Rosetta Stone
Цитата:
Развернуть для просмотраГруппа Rosetta Stone была образована в 1988 году в Ливерпуле вокалистом и гитаристом Порлом Кингом, бас-гитаристом Карлом Нортом и клавишницей, известной под сценическим псевдонимом Мадам Рэйзор. Кинг и Норт до этого уже несколько лет сотрудничали в различных музыкальных коллективах, не имевших какого-либо успеха. Группа начала выступать в клубах Ливерпуля, а затем и других городов, и выпустила несколько демо-кассет. В сентябре 1989 года лидер известной готической группы The Mission Уэйн Хасси пригласил Rosetta Stone присоединиться к его команде в британском турне, что привлекло к начинающим музыкантам внимание публики.
В 1991 году Rosetta Stone записали на независимом лейбле Expression свой первый студийный альбом под названием An Eye for the Main Chance. В записи диска принял участие второй гитарист Порл Янг, вскоре покинувший группу. Наиболее успешным для коллектива стал 1993 год, когда Rosetta Stone заключили выгодный контракт с американским лейблом Cleopatra Records, специализировавшимся на готик-роке. В США вышли две эксклюзивных компиляции ранних работ группы — Adrenaline и Foundation Stones, а в Великобритании — сборник синглов On the Side of Angels. В 1994 году группа провела успешное турне по США. В 1995 году вышел второй полноформатный альбом коллектива The Tyranny of Inaction, отличавшийся более экспериментальным звучанием и обилием семплов. Диск имел успех у публики и получил одобрительные отзывы критиков. В 1997 году фронтмен группы Порл Кинг лишился части левого мизинца в результате несчастного случая, из-за чего ему пришлось полностью изменить свой стиль игры на гитаре, что сказалось на музыкальной составляющей следующего альбома Chemical Emissions, выпущенного в 1998 году. Rosetta Stone стали хэдлайнерами престижного британского фестиваля Whitby Gothic Weekend в октябре того же года, после чего распались. Басист Карл Норт присоединился к готической команде Dream Disciples, а Порл Кинг занялся сольным творчеством в рамках проекта Miserylab. В 2000 году Кинг выпустил ещё один альбом под именем Rosetta Stone, названный Unerotica и содержавший кавер-версии песен других исполнителей. Другие бывшие участники коллектива не принимали никакого участия в записи диска. За время своего существования группа стала весьма популярна в Великобритании благодаря регулярным концертным выступлениям. Порл Кинг был одним из немногих известных готических музыкантов, регулярно общавшимся с поклонниками, и во многом благодаря этому Rosetta Stone обзавелась обширной фэн-аудиторией. Наиболее преданные поклонники коллектива стали известны как «Каменщики» (англ. Quarriers — дословно «работники каменоломни»). (с) wikipedia [свернуть] Дискография: Альбомы и сборники: 1991 - An Eye For The Main Chance Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация) Возможно, потребуется перезагрузка страницы. 1992 - On The Side Of Angels [Compilation] Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация) Возможно, потребуется перезагрузка страницы. 1993 - Adrenaline [Compilation] Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация) Возможно, потребуется перезагрузка страницы. 1993 - Foundation Stones [Compilation] Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация) Возможно, потребуется перезагрузка страницы. 1995 - The Tyranny Of Inaction 1998 - Chemical Emissions 2000 - Un:erotica Прочие релизы: Развернуть для просмотра1988 - Chapter And Verse [Demo]
1989 - Retribution [Demo] 1989 - And How They Rejoice [Demo] 1991 - An Eye For The Main Chance [Single] 1991 - Nottingham Rock City 19.10.1991 [live bootleg] 1991 - The Quarriers [EP] 1992 - The Witch [Single] 1992 - Under The Rose [live] 1993 - Epitome E.P 1995 - Nothing [Single] 1996 - Hiding In Waiting [EP] [свернуть] Ссылки: rosetta-stone-info.co.uk / wikipedia / discogs / lastfm / myspace Что тут добавить? Известнейшая группа. Готик-рок, как он есть. :pray: В инфлюенсах вот такие названия: Bauhaus, The Skeletal Family, The Sisters of Mercy, The Mission, Fields of the Nephilim, Nine Inch Nails... А параллели лучше всего провести с Big Electric Cat и Corpus Delicti. Лучшие релизы - два сборника раннего творчества - Adrenaline и Foundation Stones и дебютник An Eye For The Main Chance. |
Re: Rosetta Stone
Да, на Большого Кота похожи) Самые известные из второй волны, наверное.
Добавлено через 1 минуту The Witch это кавер на отэту группу. |
Re: Rosetta Stone
Цитата:
|
Re: Rosetta Stone
Да, группа мощная и все такое, вот только с Corpus Delicti я бы не стал сравнивать. На мой взгляд, французы играли более странную и болезненную музыку, поэтому для меня они как-то к дэцрогу ближе.
|
Re: Rosetta Stone
Цитата:
Цитата:
|
Re: Rosetta Stone
Группа, бесспорно, культовая и все такое. Но лично мне Nosferatu нравятся больше из этого же периода. У Розеттки слушаю дебютник и обе компиляции, а вот поздние альбомы, на которых Порл Кинг решил, что он круто умеет мутить семплы, мне вообще никак.
|
Re: Rosetta Stone
Цитата:
|
Re: Rosetta Stone
Если откровенно, то такие группы как сабж и те же http://www.neformat.com.ua/forum/pos...ctric-cat.html мне ужасно не нравятся. Я не понимаю, как можно вдохновляться группами вроде Bauhaus и Skeletal Family и играть при этом прилизанный рок с уклоном в театральность.
|
Re: Rosetta Stone
Цитата:
А что ты слушал из сабжа? Демки и компиляции я бы не назвал совсем уж прилизанными. |
Re: Rosetta Stone
Слушал дебютник. Ну почему же не должны. В большей части готик-рока середины-конца 80-х пост-панковые корни просматриваются очень хорошо.
|
Re: Rosetta Stone
Цитата:
И, сабж наследовал Сестёр, в первую очередь - даже там явный пост-панк только на первых синглах, а альбомы уже сложно такими назвать. По-моему, всё тут последовательно. |
Re: Rosetta Stone
Цитата:
|
Re: Rosetta Stone
Цитата:
если ты имеешь в виду The Botanic Verses, то это компиляция раннего творчества, хоть и выпущен в 1993 Цитата:
Время было такое. :dontknow: |
Re: Rosetta Stone
Цитата:
|
Re: Rosetta Stone
Цитата:
|
Re: Rosetta Stone
Ksellos, Леша выражает праведный гнев, я его понимаю)
|
Re: Rosetta Stone
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Это же не повод любить их, то что время такое было. |
Re: Rosetta Stone
Цитата:
Цитата:
Видимо, к слову пост-панк нужно было добавить слово готический. Тогда бы спора не возникло) |
Re: Rosetta Stone
В общем, если по сути - мне просто не нравится готик-рок без пост-панка, насчет "сформированности" у меня своё мнение (я не считаю ранний готик-рок "несформированным"), а насчёт того, что так исторически сложилось, то оно понятно, но аргументом в пользу для меня не служит.
...и я просто не могу удержатьсяКселлос, слушай пост-панк рейвайвал - сейчас время такое, у него просто другая музыкальная основа :stupid::stupid::stupid:
[свернуть] |
Re: Rosetta Stone
Цитата:
Естественно, что готический пост-панк имеет к условной сфере готики прямое отношение, но вобщем, понятно, что это разные музыки. рейвайвалНу я же не спрашиваю в подобных рейвайвал-темах, почему у них панк-основы нет, где эксперементы, фанк и краутроки. :lought:
Я просто понимаю, что там их и быть не должно. [свернуть] |
Re: Rosetta Stone
Цитата:
я тоже не спрашиваюЯ "выражаю праведный гнев" (с) :smile:
[свернуть] |
Re: Rosetta Stone
Ну пост-панк - это тоже одно из направлений рок-музыки, вообще-то.
Очень сложно разграничить готический пост-панк и готик-рок, некоторые под готик-роком подразумевают как готический пост-панк, так и классический готик-рок, некоторые - только классический. Очевидно только, что пост-панк в целом является более широким термином, который включает в себя готик-рок как свое производное, даже если характерных черт пост-панка там даже и не остается. |
Re: Rosetta Stone
Цитата:
Цитата:
tyrant, а как тебе группа, собственно ? Я на рутрекере у тебя, кстати, некоторые альбомы сабжа качал, спасибо. :agree: |
Re: Rosetta Stone
насчет холивораимхо
Цитата:
А группы, которые я называл - это первая волна готик-рока [свернуть] еще один оффтопА кому-то нравятся The Mission UK? Мне кажется, с энциклопедической точки зрения их в разделе не хватает, но я сам их терпеть не могу. А близких к ним The Cult вообще из раздела выкинули :stupid:
[свернуть] |
Re: Rosetta Stone
не нужно спойлеров, здесь все свои :yeah: :stupid:
Цитата:
а между Bauhaus и теми группами, что ты называл, я большой пропасти не вижу, в отличие от второй волны, так что совершенно не согласен в разделении готического пост-панка и первой волны готики. В принципе, мои аргументы во многом совпадают с вот этой статьёй - http://gothicology.goths.ru/html/goth_part_4.htm Может, ты уже читал, если нет, то советую. Тут ещё такое дело, что теговойны довольно забавно выглядят, если копнуть глубже - потому что там были разные сцены, влияния, клубы, ... а потом весь этот период критики накрывают одним колпаком под названием %какой-то стиль% и мы тут спорим, кто под этот колпак попал, а кто - нет. Цитата:
Про The Mission тема нужна, да. Но, действительно, скорее для энциклопедичности, хотя я их полностью не слушал ещё, может, там и есть что-то интересное. |
Re: Rosetta Stone
Цитата:
|
Re: Rosetta Stone
Не буду ничего писать по сабжу самой группы, т.к. так и не смог её расслушать и дальше основных хитов не зашёл.
Зато скажу по сабжу холивара :stupid: Вот мне кажется, что на Неформате преобладает следующее рассмотрение "готики": "готика" - продолжение "постпанка", "постпанк" - продолжение "панка", а "панк", вестимо, связан с гараж роком, ну и так далее. Т.е. по сути, "готика" рассматривается как часть эволюции "недефолтного рока". При этом влияние электронной музыки (даже абсолютно явная связь с ньювейвом), древняя связь с early ebm и вообще индастриалом (который сам по себе связан с панком), а потому и целые стили типа ethereal или darkwave игнорируются. Понятно что многие группы оказываются встреченными с непониманием. А ещё никого конечно же не интересуют восьмидесятые как эпоха. С одной стороны, состояние технологии - ранние персональные компьютеры и повальная компьютеризация, Цифровые Технологии, в т.ч. музыкальные (DX-7, MIDI) - задало особый настрой в головах и просто не могло не повлиять на искусство. С другой стороны - ревайвал холодной войны. Это страх и осознание, что до конца света рукой подать. И это не наше китчевое "ололо, 2012", а реальные советские боеголовки, направленные на США (и наоборот), чувство одиночества, ты один и сам по себе в этом мире, и завтра ты можешь умереть, и никто не заметит. А сейчас кто-нибудь отмахнётся и скажет, "та, пафос". Это не пафос, это реальность. Doesn't matter if we all die. Настроения в искусстве эпохи всегда отражают состояние эпохи, а средства воплощения отражают состояние технологии. Ах да, Rosetta Stone. Какой-то клон сестёр, пару хитов ок для клубов, да? |
Re: Rosetta Stone
Цитата:
И да, я не поклонник какой-то конкретной эпохи в музыке - каждая эпоха многогранна и многослойна, в каждом периоде начиная с 60х соотношение стилей и течений, которые мне нравятся и не нравятся - приблизительно 50/50. 80-е я люблю за пост-панк и ранний готик-рок, за зарождающийся американский альтрок, а не люблю за хэйр-метал, коммерциализацию классического прога, аор и вообще характерное мейнстримовое "звучание по 80-м". |
Re: Rosetta Stone
Я вообще не люблю что-либо "по" чему-то.
Тот, кто шарит в теме, может продолжать работать в том же направлении и делать само "что-то". А тот, кто не шарит, может только воспроизводить понравившиеся элементы, "характерное" что-то "по" чему-то. Listed here (most of them) were doing it proper: http://www.vintagesynth.com/yamaha/dx7.php Цитата:
Цитата:
P.S. с MoonShine ни в чём не спорю, кроме вот этого Цитата:
"Массово наследовали", я думаю, только The Merry Thoughts, но они немцы и totally doing it wrong. |
Re: Rosetta Stone
ksellos
Всегда, пожалуйста! :beer: Рад, что кому-то пригодились мои архивы, приятно было выложить не просто основные альбомы, а достаточно раритетные релизы, думал, что они мало кому окажутся интересны. Есть еще, кстати, Miserylab - он отличается по стилю, но тоже интересный. Если мое мнение интересно, то люблю, естественно, "An Eye for the Main Chance", шедевр классического готик-рока, в этой номинации он, вероятно, в Топ-5 всех времен и народов, а также, почему-то, нравится "Chemical Emissions". У РК нравится драйв, простота, динамичность, они очень круты. Жаль только, что нормальных лайвов я так и не нашел. Wormwood Bastard Имхо, все же прекрасно, что в разделе "готика" на этом сайте нету всего спектра шварцесцены, всяких дарк-электро, синт-электро-металов и прочего шлака. Наконец я нашел сайт, где, зайдя в раздел "готика", ни от чего не хочется плеваться. Единственное, что очень дискуссионно, это объединение нью-вейва с классическим роком и краутроком. Там, например, Devo отстаивается, и The Fall, Magazine тоже там, хотя, имхо, им вполне можно быть и в пост-панке, а уж с классическим роком делать вместе точно нечего. Целостный раздел по 80-м - тоже, имхо, интересно, но многое можно закидывать и в пост-панк, на самом деле, даже удивительно иногда, насколько много общего бывает у ранних ебм-щиков и готик-рокеров. |
Текущее время: 01:59. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot