www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Music Movies

Music Movies Документальные и художественные фильмы о музыкантах, группах и стилях; фильмы на околомузыкальную тематику; мюзиклы

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 26.11.2014, 14:58   #1
free jazz improvisation
+/- Информация
Репутация: 1736
Одержимость / Whiplash (2014)

Одержимость / Плеть / Кнут / Whiplash (2014)


альтернативные постеры


[свернуть]


Сандэнс 2014
Гран-при в категории «Драматический фильм» (главный приз фестиваля)
Приз зрительских симпатий в категории «Драматический фильм»


http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4908015

гарне кіно про музику.

Последний раз редактировалось Atompunk; 05.07.2015 в 19:18.
Les вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.01.2015, 13:51   #91
めらんちょりあ
+/- Информация
Репутация: 1545
Re: Одержимость / Whiplash (2014)

не смотрел
kirai вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.01.2015, 20:20   #92
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Одержимость / Whiplash (2014)

Цитата:
Сообщение от kirai Посмотреть сообщение
о при этом я не считаю, что тот же рецензент, который акцентирует на том, что в фильме поднята и проблема "двух отцов" для главного героя и проблема мужского коллектива с ментором, не скупящимся на гомофобные оскорбления студентам, перегибает больше, чем, например, Доэрти в своей рецензии.

И читая подобные объёмные и обстоятельные субъективные отзывы, которые готовы закрыть глаза на вторичность и дешёвость сюжета, анализируют поведение героев основываясь не на логике, а на атмосфере фильма - я уже не могу так критически относиться к отзывам на, скажем, "Поводыря" с "ТойХтоПройшов..". В завимости от угла зрения и желания их можно раписывать точно таким же образом, с помощью разнообразных эпитетов и аллюзий раскрывать персонажей и подоплёку их поступков и наделять их большим смыслом.
Юра, ты ведь сам писал, что я трактую характеры персонажей и их поступки, как рядовой зритель) Так о каких тогда перегибах речь? В моих выводах об этом фильме действительно нет ничего, что не лежало бы на поверхности, что со всей очевидностью не было бы заложено в сценарии, включая, кстати говоря, "проблему двух отцов", о которой я тоже писал.

И ну какие там "Поводырь" и "ТойХтоПрошов..."?) Ты же прекрасно видишь разницу, сам же говоришь, что "Одержимость"- фильм захватывающий, увлекательный и элементарно хорошо сделанный (использование структурных штампов не опровергает последнего обстоятельства, а подтверждает его), так как можно сравнивать адресованные ему похвалы с восторгами по поводу очевидного хлама, которому оригинальность придаёт только кинематографическая безграмотность авторов, которые просто не могут сделать так, как надо, и в результате создают что-то немыслимое?
Цитата:
Сообщение от Drop Посмотреть сообщение
А тут що? Невдалий виступ у шкільному оркестрі - великий провал? Чи хлопець не знає з якого "високо-академічно-вуличного" середовища з"являлися джазові генії, що часто і нот не знали? Тому я би сказав про провал роздутого Его, при відсутності всякого самобутнього бачення, уяви, навіть чітких цілей у головного героя. Невже він хотів стати Великим, граючи як дресирована собака у швидкому темпі, яку хвалять коли та правильно виконує команди хазяїна? І де у фільмі та "радость от того, что ты делаешь" - у головного героя постійно перекошене від напруги обличчя.
Мне кажется, в таких вещах всё максимально индивидуально. Вот ты сам ниже вспоминаешь Рубинштейна, который едва не покончил с собой, хотя в действительности был великим пианистом. Я полагаю, что художник- тем более, начинающий, ещё не сознающий свои достоинства и свои недостатки, -может лишиться почвы под ногами, провалиться в пропасть неуверенности, депрессии, творческого кризиса из-за сущей ерунды.

Я однажды прочёл роман-эссе Энрике Вилла-Матаса "Бартлби и компания" о писателях (практически все- действительно существовавшие классики мировой литературы), переживавших творческих кризис, о бесчисленных авторах одного романа, не сумевших написать что-то ещё, о состоявшихся, прославленных литераторах, вдруг утративших всякую уверенность в своих силах, о величайших гениях, которых акт творения не радовал, а тяготил.

И перекошенное от напряжение лицо, как мне представляется- естественное выражение для подавляющего большинства творческих натур. Творчество- тяжёлый, мучительный, подчас уничтожающий труд, в этом смысле Моцарт или Пушкин, создающие шедевры легко, будто бы невольно- исключения.

Мне вот вспомнился творческий автопортрет великого карикатуриста Херлуфа Бидструпа, много в нём радости?)

Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.01.2015, 21:45   #93
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Одержимость / Whiplash (2014)

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Я полагаю, что художник- тем более, начинающий, ещё не сознающий свои достоинства и свои недостатки, -может лишиться почвы под ногами, провалиться в пропасть неуверенности, депрессии, творческого кризиса из-за сущей ерунды.
Гаразд, ти мене переконав Сама молодість така - непостійна, надривна і честолюбна, а молодий художник - це ще гірше)

Але муки творчості? Чи не плутаємо ми тут муки творчості з творчістю? Бо у сабжі звичайно багато мук, але чи багато творчості? Хіба не є сам процес творчості (а не те що йому передує) - тією самою радістю, екстатичним абсолютним переживанням? Чи не заради нього всі ті муки (а не заради відчуття власної величі, якого так прагне головний герой і яке є відносним, а тому повним страждання через те, що воно завжди у майбутньому)? "Not all martyrs see divinity." Якби фільм це і показував і не містив суперечності між формою і змістом, то може його би не називали неоднарозово тут "спортивною драмою"? Що ти сам думаєш про таку характеристику?
Drop вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.01.2015, 10:17   #94
спокойствие и превосходство
+/- Информация
Репутация: 1517
Re: Одержимость / Whiplash (2014)

фильм пушка, я наверное, так не залипал несколько лет. От начала до конца
Моя отличительная особенность - чем лучше фильм, тем больше я комментирую впечатлившие или взволновавшие меня моменты. Здесь я пиздел полтора часа, не переставая.

Последний раз редактировалось bc_ranger; 30.01.2015 в 13:58.
bc_ranger вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.02.2015, 20:33   #95
free jazz improvisation
+/- Информация
Репутация: 1578
Re: Одержимость / Whiplash (2014)

выключил на половине просмотра.
Цитата:
Сообщение от bc_ranger Посмотреть сообщение
Здесь я пиздел полтора часа
хорошо, хоть не шутил.
Bongzilla вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.02.2015, 20:42   #96
Открывающий новые горизонты
+/- Информация
Репутация: 839
Re: Одержимость / Whiplash (2014)

Bongzilla, что предсказуемо?)
VictimDark вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 15.02.2015, 00:46   #97
free jazz improvisation
+/- Информация
Репутация: 1736
Re: Одержимость / Whiplash (2014)

фан-арт

Les вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 20.02.2015, 16:44   #98
めらんちょりあ
+/- Информация
Репутация: 1545
Re: Одержимость / Whiplash (2014)

Хорошая статья в хорошем издании: http://kinoart.ru/blogs/izbrannik-ud...kh-kapitalizma
Читал недавно "Кино: визуальная антропология", где говорилось о труде Проппа, в котором проанализировав русские сказки выделили основные повествовательные единицы и что набор их функций может различаться, но в каждом сюжете они выстраиваются в одном и том же порядке. Вспоминал сабж. А теперь и в "Искусстве кино" вот всё толково расписали:

Цитата:
Ежегодно Голливуд выпускает несколько фильмов примерно одинакового содержания: талантливый одиночка путем чудовищных мучений и невероятного самопожертвования достигает высшего Успеха в своей области. Успех тут понимается, как некий св. Грааль, а потому и пишется с большой буквы. Как правило, это либо кино про спорт, либо биографии великих людей, либо что-то про искусство. Но в этих фильмах присутствует как минимум больше половины из перечисленных ниже обязательных элементов.

Во-первых, главный герой всегда человек с небольшими психическими отклонениями. Чаще всего, он склонен к аутизму и некоторой паранойе. Во-вторых, на пути к успеху герой обязательно должен отказаться от личной жизни и от дружеских связей. В-третьих, кто-то из его родителей (а, как правило, у нашего героя всего один родитель) – это человек с несостоявшейся карьерой, который проецирует на героя всю свою неудачную жизнь. В-четвертых, в этом месте возникает некая замещающая отцовская фигура, режиссер, тренер или учитель, являющаяся антиподом неудачника-родителя. В-пятых, между псевдоотцом и героем устанавливаются захватывающие садомазохистские отношения. В-шестых, в результате этих отношений герой проходит через нечеловеческие страдания. В-седьмых, эти страдания вызывают в теле героя видимые физические трансформации. В-восьмых, и это самое главное, к концу фильма герой претерпевает духовное преображение, которое позволяет ему в финале совершить некое действие, находящееся за границей известных человеческих возможностей. В-девятых, он в результате добивается одобрения учителя.
Цитата:
Тема физических страданий чрезвычайно важна. На протяжении фильма зрителю несколько раз предлагают один и тот же крупный план: кровавые раны на стертых барабанными палочками ладонях Эндрю. Трудно поверить, что наличие этих ран способствует повышению качества игры Эндрю. Скорее, наоборот, музыкант, у которого руки в таком состоянии, вряд ли вообще способен сыграть что бы то ни было. Последнее, что нужно музыканту – это превратить свои ладони в кровавое месиво. Эти раны для Эндрю – самоцель. Они – доказательства его избранности, которые он предъявляет Учителю
Там же и очевидные отсылки к Цельнометаллической оболочке, и к Чёрному лебедю, и весьма любопытные, хотя и неоднозначные, религиозные сравнения.
kirai вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.02.2015, 10:42   #99
Major Tom
+/- Информация
Репутация: 400
Re: Одержимость / Whiplash (2014)

Дж. К. Симмонс
абсолютно заслуженно,хотя я желал и Нортону.но приз только один.
Spoonman вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.02.2015, 19:11   #100
digipack
+/- Информация
Репутация: 216
Re: Одержимость / Whiplash (2014)

Цитата:
Сообщение от Spoonman Посмотреть сообщение
Дж. К. Симмонс
абсолютно заслуженно,хотя я желал и Нортону.но приз только один.
тоже рад за него, отличная роль.
p.s. академия, как и бабы, любит давать 'плохим парням';)
Life in may вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.02.2015, 20:48   #101
めらんちょりあ
+/- Информация
Репутация: 1545
Re: Одержимость / Whiplash (2014)

http://www.cinemotionlab.com/novosti...a_oderzhimost/

"Том Кросс, получивший «Оскар» за монтаж «Одержимости», — о том, как превратить музыкальный фильм в триллер и какие киноцитаты можно найти в картине".
kirai вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.04.2015, 13:52   #102
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 800
Re: Одержимость / Whiplash (2014)

Anandamid на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.04.2015, 13:59   #103
сдохни или умри
+/- Информация
Репутация: 2583
Re: Одержимость / Whiplash (2014)

Очень хороший фильм. Когда смотрел с монитора, было ощущение, что гляжу в кинотеатре.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.04.2015, 15:43   #104
We live inside a dream
+/- Информация
Репутация: 408
Re: Одержимость / Whiplash (2014)

Одним словом - Шедевр!
Neon Genesis на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.04.2015, 22:24   #105
Star - reign down
       On you
+/- Информация
Репутация: 2622
Re: Одержимость / Whiplash (2014)

сегодня, наконец, посмотрел. отличное кино, очень понравилось.
Nook на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.04.2015, 21:30   #106
сдохни или умри
+/- Информация
Репутация: 2583
Re: Одержимость / Whiplash (2014)

Цитата:
Сообщение от kirai Посмотреть сообщение
Ежегодно Голливуд выпускает несколько фильмов примерно одинакового содержания: талантливый одиночка путем чудовищных мучений и невероятного самопожертвования достигает высшего Успеха в своей области. Успех тут понимается, как некий св. Грааль, а потому и пишется с большой буквы. Как правило, это либо кино про спорт, либо биографии великих людей, либо что-то про искусство. Но в этих фильмах присутствует как минимум больше половины из перечисленных ниже обязательных элементов.

Во-первых, главный герой всегда человек с небольшими психическими отклонениями. Чаще всего, он склонен к аутизму и некоторой паранойе. Во-вторых, на пути к успеху герой обязательно должен отказаться от личной жизни и от дружеских связей. В-третьих, кто-то из его родителей (а, как правило, у нашего героя всего один родитель) – это человек с несостоявшейся карьерой, который проецирует на героя всю свою неудачную жизнь. В-четвертых, в этом месте возникает некая замещающая отцовская фигура, режиссер, тренер или учитель, являющаяся антиподом неудачника-родителя. В-пятых, между псевдоотцом и героем устанавливаются захватывающие садомазохистские отношения. В-шестых, в результате этих отношений герой проходит через нечеловеческие страдания. В-седьмых, эти страдания вызывают в теле героя видимые физические трансформации. В-восьмых, и это самое главное, к концу фильма герой претерпевает духовное преображение, которое позволяет ему в финале совершить некое действие, находящееся за границей известных человеческих возможностей. В-девятых, он в результате добивается одобрения учителя.
Вот если смотреть с этической точки зрения, то что Лебедь, что Уиплешь - полный пиздец. Бедняги весь сюжет пиздячатся головой об стену и чего они добиваются? Шизофрении, гибели и успеха на час?

А если смотреть как драму - зашибись ведь, внутренний конфликт героя, великая и бессмысленная борьба со всеми и против всех, глаз не отведешь. Хорошо Стоппард писал в "Розенкранце и Гильденстерне": "Ну, мы можем вам выдать кровь и любовь без риторики или кровь и риторику без любви; но я не могу дать вам любовь и риторику без крови. Кровь обязательна, сэр, – все это, в общем-то, ради крови, знаете ли."

Еще, кстати, в эту канву хорошо ложится "Гамер" Сенцова. Тот же бессмысленный успех героя и отказ от абсолютно всего ради цели. Только конфликты в иной плоскости, не в голливудском стиле.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 15.05.2015, 13:06   #107
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2252
Re: Одержимость / Whiplash (2014)

Nico,

Я тоже вспоминал "Гамера", кстати. Герой чем-то и внешне на него похож.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 15.09.2016, 01:42   #108
interested in nothing
+/- Информация
Репутация: 655
Re: Одержимость / Whiplash (2014)

концовка пздц говно как и в Гамере, но вообще фильм прикольный
thegroundhog вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Video-Art > Music Movies

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Whiplash ictus Metal 4 14.02.2021 12:26
20-22/06/2014 г. Харьков, Reggae Festival 2014 Nook Events Archive 0 02.06.2014 23:31
Фестиваль "ReSpublica 2014" 05-07 сентября 2014 Nook Events Archive 0 02.06.2014 21:40
ОСТРОГSESSION 2014 blood clot Events Archive 2 01.06.2014 20:18

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 20:47. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine