|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Post-punk/Gothic Список групп раздела | post-punk, goth rock, deathrock, coldwave, batcave |
Метки: experimental, no wave, noise, noise rock, post-punk, ua |
Опции темы | Поиск в этой теме |
03.09.2007, 08:53 | #1 | |
free jazz improvisation
Репутация: 1578
|
Иванов Даун / Ivanov Down
Цитата:
Биография: Развернуть для просмотраПервая - доармейская - группа Макета называлась Альтернатива . Их музыка немного напоминала King Сrimson, но Алексей вспоминать этот период не любит. В отличие от Альтернативы Иванов Даун играл дикий, яростный и зловещий рок. Казалось, что после армии человека просто подменили. По крайней мере, сотрудничавших с ним музыкантов подменили наверняка. В отличие от Макета, им удалось откосить от армии в психиатрической клинике, откуда они были изъяты на поруки заботливыми родственниками.
...Бас Андрея Салихова, барабаны Володи Лимонада Федюшина и гитара Макета создавали на сцене впечатляющий каскад психоделическо-кислотных взрывов. Непривычные тембры, ритуальные шаманские заклинания вместо слов, диссонансные аккорды вместо традиционных гармоний. Во время своих лучших выступлений трио из Киева демонстрировало тотальный хаос и беспредел. Каждый их концерт превращался в беспощадное завоевание окружающего пространства. Уж больно они лютые , - говорили израненные звуковыми рикошетами зрители и, затыкая уши, покидали зал. Бабушки-билетерши испуганно крестились по углам. Тусовщики со стажем оживленно вспоминали Pere Ubu и Пи-Орриджа и с мазохистским наслаждением садились поближе к ошалевшим динамикам, из которых нескончаемым потоком лилась сверхтяжелая энергетика. Казалось, что нервная ритм-секция и вошедший в образ Макет продали душу дьяволу. Одетые в водолазки ядовитого цвета и голубые джинсы болгарского производства, они имитировали разрушение Берлинской стены. Во время своих фантасмагорических импровизаций Макет, словно демон скорости , выпускал наружу всю ту энергию, которая до этого в нем тихо бурлила. Не только зрители, но и музыканты не успевали следить за движениями его пальцев. Макет брал на гитаре такие аккорды, которые в нормальной голове не рождались. В унисон зафленжерованным гитарным аппликациям он еще и пытался петь. Невнятная мешанина из английских слов, обрывков дадаистских фраз и резких выкриков составляла какой-то завораживающий ритуальный язык. Порой все эти вокально-инструментальные безумства напоминали звуковое сопровождение к внезапно ожившей картине Казаки пишут письмо турецкому султану , в центр которой попала авиабомба. Понятно, что с подобной оппозиционной музыкой Иванов Даун не мог остаться незамеченным. Зимой 90-го года после первого же концерта (фестиваль Елки-палки ) он был признан самой перспективной командой Киева. Осенью музыканты уже выступали перед несколькими тысячами зрителей на крупном всесоюзном рок-фестивале Чорна рада . Макет разве что огонь изо рта не извергал, и неудивительно, что самые эффектные барышни вожделенно смотрели на него. Дегтярь-старший, военный прапорщик в отставке, увидев всю эту анархию, громко произнес: Идиот! - и концерт до конца не досмотрел... Через месяц после выступления на Чорной раде Иванов даун отправился в тур по Польше. К тому моменту в группе произошли некоторые перестановки. Барабанщиков теперь стало двое: Володя Лимонад Федюшин и Игорь Филькин, причем в непрогнозируемой последовательности их выступлений разбирался, кажется, только один Макет. Функции басиста выполнял Игорь Кисык Вислоух, а Салихов перешел с баса на гитару. Осваивая новый инструмент, он сочинил песню Глаза , ставшую со временем основным хитом группы. В этом боевике все было построено на монотонно повторяющихся гипнотических аккордах - с нарастающим напряжением и взрывом в финале. Никогда не смотри мне в глаза, никогда, никогда не сверли меня взглядом... Количество повторов этой фразы зависело исключительно от настроения музыкантов - грозя порой растянуться до бесконечности. Когда Глаза начали периодически транслировать в местном FM-эфире, правило трехминутных форматов на украинском радио оказалось уничтоженным на корню. Иванов Даун - это новое потрясение, - писал критик рок-газеты Red Rose. - Не верю, что без порталов Orange и без двух ударных установок можно создать такой шквал звука, а без фантазии Хендрикса - такой кайфовый дисторшн... Для подобной музыки не нужен был поэт, - вспоминает продюсер группы Сергей Девяткин. - Никому ничего не хотелось говорить. Просто эти парни хотели играть собственную музыку . Именно благодаря Девяткину этот даун-рок был зафиксирован на пленку. Сергей нашел средства для записи, раскрутив какой-то сельский кооператив и вложив в сессию все имеющиеся деньги. Кроме того, именно он убедил своих подопечных объединить материал репетиционных подвальных сессий в концептуальную программу, придумал для альбома название Best Urban Technical Noises , а в одной из книг отыскал рисунок древнего шаманского барабана, изображение которого и легло в основу обложки. Запись происходила зимой 91-го года в студии Дома ученых Академии наук Украины у звукорежиссера Валерия Папченко. До начала сотрудничества с группой Иванов Даун Папченко работал преимущественно с джазовыми оркестрами и камерно звучащими рок-составами типа декадентского Сахар белая смерть . Будучи эрудированным и технически подкованным специалистом, он не сразу воспринял необычное звучание группы. Сергею Девяткину приходилось проводить эстетическо-воспитательную работу с Папченко, а Макету - с музыкантами собственной группы. Целью нашей игры является влияние на подсознание , - вещал Дегтярь, медленно выговаривая слова и пронзая собеседника колючим пристальным взглядом. Остальная часть беседы посвящалась творческой свободе и вопросам атонально-дисгармоничного звучания. Нельзя сказать, что все эти политинформации протекали совсем уж безболезненно. Недовольный малоэнергичным звуком Макет носился по студии, колошматил гитарой по полу и орал на притихших музыкантов: Уроды! Играть не умеете! Музыканты, подавленные неземной энергией лидера, молчали. Со стороны это выглядело как театральное представление, - вспоминает Салихов. - В тот момент вся эта неорганизованность и анархия не вызывали никаких теплых чувств. Если бы это не был наш первый альбом, я бы ушел прямо посреди сессии . Весь свой зловещий репертуар Иванов Даун зафиксировал ровно за неделю. Новых композиций на альбоме было всего две - Глаза и записанная импровизационно финальная Ad Libitum . Именно на них наконец-то оформился тот самый саунд, к которому больше года стремился Макет. Это не были песни в привычном понимании - скорее, нечто среднее между воем мамонта и разрывом шрапнели. ...Вскоре после выхода Best Urban Technical Noises группу пригласили выступить в роли хэдлайнеров сразу на несколько фестивалей альтернативной музыки. Их получасовой концерт в Москве стал одной из основных сенсаций фестиваля Индюки-91 . Гитара диагонально перемещавшегося по сцене Макета стонала и визжала, вырывая из себя струи скрежещущего железного потока . Щуплый и невысокий лидер Иванов Даун разве что не сожительствовал со своим инструментом. Он бил кулаками по корпусу, раздирал о гитарные колки пальцы, подносил электрический моторчик к датчику, лупил по струнам какими-то железными палочками, возбуждал гитару звуком, идущим от колонок... Из прошлого в настоящее публику вернула группа Иванов Даун своим абсолютно современным гитарным экстремизмом, - писал рок-журналист Андрей Бухарин. - У меня было ощущение, что на сцене западная группа. Настоящий звуковой шторм, от которого внутренности начинали вибрировать и медленно переворачиваться . Спустя год Иванов Даун , раздираемый организационными трудностями и идеологическими противоречиями, прекращает существование. После короткой паузы его участники занялись сольными проектами. Андрей Салихов играл в группе Шейк Hi-Fi и вскоре всерьез увлекся ди-джейством. Макет поколесил по Европе, пару лет жил в Москве, а затем вернулся в Киев, продолжая экспериментировать с электронной и компьютерной музыкой. Сергей Девяткин работает в одной из химических лабораторий в Венгрии и параллельно продюсирует молодую английскую группу Brain Of Morbius. ... Иванов Даун, замеченный в Европе и за океаном (их композиции издавались в различных западных сборниках альтернативной рок-музыки), оказался совершенно не востребованным на родине. Пожалуй, по-настоящему их роль стало возможно оценить только спустя несколько лет. Опираясь на достижения готической волны, они нашли новый свирепо-истеричный звук, которым впоследствии пользовались и московский Alien Pat Holman, и питерский Югендштиль, и киевский Медленный руль . Иванов даун выкачал из гитарных риффов весь лишний воздух. Он шел навстречу собственному эху. Это была первая советская рок-группа, реально шагнувшая из восьмидесятых в девяностые. (c)http://www.zvuki.ru [свернуть] 1991 - Best Urban Technical Noises к слову,альбом оцифрен и залит небезысвестным Женей Гудзем,весёлым усатым дядькой,котрый есть лицо и голос Gogol Bordello Последний раз редактировалось Ksellos; 14.04.2012 в 18:41. |
|
91 пользователя(ей) сказали спасибо: |
22.11.2008, 12:39 | #35 |
stress builds character
Репутация: 846
|
Re: Иванов Даун
Например, очень похоже на Ut: звучание, подвывающий вокал, треки задом наперед
|
Пользователь сказал спасибо: | Sun of a Beach (22.11.2008) |
13.08.2009, 14:39 | #39 |
...
Репутация: 138
|
Re: Иванов Даун
|
6 пользователя(ей) сказали спасибо: | bc_ranger (13.08.2009), rage (14.08.2009), Raven (13.08.2009), SilverRocket (13.08.2009), Sun of a Beach (13.08.2009), олег в. (13.08.2009) |
14.08.2009, 19:50 | #44 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Re: Иванов Даун
rage, ха-ха) Ноу-вейв - це рок, абсолютно. Можливо і є якісь ноувейв виконавці, які відійшли від року, але Swans, Ut, Иванов Даун - явно не з таких. Ut взагалі чистий пост-панк, там навіть нойз-року нема. Я знаю, якби ти відкупав Джой Дівіжн, ти б їх теж в Дістортед просив;)
|
Пользователь сказал спасибо: | Лунный самогон (16.08.2009) |
16.08.2009, 22:08 | #50 |
free jazz improvisation
Репутация: 1578
|
Re: Иванов Даун
твоя аргументация о переносе-явный тому пример
|
16.08.2009, 22:15 | #51 |
a reckoning is not to be postponed indefinitely
Репутация: 1478
|
Re: Иванов Даун
Bongzilla, мне всегда казалось, что нойз-рок/ноувейв/пост-панк у нас в роке, например.
Добавлено через 2 минуты мне собственно насрать, где. в дистортед - давайте всё в дистортед. в рок - давайте всё в рок. меня эта избирательность непонятно-субъективная бесит. |
16.08.2009, 22:34 | #56 |
stress builds character
Репутация: 846
|
Re: Иванов Даун
я предлагаю отписываться по теме, а ежели у кого есть какие-то конструктивные предложения, а не просто свободное время воскресным вечером, - создать об этом тему где-то в другом, очень специализированном, разделе и поспорить там
|
09.11.2009, 21:34 | #60 |
MCD
Репутация: 138
|
Re: Иванов Даун
тупо русский рок. сто минусов мне в репу, но что примечательного в группе, кроме того, что она отечественная? асессоры и роботы интересней и круче на порядок тем более заканчивать муз. вуз и валить такое - это же пиндец. да бля. ВВ ранний сексуальней в разы
|
Пользователь сказал спасибо: | Marlo Stanfield (18.11.2014) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Георгий Иванов | Каспар Хаузер | Literature | 1 | 11.03.2014 23:10 |
23/08/2013 Иванов Даун в Киеве @ "LabCombinat" | Nook | Events Archive | 1 | 22.08.2013 23:52 |
Ivanov Down @ "Arena Dance Club" Киев. (вход свободный) | Denoiser | Events Archive | 10 | 27.06.2012 00:05 |
Даун Хаус (2001) | мотман | Movies | 17 | 03.07.2011 20:08 |
14/05/2010 Свободная музыка: Embilight, Иванов Даун, Melting Clouds | Nook | Events Archive | 39 | 17.05.2010 18:28 |
|
|
Текущее время: 23:20. Часовой пояс GMT +3.
|
|||