|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск |
Post-punk/Gothic Список групп раздела | post-punk, goth rock, deathrock, coldwave, batcave |
Метки: experimental, no wave, noise, noise rock, post-punk, ua |
Опции темы | Поиск в этой теме |
03.09.2007, 08:53 | #1 | |
free jazz improvisation
Репутация: 1578
|
Иванов Даун / Ivanov Down
Цитата:
Биография: Развернуть для просмотраПервая - доармейская - группа Макета называлась Альтернатива . Их музыка немного напоминала King Сrimson, но Алексей вспоминать этот период не любит. В отличие от Альтернативы Иванов Даун играл дикий, яростный и зловещий рок. Казалось, что после армии человека просто подменили. По крайней мере, сотрудничавших с ним музыкантов подменили наверняка. В отличие от Макета, им удалось откосить от армии в психиатрической клинике, откуда они были изъяты на поруки заботливыми родственниками.
...Бас Андрея Салихова, барабаны Володи Лимонада Федюшина и гитара Макета создавали на сцене впечатляющий каскад психоделическо-кислотных взрывов. Непривычные тембры, ритуальные шаманские заклинания вместо слов, диссонансные аккорды вместо традиционных гармоний. Во время своих лучших выступлений трио из Киева демонстрировало тотальный хаос и беспредел. Каждый их концерт превращался в беспощадное завоевание окружающего пространства. Уж больно они лютые , - говорили израненные звуковыми рикошетами зрители и, затыкая уши, покидали зал. Бабушки-билетерши испуганно крестились по углам. Тусовщики со стажем оживленно вспоминали Pere Ubu и Пи-Орриджа и с мазохистским наслаждением садились поближе к ошалевшим динамикам, из которых нескончаемым потоком лилась сверхтяжелая энергетика. Казалось, что нервная ритм-секция и вошедший в образ Макет продали душу дьяволу. Одетые в водолазки ядовитого цвета и голубые джинсы болгарского производства, они имитировали разрушение Берлинской стены. Во время своих фантасмагорических импровизаций Макет, словно демон скорости , выпускал наружу всю ту энергию, которая до этого в нем тихо бурлила. Не только зрители, но и музыканты не успевали следить за движениями его пальцев. Макет брал на гитаре такие аккорды, которые в нормальной голове не рождались. В унисон зафленжерованным гитарным аппликациям он еще и пытался петь. Невнятная мешанина из английских слов, обрывков дадаистских фраз и резких выкриков составляла какой-то завораживающий ритуальный язык. Порой все эти вокально-инструментальные безумства напоминали звуковое сопровождение к внезапно ожившей картине Казаки пишут письмо турецкому султану , в центр которой попала авиабомба. Понятно, что с подобной оппозиционной музыкой Иванов Даун не мог остаться незамеченным. Зимой 90-го года после первого же концерта (фестиваль Елки-палки ) он был признан самой перспективной командой Киева. Осенью музыканты уже выступали перед несколькими тысячами зрителей на крупном всесоюзном рок-фестивале Чорна рада . Макет разве что огонь изо рта не извергал, и неудивительно, что самые эффектные барышни вожделенно смотрели на него. Дегтярь-старший, военный прапорщик в отставке, увидев всю эту анархию, громко произнес: Идиот! - и концерт до конца не досмотрел... Через месяц после выступления на Чорной раде Иванов даун отправился в тур по Польше. К тому моменту в группе произошли некоторые перестановки. Барабанщиков теперь стало двое: Володя Лимонад Федюшин и Игорь Филькин, причем в непрогнозируемой последовательности их выступлений разбирался, кажется, только один Макет. Функции басиста выполнял Игорь Кисык Вислоух, а Салихов перешел с баса на гитару. Осваивая новый инструмент, он сочинил песню Глаза , ставшую со временем основным хитом группы. В этом боевике все было построено на монотонно повторяющихся гипнотических аккордах - с нарастающим напряжением и взрывом в финале. Никогда не смотри мне в глаза, никогда, никогда не сверли меня взглядом... Количество повторов этой фразы зависело исключительно от настроения музыкантов - грозя порой растянуться до бесконечности. Когда Глаза начали периодически транслировать в местном FM-эфире, правило трехминутных форматов на украинском радио оказалось уничтоженным на корню. Иванов Даун - это новое потрясение, - писал критик рок-газеты Red Rose. - Не верю, что без порталов Orange и без двух ударных установок можно создать такой шквал звука, а без фантазии Хендрикса - такой кайфовый дисторшн... Для подобной музыки не нужен был поэт, - вспоминает продюсер группы Сергей Девяткин. - Никому ничего не хотелось говорить. Просто эти парни хотели играть собственную музыку . Именно благодаря Девяткину этот даун-рок был зафиксирован на пленку. Сергей нашел средства для записи, раскрутив какой-то сельский кооператив и вложив в сессию все имеющиеся деньги. Кроме того, именно он убедил своих подопечных объединить материал репетиционных подвальных сессий в концептуальную программу, придумал для альбома название Best Urban Technical Noises , а в одной из книг отыскал рисунок древнего шаманского барабана, изображение которого и легло в основу обложки. Запись происходила зимой 91-го года в студии Дома ученых Академии наук Украины у звукорежиссера Валерия Папченко. До начала сотрудничества с группой Иванов Даун Папченко работал преимущественно с джазовыми оркестрами и камерно звучащими рок-составами типа декадентского Сахар белая смерть . Будучи эрудированным и технически подкованным специалистом, он не сразу воспринял необычное звучание группы. Сергею Девяткину приходилось проводить эстетическо-воспитательную работу с Папченко, а Макету - с музыкантами собственной группы. Целью нашей игры является влияние на подсознание , - вещал Дегтярь, медленно выговаривая слова и пронзая собеседника колючим пристальным взглядом. Остальная часть беседы посвящалась творческой свободе и вопросам атонально-дисгармоничного звучания. Нельзя сказать, что все эти политинформации протекали совсем уж безболезненно. Недовольный малоэнергичным звуком Макет носился по студии, колошматил гитарой по полу и орал на притихших музыкантов: Уроды! Играть не умеете! Музыканты, подавленные неземной энергией лидера, молчали. Со стороны это выглядело как театральное представление, - вспоминает Салихов. - В тот момент вся эта неорганизованность и анархия не вызывали никаких теплых чувств. Если бы это не был наш первый альбом, я бы ушел прямо посреди сессии . Весь свой зловещий репертуар Иванов Даун зафиксировал ровно за неделю. Новых композиций на альбоме было всего две - Глаза и записанная импровизационно финальная Ad Libitum . Именно на них наконец-то оформился тот самый саунд, к которому больше года стремился Макет. Это не были песни в привычном понимании - скорее, нечто среднее между воем мамонта и разрывом шрапнели. ...Вскоре после выхода Best Urban Technical Noises группу пригласили выступить в роли хэдлайнеров сразу на несколько фестивалей альтернативной музыки. Их получасовой концерт в Москве стал одной из основных сенсаций фестиваля Индюки-91 . Гитара диагонально перемещавшегося по сцене Макета стонала и визжала, вырывая из себя струи скрежещущего железного потока . Щуплый и невысокий лидер Иванов Даун разве что не сожительствовал со своим инструментом. Он бил кулаками по корпусу, раздирал о гитарные колки пальцы, подносил электрический моторчик к датчику, лупил по струнам какими-то железными палочками, возбуждал гитару звуком, идущим от колонок... Из прошлого в настоящее публику вернула группа Иванов Даун своим абсолютно современным гитарным экстремизмом, - писал рок-журналист Андрей Бухарин. - У меня было ощущение, что на сцене западная группа. Настоящий звуковой шторм, от которого внутренности начинали вибрировать и медленно переворачиваться . Спустя год Иванов Даун , раздираемый организационными трудностями и идеологическими противоречиями, прекращает существование. После короткой паузы его участники занялись сольными проектами. Андрей Салихов играл в группе Шейк Hi-Fi и вскоре всерьез увлекся ди-джейством. Макет поколесил по Европе, пару лет жил в Москве, а затем вернулся в Киев, продолжая экспериментировать с электронной и компьютерной музыкой. Сергей Девяткин работает в одной из химических лабораторий в Венгрии и параллельно продюсирует молодую английскую группу Brain Of Morbius. ... Иванов Даун, замеченный в Европе и за океаном (их композиции издавались в различных западных сборниках альтернативной рок-музыки), оказался совершенно не востребованным на родине. Пожалуй, по-настоящему их роль стало возможно оценить только спустя несколько лет. Опираясь на достижения готической волны, они нашли новый свирепо-истеричный звук, которым впоследствии пользовались и московский Alien Pat Holman, и питерский Югендштиль, и киевский Медленный руль . Иванов даун выкачал из гитарных риффов весь лишний воздух. Он шел навстречу собственному эху. Это была первая советская рок-группа, реально шагнувшая из восьмидесятых в девяностые. (c)http://www.zvuki.ru [свернуть] 1991 - Best Urban Technical Noises к слову,альбом оцифрен и залит небезысвестным Женей Гудзем,весёлым усатым дядькой,котрый есть лицо и голос Gogol Bordello Последний раз редактировалось Ksellos; 14.04.2012 в 18:41. |
|
91 пользователя(ей) сказали спасибо: |
10.11.2009, 22:49 | #63 |
mp3 56 kbps
Репутация: 0
|
Re: Иванов Даун
Русский рок - это хренов тренд, выгребная яма, к которой Иванов Даун вообще никакого отношения не имеют. Как и все, что творилось в украинском андерграунде в начале 90-х (судя по сборке Novaya Scena - Underground from Ukraine!) достаточно самобытно и пугающе
|
31.01.2010, 04:08 | #65 |
i'm a scatman!
Репутация: 1462
|
Re: Иванов Даун
таку ось штуку знайшов |
Пользователь сказал спасибо: | Sun of a Beach (31.01.2010) |
13.05.2010, 17:46 | #66 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Re: Иванов Даун
Якщо хтось випадково не заглядає в офлайн - завтра концерт.
|
13.05.2010, 17:50 | #67 | |
vinyl 12"
Репутация: 780
|
Re: Иванов Даун
Цитата:
|
|
21.03.2012, 01:41 | #69 | |
because it's wrong
Репутация: 953
|
Re: Иванов Даун / Ivanov Down
Цитата:
Очень. |
|
8 пользователя(ей) сказали спасибо: | Foma (21.03.2012), Ksellos (21.03.2012), rage (18.04.2012), spiritus (14.04.2012), valmakar (21.03.2012), Доброжелатель (14.04.2012), Лунный самогон (21.03.2012), псово лаяние (29.02.2016) |
14.04.2012, 15:29 | #71 |
double CD
Репутация: 694
|
Re: Иванов Даун / Ivanov Down
http://down-rec.livejournal.com
да вы гляньте, скольто тут всего интересно, сам Макет занимается наполнением? любопытные видео.[свернуть] кстати, после того одного концерта в 2010-м больше никакой активности не было? |
4 пользователя(ей) сказали спасибо: | Ksellos (14.04.2012), Marlo Stanfield (15.04.2012), valmakar (14.04.2012), Доброжелатель (14.04.2012) |
17.04.2012, 21:00 | #76 |
lossless
Репутация: 35
|
Re: Иванов Даун / Ivanov Down
Про інфу не знаю, але то брехня. Фактом є те, що я на початку 2000х власною ініциативою, зусиллями та ресурсами цифрував мастер-тейп, бо до цього "ходили" лише кілька касетних копій, а цифрової версії взагалі не було. Мастер-тейп і досі стоїть у мене на поличці, бо группа, продюсер і звукорежисер не можуть домовитись "хто кому барін", а я в ті чвари лізти не хочу. Присягаюся, що цифровий варіант я віддав продюсерові тоді ж і з тієї пори нияк фонограму не розповсюджував, нікуди не викладав.
В принципі, якби я назбирав гроші на Revox B77, то зараз я б оцифрував якісніше і з щільнішим потоком. |
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | valmakar (17.04.2012), Хинное дерево (18.04.2012) |
18.04.2012, 07:59 | #78 |
lossless
Репутация: 35
|
Re: Иванов Даун / Ivanov Down
А нашо мені дякувать? Просто так сталося, що колись у мене було бажання і ентузіазм такими речами займатися, це ж не одинокий випадок був. Було і було собі, просто випадок з ІД мені досі цікавий, тому що я фактично врятував мастер-тейп від знищення і все чекаю, що з ним далі буде. А може, Гудзь просто свою касету якусь зацифрував. А музика ІД мені абсолютно не подобається.
|
19.04.2012, 10:33 | #79 | |
double CD
Репутация: 694
|
Re: Иванов Даун / Ivanov Down
Цитата:
И вообще на CD кучу всяких лайвов поиздавали (последний диск - концерт 95-го года в Берлине вообще в январе этого года вышел), выше я ссылку на ЖЖ Down Records кидал. Добавлено через 6 минут |
|
27.06.2012, 15:56 | #81 |
double CD
Репутация: 694
|
Re: Иванов Даун / Ivanov Down
ну что, ходил кто-нибудь?
реально интересно, что это теперь из себя представляет (ипостась того единственного выступления образца 2010-го я очень приблизительно представляю по кускам на ютубе). и почему я живу не в Киеве ps. а вы, господа киевляне, обезумели, если никто отсюда не пошел на второе, за черт знает сколько лет, выступление столь эпичного и легендарного проекта. |
27.06.2012, 17:25 | #88 | |
free jazz improvisation
Репутация: 1736
|
Re: Иванов Даун / Ivanov Down
Цитата:
|
|
27.06.2012, 20:17 | #90 |
double CD
Репутация: 694
|
Re: Иванов Даун / Ivanov Down
от пректа остался Макет (который основное действующее лицо и был), отличающийся бешеной гитарной техникой и нетривиальным музыкальным мышлением (даже мне со стороны по осколкам/ошметкам ютуба это видно). тем более зацикливатся на материале 20-тилетней давности, думаю, глупо.
что еще нужно? и прийти и провтыкать выступление? короче, все равно НЕНАВИСТЬ |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Георгий Иванов | Каспар Хаузер | Literature | 1 | 11.03.2014 23:10 |
23/08/2013 Иванов Даун в Киеве @ "LabCombinat" | Nook | Events Archive | 1 | 22.08.2013 23:52 |
Ivanov Down @ "Arena Dance Club" Киев. (вход свободный) | Denoiser | Events Archive | 10 | 27.06.2012 00:05 |
Даун Хаус (2001) | мотман | Movies | 17 | 03.07.2011 20:08 |
14/05/2010 Свободная музыка: Embilight, Иванов Даун, Melting Clouds | Nook | Events Archive | 39 | 17.05.2010 18:28 |
|
|
Текущее время: 19:00. Часовой пояс GMT +3.
|
|||