можно вспомнить сцену обратную, а именно - когда Брендон застает Сисси в ванной голую. Она чувствует себя непринужденно, будучи абсолютно голой, а он явно не знает, как себя повести, при этом не уходит достаточно долго. 4) ну и вдобавок - дикую вспышку ревности, когда сестра совокупляется с коллегой. Само по себе вполне объяснимо, но в совокупности эти сцены, кмк, все же указывают на его подавляемое желание. Как-то так мне это видится, интересны другие точки зрения. |
10.08.2016, 09:18 | #10 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Re: Стыд (2011)
FunnyTable, такая версия возможна, опять же, я при просмлтре тоже допускал инцест где-нибудь в конце, но в итоге у появления сисси оказался другой контекст.
1)Раздражение Брэндона от Сисси идет частью от того, что она напоминает ему о детстве и непринужденном, лишенном сексуальных полутонов общении. Плюс к этому, он считает свое одиночество крайне комфортным, а сестра со своей глупостью нарушает его равновесие. 2) Еще один фактор который его в Сисси раздражает - неуемная общительность и любопытство, с которым она залезает во все дыры, и, как бы, нависает над ним и обволауивает его быт, где он привык быть один. 3) Мало того, что залезла в его пространство, так еще и чувствует себя в нем слишком свободно. Эта ситуация его, скорее всего, возбуждает, но смущения больше. 4) Босс ему неприятен, тут не ревность, а отвращение, да еще и в его квартире это всё Добавлено в 09:18 / Предыдущее сообщение было написано в 08:58 Если вцелом подытожить, то его раздражает ее беспечность, в то время как его мир - экзистенциальная драма, где впору только работать, ебаться и страдать (держу пари, Евгению Алехину нравится этот фильм.) |
18.08.2016, 20:38 | #14 |
Слизень-мафиози
Репутация: 1839
|
Re: Стыд (2011)
А, это не этот фильм, наверное. Смотрел еще какой-то с его участием, где он отчаянно трахает шлюх и расхаживает голым по квартире. О чем фильм уже не помню почти, тоже какая-то потерянность
А этот не смотрел, по ходу. Описание очень хорошее, посмотрю Добавлено в 20:38 / Предыдущее сообщение было написано в 20:38 А, это не этот фильм, наверное. Смотрел еще какой-то с его участием, где он отчаянно трахает шлюх и расхаживает голым по квартире. О чем фильм уже не помню почти, тоже какая-то потерянность А этот не смотрел, по ходу. Описание очень хорошее, посмотрю |
18.08.2016, 21:00 | #15 | |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Re: Стыд (2011)
Цитата:
Шутка. На самом деле интересно, что это за другой такой фильм, не слышал. А здесь хоть и почти хардкор порн, но хуев-вагин не показано. Или то я цензурированную версию смотрел? |
|
24.08.2016, 23:58 | #17 | |
-
Репутация: 1516
|
Re: Стыд (2011)
При всей офигенности твоего отзыва - в этом вопросе я на стороне Коли. Она действительно грубо нарушила его тщательно выстроенный мир, но деться от нее он никак не может. Мне почему-то вспомнился ГГ Кундеры, который тоже трахал всех направо и налево, но никогда не спал до утра со своими партнершами, а вместо этого отправлял их домой на такси. Сестра - олицетворение его прошлой жизни, детской непосредственности, которая вступает в острое противоречие с его новым суровым и бессмысленным миром.
Цитата:
Повторюсь, что я вижу в этом не панику или трусость, а обычное непонимание, зачем ему это может быть нужно. Он вполне доволен своей жизнью и не хочет ничего менять. Человек ведь крайне редко падает вниз и сразу, обычно такое падение протекает со скоростью нескольких сантиметров в день. |
|
25.08.2016, 00:08 | #18 |
2023
Репутация: 3006
|
Re: Стыд (2011)
писос у Фасика завидный, канешблять, я думал, что первый когда-то это придумал Кстати про Кундеру, а найдите мне цитату, где он клеймит полигамных гуляк лентяями, потому что они с каждой новой проворачивают одну и ту же схему, а вот с постоянной партнершей нужно все время искать что-то свежее. Это из НЛБ или из Вальса?
|
25.08.2016, 05:31 | #19 |
-
Репутация: 1516
|
Re: Стыд (2011)
Прожектор, чет я думаю, что скорее из вальса.
А в НЛБ мне еще понравилась мотивация Томаша "блядовать": на поверхности все женщины казались ему пресными и едва ли не одинаковыми. И вот в поиске той самой изюминки, что делает их уникальными и интересными, ему приходилось залазить в самые глубины. В прямом и переносном смысле. |
25.08.2016, 12:04 | #21 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Re: Стыд (2011)
nobody, "доволен" здесь не то слово, скорее смирился, привык и опустил руки что-то менять. Как он доволен, можно увидеть на лице Брэндона в любой момент фильма, в особенности когда в финале он ебет двух шлюх разом. А желание установить более близкую связь у Брэндона таки всплывает, как в эпизодах с Мэриэнн, но там надо общаться, открывать кому-то душу, и как только до этого доходит, Брэндон отворачивается и уходит, благо всегда может вернуться в скорлупу и сделать вид что ничего не было. Причина в том, что внешне у гг все заебись, а внутри копится набор контента, который ему невыносим. И вот когда темновнутри подступает уже к горлу, появляется сестра и не дает Брэндону закрыться в своей хронике.
|
25.08.2016, 20:29 | #23 | |
-
Репутация: 1516
|
Re: Стыд (2011)
Цитата:
Причем слово "контент" ты употребил непосредственно. |
|
26.08.2016, 04:05 | #25 | |
double CD
Репутация: 330
|
Re: Стыд (2011)
Цитата:
Кстати, в поисках истины обратился к прессе и нашел неплохую статью сразу с двумя полярными мнениями. Думаю, тут будет нелишней: «Стыд»: за и против. Отзыв Бориса меня немного огорчил, я привык ему доверять еще с тех времен, когда его в восторженных тонах упомянул лорд Патчог (где-то он нынче, эх). |
|
26.08.2016, 07:28 | #26 |
Слизень-мафиози
Репутация: 1839
|
Re: Стыд (2011)
воистину!
персонаж Вэлери, я считаю, был преднамеренно введен сценаристами для отображения ранне-генитальной стадии развития женщины - ее выбор объекта резко резонировал с объектами других персонажей (насилие со стороны отца в раннем детстве несомненно (хотя и без явно выраженного травматичесского воздействия, что указывает на удовлетворение желания)): Стива (персонаж, сочетающий раннее физическое развитие с сохранением инфантильной привязанности к матери, как обьекту сексуальных фантазий (Фрейдовский Маленький Ганс)), Донны (истерический тип, страдающий комплексом лошадиного ебала), Дэвида (подавляемая гомосексуальность), Андреа (истерический тип с подавляемой гомосексуальностью, тип Фрейдовской Доры) фактически, мужским персонажем, аналогом Вэлери, был Диллон (также ранне-генитальное развитие, тип гетсбианского экзистенциального изгоя-рич гая, испытавшего крах влечения к матери) а самой пиздатой, несомненно, была Брэнда, тут и спорить не о чем, хотя самым красивым - Брэндон |
26.08.2016, 09:15 | #27 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Re: Стыд (2011)
Не знаю, кто этот Борис, но так уметь не понять кино - много таланта не надо. Отзывы такого типа я читал уже где-то: "о, ебать тут ебутся, полюбе для дрочеров кино, какой тут смысл может быть" Человек, не видящий дальше носа, обречен клеймить все вокруг отсутствием глубины. Девушка написала хорошо, в особенности о том, что Брэндон - человек-симптом, скрывающийся за многими "пиздатыми" фасадами урбанистических жизней. Но даже она, как бы оправдываясь, сравнила Стыд с порно: компульсивная ошибка, вызванная защитным рефлеком стигматизированного сознания. Возбудиться от сабжа, мой взгляд, можно только нсли вырвать сцены из контекста и проигнорировать все изображенные эмоции. Сиська-жопа на экране есть, знач порнуха.
|
26.08.2016, 12:17 | #28 |
-
Репутация: 1516
|
Re: Стыд (2011)
Надо бы выслать как-нибудь Кольте ссылочку на наш тред.
Благо, в Видеоарте убыло желающих писать подобные нелепые рецензии на "пустые" по их мнению фильмы. Добавлено в 10:23 / Предыдущее сообщение было написано в 10:17 Что характерно, начальная и финальная сцены в метро для меня - едва ли не самые выразительные, в отличии от маститого кинокритика Нелепо. То же самое касается фразы: "I wanna taste you": Брэндон напрочь утратил чувство вкуса в жизни и тщетно пытается его вернуть. Отсюда же вытекает и его дальнейший декаданс. Похоже, нонконформизм для Бориса важнее художественных достоинств кинематографа. Добавлено в 11:17 / Предыдущее сообщение было написано в 10:23 Да, а рецензия Ольги действительно неплоха. Биджо, я твой визуальный оффтопыч слегка под кат отправил, он слишком диссонирует с настроением сабжа. |
26.08.2016, 13:08 | #29 | |
Слизень-мафиози
Репутация: 1839
|
Re: Стыд (2011)
nobody, ок, спасибо
Цитата:
"компульсивный" вообще применим к навязчивым неврозам, тут же - случай истерии в свою очередь определение "стигматизированное сознание" также не может попасть в цель. так как любое сознание - набор стигмат означающих, входящих с воспитанием, совокупностью интерсубьектных отношений и обьектных идентификаций, то есть всего того, что называется "опытом", "жизненным путем", "формированием субьекта". сознание (в нормальном случае) не может находится в открепленном состоянии, в полете и парении, оно всегда связано представлениями. такое определение содержит лишь эмоциональную окраску и оценочное суждение - по сути то, за что ты меня упрекал по отношению к той феминистке с Фуко. |
|
26.08.2016, 20:07 | #30 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Re: Стыд (2011)
Биджо, я и так переживаю, что разучился верно подбирать термины, а ты мне еще по открытой ране да сырой землёй.
Благодарен Нобади, что надоумил сделать тему: обсуждение вышло очень хорошим и насыщенным. Добавлено в 20:07 / Предыдущее сообщение было написано в 20:07 Биджо, я и так переживаю, что разучился верно подбирать термины, а ты мне еще по открытой ране да сырой землёй. Благодарен Нобади, что надоумил сделать тему: обсуждение вышло очень хорошим и насыщенным. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
UzhGoreRot 2011 (3-го сентября 2011, Ужгород, клуб "Фантом") | Cornelius | Events Archive | 46 | 11.10.2011 00:36 |
24/09/2011, "Дети Ночи: Чорна Рада 2011" (Diary of Dreams), Центральный gothic/dark/electro фестиваль СНГ | M.aY | Events Archive | 6 | 17.09.2011 15:28 |
СOVENANT в Києві на CyberFront 2011, 07.05.2011 | M.aY | Events Archive | 6 | 04.05.2011 20:49 |
|
|
Текущее время: 17:04. Часовой пояс GMT +3.
|
|||