|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Post-punk/Gothic Список групп раздела | post-punk, goth rock, deathrock, coldwave, batcave |
Метки: new wave, post-punk, psychedelic rock, punk 77 |
Опции темы | Поиск в этой теме |
09.01.2008, 06:25 | #1 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
The Stranglers
Группа образовалась 11 сентября 1974 года вскоре после возвращения Хью Корнуэлла из Швеции, где он, дипломированный специалист по биохимии, проходил стажировку в университете. Первым названием квартета было — The Guildford Stranglers, но от него пришлось отказаться: серийный убийца, известный как «душитель из Гилфорда» все еще находился тогда на свободе. Поначалу группа исполняла мощный и мрачный паб-рок; с уходом Ханса Уормблинга и появлением Дэйва Гринфилда стало формироваться и новое звучание, в котором pub-/progressive-/psychedelic- мотивы парадоксальным образом соединились с панк-саундом. Первую известность группе принесли британские гастроли с The Ramones: квартет вышел на широкую панк-аудиторию, которая приняла «на ура» музыкантов, ни по возрасту, ни по уровню музыкального развития никак не соответствовавших тогдашним панк-стандартам. Стоит заметить, что Корнуэлл в начале 70-х играл блюз-рок, Жан-Жак Бернел (гитарист с классическим образованием) выступал с симфоническими оркестрами, Гринфилд играл в оркестре на военной базе в Германии, а Джет Блэк барабанил в джаз-бэнде и был по совместительству преуспевающим коммерсантом (позже он продал свое предприятие, обеспечив товарищам относительно безбедное существование и — гастрольный фургон, в котором прежде развозилось мороженое). Дебютный альбом Rattus Norvegicus, записанный Мартином Рашентом и Аланом Уинстенли всего за неделю, стал одним из бестселлеров панк-эры. Первый cингл (Get A) Grip (On Yourself) (1977) поднялся в Британии лишь до 44-го места, но Peaches/Go Buddy Go (1977) был уже восьмым. За ними последовали Something Better Change (#9) и No More Heroes (#8), которые вошли во второй альбом. Парадоксально, но пластинка, набранная из студийных отбросов «раттуса» (с добавлением пары новых треков), по праву считается лучшей в дискографии группы. Два первых альбома вполне могли бы стать двойником: единственное различие между ними состоит в том, что в No More Heroes группа отбросила остатки сдержанности и поразила даже привыкшее к крайностям панк-сообщество агрессивностью, в которой соединились черный юмор («Bitching», «School Mom», «No More Heroes»), хлесткие социальные выпады («English Towns», «I Feel Like A Wog») и секс-шовинизм («Bring On The Nubiles»), продолживший начатое в «London Lady» и «Peaches». Black And White ознаменовал резкий отход от панк/паб-рока: только зловеще-насмешливые «Tank» и (прото-индустриальная) «Hey! (The Rise Of The Robots)» созвучны ранним хитам. В остальном это — сюрреалистический постпанк (с возвращением к психоделии на новом уровне), нагруженный антивоенной, социальной и антирелигиозной сатирой (cоответственно — «Curfew», «Threatened», «Nice’n’Sleazy»). Raven под своей объемной обложкой а-ля Rolling Stones сохранил бурно расцветшие ростки политического самосознания («Nuclear Device», «Shah Shah a Go Go», «Dead Loss Angeles», «Genetix»), но урезал поползновения в авангард. Duchess — острый выпад в адрес аристоратии, выдержанный в мелодичном поп-ключе — вполне может считаться символом наметившегося перехода в мэйнстрим. 1981 год застал The Stranglers в бездне кризиса. В Ницце у группы похитили всю аппаратуру, обструкция со стороны британской рок-прессы достигла апогея, Хью Корнуэлл отсидел 9 месяцев за хранение героина и, наконец, вышел пятый альбом The Gospel According To MenInBlack — оригинальный гипотетический саундтрек, сбивчиво повествующий о нашествии гуманоидов, наделенных божественными качествами. От неминуемого финансового коллапса группу спасла лишь армия верных поклонников, дружно раскупивших пластинку, которая, по-видимому, и задумывалась как провальная. Далее последовал откровенно коммерческий La Folie с хитом Golden Brown. Даже «Non Stop», единственный здесь боевой текст (обличающий религиозное ханжество) оказался облицован в целлофан поп-синтетики. Feline, коллекция изящных арт-виньеток (включавшая хит European Female), была выполнена с безупречным художественным вкусом, но без уважения к верным фанатам. Альбомы Aural Sculpture, Dreamtime и 10 (в стилистическом плане облегченно-пестрые, насыщенные эстрадно-джазовыми вкраплениями) имели отношение, скорее, к феномену «возрождения 60-х», но не к новой волне. Синглы того времени (Skin Deep, Nice in Nice, Always the Sun, Big in America, Shakin' Like a Leaf) имели умеренный успех, хотя, с кавер-версиями All Day and All of the Night (The Kinks) и 96 Tears (? & the Mysterians) группа дважды возвращалась в Top 20. В 1990 году Хью Корнуэлл вышел из состава The Stranglers, мотивировав свое решение «нежеланием оставаться в смирительной рубашке панк-имиджа». Нескончаемая конфронтация с музыкальной прессой привела к тому, что вокруг группы возник заговор глухого молчания. В Америке The Stranglers остались неизвестны: во многом способствовали тому наделавшее много шуму заявление Жана-Жака Бернела о том, что американцы, дескать, — «неполноценная раса», страдающая «пониженным весом головного мозга», и грубая отповедь группы в адрес компании A&M, попытавшейся слепить свой вариант «Greatest Hits», который был бы приемлем для американской широкой публики. В результате к концу 80-х едва ли не самое яркое явление нововолновой сцены оказалось напрочь забытым. Но в 90-х годах интерес с The Stranglers пробудился с новой силой: выяснилось, что в числе их страстных поклонников — Тори Эмос, Джарвис Кокер, Elastica и режиссер Гай Ричи (использовавший Golden Brown в саундтреке к «Большому кушу»). Тот факт, что сегодня, на 33-м году своего существования группа, в составе которой играет 68-летний (!) ударник, собирает полные залы не только в Британии и (традиционно дружественной) Франции, но также в США и Канаде, свидетельствует о том, что рок-история решила воздать должное cвоим «блудным сынам», столь органично соединившим в своем раннем творчестве агрессию, интеллект, чувство юмора и эксцентричность. Майспейс Ласт.фм Студійні альбоми Rattus Norvegicus (1977) No More Heroes (1977) Black and White (1978) The Raven (1979) The Gospel According to The Meninblack (1981) La Folie (1982) Feline (1983) Aural Sculpture (1984) Dreamtime (1986) 10 (1990) Stranglers In the Night (1992) About Time (1995) Written in Red (1997) Coup de Grace (1998) Norfolk Coast (2004) Suite XVI (2006) Giants (2012) Последний раз редактировалось Ksellos; 02.06.2012 в 01:15. |
57 пользователя(ей) сказали спасибо: |
24.02.2014, 12:40 | #32 |
tape
Репутация: 85
|
Re: The Stranglers
Классная группа. То ли панк-рок, выросший до высокого искусства, то ли (что скорее) высокое искусство, принявшее форму панка.
|
Пользователь сказал спасибо: | Sun of a Beach (26.02.2014) |
23.05.2019, 00:42 | #35 |
2023
Репутация: 3007
|
Re: The Stranglers
вот скачал их следом за Damned, которые очень даже зашли, послушал первые два, а там скучные кавера на Зэ Дорз дальше слушать или там то же самое?
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Хороший, плохой, злой / The Good, the Bad and the Ugly (1966) | wanchope | Movies | 37 | 25.06.2014 23:39 |
UA UNDERGROUND: The Cripples, The Bezzoommies, The Dontpaniks, Punch It Chewie @City Pub | fight | Events Archive | 1 | 23.09.2013 00:12 |
See Ya Under The Bridge - WITH MY PLASTIC FRIEND\COLAARS\THE SIDEBURNS PARTY\POUPEE F - The Most Open Air | Jen'OK | Events Archive | 1 | 17.06.2012 17:15 |
Southside Stranglers | Zimbabva | Punk Rock | 3 | 27.05.2011 22:31 |
29.08 The Rabbit In The Hat, Щастя, Alinda, Outstars, The Shoves @ Чеширский кот | igor_big | Events Archive | 1 | 27.08.2009 15:33 |
|
|
Текущее время: 04:54. Часовой пояс GMT +3.
|
|||