|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск |
Post-punk/Gothic Список групп раздела | post-punk, goth rock, deathrock, coldwave, batcave |
Метки: experimental, no wave, noise, noise rock, post-punk, ua |
Опции темы | Поиск в этой теме |
03.09.2007, 08:53 | #1 | |
free jazz improvisation
Репутация: 1578
|
Иванов Даун / Ivanov Down
Цитата:
Биография: Развернуть для просмотраПервая - доармейская - группа Макета называлась Альтернатива . Их музыка немного напоминала King Сrimson, но Алексей вспоминать этот период не любит. В отличие от Альтернативы Иванов Даун играл дикий, яростный и зловещий рок. Казалось, что после армии человека просто подменили. По крайней мере, сотрудничавших с ним музыкантов подменили наверняка. В отличие от Макета, им удалось откосить от армии в психиатрической клинике, откуда они были изъяты на поруки заботливыми родственниками.
...Бас Андрея Салихова, барабаны Володи Лимонада Федюшина и гитара Макета создавали на сцене впечатляющий каскад психоделическо-кислотных взрывов. Непривычные тембры, ритуальные шаманские заклинания вместо слов, диссонансные аккорды вместо традиционных гармоний. Во время своих лучших выступлений трио из Киева демонстрировало тотальный хаос и беспредел. Каждый их концерт превращался в беспощадное завоевание окружающего пространства. Уж больно они лютые , - говорили израненные звуковыми рикошетами зрители и, затыкая уши, покидали зал. Бабушки-билетерши испуганно крестились по углам. Тусовщики со стажем оживленно вспоминали Pere Ubu и Пи-Орриджа и с мазохистским наслаждением садились поближе к ошалевшим динамикам, из которых нескончаемым потоком лилась сверхтяжелая энергетика. Казалось, что нервная ритм-секция и вошедший в образ Макет продали душу дьяволу. Одетые в водолазки ядовитого цвета и голубые джинсы болгарского производства, они имитировали разрушение Берлинской стены. Во время своих фантасмагорических импровизаций Макет, словно демон скорости , выпускал наружу всю ту энергию, которая до этого в нем тихо бурлила. Не только зрители, но и музыканты не успевали следить за движениями его пальцев. Макет брал на гитаре такие аккорды, которые в нормальной голове не рождались. В унисон зафленжерованным гитарным аппликациям он еще и пытался петь. Невнятная мешанина из английских слов, обрывков дадаистских фраз и резких выкриков составляла какой-то завораживающий ритуальный язык. Порой все эти вокально-инструментальные безумства напоминали звуковое сопровождение к внезапно ожившей картине Казаки пишут письмо турецкому султану , в центр которой попала авиабомба. Понятно, что с подобной оппозиционной музыкой Иванов Даун не мог остаться незамеченным. Зимой 90-го года после первого же концерта (фестиваль Елки-палки ) он был признан самой перспективной командой Киева. Осенью музыканты уже выступали перед несколькими тысячами зрителей на крупном всесоюзном рок-фестивале Чорна рада . Макет разве что огонь изо рта не извергал, и неудивительно, что самые эффектные барышни вожделенно смотрели на него. Дегтярь-старший, военный прапорщик в отставке, увидев всю эту анархию, громко произнес: Идиот! - и концерт до конца не досмотрел... Через месяц после выступления на Чорной раде Иванов даун отправился в тур по Польше. К тому моменту в группе произошли некоторые перестановки. Барабанщиков теперь стало двое: Володя Лимонад Федюшин и Игорь Филькин, причем в непрогнозируемой последовательности их выступлений разбирался, кажется, только один Макет. Функции басиста выполнял Игорь Кисык Вислоух, а Салихов перешел с баса на гитару. Осваивая новый инструмент, он сочинил песню Глаза , ставшую со временем основным хитом группы. В этом боевике все было построено на монотонно повторяющихся гипнотических аккордах - с нарастающим напряжением и взрывом в финале. Никогда не смотри мне в глаза, никогда, никогда не сверли меня взглядом... Количество повторов этой фразы зависело исключительно от настроения музыкантов - грозя порой растянуться до бесконечности. Когда Глаза начали периодически транслировать в местном FM-эфире, правило трехминутных форматов на украинском радио оказалось уничтоженным на корню. Иванов Даун - это новое потрясение, - писал критик рок-газеты Red Rose. - Не верю, что без порталов Orange и без двух ударных установок можно создать такой шквал звука, а без фантазии Хендрикса - такой кайфовый дисторшн... Для подобной музыки не нужен был поэт, - вспоминает продюсер группы Сергей Девяткин. - Никому ничего не хотелось говорить. Просто эти парни хотели играть собственную музыку . Именно благодаря Девяткину этот даун-рок был зафиксирован на пленку. Сергей нашел средства для записи, раскрутив какой-то сельский кооператив и вложив в сессию все имеющиеся деньги. Кроме того, именно он убедил своих подопечных объединить материал репетиционных подвальных сессий в концептуальную программу, придумал для альбома название Best Urban Technical Noises , а в одной из книг отыскал рисунок древнего шаманского барабана, изображение которого и легло в основу обложки. Запись происходила зимой 91-го года в студии Дома ученых Академии наук Украины у звукорежиссера Валерия Папченко. До начала сотрудничества с группой Иванов Даун Папченко работал преимущественно с джазовыми оркестрами и камерно звучащими рок-составами типа декадентского Сахар белая смерть . Будучи эрудированным и технически подкованным специалистом, он не сразу воспринял необычное звучание группы. Сергею Девяткину приходилось проводить эстетическо-воспитательную работу с Папченко, а Макету - с музыкантами собственной группы. Целью нашей игры является влияние на подсознание , - вещал Дегтярь, медленно выговаривая слова и пронзая собеседника колючим пристальным взглядом. Остальная часть беседы посвящалась творческой свободе и вопросам атонально-дисгармоничного звучания. Нельзя сказать, что все эти политинформации протекали совсем уж безболезненно. Недовольный малоэнергичным звуком Макет носился по студии, колошматил гитарой по полу и орал на притихших музыкантов: Уроды! Играть не умеете! Музыканты, подавленные неземной энергией лидера, молчали. Со стороны это выглядело как театральное представление, - вспоминает Салихов. - В тот момент вся эта неорганизованность и анархия не вызывали никаких теплых чувств. Если бы это не был наш первый альбом, я бы ушел прямо посреди сессии . Весь свой зловещий репертуар Иванов Даун зафиксировал ровно за неделю. Новых композиций на альбоме было всего две - Глаза и записанная импровизационно финальная Ad Libitum . Именно на них наконец-то оформился тот самый саунд, к которому больше года стремился Макет. Это не были песни в привычном понимании - скорее, нечто среднее между воем мамонта и разрывом шрапнели. ...Вскоре после выхода Best Urban Technical Noises группу пригласили выступить в роли хэдлайнеров сразу на несколько фестивалей альтернативной музыки. Их получасовой концерт в Москве стал одной из основных сенсаций фестиваля Индюки-91 . Гитара диагонально перемещавшегося по сцене Макета стонала и визжала, вырывая из себя струи скрежещущего железного потока . Щуплый и невысокий лидер Иванов Даун разве что не сожительствовал со своим инструментом. Он бил кулаками по корпусу, раздирал о гитарные колки пальцы, подносил электрический моторчик к датчику, лупил по струнам какими-то железными палочками, возбуждал гитару звуком, идущим от колонок... Из прошлого в настоящее публику вернула группа Иванов Даун своим абсолютно современным гитарным экстремизмом, - писал рок-журналист Андрей Бухарин. - У меня было ощущение, что на сцене западная группа. Настоящий звуковой шторм, от которого внутренности начинали вибрировать и медленно переворачиваться . Спустя год Иванов Даун , раздираемый организационными трудностями и идеологическими противоречиями, прекращает существование. После короткой паузы его участники занялись сольными проектами. Андрей Салихов играл в группе Шейк Hi-Fi и вскоре всерьез увлекся ди-джейством. Макет поколесил по Европе, пару лет жил в Москве, а затем вернулся в Киев, продолжая экспериментировать с электронной и компьютерной музыкой. Сергей Девяткин работает в одной из химических лабораторий в Венгрии и параллельно продюсирует молодую английскую группу Brain Of Morbius. ... Иванов Даун, замеченный в Европе и за океаном (их композиции издавались в различных западных сборниках альтернативной рок-музыки), оказался совершенно не востребованным на родине. Пожалуй, по-настоящему их роль стало возможно оценить только спустя несколько лет. Опираясь на достижения готической волны, они нашли новый свирепо-истеричный звук, которым впоследствии пользовались и московский Alien Pat Holman, и питерский Югендштиль, и киевский Медленный руль . Иванов даун выкачал из гитарных риффов весь лишний воздух. Он шел навстречу собственному эху. Это была первая советская рок-группа, реально шагнувшая из восьмидесятых в девяностые. (c)http://www.zvuki.ru [свернуть] 1991 - Best Urban Technical Noises к слову,альбом оцифрен и залит небезысвестным Женей Гудзем,весёлым усатым дядькой,котрый есть лицо и голос Gogol Bordello Последний раз редактировалось Ksellos; 14.04.2012 в 18:41. |
|
91 пользователя(ей) сказали спасибо: |
05.04.2008, 16:34 | #10 |
ваша любимая собака
Репутация: 850
|
Ответ: Иванов Даун
http://ru.youtube.com/results?search...D&search_type=
Охренеть, группа была бы актуальна и сегодня, но врядли она получила бы большую известность, чем 18 лет назад. Последний раз редактировалось Юрец; 21.11.2008 в 20:25. |
05.04.2008, 17:47 | #12 |
digipack
Репутация: 179
|
Ответ: Иванов Даун
спасибо)
але чому тут? нічого такого, що відрізняло би його від іншого нойз року) енімел колектів, який далеко за рамки року виходить, знаходиться в році. Та й не тільки АС. Іванов Довн від тих же лаярз в якісно кращу сторону ні разу не відрізняється. |
05.04.2008, 18:31 | #13 |
free jazz improvisation
Репутация: 1578
|
Ответ: Иванов Даун
ну это субъективное мнение,Кен )
на самом деле в 88-89 году,да ещё и в Украине-подобной музыки не было совсем.Да вообще толком никакой не было. Поэтому всё же дистортед,так как дисторшн и экспериментаторство имеет место и заимствавний у грандов нойз-рок сцены я особой не замечаю(тоже может и субъективно) а Лайарз ,по сравнению с нашими соотечественниками,лишь необрезанные ,девственные писюнчики.Пусть себе в Роке отдыхают)(тоже субъективно) |
Пользователь сказал спасибо: | hiih (04.01.2017) |
07.04.2008, 11:24 | #19 |
брожѣнiе умовъ
Репутация: 496
|
Ответ: Иванов Даун
да) если бы дело обстояло так, как минимум Буготак был бы здесь)
а так "авотхуй"))) все четко (в меру абстрактности определений стилей))) хотя... даже если так))) мне нравиццо дабы вышеизложеное не считалость полным офтопом - скачую сабж))) заинтересовал... |
08.04.2008, 23:42 | #22 |
i'm a scatman!
Репутация: 1462
|
Ответ: Иванов Даун
блляяяхаа. там 20-й трек такий космас поцроковий аа
Добавлено через 2 минуты http://community.livejournal.com/ormfdm/tag/Иванов+Даун відіо Добавлено через 5 минут ше в добавок сайт Макєта вроді яктрекліст, але шось мало треків. Последний раз редактировалось олег в.; 08.04.2008 в 23:42. Причина: Добавлено сообщение |
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | Bongzilla (08.04.2008), Sun of a Beach (09.04.2008) |
09.04.2008, 12:11 | #23 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Ответ: Иванов Даун
Угу, дещо проясняє, дякую. Але порядок треків точно не той. Порився трохи в ластефемі, думаю ось так приблизно виглядають треки.
1 ???????? (3:54) 2 Outch-putch (4:16) 3 Sida-la-la (3:51) 4 Pipsa (1:41) 5 Tech-von-tech (1:37) 6 Tua (Jazz) (4:23) 7 Eyes(4:25) 8 Shit song (3:35) 9 Moonk nhioltz (4:11) 10 Down (2:21) 11 Esten-ha (2:03) 12 Rock'n'roll (Fast) (1:02) 13 ??????????? (5:34) 14 ??Ad Libitum?? (3:50) 15 ???????????? (4:12) 16 ???????????? (3:57) 17 ???????????? (4:43) 18 ???????????? (0:09) 19 ???????????? (0:10) 20 ???????????? (5:02) 21 ???????????? (5:06) 14 напевне ад лібітум, тому що там повний хаос, що відповідає терміну “ad libitum” - театральна імпровізація. Але можливо так називається 13й матроковий трек. 20й я теж одразу відмітив, тому що там нема пост-панку:) Згадалися сонік юс, вони здається щось схоже грали в середині 80х, я уривками слухав. Взагалі тут більшість треків – інструментальний пост-панк, я коли прочитав рев'ю зверху, думав повний хаос, а от і ні. Зациклені ударні, характерна басова лінія і нойзова гітара – особливо схоже на російський пост-панк типу “Архітектури” або”Затерянных в космосе”. Пісня Eyes взагалі на останніх ДУЖЕ схожа (їх тоді ще не було), фактично єдина пісня тут, бо якщо Макет і вокалить в інших треках, то без слів або нерозбірливо. Авангард одне слово. Деякі треки не пост-панкові зовсім, чисто нойз-рок присутній, один трек ніби авангардний джаз, моментами якесь сайкобіллі навіть проскакує. Самобутній запис, все ж таки, група зобов'язана бути культовою. Последний раз редактировалось Sun of a Beach; 11.04.2008 в 08:39. |
Пользователь сказал спасибо: | Bongzilla (09.04.2008) |
11.04.2008, 08:55 | #27 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Ответ: Иванов Даун
Апдейт, трекліст мій не скрізь вірний. 7 і 8 ідуть навпаки, Moonk nhiolz дев'ятий, down десятий, одинадцятий має бути Esten-ha. Виправив у пості вище. Взагалі хотілося б і другу половину альбома якось назвати, хм.
Хе, дякую. Давно шукаю подібну групу, не нарадіюсь тепер. Pipsa, четвертий трек, починається як нормальне сайкобіллі (якщо не враховувати бекання вокаліста:))) але по мірі розвитку переходить все більше до нойз-року. 11й трек по якомусь чи то гаражному панку, чи просто голосному рокенролу моторхедівської властивості. Перші акорди живо нагадали мені про перші альбоми групи Bathory))) Мені там ще завжди подобалась пісня Reaper, ця звучить схоже. І там та жа тенденція - під кінець все більше нойз-рокових акордів, виходить ніби деконструкція рокенрольного звучання, з повільною насолодою, хаха. Ще в останньому треку десь після середини барабанщик починає грати щось рокабільне, але все швидко повертається знов до нойзу, традиція ніби |
Пользователь сказал спасибо: | Bongzilla (11.04.2008) |
19.11.2008, 17:50 | #28 |
...
Репутация: 138
|
Re: Иванов Даун
отличная группа, НО!
кто-то написал, что в те годы в Украине не было нормальной музыки и вообще ничего нормального... это, мягко говоря, не так. думаю, вам интересно будет почитать статью об украинском индепенденте тех годов, в которые "цвел" Иванов Даун. держите - http://www.autsaider.org/issues/7/kyiv_indie/ |
4 пользователя(ей) сказали спасибо: | FunnyTable (01.07.2015), Sun of a Beach (19.11.2008), олег в. (03.12.2008), псово лаяние (29.02.2016) |
19.11.2008, 18:03 | #30 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Re: Иванов Даун
Rusty Lily, слухаєш Агілеру? Можу завтра залити:) У них один альбом і є.
yalivec, не відкривається сторінка. Добавлено через 2 минуты Не пам"ятаю, чи писав, але пісня "Глаза" - прямо пост-панк британської школи. |
Пользователь сказал спасибо: | Scorpion334 (11.04.2012) |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Георгий Иванов | Каспар Хаузер | Literature | 1 | 11.03.2014 23:10 |
23/08/2013 Иванов Даун в Киеве @ "LabCombinat" | Nook | Events Archive | 1 | 22.08.2013 23:52 |
Ivanov Down @ "Arena Dance Club" Киев. (вход свободный) | Denoiser | Events Archive | 10 | 27.06.2012 00:05 |
Даун Хаус (2001) | мотман | Movies | 17 | 03.07.2011 20:08 |
14/05/2010 Свободная музыка: Embilight, Иванов Даун, Melting Clouds | Nook | Events Archive | 39 | 17.05.2010 18:28 |
|
|
Текущее время: 20:27. Часовой пояс GMT +3.
|
|||