![]() |
|
![]() |
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Other Список групп раздела | nu metal, rapcore, folk, country, classical, ethnic, cabaret, etc. |
Метки: experimental, world fusion |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
#1 |
mp3 256 kbps
Репутация: 4
|
![]()
Гектор Зазу родился в семье француза и испанки. Его родной страной стал Алжир (тогда еще входивший в состав Франции).
![]() Его дебют на музыкальном поприще состоялся еще в середине 70-х годов – в составе дуэта ZNR, в который также входил певец Joseph Racaille. Зазу играл в этой группе на клавишных и скрипке. Эта ранняя работа - легкий но привлекательный французский джаз, лирический и динамичный – выглядела не слишком серьезно, однако уже она продемонстрировала композиторский талант Гектора. Дальнейшие музыкальные эксперименты Зазу в конце 1970-ых и в начале 80-ых ускользнули от внимания музыкальных историков, хотя некоторые эксперименты в музыкальной эротике очевидно были выпущены под псевдонимом La Perversita. В начале 80-х Зазу начинает экспериментировать с зарождающимся жанром world music, объединив свои силы с заирским исполнителем Bony Bikaye. В результате этого сотрудничества на свет появились несколько весьма смелых экспериментальных композиций, которые привлекли внимание критиков. Однако настоящим (и триумфальным) дебютом Зазу стал удивительный альбом Reivax Au Bongo, названный “музыкальный фотоновеллой” (диск сопровождал толстый буклет). На этом альбоме талант композитора и аранжировщика Зазу сочетался с превосходным вокалом Bikaye и ярким сопрано третьего участника проекта Kanda Bongo Man Линия, начатая в этом альбоме, была продолжена и в следующих дисках -Geographies и Geologies, странных и удивительных музыкальных сюитах. В музыкальном полотне, сотканном Зазу, находилось место и для оперной арии, и для детских песен, этнических африканских песнопений элементов европейского джаза. Утвердившись, как композитор и аранжировщик (правда, лишь в Европе – в Америке его музыка так и не получила широкого распространения), Зазу решает пуститься в “одиночное плавание”. Последующие два альбома Sahara Blue, основанный на поэтическом цикле Артюра Рэмбо, и Songs from the Cold Seas, впитавшего в себя своеобразие музыки крайнего севера (кстати, работу над этим альбомом Зазу начал в Сибири), вновь доказали его лидерство среди европейских авангардистов. ![]() Знаменитый проект 92 года, Sahara Blue, потрясает не только музыкальным материалом, но и количеством представителей "умной" музыки, которые в нем принимали участие. Назову лишь несколько имен: RYUICHI SAKOMOTO, David Sylvian, RENAULT PION, JOHN CALE, дуэт LIGHTWAVE дуэт DEAD CAN DANCE, STEVE SHEHAN, BILL LASWELL, и даже в одном треке вы услышите голос известного киноактера Жерара Депардье. Как видите, набор более чем впечатляющий. Эта работа, разумеется, концептуальная и базируется на одноименной поэме Артура Рембо. Наибольшее значение в этом проекте стоит отвести, конечно же, самому Зазу и французскому электронному дуэту LIGHTWAVE. Именно благодаря стараниям этой троицы альбом имеет ту неподражаемую, утонченную электронно - акустическую атмосферу, которая столь строга, как и загадочна. Минималистические аранжировки на фоне электрической атмосферы воспринимаются подчеркнуто элегантно и продуманно. На мой взгляд, этот интернациональный проект был событием года, года 92, о котором, увы!, мир профессиональной музыкальной журналистики как-то отмолчался. В 1991 году Зазу обратился к культуре острова Корсика, который, как известно, сейчас входит в состав Франции, и выпустил диск Les nouvelles polyphonies corses, содержащий 17 пьес, наполненных акустическим звучанием, хоровым пением и мягким электронным аккомпанементом, в создании которого приняли участие многие известные музыканты (Рюичи Сакамото, Джон Кейл и др.) Новые Корсиканские полифонии - это не только колыбельные, объяснения в любви, стихи о надежде и страданиях, но поэмы, воспевающие также выжженную солнцем землю, журчание воды, закат и восход солнца, глубину души корсиканского народа. Созданные в настоящее время, они, как смелые новаторы, охотно идут на встречу с видами музыки в одном диалоге, однако сохраняя и трансформируя при этом традиции. Союз великолепных голосов, электронная трактовка Гектора Зазу и талант известных артистов, увлекшихся этим замыслом, означает долгожданную встречу народа сo своей историей и с Историей с большой буквы, к нашему великому удовольствию. Говорить о полифоническом (многоголосном) корсиканском пении - это, без сомнения, означает воскрешать в памяти ту музыкальную форму, которая, особенно последние два десятка лет, интересует специалистов, не всегда, к сожалению, проявлявших к ней подобного любопытства. Еще вчера можно было пересчитать по пальцам одной руки тех из них, кто умел прислушиваться к акцентам народной традиции, целиком оживленной особенностями звуков, свойственных мастерству горцев и пастухов. С тех пор идут споры вокруг этого выработанного музыкального языка: некоторые, несмотря на отрицание местных музыковедов, хотят связать его с грегорианским пением. Последние выдвигают на первый план архаическое соединение форм, которые как эхо отражались от одного острова к другому по средиземноморскому пространству. В центре этого движения, отдельные основные черты которого Вы найдете здесь, находится песня- эмблема ПАГИЕЛЛА, целиком ритуальная, как в музыкальном, так и в поэтическом отношении, воспевающая существование общества, которое находит в себе жизненную силу и акценты вечности. Сохраненная благодаря нормализации вкуса и способности восприятия, придающих единообразие и одомашнивание манеры говорить и чувствовать в современном обществе, корсиканская полифония также ценна именно коллективным прославлением тождественности и идентичности, которые отрицают смерть. Нам это пение говорит о мятеже и любви. Могло ли оно быть представлено в 70-е годы, это выражение возвращения народа, празднующего нахождение утерянного прошлого и вновь приспосабливающегося к прародительским формам культуры? Сначала эти песни - порыв и пульсация, но постепенно они обогащаются новыми современными записями, где, не теряя ни одно черты самого древнего наследия, утверждение культурной корсиканской идентичности встречает очень разнообразные музыкальные формы. Этот альбом - завершение пути, история чудесного скрещивания, где множественность живет в форме синтеза и гармонии. Музыкальные путешествия Гектора Зазу продолжаются и поныне, а его спутниками уже успели стать такие мировые знаменитости, как Suzanne Vega, Bjork и Jane Siberry. В дальнейшем, однако, Зазу вернулся к менее амбициозным проектам – на сей раз с участием клавишника Harold Budd и исполнительницы кельтских баллад Barbara Gogan. ![]() дискография: http://thepiratebay.se/torrent/7091953/ 1976 ZNR Barricades 3 1978 ZNR Traité de Mécanique Populaire 1979 La Perversita 1983 Zazou/Bikaye/CYI Noir & Blanc 1985 Zazou/Bikaye Mr. Manager 1985 Géographies 1986 Reivax au Bongo 1988 Zazou/Bikaye Guilty! 1989 Geologies 1989 Géographies/13 proverbes Africains 1990 Zazou/Bikaye/CYI Noir & Blanc (with extra tracks) 1991 Hector Zazou & Les Nouvelles Polyphonies Corses Les Nouvelles Polyphonies Corses 1992 Sahara Blue 1994 Chansons des mers froides 1995 Harold Budd/Hector Zazou Glyph 1997 Barbara Gogan Made on Earth 1998 Lights in the Dark 1998 Mimi Goese Soak (four tracks produced by Zazou) 1999 Carlos Nuñez Os Amores Libros 1999 Laurence Revey Le Creux Des Fees 2000 Sandy Dillon & Hector Zazou 12 (Las Vegas is Cursed) 2000 Bigazzi/Chianura/Henson Drop 6—The Wolf and the Moon 2000 Various artists Drop 5.1 2001 Anne Grete Preus Alfabet 2002 PGR Per Grazia Ricevuta 2003 Sevara Nazarkhan Yol Bolsin 2003 Strong Currents 2004 L’absence 2006 Hector Zazou and Bernard Caillaud Quadri(+)Chromies 2008 Corps électriques 2008 Hector Zazou & Swara In The House Of Mirrors один из самых недооценённых музыкантов. записал кучу дуэтов со звёздами первой величины вроде лизы германо и бьёрк к большому сожалению ушёл от нас в 2008 году... ...но оставил кучу шедевров разного масштаба и изощрённости ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2921
|
Re: Hector Zazou
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Zazou | Botanik | Jazz/Blues | 4 | 30.07.2009 15:00 |
|
|
![]() |
Текущее время: 18:39. Часовой пояс GMT +3.
|
|||
![]() |
![]() |