www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Post-punk/Gothic

Post-punk/Gothic Список групп раздела | post-punk, goth rock, deathrock, coldwave, batcave

Метки: new wave, post-punk
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 26.04.2011, 13:52   #1
lossless
+/- Информация
Репутация: 54
СССР Югендштиль




Цитата:
Своим названием, позаимствованным у принятого в немецком искусствоведении определения стиля «модерн» и популяризовавшего его журнала «Jugendstil» (1896), эта группа, ставшая одной из главных сенсаций питерской клубной сцены начала 90-х, сразу обозначила вектор движения своей художественной мысли: её музыка - это сплав нервного пост-панка, брутального краут-рока и нео-романтического декаданса в обрамлении лаконичных минималистских риффов (что позже получило определение готики), а тексты, под стать ей, являли собой калейдоскоп странных сюжетов, мрачных образов и депрессивной лирики

Продолжение биографии


Основатель и идеолог группы Герман Подстаницкий (р.23.10.66 в Ленинграде) рос в театральной семье и с детства не был чужд музыке: школьником освоил скрипку, фортепьяно и флейту, потом взялся за гитару, а лет с тринадцати начал собирать свои группы (одна из первых носила странное название ГЕРИН ПУДЕЛЬ), но всё это оставалось детскими шалостями.

В 1987, придя из армии, Герман поступил на класс бас-гитары в джазовую школу, продолжая сочинять песни и искать единомышленников. Через пару лет ему встретился Андрей Градович, экс-гитарист безвестных школьных групп и, как и Гера, поклонник современной инди-музыки. Они назвались ФРЕДЕРИК РЮЙШ (это имя носил голландский анатом XVIII в., коллекция которого была куплена Петром I и легла в основу знаменитой Кунсткамеры) и репетировали, меняя барабанщиков и стили - в диапазоне от пост-панка до русского рока и от акустических баллад до харда.

В середине 1990 к Подстаницкому и Градовичу присоединился барабанщик Виталий Сокульский (р.24.07.68 в Ленинграде), и формула звучания группы, наконец, была выведена. Тогда же ФРЕДЕРИК РЮЙШ превратился в ЮГЕНДШТИЛЬ. «Это навеяно какими-то мелочами, - объяснял выбор названия Подстаницкий, - зовут меня Герман, в армии я служил в Германии, а моя любимая группа - BAUHAUS.» (Нужно пояснить, что одноименный стиль в архитектуре и дизайне 20-х, как раз, и был развитием идей «югендштиля».) В дальнейшем группа регулярно использовала в своём творчестве «школьный немецкий».

В том же году в домашних условиях ЮГЕНДШТИЛЬ записал свой дебютный альбом «Бавария Beer». Несмотря на явное техническое несовершенство, он уже имел все черты будущего стиля группы: взрывные соло бас-гитары, драматический вокал и своеобразный образный ряд текстов. В октябре ЮГЕНДШТИЛЬ вступил в Рок-клуб, 25 мая 1991 дебютировал на его сцене (в одной компании с ДУХАМИ и ЗАШИБИСЬ) и сразу же заставил говорить о себе.

Полтора месяца спустя они выступили на фестивале «Рок неза…» во Дворце Молодёжи вместе с ДУРНЫМ ВЛИЯНИЕМ, АУ, МАТРОССКОЙ ТИШИНОЙ (Москва) и т.д. В конце года появился второй демо-альбом «Маски», не получивший широкого распространения, но разговоры о группе уже пошли. Их результатом стало приглашение ЮГЕНДШТИЛЯ на третий фестиваль независимой музыки «Индюшата», который состоялся в марте 1992 в подмосковном Орехове-Зуеве.

Далее следовали концерты в клубах «TaMtAm» и «Indie», гастроли в Пензе и Ярославле, новый альбом «Anna und Marta baden» (1992), который, как и все работы группы, записал их бессменный директор и звукорежиссёр Александр «Папик» Канаев. Этот альбом был вполне приемлемого качества и расходился по стране с оригинальным графическим оформлением.

Осенью в деятельности ЮГЕНДШТИЛЯ образовалась пауза: Подстаницкий решал свои проблемы и сочинял новые песни, а Градович с Сокульским включились в работу любопытной группы POSTCOLOR, которая возникла на обломках не менее интересной КОММУНЫ ЛСД. Возвращение ЮГЕНДШТИЛЯ на сцену состоялось только в апреле 1993, когда они вышли на тамтамовскую сцену после московских гостей, РАДЫ И ТЕРНОВНИКА, а также местных ХУЛИГАНОВ и НИКОГДА НЕ ВЕРЬ ХИППИ.

В сентябре 1993 Канаев закончил запись альбома «Hande Hoсh!», включавшего многие жемчужины концертных программ группы: «Фигуристы», «Лишь бы ты не плакала», «Собака», «Музыка». Тогда же по предложению Андрея Градовича в группу был приглашён бас-гитарист Владимир Пыхонин (Подстаницкий перешёл на вторую гитару), но опыт оказался не особо успешным, и Володя на время пропал из виду.

В начале ноября 1994 ЮГЕНДШТИЛЬ и HAPPY BIRTHDAY совершили короткое турне по Германии, дав серию концертов в Любеке, Гамбурге (клуб «Markthalle») и Берлине (клуб «Eimer» и сквот тамошних панков). На студии «АнТроп» был записан одноименный с группой альбом. Январь 1995 ознаменовался участием трио в фестивале «Рок За Урожай», который проводил только что открывшийся «CD Club».

В конце года вдохновитель клуба «TaMtAm» Сева Гаккель предложил компании Курицца Рекордз записать и издать альбомы наиболее интересных групп из числа завсегдатаев его сцены, в числе которых были названы MARKSCHEIDER KUNST, ХИМЕРА, КОРОЛЬ И ШУТ, THE ПАУКИ и ЮГЕНДШТИЛЬ. Так получилось, что именно с ЮГЕНДШТИЛЯ эксперимент и начался.

На протяжение февраля 1996 звукорежиссёры Андрей Алякринский («TaMtAm») и Александр Докшин, при содействии непременного Канаева записали на студии ПСГ («Мелодия») альбом ЮГЕНДШТИЛЯ «Никто никому ничего», в который вошёл как уже известный материал, так и новые песни. Результат впечатлял, но когда началось обсуждение контракта между группой и Куриццей, Сокульский, который почувствовал в этом какой-то подвох, ушёл и на обложке был указан как гость!

Его место занял Александр «Дик» Браун из молодой группы АКУЛА. Он быстро освоил материал, и ЮГЕНДШТИЛЬ продолжил концертировать. Сокульский позже играл в POSTCOLOR и ПЕТЛЕ НЕСТЕРОВА, а потом бросил музыку.

Примерно тогда же в стенах клуба «Гора» родилось музыкально-общественное движение «Positive Squad»; его идеологом стал приятель ЮГЕНДШТИЛЯ, Вадим «Мики» Чаплыгин, который когда-то вывозил их в Ярославль. Кроме того, он собрал в рамках движения группы АЛКОРЭПИЦА и ДАЙ ПИСТОЛЕТ! В последней с ним играли Градович и Пыхонин.

В 1996-1997 ЮГЕНДШТИЛЬ продолжал выступать, но концертов становилось всё меньше, а перерывы между ними всё длиннее. К тому же, Подстаницкий нашёл работу в театре, а Градович активно концертировал с ДАЙ ПИСТОЛЕТ! Мало по малу активность группы сошла на нет, и в январе 1998, когда Дик Браун присоединился к Градовичу в ДАЙ ПИСТОЛЕТ!, сам ЮГЕНДШТИЛЬ распался. Саша Канаев занялся музыкальной торговлей, в частности, трудился в компании «ПетроДиск», а Сокульский в магазине «База».

Гера Подстаницкий некоторое время играл в рижско-питерской группе ЗГА, но потом сцену покинул тоже. Градович, который по уходе из ДАЙ ПИСТОЛЕТ! стоял за стойкой бара в клубе «Fishfabrique», в 1999 вернулся к своей гитаре с КОЛИБРИ, а потом и ДВУМЯ САМОЛЁТАМИ.

Прошедшие с момента распада ЮГЕНДШТИЛЯ годы показали, что музыка группы, во многом, предвосхитившая готический бум начала третьего тысячелетия, даже сегодня звучит волнующе и революционно. Несколько попыток вернуть ЮГЕНДШТИЛЬ на сцену закончились провалом, но 3 апреля 2003 они собрались для разового выступления в клубе «Молоко». Концерт открывал БОНДЗИНСКИЙ, барабанщик которого Игорь Мосин во втором отделении присоединился к Подстаницкому и Градовичу.

Единственный изданный легально альбом ЮГЕНДШТИЛЯ и сегодня демонстрирует безупречный вкус, фантазию, изобретательность и энергетическую мощь этой блестящей, но недооцененной группы. (с) Андрей Бурлака
[свернуть]


Cостав:

Герман Подстаницкий — вокал, бас
Андрей Градович — все гитары
Виталий Сокульский — ударные и перкуссия

Дискография:

(1992) - Концерт в Indie
(1991) - Anna und Marta Baden
(1993) - Haende hoch!

(1994) - Югендштиль
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


(1996) - Никто никому ничего
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


От себя:

Отличная советская группа, исполняющая местами очень даже мрачный пост панк. Из классиков ближе всего к Баухаус, на мой взгляд. Из отечественных - к Дурному Влиянию. Самую хитовую вещь можно заценить на этом великолепном сборнике от Кселлоса.

Последний раз редактировалось Ksellos; 21.09.2011 в 00:45.
Dari Javaus вне форума   Ответить с цитированием
53 пользователя(ей) сказали спасибо:
Непрочитано 26.04.2011, 13:57   #2
a reckoning is not to be postponed indefinitely
+/- Информация
Репутация: 1478
Re: Югендштиль

_-_1994_-__neformat.com.ua.rar называйте архивы латиницей, пожалуйста. Спасибо за тему
Лунный самогон вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.04.2011, 14:05   #3
lossless
+/- Информация
Репутация: 54
Re: Югендштиль

Цитата:
_-_1994_-__neformat.com.ua.rar называйте архивы латиницей, пожалуйста.
Прошу прощения, как-то не обратил внимания. )))
Dari Javaus вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.04.2011, 14:13   #4
сдохни или умри
+/- Информация
Репутация: 2583
Re: Югендштиль

Это не так важно, если сразу распаковать) Папка-то названа как надо. У сабжа слышал пока одну песню.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.04.2011, 15:14   #5
vinyl 5"
+/- Информация
Репутация: 334
Re: Югендштиль

Из похожих российских групп я б назвал ещё Nautilus раннего периода. Великолепный холодный гитарный нью-вейв.

Песня "Страшно" да, сильно выделяется на фоне других. Причём, она присутствует на обоих альбомах, но версия-1996 намного проникновеннее и мрачнее
Ksellos вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Dari Javaus (06.05.2011)
Непрочитано 04.05.2011, 18:32   #6
a reckoning is not to be postponed indefinitely
+/- Информация
Репутация: 1478
Re: Югендштиль

Слушаю 1994 пока что. Если сравнивать со многими их товарищами по сцене, то сабж производит более "легкое" впечатление - особых шизомраков нет, постмодернистская странность есть, но не зашкаливает, зато много рокнролльно-танцевального драйва. Но на общую оценку это никак не влияет - альбом хорош и интересен.
Лунный самогон вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Dari Javaus (06.05.2011)
Непрочитано 04.07.2011, 08:26   #7
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 3
Re: Югендштиль

Да, если бы еще с лирикой заморочились посильнее, можно было апплодисментами осыпать!)
notabene вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 16.04.2015, 12:05   #8
free jazz improvisation
+/- Информация
Репутация: 1578
Re: Югендштиль

из творчества прослушал неоднократно одноимённик и ННН. второй хочется выделить отдельно, так как на нём нет проходных композиций и подача явно не "савецкая".
больше в них ранних обрушившихся новостроек слышно, песня "овчарка" к примеру похожа на опусы типа коллапса и чуток иванова дауна. вообще тут неслабые заигрывания с нойз роком, учитывая то, что группа старейшая.
а вот никакого русского рока в привычном понимании и близко нет. хз чего их лепят в общую тусу. достаточно самобытные такие.
отличный коллектив.
Bongzilla вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Post-punk/Gothic

« Anasazi | B.F.G. »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 13:12. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine