|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
Опции темы | Поиск в этой теме |
14.11.2016, 12:44 | #1 |
double gatefold vinyl
Репутация: 1480
|
Прибытие / Arrival (2016)
Основные сведенияРежиссер: Дени Вильнёв ("Убийца", "Враг", "Пленницы")
Сценарий: Эрик Хайссерер, Тед Чан Оператор: Брэдфорд Янг Композитор: Йохан Йоханнссон В ролях: Эми Адамс, Джереми Реннер, Майкл Стулбарг, Форест Уитакер, Сангита Патель, Марк О'Брайэн, Эбигейл Пнёвски, Ци Ма, Натали Тибо, Рут Чианг Бюджет: $47 млн [свернуть] Великолепная экранизация рассказа "История твоей жизни" Теда Чана (одного из самых титулованных фантастов современности, не написавшего ни единого романа), которая совмещает проблематику "первого контакта", философско-этический аспект "Соляриса", Воннегутовских пришельцев, теорию игр и очередную непревзойденную режиссерскую работу Вильнёва. Похоже, я определился со своим номером один в топе еще до начала декабря. Извините, что так скупо освещаю - на самом деле фильм достоин TL;DR-простыни. Надеюсь, мы это поправим в комментариях. |
14.11.2016, 13:49 | #4 |
mr. november
Репутация: 637
|
Re: Прибытие / Arrival (2016)
очень люблю Вильнёва, нравятся ВСЕ его фильмы (враг так вообще ультратоп) и этот не исключение
отличная игра актёров, отличный сюжет, как и во всех фильмах вильнёва опять же - фильм держит тебя в напряжении постоянно. и соглашусь - он выигрывает во всех местах, в которых проигрывает интерстеллар. он проще, незатейливее, но действительно более действенно доносит вечные истины и не пошло рассуждает о казалось бы банальных вопросах бытия |
14.11.2016, 15:36 | #5 |
CD
Репутация: 172
|
Re: Прибытие / Arrival (2016)
Очень понравилось кино, причем актёры и сценарий хорошие, но заметно, что фильм получился именно таким, какой он есть, только благодарся Вильнёву, у которого фильмы хоть и разные все, но почерк свой определённо есть.
Развернуть для просмотракто-то знат, что за слова она сказалу китайскому генералу? у нас это не перевели
[свернуть] |
14.11.2016, 16:41 | #7 |
double gatefold vinyl
Репутация: 1480
|
Re: Прибытие / Arrival (2016)
Думаю, многие здесь уже давно в курсе, но я еще раз напомню: следующий фильм Вильнёва - Blade Runner 2049. Предвкушаю.
|
14.11.2016, 17:00 | #10 | |
vinyl 5"
Репутация: 407
|
Re: Прибытие / Arrival (2016)
Anandamid, http://www.imdb.com/title/tt2543164/...#certification
Цитата:
|
|
14.11.2016, 21:16 | #13 |
double CD
Репутация: 330
|
Re: Прибытие / Arrival (2016)
Крутой фильм, в котором режиссер попытался решить проблему между "низким" и "высоким" жанром - фантастикой и драмой, причем именно симбиоз этих двух частей, на мой взгляд, заставляет этот фильм работать. Если вырезать по 5 минут с конца и начала "Прибытия", то можно было бы получить отличный зрелищный фильм (в первую очередь хотелось бы отметить вид пришельцев, их речь и письменность) со скудноватой и вторичной смысловой частью. Помещенный же в контекст обрамления, он сразу начинает играть всеми красками. Еще после первых 5 минут я уже понял, что главная тема фильма вряд ли будет о пришельцах, но уж никак не ожидал, что окончательное развитие линии будет дано чуть ли не на последних секундах. Помимо крайне зрелищных пришельцев здесь есть и достаточно доходчивое традиционное предостережение-предсказание - 12 экранов с надписью "Diconnected". Как сказал Нук, "про тупых людей".
В общем, очень достойный и сбалансированный фильм, который не захлебывается в глубине поставленных вопросов - ну это вы сами понимаете, на что я намекаю Кстати, в плане связности мне показался тоже очень хорошим - я распутал временной парадокс буквально за минуту до того, как он был объяснен. Cоветую сходить. |
14.11.2016, 22:20 | #14 | |
double gatefold vinyl
Репутация: 1480
|
Re: Прибытие / Arrival (2016)
merzbird, ни у кого не было субтитров - в оригинальном прокате на английском в том числе. А сказала она... "у войны нет победителей, только вдовы".
Полная цитата из интервью со сценаристомЦитата:
[свернуть] Добавлено в 21:20 / Предыдущее сообщение было написано в 21:18 До меня только сейчас дошло, что изображала героиня Эми Адамс в этой сцене |
|
14.11.2016, 22:30 | #15 |
vinyl 5"
Репутация: 407
|
Re: Прибытие / Arrival (2016)
Рецензия из журнала "Мир Фантастики": http://www.mirf.ru/kino/kinoreview/pribytie-film-2016
|
14.11.2016, 22:47 | #18 |
double gatefold vinyl
Репутация: 1480
|
Re: Прибытие / Arrival (2016)
punknotyet, а Теда Чана хоть читал?
Я, кстати говоря, начинал читать его сборник рассказов после того, как увидел высокую оценку на гудридсе от ehnaton'а, который говна не посоветует, но первый же рассказ о "Вавилонской башне" вогнал меня в уныние и я забросил. |
15.11.2016, 00:48 | #22 |
man-machine interface
Репутация: 779
|
Re: Прибытие / Arrival (2016)
Я пошла на фильм, как-то провтыкав что это экранизация, и минимально охуела от узнавания) Очень люблю рассказ и фильм не подвел. Хотя твист с китайским генералом мог быть и тоньше (конечно же он не из рассказа), но линия главной героини и визуализация языка весьма хороши. Плюсую к фильму года
|
15.11.2016, 07:21 | #24 |
double CD
Репутация: 330
|
Re: Прибытие / Arrival (2016)
С компьютера смог скопировать свой пост из иг о фильме, чуть более связный и подробный, в двух частях, так что если кому интересно:
После успеха "Гравитации" американская кинондустрия стабильно подбрасывает примерно по одному крупному сай-фай проекту в год. С 2013-го режиссер Дени Вильнев набрал неслабый ход, сняв 3 фильма, каждый из которых (даже спорный и головоломный "Враг") был в определенной степени успешным. На пересечении двух этих трендов и появился фильм "Прибытие". Серьезные режиссеры не так уж часто берутся за фантастические фильмы, а в тех случаях, когда берутся, широкая публика может быть разочарована: фантастическая часть служит исключительно отправной точкой или двигателем сюжета, в то время как в смысловое поле обретаются исключительно люди. Своеобразным манифестом такого подхода к фантастическому материалу стал "Солярис", в котором устами одного из героев было сказано: "Человеку не нужны иные миры; ему нужно зеркало". Поэтому первые же сцены фильма, в котором главная героиня сначала играет со своей милой дочерью, а потом та умирает в палате больницы - помимо легкого шока - наталкивают зрителя на мысль, что фильм скорее будет посвящен мыслям, чувствам и судьбе профессора лингвистики Луизы Бэнкс с ссылками на ее утрату; и даже ее миссия по контакту с пришельцами не должна сбивать с толку. Однако стоит отдать должное Вильневу - его замысел несколько хитрее. Недюжинное техническое мастерство Вильнева было заметно еще по "Пленницам", а посему зритель, пришедший на фантастику, разочарован не будет: внешний вид пришельцев, их речь и письменность впечатляют и блуждают в памяти и спустя часы после просмотра; приправленные несложными метафорами - это и туман вокруг пришельцев, придающий загадочности, и стена между расами, означающая чуть больше, чем неспособность физического контакта. Запутывая зрителя жанровыми приемами в лице временных парадоксов, Вильнев не отказывается и от характерной для автора sci-fi роли предсказателя-предостерегателя: красноречивые 12 надписей "Disconnected" на экранах связи между учеными группами разных правительств вызывают большее раздражение зрителя, поскольку являются более чем вероятным раскладом в случае Контакта реального. На протяжении 90% времени Вильнев дрейфует в водах фантастического океана (а парелелли с "Солярисом" действительно напрашиваются), но все это для того, что заставить зрителя охнуть, а затем замкнуть сценарный крюк на Человеке. И этот фильм, в отличие от "Интерстеллара", выглядит куда более связным и сбалансированным, при этом не захлебываясь в глубине поднимаемых им вопросов. Часть вторая, со !!!!спойлерами!!! Для начала хочется отметить то, что забыл указать до этого - во-первых, звук. Радует, что передовое звуковое сопровождение различных кинематографических лент больше не ассоциируется у меня с слезоточивыми мелодями от Клинта Манселла (хотя таковым все же нашлось немного места), композитор фильма нашел, каким образом правильно оснастить научно-фантастический фильм - тем более, что некоторые электронные жанры в 2016-ом звучат действительно как привет из будущего. Это же касается и речи пришельцев. Во-вторых, стоит отметить, что фильмы Вильнева ассоциируются у меня с определенной цветовой гаммой - например, "Пленницы" - с колоризированными сумерками холодного летнего вечера, в который не ждешь ничего хорошего, а "Враг" - с размокшей глиняной поверхности после дождя. "Прибытие" имеет идеальную холодную и технологичную картинку, что, в общем-то, неудивительно, учитывая действие фильма, но цвет этот врезается в память и достаточно емко характеризует фильм. Что касается посыла, то здесь самое удивительное: Вильнев словно рассчитал фильм на такого зрителя, как я, который до самого конца пытался бы решить, с каким мерилом подходить к оценке фильма: жанровой фантастике или драмы, использовавшей средства узкого профиля, и успешно водит того за нос. Тем не менее, очевидно, что для него куда важнее показать первую сцену Контакта (которая выбивает из зрителя все дерьмо, как будто он - член исследовательской группы), а не медленное продвижение коммуникации между расами. Не в последнюю очередь поэтому эпизод передачи сверхспособностей выглядит несколько скомканно, и зритель остается в растерянных чувствах, как и Луиза, оставленная Ленноном. Более того, Луиза в режиме реального времени передающая себе самой в прошлое секретное послание от китайского генерала - все это выглядит, как игрок, который в кульминации игры ввел чит на бессмертие. И пока зритель (так, во всяком случае, было со мной) поражается тому, как беспощадно Вильнев расправился с фантастической линией и распутывает временные парадоксы, его настигает концовка - она же и начало - которую все время держишь в памяти, в том числе благодаря умело вплетенным в структуру флэшбекам. К слову сказать, структура фильма выставлена крайне умело, напоминая и о литературном приеме обрамления, и о другом блестящем примере вмешательства монтажа в хронологию - "Помни" Нолана. Создается подлинное ощущение (и оно подкрепляется хронологией происходящего на экране), что все время Контакта зритель складывал паззл, а наградой ему послужила концовка, которая по логике должна следовать сразу после начала - но тогда, конечно, не имела бы такой силы. И способность Луизы ощущать и пребывать в каждом моменте времени одновременно помогает ей справиться с горечью утраты. Но на самом деле это, конечно, никакая не сверхспособность, что бы там не говорили пришельцы и фанаты фантастики. Все это можем мы сами. Последний раз редактировалось nobody; 26.12.2016 в 13:08. |
17.11.2016, 11:41 | #25 |
lossless
Репутация: 41
|
Re: Прибытие / Arrival (2016)
Посмотрел. Крутой фильм.Однозначно любителям сайфая стронгли рекомендед.
Минуса (полуспойлеры)..Скорей не фильма, а рассказа. Читал когда-то сборник Теда Чана. Ну хз...Не знаю чего его так хвалят. Нет, интересно конечно, но чтоб такие уже супер свежие идеи прям. Незнаю незнаю. Та же упомянутая выше Вавилонская башня, это ж явно Стена мрака Артура Кларка. Давно не читал ничего, сейчас вот наткнулся на роман получивший Хьюго в прошлом году, Задача трех тел. Читаю, все круто, увлекательно, но сразу на ум приходит шедевр Стругацких "За миллиард лет до конца света". Почему то кажется, что главная идея которая лежит в основе сабжа тоже была уже когда-то предложена кем-то. И Курт Воннегут кстати с бойней номер пять тоже довольно близко маячит. Но это просто мысли вслух)Фильм афигенный конечно же) |
17.11.2016, 11:54 | #26 |
†slow decay of identity†
Репутация: 290
|
Re: Прибытие / Arrival (2016)
дико плюсую FunnyTable. отличная гуманистическая фантастика, действительно напоминающая Тарковского.
идея, как по мне, заключается в том, что человечство не всегда готово к своим познаниям (или даже "не всегда готово к познанию"). возможно, не совсем раскрыта, но побуждает к размышлениям, что есть хорошо. с точки зрения технической стороны фильма - всё просто потрясно! Последний раз редактировалось Vodkasatan; 17.11.2016 в 17:15. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Твин Пикс / Twin Peaks (1990–1991, 2016–...) | Igen Beatz | TV Shows | 230 | 10.03.2021 21:55 |
Секретные материалы / The X Files (1993–2002, 2016–) | The Conqueror Worm | TV Shows | 104 | 20.06.2018 09:36 |
Одесский международный кинофестиваль 2016 / Одеський міжнародний кінофестиваль 2016 / Odessa International Film Festival 2016 | Doerty | Video-Art | 6 | 01.08.2016 15:02 |
Ледниковый период / Ice Age (2002, 2006, 2009, 2012, 2016) | young man blues | Animation | 21 | 27.08.2009 13:45 |
|
|
Текущее время: 12:09. Часовой пояс GMT +3.
|
|||