Форум www.neformat.com.ua

Форум www.neformat.com.ua (https://forum.neformat.com.ua/)
-   Musicians (https://forum.neformat.com.ua/musicians/)
-   -   ДЛЯ Барабанщегов !!! (https://forum.neformat.com.ua/musicians/9855-dlya-barabanschegov.html)

Кот 18.08.2007 11:07

ДЛЯ Барабанщегов !!!
 
http://drummer.org.ua/info.php

Ссылка дает возможность узнать много нового для людей ударного искуства!!!
Сам зависал на даном форуме довольно систематично пока плностью не переключился на НЕФОРМАТ

fog! 18.08.2007 11:08

Re: ДЛЯ Барабанщегов !!!
 
какая полезная ссылочка)
я думаю эту ссылку наизусть помнит каждый барабанщик. даже я - в прошлом драмер :stupid:

Кот 18.08.2007 11:12

Re: ДЛЯ Барабанщегов !!!
 
yozh, ты не поверишь - я бассист )))

fog! 18.08.2007 11:44

Re: ДЛЯ Барабанщегов !!!
 
Цитата:

Сообщение от Кот
yozh, ты не поверишь - я бассист )))

я тебе больше скажу - когда я был вокалистом то неделю заменял басиста)

кстати. было бы прикольно создать тему про парадидлы. мне самому интересно будет)

Кот 18.08.2007 12:45

Re: ДЛЯ Барабанщегов !!!
 
Бля я бы хотел арендовать студию и устроит МегоДжемПати и попить горячительных напиткафф, попиздеть о творчестве

Добавлено через 6 минут
Что же такое рудименты?
Рудименты- это упражнения для отработки постановки рук и основных способов извлечения звука.
Для начала мы возьмем два простейших рудимента, которые надо исполнять очень медленно и расслабленно и постепенно увеличивать скорость- и все это в течение 2-5 минут!
Где R- это правая рука, L-левая рука.
The Single Stroke Roll
R L R L R L R L
The Double Stroke Roll(двойки)
R R L L R R L L

Добавлено через 17 минут
Профлексика

Данный словарь профессиональных жаргонов необходим нам для полного понимания и свободы выражения мысли. Ещё он поможет нам сэкономить языковые средства, а неударникам поможет понимать ударников без дополнительных комментариев.
Барабасы, барабаны, банки и пр. — ударная установка или барабаны.

Котёл — барабан без пластиков.

Мембрана — пластик без барабана.

Стойка — подставка под барабан, тарелку или что-то ещё.

Крюк — портативная (переносная) подставка малых размеров под тарелку, крепится к любой другой стойке.

Журавль — разновидность стойки под тарелку.

Ребро, кромка — обод барабана.

Рабочий, ведущий, сольник — малый барабан (англ.— snare drum).

Машинка для рабочего — механизм для поднятия-опускания струн малого барабана.
иногда машинкой называют сами струны, но это ошибка, т.к. машинка — это механизм, а не струны.

Пружины для рабочего — струны для малого барабана.

Альты, переходники — барабаны том-том ( англ.— tom toms), крепятся, чаще всего, к бас-барабану.

Том полубас — том-барабан (англ.— floor tom), чаще всего ставится на пол.

Бочка — бас-барабан (англ.— bass drum), ставится на пол так, чтобы пластик был перпендикулярен полу.

Чарлик, хэт — тарелки типа хай-хэт (англ.— hi-hats), также может означать тарелки hi-hats вместе с подставкой под них.

Машинка для хэта — механизм для зажима верхней тарелки hi-hat и крепления её к стойке.

Железо — тарелки для ударной установки.

Крэш (Crash) — акцентная тарелка диаметром от 13 дюймов.

Сплэш (Splash) — эффект-тарелка диаметром от 6 дюймов, с ярким, быстро угасающим звуком.

Райд (Ride) — неакцентная тарелка диаметром от 20 дюймов, с гулким, тянущимся звуком.

Крэш-райд (Crash-ride) — непопулярная среди профессионалов тарелка, что-то среднее между крешом и райдом, диаметр от 18 дюймов.

Чайна (China) — эффект-тарелка в виде перевёрнутой тарелки, резкий, пробивающий, шипящий звук.

Чайна-сплэш (China-splash) — маленькая чайна.

Белл (Bell) — небольшой колокол.

«Пэист», «Зилжан», «Сабиан», «Юфайп» — Paiste (Швейцария), Zildjian (США), Sabian (Канада), UFIP (Италия) ведущие призводители, специализирующиеся на производстве тарелок.

Педаль — педаль для бас-барабана.

Кардан — двойная педаль для бас-барабана.

Колотушка — колотушка для педали.

Дрова — барабанные палочки.

Башка — наконечник барабанной палочки, бывает деревянный или пластиковый.

Щётки — щетки для барабанов, альтернатива палочкам в тихой музыке, мягкий неконкретный звук.

Удар в пластик — удар только в пластик.

Удар по ребру — удар только по ободу барабана.

Римшот — удар в пластик и в обод одновременно (англ.— rim shot).

Качать — играть мощно, с чёткой пульсацией сильной доли.

Сбивка, брейк, проходка — ритмическое заполнение.

Кривой — неровный, может относится к ударнику, играющему неровно, к ритму, сыгранному неровно и тд.

Ламер — ударник, играющий много сложных элементов, из которых 50% не слышно, 50% неровно и 100% не нужно.

Фирмач — ударник, играющий много сложных элементов, из которых 100% слышно и ровно.

Дятел, драммер — барабанщик.

Резинка, имитация — кусок резины или тренировочный пэд (practice pad) для занятий.
Сетап (Setup) — личный вариант расположения, комплектации и конфигурации барабанов и тарелок.
Погремушки — шейкеры, тамбурины, трещётки и прочие перкуссии.
Метр, клик — метроном.
Кобра — Iron Cobra™ модель педали фирмы ТАМА.

Кот 20.08.2007 12:37

Re: ДЛЯ Барабанщегов !!!
 
ЧТО ТАКОЕ ПЕРКУССИЯ

В последние несколько лет до нашей страны докатилось много чего любопытного. В частности, стало чрезвычайно модно слушать и играть всеразличную музыку стран Карибского бассейна. Население потихоньку расширяет свой кругозор и сравнительно недавно начало осваивать разные шуршаще-ударные инструменты, под общим названием латино-американская перкуссия.
Ударяться в исторические экскурсы не буду, замечу только что праматерь всех ритмических рисунков мира - Африка, использовала всю жизнь для извлечения этих самых ритмов буквально все, что попадалось под руку. В основном все изготовлялось из материалов растительного происхождения, деревьев и их плодов. Конечно, само по себе дерево - вещь хорошая, но для получения максимального "выхлопа" люди очень скоро додумались, выдолбив ствол дерева, обтянуть верх звериной шкурой, собственно так и родились первые барабаны. Кстати, до сих пор ведущие производители музыкальных инструментов наравне с новомодными пластиковыми "головами" широко используют отлично выделанную кожу. Я лично предпочитаю пластик, но это дело вкуса.
Итак, чтобы не растекаться мыслью по древу, перечислю основные инструменты.
это Kонги, такие напольные барабаны, играют на них руками, иногда - палкой и рукой, стандартный набор - четыре штуки: высокая Кинто (quinto), вторая по высоте - Конга (conga), третья - Тресера (trecera)и самая низкая - Тумба (tumba). Четыре иструмента сразу используют в основном крутые музыканты мирового уровня, в наших широтах я на концертах вижу обычно максимум три (отсутствует тресера) а чаще всего обходятся двумя: кинто и конгой или конгой и тумбой. На самом деле, играть на двух конгах отнюдь не лоховство и нищета, как может показаться сперва, а даже очень почетно: потому что чем больше инструментов, тем проще раскрасить ритмические рисунки, а на двух надо очень хорошо владеть техникой, звукоизвлечением и иметь трехмерное мышление в области ритма, иначе все будет очень скучным "функционированием", но не игрой. Но об этом - дальше.
Далее у нас идут:
- бонги (bongos), сдвоенные наколенные (на самом деле их зажимают между ногами) барабаны, небольшого размера (играют на них пальцами)
- тимбалес (timbales), также сдвоенные обычно железные или фиберглассовые барабаны, покрытые пластиком, играют на них палками
- кавбеллы (cowbell), аКа металлические штуки, похожие на коровий колоколец, что свидетельствует из названия, только без языка и побольше размером, крепят их на стойку к тимбалес или на отдельную, играют палками
- тамбора (tambora) инструмент родом из Доминиканской республики, используется в музыке меренге, наколенный барабан, по которому с одной стороны колошматят палкой, а с другой - рукой, обычно дерево или фибергласс, с двух сторон обтянутый кожей или пластиком
- бата (bata) - три наколенных барабана, родина - Нигерия, делаются в оригинале из дерева с кожей, но крутые современные, например, фирмы LP - фибергласовые с пластиком, в количестве трех штук: большой - Ия, средний - Итотеле, малый - Оконколо,раньше использовались строго в афро-кубинской сакральной музыке, теперь тоже вышли на широкую сцену
- чекере (chekere) - тыква-калебаса, оплетенная сеткой из ниток с навешанными на нее бусинами, используется обычно для извлечения сильной доли, путем потрясывания, звук издают бусины, от соприкосновения с поверхностью тыквы
- чарака (charaka) - железный тубус, вроде термоса на вид, с рифленой поверхностью, по которому скребут приспособой вроде вилки
- гуиро (guiro) это плод вроде тыквы, продолговатый, тоже с нарезанными ризочками, скребут по ним палкой. На самом деле, гуиро давно уже делают пластиковые и звучат они очень даже хорошо, но отдельные снобы продолжают утверждать, что "живой звук" ничто не заменит.
В общем, перечислять инструменты можно долго, ибо их великое множество, я перечислила лишь более всего известные, на которых я играю. Да, самый основной инструмент я оставила напоследок. Конечно же это клаве (ударение на первый слог, claves), суть не что иное как две деревянные палки, которыми стучат одной об другую, но это основа, вокруг которой "вышиваются" ритмы на всех остальных инструментах. Это своего рода, метроном, который держит всю афро-кубинскую музыку, без него все развалится. Ну, в общих чертах, со словом "перкуссия" и тем, что под ним подразумевают - разобрались. Я расскажу про конги и тимбалес.

Добавлено через 2 минуты
Начиная заниматься таким инструментом, как, скажем, конги, надо четко себе представлять цель. То есть, игра на конгах, она, конечно, в настоящее время страшно популярна, но тем не менее, инструмент этот далеко не так востребован, как, например, барабанная установка, то есть грубо говоря, не в каждой музыке их можно применить. Соответственно, рекомендую настоятельно, прежде чем вписываться в эту аферу, горячо возлюбить музыку карибского бассейна, поскольку если вы поддавшись минутной слабости, таки-научитесь играть тумбао и потратитесь на инструмент, который, к слову сказать, крайне недешев, если говорить о качественных вещах, и научившись захотите немедленно вписаться, скажем в говнорок , вас могут жестоко обломать, объяснив, что таковых струментов в райдере не значится, стало быть они там и не нужны.
Кроме того, если вы как приличная уважающая себя барышня, обзаведетесь тремя горшками, вы должны себе четко представлять, что весят они совсем некисло, а поскольку цивилизация в нашей стране шагает не так скоро, как в зарубежье капиталистическом, то в отличие от барабанной установки, которая наличествует в любом мало-мальски приличном клубе/кабаке и тэдэ, конги в этих заведениях никто не держит и придется таскать все это на себе, то есть либо на собственном транспорте, либо на такси. В общем-то, это большой геморрой, как в переносном, так и в прямом смысле, от натуги. Есть, конечно, всякие выходы, например, купить себе компакт-конги имени Джованни Идальго, или играть на бонгос, но ИМХО, настоящие, правильные конги ничто заменить неспособно, а потому - будьте готовы к перетаскиваниям тяжестей или к найму рабочей силы для этого перетаскивания.
Едем дальше. Если в вашей местности не растут баобабы и не бегают зебры, а также поблизости нет ни одной завалящей перкуссионной лавчонки - не расстраиваться. Настоящий перкуссионист, это не тот, у кого есть конги, а тот, кто может сыграть на чем угодно, начиная от стола и заканчивая пустой бутылкой из-под пива. Собственно говоря, румбу на Кубе играют кто во что горазд, например, можно изготовить себе кахон (kajon), это деревянный ящик по-просту говоря. С отверстием внизу, делается из фанеры, в интернете можно найти груду изображений как профессиональных (существуют и такие!) так и самодельных кахонов. Пара листов фанеры, несколько шурупов, мездровый клей для проклейки швов и - готово. Если нет желания заморачиваться - можно играть и на столе или на табуретке. Словом, вы уже ухватили мысль и табуретку и ждете дальнейших разъяснений. Начать следует с постановки рук и правильной техники. Это - самое сложное. Поскольку объяснять вам письменно, как сидеть - по меньшей мере глупо, предлагаю исхитриться и достать любое видео любого концерта с участием таких людей как Джованни Идальго, Франсиско Агуабейя, "Патато" Вальдес, Хосе Луис Кинтана "Чангито", и просто посмотреть как это делают они. Есть сейчас большое количество видеошкол, это вообще оптимальный вариант, лучше всего школа Джованни Идальго "Conga virtuozo".
Итак, предположим, вы нашли конгу, купили видеошколу и выяснили не только все о правильной постановке рук на барабан, но и все про опен-слэп-палм-фингер удары и даже поняли несколько упражнений, которые вам предлагаются в фильме. Дальше, дамы, надо работать. Будьте готовы к тому, что маникюр вам будет только сниться: первое время вы не только обломаете себе все ногти, но и разобьете в кровь ладони и наживете страшные мозоли. Вас это не останавливает? отлично. Скажу кратко, на что следует особо обратить внимание. Первое: вы должны сидя перед барабаном быть совершенно расслаблены. При игре плечи не должны судорожно приодниматься, локти не должны разводиться в стороны, а пальцы на ногах не должны скрючиваться на манер птичьих лап от напряжения. Любой из вышеперечисленных признаков свидетельствует о том, что вы что-то делаете неправильно. В идеале ничто кроме кистей работать не должно, вы должны спокойно отыгрывать двухчасовой концерт, и после него не умирать от судорог в руках. Добивайтесь этого самого спокойствия.
Второе, делая упражнения, скажем, играя парадидл (что это такое вы узнаете из нот, которые прилагаются ко всем видеошколам) играйте его медленно и обязательно отдыхайте каждые 15 минут, иначе хана вашим рукам. "Заиграть" руки - дело одного дня, а вот "разыгрывать" придется потом очень долго. Если даже у вас что-то получилось очень быстро, не надо изображать из себя ритуального батальеро и колошматить в хардкоровом ритме, продолжайте делать это спокойно и медленно: скорость придет, когда руки "привыкнут" и освоят те движения, которыми вы их "кормите". Это происходит всегда незаметно и всегда рывками, так что если за первый месяц вы ощутимо повысите свой скилл, а потом на два месяца зависнете в этом состоянии, не надо думать, что перкуссиониста из вас не выйдет. Просто мозг и мышцы заняты накоплением информации, и когда она там скопится - будет следующий рывок, вы его сразу заметите.
Третье. Никогда не пренебрегайте метрономом! Метроном - он, как говорится, и в Африке - метроном. Я вот, к примеру, в свое время понадеевшись на свое гениальное (как мне тогда казалось), врожденное чувство ритма, тулумбасила полгода без метронома, и была страшно удивлена и даже поражена, когда однажды включив его, буквально ни в один удар точно попасть не могла. Это, конечно, все лечится, но лучше предупредить, чем лечить. Афро-кубинская музыка, правда, вся довольно плавающая и редко бывает ровной, но метроном - наш друг, помните об этом, дамы!
Четвертое по счету, первое по смыслу. Ритм клаве. Это - основа, это Отче Наш, это то, что вы должны знать в первую очередь. Можно не знать сложных паттернов, но слетать с клаве нельзя никогда. Ни при каких обстоятельствах. Этот ритм должнен поселиться у вас внутри. Ваше сердце должно биться в этом ритме. Это что касается конгов. Теперь о тимбалес. Тем, кто хоть когда-то видел барабанную установку, возрадуются обильно, поскольку тимбалес больше похожи на нее (барабанную установку) значительно больше, чем конги:) Они металлические и на стойке, кроме того, играют по ним палками. Палки бывают естественно, как и любые барабанные палки разного веса, разного размера и из разных видов древесины. сразу оговорюсь: палок надо много. Это основной расходный материал и мой любимец Данил Прокопьев покупает их ящиками, ибо месит нещадно. Ломаются они, да. Начинать осваивать этот инструмент надо тоже с постановки рук. Все же настоятельно бы рекомендовала воспользоваться для этой цели услугами профессионала, то бишь играющего музыканта, барабанщики для этой цели годятся вполне. Там есть некие нюансы и отличия, но они незначительны и в целом "замок" - тот же, так что, дамы , шерше ля барабанщик. Пророком и апологетом и признанным гением-тимбалеро всех времен и народов у нас значится почивший, к сожалению, несколько лет назад в преклонном возрасте выходец из Пуэрто-Рико Тито Пуэнте. Ищите его видеошколу, у него их несколько, кроме того, этот, несомненно гениальный товарищ записал более ста альбомов, такой вот плодовитый дядька. Еще один прекрасный экземпляр, ныне здравствующий на-все-руки-мастер с Острова Свободы, Хосе Луис Кинтана, по прозвищу Чангито, также - мастер верхних конечностей в области как конгов так и тимбалес, и видеошколы у него тоже имеются. Постановка рук-рудименты(только медленно!!!)-основные паттерны-съем чужих соло и поиски своих-играть под метроном, а потом можно и под компакт-диск чей-нибудь хороший, такая вот последовательность действий приходит мне в голову,основываясь на собственном опыте.
Да, еще одна важная вещь: выбирая себе экзотический инструмент, не надо думать, что достаточно лишь приблизительно стукать по нему в общей канве. Я видала и продолжаю наблюдать массу клоунов с немыслимым набором разномастных звенелок, которые с умным видом стукают то в одно, то в другое, не имея ни ма- лейшего представления ни о ритмах, ни о паттернах ни о том, что за инструмент, собственно говоря, держат в руках. Это печальное зрелище, уверяю вас. Относитесь серьезно к перкуссии, если хотите чтобы вас серьезно воспринимали.

Кот 30.08.2007 17:27

Re: ДЛЯ Барабанщегов !!!
 
Сплавы для тарелок

Тарелки производят из 4 основных сплавов, в основе каждого из них лежит медь, – колокольная бронза (bell bronze), ковкая бронза (malleable bronze), латунь (brass) и нейзильбер (nickel silver, сплав меди, цинка и никеля).

Колокольная бронза (bell bronze), B20

Также известна как колокольный металл; это сплав, традиционно используемый для создания тарелок высокого качества, гонгов, и, как можно понять из названия, колоколов. Как правило указывается, что состоит сплав из одной части олова к четырем частям меди, то есть 20% составляющая олова, и это является самой распространенной формулой. Но всегда существовали отклонения. Колокола разных размеров отливаются с добавлением различных количеств олова, а некоторые производители колоколов, гонгов и тарелок используют небольшие, но значительно меняющие характер сплава, элементы, а именно – серебро, золото и фосфор.
Этот сплав относится к так называемым двухфазным – имеется в виду, что определенная часть олова не растворилась в "зернах" меди, а разместилась между ними. Таким образом металл приобретает твердость, но становится более хрупким, чем однофазные сплавы, это также влияет на то, как металл реагирует на ковку (hammering) и точение (lathing) металла. Таким образом, применение механизированных методов производства очень ограниченно.
Выдается из общего ряда в этой группе Фирменный сплав Paiste (Paiste Signature Alloy), известный раньше как Звуковой сплав (Sound Alloy) и запатентованный во многих странах. Патент США особенно интересен, так как в нем обсуждаются сравнительные преимущества колокольной и ковкой бронзы (см. ниже), и даются указания на то, что Paiste владеет секретной технологией, которая позволяет делать тарелки из листового металла.
В больших оркестрах как правило используются тарелки из колокольной бронзы, которые обладают большим динамическим диапазоном, чем любые другие.

Примеры: Anatolian, Bosphorous, Istanbul, Masterwork, Meinl Byzance, Paiste Signature и Traditionals, Paiste 602 и некоторые Exotic Percussion, Paiste Sound Creation и Sound Formula, Sabian HH и HHX, Sabian AA и AAX, большая часть Sabian Signature, Saluda Mist, Saluda Voodoo и Saluda Voodoo EX, Spizzichino, Ufip, Wuhan, Zildjian A и A Custom, Zildjian K и K Custom, Zildjian Z Custom.

Ковкая бронза (malleable bronze), B8

Это сплав олова и меди, содержащий не более 8% олова. Это однофазный сплав и ему может быть методом холодной прокатки придана листовая форма, что невозможно в случае колокольной бронзы.
Этот сплав доступен в готовой форме как листовой металл различных категорий и уровней толщины. Большинство тарелок учебных серий делаются из ковкой бронзы, которая является подходящим для этого материалом. Тарелки из ковкой бронзы хорошего качества могут быть запущены в широкое производство, являются выгодным приобретением и, так как их чувствительность ниже, чем у колокольной бронзы, более подходят для начинающих музыкантов.
Начиная с середины 20 века, делались попытки создать тарелки высшего качества из ковкой бронзы, изначально в целях экономии. Как говорится в уже упомянутом патенте Paiste: "Менее, чем три десятилетия назад, в целях экономии проводились эксперименты с обычными бронзовыми листами или пластинами, которые содержат 8 весовых частей олова. В результате было подтверждено и признано правильным "правило старой бронзы". Необходимо понять, что путем тщательной обработки тарелки можно добиться значительных результатов в качественном отношении, используя бронзовый лист или пластину, которая содержит 8 весовых частей олова, но эти результаты не могут даже близко подойти к тому, чего добивались с традиционно изготовленными тарелками, которые содержат 20 весовых частей олова."
Не все согласятся с этим неутешительным заявлением, написанным по прошествии значительного времени после создания очень успешной серии Paiste 2002. В частности, тарелки высшего качества из ковкой бронзы оказались особенно подходящими для громкой музыки. Лучшие из них в данный момент приближаются, а некоторые заявляют, что достигли результатов, равных по качеству лучшим тарелкам из колокольной бронзы.

Примеры: Harpy H, Meinl One of a Kind, Meinl Custom и Amun, Meinl Lightning и Raker, Meinl Classics и отдельные Generation X, Meinl Trooper и Cadet, Meinl Meteor и Marathon B18, Orion Solo Pro и Solo Pro Master, Orion Viziuss, Paiste 2002 и Giant Beat, Paiste 802 и Alpha, Paiste 502 и отдельные Exotic Percussion, Pearl Pro, Sabian B8 и B8 Pro, Sabian Pro Sonix, Saluda Glory, Zildjian ZXT и ZBT.

Латунь (brass)

Некоторые из лучших традиционных гонгов и тарелок типа china изготавливаются из латуни, но в основном этот сплав используется для изготовления тарелок для начинающих и игрушек, а также для "демонстрационных" тарелок, которые некоторые производители ударных установок предоставляют для демонстрации в витринах магазинов. Обычная латунь для тарелок – это около 38% цинка в меди, сплав, легко поддающийся обработке, легкодоступный на рынке в виде листов и самое дешёвое сырье для тарелок, которое обычно используется. Тембр звучания – тёплый, но тусклый, по сравнению с любой бронзой и очень немногие барабанщики пользуются такими тарелками.

Примеры: Harpy B, Meinl Marathon M38, Orion Twister, Paiste 302 и некоторые Exotic Percussion, Pearl, Royal.

Нейзильбер (nickel silver)

Это сплав меди и никеля (обычно без серебра), и для некоторых типов ученических тарелок используется около 12% никеля. Очень немногие специализированные тарелки высшего уровня также изготавливаются из этого сплава, также как и гонги, которые приобретают более современное и экзотическое звучание.
Нейзильбер поддается ковке и доступен в виде листов, обладает ярким звучанием, но без мерцания и чувствительности бронзовых сплавов с оловом. В первой половине 20 века тарелки из никелевых сплавов производились и использовались в гораздо больших масштабах, нежели сейчас, и большинство старых записей были сделаны, скорее всего, с использованием тарелок, которые содержали значительное количество никеля.

Примеры: Некоторые модели Foremost, Meinl Streamer и Marathon N12, Paiste 402 и некоторые Exotic Percussion, Sabian Signature Glennies Garbage, Saluda SSX, некоторые Zilco.

Прочие металлы

Также тарелки делают из бронзы с добавлением силикона и алюминия, но эти сплавы не получили большого распространения.
Meinl FX9 – это сплав меди, марганца, олова и алюминия, который применяется в производстве новой серии Meinl Generation X, вышедшей в 2003 году. Предыдущие модели этой серии изготавливались из ковкой бронзы. Компания-производитель описывает FX9 не как бронза, что должно означать, что в основе лежит не медь. Вместе с этим, существует мнение, что слово "бронза" должно быть использовано в отношении двухфазных сплавов, которые используются в данных ситуациях.
Сплавы Saluda GH это серия из четырех различных сплавов, каждый основан на меди и состоит в общем из одиннадцати элементов. Все они уже сняты с производства. Saluda описывает их как "гибкая бронза" (flex bronze).
В отличие от тарелок, некоторые гонги изготавливают из нескольких металлов, сплавленных вместе. Используется множество различных металлов. Части некоторых традиционных гонгов, как то лучшие из "сосковых" гонгов, делаются из сплавов, основанных на железе.

Секретные сплавы

В прошлом, сплавы, которыми пользовались некоторые мастера были тщательно охраняемыми секретами. Современный химический анализ сделал такой подход невозможным, но, тем не менее, некоторые источники до сих пор делают подобные заявления. Изготовление тарелок содержит множество секретов, но состав сплава к ним не относится

Добавлено через 5 минут
ГИГИЕНА ТАРЕЛОК
Однажды, в очередной раз плача над своим худеющим кошельком у стойки с "железом" в музыкальном магазине, я задумался, сколько же денег мы тратим на различные ударные инструменты и в какой пропорции. Я обнаружил, что стоимость тарелок, на которых мы играем, приблизительно составляет половину всех наших инвестиций в ударные инструменты, причем это соотношение не особо зависит от того, купили ли вы свои ударные за 60$ или за 6000$. Представляете? 50% ваших кровных денежек превращаются в хрупкие листы бронзы, а ведь тарелка – очень тонкий инструмент, который нужно беречь, холить и лелеять. Но как? Как сохранить тарелки целыми Нужно помнить: ничто в этом мире – увы! – не вечно, и любая тарелка когда-нибудь обязательно треснет и придет в негодность. Тем не менее, есть несколько правил, которые продлят вашим тарелкам жизнь, так что вам захочется купить себе другие модели гораздо раньше, чем ваш старый добрый комплект уйдет на покой. Если вы тщательно ухаживали за своими тарелками, при продаже старого комплекта вы выручите за них больше. Во-первых, следует правильно выбирать тарелки. Покупая комплект тарелок, следует в первую очередь помнить, как вы собираетесь играть. Звук тарелки определяется сплавом, размером, формой, точением, ковкой и покрытием. Производители тарелок выпускают модели для различных музыкальных стилей, и вам следует выбирать тарелки в соответствии с вашей музыкой и манерой игры. Если вы возьмете джазовые тарелки и попытаетесь "выбить" из них роковый звук, скорее всего это приведет к трещинам. Не покупайте тонкие тарелки, если вы играете тяжелый рок. Не играйте на тонких тарелках толстыми палочками. Не играйте на дорогих тарелках, если вы пока не способны контролировать свою силу и технику – лучше потренируйтесь на латунной дешевке.
Во-вторых, нужно правильно играть на тарелках. Тарелки – это инструменты, изготовленные с особым тщанием. Тарелки, на которых играют с осторожностью и хорошей техникой, прослужат гораздо дольше, чем тарелки, на которых играют грубо и с плохой техникой. Дурное обращение, пренебрежение и неправильная техника игры приближают старение металла, снижают качество звука и в конце концов приводят к трещинам и разрывам. Старайтесь не бить перпендикулярно краю тарелки. При таком ударе вы как бы "погружаете" палочку в тарелку, в результате чего страдает звук, потому что такой удар не дает тарелке свободно колебаться и звучать. Кроме того, постепенно страдает и тарелка, и палочка. Если тарелки "съедают" ваши палочки, скорее всего вы играете неправильно.
Crash нужно играть легким и быстрым "срезающим ударом" (англ. glancing blow), немного сбоку от воображаемого радиуса тарелки. Удар "по прямой" (перпендикулярно краю, в плоскости, пересекающей отверстие) ведет к повреждениям тарелки. Удар же с небольшим вращением запястья поможет предотвратить трещины, да и звук будет существенно лучше.

В-третьих, правильно устанавливайте тарелки на стойки. Самый важный принцип – избегать контакта тарелок с металлом. На стержень стойки необходимо всегда надевать нейлоновую или резиновую трубку, защищающую отверстие тарелки от деформаций и трещин. Сверху и снизу тарелки всегда нужно использовать фетровые шайбы, при этом для маленьких тарелок применяют шайбы меньшего размера.

Установка тарелки
a) прижимная гайка, b) фетровая шайба, c) нейлоновая или резиновая трубка, d) тарелка, e) фетровая шайба, f) металлическая шайба, g) стержень регулируемого наклона с резьбой, h) зажим регулятора наклона
Установка хай-хета
a) верхняя часть зажима хай-хета, b) прижимные гайки, c) фетровая шайба, d) тарелка, e) фетровая шайба, f) торцевая гайка, g) шток хай-хета
Не менее важный принцип: тарелки должны болтаться на стойках. Не затягивайте гайки креплений – это может привести к трещинам вокруг отверстий тарелок (и не только). Колебания слишком зажатой тарелки лишь частично переходят в звуковые, поэтому такие тарелки звучат более глухо, так как фетр демпфирует звук. Остальная же часть энергии колебаний тратится на разрушение слишком зажатой тарелки – медленно, но верно. В случае хай-хета также следует завинчивать зажим лишь наполовину, так, чтобы верхняя тарелка хай-хета двигалась совершенно свободно. Слишком большие шайбы также будут глушить колебания, поэтому на совсем маленьких тарелках вроде небольших splash и используют шайбы меньше стандартных.


Вообще говоря, гайка нужна не для того, чтобы прижимать тарелку, а для того, чтобы несколько ограничивать её колебания, иначе ваш следующий удар может прийтись в ребро качающейся тарелки. Поэтому завинчивать гайку следует ровно настолько, чтобы тарелка после удара достаточно быстро возвращалась в исходное положение – и не более. И, наконец, третий принцип: устанавливайте тарелки под правильным углом. Большинство барабанщиков любит несколько наклонять тарелки к себе, чтобы физиологически комфортный удар не приходился в ребро тарелки. Тем не менее, не следует злоупотреблять наклоном, поскольку слишком большой угол ограничивает свободное движение тарелки, что приводит к тем же последствиям, что и слишком сильная затяжка. Некоторыми исключениями могут быть тарелки ride и china. Можно позволить себе установить ride под большим углом в силу специфики игры по этой тарелке: она практически никогда не совершает заметных качаний на стойке. Однако это не значит, что её можно зажать потуже: фетр будет демпфировать звук. А у тарелок china центр тяжести обычно выше точки крепления, поэтому приходится достаточно сильно затягивать гайку, иначе тарелка будет болтаться в разные стороны, мешая. Об этом надо помнить, играя на ней: будьте нежными! Заодно подумайте о том, где в вашем сете установить стойку с china, чтобы можно было обеспечить наиболее безопасное крепление этой тарелки – без чрезмерного затягивания гайки и большого угла наклона.

Существует и противоположный случай: некоторые барабанщики предпочитают устанавливать все тарелки строго горизонтально – в основном ради визуального эффекта. Однако тарелки при этом должны располагаться достаточно низко, чтобы удар не приходился "в ребро" тарелки – такой удар в основном разрушает тарелку и палочку, а не извлекает качественный звук.

В-четвертых, помните, что тарелки обошлись вам недешево, а свои инвестиции нужно защищать. Всегда носите тарелки в индивидуальных защитных чехлах или в одном чехле (обязательно с отделениями или прокладками, чтобы тарелки при транспортировке не терлись друг о друга).



Как только вы снимете тарелки со стоек, сразу же укладывайте их в чехлы, иначе на них обязательно кто-нибудь случайно наступит. Не ставьте тарелки на ребро и не укладывайте на абразивный пол (например, бетонный): тарелки могут поцарапаться, а стоящие на ребре – еще и упасть. Если вам надо уложить тарелки на твердый или абразивный пол, воспользуйтесь в качестве подкладки чехлами или любой мягкой тканью. При этом не стоит укладывать тарелки так, чтобы они перекрывались краями (см. рис.).

Когда тарелки не на стойках, они должны быть переложены мягким материалом – хлопчатобумажной тканью или пластиковыми пакетами – чтобы избежать малейших царапин.



Снимая и устанавливая тарелки, пользуйтесь сухой тканью или текстильными перчатками, чтобы не оставлять следов рук на тарелках. В крайнем случае берите тарелки ладонями за края. Совсем не плохо после каждого использования тарелок перед тем, как вы спрячете их в чехлы или кейсы, протереть их сухой мягкой тканью, чтобы удалить отпечатки пальцев и мелкую пыль (круговыми движениями вдоль бороздок). Все эти действия экономят вам время при последующей чистке тарелок.
Если вы долго не используете тарелки, заверните каждую в кусок ткани, чтобы защитить поверхности и края тарелок (особенно защищайте нижний край, на который тарелки опираются при стоянии). И конечно же, тарелки необходимо регулярно чистить.
Чистка и уход
В процессе использования тарелки неизбежно пачкаются: отпечатки пальцев, пот, жир, пыль, сценический дым, смазочное масло, грязь, окислы, следы от палочек – всё это не улучшают ни внешний вид, ни звук. Современные тарелки имеют защитное заводское покрытие, препятствующие окислению (прощайте, зеленые пятна!) и небольшим загрязнениям, так что если вы протираете тарелки после каждого использования, то момент чистки наступит не так скоро, однако рано или поздно тарелки придется чистить. Этот момент обычно определяют на глаз, когда загрязнение уже не удается удалить простой протиркой, но если вы хотите точных цифр, то рекомендуют чистить тарелки раз в 4-6 недель в зависимости от того, насколько часто вы играете на них.
Все ведущие производители тарелок выпускают средства для чистки тарелок. В последние годы появилась тенденция к выпуску универсальных средств, которые в принципе подходят для тарелок и других марок. Так, Sabian ранее выпускал два разных средства – одно для тарелок из бронзы B8, другое для тарелок из бронзы B20. С 2001 года Sabian выпускает универсальный "Cymbal Cleaner", который подходит для любых тарелок Sabian.

Cymbal Cleaner производства Sabian



Cymbal Cleaning Polish производства Zildjian Zildjian выпускает "Cymbal Cleaning Polish" (формула 2005 года), также универсальное средство, подходящее для любых тарелок Zildjian, кроме ZXT Titanium.
Meinl также выпускает аналогичное универсальное средство под всё тем же названием "Cymbal Cleaner", подходящее для всех тарелок Meinl. Инструкция по применению каждого из этих средств есть на этикетке, однако вне зависимости от производителя всё сводится к одному и тому же: средство в небольшом количестве наносятся на тарелку (в виде спрея или путем размазывания тряпочкой), тарелка оставляется на очень короткое время, после чего тарелки очищают тканью от смеси моющего средства с грязью (круговыми движениями от центра), а затем сухой чистой тканью полируют. Все универсальные средства оставляют на тарелках тончайшую защитную пленку, которая некоторое время предохраняет тарелку от загрязнений. Эта пленка разрушается через 3-5 недель при обычном использовании тарелок. Для сохранения логотипов производителей рекомендуют места с логотипами не тереть.

Cymbal Cleaner производства Meinl



Cymbal Cleaner и Cymbal Protector производства Paiste Универсальные средства имеют один недостаток: их нужно применять регулярно, поскольку чистящие их свойства не очень велики. Другим подходом к разработке чистящих средств является разделение средств на чистящие (хорошо чистят, но не формируют защитный слой) и полирующие (не чистят или почти не чистят, но формируют защитный слой). Средство производства Paiste двухэтапное: сначала очистка при помощи "Cymbal Cleaner", затем сушка и нанесение защитной пленки при помощи "Cymbal Protector". Во вторых, большинство средств используют всухую, а "Cymbal Cleaner" применяют на тарелках, смоченных водой, и затем смывают водой.

Подобный же подход используется компанией Warwick: под торговой маркой Dunlop она производит "Cymbal 65 Intensive Care" – очень сильнодействующее очищающее средство для сильных загрязнений (работать в перчатках!) и "Cymbal 65 Polish&Cleaner" – средство для ежедневного применения со слабым чистящим эффектом и формированием защитного слоя.
Все средства для тарелок независимо от производителя содержат кислоту, которая не подходит для чистки тарелок со специфическим покрытием, таких как Zildjian ZXT Titanium или Paiste Visions. Такие тарелки моют водой с небольшим количеством чистящего средства на водной основе, например, для мытья окон, а при очень уж сильных загрязнениях – водой с мягким мылом. Затем тарелки протирают влажной тканью и сушат бумажными салфетками или сухой тканью.

Dunlop Cymbal 65 Intensive Cleaner и Polish&Cleaner производства Warwick
Однако забудем о таких специфичных тарелках и вернемся к обычным, которых у нас подавляющее большинство. Конечно, каждый производитель тарелок рекомендует пользоваться для чистки только средством его марки и не отвечает за последствия при использовании любых других средств, однако любое универсальное средство для чистки тарелок от одного из мировых производителей вполне подходит для чистки тарелок и других фирм. Если вы используете тарелки одной фирмы-производителя, вероятно, вы предпочтете приобретать и средство того же производителя. Если же вы играете на тарелках нескольких производителей, вполне достаточно выбрать какое-либо одно чистящее средство и использовать его для всех ваших тарелок (разумеется, кроме тарелок со спецпокрытием вроде Zildjian ZXT Titanium).
Вне зависимости от вида тарелок ни в коем случае нельзя применять для чистки абразивные материалы, пасты для полировки, кислоты, щелочи, агрессивные бытовые чистящие средства, а также ацетон, другие растворители, потому что все они гарантированно повредят защитный заводской слой. Также нельзя использовать полировальную машину, потому что поверхность тарелок перегревается и теряет свои свойства.

Хирургическое вмешательство
Как бы вы не защищали ваши тарелки, всегда существует вероятность появления трещин. К сожалению, полностью остановить растрескивание металла удается редко, но существуют способы существенно замедлить разрушение.



Трещину, проходящую вдоль точеных бороздок тарелки, останавливают путем сверления двух маленьких отверстий на каждом конце тещины. Сверлить следует осторожно ручным коловоротом или дрелью на низких оборотах.

Трещину, идущую от края тарелки, ремонтируют в зависимости от веса тарелки: у тяжелых тарелок просверливают отверстие в конце трещины, а у тонких можно удалить всю трещину ножницами по металлу, делая как бы V-образный надрез. В углу выреза не должно остаться надреза как бы в продолжение трещины. Острые края шкурят вручную.



Небольшую трещину у края можно удалить, сделав дугообразный срез тарелки. У тонких тарелок это можно сделать специальными ножницами по металлу, которые позволяют вырезывать внутренний радиус, а у тяжелых тарелок придется делать это обычным лобзиком – долго и утомительно, зато тарелка целее будет: чрезмерная вибрация может привести к росту трещины. Края шкурят, чтобы они не были острыми.

Трещину любой формы, расположенную у края тарелки, можно удалить радикально: в хорошей слесарной мастерской обрежьте тарелку по кругу (без использования высокооборотистого электроинструмента). Естественно, тарелка становится меньшего диаметра и меняет свой звук, но зато трещина исчезает навсегда.

Во всех случаях острые углы и края следует сглаживать шкуркой или надфилями только вручную: вибрация шлифовальной машины может привести к дальнейшему разрушению тарелки. По той же причине для пиления не следует использовать электролобзик. Помните, что принимать меры следует немедленно, как только вы заметите трещину. После ремонта не забывайте регулярно инспектировать поврежденное место, чтобы вовремя предотвратить дальнейшее распространение трещины. Однако, само наличие трещины означает, что правила, описанные выше, были нарушены, так что в ваших интересах найти причину повреждения – проверьте состояние крепления стойки, фетровых шайб и нейлоновой трубки, убедитесь, что вы не слишком затягиваете тарелку и не играете слишком грубо на тонкой тарелке, и т. д.


По материалам www.drummer.org.ua ( спасибо, Энди )

TelOne 30.08.2007 18:17

Re: ДЛЯ Барабанщегов !!!
 
теперь к такой статье нужны драммеры))

Трент мазафака 31.08.2007 12:50

Re: ДЛЯ Барабанщегов !!!
 
Я воль,хер майор!!!


Кстате,когда я покупал себе прошлую ударку,пришлось перекантовать ее пару дней дома.Ну,завез,сложил в комнате,заходит отец,в прошлом тоже ударник,дипперпловской эры,показывает на бас-бочку,и говорит-
-А что,сухари не родные?

Я в ступоре.Кто?Что?Какие нах сухари?

Оказывается,сухари - это крепления под обод...епт...

Кот 31.08.2007 17:46

Re: ДЛЯ Барабанщегов !!!
 
Цитата:

Сообщение от TelOne (Сообщение 240327)
теперь к такой статье нужны драммеры))

- Ты хочешь сказать, что пиздатого драммера найти сложно ???
- Не сложнее чем любого другого пиздатого музыканта !!!

меня просто бесит это заблудшее суждение - все кто стучит - не шарят, а гитаристы, бассисты и вокаллеры - одни виртуозы...

Voffka 31.08.2007 18:00

Re: ДЛЯ Барабанщегов !!!
 
Цитата:

Сообщение от Кот (Сообщение 241169)
- Ты хочешь сказать, что пиздатого драммера найти сложно ???
- Не сложнее чем любого другого пиздатого музыканта !!!

меня просто бесит это заблудшее суждение - все кто стучит - не шарят, а гитаристы, бассисты и вокаллеры - одни виртуозы...

ну я скажу по своему опыту: еще не видел ни одного толкового драмера.... или нармальный человек но играет херово.. или хороший драмер но тогда он песдячит по всему что можно и не прислушивается к мнению других людей играющих с ним в группе..

хотя не был один нармальный драмер но он скользким типом оказался....

заблуждение возникает из за того что драмер это основа и к нему всегда требования более завышены нежели к другим музыкантам..... разве шо к вакалистам еще такие же требования как и к драмерам.. патамушо вакал это чаще всего изюминка группы

Кот 31.08.2007 18:02

Re: ДЛЯ Барабанщегов !!!
 
Творчество должно быть демократичным..., акцентированым на достижение результата...!!!

Voffka 31.08.2007 18:05

Re: ДЛЯ Барабанщегов !!!
 
кот а ты ни де не играешь?

Кот 31.08.2007 18:09

Re: ДЛЯ Барабанщегов !!!
 
Да - играю !!!
И регулярно получаю предложения , но не хватает времени участвовать в еще каких-то проэктах...семья, работа, репы 2 р. в неделю и т.д.

Voffka 31.08.2007 18:11

Re: ДЛЯ Барабанщегов !!!
 
жаль очень жаль

MetalSwag 31.08.2007 18:46

Re: ДЛЯ Барабанщегов !!!
 
наш барабанщик стучит неплохо, не бог, но неплохо. а в плане музыки - узколобый до ужаса.

TelOne 31.08.2007 18:58

Re: ДЛЯ Барабанщегов !!!
 
Цитата:

Сообщение от Кот
Ты хочешь сказать, что пиздатого драммера найти сложно ???
- Не сложнее чем любого другого пиздатого музыканта !!!

думаю, таки сложнее. ещё ж и по стилю надо, ведь даже если кто и хорошо играют, то не всегда хотят играть в том направлении, в котором предлагаешь. остальых музыкантов как-то проще в этом плане найти.

Кот 01.09.2007 10:34

Re: ДЛЯ Барабанщегов !!!
 
Цитата:

Сообщение от TelOne (Сообщение 241216)
думаю, таки сложнее. ещё ж и по стилю надо, ведь даже если кто и хорошо играют, то не всегда хотят играть в том направлении, в котором предлагаешь. остальых музыкантов как-то проще в этом плане найти.



У меня тоже есть свои предпочтения, но считаю, что музыкант должен быть всесторонне развит в плане музыки...
Есть у меня знакомый, так сказать мой ученик, ебашит бластбиты, дабл басс - охуеть можно, а в остальном - тупо ноль, даже слушать ничего не хочет о других направлениях!!!

Добавлено через 3 часа 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Voffka (Сообщение 241192)
жаль очень жаль



Почему, Воффка ?

Кот 03.03.2008 15:53

Re: ДЛЯ Барабанщегов !!!
 
1200 упражнений для развития чувства ритма http://www.rhythm-patterns.narod.ru/

fog! 03.03.2008 16:31

Re: ДЛЯ Барабанщегов !!!
 
мне очень повезло играть с таким драмером как в моей группе.

mandriva 05.03.2008 13:21

Ответ: ДЛЯ Барабанщегов !!!
 
да. драммер у нас приятный кстате. у нас ваще состав пиздат...очень хорошо сошлись


Текущее время: 16:57. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot