www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Post-punk/Gothic

Post-punk/Gothic Список групп раздела | post-punk, goth rock, deathrock, coldwave, batcave

Метки: post-punk, punk rock
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 07.03.2014, 13:41   #1
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Россия Соломенные еноты

Соломенные еноты




«Соломенные еноты» — московская панк-группа. Характерна экзистенциальной лирикой Бориса Усова, радикальным лоу-фай звучанием и завесой тайны вокруг группы — концерты довольно редки, записи ходят по рукам приближенных к группе, информации о группе очень мало.

Впервые группа появилась на сцене 1992 года. Основатели группы Борис Усов и Борис Рудкин на тот момент выпускали самиздатовский журнал «Шумелаъ Мышь», поэтому сразу попали в поле зрения московской рок-журналистики, в частности в третий выпуск самиздат журнала «КонтрКультУр’а». Благодаря этому группа получила некоторую популярность (прежде всего в кругах поклонников групп, подобных "Гражданской обороне" и "Инструкции по выживанию"). Звучание группы в тот момент можно скорее описать как шумовой проект — скверный гитарный звук, неровная ритм-секция. Тексты, которые писал Борис Усов характеризовали не иначе как «экзистенциальный панк». Группа выпускает записи, иногда дает концерт, периодически меняет состав. Примерно в период 1994—1995 год формируется своего рода «золотой состав»: Арина Строганова, Борян Покидько, Алексей Экзич, Костя Мишин. Звучание смещается в сторону мелодизма. В этом составе записываются альбомы «Заснеженный дом» (1995), «Колыбельная для погибающей цивилизации» (1996).

Группа активно гастролирует вместе с группами «Огонь» и «Ожог». Знаменателен концерт в Актюбинске, в 1995 году, ставший результатом знакомства Бориса Усова и Ермена Анти (группа «Адаптация»). Совместно с музыкантами из Актюбинска записан альбом 1997 года «Остров-крепость». Из группы уходит Алексей Экзич.
Появляется сайд-проект группы «Соломенные Еноты» под названием «Утро над Вавилоном». На вокале — Арина Строганова, стихи — Бориса Усова и Боряна Покидько.

К концу 90-х в составе «Соломенных енотов» новый басист — Герман Алексадров. С ним группа записывает альбомы «Империя разбитых сердец» (2000) и "Эн и я" (2001), после чего Герман покидает группу. В конце 90-х - начале 00-х Усов собирает ещё один дочерний проект «КоСоВо» (расшифровывается как «Коты созвонились вовремя»).

В 2007 году группа приступает к записи альбома «Эльд», однако в силу технических проблем и личного фактора записанный релиз до сих пор остаётся несведённым и лишённым клавишных партий. В сентябре 2007 года "Соломенные еноты" в последний раз выходят на сцену в составе Борис - Арина. Выступление группы состоялось в рамках концерта памяти поэта Александра Непомнящего - друга и большого поклонника "СЕ". Этим концертом под историей коллектива подведена черта.

wiki

Альтернативний варіант біографії з офсайту:

СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ -- наверное, наиболее законспирированная группа московского андеграунда, а может, и андеграунда вообще. Информации почти нет, записи можно найти разве что у них самих или у их ближайших друзей, концерты проходят крайне редко... Давайте попробуем приоткрыть завесу тайны (хотя бы по отдельным публикациям и рассказам непосредственных участников и очевидцев событий), не претендуя на абсолютную истину, а так -- для интересу. Вообще-то, история "Енотов" печаталась в самиздатовском журнале "Связь времен", но если вы его читали, значит, скорее всего, знакомы с ними лично.
Итак...

СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ. История снаружи

СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ впервые появились на сцене весной 1992 года. "Отцы-основатели" группы Борис Усов и Борис Рудкин на тот момент выпускали самиздатовский журнал "Шумелаъ Мышь", поэтому сразу попали в поле зрения московской рок-журналистики, а вместе и в третью "КонтрКультУр'у". "Наше стеклянное будущее",- было написано там под фотографией Усова... Благодаря ли этому, нет ли, но "Еноты" получили некую локальную известность, и, можно сказать, популярность. Конечно, в кругах того самого пресловутого "рок-андеграунда" (в котором после роспуска ГО и ИПВ явно не хватало сенсаций). На ранних концертах и записях царил форменный бедлам: представьте себе палату в сумасшедшем доме, в которой больным забыли выдать успокоительное... Представили? Ну так вот, вы все еще даже не приблизились к этому.
В районе 1993 года группа играет оголтелый панк-рок, который явно переплевывает даже концерты "Гражданской обороны" 1989-90 года. Скрежет нестройной гитары через совковую примочку, ритм-секция худо-бедно пытается держать ритм на 4/4, естественно, ни одного рифа и ни одного соло, и под это вокалист выкрикивает свои стихи истерично, как фюрер на митинге политические лозунги. Сами тексты при этом являют собой своего рода разновидность "экзистенциального панка", с множеством образов разных одушевленных зверей, и впечатление такое, будто написано это все очкастым школьником, который не ходит на физкультуру, читает много книжек "не по возрасту" и частенько бывает чморим одноклассниками. Этакая классовая борьба, помноженная на экзистенциализм пубертатного периода. Даже в записи это звучит бесподобно. Группа дает концерты, записывает альбомы (по звуку не отличишь), периодически меняя состав... В итоге где-то к 94-95 году в рядах "Енотов" оказываются одновременно Арина, Борян ("Лисичкин хлеб"), Экзич (ну помните, "Леха Экзич -- бас XXI века"?) и Костя Мишин. Этот состав можно было бы назвать "золотым" для группы. Звучание, и так спонтанно двигавшееся в сторону мелодизма, под влиянием Мишина и Экзича становится похоже на мелодичный пост-панк. Кстати, это был хороший период для Усова-сочинителя. В таком составе СЕ записывают свои, возможно лучшие альбомы "Заснеженный дом" (1995) и "Колыбельная для погибающей цивилизации" (1996). Группа достаточно активно гастролирует, причем немыслимым единым блоком с "Огнем" и "Ожогом". Такие выступления состоялись, к примеру, в Ставрополе в 1994 году (у "Енотов" Леший на барабанах!) или в Актюбинске в 1995.
Последнее, кстати сказать, -- прямое следствие знакомства Усова с неким Ерменом, ныне популярным певцом, а тогда просто панк-музыкантом из Актюбинска. В качестве ответной любезности москвичи приглашают группы актюбинского панк-клуба в Москву. С актюбинскими же музыкантами совместно записан альбом 1997 года "Остров-крепость" (последний альбом, в котором участвует Экзич). Параллельно появляется на свет дочерний проект "Енотов" "Утро над Вавилоном", -- там поет Арина, хотя это не совсем сольник, так как поет она усовские и Боряна Покидько тексты.
К тому времени и Мишин, и Экзич от "Енотов" понемногу отошли, а между тусовками "Огня-Ожога-Банды" с одной стороны и "Енотов" с другой возникает этакая "латентная" конфронтация. Например, Усов честит Мишина (со страниц своего журнала "Связь времен") за то, что тот продает кассеты "Соломенных енотов" и Ермена, за то, что "Банда четырех" не хочет играть четырехаккордный панк, как "Резервация" и т.д. Устно Мишина вообще ругают за то, что он... покупает к пиву чипсы и т.д. В ответ смачно пересказываются истории о том, как Боря спьяну ходит под себя, как лезет в драку и получает по морде и т.п. Однажды взаимное раздражение дошло даже до мордобоя, причем по надуманному поводу...

...Ладно, о музыке... Так вот, тем временем в составе "С.Е." -- новый басист -- Герман, между прочим, неплохой аранжировщик, с которым дается несколько концертов и записывается альбом "Империя разбитых сердец". Правда, через некоторое время он группу покидает.
Где-то в 2000-2001 году Усов собирает еще один дочерний проект "КоСоВо" (это не то, что вы подумали, это "Коты созвонились вовремя"), где его творения исполняет некоторая девушка стремно-трогательного вида. "Это такая тактика, -- чтобы было больше проектов",- сказал Борис доверительно. Ну, этот проект пробыл вообще не очень долго.

...Ну, и на сегодняшний день СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ представляют собой очень замкнутое сообщество, такой узкий круг музыкантов (например, А.Фомин и О.Сватенко из Питера, группа "Лайда", А.Репьев и т.д.)-друзей-тусовщиков-собутыльников, попасть в который очень непросто, так как посторонних оценивают по каким-то только "енотовцам" ведомым критериям. Записи распространяются среди этого круга лиц, а концертная деятельность сведена, в основном, к квартирникам у Усова дома. Хотя, иногда "Еноты" играют и в клубах, например, в понтово-эстетском кабаке "Проект О.Г.И."...
[свернуть]


Дискографія:

1992 — Постижение огня
1993 — Школьный вальс
1993 — Ниточка к сердцу
1993 — Итог-революция
1993 — Горбунок
1993 — Незнакомая звезда
1994 — Недостоверные данные о счастье (128 кбпс)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1995 — Развилка
1995 — Солнце, лето и студентки нам не нужны
1995 — Заснеженный дом
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1996 — Колыбельная для погибающей цивилизации
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1996 — Удивительная почта
1997 — Остров-крепость
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1998 — Дневник Лили Мурлыкиной
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1999 — Прощание с человечеством (концерт)
1999 — Ретро-футурология
2000 — Империя разбитых сердец
2001 — Реабилитация (квартирник 03.03.01)
2001 — Эн и я
2007 — Эльд

Утро над Вавилоном - 1997 - Заповедник
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


"Соломенные еноты" - російські аутсайдери, славні продовжувачі традицій "Гражданской обороны" та "Инструкции по выживанию". Підхід до звуку і концепт тут радикалізований до неможливості і може бути охарактеризований як тотальний похуїзм щодо якості запису (на ранніх альбомах звук настільки "raw", що позаздрив би й Відар з "Ildjarn", напевно) та будь-якого маркетингу (навіть обкладинок у альбомів немає, а Борис Усов категорично проти будь-яких перевидань). При всьому цьому "СЕ" видаються мені на диво харизматичними, милими і приємними.

Последний раз редактировалось Marlo Stanfield; 23.08.2016 в 17:33.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
27 пользователя(ей) сказали спасибо:
aa (09.02.2015), andrewandrew (02.05.2019), Bosch (16.02.2019), castorkas (14.02.2018), cavemn83 (17.09.2023), eightxsevrrn (17.08.2015), filchackof2016 (06.04.2019), Ghoul (11.03.2014), Gibaz (24.12.2018), hermh (13.09.2014), Ksellos (07.03.2014), LevUp120 (17.05.2020), Life in may (16.05.2015), Maso666 (19.08.2015), Myrta (08.04.2017), Nidhoeggsson (14.06.2014), pchpch (23.11.2015), Plexo (17.04.2016), RipVam (14.09.2014), sergej zero (28.05.2014), special_k (03.04.2017), splav777 (11.08.2019), sqwoter (22.04.2015), valmakar (11.03.2014), View (07.10.2014), zheneque (17.05.2015), Мефистофель (29.08.2015)
Непрочитано 10.03.2014, 19:34   #2
vinyl 5"
+/- Информация
Репутация: 334
Re: Соломенные еноты

Необычайная группа, давно слушаю и до сих пор нахожу новые шедевры на альбомах. Сам думал делать тему про них, но не знал что писать - тут просто целый мир создан на базе постсоветского бытия 90-х.

Кстати, недавно группе исполнилось 20 лет, так что был всплеск интереса и - как результат - новые статьи и интервью:

БОРИС УСОВ: ОРАКУЛ БЕЗ БОЖЕСТВЕННОЙ БУТЫЛКИ
Борис Белокуров: «Песня о девчонках и кроссовках может быть вершиной смысла»
За пределами разумного сомнения К

По альбомам лучше ещё добавить. Мне, например, целиком нравятся "Остров-крепость", "Дневник Лили Мурлыкиной" и проект "Заповедник".
Ksellos вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Marlo Stanfield (11.03.2014), scary_nickname (12.03.2014)
Непрочитано 11.03.2014, 18:05   #3
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Соломенные еноты

Мене в "СЕ" підкупає те, що це річ в собі, дуже самоцінна і така, що існувала за якимись своїми власними законами на периферії пост-радянської музики та й музики взагалі.

Цитата:
Сообщение от Ksellos Посмотреть сообщение
По альбомам лучше ещё добавить. Мне, например, целиком нравятся "Остров-крепость", "Дневник Лили Мурлыкиной" и проект "Заповедник".
Я з рутрекера забрав дискографію, але поки що не з усім ознайомився. Розберуся з тегами, все прослухаю, а тоді ще докину альбомів.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.09.2014, 23:47   #4
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Соломенные еноты

«Было ощущение чудовищного драйва»: миф и реальность «Соломенных енотов» >>>

Ось ці моменти особливо сподобались:

Цитата:
Константин Мишин: «Еще был концерт, где должны были играть «Мертвый ты», «Соломенные еноты» и «Чудо-юдо». Усов начал со сцены обсирать быдло-панков, которые, как ему показалось, недостаточно почтительно внимают тому недоразумению, которое со сцены доносилось. В конце концов он швырнул в кого-то бутылку, Рудкин это воспринял как руководство к действию, взял огромный табурет для пианиста, на котором сидел, играя на барабанах, швырнул его в зал и попал в несчастную Барабошкину, директора «Комитета охраны тепла». Получила она этим табуретом по голове, ни в чем не повинная. Естественно, панки полезли на сцену, чтобы отгрузить Борису Анатольевичу. Мы с Вадиком Зуевым схватили бутылки, разбили об стойки их, начали махать розочками… И опять пошли слухи — вот «Еноты» такие-сякие, страшные и беспощадные».
Цитата:
Группа эта, впрочем, очень странная. В случае с «Енотами» затруднительно на полном серьезе рассуждать о музыке — потому как фиксировалась она практически без учета любых критериев качества. По идее, любого человека со стороны «Еноты» должны были бы заведомо отталкивать (что, возможно, и предполагалось создателями группы). Но происходило и происходит отчего-то по-другому — несмотря на нарушение самых базовых правил вежливости по отношению к слушателю, у Усова и компании получались невероятно притягательные песни. В их принципиальной несобранности есть какая-то трогательная, почти детская беззащитность, и потому она вызывает скорее какое-то щемящее сочувствие, чем раздражение. «Соломенные еноты» ведь, в сущности, очень инфантильная группа — недаром с мелодической точки зрения это нередко почти что тви-поп родом из советского гаража; недаром и Усов не столько поет, сколько как-то по-ученически декламирует вслух свои тексты. Собственно, именно сочетание беззащитности, ощущения тотальной уязвимости и хрупкости собственного сокровенного мира и не менее тотальной агрессивности и безжалостности мира внешнего и определяет, кажется, лирический гений Усова — и именно через это сочетание у него и пойман пресловутый дух времени. Сбивчивая, скомканная, разваливающаяся на ходу музыка «Соломенных енотов» по натуре своей очень соответствовала окружающей эпохе смутности и распада, и уж тем более ей соответствовали тексты Усова, разом торжественные и отчаянные, возмущенные и обреченные. Манера исполнения «Енотов» автоматически снижала пафос, вообще-то органически присущий что предшественникам, что соратникам Усова по так называемому экзистенциальному панку. «У нас отобрали джунги, у нас отобрали опасность, коммунальные квартиры, талоны на водку и даже перестройку и гласность. И нам остается одна романтика — падение вниз, вниз, вниз», — разом возвышенно и самоуничижительно пел Усов, и ясно было, что в этом падении нет ничего героического, но и вариантов других не остается. Персонажи песен «Енотов» наблюдают, как новое варварство хищно осваивает дорогой им мир, завороженные грандиозностью этого чудовищного зрелища; они бросаются на варваров с кулаками, заранее зная о собственном поражении; они строят баррикады из бутылок, книг, фильмов и кассет, понимая, что их все равно разрушат. Лучшие записи «Соломенных енотов», кажется, именно об этой даже не гражданской, а этической обороне; ровно поэтому здесь так часто и неожиданно упоминаются животные — как компас, как ориентир, как создания невинные и безгрешные, не способные к предательству и принимающие даже безнадежный бой просто в силу органических инстинктов. На похожих инстинктах строятся и отношения «Соломенных енотов» с окружающим миром — только обусловлены они были не натурой, но культурой.
Добавлено в 23:47 / Предыдущее сообщение было написано в 23:45

Пам'ятаю про свою обіцянку, але все ніяк руки не дійдуть нормально групу послухати. Хтось інший може альбоми залити при бажанні. Я, судячи з усього, ще не скоро зберусь.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Humus rebellis (17.05.2015)
Непрочитано 19.10.2014, 16:12   #5
vinyl 5"
+/- Информация
Репутация: 334
Re: Соломенные еноты

Цитата:
Сообщение от Naughty Lad Посмотреть сообщение
Хтось інший може альбоми залити при бажанні.
1995 - Заснеженный дом
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1996 - Колыбельная для погибающей цивилизации
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1997 - Остров-крепость
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1998 - Дневник Лили Мурлыкиной
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Утро над Вавилоном - 1997 - Заповедник
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
Ksellos вне форума   Ответить с цитированием
15 пользователя(ей) сказали спасибо:
aa (09.02.2015), andrewandrew (02.05.2019), Bosch (16.02.2019), castorkas (14.02.2018), filchackof2016 (06.04.2019), Josef K (22.10.2014), k0rney (01.12.2014), Life in may (16.05.2015), mvstafa (29.04.2015), Nktpk (25.04.2018), Plexo (17.04.2016), POFIGIST (29.07.2016), sqwoter (22.04.2015), View (12.11.2014), zheneque (17.05.2015)
Непрочитано 16.05.2015, 00:50   #6
double CD
+/- Информация
Репутация: 122
Re: Соломенные еноты

Есть у кого аккорды? Очень хотелось бы на песню "Одна в зоопарке". На "Новых консерваторов" уж сам подобрал, но т.к. занимаюсь на гитаре очень непродолжительное время, разбор первой песни вызывает затруднения.
Humus rebellis вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 16.05.2015, 21:24   #7
vinyl 5"
+/- Информация
Репутация: 334
Re: Соломенные еноты

Цитата:
Сообщение от haunted body Посмотреть сообщение
Есть у кого аккорды? Очень хотелось бы на песню "Одна в зоопарке".
Я не музыкант, поэтому не знаю, правильные или нет, но аккорды выкладывали тут, вконтакте и в комментах на youtube:
Ksellos вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Humus rebellis (16.05.2015)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Post-punk/Gothic

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Соломенные Псы / Straw dogs (1971) Doerty Movies 10 24.10.2011 16:28

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 11:30. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine