|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Music Movies Документальные и художественные фильмы о музыкантах, группах и стилях; фильмы на околомузыкальную тематику; мюзиклы |
Опции темы | Поиск в этой теме |
21.07.2015, 10:32 | #1 | |
double gatefold vinyl
Репутация: 1480
|
Бархатная золотая жила / Velvet Goldmine (1998)
Цитата:
Режиссер: Тодд Хейнс Сценарий: Тодд Хейнс, Джеймс Лайонс В главных ролях: Джонатан Рис-Майерс, Юэн Макгрегор, Тони Коллетт, Кристиан Бэйл, Эдди Иззард, Эмили Вуф, Майкл Фист, Мико Вэстмолэнд, Брайан Молко Страна: Великобритания, США Бюджет: ? Жанр: драма, псевдобиографический Рецензии: LostFilm.info«Бархатная золотая жила» – фильм уникальный, притягивающий не только своей пугающей откровенностью, яркостью эмоций, музыкой и отношениями взрывоопасных 70-х. Это уникальная возможность взглянуть на известных актеров в пору их юности, на рассвете карьеры. В далеком 98-м Кристиан Бэйл еще не примерил маску Бэтмена, у Макгрегора в копилке нет коммерчески успешных «Звёздных войн» и «Ангелов и демонов», а Джонатан Рис-Майерс даже не предполагает возможность встречи с Вуди Алленом, который предложит ему роль в «Матч-Пойнте».
Поэтому (но и не только) все, что происходит в картине Тодда Хейнса, – происходит в бесшабашном юном угаре – как на уровне сюжета (никому не удалось точнее изобразить атмосферу эпохи глэм-рока, когда между словами «свобода» и «секс со всеми подряд» смело ставился знак равенства), так и на уровне актерском – не каждый день вам предлагают стать на экране олицетворением Дэвида Боуи и Игги Попа. Так что троице Бэйлу-Макгрегору-Майерсу крупно повезло в юности с режиссером. Все, что было потом, – качественно, хорошо, успешно, однако пахнет большими деньгами. «Жила» подарила возможность окунуться в совершенно другую атмосферу и поразмышлять вместе с Хейнсом о природе творчества, духе сомнения, нравах и взглядах поколения 70-х. Если вы любите музыку, этот фильм для вас. В центре внимания – направление, получившее название «глэм-рок». Все исполнители глэма акцентировали внимание на визуальной стороне своего выступления – обильный грим, вычурные одежды и подчеркнуто манерное поведение были обязательны. Подобные «перверсии» предполагали «дух бесшабашного и изысканного жизнепрожигания». Яркие образы космического пришельца Дэвида Боуи и безумца Игги Попа, горжетки и высокие шляпы Марка Болана, блестящие костюмы и сапоги на высоченных каблуках Гэри Глиттера, «кровавые» шоу Элиса Купера, индейские маски Slade, затянутые в цветную кожу Sweet – все они узнаваемы в этой картине в той или иной степени. Тодд Хейнс задумывал фильм как биографию Дэвида Боуи, однако тот наотрез отказался иметь какое-либо отношение к данной картине. И тогда Хейнс сочинил свою историю, сохранив, однако, основные легко узнаваемые образы рок-сцены. А наполнить музыкальное пространство картины помогли другие, не менее именитые исполнители глэм-рока – T. Rex и Roxy Music. Перед зрителем разворачивается драматическая история сложных взаимоотношений двух ярких рок-звезд, каждый из которых – жертва и палач собственной жизни. Один методично уничтожает себя, однако погасить настоящий внутренний свет невозможно. Второй превращается в живого мертвеца, поскольку способен раскрасить свой мир только с внешней стороны. Между ними – притяжение. Губительное и оттого чрезвычайно привлекательное. Между ними – поклонник, фанатичный, преданный, искренний. Идеальный герой Кристиана Бэйла журналист Артур Стюарт – возможно, единственный, кто смог обрести настоящую свободу ценой вечной тоски о ярком прошлом. Бэйл невероятно хорош и в образе журналиста, стремящегося докопаться до истины, и в образе мечтательного юнца, которого подхватывают волны глэм-рока и уносят в мир свободных отношений, музыки и удовольствия. И конечно, женщина (в исполнении Тони Коллетт) – ненужная, лишняя на их празднике жизни, с уставшими пустыми глазами. Разделившая взгляды на свободную любовь, она застряла в той эпохе, словно в золотой клетке. Правдивая игра позволила актерам вылепить потрясающие образы и не сорваться в пошлое переигрывание. Майерс сыграл законченного напудренного эгоиста с тяжелыми веками властолюбца Брайана Слэйда, взятого под крыло всемогущим продюсером. Яркий образ удается Джонатану на славу за счет театральной эффектности экзотических костюмов, безумной артистичности, прибавьте сюда и андрогинный облик. Макгрегор оказался органичен в образе обезумевшего и совершенно неуправляемого рокера Курта Уайлда, поглощаемого своей музыкой-удавом. Но главное в другом. Между разноцветными гирляндами, конфетти, блестками и надрывными криками режиссер ухватывает важный переход от рассвета «духа глэма» к его неизменному упадку – и дело не только в демонстрации стареющих лиц и седеющих голов, дело – в композициях, отражающих тонкие грани, изменения, нюансы. Музыка в этом отношении – универсум, который не требует дополнительных средств, чтобы достучаться до зрителя. Над безумным двухчасовым действием витают призраки Боуи, Игги Попа и едва ли не Кобейна… Почти настоящие и уж точно живые. Целая эпоха за два часа врывается в ваши тихие заводи, как глэм ворвался в жизнь тысяч молодых людей по всему миру потоком свежего воздуха. Название фильму дала одноименная песня Боуи 1971 года "Velvet Goldmine" с весьма провокационным текстом. Бархат и золото – звездный путь героев глэм-рока, заплативших за восхождение по «лестнице в небо» дорогую цену. Для тех, кого интересуют реальные прототипы, небольшая справка, однако хочется предостеречь всех любителей «достоверности». Фильм никогда не претендовал на документальную точность – все факты и события передаются через воспоминания вымышленного персонажа, а ведь воспоминания в сочетании с эмоциями – самая необъективная вещь на свете. Слэйд – молодой талантливый музыкант, возглавивший волну глэм-рока и ставший его основным символом. Брайан (Боуи) совершает сексуальную революцию, нацепив на сцене женское платье. Потом к платью прибавляется кричащий макияж и окрашенные волосы. «Жизнь – это имидж», – говорит сам Брайан, выражая идеологию массовой культуры. Дэвид Боуи узнаваем в образе Слэйда. Для музыканта глэм-рок был лишь одной из ступеней в развитии, талант и индивидуальность позволили пройти Боуи не одну волну музыкальных направлений (от классического рока через глэм к электронике и металлу) и оставаться узнаваемым. И поэтому он по праву считается самым влиятельным музыкантом столетия. Уайлд – американский музыкант, участник первой попытки рок-революции, в ком зритель без труда узнает Игги Попа. В 60-х Курт (Игги) основал гаражную группу The Rats (The Stooges), оказавшую влияние на панк-рок и хардкор в музыкальном плане и имидже. Во время выступлений Курт (Игги) на сцене – настоящий бес с обнаженным торсом и расстегнутой ширинкой, а то и вовсе без штанов. К 70-х Курт (Игги) серьезно пристрастился к наркотикам. Однако это, к счастью, не стало основной темой картины. (с) [свернуть] До того, как снять необычный биографический фильм о Бобе Дилане ("Меня там нет"), Тодд Хейнс предпринял попытку воздать должное другому идолу XX века – Дэвиду Боуи. Правда, сам Боуи не оценил творческой идеи Хейнса, и его можно понять, ведь это не фильм, а просто какая-то гомоэротическая феерия! Представьте, что вы взяли Дэвида Боуи, Марка Болана, Игги Попа, Лу Рида, Элиса Купера, Литла Ричарда, Брайана Ино, Брайана Ферри, смешали их в трех личностях, напичкали наркотиками и влюбили. Добавьте клевые песни, разбавьте нарративную канву сумасбродными клипами в стиле Зигги Стардаста, положите нагих актрис в кадр тут и там, и получите "Бархатную золотую жилу". В общем, фильм просто сумасшедший – более смелой и яркой экранизации глэма начала 70-х трудно представить! Интересные факты:
Текст песни "Velvet Goldmine" Дэвида БоуиYou got crazy legs, you got amazing head
You got rings on your fingers and your hair's hot red You got wit from my tongue, name on the sun I gotcha going to my breast 'cause you're the only one Who uses school to pleasure You make me act real gone, you make me trawl along I had to ravish your capsule, suck you dry Feel the teeth in your bone, heal ya head with my own I can talk of your home, we'll have to fight alone Hang all together Velvet Goldmine, you stroke me like the rain Snake it, take it, Panther Princess, you must stay Velvet Goldmine, naked on your chain I'll be your King Volcano right for you again and again My Velvet Goldmine You're my taste, my trip, I'll be your master zip I'll suck your hair for kicks, you'll make me jump to my feet So, you'll give me your hand, give me your sound Let my sea wash your face, I'm falling, I can't stand Ooh, put your make up Velvet Goldmine, you stroke me like the rain Snake it, take it, Panther Princess, you must stay Velvet Goldmine, naked on your chain I'll be your King Volcano right for you again and again My Velvet Goldmine Oh, shoot you down, bang, bang Velvet Goldmine, you stroke me like the rain Snake it, take it, Panther Princess, you must stay Velvet Goldmine, naked on your chain I'll be your King Volcano right for you again and again My Velvet Goldmine Velvet Goldmine Velvet Goldmine My Velvet Goldmine Velvet Goldmine Velvet Goldmine [свернуть] Ссылки: RuTracker.org |
|
22.07.2015, 18:02 | #4 |
double gatefold vinyl
Репутация: 1480
|
Re: Бархатная золотая жила / Velvet Goldmine (1998)
Я не говорил, что это плохо
Добавлено в 18:01 / Предыдущее сообщение было написано в 17:56 В любом случае, Боуи этот фильм не одобрил (вроде как), а свою бисексуальность сейчас отрицает считает ошибкой (вроде как). Видимо, посчитал, что режиссер принял слишком близко к сердцу его имидж начала 70-х, который во многом был сценическим, а не реальным Добавлено в 18:02 / Предыдущее сообщение было написано в 18:01 Я пытался нагуглить мнение Боуи по поводу фильма, но, к сожалению, не нашел ничего, кроме того факта, что он запретил в нем использовать свое имя и песни. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
The Velvet Underground | J | Classic Rock | 86 | 20.10.2020 23:06 |
Velvet Cacoon | audionarkotiki | Metal | 75 | 03.02.2016 23:46 |
Velvet Acid Christ | lok | Dark Electronics | 29 | 28.10.2014 18:06 |
Палата мер и весов. Лучшие релизы раздела по версии каждого из нас | псово лаяние | Emo | 25 | 28.09.2014 22:19 |
31-го января в 44 ( The CRЯCK,Mosquito,Hellfire Sox,Velvet Sun) | Kimnekroman | Events Archive | 1 | 17.01.2007 15:58 |
|
|
Текущее время: 18:07. Часовой пояс GMT +3.
|
|||