|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Other Список групп раздела | nu metal, rapcore, folk, country, classical, ethnic, cabaret, etc. |
Метки: pop, rock, ska punk |
Опции темы | Поиск в этой теме |
26.08.2009, 18:16 | #1 |
.
Репутация: 1415
|
Ляпис Трубецкой / Brutto / Trubetskoy
Ля́пис Трубецко́й — белорусская ска-панк группа, прославившаяся своими пародиями на поп-культуру. Лауреат премий RAMP, «Рок-коронация», «Чартова дюжина», «Степной волк», ZD Awards. Названа группа в честь комического персонажа романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев», который носил псевдоним Никифор Ляпис-Трубецкой. Состав * Сергей Михалок — вокал, перкуссия * Павел Булатников — вокал, перкуссия * Руслан Владыко — гитара * Денис Стурченко — бас-гитара * Павел Кузюкович — валторна, труба, бэк-вокал * Иван Галушко — тромбон, бэк-вокал * Александр Сторожук — ударные История с вики90-е
Группа образовалась в феврале 1990 года и дала свой первый концерт на фестивале «Тры колеры» в Минске. Лидером с самого начала стал студент Института Культуры Сергей Михалок. Другими участниками первого состава были бас-гитарист коллектива Дима Свиридович, гитарист Руслан Владыко и ударник Леша Любавин. По большому счету коллективом «Ляпис Трубецкой» был тогда только на сцене, так как участники собирались вместе большей частью на концертах. Переход группы от «виртуального» существования к «реальному» произошел после первого серьезного выступления группы на «Фестивале музыкальных меньшинств» в «Доме учителя» в Минске. С тех пор музыканты стали регулярно собираться и репетировать. Следующим этапом в истории «Ляписа Трубецкого» стала встреча с будущим директором коллектива Евгением Колмыковым в 1994 году. Он стал первым человеком, который предложил музыкантам гонорар за сольное выступление (тоже первое) на пивном шоу в кафе «Время» в ДК минского тракторного завода. Примерно в это время состоялся и первый тур группы по республике (на автобусе) в рамках «Next Stop New Life», в котором зрителям представлялась совместная с театром «Бамбуки» (руководитель — Сергей Михалок) рок-опера «Покорение космоса». Затем в 1994 году «Ляпис Трубецкой» летом принял участие в фестивале «КГ. Сердитый праздник», проходившем в минском Дворце спорта с участием россиян «Чайф», «Два самолета», «Чуфелла марзуфелла» и других. Чуть позже музыканты оказались на придуманном художником Василием Почицким фестивале «Неизвестное кино Гагарина», где также выступали «Зартипо» и «Хламкин едет в Израил». Успех концерта навел на мысль о выпуске кассеты. В результате была сделана запись выступления в «Альтернативном театре» во время «Рок абонемента», которая вышла под названием «Любови капец»(не путать со сборником 1998 года). Первый тираж составил около 100 штук, из которых продано было только двадцать (позднее, на волне успеха «Ранетого сердца» она была переиздана). И все-таки 1995 год был не таким уж и успешным. Снова виртуальное существование и каждый занимался своими делами: Евгений Колмыков работал в объединении «Клубный стиль», Сергей Михалок курировал клуб «Аддис Аббеба» и руководил театром «Бамбуки» (все актеры — мужчины, по аналогии с японским театром «кабуки»). К тому времени помимо Михалка в группу входили Руслан Владыко (гитара), Алексей Любавин (ударные) и Валера Башков (бас). Все резко изменилось в 1996 году после концерта во Дворце шахмат и шашек. Именно там их заметил Евгений Кравцов из «Комплексбанка» и предложил сделать запись на студии «Mezzo Forte». Группу усилили Егор Дрындин (труба), Виталий Дроздов (скрипка, вокал), Паша Кузюкович (валторна) и Саша Ролов (гитара). Результатом стал альбом «Ранетое сердце», официально представленный 21 июня 1996 года на «Празднике музыки» в минском парке Горького. Первый же день продаж принес сюрприз — все 200 привезенных с собой кассет разошлись. А к осени и вовсе начался настоящий бум. Это подтвердила состоявшаяся 4 октября года в ДК Профсоюзов презентация новой программы группы «Смяротнае вяселле», во время которой зрителей в набитом до отказа зале было столько же, сколько и оставшихся на улице. Продажи «Ранетого сердца» били все белорусские рекорды. По различным оценкам (кассеты издавали все кто угодно, и точной цифры никто не знает) тираж составил от 20 до 30 тысяч экземпляров. К концу года начали появляться признаки того, что среди большой армии завоеванных поклонников стало появляться все больше тех, кто разочаровывался в «Ляписе», чему немало способствовала шумиха вокруг музыкантов. Сначала это было не так заметно, потому что поток новых поклонников продолжал перекрывать «отошедших» старых, но постепенно ситуация изменилась. Пресса из вселюбящей превратилась во всененавидящую, за исключением теперь уже почившего в бозе журнала «Уши», самое прямое отношение к которому имел Евгений Колмыков. Тем не менее, апофеозом взлета стала третья церемония вручения белорусских музыкальных наград «Рок-коронация-96». «Ляпису Трубецкому» досталось три награды из четырех возможных. «Лучший автор текстов года» (награда разделена с Касей Камоцкой из, можно сказать, культовой белорусской группы «Новае неба»), «Альбом года» и «Лучшая группа года» (так называемая «Большая корона», что означало, что «Ляпис Трубецкой» теперь — «рок-король»). Несмотря на всю заслуженность наград, они стали той самой ложка меда, которая испортила-таки кашу, сделав ее приторно сладкой и неудобоваримой. И тут «Ляпис Трубецкой» исчезает на год. Создавалось (не только само по себе, но и прессой) впечатление, что Михалок исписался и группе конец. Не спас и выпуск «компенсационной» концертной записи с презентации программы «Смяротнае вяселле». Тут начинается новая глава, «московская». Хотя, на самом деле она началась в 1996 году, когда Василий Шугалей отвез кассету группы в Москву, где она вызвала определенный интерес у «Тон студии Союз» (филиал «Союза», который занимается подготовкой проектов для продажи другим фирмам). Записывается альбом «Ты кинула» с половиной старых и половиной новых песен, который в 1997 году тихонько ложится на полку ввиду того, что за «Ляписа Трубецкого» стали вести борьбу сразу несколько московских компаний. Вдобавок ко всему группа вела разумную политику не стремясь продаться кому попало и на каких попало условиях и программа выходит только в начале 1998 года. Во время его записи из коллектива уходят Олег Ладо и Виталий Дроздов. Первого сначала в качестве сессионного музыканта заменяет Валера Башков (с ним записано несколько песен для «Ты кинула»), но чуть позже возвращается бас-гитарист первого состава Дмитрий Свиридович. На место Дроздова приходит второй вокалист Павел Булатников (бывший участник минского дуэта «Лицей»). В конце года режиссерским тандемом «BOLEK & LOLEK» снимается первый в истории группы видеоклип — Ау. Данный клип сделан из раскрашенных в адобе «Зенитовских» фотографий Ляписов, а также с применением пластилиновой анимации. Данный клип впервые представил публике нового участника группы — Пашу Булатникова. «Ты кинула» приносит группе невероятный успех в России и странах СНГ. Впрочем, этому немало способствуют непрерывные гастроли музыкантов по всей территории бывшей «шестой части суши». Весной 1998 года «Ляпис Трубецкой» совершает первые за полтора года гастроли по Беларуси, которые прошли с большим успехом. Значительно возросший уровень мастерства музыкантов, успех коллектива в России и новые песни реабилитировали «Ляпис» на родине. В конце 1998 года вышел альбом ремиксов песен группы «Ляпис-Дэнс», к созданию которого сами музыканты не имеют никакого отношения, а в августе по инициативе «Союза» и Евгения Кравцова был выпущен сборник «архивных» записей группы «Любови капец», лишь прибавивший популярности «Ляпису». На радиостанциях России хитом становится записанная в 1996 году для «Ранетого сердца» версия песни Олега Кваши «Зеленоглазое такси», которая, в то же время, превращается в повод для скандала, поднятого автором песни в начале 1999 года. Осенью 1998 года начинается подготовка материала для нового альбома, запись которого начинается в конце года. Столь быстрый и мощный успех дал себя знать, проявившись в пьянстве участников коллектива. Диск «Красота» был записан в именно такой атмосфере в Москве, что сказалось на его содержании: разноплановые по настроению и в музыкальном плане, разные даже по уровню песни. Альбом выходит в мае и музыканты снова начинают активную гастрольную деятельность, значительное место в котором занимает участие в неполитической части тура «Да!» в сентябре-октябре. Осенью начинается подготовка нового материала. Первая песня «Виноградная лоза» записывается в Минске на студии «Меццо форте» в сентябре и сводится во Франции английским продюсером Виктором Пендлбери. 2000-е В январе 2000 в Минске на студии Белорусского телевидения записывается новый альбом с рабочим названием «Тяжкий». Пендлбери приезжает на вторую неделю записи, когда все уже почти готово. Он остается доволен направлением работы и в результате непосредственно занимается лишь сведением материала. «Ляписы» подписывают контракт с ведущей российской рекорд-компанией Real Records, которая 15 мая того же года выпускает их новый альбом «Тяжкий». Альбом вызвал неоднозначную реакцию. Программные директора московских радиостанций крайне неохотно брали в свой эфир песни с «Тяжкого», MTV и ОРТ отказывались крутить клипы «Дружбан» и «По аллеям» (снятый с участием комик-труппы Маски-шоу"). Зато Артемий Троицкий назвал «Тяжкий» «лучшим, что было издано в России в 2000 году». В том же 2000 году студия «Союз» переиздала принадлежащий ей альбом «Красота» под названием «Всем девчонкам нравится…». В переиздание вошли три новые песни — «Любовь повернулась ко мне задом», «Крошка моя» (кавер-версия хита группы «Руки вверх!») и «Виноградная лоза». В это же время выходит музыкальный фильм о группе «Всем девчонкам нравится…». Клип на первый хит с грядущего альбома (релиз запланирован на осень 2001 года), «Голуби», снял в Минске режиссер Игорь Пашкевич. Ролик снимался в начале января на Минском велосипедном заводе. На протяжении двух ночей «ляписы» изображали неких хулиганов-пролетариев, гоняющихся за красивыми девушками в перьях и блестках. Клип был взят в эксклюзив MTV и в марте 2001 года стал самым ротируемым на этом канале видеороликом. В этом же марте музыканты группы «Ляпис Трубецкой» стали инициаторами создания творческого объединения «Дети Солнца». Цель объединения — пропагандировать позитивную веселую музыку, независимо от того, кто ее исполняет — признанные звезды или талантливые новички. В целях продвижения этой идеи был создан одноименный рекорд-лейбл «Дети Солнца», стилевые приоритеты которого — ска, реггей, рагга, «цыганщина» и другая «солнечная музыка». К концу года вышло два сборника. Летом 2001 был снят клип на песню «Сочи», которая, как и «Голуби», имела большой успех. на этой волне в сентябре вышел альбом «Юность» — самый успешный диск группы со времен «Красоты». Пресса его хвалила, слушатели покупали и ходили на концерты — полный консенсус коммерции и критики. Только после его выхода Сергей Михалок признался, что после коммерческого провала альбома «Тяжкий» подумывал о роспуске группы и начале сольной карьеры. Со временем группа начала задумываться о новом альбоме. К счастью, на этот раз можно было никуда не торопиться — концерты шли своим чередом и финансовое положение, несмотря на независимую политику группы, было достаточно уверенным. Первые пробы записи делали еще осенью 2002. В январе 2003 съездили в Киев к Евгену Ступке. Две песни из шести записанных вошли в экспериментальный макси-сингл «Чырвоны кальсоны» (май 2003), также включавший большое количество ремиксов от друзей группы. Весной 2003 стало ясно, что и Ступка не поможет. После еще нескольких проб «ляписы» остановили свой выбор на минской студии «Селах», где работает Андрей Жуков. Именно он в свое время записывал первый кассетный альбом группы «Ляпис Трубецкой» «Ранетое сердце» (1996), принесший коллективу известность в Беларуси. Результатом почти года работы стал альбом «Золотые яйцы» (апрель 2004), звучание которого было заметно более «независимым», с достаточно сильным влиянием ска и рэгги. Ко времени его выпуска на песни «Раинька» и «Золотые яйцы» были сняты видеоклипы. В середине марта 2004 Сергей Михалок побрился наголо, объяснив этот поступок желанием начать новую жизнь. Сергей также активно занимается спортом, а летом 2004-го года сбривает усы, тем самым окончательно изменив свой классический имидж. В августе 2004 появилось видео на песню «Почтальоны», снятое американским режиссером Кевином Джексоном. В 2004—2005 годах «Ляпис Трубецкой» активно занимается саундтреками. Команда Сергея Михалка записывает музыку к сериалу «Мужчины не плачут» и фильму «Последний забой» (оба сняты российским режиссером Сергеем Бобровым). Вместе с тем летом 2005 года коллектив начал работу в студии над своим очередным номерным диском. Первые новые песни («Андрюша», «Харэ») были представлены слушателям еще до студийной записи на фестивалях «Нашествие» в Казахстане и России, получив очень положительные отклики — сделанная в Эммаусе концертная запись «Харэ» даже попала в хит-парад «Нашего радио». Также «Ляписы» начали готовить для будущего диска дуэт с молдавской группой Zdob Si Zdub. 25 ноября 2005 года состоялся большой сольный концерт Ляписов в клубе «Апельсин», во время которого музыканты исполнили все свои хиты, а также две новые композиции. Тогда же начались первые записи нового альбома, были записаны: «Харе», «Андрюша», «Товарищ». Март 2006 года ознаменовался выпуском альбома «Мужчины не плачут», в который вошел материал, записанный группой в 2004—2005-м году, в основном, саундтреки к отечественным сериалам. В первой половине 2006-го года в группу вернулся один из основателей коллектива — бас-гитарист Дмитрий Свиридович, заменивший мультиинструменталиста Владимира Елкина (который и по сей день поддерживает с участниками группы дружеские и деловые отношения). В таком составе группа начала вновь гастролировать. Триумфальным можно назвать выступление «Ляписов» на Таврийских играх в мае 2006 года, где группа исполнила почти все свои хиты, а также некоторые новые композиции, чем привела в восторг публику. Летом 2006 продолжилась работа над очередным студийным альбомом «Ляписов», который должен был получить название «Жир и золотое сало». В этот период были записаны песни: «Котик», «Собаки», «Керчь-2», ремейк на «Евпатория». В ноябре 2006-го года ребята снялись в клипе «Харе», который довольно скоро попал в ротацию различных музыкальных телеканалов. В декабре 2006 группу в очередной раз покинул Дмитрий Свиридович, а на смену ему пришел бас-гитарист Денис Стурченко. В этот период времени группа меняет рабочее название альбома на «Капитал» (вместо заявленного), Михалок в очередной раз сбривает свои волосы наголо, тем самым ознаменовав начало нового этапа в своей жизни. Группа дописывает песни: «Капитал», «Огоньки», «Золотая антилопа», «Гойко Митич», а также ремейк песни «Рамонки». В апреле 2007 года в интернете появился анимированный клип на песню «Капитал», в котором Михалок был изображён в виде многорукого божества, путешествовавшего на непонятном животном по всему миру, окончательно разрушенному глобализацией. За короткое время клип и песня добились большой популярности у жителей СНГ; видео на данную композицию (анимированный вариант) получило приз на фестивале мультипликации. 1 мая 2007 года в клубе «Апельсин» состоялась презентация нового альбома «Капитал». Альбом вышел в конце апреля в двух вариантах: 1. подарочное издание (картонная суперобложка, буклет, бонусы); 2. стандартный вариант (без буклета, а в качестве бонуса — один клип «Капитал»). Песни в альбоме полны острой социально-политической сатиры. 12 мая 2007 года состоялся «культурный мордобой» между группами «Ляпис Трубецкой» и «Воплі Відоплясова» в рамках программы MTV «Полный контакт». Победу, в итоге, одержали Ляписы. В мае 2007 начались активные гастроли в поддержку нового альбома. Состоялось множество концертов, а летом 2007 года клип на песню «Капитал» работы Алексея Терехова начал триумфальное шествие по различным международным видеофестивалям, завоевав немало престижных наград. 29 сентября 2007 года состоялась съемка концерта группы «Ляпис Трубецкой» в клубе «Точка». Режиссёром съёмок стал В. Чижов, давний друг «Ляписов». В конце октября 2007 клип «Капитал» получил приз на церемонии RAMP в номинации «видео года». В январе 2008 года «Ляписы» приступили к работе над новым альбомом. Уже 1 февраля 2008 года группа представила на суд публики свой новый шедевр — композицию «Манифест». Публика восприняла песню с восторгом. 15 февраля 2008 года был выпущен первый в истории группы концертный DVD под названием «Капитал: Концерт в клубе „Точка“». В тот же день состоялся большой сольный концерт «Ляписов» в клубе «Тень». Помимо «Манифеста» группа сыграла и совершенно новую композицию под названием «Хэндэ хох». На портале «LiveJournal» состоялась премьера клипа «Золотая Антилопа», который вызвал весьма противоречивую реакцию у публики. Тем не менее, большинство поклонников творчества «Ляписов» осталось довольно этим видео. 16 февраля 2008 года «Ляписы» триумфально выступили на большом сборном концерте «Чартова Дюжина» в Санкт-Петербурге. В мае 2008 года группа официально закрыла "год «Капитала»". 9 мая «Ляписы» дали грандиозное выступление во Дворце Спорта в Минске, которое собрало более 7,5 тысяч зрителей и стало самым масштабным концертом группы и одним из самых масштабных концертов за всю историю Белоруссии. 16 мая 2008 года состоялся последний концерт с программой «Капитал» — в московском клубе «Точка». На обоих концертах музыканты представили на суд публики свои новые композиции: «Манифест», «Рок-Пупсы», «Зорачкі», «Жлоб». Мировая премьера программы «Манифест» прошла 14 сентября 2008 года в Витебске в Летнем амфитеатре. Именно белорусской публике впервые публично показали новую программу. Затем «Ляписы» отправились в свой «Манифест-тур» по России. Первоначально выпуск альбома «Manifest», работа над которым проходила в период с января по сентябрь 2008, был запланирован на 24 октября 2008 года. Однако, музыканты коллектива в очередной раз приятно удивили общественность тем, что выложили свой новый альбом бесплатно в Интернете (на порталах Tut.By[1], Афиша.Ру[2], Афиша.Уа[3]), причём, на месяц раньше запланированной даты. Следует отметить, что до этого ни одна из популярных пост-советских музыкальных групп не выпускала свой альбом в таком виде. Одновременно с альбомом в сети появился и первый видеоролик на композицию с новой пластинки — «Жлоб». Клип снимался в обстановке строгой секретности в Минске в сентябре 2008 года. Его выход оказался настоящим сюрпризом для всех ценителей группы. Клип вызвал, в целом, положительные отзывы, несмотря на «малобюджетность» видеоролика и незамысловатый сценарий. 25 и 26 сентября 2008 года выход альбома «Manifest» стал самой обсуждаемой темой в «Яндекс Блогах». 30 сентября 2008 года альбом «Manifest» был издан компанией «Никитин» на компакт-диске. 24 октября и 21 ноября эта пластинка была презентована в самых больших клубах Москвы Б1 Maximum и Питера (GlavClub) соответственно. 7 ноября 2008 года на портале Nashe.ru состоялась премьера клипа "Ляписов" «Огоньки» (режиссер - Алексей Терехов). Через несколько дней после этого некая «группа молодых московских коммунистов» совместила видеоряд «Огоньков» с песней команды «Ундервуд» «Очень хочется в Советский Союз» и разместила результат своего «творчества» на главной странице официального сайта КПРФ. Этот наглый плагиат вызвал новую дискуссию в блогосфере и привлек дополнительное внимание к оригинальному ролику «Ляписа Трубецкого». 19 декабря группа дала аншлаговый концерт в московском клубе Б2 - и тем самым завершила первую часть «Манифест-тура». Начало 2009-го года ознаменовалось для участников минского коллектива получением музыкальных наград: "ZD-AWARDS", "ЧАРТОВА ДЮЖИНА", "РОК-КОРОНАЦИЯ". 9 марта 2009 года состоялось очередное сольное выступление "Ляписов" в Минском Дворце Спорта - данное мероприятие по некоторым данным собрало 8-9 тысяч зрителей. Концерт стал настоящим триумфом для группы. Его трансляция проходила в прямом эфире беларуской интернет-радиостанции "NETRADIO". На суд публике было представлено две новые композиции: "Буревестник" и "Качки". 27 марта 2009 состоялся первый долгожданный DVD-релиз группы с коллекцией клипов - "Парад-Алле". В подарочное издание также вошли альбомы "Капитал" и "Manifest" c бонус-треками. [свернуть] Дискография Скачать 2011 - Веселые картинки (CBR 256 kbps) info Интервью с Сергеем Михалком- Не подумай, что это единственное, что нас так интересует, но чья задница изображена на фотографии, прилагающейся к альбому «Манифест»?
- Это мой друг – Михей Носорогов. Авангардный художник из Минска. Человек-оркестр. Он играл в нашем несостоявшемся клипе пособника Сатаны, Вельзевула и Аримана. Он играл человека, который трансформировался в свинью. Небольшая аллюзия на Азазелло из Мастера и Маргариты. А по жизни Михей торгует блатными темными очками на ждановичском рынке. У него тарятся разные фрики, модники. Сейчас он на этом рынке звезда. Кто видел клип, все обращают на него внимание. Кто-то порицает, а кто-то восхищается его творческой смелостью. Не каждому дано жопой в историю протаранится при этом оставаясь гетеросексуалом. - Несостоявшийся клип на песню «Манифест»? - Да. Часто получается, что многие клипы не выходят в эфир. Я не скажу, что мы не выполнили задачу – снять клип. Наоборот, мы задачу перевыполнили. Было отснято восемь часов материала. И вместить все это в короткий и мощный ролик не получалось. Нужно было либо пожертвовать историей, которая очень интересная, либо пожертвовать клиповостью. Мы решили не идти ни на какие жертвы. К счастью, у нас был запасной вариант – концертный клип. В нашем случае, раньше никогда не было концертных клипов. А ведь это должно быть визитной карточкой коллектива. Ведь многие до сих пор не представляют что мы на сцене вытворяем. А из отснятого материала, я думаю, мы сделаем музыкальный психоделический фильм. С общей сюжетной линией и вкраплением музыкальных номеров. И выпустим в формате DVD. Чтобы это был не банальный набор из музыкальных роликов. Так что никуда материал не пропал. - Расскажи историю, которая должна была быть рассказана в клипе. Мы в редакции гадаем, то ли это аллюзия на «Скотный двор» Оруэлла, то ли гоголевские мотивы. - Здесь много чего. Навеяно мистикой Мамлеева. Много аллюзий. К Булгакову, к Оруэллу. Ситуация простая. Три персонажа путешествуют на мотоцикле с люлькой. Мотоцикл 37-го года, BMW, раритетный, бешенных денег стоит. Иногда он ехал, иногда приходилось тянуть. За рулем, условно, Коровьев. Человек в коже, технически подкованный. Рядом с ним убийца и злодей – Азазелло, он же Михей. А предводитель всей частной компании такой типичный партокрад. Человек несколько напоминающий Хрущева и Брежнева. Человек с портфельчиком. В очках. В шапочке. Достаточно не помпезно одетый. Но при этом по нему видно, что он руководит этой шайкой. Они ездят и ведут предвыборную агитацию. Но проводят ее среди животных. Среди коров и свиней. Животные как-то реагируют на эти воззвания. Я играю роль, как раз, этого главного. Я депутат, который пропагандирует им утопический супер лигалайз. Марихуана, проституция. Предлагаю им: «Друзья, хватит быть людьми. Будем животными, ведь мы так этого желаем». А по ходу обращений помощники Сатаны вырывают у избирателей сердца. В жанре псевдо-хоррор клип снимался. Вроде и ужасные какие-то вещи, но все в рамках гротеска. Они выдирают сердца и складывают их в портфели. Речь идет о том, что если ты ввязываешься в эту игру. Пытаешься на веру принять какие-либо обещания со стороны этих людей, то ты питаешь их своей энергией. А в конце происходит Вальпургиева ночь, вакханалия. Они приезжают на гору, где происходит языческий обряд в стиле церкви Сатаны Антона ЛаВея. Какие-то чудовища. И в конце все сердца запускаются в жертвенный костер. И свершается трансформация. Партокрад оборачивается Сатаной, не путайте его с сатиром или Вакхом. Другой – в свинью. А третий в человека-машину. Кибер-панк. Вот такая история. Почему я говорю, что навеяно Мамлеевым, потому что в его философских притчах говорится, что мистика рядом с человеком. Она находится на бытовом уровне. Это не обязательно должен быть темный мрачный лес, как это в фильмах показывается. Не обязательно какие-то трущобы, готические соборы. Сатана может жить на кухне в коммунальной квартире. - Что на «Капитале», что на «Манифесте», что в твоем рассказе о съемках клипа куча аллюзий, культурных и искусствоведческих кодов. Как ты думаешь, многие ли разгадают шифры? Нужно ли, чтобы их разгадали? - В любом случае все наши «загадки» в рамках поп-культуры. Там нет никакой сложности. Я выбираю очень простую форму повествования, в которую, как мне кажется, изящно и куртуазно вплетаю мистические и философские обороты. Ничего сложного я в этом не вижу. Такой мой язык повествования. В этом мой галантерейный язык. Я пытаюсь в рамках маленького трехминутного слогана создать иллюзию весомости моей мысли. У меня же нет замкнутого элитного кружка в Интернете. Нет сборища философов альтруистов, чтобы мы собирались по вечерам, обсуждали нашу рефлексию на сегодняшнюю действительность. Я обращаюсь к людям, которые не в теме, и они будут к этому тянуться. Мне интересна эта игра. Мне интересно так выражаться. Когда-то я пытался по другому. Пытался очень ехидно косить под текстовую супер-простоту, под сермяжность, которая якобы есть в поп-культуре. Сейчас мне нравится выражаться иначе. - Альбом получился на редкость циничным и мизантропическим. Как думаешь, действительно весь этот пузырь сегодняшней реальности скоро лопнет, как поется в песне «Галактика»? - Я оптимист. Я верю, что все будет хорошо. Если мы вовремя ставим диагноз и начинаем борьбу с какими-то болезнями или нелицеприятными явлениями, то все будет хорошо. Другое дело – наш случай. Когда мы говорим о сатире, достаточно злой сатире, мы должны донести многим людям некоторые вещи. Толпа клюет на понятие моды. И мы говорим: не модно занимать обжорством. Не модно заниматься накопительством золотых блях и норковых шуб. Это просто не имеет никакого смысла. В мире уже живет миллион миллиардеров и миллиард миллионеров. Эта борьба не имеет никакого смысла. В любом случае все возвращается к тому, что ты сам из себя представляешь. Все на уровне монахов Шао-Линя из фильмов. Я думаю, все будет хорошо. Если человек материализует свои идеи в рамках кино, театра, музыки, поэзии, то смысл жизни для него – задать как можно больше серьезных вопросов. Другое дело, что форма у каждого своя. Кто-то задает их в стиле «эмо». Плачет, живет с разбитым сердцем, кто-то пытается хныкать. Другой – в форме самобичующего монаха. У нас же – «castigat ridendo mores» - смехом бичуем нравы. Мы площадные шуты. Конечно, мы иногда и просто зубоскалим ради поржать, но иногда и вкрапляем в это сатиру, как Салтыков-Щедрин. Кому-то просто интересно послушать историю про лисичку и виноград и воспринимать это, как сказку. А кому-то интересно найти параллель с современностью или со всей историей человечества. - И как с личной свободой и саботажем на родине, в Белоруссии? - Мы анархо-синдикат, существующий в самой тоталитарной стране Европы. При этом мы самый известный белорусский бренд. Как угодно нас назови. Мы разрушаем различные стереотипы. Мы известны. Почему анархист должен быть подпольщиком? Я не подпольщик. Я кэжуал. Я одеваюсь как все. У меня есть сын. У меня много знакомых. Я хожу на тренировки и разговариваю с людьми из разных областей. Со мной в спаррингах на тайском боксе стоят и адвокаты, и бандиты. Мы дружим. Общество давным-давно настолько эволюционировало, что в одном доме, на одной площадке живут еврей, фашист, мусульманин. Мы ездим в одних и тех же троллейбусах. Революция уже произошла. Неважно где ты живешь. В Белоруссии или нет. Если ты сохраняешь свои убеждения, если ты достаточно подкован и силен в них, если ты владеешь массой приемов на различных уровнях на эмоциональных, психических, энергетических, то ты можешь нормально жить и развиваться даже и в Белоруссии. У меня нету собственности. Я не Вакарчук, который обжалован государством. У меня нет медалей из рук президента. Я не состою в системе официальной белорусской культуры. Никак. Меня не приглашают на какие-то встречи. Мне не светят регалии. Мне это и не нужно. Я пользуюсь уважением за то, что живу сам по себе. Вокруг себя я сформировал свою компанию. Почему называю нас анархо-синдикатом, потому что у нас нет никаких обязательств и договоров. Нет печатей, штампов, юридического лица, офиса. Я многое вкладываю в понятие «кастигат» - дружба, на уровне религии. Кому с нами не интересно, или кто показывает себя дрищом и сыкуном, человеком не ответственным в совершенно безответственной организации – тот дальше с нами не дружит. Мы все вместе тусуемся, дружим по 15 лет. Воплощаем вместе художественные проекты. Пытаемся не отгородиться, а жить в предлагаемых обстоятельствах. Можно жить везде и чувствовать себя достаточно свободным. Это вопросы философско-мировоззренческие. Любые устоявшиеся системы, которые начинают навязывать свою истину – страшные вещи. Это попахивает гетто, колючими проволоками, репрессиями. - У тебя бывают конфронтации с официальной властью? - Я не хочу выпендриваться, но, конечно, бывают. Я про эти ситуации стараюсь не рассказывать. Существуют методы нападения и методы обороны. Не хочу рассказывать свои секреты. Это как в волейболе. Стоит девочка и за спиной показывает какая сейчас будет подача. Зачем мне рассказывать, как мы с этим боремся. Но у нас есть знакомые и из системы, которые приходят к нам, берут автографы. Я лукавить об этом не буду. Участковый на моем районе ко мне относится с уважением. Он знает, что я живу порядочно, что хулиганил когда-то, но сейчас себе этого не позволяю. Я знаю бандитов и милиционеров, супер-анархистов и госслужащих. Не скажу, что это мои друзья. Друзей у меня не так много. Но я общаюсь с разными людьми. Главный наш плюс в том, что мы абсолютно легализованы. Я же не прячусь? Открыто говорю о своей позиции. Я не нарушаю десять заповедей, не нарушаю восьмеричный путь праведности. Я знаю о наличии семи демонов. Знаю кто такой Асмодей, кто такой Вельзевул. Поверь мне, чтобы с нами бороться – нас надо идентифицировать. А у нас это отключено. Мы шуты и клоуны. Для системы проще сказать, что мы какие-то психи. Тем более, что многие из нас лежали в дурдоме и не раз. От нас отмахиваются. Когда спрашивают: «Кто такие социумные изгои?» Я говорю: «Мы, мы – социумные изгои». То есть мы для общества, которое строит свою пирамидку: детские садики, профсоюзные билетики, здравницы, пенсии, льготы – мне это все не знакомо. И не хочу иметь с этим дело. Мне не важно какая болезнь у социума. Я не хочу ей заразиться. Я живу сам по себе. - Все люди мертвы? - Многие люди спят. Действие многих групп, таких как «Вопли Видоплясова», Zdob si Zdub, Gogol Bordello, Ляпис Трубецкой не в том, чтобы нести людям какое-то откровение, а в том, чтобы будоражить на энергетическом уровне. Пробуждаться. Почему мы такую музыку играем? А потому что сейчас на планете такая волюма должна звучать. Сейчас царит рок-профонация, когда многие группы заточены под написание радио-хитов. Я думаю, сейчас надо достаточно громко вопить о том, что тебе хочется людям сказать. О радости. О супер-позитиве. Либо сеять анархо-цыганщину. - А так ли много тех, кто готов пробудиться? - А я и не говорю о том, что мне надо всех пробудить. Это как в пьяном хороводе на Ивана Купалу. Нет никакой цели. Тебе хорошо держать за руку одну девушку. Но почему-то ты тянешь в эту пляску каких-то других людей. Хватаешь их за руки, бока, жопы. Испытывая радость от осознанной жизни, хочется как можно больше людей вовлечь в этот хоровод. Хотя, Яне собираюсь реализовываться на планетарном уровне. Я, конечно, мыслю масштабно, и в моем художественном образе присутствует дикий пафос, но я оптимист-реалист. Я не хочу всех разбудить. Если все проснутся, то и ктулху больше спать не будет. - Значит все твое творчество, вся твоя деятельность направлена на твое собственное сатори? - Только так! Никаких общественных обязательств. Я не верю, когда люди говорят, мол у них есть миссия. Тщеславие – страшный грех. Гордыня – тоже. Причем с гордыней труднее. Когда ты поборешь в себе Асмодея, Бельфегора, Левиафана, то решишь какой ты сильный и смелый. И тут тебя ждет ловушка. Не оступись. Поэтому я занимаюсь собой. Мне важно собственное просветление. Чем больше людей займется собственным просветлением, тем лучше. Для меня – быть вожаком, лидером, не самоцель. Я мог давно реализоваться в этой структуре. В политике это сделать намного легче. Я был бы, блядь, гениальным комсомольским деятелем. Я могу задействовать должную меру лицедейства и актерства и стать уважаемым в определенных кругах. Но мне это не очень интересно. Мне важен масштаб уважения. Но до определенной степени. Я человек закрытый. Прожить день, как Мадонна, я бы не смог. Меня бы разорвало. Ушел бы в глубокое наркотическое опьянение. Знать, что в данную секунду обо мне миллион человек на планете думают хорошо, и миллион плохо. Миллион меня хотят, миллион ненавидят. Я бы так не смог. У меня слишком мало отталкивающих зеркал. Я живу в шапке-невидимке. Я спокойно хожу по улицам, и никто не берет автографов. Я этому рад. В планетарном плане я бы звездой не смог быть. - Ты медитируешь? - Спорт – это дзен-буддисткая практика. Я мало занимаюсь сидячей медитацией, но практикую лежачую. (Смеется) Я нахожу много радости в простых физических действиях. Не зря же Бадхидхарма заложил в монастыре Шао-Линь восточные единоборства, как форму медитации. Я хожу в зал. Езжу на велосипеде – это моя медитация. Я не изучаю маршрут, я по нему езжу уже года три-четыре. Знаю где выскочит собака, где сидят люди где трава. А где всегда лужи. Поэтому еду подчас вообще не обращая внимания на дорогу, погружаюсь в свои мысли. И потом не помню где я был, что я видел. - Почему сегодня так много людей предпочитающих набить брюхо, но не желающих осознать что они владельцы огромного богатства всего нашего мира? - Да потому что это модная тенденция. Одна из бед понятия мода, что существуют определенные штампы и рельсы достижения всеобщего уважения. Глобальный респект висит над нами. В этом виновата псевдо общественная мораль, и псевдо общественные ценности, которые вопиют на каждом углу, что это кул, и верх блаженства. Ментальный уровень. Люди так рассуждают. С этой модно тенденцией трудно бороться. - Будет ли когда-нибудь у Ляписов альбом на белорусском? - Целый альбом писать на белорусском я бы не хотел. Во-первых, то мне стоило бы мне громадных трудов, все-таки белорусский не мой родной язык. Во-вторых, это был бы уже не Ляпис. Белорусский очень мягкий язык, и чтобы ты не пел, получится без надрыва. Это был бы очень лирический альбом. Там было бы настолько все красиво. Даже если бы мы играли как Napalm Death, валили бы грайнд, но пели бы по-белорусски – это было бы достаточно мягко. Я пытаюсь как Ману Чао на всех языках сразу петь. Конечно несколько песен на белорусском в будущий альбом я планирую включить. Но на русском проще исполнять наш цинизм на грани. Я не потяну полноценно белорусско-мовного альбома. - На альбомах Ляписа не слышно твоих стихов, которыми ты заполняешь паузы на концертах. Почему нет отдельной книги стихов? - Я создал несуществующего писателя – Юзика Килевича. Это мистификация. И многие люди на это ведутся. И не секрет, что предлагали издать книгу. Не знаю, посмотрим. Пока мне нравится что это живет так. Мне нравится живое слово. Древние поэты-импровизаторы не составляли манускрипты. Их имен были известны, но не записывали свои тексты. Как только ты это напечатаешь – слово становится застывшей формой. Некоторые стихотворения я читаю по два-три года. И не потому, что ничего нового не сочинил, а потому что они мне нравятся. Это как «Капитал» - умри, но сыграй. Или «Харе». У этих песен есть особое место в нашем творчестве, и у моих стихов есть свое место. Мне хочется читать свои стихи, но не хочется, чтобы их знали наизусть. - Был «Капитал», был «Манифест». Что дальше: «Утопия», «Майн Кампф» или «Апрельские тезисы»? - (Смеется) Следующий альбом мы назовем «Лесная ягода». Или «Трепещущий закат». «Медовый пряник». (Смеется) Хочется гадко-сладенького. Кулинарного. Дикий пафос и нарциссизм для нас, как элемент творческого пути. Это моя формула грандиозного успеха. А я рассчитываю на грандиозный успех. Назовем его на вселенском уровне, как-нибудь «Эпсилон Эридана и его сыновья»! (Смеется). взято отсюда http://eucalypt-lover.livejournal.com/140907.html [свернуть] Клипы[свернуть] ============================================================= не знал где создавать тему, остановился тут. В общем последнее время, а точнее последние три альбома мне очень впечатлили, как в музыкальном плате, так и в лирическом. Читал и смотрел несколько интервью с Михалком, довольно угарный тип. В общем мне интересно ваше мнение о группе. Советую глянуть по читать интервью, что я выложил и посмотреть клипы, если не видели Последний раз редактировалось Trickster; 25.05.2017 в 14:33. |
77 пользователя(ей) сказали спасибо: |
27.07.2014, 15:59 | #331 |
-
Репутация: 1524
|
Re: Ляпис Трубецкой
|
Пользователь сказал спасибо: | VictimDark (27.07.2014) |
27.07.2014, 20:41 | #332 |
Nvllivs in verba
Репутация: 2445
|
Re: Ляпис Трубецкой
Для меня идеальный кавер - это некая золотая середина между банальной перепевкой и полностью отдельно стоящей вариацией на тему.
И вообще основная претензия - это то, что "дерьмо неслушабельное", а не "от оригинала не осталось ничего". |
27.07.2014, 21:48 | #333 |
vinyl 12"
Репутация: 1095
|
Re: Ляпис Трубецкой
та их еще хз сколько может быть, на ляпис крю радио часто крутят различные каверы, некоторые, что слышал явно лучше вошедших в релиз.
http://planeta.ru/campaigns/1431/about Добавлено в 21:48 / Предыдущее сообщение было написано в 21:46 понравился оторвальд с бумбоксом, остальное не запомнилось |
28.07.2014, 02:15 | #334 |
-
Репутация: 1524
|
Re: Ляпис Трубецкой
wanchope, давай я попробую объясниться, хоть это будет и непросто. Но все равно спать пока неохота, а заниматься чем-то иным нет желания.
Прежде всего, ИМХО, кавер никак не может быть лучше оригинала – это аксиома. Высказывание автора всегда будет первичным, а разные его прочтения – второстепенными. Исходя из этого, воспринимать трибьюты как самостоятельную художественную единицу некорректно (это к слову о слушабельности). Вместо этого они выполняют ряд вспомогательных функций. Например, сменить ракурс и угол зрения на известное произведение, акцентировать внимание на каких-то важных деталях, сменить жанровые регистры. В отдельных случаях по трибьютам можно проследить, как творчество этой группы повлияло на музыкальный ландшафт и отразилось в творчестве ее последователей. Но это скорее касается «Великих групп», столпов музыкальной истории, к которым Ляпис конечно же не относится. По этой причине, я максимально приветствую переосмысление оригиналов, экспериментирование и самодеятельность. А самой банальной вещью считаю стремление максимально близко приблизиться к первоисточнику. «Золотая середина» мне также мало интересна. В таком случае я не вижу смысла всей затеи. Новизна смыслов важнее узнаваемости. А теперь по Бабкину. Ты же прекрасно знаешь, о чем песня «Грай». Приблизительно о том же, о чем и пьеса «Носороги» Эжена Ионеско. И вот Серега как актер театра и кино очень близко пропустил ее через себя по Станиславскому. И на выходе мы получаем остросюжетное действо, в котором и томное ожидание, и тревожное предчувствие, и отчаяние, и действие, и потом полный надежды катарсис. Да, возможно, чересчур театрально (даже декорации слышны в виде ночных сверчков и народного хора), и недостаточно мелодично, но на фоне остального шлака это хотя бы искренняя работа с полной выкладкой душевных сил. |
Пользователь сказал спасибо: | VictimDark (28.07.2014) |
28.07.2014, 18:53 | #335 |
.
Репутация: 1415
|
Re: Ляпис Трубецкой
трибьют не понравился возможно потому, что большинство исполнителей представленных на нем очко какое-то с приветом из 2004 года
|
Пользователь сказал спасибо: | xtrust and believex (29.07.2014) |
25.08.2014, 15:21 | #336 |
vinyl 12"
Репутация: 1095
|
Re: Ляпис Трубецкой
VA - Lyapis Crew Трубьют, Vol. 2 (Трибьют Ляпис Трубецкой) (2014)
Genre: Alternative / Punk / Rock / Ska Tracklist: 1. Ляпис Трубецкой & Dubioza kole - Капитал (3:08) 2. Suspense Heroes Syndicate - Керчь-2 (2:42) 3. Детские игры - Облака (4:16) 4. Чилинтано - Лабухи (2:58) 5. Серебряная Свадьба - Les hirondelles (Ласточки) (4:54) 6. J-J Bingz - Юность (2:57) 7. Брати Гадюкiни - Ти кинула (4:06) 8. Элизиум - В платье белом (3:26) 9. Планета Уток - НЛО (2:47) 10. The Benders - Рыбка золотая (2:41) 11. MTM - Саяны (3:35) 12. Карл Хламкин и ОгнеОпаснОркестр - Эта девочка (3:38) 13. SKAmboDja - Рамонкi (3:57) 14. Monkey Business - Не давай (3:15) 15. Александр Муратовский - Голуби (3:33) 16. Ска'n'ворд - Огоньки (2:15) 17. Ля-Миноръ - Принцесса (3:05) 18. Кресси - Золотые яйцы (2:30) 19. The Dead President - Евпатория (3:39) 20. ValieDollz - Сочи (3:02) 21. Манифест-inc - Некрасавица (3:22) 22. Парнас Дыбом - Паренёк под следствием (4:09) 23. Малыш & КарлсБерг - Пастушок (3:45) 24. PunKrot - Лепш, чым у Парыжы (2:50) 25. После Вчерашнего - В платье белом (3:21) 26. So4 - Грай (4:08) rusfolder Последний раз редактировалось usyara; 30.08.2014 в 14:28. |
01.09.2014, 05:53 | #342 | |
vinyl 12"
Репутация: 1095
|
Re: Ляпис Трубецкой
Цитата:
|
|
01.09.2014, 10:18 | #345 |
double CD
Репутация: 696
|
Re: Ляпис Трубецкой
Что-то мне подсказывает, что разделение группы вызвано тем, что остальные не хотят попадать из-за политототы, что неизбежно рано или поздно грозит Михалку, как минимум потерей возможности выступать в России, что в совокупности с запретом в Беларуси практически уничтожает поле для гастрольной деятельности. Помнится, участники группы очень сопротивлялись, когда Михалок возжелал выступить на Майдане.
В итоге все-таки ок, так как Булатников - это самое плохое, что было в группе. |
Пользователь сказал спасибо: | Hellraiser (02.09.2014) |
01.09.2014, 11:45 | #347 | |
Mvch cvlt!
Репутация: 1507
|
Re: Ляпис Трубецкой
Цитата:
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ляпис Трубецкой | Стадион "Динамо" | 26 августа | Nook | Events Archive | 14 | 27.08.2014 12:51 |
Ляпис Трубецкой (07.12.13) Stereo Plaza | Nook | Events Archive | 0 | 21.09.2013 23:26 |
«Ляпис Трубецкой» поздравят Докер паб с 11-м Днем рождения! | AliceWonder | Events Archive | 1 | 19.06.2013 11:35 |
Ляпис-Трубецкой @ Crystal Hall 1.08.2010 !! | Mati | Events Archive | 15 | 28.07.2010 17:14 |
|
|
Текущее время: 14:12. Часовой пояс GMT +3.
|
|||