Форум www.neformat.com.ua

Форум www.neformat.com.ua (https://forum.neformat.com.ua/)
-   Music Movies (https://forum.neformat.com.ua/music-movies/)
-   -   Обязательства (Коммитментс) / The Commitments (1991) (https://forum.neformat.com.ua/music-movies/75572-obyazatelstva-kommitments-the-commitments-1991-a.html)

Atompunk 15.07.2015 16:09

Обязательства (Коммитментс) / The Commitments (1991)
 

Цитата:

Джимми, безработный парень из Дублина, вместе со своими сверстниками создает группу "Коммитментс". Желая возродить интерес публики к некогда популярному стилю соул, группа начинает круглосуточные репетиции. Затем приходит слава. Но именно она начинает обнажать самые неприглядные стороны каждого из "Коммитментс"…
Основные сведения:

Режиссер: Алан Паркер
Сценарий: Родди Дойл, Дик Клемент, Йен Ла Френас
В главных ролях: Роберт Аркинс, Майкл Ахерн, Анджелин Болл, Мария Дойл Кеннеди, Дэйв Финнегэн, Брона Галлахер, Фелим Гормли, Глен Хансард, Дик Мэсси, Джонни Мерфи
Страна: Ирландия, Великобритания, США
Бюджет: ?
Жанр: драма, комедия

Рецензии:

А. Ботев (и Сладкая N), "Экранка.ру"

Отличный английский фильм английского режиссера про ирландцев, похожий на другие отличные фильмы английских режиссеров (в том числе и про ирландцев, конечно).

Чтоб было понятно, о чем я говорю, вспомните, помимо Алана Паркера, таких режиссеров, как Кен Лоуч и Карел Рейш. Если не помните или не смотрели, не расстраивайтесь, сейчас объясню.

Фильмы этих режиссеров особого рода. У них есть несколько типичных черт.

Во-первых, это такой кагбэ реализм. Никакого тупого колдовства, чего-нибудь необъяснимого или таинственного. Все события логично следуют друг из друга, иногда с некоторым таким гашековским тонким абсурдом, но, в общем, только с тонким налетом этого абсурда.

Во-вторых, поскольку это как бы реализм, то это как бы часто фильм про рабочий класс, или, по крайней мере, про простых людей, типа там, доктора, безработного, продавца в McDonald’s’е и так далее например.

В-третьих, люди, которым это кино нравится, тоже простые люди, не кинокритики нефига. Тут нет кинематографических изысков и выебонов (хотя операторской работы лучше я не видал, и в рассматриваемом фильме, и, особенно, в "Моргане" она на высоте) — тут рассказывается простая история, которая имеет какое-то начало, какой-то конец, какой-то катарсис, в конце концов.

В рассматриваемом фильме эти признаки есть. Он о том, как молодые дублинцы создают соул-банду из десяти человек, и как эта банда сначала собирается, потом некоторое время существует, а потом умирает (только что был спойлер, ха-ха). Показано как-то очень достоверно: хотя я и не был членом такой банды, понятно, что психологические законы в любом коллективе одинаковы.

Характеры во время фильма не меняются, но зато под воздействием меняющихся внешних обстоятельств раскрываются с разных сторон. Персонажи получаются цельные и крепкие, обрисовываются целые типажи. Не у каждого члена банды, конечно, есть свой типаж, но у каждого есть характер, а некоторые вышли прямо личностями. Это удивительно, мне кажется в общем-то. Очень, очень хороший сценарий. Отлично, отлично подобраны типажи.

Я вообще не верю, что в односерийном как бы реалистическом фильме (см. пункт "во-первых") может быть какое-то достоверное развитие характера. Возможно, такое умели делать старые советские мастера, но два соображения вызывают у меня сомнения: возможно, эти фильмы были и не односерийные; а, кроме того, я смотрел их совсем маленьким, поверил ли бы теперь?

Еще раз повторю: очень, очень хороший сценарий. Книжка, по которой был снят фильм, была такая, с уклоном в комедию, а тут скорее драма, хотя смешных моментов полно, конечно.

Сцену во второй половине фильма, в которой банда играет в каком-то клубе, а к ним должен приехать некий знаменитый соул-хуй, я бы смело порекомендовал начинающему сценаристу для иллюстрации понятия "ожидание". Тут даже пересказать не получится, такая сцена, ах, такая сцена. Настоятельно, настоятельно рекомендую.

Фильм про музыку, музыка тут играет важную роль и в фильме, и в сцене, о которой я только что говорил, и ее много, и она хорошая. Актеры подбирались в основном по вокальным данным, даже удивительно, что такая достоверность создается, в общем-то, без выдающейся актерской игры. Похоже, что дело в том, как я уже сказал, что актеры играют типажи, а не личности, а уже при помощи типажей и личностей актеров (которые никуда не спрячешь) появляется и личность персонажей. Ну и не бесталанные все-таки эти актеры, нет, вовсе нет. Даже хорошие.

От этой музыки может создаться впечатление, что фильм немного провисает на середине, но нет, нет. Темп фильма соотносится с ритмом соула, получается некоторый синтез, не побоюсь этого слова, искусств, неочевидный. При просмотре обратите внимание, что ль.

Впечатление провисания создалось вот от чего. Я не мог дождаться, пока фильм скачается целиком, мне нужно было его посмотреть именно 17 марта (об этом ниже, Beannacht Lá Fhéile Pádraig), и я как дурак стал смотреть скачанные 96,3% фильма. В некоторых неподходящих местах фильм от этого останавливался. Я вас уверяю, любой фильм провиснет, если вы будете смотреть 96,3% от него. Ну, не любой, но почти.

Еще раз про музыку. Удивительно драйвово, не хуже, чем у иных "настоящих" певцов, актеры сами играют и поют (и весело живут). Солист снялся в фильме, когда ему было 16 лет, попал он на прослушивание случайно, потому что увязался за папашей, который сам пришел на прослушивание. Фильм дал начало сольной карьере парня, теперь он какой-то довольно успешный рок-поп-певец (Эндрю Стронг). Чувак реально похож на свинью, кстати. Интересно, что в эпилоге фильма он тоже завел сольную карьеру.

А солистом должен был быть актер, который в итоге сыграл главную роль (менеджера группы), Роберт Аркинс. А Блэйз Смит, который изначально должен был играть роль Роберта Аркинса, сыграл все-таки роль менеджера, но менеджера бильярдной.

Некоторые актеры после успеха фильма (а именно Дик Мэсси, который играл барабанщика, и Кен МакКласки (бас)) поднабрали народу, образовали группу "The Stars From The Commitments" и до сих пор ездят с концертами по миру. Мне видится в этом нечто жалкое и неправильное. Может быть, я не прав, не знаю.

Глен Хансард, играющий гитариста, теперь гитарист и вокалист ирландской рок-группы "Еру акфьуы", то есть "The Frames".

В эпизодических ролях в этом фильме сыграли все члены группы "The Corrs" — Андреа, Джим, Кэролайн и Шэрон Корры. А менеджером этой группы стал Джон Хьюз, музыкальный координатор фильма.

В общем, для участников фильма эти съемки приобрели в жизни такое же важное значение, как для персонажей создание группы. Фильм приобрел культовый статус, он сильно изменил жизнь тех, кто участвовал в съемках и толкнул их вперед, тех, кто смог и хотел этим воспользоваться, конечно. Что дает мне возможность причислить эту рецензию к сериалу рецензий про фильмы с непростыми отношениями актеров и прототипов.

Смешно получилось с переводом. Мы со Сладкой N. смотрели русский кагбэ дубляж, а на самом деле просто английская дорожка была приглушена (слава св. Патрику, музыку не глушили), но слово fuck слышалось хорошо. Российские переводчики разнообразно перевели это слово, встретившееся 145 раз за 113 минут игрового времени (113 минут игрового времени — это два тайма и недоигранный овертайм, например, по правилу "Золотого гола", нынче отмененному, и правильно отмененному, я считаю).

И последнее. Beannacht Lá Fhéile Pádraig, кто понимает. Этот фильм я смотрел, одевшись во все зеленое, обмазавшись зеленкой, кушая салат из зеленых трав и запивая его "Гиннесом" и "Килкенни". Ирландцы показаны в английском фильме слегка карикатурно, во многом от этого фильм смишной. Интересно, что кельты в английских фильмах имеют ярко выраженные черты, всегда можно сказать: вот это ирландец (шотландец, валлиец, бретон). Или это такой ужасно красивый народ, или они актеров так подбирают, надо обязательно съездить в Ирландию, проверить.

Вообще же абсурд и юмор в фильмах такого типа, о которых я только что сказал, происходят от одного источника — strangeness’а (странности, чуждости) — главными героями часто становятся ирландцы, безумцы, шотландцы. И это пункт "в четвертых", о котором, понятно, я не мог сказать в свое время. (с)
[свернуть]


Очень веселый музыкальный фильм, который можно разобрать на цитаты — легкий и по-настоящему ирландский (несмотря на то, что снят британцем). Spoonman насоветовал. :agree: Признан лучшим ирландским фильмом всех времен по опросу 2005 года.

Цитата:

- What do you play?
- I used to play football in school.
- I mean, what instrument?
- I don't.
- What are you doing here, then?
- Well, I saw everyone else lining up, so, uh, I thought you were selling drugs.
Цитата:

- What did Evel Knievel want?
- God sent him.
- What?
- God sent him.
- On a fucking Suzuki?
Цитата:

Do you not get it, lads? The Irish are the blacks of Europe. And Dubliners are the blacks of Ireland. And the Northside Dubliners are the blacks of Dublin. So say it once, say it loud: I'm black and I'm proud (говорить нужно с ирландским акцентом).
И да, это тот самый Алан Паркер, который снял "Стену" Pink Floyd.

Ссылки:

RuTracker.org

Suicide Asteroid 15.07.2015 16:56

Re: Обязательства (Коммитментс) / The Commitments (1991)
 
:up: хороший,надо пересмотреть.с трудом верится что Эндрю Стронгу на момент выхода было 18 :thinking:

Spoonman 16.07.2015 15:41

Re: Обязательства (Коммитментс) / The Commitments (1991)
 
Atompunk, спасибо за тему,и я уже добавил отзывы двоим,но никак не могу добавить тебе:banghead::stupid:
блестящий фильм о музыке,взаимоотношениях в коллективе,дружбе и просто о людях в ту чудесную эпоху под названием "90-е":pray:
фильм увидел оооооочень давно в первый раз и сразу и навсегда влюбился в него.записывал на кассету с телевизора:stupid:,сбился с ног в поисках саундтрека на cd (нашёл-таки,конечно,но гораздо позже,в интернет-эпоху) и каждый раз получаю необыкновенный заряд бодрости духа и надежд в будущее,как никогда не получал от любого другого фильма.
помимо отличных актёрских работ (по большей части любительских),диалогов и атмосферы тяжёлого лёгкого ирландского распиздяйства отмечу,конечно саундтрек c классическими вещами,очаровательно исполненными непрофессиональными музыкантами




Atompunk 16.07.2015 16:13

Re: Обязательства (Коммитментс) / The Commitments (1991)
 
Цитата:

Сообщение от Spoonman (Сообщение 2465442)
непрофессиональными музыкантами

Тут более уместно слово "начинающими", мне кажется. Многие из них ведь действительно стали музыкантами в будущем. Тот же Деко (Эндрю Стронг, певец, сын музыканта), гитарист (Глен Хансард из The Frames) и т.д. Единственными актерами без музыкального опыта были Джоуи Зе Липс и Берни. :deal:

Spoonman 16.07.2015 16:16

Re: Обязательства (Коммитментс) / The Commitments (1991)
 
Цитата:

Сообщение от Atompunk (Сообщение 2465512)
Тут более уместно слово "начинающими", мне кажется

ну да,я имел ввиду "на тот момент непрофессиональными".


Текущее время: 12:46. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot