На первый взгляд может показаться, что герой сегодняшнего рассказа к музыке не имеет никакого отношения, однако Бинго Газинго упрямо называл себя не поэтом, а песенником: "Поэты хороши на своем месте, а песенник может идти куда угодно".
Этот странный старичок привлек к себе внимание нью-йорской публики в начале девяностых. Каждую ночь его можно было видеть на улицах или в клубах Манхеттена, где он читал свои песни посетителям и безуспешно пытался их продать. От вопросов о возрасте и прошлом уклонялся, говоря лишь, что на десять лет старше Элвиса и на десять лет моложе Синатры. Однако удалось выяснить, что его настоящее имя - Мюррей Вакс, и в молодости он работал в музыкальном агентстве BMI, занимаясь сбором отчислений с прокрутки песен. Возможно, тогда и родилась у него мечта написать гениальную песню, выгодно продать ее и разбогатеть. Он ушел из BMI, двадцать лет проработал почтовым работником, но все это время писал песни и рассылал их в разные продюсерские агентства. Никто их, однако, не покупал, и когда он вышел на пенсию, то решил исполнять свои песни самостоятельно, взяв псевдоним Бинго Газинго (сперва он назвал себя "Великий Самурай-Электрогитарист", но что-то никто не понял).
Музыкальная его карьера, сложилась, возможно, не так блестяще, как он бы того хотел, но все же сравнительно успешно - он был замечен нью-йоркским радио WFMU, так хорошо знакомым любому ценителю музыки аутсайдеров, выпустил под лейблом WFMU альбом своих песен с музыкальным аккомпанементом Р. Стиви Мура, и приобрел большую известность в соответствующих кругах. Одна из его песен, в частности, вошла в знаменитый сборник Ирвина Часида "Songs in the key of Z".
Несмотря на крайне почтенный возраст, он выступал с концертами часто и охотно, и вполне мог быть жив и поныне, но был сбит машиной по пути на поэтический вечер в канун нового 2010 года, повторив судьбу Антонио Гауди.
Бінго Газінго де в чому схожий на іншого специфічного виконавця - Гедалію Тазартеса. Теж став відносно відомим вже у зрілому віці, музика також не піддається якій би то не було адекватній класифікації і нагадує скоріше шаманські закляття або ж пророцтва напівсхибленого оракула, ніж власне пісні у звичному розумінні. Найбільшу цінність у Бінго Газінго, на мій погляд, представляє майже п'ятнадцятихвилинний власний варіант "Болеро", серед усіх прослуханих записів аутсайдерів ледь не найсильніша штука, що трапилася, дуже глибока, демонічно-трансова річ.