Форум www.neformat.com.ua

Форум www.neformat.com.ua (https://forum.neformat.com.ua/)
-   Post-punk/Gothic (https://forum.neformat.com.ua/post-punk-gothic/)
-   -   Ikon (https://forum.neformat.com.ua/post-punk-gothic/52451-ikon.html)

Ksellos 11.07.2012 01:54

Ikon
 

Цитата:

Ikon — австралийская готическая группа.

Под влиянием таких групп, как Joy division, Death in June и New order Крис МакКартер (гитара, вокал, клавишные) и Дино Молинаро (бас), будучи учениками средней школы в Мельбурне, создали в 1988 году группу Death in the dark. Позже к ним присоединился барабанщик Сандро М. и Майкл Карродус в качестве вокалиста. Друзья научились играть на инструментах, подражая своим кумирам, написали несколько песен (впоследствии перезаписанных и вошедших на разные компиляции) и иногда исполняли их на концертах, но в основном репертуар составляли песни и кавер-версии на Joy division, The Cure и другие известные пост-панк коллективы. В 1991 году Сандро был разжалован и его место занял знакомый Криса, барабанщик Морис Молелла, тем самым завершив состав. Группа была переименована в Ikon. За прошедшие четыре года было написано много новых песен, которые могли реализоваться с новым составом.

Далее

В 1992 году группа отправилась на свою первую сессию в студию Frontline sound. С этой сессии был выпущен дебютный сингл Why, а полностью она была издана в 2007 году на компиляции As time goes by. После неудачной попытки записи дебютного альбома в 1993 году группу покинул Морис, и ребятам пришлось работать с драм-машиной. Это не было добровольным шагом, к тому же Майкл всегда настаивал на живых ударных, но, тем не менее, в июле Ikon отправились в Studio 52, чтобы записать для компиляции NU music sampler медленную композицию «Dreaming». Она и несколько других старых песен в переработанном варианте вышли в следующем году на мини-альбоме The Echoes of silence EP, оказавшимся для Ikon первым крупным успехом.

В том же году был заключен контракт с немецким лейблом Apollyon на выпуск пластинок в Германии. Пришла идея оставить неизданный материал и записать что-нибудь новое. Группа погрузилась в электронное дарквейв-звучание с плотной гитарой и тяжёлой драм-машиной. Результатом полугодовой работы явился дебютный альбом In the shadow of the angel обеспечивший группе надёжное место на готической сцене Мельбурна. Концерты содержали в основном новый материал, включая The Echoes of silence и иногда дополнялись старыми песнями в новой обработке. Ритм-секция не содержала импровизаций, так как программировавший драм-машину Крис играл на гитаре, в следствие этого группа придерживалась студийного звучания. Часто клавишные и «чистая» гитара на концертах заменялись второй партией основной гитары, которую играл Майкл.

26 ноября 1994 года Ikon приняли участие на фестивале в честь австралийского дня музыки. Концерт начался не очень удачно — аппаратура дала сбой на первой песне, и музыкантам пришлось начинать сначала. Концерт транслировался по радио Exposure и был издан в 1995 году как бутлег магазином тёмной музыки Dark angel. Как отмечали критики, «Ikon — безусловно одна из тех групп, которые нужно увидеть вживую, так как они становятся всё сильнее и сильнее.»

В том же 1995 году Ikon выпустили Condemnation EP с короткой радиоверсией их популярной песни, трибьют для Joy division — сингл In a lonely place (единственная запись группы в танцевальной транс-обработке) и ретроспективный альбом A moment in time, посвящённый началу творческого пути. В альбом вошли несколько песен с первой студийной сессии, различный перезаписанный материал («Why», «So far away» и др.), а также самые первые песни группы, которые до этого не были записаны. Пластинка включала только две по-настоящему новые песни, отличающиеся меж тем от песен с дебютного альбома большим уклоном в пост-панковое звучание.

После первой волны успеха было решено выпускать следующий альбом. До конца года группа работала над новым звучанием и песнями, и в марте 1996 был выпущен сингл Life without end, который радикально отличался от предыдущих работ коллектива. Звучание стало больше напоминать синт-готик, ритм-секция усложнилась, большую роль стали играть клавишные и соло-гитара. В репертуаре группы появились драматические боевики, длинные депрессивные номера и лирические баллады, в которых практически весь звук обеспечивали синтезаторы и аранжировки. Последовавший альбом Flowers for the gathering оказался сильным, оригинальным и ярким, довольно различным по наполнению. Своеобразной «фишкой» альбома стали сложные партии ударных, где бочка и тарелки шли почти независимо друг от друга. Во многих песнях использован приём отставания тарелок от ритма на 1/16 четырёхдольного такта, это придавало особое разгармонированное звучание.

Это первый альбом группы, выпущенный в Америке. Также в Америке были переизданы две предыдущие крупные работы группы — In the shadow of the angel и A moment in time. Однако дальнейшей раскрутке альбома на концертах и выпуску синглов помешала депрессия Криса из-за затянувшейся болезни и общая напряжённая атмосфера в группе. Концертная деятельность была приостановлена, была сыграна лишь пара концертов в Мельбурне и Сиднее (в которых, меж тем, слабо фигурировал новый материал), о группе стали забывать, и это не понравилось Майклу и Дино, которые покинули группу в следующем году и создали свой новый проект — Chiron.

Майкл Карродус (Алиани):
Я покинул Ikon, потому как уже не чувствовал, что мы — одна группа. Я думал, что после выхода «Flowers for the gathering» мы должны были сделать очень много, но мы, по правде, ничего не делали. Достигнув определённого уровня, мы вдруг просто остановились. У меня были большие планы в Ikon, и они не реализовались. Я думал, мы должны были дать множество концертов, но ничего этого не было. На личном уровне — Крис и я отдалялись друг от друга, и мне пришло время покинуть группу и проявить свою музыкальную энергию в другом месте. Я не поддерживаю никаких контактов с Крисом. Дино фактически покинул Ikon в прошлом году из-за жанровых разногласий.
— Chiron interview, Dark velvet; 1999г.


В 1997 году Майкл официально покинул Ikon. В группе постоянным участником остался только Крис. На грани распада была выпущена «посмертная», как тогда казалось, компиляция The final experience, на которую в хронологическом порядке вошли демо-записи и альтернативные обработки известных песен периода 1992—1996 гг.

После ухода Майкла Крис долгое время не решался занять место у микрофона. До этого он изредка участвовал в записях, как бэк-вокалист и спел пару песен полностью, но на концертах они не исполнялись. В 1998 году группа снова подала признаки жизни, выпустив сингл Subversion. Сингл вышел в двух вариантах, а заглавная меланхоличная песня впоследствии переписывалась много раз и исполнялась в разных вариациях.

Критики удостоили новый материал положительными оценками, как и последующий альбом This quiet Earth. Альбом создавался в тяжёлых условиях, почти все партии клавишных и гитар играл Крис. Тем не менее, к созданию материала в той или иной мере приложили участие многие знакомые и родственники Криса. Песня «In faith» — была написана его сестрой Сьюзи МакКартер, «Ghost in my head» — фотографом группы Девидом Стерри (также участник другой австралийской группы Real life), а «Temple of light» немецким поэтом Гансом Старке, его стихотворение «Die stille Erd», зачитанное под мрачные шумы, является заглавным треком альбома. Группа окончательно ушла в синт-готик, только две песни с альбома можно охарактеризовать, как дарквейв или готик-рок. Звучание стало холоднее и меланхоличнее, но меж тем ушло от тяжёлой депрессии творчества раннего периода, добавилось больше аранжировок и разнообразных партий инструментов. В поддержку альбома был выпущен мини-альбом Ghost in my head.

После успеха This quiet Earth Крис снова занялся выпуском старого материала. Чтобы обратить внимание новых слушателей на историю группы и ранние записи, в 1999 году вышла двойная компиляция Dawn of the ikonoclast. На первый диск вошли ремиксы и обработки синглов и би-садов 1992—1996 гг., раритетный материал и песня «No order» — последняя песня Майкла для Ikon. На второй диск вошли песни, написанные ещё в самом начале творческого пути, почти все они никогда не исполнялись и никуда не входили. В этом же году группа обзавелась новым постоянным составом. Были найдены второй гитарист — Энтони Гриффитс, басист Валериос Калокеринос и ударник Девид Бёрнс. С этим составом группа перезаписала один из своих первых хитов — «Reality is lost», выпустив эту песню на одноимённом сингле. Некоторые би-сайды с него говорили о возвращении группы к рок-звучанию. Также был выпущен малопопулярный внеальбомный сингл Lifeless.

В 2000 году Ikon приступили к записи нового альбома, планировалось возвращение к концертной деятельности. Вернулся Дино Молинаро, и с августа по ноябрь группа провела в студии. Был выпущен сингл The shallow sea, в котором снова принял участие Ганс Старке. Живые ударные, плотный гитарный звук и второстепенная роль клавишных вернули группу к изначальному звучанию готик-рока и дарквейва. Но вышедший в следующем году альбом On the edge of forever не был воспринят однозначно. Поклонники предыдущего альбома были разочарованы новым стилем, где гитары вытеснили синтезатор на периферию, а эксперименты с драм-машиной уступили место стандартному ритму барабанной установки. По версии критиков RGP On the edge of forever занял пятое место в номинации «альбом-разочарование 2001 года». Многие заметили некоторое сходство по звучанию с новым альбомом Clan of Xymox Notes from the underground и обвинили Ikon в плагиате, что Крис отрицал и заявлял, что эту группу до этого вообще не слышал. Однако публикой, ещё не знакомой с творчеством коллектива или знакомой с ранними работами, альбом был воспринят более тепло, был намечен первый в истории группы международный тур по Европе. Ikon выступали на одной площадке с The sisters of mercy, HIM, Soft cell, Death in June, The mission, посетили фестиваль Eurorock в Бельгии, а также сыграли множество концертов в Германии, Англии, Голландии и Дании. По возвращении из тура концертная программа была продолжена и в Австралии. Затем музыканты выпустили синглы Blue snow, red rain (2001) и Afterlife (2002), одна из версий которого содержала две песни сайд-проекта Энтони Гриффитса The redresser.

2001 год стал переломным в судьбе Ikon. О коллективе узнали по всей Австралии и Европе, за два года было отыграно почти столько же концертов, сколько за всю первую половину 90-ых. В 2002 году группа снова вернулась в Европу и участвовала в фестивале M’era Luna в Хильдесхейме, Германия. Завершила первую волну невероятного успеха компиляция From angels to ashes с перезаписанными хитами и синглами 1994—2003 гг. и недавно записанным материалом. В том же 2003 году вышел трибьют для Joy division — сингл Ceremony, в качестве би-сайда была песня «In a lonely place» в новой обработке. В честь выхода компиляции был дан ещё один тур по Европе, и Ikon посетили крупнейший европейский готический фестиваль Wave gotik treffen, проходивший в Лейпциге, Германия.

В 2001 году параллельно с европейским туром и выпуском новых пластинок музыканты приступили к записи нового альбома. Название альбома было сразу определено, и к маю 2002 года было готово уже 18 песен, некоторые из которых постепенно пополняли концертную программу на протяжении трёх лет до релиза. Также в концертную программу входили песни The redresser. В 2002-м и 2003-м году было выпущено два бутлега. Бутлег Black Friday, записанный в пятницу 13-ое в клубе Blackout (Рим), должен был стать видеоконцертом, но из-за проблем с электричеством запись не состоялась, а концерт был прерван.

Но середина 2003 года встретила группу некоторыми проблемами. Был расторгнут контракт с Apollyon, а Девид Бёрнс и Энтони Гриффитс покинули группу для участия в своём проекте The redresser. Место Энтони занял Клиффорд Эннис из Subterfuge, а ударную установку снова пришлось заменить драм-машине. Из почти готового альбома пришлось удалять партии ударных и записывать новые сэмплы. В марте 2004 года вышел промежуточный мини-альбомом Psychic vampire, самый большой коммерческий прорыв за всю историю группы. Довольно сильная для мини-альбома работа получила высокие оценки и положительные отзывы критиков от таких влиятельных журналов, как Zillo и Orkus. Psychic vampire от On the edge of forever отличался более электронным, разнообразным и жёстким звучанием. Драм-машина смотрится здесь выгоднее, чем живые ударные, лёгкие и ненавязчивые аранжировки, которые временами не получается уловить отдельно от общей гармонии, легко уживаются с агрессивной гитарой в припевах и проигрышах.

F.R.:
Музыкально Ikon во главе с Крисом МакКартером придерживаются корней традиционного готик-рока, который они, стараясь придать ему меланхолическую ноту, иногда переводят в область нео-фолк. Таким образом, большая часть вещей ставит мрачность и мечтательность жанра во главу угла. Пилящие гитарные риффы, плотные басовые партии, громыхающий драм-компьютер и внушительный голос МакКартера придают «Psychic vampire» еще более готик-роковое звучание, но не оставляя при этом ощущения архаичности, а, скорее, вновь подчеркивая истинную любовь к готик-року.
— Zillo, Psychic vampire; 2005


К EP, как приложение, был выпущен одноимённый сингл с несколькими ремиксами и записями выступлений. Также вышел сингл I never wanted you с ещё несколькими песнями в стиле мини-альбома.

В том же году наконец вышел новый альбом группы Destroying the world to save it. От предыдущего материала его отличал уклон в готик-метал, звук стал тяжелее и агрессивнее, что особенно заметно на первых песнях. Содержание песен стало классическим для готического жанра — религиозным. Мрачная нигилистичная атмосфера напоминает In the shadow of the angel, а гитарные эксперименты предыдущий мини-альбом. Структура песен нестандартная, часто драм-машина исполняет различные партии ударных, присутствуют медленные и быстрые вставки, куплеты и припевы могут исполняться с разным слогом или мелодией. Альбом не лишён экспериментов — полуакустическая «God has fallen from the sky», «Slaughter» с восточным звучанием и народными напевами, «Ashes of blue» — женский вокал Луизы Джон-Кролл и романтичная лёгкая атмосфера, выбивающаяся из общей боевой колеи. Песни «Without shadows» и «Path of the unknown» были записаны ещё в 1996 году в совершенно другом виде. В записи приняло участие большое количество вокалистов, среди них Луиза Джон-Кролл, Девид Форман (Tankt), Роберто Месаглиа и другие.

У Destroying the world to save it и Psychic vampire была мощная коммерческая поддержка, в честь выхода обоих пластинок были даны обширные европейско-австралийские гастроли, начавшиеся в Австралии в мае 2004-го выходом Psychic vampire и завершившиеся там же в июне 2006-го. К Destroying the world to save it было выпущено два сингла — Rome (2005) и Without shadows (2008), состоявшие из демо-материала, не вошедшего на альбом, но схожей стилистики, и ремиксов. Without shadows планировалось выпустить в 2005-ом, был даже снят клип на песню, но из-за задержек его монтирования, релиз был отложен на неопределённый срок. В 2006 году релиз был объявлен на конец мая, но состоялся только в апреле 2008-го. Все 50 копий сингла были быстро распроданы через веб-сайт группы. Также в 2005 году Ikon и знаменитая немецкая группа The house of Usher выпустили совместный сингл Sanctuary, содержащий помимо трёх песен готический рассказ «Святилище».

В начале 2006 года произошла очередная смена состава — Клиффорд ушёл из группы и из музыки в целом. Музыканты вновь принялись за поиски. К счастью, замену не пришлось искать долго — через месяц к группе присоединился Энтони Корниш из группы The revenant — старый друг коллектива, выступавший с ними на нескольких европейских концертах.

В 2007 году Ikon снова обратились к своему раннему творчеству и издали две компиляции — The burden of hisory и As time goes by. На первую вошли все синглы группы за весь период существования кроме электронной версии «In a lonely place» и лучшие би-сайды к ним. «Subversion» в 1998-ом не была издана в оригинальном варианте, оба сингла включали разные версии, на компиляцию оригинальная версия вошла в перезаписанном варианте. Также на компиляцию попала «Without shadows», датированная 2007 годом. Вторая компиляция — издание самой первой студийной сессии Ikon далёкого 1992 года, дополненное несколькии записями с концерта 1 января 1992. Был дан европейский тур, группа впервые побывала в Швейцарии, Польше, Венгрии и Австрии. Крису наконец удалось пробудить интерес новых поклонников к старым песням, которые стали часто исполняться на концертах.

Ещё в 2006 году Ikon начали записывать новые песни для будущего альбома с рабочим названием Friends of the dead, был выпущен промо-диск, и в самом конце 2007 года увидел свет первый мини-альбом с новым материалом — League of nations. Песни сохраняли рок-звучание, но по светлой и лёгкой атмосфере был ближе к This quiet Earth. Четыре новые песни отражали стабильность группы своим гармоничным и спокойным звучанием. В следующем году вышел второй мини-альбом Amongst the runes с более разнообразным наполнением, по звучанию и атмосфере больше напоминающий On the edge of forever. В этом году было дано всего три концерта, после чего концертная деятельность была остановлена на целый год. Планировался тур по Великобритании, но Дино сломал палец, и тур пришлось отменить. С другой стороны, работе над альбомом было уделено больше времени.

В 2009 году альбом вышел под названием Love, hate and sorrow. Его отличает более мейнстримовое звучание, чем на предыдущих альбомах и разнообразие гитарных аранжировок. К сожалению, материал получился несколько однообразным, но это не повлияло на его успех во многих странах, включая Россию. Песня «A line on a dark day», посвящённая трагическим событиям 11 сентября 2001 стала абсолютным хитом, она заняла второе место в номинации «Лучшая песня 2008» по версии Black magazine. В честь альбома было устроено годовое турне по Европе и Австралии.

В 2010 году в Ikon вернулись Клиффорд Эннис и Девид Бёрнс, тур в поддержку альбома завершился с их участием несколькими концертами в Мельбурне вместе с HIM и Christian death. Ikon выпускают DVD-сингл A line on a dark day, содержащий помимо записи выступлений и нескольких альтернативных версий известных песен первый официальный видеоклип, начинается работа и над вторым клипом на песню «Torn apart». В этом же году выходят сингл Driftwood и множество интернет-компиляций, в том числе Friends of the dead, включающая демо-записи песен 2006 года. В начале 2011 года вышел клип «Torn apart» и одноимённый сингл, состоящий из двух дисков. Ремиксы на заглавную композицию делали многие известные австралийские и европейские ди-джеи и коллективы, с одним из которых — Victim’s ball Ikon выпустили сплит-сингл.

В 2011 году группе исполнилось 20 лет, музыканты отыграли большой европейский тур со ставшим уже классическим составом. Были переизданы два первых альбома - In the Shadow of the Angel и Flowers for the Gathering и записанный вместе с Клиффордом альбом The Book of Days с огромным количеством раритетного аудио- и видеоматериала.

В январе 2012 года выходит первый сингл с новым материалом Where do I go from here? и самый первый концерт группы двадцатилетней давности под названием The awakening. Все деньги, вырученные с продаж этого бутлега пойдут в фонд неизлечимо больных детей Австралии. (c) wikipedia
[свернуть]

Дискография:

Альбомы:

http://s009.radikal.ru/i308/1207/a9/d3fa67073338.jpg
1994 - In the Shadow of the Angel
Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
http://s57.radikal.ru/i157/1207/a9/ef3bf115cca0.jpg
1995 - A Moment In Time
Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
http://s019.radikal.ru/i623/1207/ec/ea0c3e2e51c0.jpg
1996 - Flowers For The Gathering
Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
1998 - This Quiet Earth

2001 - On the Edge Of Forever

2005 - Destroying The World To Save It

2009 - Love, Hate And Sorrow

Сборники:

1997 - The Final Experience
1999 - Secrets Within [A Compilation Retrospective] (Unofficial)
2003 - From Angels To Ashes 1997 - 2003
2007 - As Time Goes By (The Original Ikon)
2010 - Echoes Of An Angel

ЕР и синглы:

1992 - Why [Single]
1995 - In A Lonely Place [Single]
1996 - Life Without End [Single]
1998 - Subversion [Single]
1999 - Lifeless [Single]
1999 - Reallty Is Lost 1999 [Single]
2000 - The Shallow Sea (Part 1 & 2) [Single]
2004 - A Strange Day [From Tribute To The Cure]
2004 - Psychic Vampire [EP]
2007 - League Of Nation [EP]
2008 - Amongst The Runes [EP]
2010 - A Line On A Dark Day [Single]
2011 - And The Victim's Ball - Split EP

Сайд-проект:

Crimes Of Passion - 1999 - Rites Of Burial

Одну из самых известных групп второй волный готик-рока, Ikon, можно поставить в один ряд с Rosetta Stone, The House Of Usher и Big Electric Cat.
Стиль ощутимо менялся на протяжении всей истории коллектива, поэтому мне нравится далеко не весь материал. Как-то ближе ранний период - первые три альбома (особенно In the Shadow of the Angel) и синглы того же времени.
И ещё - пока делал тему - узнал про подготовкку нового альбома. Уже есть сингл, на который сделали клип:


noskova 11.07.2012 03:36

Re: Ikon
 
отличный топик, Кселлос.
как же я люблю большинство альбомом этой группы!...)

Life in may 13.01.2015 01:38

Re: Ikon
 
Ikon - Everyone, Everything, Everywhere Ends (2CD)
http://i65.fastpic.ru/big/2014/1013/...1f7e3e4139.jpg
Жанр: Gothic Rock
Страна: Австралия
Год издания: 2014
Продолжительность: 01:36:56


rusfolder

Sun of a Beach 08.03.2015 04:29

Re: Ikon
 
Забавно, что участники группы играли в свое время с Шурой из группы Би-2, в сайд-проекте Chiron. Так вообще нравится песня Love Is Colder Than Death, кроме нее особо ничего не помню.

Longus 13.01.2017 01:26

Re: Ikon
 
зачётный готрочек, ITSOTA сильно цепанула


Текущее время: 06:51. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot