|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Popular Music Список групп раздела | pop, synthpop, electropop, rnb, neo soul, eurodance, disco, retro, etc. |
Метки: indie pop, new wave, pop rock |
Опции темы | Поиск в этой теме |
08.05.2014, 11:43 | #1 | |
в спину нож
Репутация: 866
|
Prefab Sprout
Почти незаметно для всех вышел «Crimson/Red» — первый за десять с лишним лет новый альбом одной из важнейших британских групп 80-х Prefab Sprout и ее лидера Падди МакАлуна. Акустические гитары играют по кругу три-четыре аккорда. Приглушенный бас несмело выдает приджазованные пассажи. Дешевые клавишные растекаются по мелодиям медленно и лениво, будто пролитая на стол чашка горячего шоколада. Приглушенные, иногда еле различимые барабаны слишком торопятся, иногда опережая музыку. Голос — красивый мужской голос, которому может быть и двадцать, и тридцать, и сорок, и пятьдесят, — поет о предметах загадочных и странных: о самом великом воришке бриллиантов на свете, о юности как психоделическом мотоцикле, о растерявшем мастерство старом фокуснике, о списке невозможных вещей, о мечтах и о снах. Настроение — чуть минорное, чуть ноктюрновое, без грусти, без радости, а где-то между. По духу это совершенно дилетантская музыка, но сделана она до парадоксальности профессионально. И сделана так, как сейчас больше никто не делает: она слишком мягка и легка для нынешних времен, она настолько укоренена в своем ретроградстве, что ее уже не упрекнешь в ностальгии. С ней просто почувствовать себя уютно, в ней достаточно легко потеряться. На обложке альбома «Crimson/Red» значится название группы Prefab Sprout, но за него целиком и полностью ответственен всего один человек. Зовут его Падди (сокращенно от «Патрик») МакАлун, ему пятьдесят шесть, и выглядит он точь-в-точь как тот самый старый фокусник из его собственной песни: длинная седая борода, взъерошенные волосы, белый классический костюм, черные очки. Последние десять лет он редко выходит из собственного дома в Дареме, что неподалеку от Ньюкасла. Он почти ничего не видит: глаза страдают от спонтанно лопающейся сетчатки, к тому же несколько лет назад из них удалили глубоко засевшие катаракты. Он довольно плохо слышит: левое ухо потеряло слух наполовину, в правом звенит так, что по ночам сложно заснуть. Он опирается на трость и двигается очень медленно. МакАлуну сложно петь, сложно играть на инструментах, он может работать над своей музыкой дай бог по полчаса в сутки — но из его невозможно прекрасных песен никогда об этом не узнаешь. Продолжение:В жизни МакАлуна были и совсем другие времена. С середины восьмидесятых по самое начало девяностых Prefab Sprout представляли из себя полноценную группу, в которой на басу играл его младший брат Марти, а на клавишных — его тогдашняя девушка Венди. Их альбомы обитали где-то рядом с вершинами чартов, клипы показывали и на BBC, и на MTV, а сам МакАлун был настоящей поп-звездой и выглядел соответствующе: с фотографий Prefab Sprout тех лет на нас смотрит записной подтянутый красавец с глубокими глазами и идеально уложенной прической. За обличьем сердцееда скрывался один из тончайших английских поп-сочинителей тех времен, писавший каждую свою песню то как идеальное признание в любви, то как решительное и резкое прощание с ней. У Prefab Sprout примерно двадцатипятилетней давности наберется два десятка вещей на века, предельно аккуратных, волнующе изящных и эталонных с формальной точки зрения песен о чувственности и чувствах.
Prefab Sprout — одна из тех групп, которых принято причислять к труднопереводимому британскому жанру софисти-поп (от слова sophisticated). Возникший на почве ностальгии по элегантному джазу и экспрессивному черному соулу, правивших в Англии шестидесятых, софисти-поп был заведомо самой популярной местной мейнстримовой музыкой уже в Англии восьмидесятых. Каждый из тех, кого к ней ретроспективно причисляли, от Шаде до Simply Red, обладал собственным творческим почерком; всех объединяла разве что любовь к черной музыке двадцатилетней давности, а главное — некая легкость и грация в звуке, взрослая утонченность, та самая sophistication. Даже в наиболее ритмичных своих вариациях-проявлениях (вроде песен группы Пола Уэллера The Style Council «Shout to the Top» и «Walls Come Tumbling Down!» или хита Scritti Politti «Wood Beez (Pray Like Aretha Franklin)») софисти-поп словно старался не обидеть даже младенца, не растревожить ритмом спящую на листе стрекозу, не разозлить ни одну, словом, самую пуританскую домохозяйку. И при всем при том — оказывался достаточно артистичным и сложносочиненным, чтобы быть в фаворе у местных критиков. Поскольку завязан этот жанр был на коллективной британской памяти, дальше страны происхождения он продвинуться так и не смог (за некоторыми исключениями — вроде канадской певицы Баши и датской, страшно популярной в то время на родине группы Gangway), но остался важной страницей в истории массовой культуры Англии, запоздало распознанной как своего рода поколенческий ответ зарождавшемуся тогда инди-движению. МакАлун со товарищи были точно не самыми известными представителями софисти-попа (оставим это звание Шаде). И, пожалуй, не самыми его артистичными (группа The Blue Nile, записывавшая пронзительные синтезаторные эпосы, их в этом обошла). И, возможно, не самыми умными (марксист, философ и перевоплотившийся в поп-звезду ветеран постпанка Грин Гартсайд из Scritti Politti легко мог обернуть в доступную песню рассказ о Жаке Деррида). И даже не самыми недооцененными (выпустившие один-единственный — но величайший — сингл April Showers из Глазго уж точно дадут им фору в смысле забытости). И, конечно, не самыми лучшими (уже во времена постепенного упадка жанра Пол Уэллер на первой стороне пластинки The Style Council «Confessions of a Pop Group» взял недосягаемую для современников высоту). Зато Prefab Sprout точно были самой странной группой софисти-попа. Недаром первый свой альбом «Swoon» музыканты между собой называли «Sprout Mask Replica» в честь дадаистского шедевра Капитана Бифхарта «Trout Mask Replica» — то была диковинная анаграмма постпанка, Стивена Сондхайма, Steely Dan и южного соула. Их самая популярная песня «King of Rock ‘N’ Roll» имела настолько дебильный припев, что всем показалась шуткой, — хотя на самом деле была грустной медитацией на тему самообмана, спетой от лица выжившего из ума исполнителя одного хита. На пластинке «Jordan: The Comeback» МакАлун вообще слепил необъятный концептуальный эзотерический эпос о смерти, боге, инопланетянах и Элвисе Пресли. Еще в подростковые годы переписывавшийся с Карлхайнцем Штокхаузеном о судьбах музыки, попадавший в детстве за девиантное по меркам родной католической школы поведение на прием к психотерапевту, раздававший направо и налево мегаломанские интервью, в которых объявлял себя чуть ли не лучшим поп-музыкантом планеты, фронтмен Prefab Sprout всегда был склонен к эксцентричности — и эксцентричность в нем в итоге победила здравый смысл. Обычные биографические заметки о МакАлуне рисуют портрет поп-звезды, сломленной в середине 90-х ужасной болезнью глаз и поэтому потерявшейся во времени, но это немного не так. Даже не будь в жизни Падди поистине трагических эпизодов, он все равно сделался бы записным аутсайдером. В период после «Jordan: The Comeback» и до того как начались проблемы со здоровьем, он принялся в одиночестве у себя дома записывать в промышленных количествах концептуальные оперы о Майкле Джексоне, истории Земли и мюзик-холле, которые отказывался кому-либо показывать и уж тем более выпускать (одна из них — о природе музыки — вышла в 2009-м под названием «Let’s Change the World with Music»). В начале нулевых он провел три года, записывая сольную пластинку «I Trawl the Megahertz», которая не имела ничего общего с Prefab Sprout и, разумеется, полностью провалилась коммерчески. К Prefab Sprout он возвращался редко и нехотя, издав за двадцать лет два альбома, которые звучали очень недоделанно и будто были выпущены только для выполнения контрактных обязательств. Безусловно, сдавшее зрение и приобретенный тиннитус МакАлуна помешали многим его жизненным планам — но есть ощущение, что избавиться от аудитории он на самом деле стремился всегда. Надо отдать должное — в итоге это у него получилось. «Crimson/Red» заметили разве что старые поклонники Prefab Sprout; в остальном эта пластинка прошла ниже всех радаров. И это очень печально. Не только потому, что это лучший альбом МакАлуна за последние 25 лет. Но и потому, что он выходит в предельно уместный момент. Классический звук софисти-попа в последние годы все больше оказывается востребованным — достаточно вспомнить о группе Rhye или Джесси Уэйр, копирующих основные приемы жанра, или о Кинге Круле, голос которого местами поразительно похож как раз на юного Падди МакАлуна, или даже о ветеране канадского инди-рока Дэне Бейхаре из Destroyer, блистательно переосмыслившим софисти-поп на последнем своем альбоме «Kaputt». «Crimson/Red» можно было бы поднять на щит как запись, напоминающую о первоисточниках и о том, откуда в огромном количестве новой музыки взялась искренняя приджазованная нежность, — но этого, конечно, не случится. Мечта Падди МакАлуна о том, чтобы превратиться в странного бородатого человека, сочиняющего песни для самого себя, наконец сбылась. Или, как поет он сам все в той же «The Old Magician»: «Старый волшебник выходит на сцену,/Его фокусы за эти годы не стали лучше./Посмотрите на его потрепанную шляпу и старые перчатки./О, этот усталый клоун, которого никто не любит». [свернуть] еще[свернуть] Дискография:
Prefab Sprout - 1985 - Steve McQueen Цитата:
Хз почему вы не делаете такие темы. Перенос в офф к попу возможен, но мне кажется , что здесь все-таки важна связь с новой волной Последний раз редактировалось Каспар Хаузер; 05.07.2014 в 17:13. |
|
9 пользователя(ей) сказали спасибо: | batcat (22.09.2014), chaizzer (25.09.2014), Eugin (22.11.2014), Ghoul (01.03.2019), scary_nickname (11.01.2015), valmakar (22.09.2014), Van der Crimso (24.02.2019), Прожектор (24.02.2019), Седьмой (30.08.2015) |
25.09.2014, 13:04 | #2 |
lossless
Репутация: 57
|
Re: Prefab Sprout
Ну это же просто нереально круто! Музыка одновременно легкая, но не крикливый поп 80х и не нью-вейв, хоть он, по сути, ближе всех к ним. Очень радует грувовость песен (cue fanfare ).
Долго вспоминал где я мог что-то похожее слышать - Wave 103 GTA Vice City, кажется там было что-то подобное. |
29.08.2015, 13:17 | #4 | |
в спину нож
Репутация: 866
|
Re: Prefab Sprout
Цитата:
шикарный оркестровый поп |
|
Пользователь сказал спасибо: | Прожектор (24.02.2019) |
24.02.2019, 15:39 | #5 |
2023
Репутация: 3010
|
Re: Prefab Sprout
ого, топикстартер оказывается нормальную музыку слушал иногда
Открыл сегодня сабж благодаря этому альбому, чудесный ответ The Smiths минус раздражающий Моррисси плюс шарм The Blue Nile Последний раз редактировалось Прожектор; 08.10.2020 в 16:01. |
Пользователь сказал спасибо: | Ghoul (01.03.2019) |
08.10.2020, 15:53 | #6 |
vinyl 5"
Репутация: 124
|
Re: Prefab Sprout
Steve McQueen сьогодні вже третій раз слухаю, наскільки крутий реліз.
|
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | Nextdoorscream (08.10.2020), Прожектор (08.10.2020) |
Текущее время: 18:13. Часовой пояс GMT +3.
|
|||