|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Punk Rock Список групп раздела | punk'77, streetpunk, pop punk, skate punk, ska punk, skacore, hardcore punk, oi!, folk punk |
Метки: punk 77, punk rock, soul |
Опции темы | Поиск в этой теме |
27.01.2009, 17:28 | #1 |
tape
Репутация: 39
|
The Jam
Биография: 1977 год, Лондон. Время и место говорят сами за себя: панк пересёк Атлантику и высадился в Европе, выплеснувшись из клубов и гаражей на улицы во всём своём великолепии: навазилиненые ирокезы, всевозможные цепи на шеях, рваные джинсы, кожаные куртки, шипованые браслеты и ремни - представили? А теперь, когда вы нарисовали в воображении хрестоматийный образ британского панка первой волны, можете смело выкинуть его из головы на время чтения этой статьи, потому что речь в ней пойдёт об абсолютно не похожих на этот образ персонажах: Пол Уэллер (Paul Weller), Рик Баклер (Rick Buckler) и Брюс Фокстон (Bruce Foxton) одевались с вызывающей для панков роскошью: стильные костюмы-двойки, белые сорочки с галстуками и модные ботинки - всё это больше подходит для гардероба участников какой-нибудь джаз банды. Однако играли ребята отнюдь не джаз, а панк-рок, внешний же респектабельный облик, продиктованный увлечением мод-культурой, с лихвой компенсировался творчеством, в котором очень удачно были синтезированы музыка и идеи как панк-течения, так и движения модов. Хотя, всё по порядку: организован коллектив был в 1975 году в Лондоне, тогда ещё школьниками, первоначально это был квартет: кроме уже упоминавшихся Пола Уэллера (вокал, гитара), Рика Баклера (ударные) и Брюса Фокстона (бас-гитара), в группу входил гитарист Стив Брукс (Steve Brookes).Значительное влияние на будущих участников The Jam оказали мод-группы шестидесятых: прежде всего The Who, а также The Small Faces и The Kinks. Сразу следует оговориться, что по содержанию (но не по форме!) эти два направления местами схожи: моды в своём творчестве впервые обратились к социальным темам, таким как: безработица, проблемы молодёжи, войны и т.д., однако лозунгом модов, в противовес панковскому "Destroy!" скорее был "Make Better".Первый свой альбом "In The City" The Jam записывали уже втроём, в своём окончательном составе: Брукс покинул группу, ещё в 1976, посчитав игру на гитаре в рок-группе несерьёзным занятием (после того, как The Jam достигли популярности он, надо думать, не раз раскаялся в этом). А известность группа снискала довольно скоро: после подписания в Феврале 1977 года контракта с звукозаписывающей компанией Polydor, в апреле вышел одноимённый с альбомом сингл: "In The City", сразу же появившийся в английском национальном хит-параде Top 40.В мае увидел свет и альбом, записанный за полторы недели и также побывавший в U.K. Top 40. Неплохо для дебюта трёх тинэйджеров, не так ли? Следующий сингл "All Around The World", вышедший в июле 1977 года, добрался в английском хит-параде до 13 места, что было для молодой группы несомненным успехом. За выпуском сингла последовало успешное турне по Великобритании, по завершении которого Уэллер сотоварищи засели в студии с целью записи очередного альбома.Результат творчества - второй альбом "This Is The Modern World" и третий сингл "The Modern World", которые в ноябре финишировали в хит-параде на 22 и 36 местах соответственно. Что примечательно, сингл был под угрозой изъятия из продажи из-за ненормативного содержания (официальная версия) и крайней негативности по отношению к британским правящим кругам и СМш, выраженной в одноимённой песне, которая начинается словами: "What kind of a fool do you think I am? You think I know nothing about the modern world". Смысл песни можно свести к следующему: в ней осуждается манипуляцию общественным сознанием со стороны правительства (видели бы Уэллер и компания, что в наши дни творится в СМш - в песне нормативной лексики бы не осталось). Следующее турне группы по Великобритании было досрочно прервано из-за драки, произошедшей в ресторане отеля в городе Лидсе, где ребята ввязались в драку с игроками местного регби клуба. Как известно, "трус не играет в… регби", поэтому помяли Уэллера с друзьями основательно: медики зафиксировали прелом руки и пары рёбер у Пола, множественные ушибы у Рика и Брюса… Справедливости ради скажем, что и регбистам ребята "наваляли" порядочно: Пола Уэллера даже обвиняли в хулиганстве и причинении средней тяжести вреда здоровью горе-спортсменов, но, в конце концов, суд графства Лидс его оправдал. Поправив здоровье, в марте 1978 года группа отправилась на покорение Америки, которое, впрочем, закончилось без особого успеха: The Jam в основном выступали "в первом отделении" - на разогреве у более маститых (по американским меркам) коллективов (вроде металлистов Blue Oyster Cult), что является работой неблагодарной. Отложив Америку до лучших времён, коллектив отправился в студию, откуда в ноябре вышел уже с новым альбомом "All Mod Cons", ставшим №6 в английском чарте, а синглы с него "David Watts" и "Down In The Tube Station At Midnight" задержались в хит-параде на 25 и 15 местах соответственно. "Down In The Tube Station At Midnight" - автобиографическая песня про противостояние модов и скинхедов (просьба не путать с отечественной наци-шпаной), а именно про то, как выпив пива, молодые люди без определённых занятий идут выяснять, кто же в городе Лондоне хозяин. Начиная с альбома "All Mod Cons" звучание The Jam изменилось - дело в том, что Уэллер сменил свою гитару Les Paul, использовавшуюся для записи первых двух лонгплеев, на Rickenbacker, в результате чего звук немного "смягчился", благодаря чему группа приобрела своё фирменное звучание.Следующий альбом, "Setting Sons", на обложке которого впервые были помещены не фотографии музыкантов трио, а изображение памятника английским военным морякам (тоже в количестве трёх человек), вышедший в конце 1979 года, добрался аж до 4 ступени британского чарта, что ещё более упрочило популярность коллектива. Далее последовал выпуск наиболее удачного творения за весь период творчества команды - в марте восьмидесятого года в английских чартах с первой позиции стартовал "Going Underground". На песню был снят клип, которые на протяжении всех '80-х регулярно показывался по MTV. Сама песня имела два смысла - с одной стороны осуждалась мировая политика милитаризации: с всё более возрастающим количеством "rockets and guns", а с другой - нежелание коммерциализированных групп "новой волны" ("вы хотите больше денег, конечно же, я не возражаю, но задумайтесь и о завтрашнем дне…") петь про актуальные мировые проблемы, подстраиваясь под слушателя: "public gets what the public wants". "При таком раскладе мы уходим в андеграунд" - такова позиция группы. Однако ни в какой андеграунд их не пустили поклонники, которых к тому времени насчитывалось чуть ли не половина Англии, а новый студийный альбом "Sound Affects" стал вторым в Англии и семьдесят вторым (!) в консервативной Америке, что всё равно рассматривалось как небывалый успех иностранной группы. В песне с альбома и одноимённого сингла "Start!" Уэллер предложил использовать проигрыш из песни The Beatles "Taxman". Это предприятие имело успех - сингл занял первое место в Британии.Поколесив по миру с концертами (наконец-то американское турне удалось), музыканты поднакопили материала на новый, шестой альбом "The Gift", вышедший в марте восемьдесят второго, который впервые поднялся на первую строчку в Англии и в песнях с которого впервые были использованы духовые инструменты, а именно "Precious" и "Just Who Is The Five O'clock Hero", пользовавшиеся заслуженным успехом. Также впрочем, как и "Town Called Malice", которую я с удивлением обнаружил в этом году в саундтреке к одной спортивной видеоигре (!), популярную до сих пор. К сожалению, самый успешный альбом группы стал её последним: в группе обострились противоречия между музыкантами - как это обычно бывает, Рика и Брюса не устраивала ведущая роль Пола в коллективе, последний же устал от всего напряжения концертной деятельности - после нескольких нервных срывов он лечился (успешно) от алкогольной зависимости, затем все трое решили распустить группу, что и сделали, выпустив в конце 1982 года два прощальных сингла - "The Bitterest Pill (I Ever Had To Swallow)" и "Beat Surrender" - вторая и первая позиции в U.K. чарте, соответственно; а в Декабре - концертный альбом "Dig The New Breed", ставший №2 в Англии, что довольно необычно для "живого" альбома. Впоследствии компанией-правообладательницей Polydor в восьмидесятые-девяностые были переизданы все альбомы The Jam, а также выпущены: 1983 год - "Snap!" (Двойной Сборник) 1991 год -"Greatest Hits" 1993 год - "Extras"(Сборник Редких Композиций) 1993 год - "Live" (Двойной Концертник) Дальнейшая судьба участников группы такова: Пол Уэллер - сразу же после распада The Jam сформировал свою группу The Style Council, не снискавшую, однако, большого успеха. После распада последней довольно успешно занимается сольной карьерой; Брюс Фокстон - выпустил в начале 90-х сольный альбом, на музыкальном поприще больше ничем не отличился; Рик Баклер - играл на ударных в группе Time U.K., c начала 90-х также активной музыкальной карьерой, по моим сведениям не занимается. Paul Weller - вокал,гитара Bruce Foxton - басс,вокал Rick Buckler - ударные Дискография: 1977 - In The City 1977 - This Is The Modern World 1978 - All Mod Cons 1979 - Setting Sons 1980 - Sound Affects 1982 - The Gift 1982 - Dig The New Breed 1983 - Snap! 1991 - Greatest Hits 1993 - Extras 1993 - Live Последний раз редактировалось kolek; 28.09.2009 в 23:25. |
40 пользователя(ей) сказали спасибо: | Alex161 (04.06.2015), AuroraBorealis (14.08.2012), BigBadaBoom (06.11.2009), cid86 (12.03.2009), Clipping Roses (22.02.2013), donovan11 (29.05.2016), Eugin (12.08.2012), ExcèsNocturne (26.02.2012), fifa (23.02.2011), jjjx (23.05.2014), juriij (04.06.2013), Klingon_z (25.05.2011), KozmikIgl (20.02.2010), Kurdtt (22.07.2010), lapanim (26.03.2017), MnDM (26.09.2009), mohimohi (21.06.2011), outcastx (18.06.2012), Pedestrian13 (16.04.2011), q4er (31.01.2009), RiotCoon (18.01.2017), Rostik (27.01.2009), sidorov (20.02.2016), SilverRocket (27.09.2009), Simon_24 (11.01.2011), sinnerXman (15.07.2012), spiritus (12.09.2010), streetpunk (19.05.2010), Sun of a Beach (30.01.2009), typewriter (19.01.2010), xAcrylx (08.12.2009), zenmike (07.03.2010), zvermit (13.03.2013), АЛЕКСЕЙ Т (09.05.2010), АлиМон (14.10.2010), Анастасия_ (22.06.2011), Анкор (29.11.2009), Бруно (27.09.2009), Диталик (10.04.2011), Линч (25.09.2012) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Pearl Jam | bre | Rock | 263 | 29.04.2024 07:23 |
Ram Jam | Каспар Хаузер | Classic Rock | 0 | 28.05.2014 20:52 |
Fubar-Jam | Les | Distorted Unit | 6 | 03.12.2013 13:13 |
The Jam Session | Bongzilla | Distorted Unit | 16 | 03.12.2010 22:49 |
Def Jam | lok | Games | 11 | 14.12.2008 03:54 |
|
|
Текущее время: 23:17. Часовой пояс GMT +3.
|
|||