www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Popular Music

Popular Music Список групп раздела | pop, synthpop, electropop, rnb, neo soul, eurodance, disco, retro, etc.

Метки: bossa nova , experimental , noise
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 28.05.2014, 18:50   #1
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 851
США Arto Lindsay


Цитата:
Арто Линдсей (Arto Lindsay) - удивительный американский гитарист, певец, композитор; особа, в разные годы приближенная к Лори Андерсон, Аллену Гинсбергу, Джону Зорну, Каэтано Велозо, Джиму Джармушу; самый, вероятно, диковинный цветок из всех, что распустились на нью-йоркской независимой сцене в конце семидесятых годов. Пронзительно-нежный вокал Линдсея и его уникальная манера игры на гитаре во многом определили лицо американской музыкальной моды конца XX - начала XXI века.

Играя в легендарной группе DNA, Арто Линдсей стал одним из изобретателей стиля no wave - музицирования на стыке рока, фанка и фри-джаза. Движение no wave просуществовало всего несколько лет (самый конец семидесятых - самое начало восьмидесятых), однако впечатление продолжает производить огромное - например, в той или иной степени ему обязаны многие современные группы высшей лиги - от коммерческих Franz Ferdinand и Rapture до независимых Animal Collective и Gang Gang Dance.

В изобретательных конструкциях DNA уже в полной мере прослеживался дальнейший путь Линдсея. Несмотря на то, что играл тогда Линдсей на принципиально расстроенной гитаре, а пел, как одержимый всеми нью-йоркскими бесами сразу, нездешняя экзотическая красота его сочинений считывалась сразу. Экзотика имела под собой самую что ни на есть конкретную почву - Арто Линдсей родился и провел детство в Бразилии. Именно эксперименты с бразильской музыкой стали впоследствии основой его творческого метода. С кем бы он ни играл - в группах Lounge Lizards, Ambitious Lovers или Golden Palominos, с немцем Хайнером Геббельсом или бразильцем Винишиусом Кантуариа - Линдсей всегда оставлял на пластинках следы боссановы, порой очевидной, порой измененной до неузнаваемости.

Во второй половине девяностых годов Арто Линдсей окончательно оставил шумовые эксперименты и целиком сосредоточился на изысканиях в области бразильской песеннной традиции. Его теперешняя музыка звучит одновременно и как самый сладкий и непосредственный латиноамериканский поп, и как самые изощренные опыты нью-йоркского даунтауна. На основании пластинок "Prize", "Invoke" и "Salt" Линдсея можно назвать самым авангардным из поп-музыкантов, и самым популярным из авангардистов.

Из Афиши:

Арто Линдсей: первый концерт в Москве

Хорошо бывает, когда тихий немолодой американец профессорского вида, сидящий напротив тебя за столиком в кафе, вдруг начинает так пронзительно верещать, что посетители в тревоге озираются, теряя остатки аппетита. Особенно если кафе находится в нью-йоркском Челси. Особенно если американца зовут Арто Линдсей.

Чтобы оценить происходящее, надобно знать, что Линдсей есть сладчайший крунер американо-бразильского музыкального авангарда. Он пишет и поет нежные и удивительные босса-новы, в которых, однако, всегда есть места для атональных опытов в духе нью-йоркской школы. За эти мудреные песни, преисполненные предательской сладости, и неподражаемый высокий голос, заходящийся в каких-то странно-горделивых молитвах, одна энциклопедия назвала его «постмодернистским Коулом Портером».

Впрочем, босса-новы он писал не всегда. В конце семидесятых Линдсей и его команда DNA были частью той самой четверки (вместе с Лидией Ланч, Джеймсом Ченсом и группой Mars), которая изобрела стиль ноу-вейв – крикливую и спазматическую смесь фри-джаза, черного фанка и белого шума. Песни были очень короткими, концерты – редкими, и сам стиль прожил на свете недолго. (В начале 2000-х ноу-вейв неожиданно реанимировали, руководствуясь соображениями изменчивой моды, – жалкие отголоски основных стилистических принципов можно, например, найти на второй песне с первого альбома Franz Ferdinand.) В те годы Линдсей пел лающим голосом и шумно играл на гитаре-двенадцатиструнке Danelectro, менее всего предназначенной для отбивания на ней сумасбродных ритмов. Однако даже в тогдашнюю какофонию DNA Линдсей ухитрялся внедрить обрывки бразильских ритмов, различить которые, впрочем, едва ли кому под силу. Когда ноу-вейв окончательно захирел, Линдсей зашагал в ногу с американским авангардом восьмидесятых годов – будь то танцевально-шумовой фанк проекта Ambitious Lovers (одним их сочинением даже рекламировали Budweiser), панк-джаз группы The Lounge Lizards или сессионная игра у одиозно-гениального Зорна. Вообще, на музыкальные контакты Линдсею везло: помимо сотрудничества с крупнейшими бразильскими поп-звездами (от Каэтано Велозо до Маризы Монте) Линдсей пел в рамках знаменитого уже оркестрового проекта Мэттью Херберта, помогал японскому композитору Джуну Мияке в приготовлении его феноменальной пластинки босса-нов, наконец, отчаянно хорошо исполнил «Children of the Revolution» на трибьюте T.Rex. Много чего было, но мне никогда не забыть пластинки «The Man in the Elevator» (1988). Это музыкальное сочинение саксофониста Хайнера Геббельса по пьесе Хайнера Мюллера про человека, поехавшего на лифте к боссу, а угодившего куда-то в Перу. Когда запевал Линдсей, ты словно присутствовал при переливании крови: что-то важное и живое открывало тебе тайны собственной скоротечности.

Когда я впервые вижу Арто Линдсея, он, разумеется, выходит из лифта. На предмет разговора он отводит меня в место потише, которое оказывается грохочущим кофейным шалманом, где певуче-птичий голос А.Л. моментально тонет в звоне блюдец и трепе едоков. Я перегибаюсь через стол, буквально прижимая диктофон к его губам, едва разбирая фрагменты рассудительных фраз: «Нью-Йорк давно уже не тот, я сейчас подолгу живу в Бразилии, мотаюсь туда-сюда… Моему сыну только что исполнился год, а в Нью-Йорке стали ужасно дорогие няни… Менеджера своего я тут недавно уволил… А в Бразилии сейчас молодежь все чаще играет традиционную самбу – то, что было всегда, до тропикалии, босса-новы, рок-н-ролла. В Бразилии трудно что-либо сделать, много идей, но денег ни у кого нет. Европейская, американская, японская экспериментальная музыка сейчас, по-моему, колеблется на грани мазохизма, в Бразилии же страданий хватает и в жизни, поэтому играют там как-то посветлее… Мне всегда нравилась русская музыка, Курехин… А такую группу Gogol Bordello ты знаешь? Они поразительны живьем… Девендра Банхарт симпатичный. Он, кстати, буквально молится на моего друга Каэтано Велозо… А я, можно сказать, открыл Animal Collective. Я их пригласил поиграть на своем альбоме «Invoke», когда их никто не знал, сейчас они очень популярны в Нью-Йорке… В мое время, в конце семидесятых, ты просто был обречен быть оригинальным, сейчас же такое ощущение, что все обречены на бесконечную имитацию… От того, что музыку теперь все скачивают из сети, есть и польза – по крайней мере теперь все будет упираться в живые выступления... Что этому миру остается? Футбол и живые концерты».

Заверещал он, в сущности, по ошибке. Я что-то забормотал про какой-то psych noise, и Линдсей оживился: «Как ты сказал? Society noise? Это был бы интересный термин. Шум высшего общества! Это знаешь как? Это вот как примерно – ииииххххххииии!!!»

Обрадованный этим воплем, я спрашиваю, не комплексует ли он сам как инструменталист, играя с бразильскими музыкантами. В этот момент кофейный аппарат с диким шумом принимается выпускать пар. Арто Линдсей расплывается в улыбке, бесконечно довольный и насыщенностью обволакивающего нас шипения, и тем, что на вопрос теперь можно не отвечать.
[свернуть]


Из газета.ру:

Арто Линдси, гитарист, нью-йоркский интеллигент и лучший продюсер Бразилии, даст концерт в Москве.


Арто Линдси, человек в смешных очках, заставляющих вспомнить одновременно о Вуди Алене и Остине Пауэрсе, выступит в Клубе на Брестской. Как это часто бывает в таких случаях, радо этому множество людей, слушающих самую разную музыку. Дело в том, что Линдси, один из манхэттэнских культурных героев, играл самую разную музыку за тридцать лет творческой карьеры и всем угодил.

Например, в некоторых анонсах его концерта говорится, что к нам приедет гений поп-нойза. Оставим в покое анализ самого термина, который с налету кажется несколько абсурдным, но речь, видимо, идет о том, что в семидесятых годах Линдси водился с Джоном Зорном и не настраивал гитару и что по сей день он использует в своей музыке помехи и шумы, выстраивая хитроумные авангардные конструкции. Невозможно удержаться от того, чтобы не вспомнить Марка Рибо, тоже соратника Зорна, авангардиста и любителя сложных гитарных шумов. Но Рибо, пока не увлекся латинской музыкой, был гораздо агрессивнее и интенсивнее, а музыка Арто Линдси выдает в нем человека мягкого и интеллигентного.
Это, впрочем, не помешало ему в свое время работать с тем же Зорном, Брайаном Ино, Михаилом Барышниковым, Каэтано Велозо и другими яркими личностями. Линдси сам, впрочем, в некоторых кругах считается корифеем, основателем музыкального направления no-wave и страшно влиятельной группы DNA.

Кроме загадочных любителей поп-нойза рады Арто Линдси будут и фанаты латинского джаза и босановы. Родители гитариста были миссионеры и трехлетним мальчиком они увезли Линдси в Бразилию. Там он вырос, там он смотрел телевизор, по которому передавали много интересной музыки. Это же вам Бразилия, там все танцуют, поют, исповедуют кровавые культы и католицизм, там все время интересно. Уже после того, как Линдси стал известным в Нью-Йорке авангардистом, он стал совмещать авангард и босанову, кислотный джаз и сальсу, странные конструкции современной музыки и четкие, логичные песенные структуры бразильского фолка.

Последние годы Линдси снова живет в Бразилии, там, очевидно, лучше, чем в Нью-Йорке. Он получил Latin Grammy за лучший современный бразильский альбом, правда, не за собственный сольник, а за продюсирование певицы Марисы Монте. А там, между прочим, изрядная конкуренция, одной только электронной босановы каждый год сколько выходит.

Не должны пройти мимо подвала на Брестской улице ни любители трип-хопа, ни даже авторской песни: пусть Линдси поет по-португальски и по-английски, но его очки, выражение искренности на лице и голос, дрожащий и слегка блеющий, придется по сердцу любому завсегдатаю кафе «Гнездо глухаря», если, конечно, его не отпугнут сэмплы, скрэтчи и звуки промышленного дизайна.

Но уж, во всяком случае, это не типичная «музыка для ума», то есть та, которую обычному себялюбивому человеку следует слушать только в компании таких же дешевых снобов. Это кислотно-бразильский но-вейвный поп-нойз с элементами хип- и трип-хопа, а послушать такое живьем всегда приятно.

Убедиться в справедливости этого наблюдения можно в «Клубе на Брестской» 26 ноября в 22.00
[свернуть]



ДИСКОГРАФИЯ СОЛО:
  • Arto Lindsay Trio - Aggregates 1-26 (Knitting Factory Works, 1995)
  • O Corpo Sutil / The Subtle Body (Rykodisc, 1996)
  • Mundo Civilizado (Rykodisc, 1996)
  • Hyper Civilizado (Mundo Civilizado remixes) (Gramavision, 1997)
  • Noon Chill (Rykodisc, 1997)
  • Prize (Rykodisc/Righteous Babe, 1999)
  • Invoke (Righteous Babe, 2002)
  • Salt (Righteous Babe, 2004)
  • Arto Lindsay, Paal Nilssen-Love - Scarcity ‎(PNL, 2014)







Arto Lindsay - 2014 - The Encyclopedia of Arto

CD1

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


CD2

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


SoundCloud

Давно хотел сделать тему, а совсем недавно Арто выпустил компиляцию, на первый диск попали композиции с прошлых альбомов, выбранные музыкантом, а на второй - его концертные выступления соло (гитара+вокал). Послушайте же. Я случайно обозвал второй диск CD1, не пугайтесь и простите.

Последний раз редактировалось Каспар Хаузер; 03.06.2014 в 12:20.
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
15 пользователя(ей) сказали спасибо:
Cyclophosphamide (04.06.2014), earl_of_slander (29.05.2014), El Hefe (05.09.2014), Eugin (27.11.2014), Josef K (09.04.2016), leo62159 (01.06.2014), Myrta (15.10.2016), Nextdoorscream (09.06.2014), pappous (14.06.2015), valmakar (03.06.2014), Wild_Mogwai (28.05.2014), woven (28.05.2014), yalivec (28.05.2014), Биджо (03.11.2014), Лунный самогон (03.11.2014)
Непрочитано 03.06.2014, 11:48   #2
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 851
Re: Arto Lindsay


free improvisation
Arto Lindsay & Paal Nilssen-Love - 2014 - Scarcity


Развернуть для просмотра


[свернуть]

Добавлено в 12:48 / Предыдущее сообщение было написано в 12:07

Раз пошла такая пьянка. Мой любимый проект Арто - Трио Арто Линдсея: Арто Линдсей - гитара и вокал, Мелвин Гиббс - бас, Дуги Боун - ударные. Много лучше DNA, Ambitious Lovers и сольной босса-новы. Импровизированный джазоватый нойз-рок







Arto Lindsay - 1995 - Aggregates 1-26


Цитата:
Нью-йоркский гитарист и певец Арто Линдси (Arto Lindsey) в 1995-ом выпустил альбом «Aggregates 1-26». Я поймал себя на том, что это, пожалуй, чуть ли не единственное пение под гитару, при котором мне не становится стыдно за певца.
Андрей Горохов
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали спасибо:
Rhodíola rósea (03.11.2014), valmakar (03.06.2014), Биджо (03.11.2014)
Непрочитано 03.11.2014, 16:05   #3
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 851
Re: Arto Lindsay

Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Rhodíola rósea (03.11.2014), Биджо (03.11.2014)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Popular Music

« E-Type | Hugo Largo »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 16:35. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine