|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Music Movies Документальные и художественные фильмы о музыкантах, группах и стилях; фильмы на околомузыкальную тематику; мюзиклы |
Опции темы | Поиск в этой теме |
26.11.2014, 14:58 | #1 |
free jazz improvisation
Репутация: 1736
|
Одержимость / Whiplash (2014)
Одержимость / Плеть / Кнут / Whiplash (2014)
альтернативные постеры[свернуть] Сандэнс 2014 Гран-при в категории «Драматический фильм» (главный приз фестиваля) Приз зрительских симпатий в категории «Драматический фильм» http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4908015 гарне кіно про музику. Последний раз редактировалось Atompunk; 05.07.2015 в 19:18. |
19.01.2015, 15:54 | #63 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2252
|
Re: Одержимость / Whiplash (2014)
В связи с тем, что фильм всё-таки выходит на наши экраны- уже на этой неделе, -наконец взялся за просмотр, пока примерно на середине, и, на мой взгляд, это просто пиздец какое хорошее кино, и я практически уверен, что и дальше всё будет отлично, не может быть, чтобы авторы такого блестящего сценария напортачили с завершением. Меня как-то на первый взгляд не порадовал оскаровский расклад- многих фильмов не видел, впрочем, -но теперь уж точно будет за кого болеть, пускай и без надежды- фильм не выдвинули в режиссёрской категории, и вообще номинаций мало, а это плохой признак, но у сценария есть шансы, а также у Джей.Кей.Симмонса, за которого очень рад, офигенный актёр, обычно не то что на вторых, на четвёртых ролях- и тут такой бенефис. Майлза Теллера, исполнителя роли главного героя, я бы тоже обязательно выдвинул, на самом деле. Внешне он мне напомнил главного героя http://www.neformat.com.ua/forum/mov...er-2011-a.html, конечно, в характере и теме фильма тоже можно найти много общего, хотя, разумеется, персонаж "Одержимости" сосредоточил усилия на куда более достойном занятии.
Вот странно, да, фильм совершенно захватывающий и вроде бы не предполагающий отрыва от просмотра, но при этом захотелось по ходу дела поделиться эмоциями. |
19.01.2015, 21:43 | #65 | ||
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2252
|
Re: Одержимость / Whiplash (2014)
Взаимоотношения учеников и наставников- как и родителей и детей, -подчас достигают такого эмоционального накала, что, кажется, вот-вот станут причиной для заведения уголовного дела. Фильм Шазеля действительно смотрится, как хороший триллер и при этом затрагивает проблемы самоидентификации, личностного развития, взаимоотношений молодого человека с окружающим миром с такой художественной выразительностью, которая сделала бы честь классическому роману воспитания. И, конечно же, фильм оказывается глубоким и ярким высказыванием о месте художника в обществе- и о месте искусства в жизни художника.
Одна прекрасная девушка как-то сказала мне, что оставила занятия музыкой, решив для себя, что вершин в этой области не достигнет, а в музыке- как и вообще в искусстве- ты либо выдающаяся величина, либо посредственность. Среднего не дано. Эндрю занимается музыкой, как раз будучи убеждённым в своей способности достичь вершин. Кажется, что Флетчер- именно такой преподаватель, который ему нужен, не пытающийся вытянуть своих студентов на некий средний уровень, и даже не ориентирующийся на возможности лучших из них, а стремящийся привести их в соответствие с собственным идеалом музыканта- разумеется, недостижимым, -стремящийся заставить их "преодолевать пределы ожидаемого". И он делает это с таким яростным задором, что, кажется, вполне мог бы натаскивать солдат перед отправкой в боевое пекло вместо сержанта Хартмана из "Цельнометаллической оболочки" Кубрика. В контексте той выходящей за все разумные пределы снисходительности, которую обычно проявляют в отечественных вузах творческой направленности к откровенной халтуре и бездарности, и, соответственно, плодят дипломированных бездарей и невежд, этот харизматичный психопат с явными садистскими наклонностями может восприниматься как довольно позитивный образ. Мне бы хотелось посмотреть, как подобный преподаватель- соответственно, кинематографист или литератор, -огнём и мечом прошёлся бы по филологическим и кинофакультетам. И всё же, вот знаете- я с большим уважением и удивлением отношусь к людям, способным усвоить уроки при подобном отношении, но я твёрдо знаю, что лично мне такой преподаватель ничего не мог бы дать. При том, что, как мне кажется, я способен отнестись к критике вполне конструктивно, резкие оскорбления и издевательские насмешки, даже будь они отчасти справедливы, вызывают у меня не желание работать над собой, а только раздражение и неприязнь, желание попросту проигнорировать подобную оценку моей работы. Причём, если теперь я научился улавливать разумное зерно в подобном потоке направленной в мой адрес брани, в студенческой юности в таких ситуациях я бы не захотел или просто не смог усваивать уроки, я просто отключил бы сознание. Мне кажется, в этом отношении я не являюсь каким-то досадным исключением. Подобный преподаватель мог бы не только отпугнуть ни на что не годных идиотов, воображающих, что любой дурак может научится играть, писать или рисовать, но и отбить всякий вкус к университетским занятиям у людей с ранимым чувством собственного достоинства и даже сломать, духовно искалечить многих из обладающих подлинным талантом- хотя, что говорить, это со всей очевидностью показано в фильме. Но даже признав, что методы Флетчера изредка могут быть вполне успешными для развития личных способностей (разумеется, его самовлюблённые разглагольствования о том, что он, дескать, стремился воспитать Чарли Паркера, смехотворны), очевидно, что они весьма негативно сказываются на характере молодых людей и, в частности, создают крайне нездоровую атмосферу в коллективе. Вы же обратили внимание, как во время перерывов- например, когда Флетчер устраивает барабанщикам семь часов чистилища, -никто не общается друг с другом. Я вообще не помню в этом студийном оркестре никаких проявлений дружеских чувств, какой-то даже минимальной доброжелательности. Этот волшебный педагог научил их воспринимать друг друга как конкурентов, соперников, врагов. Но как раз главному герою всё это вполне подходит. Как и Флетчер, он настроен жертвовать личными отношениями, и, главное, он точно так же оценивает окружающих, исходя из степени их одарённости, готовый отдать дань уважения равным- то есть обитателям художественного Олимпа, где, как он, разумеется, уверен, однажды сам заслужит место, -и не вполне понимая, зачем нужны в его жизни все остальные. Это превосходно показано в двух сильнейших сценах общения Эндрю с приглянувшейся ему девушкой, которая, в отличие от него, не имеет в жизни цели, не чувствует никакого призвания, которая где-то на кого-то учится- просто потому, что смогла туда поступить, и не представляет, чем будет заниматься по завершении учёбы, которая буквально олицетворяет отношение к профессии как случайному способу зарабатывать деньги, никак не определяющему личность. Представить не могу, со сколькими, вероятно, замечательными девушками я заканчивал общение, убедившись в их аналогичном отношении к образованию и работе. Не менее хорош эпизод с семейным ужином, демонстрирующим, с одной стороны, высокомерное, почти презрительное отношение юноши к родным, не претендующим на некие свершения, обрекающим себя на растворение в культурном небытии, и, с другой- совершенное непонимание близкими Эндрю того факта, что избранное им поприще является для него не просто профессией, но и призванием, образом жизни и вообще смыслом существования. Это неизбежно приводит к весьма убедительно, но без лишнего нажима обозначенному в фильме кризису взаимоотношений Эндрю с его отцом. Очевидно, что они очень близки, но постепенно Флетчер начинает восприниматься как более достойная уважения и подражания альтернатива его родителю, писателю, не добившемуся значительных успехов и занимающемуся преподавательской деятельностью (полагаю, будет справедливо заметить, что, вообще-то говоря, и сам Флетчер, очевидно, вовсе не является великим музыкантом, оказавшись способным реализовываться прежде всего в преподавании (где его успехи более чем сомнительны) и выступая руководителем оркестра начинающих исполнителей). Не случайно Эндрю в ходе занятий приходится терпеть оскорбления, которыми Флетчер осыпает его отца, называя его жалким неудачником и тем самым унижая сыновнюю привязанность Эндрю, вынуждая подвергнуть личность родителя переоценке. Разумеется, Флетчеру нет до отца Эндрю никакого дела, как, в общем, и до личности самого Эндрю, однако если отец воплощает полное и безусловное принятие ребёнка родителем, принятие, которое не нужно заслуживать и которое нельзя потерять, Флетчер представляется юноше этаким строгим, но справедливым сверхотцом, чью любовь можно завоевать, удовлетворив некие высокие требования, и, кажется, именно на Флетчера Эндрю, постепенно обрывая прочие связи, переносит эмоциональные порывы. Для любого, не только менее одарённого и целеустремлённого, но и менее крепкого морально молодого человека, чем Эндрю, это окончилось бы весьма плачевно- как показывают авторы картины, мир искусства не слишком подходит для установления близких связей. Служенье муз не терпит суеты, Прекрасное должно быть величаво. Но юность нам советует лукаво, И шумные нас радуют мечты. Хотя Эндрю решительно отвергает соблазны юношеских мечтаний, служение муз в "Одержимости" пронизано суетой, и, какая бы прекрасная музыка не звучала со сцены, творческое закулисье наполнено тщеславием, ревностью, склоками и мстительностью. Талант и мастерство вовсе не предполагают душевного благородства, молодые герои фильма (не говоря об их наставнике), самозавбенно преданные своему творчеству, показаны эгоистами, не способными даже на поверхностное сочувствие друг другу, зато выражающими злорадство с самой наивной непосредственностью, обидчивыми, замкнутыми, надменными. И всё же, как демонстрируют авторы картины, в этом эгоцентричном существовании, подчинённом ненасытимым амбициям и любви к искусству, в этой одержимой скачке, что "вся на волосок от паденья и полёта" художественные свершения подчас достигаются настоящими подвигами душевной стойкости и силы характера. Добавлено в 19:56 / Предыдущее сообщение было написано в 19:56 Согласен Добавлено в 20:25 / Предыдущее сообщение было написано в 19:56 Действительно, это не показано, но уверен, что Флетчер- как Жеглов с делом Шарапова) Добавлено в 20:43 / Предыдущее сообщение было написано в 20:25 Цитата:
Наоборот. Цитата:
|
||
19.01.2015, 21:55 | #66 |
Nvllivs in verba
Репутация: 2445
|
Re: Одержимость / Whiplash (2014)
Есть у меня знакомый, учившийся в какой-то английской консерве и очень упорно стремившийся попасть в Бэркли. Вообще судя по постоянно до крови стертым пальцам и рассказам о тиранах-преподавателях, фильм кажется совершенно жизненным. Разница только в том, что ГГ выдержал, а мой приятель продал бас и минимально тронулся умом.
|
19.01.2015, 22:20 | #67 |
めらんちょりあ
Репутация: 1545
|
Re: Одержимость / Whiplash (2014)
В фильме закончилось ненатурально.
Если играть напряжённо и через силу на протяжении длительного времени, зажимать мыщцы, то они не развиваются, а наоборот - их сводит и барабанщик просто физически не сможет играть месяцами. А после этого ему фактически придётся начинать учиться с нуля. Это совсем не то же самое, что стёртые мозоли. В консерваториях даже пугают такими поучительными примерами и учат как не "переиграть руки". Скорость же добивается только в расслабленном состоянии. Собственно, барабанщики в своих отзывах из моего поста это всё и говорят. Фильм увлекательный, с этим никто не спорит. Но ты описываешь персонажей и их поступки с точки зрения рядового зрителя "не в теме", который тоже ничего не заметит и уйдёт из кинотеатра воодушевлённым. Сюжет же построен на самых стереотипных, понятных и универсальных поворотах для любого жанра. Но, повторюсь снова, кроме того, что в фильме нет Музыки, в нём полно и самых вопиющих логических и технических ошибок. Частично они перечислены в цитатах барабанщиков (вот уж кто действительно может высказываться, не правда ли) и рецензиях в моём посте на прошлой странице. Особый колорит я нахожу в отзывах на этот фильм после дебатов об "Интерстелларе", где все заделались астрофизиками и на десятках страниц отстаивали или обрушивались на "спорные и нелогичные ситуации" и "ляпы", из-за которых рушилось всё восприятие фильма Вот уж тут судя по всему действительно тоже можно применить наш знаменитый лозунг "Гей-гоп куцый пэс" "Заплющ очі. Дивись серцем" |
19.01.2015, 22:30 | #68 | ||
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2252
|
Re: Одержимость / Whiplash (2014)
Цитата:
Цитата:
Просто "Одержимость", действительно, по-настоящему увлекательный фильм, заставляющий сопереживать происходящему и к тому же ставящий перед рядовым зрителем ряд важных, универсальных вопросов и особенно радующий тех, кто имеет какое-либо отношение к искусству, конечно, вовсе не обязательно к музыке. |
||
19.01.2015, 22:39 | #70 | |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2252
|
Re: Одержимость / Whiplash (2014)
Цитата:
Хотя, по сути, в данном случае не имеет принципиального значения, насколько происходящее соответствует профессиональным будням (в той же степени и в "Интерстелларе" правдоподобность не имела решающего значения, хотя чисто ремесленных неувязок стоило избежать), фильм захватывает драмой характеров и их взаимоотношений, которая воспринимается зрителем независимо от того, кем он является по профессии. |
|
19.01.2015, 23:00 | #71 | ||||
めらんちょりあ
Репутация: 1545
|
Re: Одержимость / Whiplash (2014)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
19.01.2015, 23:12 | #72 | |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2252
|
Re: Одержимость / Whiplash (2014)
Цитата:
Увы, не смотрел эту самую "Барабанную линию" и не могу судить в этом отношении компетентно, но мне в любом случае не кажется, что отсутствие чисто сюжетной или тематической оригинальности- в отличие от выразительной и убедительной подачи, неоднозначности проблематики и т.п., -можно ставить в упрёк. Античная драматургия сознательно базировалась на одних и тех же сюжетах, у Шекспира, кажется, "Сон в летнюю ночь"- единственная пьеса с оригинальной канвой, если говорить о музыке, то Моцарт воровал мелодии у итальянских композиторов и делал шедевры из самых невыразительных композиций, понятно что можно массу аналогичных примеров и в современном кино вспомнить, я просто не хочу искать защиты в том оправдании, что, дескать, не стоит ожидать новизны от скромного искусства наших дней. |
|
20.01.2015, 15:45 | #74 | |
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Re: Одержимость / Whiplash (2014)
"Перемога волі, поразка серця" - мій короткий підсумок перегляду. Відповідно, хто захоплюється вольовими досягненнями, будуть аплодувати. А ті хто сприймає серцем (щоб це не значило, але не розумом це пояснювати)), напевно відмітять про себе, що "Одержимість" спотворює їхнє бачення музики та видає технічність, віртуозне володіння інструментом за справжній талант, непересічну особистість. Відповідно, на мою думку, не лише професійні барабанщики можуть і будуть критикувати цей фільм, а й будь-хто хоч раз переживав містичне таїнство творчості, музу якої не можна заставити, викликати, вимучити, яке є спонтанним, вільним переживанням моменту, особливо якщо мова йде ще й про джазову музу. Творчість, імпровізація - це ж зовсім не спорт, де перемога, як правило, є сукупністю волі, підготовки та фізичних даних. Тому
Цитата:
Чесно кажучи, я трохи очікував, що (як це часто буває у великих фільмах) цей фільм покаже певну внутрішню трансформацію героя, особливо після його "зриву", виключення зі школи, що може він нарешті зробить переоцінку цінностей, вб"є у собі цензора, відкриє нарешті шлях до себе, до справжньої величі, до творчості, але цього не відбулося. Він просто закинув барабани, що лишній раз доводить його любов до музики, адже для нього головніше стати великим, стати, ніж бути собою. Гаразд, драма - то драма до кінця. Тільки у мене склалося враження, що кінцівкою мені все ж таки намалися видати поразку за перемогу? |
|
20.01.2015, 16:26 | #75 |
vinyl 7"
Репутация: 507
|
Re: Одержимость / Whiplash (2014)
Фільм хороший тим, що вдається йому по-справжньому захопити увагу глядача, перегляд пролітає зі швидкістю барабанної гри Ендрю в моменти випробування межі його можливостей. І тому трохи неочікувано, що кіно про музику по суті є натуральним трилером, а не просто драмою. Цікаві взаємовідносини "вчитель" - "учень" в умовах, коли перший - справжній тиран і чудовисько, що керується досить сумнівними життєвими настановами, які навряд чи вартують поламаних життів інших людей. Я протягом усього перегляду проводив паралелі зі своєю директоркою в ліцеї, при зустрічі з якою в коридорах діти розбігалися в різні боки, демонструючи ірраціональний страх, а однокласниця, яка сиділа поруч на уроках, регулярно розкладала іконки під партою Картинка, передана на екрані, - цілком правдоподібна ситуація і в житті, як виявляється.
Але ж кіно про музику, так же? Якщо аналізувати під таким кутом, то вилазить ряд зовсім неоднозначних моментів. Любові до мистецтва якось тут зовсім немає. Голий спорт. Флетчер, схоже на те, шукає найбільш морально витривалого опонента, а не геніального музиканта (навіщо було виганяти з оркестру хлопця, який не фальшивив, окрім як просто потішити своє его?). І всі ці безкінечні обігрування джазових стандартів глибокої давнини, маніакальне прагнення бездоганно зіграти їх, жодного натяку на творчість чи принаймні тренування творчого мислення (підпиши Ендрю контракт на запис альбому, він би теж перегравав класичні в рамках джазу композиції?). Цікаво також, чому Флетчер сам задовольняється скромною роллю вчителя і диригента з його-то слухом і відповідальним підходом до роботи. Що завадило самому стати другим Чарлі Паркером? Ендрю теж, таке враження, окрім спорту, в музиці нічого не цінує. Чому не збирав групу? Не писав свою музику? На ділі справді виходить, що фільм про двох одержимих маньяків, які просто вправляються у незламності характеру. А музичний світ тут просто у якості декорацій. Могло б бути футбольне поле або важка атлетика, жодної різниці. |
20.01.2015, 17:03 | #76 |
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Re: Одержимость / Whiplash (2014)
Або навіть поїдання хот-догів Вкінці такий конкурс, національна першість, аж раптом замість хот-догів виносять гамбургери, "о, ні, що тепер? я ж тренувався тільки на хот-догах!". Ендрю до дівчини: "Ти не шариш цей кетчуп 1969-го року? Вибач, ми не можемо бути разом" Флетчер: "Хто твій батько, вегетаріанець мабуть?", "Просто сідай за тренувальний стіл, жуй і отримуй задоволення!".
До речі, з першою частиною я теж погоджуюсь, фільм дійсно адреналіновий, динамічний та напружений з класно показаним протистоянням характерів - тому вартий перегляду! |
20.01.2015, 19:11 | #78 |
mp3 128 kbps
Репутация: 70
|
Re: Одержимость / Whiplash (2014)
Во время просмотра мне не могли не вспомниться собственные годы занятий музыкой. Наверное, во многом, сильные переживания, даже сопереживания герою были связана именно с этим периодом моей жизни. Помню, когда я решила быть профессиональной пианисткой (не из-за одноименного фильма Ханеке; благо, я была еще юной девочкой, не смотрела таких фильмов), я попала в муз училище, где столкнулась с похожими на героя Флетчера преподавателями. Забавно вспоминать, как они, искренне видя во мне некие нераскрытые способности, пытались "выдавить из меня эмоции", крича, швыряя ноты, хлеща меня по рукам, обзывая (" ну что ты играешь, как сдобная булочка!"). Никогда не забуду момент, когда они меня довели до такой истерики после многочасовых занятий, что идиотскую украинскую пьеску я сыграла так пронзительно, что и мои учителя едва не всплакнули. Сублимировала всю мою боль в музыку, так сказать. Но это был недолгий просвет, их маленькая победа. В общем, в отличии от главного героя, я сдалась. Не выдержала такого напора. И перестала играть совсем. Не подхожу к инструменту уже лет 6. И даже не жалею об этом, ведь отдаю себе отчет, что я никогда бы не стала великим музыкантам. Просто потому, что во мне нет этой одаренности, присущей герою фильма "Одержимость", нет той одержимости своим делом, которая бы вела меня сквозь все преграды к цели. Быть трудолюбивым "техническим" музыкантом можно, но это посредственность, это неинтересно. Как и в любом другом деле. Все или ничего.
Фильм невероятно затягивает, волнует, увлекает. Я просто на себе чувствовала эту одержимость героя. "Одержимость" не дает никаких указаний, не делает заключений. Заканчивается резко и абсолютно непонятно, что будет дальше? Хорошее или плохое? Но у ленты, на мой взгляд, другая задача: погрузить зрителя в состояние одержимости собственным делом, когда талант и уверенность в своих целях и задачах ведут тебя вопреки внешним условиям и обстоятельствам, отношениям и здравому смыслу. И я уважаю таких людей, считая, что их нужно только поддерживать, а на многие их "асоциальности" просто закрывать глаза. Им позволено большее, чем нам. Фильм "Одержимость" как-то пересекается для меня с советским фильмом Константина Худякова, который совсем недавно посчастливилось посмотреть - "Успех". В этой ленте главной герой, талантливый режиссер, ставит спектакль в театре, где его никто не понимает, не уважает как профессионала, его личная жизнь разваливается, друзей нет. Но герою никто и не нужен, кроме его театра, уверенности в успехе, в правильности своих действий. Мне кажется, каждый должен быть хоть немножко чем-то одержим. А иначе зачем вообще нужна вся эта жизнь? п.с. Меня как-то смутила и напугала номинация Каннского фестиваля "Квир-Пальмовая ветвь за освещение ЛГБТ-темы в кино". Безусловно, сама тема меня ни в коей мере не пугает (даже наоборот). Просто не пойму, какое вообще отношение ЛГБТ тематика имеет к этому фильму? Кто-нибудь знает? |
20.01.2015, 19:19 | #79 | |
Nvllivs in verba
Репутация: 2445
|
Re: Одержимость / Whiplash (2014)
Цитата:
|
|
20.01.2015, 20:32 | #81 | |||
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: Одержимость / Whiplash (2014)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
"Шо тренується - те розвивається". Все залежить від того, як часто, і як серйозно займатися тим, чи іншим ділом. І так само, як для початківця складна кіномова 60х-70х років може здатися чимось елітарним, недоступним для простих смертних, так же й виникає ілюзія того, шо є ті, кому "дано" грати/писати/малювати, і всі інші. Ясно, шо, скажімо, для того, аби грати класичну музику (європейську, арабську, іранську, китайську - загалом, не так важливо), треба починати в дитинстві - і можна досягти майстерності через років 15-20 постійних вправ. Але для народної музики, року чи джазу достатньо кількох років інтенсивних занять і публічних концертів/джемів, аби стати професійним музикантом. Тобто нічого особливо відмінного від роботи за станком, чи від написання статей Фільм зацікавив, хто зна, може й подивлюся. |
|||
20.01.2015, 21:35 | #83 | ||||||
めらんちょりあ
Репутация: 1545
|
Re: Одержимость / Whiplash (2014)
Цитата:
Цитата:
Не грусти, главный герой как раз-то и сдался. Как писали выше и Тарас, и я, цитируя зарубежных барабанщиков, он не шёл к цели сквозь преграды, а просто закинул свои занятия музыкой, которую он судя по всему, не любил и не жил ею, на месяцы, пока его случайно не позвали выступить на крупном мероприятии. Если бы Флетчер не захотел его подставить - то так бы себе и работал продавцом в кафе. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну и Цитата:
|
||||||
21.01.2015, 01:41 | #85 | ||||||
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2252
|
Re: Одержимость / Whiplash (2014)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вообще же, авторы фильма очевидно согласны с тем, что воспитать гения невозможно. Флетчер сам говорит- не понимая, что это разоблачает его же педагогические принципы, -что так и не встретил своего Чарли Паркера. Хотя можно предположить, что новый Чарли Паркер встретил Флетчера и, оставшись им неузнанным, был доведён им до нервного срыва и бросил музыку. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Doerty; 21.01.2015 в 11:05. |
||||||
21.01.2015, 02:44 | #86 | |
Nvllivs in verba
Репутация: 2445
|
Re: Одержимость / Whiplash (2014)
Цитата:
Добавлено в 01:44 / Предыдущее сообщение было написано в 01:20 К тому же, думается мне, почему именно акцент на скорость и работу по снэйру а-ля Бадди Рич: для доступности. Немузыкант выходя из зала навряд ли скажет: "Какие форшлаги! А парадидлы! А как свингует, шельма!" А вот ебашилово доступно всем. |
|
21.01.2015, 03:12 | #87 |
mp3 128 kbps
Репутация: 70
|
Re: Одержимость / Whiplash (2014)
Для меня трудолюбие и талант это все же разные качества, приводящие иногда к сходным, но все абсолютно разным по своей природе, по своему масштабу результатам. И я эту мысль распространяю не только на классическую или джазовую музыку, я вообще не вижу разницы этого принципа в любом деле. Быть усердным и расслабленным, как было сказано выше, все же недостаточно, чтобы чего-то добиться. Не хватает, пожалуй, именно одержимости, которая и предполагает упорство, безумство, уверенности в своей одаренности и четкое представление собственных целей и смыслов. В этом и состоит, на мой взгляд, признак одаренности и таланта.
Но а что касается раскрытия ЛГБТ-темы в фильме, то авторы англоязычных рецензий, явно увлекающиеся психологией ( я бы даже предположила особый трепет к психоанализу), с таким же успехом могут найти параллели между tight black shirt героя фильма и его гомосексуальностью в любой другой киноленте. |
21.01.2015, 12:03 | #88 |
めらんちょりあ
Репутация: 1545
|
Re: Одержимость / Whiplash (2014)
"лгбт-цитаты" и я привёл со смайликами, и в рецензиях они даны с некоторым сарказмом. но при этом я не считаю, что тот же рецензент, который акцентирует на том, что в фильме поднята и проблема "двух отцов" для главного героя и проблема мужского коллектива с ментором, не скупящимся на гомофобные оскорбления студентам, перегибает больше, чем, например, Доэрти в своей рецензии.
И читая подобные объёмные и обстоятельные субъективные отзывы, которые готовы закрыть глаза на вторичность и дешёвость сюжета, анализируют поведение героев основываясь не на логике, а на атмосфере фильма - я уже не могу так критически относиться к отзывам на, скажем, "Поводыря" с "ТойХтоПройшов..". В завимости от угла зрения и желания их можно раписывать точно таким же образом, с помощью разнообразных эпитетов и аллюзий раскрывать персонажей и подоплёку их поступков и наделять их большим смыслом. |
21.01.2015, 12:14 | #89 | ||
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Re: Одержимость / Whiplash (2014)
Цитата:
Цитата:
|
||
21.01.2015, 12:38 | #90 |
Nvllivs in verba
Репутация: 2445
|
Re: Одержимость / Whiplash (2014)
kirai, просто любопытно, а "Рестлера", например, ты тоже считаешь стандартной спортивной драмкой? Ну типа тоже уже немолодой спортсмен получает второй шанс, тренируется, хоть и умирает на ринге, зато счастливым. Практически "Рокки" или "Cinderella Man".
Можно, в принципе, и про поедание хот-догов переделать. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Whiplash | ictus | Metal | 4 | 14.02.2021 12:26 |
20-22/06/2014 г. Харьков, Reggae Festival 2014 | Nook | Events Archive | 0 | 02.06.2014 23:31 |
Фестиваль "ReSpublica 2014" 05-07 сентября 2014 | Nook | Events Archive | 0 | 02.06.2014 21:40 |
ОСТРОГSESSION 2014 | blood clot | Events Archive | 2 | 01.06.2014 20:18 |
|
|
Текущее время: 00:57. Часовой пояс GMT +3.
|
|||