|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Post-punk/Gothic Список групп раздела | post-punk, goth rock, deathrock, coldwave, batcave |
Метки: new wave, post-punk |
Опции темы | Поиск в этой теме |
26.04.2011, 13:52 | #1 | |
lossless
Репутация: 54
|
Югендштиль
Цитата:
Продолжение биографииОснователь и идеолог группы Герман Подстаницкий (р.23.10.66 в Ленинграде) рос в театральной семье и с детства не был чужд музыке: школьником освоил скрипку, фортепьяно и флейту, потом взялся за гитару, а лет с тринадцати начал собирать свои группы (одна из первых носила странное название ГЕРИН ПУДЕЛЬ), но всё это оставалось детскими шалостями. В 1987, придя из армии, Герман поступил на класс бас-гитары в джазовую школу, продолжая сочинять песни и искать единомышленников. Через пару лет ему встретился Андрей Градович, экс-гитарист безвестных школьных групп и, как и Гера, поклонник современной инди-музыки. Они назвались ФРЕДЕРИК РЮЙШ (это имя носил голландский анатом XVIII в., коллекция которого была куплена Петром I и легла в основу знаменитой Кунсткамеры) и репетировали, меняя барабанщиков и стили - в диапазоне от пост-панка до русского рока и от акустических баллад до харда. В середине 1990 к Подстаницкому и Градовичу присоединился барабанщик Виталий Сокульский (р.24.07.68 в Ленинграде), и формула звучания группы, наконец, была выведена. Тогда же ФРЕДЕРИК РЮЙШ превратился в ЮГЕНДШТИЛЬ. «Это навеяно какими-то мелочами, - объяснял выбор названия Подстаницкий, - зовут меня Герман, в армии я служил в Германии, а моя любимая группа - BAUHAUS.» (Нужно пояснить, что одноименный стиль в архитектуре и дизайне 20-х, как раз, и был развитием идей «югендштиля».) В дальнейшем группа регулярно использовала в своём творчестве «школьный немецкий». В том же году в домашних условиях ЮГЕНДШТИЛЬ записал свой дебютный альбом «Бавария Beer». Несмотря на явное техническое несовершенство, он уже имел все черты будущего стиля группы: взрывные соло бас-гитары, драматический вокал и своеобразный образный ряд текстов. В октябре ЮГЕНДШТИЛЬ вступил в Рок-клуб, 25 мая 1991 дебютировал на его сцене (в одной компании с ДУХАМИ и ЗАШИБИСЬ) и сразу же заставил говорить о себе. Полтора месяца спустя они выступили на фестивале «Рок неза…» во Дворце Молодёжи вместе с ДУРНЫМ ВЛИЯНИЕМ, АУ, МАТРОССКОЙ ТИШИНОЙ (Москва) и т.д. В конце года появился второй демо-альбом «Маски», не получивший широкого распространения, но разговоры о группе уже пошли. Их результатом стало приглашение ЮГЕНДШТИЛЯ на третий фестиваль независимой музыки «Индюшата», который состоялся в марте 1992 в подмосковном Орехове-Зуеве. Далее следовали концерты в клубах «TaMtAm» и «Indie», гастроли в Пензе и Ярославле, новый альбом «Anna und Marta baden» (1992), который, как и все работы группы, записал их бессменный директор и звукорежиссёр Александр «Папик» Канаев. Этот альбом был вполне приемлемого качества и расходился по стране с оригинальным графическим оформлением. Осенью в деятельности ЮГЕНДШТИЛЯ образовалась пауза: Подстаницкий решал свои проблемы и сочинял новые песни, а Градович с Сокульским включились в работу любопытной группы POSTCOLOR, которая возникла на обломках не менее интересной КОММУНЫ ЛСД. Возвращение ЮГЕНДШТИЛЯ на сцену состоялось только в апреле 1993, когда они вышли на тамтамовскую сцену после московских гостей, РАДЫ И ТЕРНОВНИКА, а также местных ХУЛИГАНОВ и НИКОГДА НЕ ВЕРЬ ХИППИ. В сентябре 1993 Канаев закончил запись альбома «Hande Hoсh!», включавшего многие жемчужины концертных программ группы: «Фигуристы», «Лишь бы ты не плакала», «Собака», «Музыка». Тогда же по предложению Андрея Градовича в группу был приглашён бас-гитарист Владимир Пыхонин (Подстаницкий перешёл на вторую гитару), но опыт оказался не особо успешным, и Володя на время пропал из виду. В начале ноября 1994 ЮГЕНДШТИЛЬ и HAPPY BIRTHDAY совершили короткое турне по Германии, дав серию концертов в Любеке, Гамбурге (клуб «Markthalle») и Берлине (клуб «Eimer» и сквот тамошних панков). На студии «АнТроп» был записан одноименный с группой альбом. Январь 1995 ознаменовался участием трио в фестивале «Рок За Урожай», который проводил только что открывшийся «CD Club». В конце года вдохновитель клуба «TaMtAm» Сева Гаккель предложил компании Курицца Рекордз записать и издать альбомы наиболее интересных групп из числа завсегдатаев его сцены, в числе которых были названы MARKSCHEIDER KUNST, ХИМЕРА, КОРОЛЬ И ШУТ, THE ПАУКИ и ЮГЕНДШТИЛЬ. Так получилось, что именно с ЮГЕНДШТИЛЯ эксперимент и начался. На протяжение февраля 1996 звукорежиссёры Андрей Алякринский («TaMtAm») и Александр Докшин, при содействии непременного Канаева записали на студии ПСГ («Мелодия») альбом ЮГЕНДШТИЛЯ «Никто никому ничего», в который вошёл как уже известный материал, так и новые песни. Результат впечатлял, но когда началось обсуждение контракта между группой и Куриццей, Сокульский, который почувствовал в этом какой-то подвох, ушёл и на обложке был указан как гость! Его место занял Александр «Дик» Браун из молодой группы АКУЛА. Он быстро освоил материал, и ЮГЕНДШТИЛЬ продолжил концертировать. Сокульский позже играл в POSTCOLOR и ПЕТЛЕ НЕСТЕРОВА, а потом бросил музыку. Примерно тогда же в стенах клуба «Гора» родилось музыкально-общественное движение «Positive Squad»; его идеологом стал приятель ЮГЕНДШТИЛЯ, Вадим «Мики» Чаплыгин, который когда-то вывозил их в Ярославль. Кроме того, он собрал в рамках движения группы АЛКОРЭПИЦА и ДАЙ ПИСТОЛЕТ! В последней с ним играли Градович и Пыхонин. В 1996-1997 ЮГЕНДШТИЛЬ продолжал выступать, но концертов становилось всё меньше, а перерывы между ними всё длиннее. К тому же, Подстаницкий нашёл работу в театре, а Градович активно концертировал с ДАЙ ПИСТОЛЕТ! Мало по малу активность группы сошла на нет, и в январе 1998, когда Дик Браун присоединился к Градовичу в ДАЙ ПИСТОЛЕТ!, сам ЮГЕНДШТИЛЬ распался. Саша Канаев занялся музыкальной торговлей, в частности, трудился в компании «ПетроДиск», а Сокульский в магазине «База». Гера Подстаницкий некоторое время играл в рижско-питерской группе ЗГА, но потом сцену покинул тоже. Градович, который по уходе из ДАЙ ПИСТОЛЕТ! стоял за стойкой бара в клубе «Fishfabrique», в 1999 вернулся к своей гитаре с КОЛИБРИ, а потом и ДВУМЯ САМОЛЁТАМИ. Прошедшие с момента распада ЮГЕНДШТИЛЯ годы показали, что музыка группы, во многом, предвосхитившая готический бум начала третьего тысячелетия, даже сегодня звучит волнующе и революционно. Несколько попыток вернуть ЮГЕНДШТИЛЬ на сцену закончились провалом, но 3 апреля 2003 они собрались для разового выступления в клубе «Молоко». Концерт открывал БОНДЗИНСКИЙ, барабанщик которого Игорь Мосин во втором отделении присоединился к Подстаницкому и Градовичу. Единственный изданный легально альбом ЮГЕНДШТИЛЯ и сегодня демонстрирует безупречный вкус, фантазию, изобретательность и энергетическую мощь этой блестящей, но недооцененной группы. (с) Андрей Бурлака [свернуть] Cостав: Герман Подстаницкий — вокал, бас Андрей Градович — все гитары Виталий Сокульский — ударные и перкуссия Дискография: (1992) - Концерт в Indie (1991) - Anna und Marta Baden (1993) - Haende hoch! (1994) - Югендштиль (1996) - Никто никому ничего От себя: Отличная советская группа, исполняющая местами очень даже мрачный пост панк. Из классиков ближе всего к Баухаус, на мой взгляд. Из отечественных - к Дурному Влиянию. Самую хитовую вещь можно заценить на этом великолепном сборнике от Кселлоса. Последний раз редактировалось Ksellos; 21.09.2011 в 00:45. |
|
53 пользователя(ей) сказали спасибо: |
26.04.2011, 15:14 | #5 |
vinyl 5"
Репутация: 334
|
Re: Югендштиль
Из похожих российских групп я б назвал ещё Nautilus раннего периода. Великолепный холодный гитарный нью-вейв.
Песня "Страшно" да, сильно выделяется на фоне других. Причём, она присутствует на обоих альбомах, но версия-1996 намного проникновеннее и мрачнее |
Пользователь сказал спасибо: | Dari Javaus (06.05.2011) |
04.05.2011, 18:32 | #6 |
a reckoning is not to be postponed indefinitely
Репутация: 1478
|
Re: Югендштиль
Слушаю 1994 пока что. Если сравнивать со многими их товарищами по сцене, то сабж производит более "легкое" впечатление - особых шизомраков нет, постмодернистская странность есть, но не зашкаливает, зато много рокнролльно-танцевального драйва. Но на общую оценку это никак не влияет - альбом хорош и интересен.
|
Пользователь сказал спасибо: | Dari Javaus (06.05.2011) |
16.04.2015, 12:05 | #8 |
free jazz improvisation
Репутация: 1578
|
Re: Югендштиль
из творчества прослушал неоднократно одноимённик и ННН. второй хочется выделить отдельно, так как на нём нет проходных композиций и подача явно не "савецкая".
больше в них ранних обрушившихся новостроек слышно, песня "овчарка" к примеру похожа на опусы типа коллапса и чуток иванова дауна. вообще тут неслабые заигрывания с нойз роком, учитывая то, что группа старейшая. а вот никакого русского рока в привычном понимании и близко нет. хз чего их лепят в общую тусу. достаточно самобытные такие. отличный коллектив. |
Текущее время: 03:24. Часовой пояс GMT +3.
|
|||