www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies

Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 02.02.2017, 14:03   #1
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1095
Сучасне українське кіно



За останні роки на великих екранах почало з'являтись все більше українських фільмів, вже був і гей-гоп куций пес, і фестивальний тріумфатор, і скандальний "Поводир".
Деякі фільми заслуговуюють на окремі теми на форумі, але про більшість (нажаль) багато говорити немає чого, але можна
Пропоную додавати і обговорювати трейлери/описи, а також обговорювати пропоновану тему

Варте уваги:
"Вулкан" (2018)
"Герой мого часу" (2018) Neformat Video-Art Awards 2018 - 2 место
"Дике поле" (2018)
"Додому" (2019)
"Донбас" (2018) Neformat Video-Art Awards 2018 - 3 место
"Коли падають дерева" (2018)
"Мої думки тихі" (2019)
"Плем'я" (2014) Neformat Video-Art Awards 2014 - 1 место
"Припутні" (2017)
"Стрімголов" (2017) Neformat Video-Art Awards 2018 - 1 место

Последний раз редактировалось usyara; 23.03.2020 в 09:32.
usyara вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.10.2020, 00:14   #91
-
+/- Информация
Репутация: 1517
Re: Сучасне українське кіно

Дике поле - неплохой украинский истерн.
nobody вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.03.2021, 01:55   #92
2023
+/- Информация
Репутация: 3007
Re: Сучасне українське кіно

Прожектор вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.03.2021, 09:48   #93
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2253
Re: Сучасне українське кіно

Смотрю сейчас номинантов на "Золотую Дзигу", это наш "Оскар" и "Сезар". В основном-то самые нашумевшие фильмы смотришь в течение года, но снимают сейчас столько, что и часть нашумевшего попадает в слепую зону. В общем, занятие сложное, но небезлюбопытное.

Мне пришло в голову, что в фильмах, поставленных по мотивам реальных событий, раздражает не столько отступление от исторической правды, сколько неспособность авторов сделать это отступление убедительным. Допустим, в Черкассах у меня не вызвал особенного отторжения вымышленный эпизод, в котором российский десантник убивает нашего моряка, поднявшего на него оружие (несмотря на известную долю спекулятивности)- так естественно выглядит этот спецназовец, полный боевого задора, выкрикивающий оскорбления с готовностью и не без удовольствия, а затем, выстрелив, разводящий руками в жесте досады и растерянности. Но совершенно нелепой несообразностью с логикой сюжета и характеров выглядит то, что перед роковым столкновением члены героической украинской команды выбрались из трюма, не оказав помощи находящемуся в полубеспамятстве товарищу.

Аналогичным образом в фильме Экс (название игровому дебюту известного документалиста Сергея Лысенко дал метод финансирования революционной борьбы, получивший обоснование в ленинском лозунге "грабь награбленное") недоумение вызывает не сама героизация патриотических налётчиков; несвоевременность, скажем так, выбранной исторической перипетии (некоторым посыл фильма мог бы и вовсе показаться столь вредоносным, что им осталось бы лишь порадоваться, что это кино прошло так незаметно) и её этическую неоднозначность принимаешь до просмотра, как правила игры- мы с вами, в конце концов, не из идеологической инквизиции. Однако то, насколько нелепые средства для этой героизации применяются, ошарашивает.

Пожалуй, иным из нас нетрудно поверить, иным- принять, как художественную условность, что для украинцев являлось правым делом сражаться во Львове 1930-х против польской власти как оккупационной (или, во всяком случае, более правым, чем было бы для поляков свергать украинскую власть в современном Львове). Но слишком уж большим испытанием для патриотических чувств зрителя и его веры в жанровые клише представляется идея, что боевики УВО в проведении экспроприаций могли настолько отличаться от Иосифа Виссарионовича или Юзефа Пилсудского, что отправлялись на задание с незаряженным оружием. Можно ничего не знать, к примеру, о намерении одного из основателей УВО Юлиана Головинского устраивать теракты против польского населения с применением газа и отравлять водопроводы, но невозможно представить борцов за национальную независимость, которые готовы ради достижения цели грабить- но не готовы подвергнуть опасности жизни гражданских. Однако эта похвальная, пускай и напрочь неубедительная, манера налётчиков бледнеет в сопоставлении с поведением сотрудника почты, решившего дать им отпор. Хотя чего огород городить- легендарная сцена с ковбоем, который, с утыканной стрелами спиной, бредёт по улице, чтобы, ввалившись в салун, рухнуть с ножом в груди, представляется триумфом правдоподобия в сравнении с эпизодом из Экса, в котором помянутый почтальон, воинственный ветеран, выхватывает пистолет и первым делом стреляет в мирного клиента (чьей последней в жизни эмоцией, несомненно, стало изумление, а не ужас), затем- в кассиршу, пособницу налётчиков, и только после этого начинает палить по нападавшим, укладывая- нужно заметить, поделом, -олуха, который попросту не умеет обращаться с пистолетом- успев во время бравой пальбы поляка по безоружным и безобидным вставить обойму, он пытается стрелять, не передёрнув затвор. Стоит добавить, что, когда более опытные стрелки УВО (справедливости ради, им было легче, поскольку у них были револьверы) расправляются с первым почтальоном, в дело вступает второй, чтобы уложить пожилую, но совершенно безвредную даму, которая во время перестрелки стоит столбом, чтобы в неё легче было попасть.

Вместе с тем, у Экса были задатки для того, чтобы стать действительно неплохой историко-криминальной драмой благодаря драматичным обстоятельствам реальной истории нападения на почту в Городке (попытки авторов украсить её яркими деталями не испортили всё окончательно), достойному похвалы почтению к Бешеным псам и отличному чувству языка- я, увы, не компетентен в этом вопросе, но чуть ли не впервые я поверил в то, что герои фильма без всякой аффектации воспроизводят речь жителей старого Львова. К сожалению, авторы не смогли сбалансировать иронию и патетику (наряду со сценами почти буффонадными в фильме присутствуют такие, где нам предлагают лить слёзы и выкрикивать патриотические лозунги с такой навязчивостью, что чувствуешь себя бесчувственной скотиной, не рассмеявшись) и сделать характеры участников ограбления достаточно выразительными, чтобы зритель мог отличать их друг от друга- пожалуй, с этой целью стоило бы вдвое уменьшить их количество, хотя через пару часов после просмотра я и не могу сказать, сколько их было. Точно так же следовало бы сократить множество сцен, которые были бы удачными, если бы не длились так долго, в особенности те, что имеют отношение к батяру Юрку (хотя отказ от столь модной и столь же малопонятной романтизации батяр вызывает симпатию).

Конечно, если хотеть многого, хотелось бы несколько большей реализации того потенциала, который предоставляет исторический материал- противостояние украинских патриотов и патриотов польских, в равной степени готовых умереть за свою родину и готовых убивать ради неё правых и виноватых, разлад между украинскими революционерами и украинскими крестьянами. Хотелось бы также, чтобы операторская работа не вызывала периодически сомнение, что именно ты смотришь- съёмку театральной постановки или телесериал, -но к этому мы, грешные, привычны.



Добавлено в 23:01 / Предыдущее сообщение было написано в 22:24

Пересмотрел трейлер и вспомнил, что ещё у одного из нападающих был пистолет- с которым он, волею авторов, стал пионером гангста-стайл.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 02.04.2021, 09:04   #94
naiv.super
+/- Информация
Репутация: 476
Re: Сучасне українське кіно

untitled вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.05.2022, 16:37   #95
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 0
Re: Сучасне українське кіно

Спіймати Кайдаша - рекомендую!)
Marina1212 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.06.2022, 06:22   #96
free jazz improvisation
+/- Информация
Репутация: 1736
Re: Сучасне українське кіно

Les вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.02.2023, 06:03   #97
digipack
+/- Информация
Репутация: 252
Re: Сучасне українське кіно

Подивився Клондайк ( неочікувано для самого себе ) - сподобався фільм, від початку до кінця не відриваючись ( як то кажуть )
walls вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.02.2023, 07:19   #98
free jazz improvisation
+/- Информация
Репутация: 1578
Re: Сучасне українське кіно

Я теж вчора. Чіпляє
Bongzilla вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Movies


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кожному своє кіно / Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s'et (2007) untitled Movies 11 30.09.2014 00:44
Аргумент кіно на 1+1 usyara Video-Art 38 25.01.2010 15:01
Кіноклуб класичного та соціального кіно в Лаврі nobody Video-Art 39 05.04.2009 18:50
Кіноклуб класичного та соціального кіно в Лаврі nobody Video-Art 38 04.03.2009 00:39
Кіно. Листопад. Могилянка ukrvesna Video-Art 12 07.12.2008 06:00

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 05:18. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine