|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
Опции темы | Поиск в этой теме |
09.10.2021, 14:05 | #1 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2255
|
Носорог (2021)
Режиссёр и автор сценария Олег Сенцов В ролях Сергей Филимонов, Евгений Черников, Евгений Григорьев, Алина Зевакова Украина-Германия-Польша В 2012-м году я где-то здесь писал о начинающем режиссёре, который презентовал на питчингах свой проект Носорог о 90-х годах. Этот режиссёр произвёл на меня сильное впечатление, очень выделяясь на фоне наших кинематографистов ясным пониманием того, что и как он собирается делать, кстати сказать, несмотря на отсутствие профессионального образования. Я был рад, что проект выиграл финансирование- а потом я посмотрел и его дебютный фильм, который стал одним из моих любимых современных украинских фильмов, на мой взгляд, именно с него следует отсчитывать подъём отечественного кино. Как бы то ни было, в то время, как, по моим представлениям, Сенцов снимал своего Носорога, он сидел в фээсбэшных застенках. Носорога он снял через восемь лет. Однако менее актуальным он не стал. И к счастью, и к сожалению. «Как оспою, болело время нами». Если говорят о Богом забытых городах и весях (подразумевая те края, чьи обитатели забыли о Боге), пожалуй, уместно говорить и о подобных эпохах. Для меня именно такой эпохой были 90-е, и в этом отношении просмотр фильма оказывается в равной мере захватывающим и жутким путешествием на машине времени. Первое постсоветское десятилетие предстаёт- не только в криминальной интриге, но и в мастерски воспроизведённой фактуре от школьных дискотек до больничных коридоров, в атмосфере бесприютности и упадка, которую нисколько не разряжают успехи героя, -не началом эры независимости, дивным новым миром возможностей и свобод, а естественным продолжением диктатуры, затянувшейся агонией системы, которая, разваливаясь, погребает население под своими руинами. Фильм показывает, что первым выбралось из-под завалов на поверхность, что превратило развалины в строительную площадку, что сумело сохранить и приспособить к новым условиям старые законы, которым нас пытаются подчинять и теперь, когда выжившие участники бушевавшей на улицах войны сменили кожаные куртки на костюмы и украсили их депутатскими значками. В этом процессе центральный персонаж, со всей своей силой характера и своенравием- качествами, так роднящими его с героем Гамера, -является лишь чужим инструментом. С каким бы упорством и варварской доблестью он не пытался отвоевать битой и автоматом Калашникова своё место под солнцем, он остаётся лишь третьестепенным участником событий, направляемых законными наследниками рухнувшей империи. На первый план повествования, из всего скопления ему подобных, его выдвигает способность не действовать, но ощущать. И как в изображении 90-х проглядывают черты настоящего, за натурализмом повествования, чья достоверность и жёсткость не имеют равных в современном отечественном кинематографе, ощутимо метафизическое измерение. Хотя этот мир кажется не ведающим ни Нового, ни Ветхого Завета, здесь всё же есть не только золотые крестики и татуировки с куполами, но и ангел, пускай и демонически бледный, а его саркастические реплики, вынуждающие собеседника умерять высокопарность тона, могли бы подойти Мефистофелю. Один мой друг посчитал, что здесь показан и Антихрист, мне же кажется, речь идёт скорее о Добром Разбойнике, которому только предстоит поверить в искупление и осознать, что для него оно возможно только на кресте. Фильм можно будет увидеть на "Киевской неделе критики" ближе к концу месяца, прокат вроде бы запланирован на март. Последний раз редактировалось Doerty; 27.01.2022 в 21:44. |
15.02.2022, 02:08 | #2 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2255
|
Re: Носорог (2021)
Прокат перенесли на февраль, выходит уже 16-го При этом предварительных показов было довольно много по стране. И, как заметил Ноубади в
нашей любимой топотемеhttps://forum.neformat.com.ua/movies/89112-neformat-video-art-awards-2020-a-6.html
[свернуть] Мне кажется, раздражение в связи с неактуальностью "ещё одного фильма о 90-х" высказывалось бы несколько реже, если бы мы не находились в плену иллюзий, будто сумели благополучно сбросить балласт этого десятилетия с корабля современности, а недовольство патетикой закадрового монолога поясняется нашей неизменной склонностью отождествлять Рассказчика с Авторским Голосом. Но наиболее незаслуженными упрёками в адрес фильма я бы назвал пренебрежительные замечания о том, как представлены в нём женщины. Моя коллега, представлявшая фильм на Киевской неделе критики, сказала, что "так показывать женщин в 2021-м году моветон". Мне это кажется настолько странным, что я отмахнулся бы от этого как от причуды частного восприятия, если бы не слышал чего-то подобного многократно. Дескать, женщины не играют в повествовании никакой роли, остаются бесправными и беспомощными декоративными предметами объективации. Схожие обвинения нередко звучат сейчас в адрес гангстерских фильмов, Скорсезе, к примеру, тоже журили за Ирландца, в котором жёны главных героев едва ли более примечательны, чем в Славных парнях или Крёстном отце, снимавшихся в эпоху шовинистического патриархата- уважаемому классику, мол, следовало обратить внимание, какой век на дворе. Мне всё же представляется, что ожидать, будто в фильме о бандитах непременно появится яркий женский образ, немногим более уместно, чем рассчитывать на этническое разнообразие в ленте о сицилийской мафии. Но штука в том, что "женский" вопрос в Носороге как раз поднят весьма выразительно. Бандитские 90-е показаны как мир , подчинённый сугубо мужчинам и их попыткам реализовать свои фантазии (быть может, кому-то это и покажется неубедительным), однако именно женщины позволяют происходящему не утратить всякие приметы человечности и здравого смысла. Весьма удачны эпизодические персонажи проститутки, пытающейся отстоять своё человеческое достоинство в нерасполагающих к этому условиях, и молодой женщины из семейства, подвергшегося налёту, которая, кажется, вполне готова пожертвовать мужем, но не ребёнком, конечно же; главные же женские характеры просто превосходны. Мать, сестра и возлюбленная так или иначе связывают центрального персонажа Носорога с, так сказать, нормальной реальностью, и по мере того, как животное одолевает в его душе человека, становится всё более зыбкой и его связь с родными. Похоже, что связь женщин друг с другом гораздо более прочна: когда Марина предлагает Носорогу навестить мать, которая плохо себя чувствует, он отмахивается, мол, скучно ей, а не плохо, и в следующей затем сцене (стык, полный мрачной иронии) похорон заплаканная сестра спрашивает у героя, где Марина; показательно, что собравшиеся у могилы подходят с соболезнованиями к сестре, игнорируя сына усопшей, словно бы не замечая- быть может, не узнают, быть может, сторонятся, как опасного дикого зверя. Женское, подавляемое, вытесняемое, лишаемое права голоса здесь и в самом деле оказывается жертвой мужского, однако отнюдь не и покорной, не бессильной и не бессмысленной. Когда герой переживёт свою криминальную голгофу, прибежище он найдёт у одной из своих женщин, а Марина, пытавшаяся помешать ему утратить человеческий облик и однажды осознавшая тщетность своих усилий, в конечном счёте, выходит, всё же добьётся своего. |
19.02.2022, 20:23 | #4 |
Криптоосциллограф
Репутация: 807
|
Re: Носорог (2021)
walls, ХЗ, начинал смотреть - и показалось похоже на балабановские членовредительские фильмы о 90х, которые никогда не нравились
Добавлено в 21:12 / Предыдущее сообщение было написано в 21:11 Добавлено в 21:23 / Предыдущее сообщение было написано в 21:12 Или я не так смотрел ? |
19.02.2022, 21:36 | #5 |
digipack
Репутация: 264
|
Re: Носорог (2021)
Anandamid, ну чернуха есть, куда без неё, саундтреки опять таки спорные , но сердцу не прикажешь, защемило , и всё тут...молодость моя в эти времена прошла, как то со временем всё приутихло и воспоминания всё реже, а тут , во время просмотра как будто назад вернулся , Очень реалистично снято, мествми сумбурно, но на это похуй...
|
27.02.2022, 16:34 | #11 | |
vomiting tractor driver
Репутация: 821
|
Re: Носорог (2021)
посмотрел ещё в десятых числах. фильм настолько атмосферный (до определенного момента), насколько же и пустой. слабый сценарий не компенсирует никакая стилизация.
в рф не так давно выходил такой же фильм "на тему" и с аналогично-звериным названием "Бык" - впечатления те же, тупая рефлексия за "не мы такие, жизнь такая". Цитата:
|
|
30.06.2022, 14:04 | #17 |
-
Репутация: 1524
|
Re: Носорог (2021)
THIS
Як на мене, чудова режисура переважає саму історію і сценарій. Олег чудово володіє кіномовою і при цьому має власний унікальний почерк, про що тут влучно написав Доерті (так само як і про жіночі образи, сповнені людяності посеред токсичної маскулінності). Недаремно і Гамер, і Носоріг названі на честь гг, і головні події цих стрічок відбуваються всередині цих персонажів, а не в навколишньому світі. Балабановські жмурки закінчуються тим, що "герої" стають депутатами держдуми, а це зовсім інший меседж, аніж носоріг, що стікаючи кров'ю розглядає на сирій землі уявну розсип фотографій своєї сім'ї. |
28.06.2023, 14:56 | #18 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2255
|
Re: Носорог (2021)
Быть может, кто-нибудь успеет- сегодня в Доме кино в 18:00 в рамках проекта «Кіноспільнота», состоится показ «Носорога» и встреча с продюсировавшим фильм Денисом Ивановым (https://www.kinospilnota.kyiv.ua/eve...ntsova-nosorig).
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Альбомы 2021 | Юрец | In General | 741 | 19.12.2021 23:43 |
Одесский международный кинофестиваль 2021 / Одеський міжнародний кінофестиваль 2021 / Odessa International Film Festival 2021 | Doerty | Video-Art | 0 | 12.08.2021 00:39 |
Морлаб-2021 / Sealab 2021 (2001–2005) | Сверхчеловек | Animation | 10 | 25.11.2008 03:20 |
|
|
Текущее время: 21:37. Часовой пояс GMT +3.
|
|||