|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
Опции темы | Поиск в этой теме |
02.02.2017, 14:03 | #1 |
vinyl 12"
Репутация: 1095
|
Сучасне українське кіно
За останні роки на великих екранах почало з'являтись все більше українських фільмів, вже був і гей-гоп куций пес, і фестивальний тріумфатор, і скандальний "Поводир". Деякі фільми заслуговуюють на окремі теми на форумі, але про більшість (нажаль) багато говорити немає чого, але можна Пропоную додавати і обговорювати трейлери/описи, а також обговорювати пропоновану тему Варте уваги: "Вулкан" (2018) "Герой мого часу" (2018) Neformat Video-Art Awards 2018 - 2 место "Дике поле" (2018) "Додому" (2019) "Донбас" (2018) Neformat Video-Art Awards 2018 - 3 место "Коли падають дерева" (2018) "Мої думки тихі" (2019) "Плем'я" (2014) Neformat Video-Art Awards 2014 - 1 место "Припутні" (2017) "Стрімголов" (2017) Neformat Video-Art Awards 2018 - 1 место Последний раз редактировалось usyara; 23.03.2020 в 09:32. |
19.03.2021, 09:48 | #93 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: Сучасне українське кіно
Смотрю сейчас номинантов на "Золотую Дзигу", это наш "Оскар" и "Сезар". В основном-то самые нашумевшие фильмы смотришь в течение года, но снимают сейчас столько, что и часть нашумевшего попадает в слепую зону. В общем, занятие сложное, но небезлюбопытное.
Мне пришло в голову, что в фильмах, поставленных по мотивам реальных событий, раздражает не столько отступление от исторической правды, сколько неспособность авторов сделать это отступление убедительным. Допустим, в Черкассах у меня не вызвал особенного отторжения вымышленный эпизод, в котором российский десантник убивает нашего моряка, поднявшего на него оружие (несмотря на известную долю спекулятивности)- так естественно выглядит этот спецназовец, полный боевого задора, выкрикивающий оскорбления с готовностью и не без удовольствия, а затем, выстрелив, разводящий руками в жесте досады и растерянности. Но совершенно нелепой несообразностью с логикой сюжета и характеров выглядит то, что перед роковым столкновением члены героической украинской команды выбрались из трюма, не оказав помощи находящемуся в полубеспамятстве товарищу. Аналогичным образом в фильме Экс (название игровому дебюту известного документалиста Сергея Лысенко дал метод финансирования революционной борьбы, получивший обоснование в ленинском лозунге "грабь награбленное") недоумение вызывает не сама героизация патриотических налётчиков; несвоевременность, скажем так, выбранной исторической перипетии (некоторым посыл фильма мог бы и вовсе показаться столь вредоносным, что им осталось бы лишь порадоваться, что это кино прошло так незаметно) и её этическую неоднозначность принимаешь до просмотра, как правила игры- мы с вами, в конце концов, не из идеологической инквизиции. Однако то, насколько нелепые средства для этой героизации применяются, ошарашивает. Пожалуй, иным из нас нетрудно поверить, иным- принять, как художественную условность, что для украинцев являлось правым делом сражаться во Львове 1930-х против польской власти как оккупационной (или, во всяком случае, более правым, чем было бы для поляков свергать украинскую власть в современном Львове). Но слишком уж большим испытанием для патриотических чувств зрителя и его веры в жанровые клише представляется идея, что боевики УВО в проведении экспроприаций могли настолько отличаться от Иосифа Виссарионовича или Юзефа Пилсудского, что отправлялись на задание с незаряженным оружием. Можно ничего не знать, к примеру, о намерении одного из основателей УВО Юлиана Головинского устраивать теракты против польского населения с применением газа и отравлять водопроводы, но невозможно представить борцов за национальную независимость, которые готовы ради достижения цели грабить- но не готовы подвергнуть опасности жизни гражданских. Однако эта похвальная, пускай и напрочь неубедительная, манера налётчиков бледнеет в сопоставлении с поведением сотрудника почты, решившего дать им отпор. Хотя чего огород городить- легендарная сцена с ковбоем, который, с утыканной стрелами спиной, бредёт по улице, чтобы, ввалившись в салун, рухнуть с ножом в груди, представляется триумфом правдоподобия в сравнении с эпизодом из Экса, в котором помянутый почтальон, воинственный ветеран, выхватывает пистолет и первым делом стреляет в мирного клиента (чьей последней в жизни эмоцией, несомненно, стало изумление, а не ужас), затем- в кассиршу, пособницу налётчиков, и только после этого начинает палить по нападавшим, укладывая- нужно заметить, поделом, -олуха, который попросту не умеет обращаться с пистолетом- успев во время бравой пальбы поляка по безоружным и безобидным вставить обойму, он пытается стрелять, не передёрнув затвор. Стоит добавить, что, когда более опытные стрелки УВО (справедливости ради, им было легче, поскольку у них были револьверы) расправляются с первым почтальоном, в дело вступает второй, чтобы уложить пожилую, но совершенно безвредную даму, которая во время перестрелки стоит столбом, чтобы в неё легче было попасть. Вместе с тем, у Экса были задатки для того, чтобы стать действительно неплохой историко-криминальной драмой благодаря драматичным обстоятельствам реальной истории нападения на почту в Городке (попытки авторов украсить её яркими деталями не испортили всё окончательно), достойному похвалы почтению к Бешеным псам и отличному чувству языка- я, увы, не компетентен в этом вопросе, но чуть ли не впервые я поверил в то, что герои фильма без всякой аффектации воспроизводят речь жителей старого Львова. К сожалению, авторы не смогли сбалансировать иронию и патетику (наряду со сценами почти буффонадными в фильме присутствуют такие, где нам предлагают лить слёзы и выкрикивать патриотические лозунги с такой навязчивостью, что чувствуешь себя бесчувственной скотиной, не рассмеявшись) и сделать характеры участников ограбления достаточно выразительными, чтобы зритель мог отличать их друг от друга- пожалуй, с этой целью стоило бы вдвое уменьшить их количество, хотя через пару часов после просмотра я и не могу сказать, сколько их было. Точно так же следовало бы сократить множество сцен, которые были бы удачными, если бы не длились так долго, в особенности те, что имеют отношение к батяру Юрку (хотя отказ от столь модной и столь же малопонятной романтизации батяр вызывает симпатию). Конечно, если хотеть многого, хотелось бы несколько большей реализации того потенциала, который предоставляет исторический материал- противостояние украинских патриотов и патриотов польских, в равной степени готовых умереть за свою родину и готовых убивать ради неё правых и виноватых, разлад между украинскими революционерами и украинскими крестьянами. Хотелось бы также, чтобы операторская работа не вызывала периодически сомнение, что именно ты смотришь- съёмку театральной постановки или телесериал, -но к этому мы, грешные, привычны. Добавлено в 23:01 / Предыдущее сообщение было написано в 22:24 Пересмотрел трейлер и вспомнил, что ещё у одного из нападающих был пистолет- с которым он, волею авторов, стал пионером гангста-стайл. |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Кожному своє кіно / Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s'et (2007) | untitled | Movies | 11 | 30.09.2014 00:44 |
Аргумент кіно на 1+1 | usyara | Video-Art | 38 | 25.01.2010 15:01 |
Кіноклуб класичного та соціального кіно в Лаврі | nobody | Video-Art | 39 | 05.04.2009 18:50 |
Кіноклуб класичного та соціального кіно в Лаврі | nobody | Video-Art | 38 | 04.03.2009 00:39 |
Кіно. Листопад. Могилянка | ukrvesna | Video-Art | 12 | 07.12.2008 06:00 |
|
|
Текущее время: 05:18. Часовой пояс GMT +3.
|
|||