www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Punk Rock

Punk Rock Список групп раздела | punk'77, streetpunk, pop punk, skate punk, ska punk, skacore, hardcore punk, oi!, folk punk

Метки: female vocal, punk rock
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 25.03.2009, 20:32   #1
no escape from noise
+/- Информация
Репутация: 674
США Bikini Kill







Женщина, олицетворяющая феминизм в современном мире. Женщина, которая популизировала это движение и заставила себе подобных отстаивать свои права во всем включая панк рок. Кэтлин Ханна! Сегодня поговорим о ее первой группе Bikini Kill



Биография:


Bikini Kill – американская панк-рок-группа из Олимпии, штат Вашингтон, прославившаяся провокационными и захватывающими сценическими выступлениями, сверхполитизированными текстами, феминистскими идеями и лозунгами («Revolution Girl Style Now!»). Считаются лидерами движения riot grrrl, первоначальной задачей которого было – подорвать сложившуюся в инди-роке «мужскую» иерархию.

Bikini Kill образовались в 1990 году, когда студентки колледжа Evergreen Кэтлин Ханна (подрабатывавшая стриптизершей), Тоби Вэйл и Кэти Уилкокс решили расширить сферу влияния феминистского фэнзина, ими же издававшегося. Пригласив к участию гитариста Билли Каррена, известного также как Billy Boredom, они превратились в конфронтационную панк-группу, назввание заимствовав у того же фэнзина.

Дебютировав с Revolution Girl Style Now, вышедшим на самодельной кассете, группа подписала контракт с лейблом Kill Rock Stars и выпустила здесь Bikini Kill EP (продюсер – Ян Маккей, Fugazi). За мини-альбомом Yeah, Yeah, Yeah, записанным совместно с британской группой Huggy Bear, чья сторона была озаглавлена «Our Troubled Youth», последовали их же совместные гастроли по Англии, после которых о движении Riot Grrrl заговорили как о новой панк-революции. Выпустив ещё два (более искусно сработанных, но не менее мощных и бескомпромиссных) альбома, Bikini Kill в 1998 году тихо распались.

Вэйл, всегда участвовавшая в нескольких проектах одновременно, продолжила выступления с группой Spider and the Webs. Уилкокс играет в Casual Dots, Карен – в Boo-Boo and the Corrections. Кэтлин Ханна, некоторое время сотрудничавшая с The Fakes и затем выступавшая соло (альбом «Julie Ruin»), сейчас – участница группы Le Tigre.

взято с википедии.

о сексизме, феминизме, и открытой гомосексуальности. вопросы, которые интересовали данный коллектив. Взято из книги Крейга О'Хары "Философия панка."

6. ГЕНДЕРНЫЕ ВОПРОСЫ: СЕКСИЗМ, ФЕМИНИЗМ И ОТКРЫТАЯ ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ.

"Для меня отношение мужчин к женщинам - это хороший символ того, как сейчас устроен мир. Это собственническое отношение, основанное на страхе и незащищенности... Воспитание, созидание и понимание представляются мне женскими добродетелями. В противоположность этому мужскими недостатками являются собственничество, склонность к разрушению и контролю. Повсеместный мужской взгляд на жизнь и мужское доминирование привели нас к критической отметке самоуничтожения. Один из выходов из этой ситуации - это прекращение взаимодействия на таком уровне и прекращение абсолютно мужского типа отношения друг к другу".

Отрицание сексизма в панк-движении - это постоянная борьба за воспитание тех, кто пришел в движение со своими старыми стереотипными представлениями. Принимая или осуществляя сексизм на практике, множество панков, протестующих против дискриминации по видовому признаку (speciesism), расизма, распространения ядерного оружия, движения за запрет абортов (pro-life) и т.д., противоречат сами себе. Несмотря на то что к группам с сексистскими взглядами и текстами относятся резко негативно, эта маленькая, но постоянная проблема все же существует. Фэнзины и панк-дистро иногда оказываются в такой ситуации, когда им приходится отказывать записям или рекламам, содержащим откровенно сексистские образы или тексты. Нельзя отрицать, что сексизм присутствует в панк-движении, но в меньшей степени, чем в мейнстриме, и, что более важно, его не поощряют и осуждают многие активные участники. Напротив, в обществе сексизм редко осуждается или даже просто обсуждается кем-нибудь, кроме феминисток/ов. Вместо того чтобы разбирать негативные идеи с теми, что распространены в мейнстриме, гораздо полезнее будет обсудить взгляды активного большинства панков, которые называют себя анти-сексистами.

С самого начала женщины занимали активную позицию в панк-сцене. "Примерно в 1977 в Лос-Анджелесе, женшины-басистки были почти что требованием, и казалось, что часто именно женщины доминировали в сцене и контролировали ее. Равенство полов, характерное для ранней сцены, было еще одним нарушением традиционных рок-н-ролльных стереотипов" . Шэрон Чеслоу (Sharon Cheslow) в Сан-Франциско выпускает зин под названием "Interrobang", в котором есть полный перечень женщин, игравших в ранних панк-группах. Женщины в панк-движении сделали попытку выйти из привычных ограниченных ролей и стали главными деятелями и инициаторами перемен.

"Феминизм" не считается плохим словом среди мужской части движения. Осуждая сексизм, голоса мужчин часто поддерживали и даже заглушали голоса женщин, понимая необходимость атмосферы сотрудничества для постановки целей и формирования идей. Панки часто соглашаются с простой феминистской теорией о том, что "система, поощряющая мужское доминирование, причиняет вред и мужчинам, и женщинам. Эта система - часть другой системы, поощряющей расизм, дискриминацию по классовой принадлежности (classism), сексуальной ориентации (heterosexism) и все виды притеснения". Роль патриархата в обществе заключается в разделении мужчин и женщин в соответствии со стереотипами сильного и слабою. Женщины считаются "другим" и "вторым" полом, а мужчины используются в качестве точки отсчета. При таком положении вещей становится легко принять власть и полномочия над теми, кто считается "другим" (а женщинам соответственно отказаться от них).

Часто кажется, что власть или сила, которая есть у мужчин, коренится в их способности вести себя неэмоционально, "жестко" или серьезно. "Мужчин воспитывают так, что нужно подавлять эмоции, не плакать, игнорировать потребность в воспитании и заботе о следующем поколении. Эмоции, нежные чувства, забота о живых людях и будущем потомстве не считаются достойными проявления...". Вполне очевидно, что мужчины могут быть чувствительными, а женщины незаботливыми, но непрекращающийся процесс промывки мозгов/выработки рефлексов только укрепляет стереотипы, которые сопротивляются переменам. "Эмоциональная закрытость может дать мужчинам силу. Открытость своим эмоциональным переживаниям может сделать тебя уязвимым и незащищенным перед нападением. Держа рот на замке, мужчины закрывают глаза на скрытое напряжение и свою роль в его создании".

Примеряя на себя типично мужские характеристики в поведении, многие женщины стремятся получить власть, в той же мере как мужчины не хотят ее отдавать. Панковское видение феминизма не особенно поддерживает женщин, поднимающихся (или опускающихся) до мужского стереотипа "крутизны". На женщин, которые участвовали в "Буре в пустыне", женщин-политиков, таких как Маргарет Тэтчер, женщин, имеющих вес и авторитет в эксплуататорских транснациональных корпорациях, не смотрят с восхищением. Мужские стереотипы, возможно, создали агрессивный, безразличный подход к проблемам, который привел к современным беспорядкам и катастрофам на планете. Почему женщину не смогли это исправить? Иногда они что-то меняют, но обычно они сами держат себя под контролем. В силу многих причин большинство женщин не хочет менять положение вещей. "Я помню, в университете девушки утверждали, что нельзя показывать парню, какая ты умная... Нужно было быть кроткой, иметь сиськи, вести себя как дура, не обладать ярко выраженной индивидуальностью, со всем соглашаться, не иметь своего мнения, одеваться как шлюха..." [161]. Стереотипы умирают с трудом. Такие фэнзины, как Punk Parents (Родители-панки), Hip Mama (Хип мама) и The Future Generation (Будущее поколение) пишут о том, как можно воспитывать детей в окружении, свободном от стереотипов. Мальчики играют в куклы вместо привычных машинок и солдатиков. Девочки играют с машинками точно так же, как с куклами. Боюсь, что многих родителей-панков ждет разочарование, когда их детям нужно будет пойти в школу (хотя, по понятным причинам, многие предпочитают учить своих детей дома, если есть такая возможность) и учиться соответствовать определенному стилю поведения, пусть даже и не очень много лет.

Раньше многие фэнзины писали о феминизме наряду с музыкальными и политическими темами, сейчас выходит много журналов, посвященных исключительно проблемам женщин. Фэнзин и дистрибьюция Riot Grrrl (Бунтующая девчонка) в Вашингтоне организованы молодыми женщинами в основном для молодых женщин. Они содержат информацию о женском движении в прошлом и настоящем (как и анархистские фэнзины), статьи о женском здоровье и планы позитивных изменений, которые смогли бы положить конец ненависти и разочарованиям.

"Я сейчас здесь, и я готова войти в этот мир такой, как мне нравится. Мне должно быть удобно идти так, как мне нравится, куда мне нравится и когда мне нравится... Я покажу силу и ненависть, которые чувствую, я готова и вооружена для прекращения хаоса! Мне не нравятся насмешки над моим полом, не нравится быть предметом, а не свободным мыслящим существом. Я не "прошу об этом", существуя в этом мире, который по праву принадлежит мне".

За последнюю пару лет движение Riot Grrrl выросло до значительных размеров. Прекрасно оформленные книжки издательства Angry Woman (Рассерженная женщина) и широко распространяемые фэнзины, такие как Bitch (Сука), Bust (Грудь) и Girl Frenzy (Девчоночье безумие) воспользовались и одновременно помогли набрать силу молодому женскому движению. Статьи в больших газетах (NY Times, USA Today, Newsweek), а также мода среди популярных музыкантов и музыкальные журналы привлекли внимание и выдвинули этих леди на первый план вместе с их группами и взглядами. Несмотря на то что сцена переживает те же проблемы, что и любая другая растущая сцена - размывание [принципов], конформизм, пустота, и "прохождение определенных стадий" - замечательно то, что она способствует наделению женщин полномочиями.

В панк-движении и женщины, и мужчины понимают те проблемы, с которыми сталкиваются женщины в мире. Поэтому они прилагают усилия для того, чтобы предотвратить появление подобных проблем, характерных для мейнстрима, внутри сцены. К счастью, основные феминистские движения уже подняли самооценку женщин. "Понимание того, что баланс распределения власти нарушен, не дает никакого повода считать себя лучше или хуже мужчин. Я не знаю ни одной женщины ни в одной сфере деятельности, которая считает себя низшим существом". Поэтому сами женщины взяли на себя задачу показать мужчинам свое равноправие. Тем феминисткам/там, которые ожидают, что мужчины сами изменят свое отношение, придется ждать этого очень долго. В своем эссе на тему сексизма один мужчина выдвинул интересную идею: "Феминисты независимо от пола сетуют на то, что мужчины не хотят или не могут самостоятельно изменить традиционное поведение. Это может показаться ересью, но стоит спросить, а почему они должны это делать? Да, конечно, возможно, это правильно, но люди меняются не из-за соображений морали, а из-за того, что эти перемены в их собственных интересах. До тех пор, пока мужчины будут получать от женщин то, чего хотят (или думают, что хотят) посредством агрессивного, шовинистского, бесчувственного и даже насильственного поведения, они будут продолжать вести себя именно таким образом".

В ответ женщины-панки доказывают, что мужчины "своего не добьются". Женщины "изменятся" сами. Я пишу слово "изменятся" в кавычках, потому что они просто могут действовать естественно и так, как им удобно, вместо того чтобы меняться для соответствия стереотипам. Пока мы росли, мы все чувствовали на себе ужасное давление, заставляющее выглядеть или вести себя соответствующим образом. Кажется, что вести себя естественно гораздо проще, но это не так из-за силы требований, предъявляемых обществом. "Не глупо ли утверждать, что мужчины подчинили нас, а потом требовать, чтобы они изменили свое мнение и ОСВОБОДИЛИ нас? Девушки должны прекратить вести себя как бимбо. Я знаю, что это трудно, мне самой было нелегко...".

Много лет назад, в MRR открылся раздел, полностью посвященный проблемам женщин и составленный в соответствии с представлениями читательниц. В этом разделе часто появлялась мысль о том, что женщины должны взять на себя часть ответственности за сексизм и попытаться изменить свои собственные взгляды. "Беспокоит то, что женщин не призывают делать все это дерьмо для того, чтобы сдерживать себя, частично потому, что на женщин не возлагают ответственности за укрепление сексизма, потому что мы жертвы. В конце концов, я не вижу равенства до тех пор, пока мы не посмотрим в лицо самим себе". Или еще круче: "трудно угнетать половину мирового населения, если бы время от времени эта половина не позволяла себе быть угнетенной". Лэли, конечно, не изучала историю или классовую борьбу, но ее мнение о том, что все люди должны сопротивляться угнетению, было хорошо воспринято. Женщин-панков не очень привлекают невежественные женщины, которые так охотно следуют за мейнстримом, стараясь соответствовать общественным стереотипам. Вместе с мужчинами они часто обвиняют тех женщин, которые выбирают определенную одежду и стиль поведения, чтобы нравиться мужчинам, и тех, которые делают это с целью поднять чувство собственного достоинства и быть принятыми в обществе.

Позволять угнетать себя - значит не только совершать поступки, явно негативные по отношению к женщинам. Даже то что некоторые рассматривают как позитивное отношение к женственности, ведет к усилению стереотипа угнетенных. "Сексизм предполагает помещение кого-либо на другой уровень (пьедестал тоже попадает под это определение, "джентльмены")... Не считайте меня более слабой и не поклоняйтесь мне как инородному, непознаваемому, непостижимому, древнейшему из всех живых существу. Обе маски причиняют мне одно неудобство...".

Примеры поклонения женщине, на самом деле не имеющего никакого основания, можно найти в некоторых современных экологических и социальных движениях (в частности, эко-феминизме). В некоторых источниках я натолкнулся на представление о том, что существует особая связь между природой и женщинами, которая называется "природный феминизм". Суть его заключается в том, что женщины находятся в большем контакте с природой и поэтому более предрасположены к беспокойству о разрушении окружающей среды, чем мужчины. Не желая преуменьшить значения радостей и страданий, связанных с рождением детей и менструацией, я не вижу связи между ними и подлинной озабоченностью экологическими проблемами. Возможно, женщины часто чувствуют большую связь с детьми, чем отцы, Или больше склонны защищать их в моменты опасности (результаты патриархального общественного строя, при котором женщины обязаны проводить больше времени с детьми, чем отцы), я не уверен, что это чувство разрастается до соотнесения себя "матерью-землей". Девушки-панки заметили, что это поворот в сторону "сумасшедшего хипповского оккультизма", поиски "женской мистической силы". Мне кажется, что у нас нет никаких удивительных и мистических способностей, непосредственно связанных с менструацией и способностью рожать". Нашей целью должно быть развитие и активное принятие человеческого в себе, а не обращение к поверхностным целительским практикам нью-эйджа.

Недостаточно внимания уделяется проблеме абортов. Большинство участников движения придерживается позиций pro-choice [считают, что выбор принадлежит женщине], и поэтому не наблюдается особенных разногласий. Желание разрушить постоянное угнетение самих себя и окружающей среды подразумевает защиту тех немногочисленных, временных и маленьких свобод, которые нам дала система. Очень редко группы выступают против легальных абортов, а если такое происходит, то они подвергаются резкой критике. Не вступая в медицинские и религиозные споры, окружающие тему абортов, панки уважают право каждой женщины сделать свой собственный выбор в этой ситуации.

Аборты нужно не только узаконить, но и при необходимости субсидировать. "Выступающие против права на выбор требуют прекратить общественное финансирование абортов. Они не хотят, чтобы деньги, полученные из налогов, которые они платят, тратились на то, во что они не верят. Ну, а мне не хотелось, чтобы мои деньги шли на бомбы и пули, которые убивали мирных жителей в Панаме. С точки зрения холодного экономического расчета дешевле финансировать аборты, чем потом платить пособие, выдавать талоны на еду и обеспечивать нежеланного ребенка крышей над головой". Панки считают аборт свободой и неотъемлемым правом, соглашаясь в этом с другими активными либеральными, радикальными и правозащитными движениями.

Следующую цитату и информацию можно было включить в раздел об окружающей среде, но я решил поместить это здесь, т.к. эти идеи тесно связаны с идеями эко-феминизма. Многие идеи, такие как антропоцентризм (всеобъемлющий термин, означающий то, что мир интерпретируется и оценивается с точки зрения пользы для людей) и истинная ценность природы будут рассмотрены в следующей главе.

"Перемены не делаются "профессиональными" организаторами или экспертами; они совершаются простыми людьми, у которых есть чувство сострадания и солидарности, которые выступают против расизма, сексизма, разрушения экологии и террора по отношению к земле".

Джерри Ханна (Gerry Hannah) или Джерри Бесполезный (Gerry Useless) был одним из основателей ванкуверской панк-сцены в конце 70-х, и его группа Subhumans выпустила несколько записей вдохновенной, агрессивной музыки с глубокими социально-политическими текстами. Они "несколько раз играли концерты в поддержку анти-ядерного движения, с целью сбора средств для партизан в Сальвадоре, принимали участие в концертах "Рок против Рейгана" по поводу инаугурации Ронни, "Рок против расизма" в поддержку братьев Понтиак (мичиганские заключенные, которых судили за то, что они якобы убили членов ку-клукс-клана) и анархистском концерте "Круши государство". Джерри твердо уверен, что действия говорят громче, чем слова. В 1983 он и еще 4 человека (известные как ванкуверская пятерка) были арестованы за "бомбежку нового сомнительного гидроэлектрического строительства, против которого выступали защитники окружающей среды: взрыв динамитом завода, выпускающего системы наведения крылатых ракет, используемых в качестве наступательного вооружения; поджог трех торговых точек, распространяющих кассеты с записью пыток, нанесения телесных ран и сексуального насилия против женщин". Кому-то эти действия покажутся террористическими, кому-то героическими, но важно знать, почему они это сделали. Если цель оправдывала средства, то их действия были справедливыми и даже обязательными.

На благотворительном сингле известной панк-группы D.O.A., было напечатано письмо Джерри, в котором он поделился своими взглядами. Он назвал прямое действие лучшим и, возможно, единственным способом добиться перемен. Джерри критикует политически осведомленных людей, которые принимают точку зрения о том, что "с течением времени цивилизация в итоге сама собой перейдет в какую-нибудь чудесную утопию. Однако сама по себе цивилизация через некоторое время превратится в непобедимое полицейское государство или же сотрет себя с лица земли атомной войной или загрязнением окружающей среды". Он критикует антропоцентристскую точку зрения и связывает ее с сексизмом.

"Те из нас, кто является мужчинами, должны осознать то, что, несмотря на все, что мы думаем о себе, мы продолжаем угнетать и доминировать... Мы отказываемся допустить и принять так называемые женские аспекты личности, такие как сострадание, чувствительность и нежность. Вместо этого мы добровольно подчеркиваем так называемые мужские негативные черты, такие как стремление к агрессии, соперничеству и высокомерию. Существует прямая связь между этими качествами и самыми серьезными проблемами из тех, с которыми мы столкнулись сегодня".

Джерри видит прямую связь между стереотипным мужским стремлением господствовать над природой и угнетением женщин. Похожее отношение и, как результат, угнетение являются основной идеей эко-феминизма. До тех пор пока сексизм не станет рассматриваться в качестве фундаментальной проблемы, "все наши попытки позитивных перемен будут лицемерными и несущественными". Оснований предпочитать или соглашаться лишь с каким-то одним видом борьбы против угнетения нет. Все они коренным образом связаны между собой. "Только если мы полностью осознаем наше опасное и мрачное положение, а также причины, стоящие за этим, если мы поймем необходимость радикальных перемен и примем основные идеи анархизма, феминизма и инвайронментализма (борьбы за сохранение окружающей среды), мы можем надеяться, что нам удастся порвать цепи угнетения, которые так крепко сковывают нас и эту планету" .

В то время как сексизм признается наиболее яркой и важной общественной проблемой, другая похожая проблема часто не принимается во внимание. Это проблема гетеросексизма, или гомофобии, которой не озабочено большинство людей, включая и женщин. С самого начала гомосексуальность всегда была видимой частью панк-движения, а по мере возрастания враждебности к геям именно эта составляющая вызывала наиболее сильные споры и становилась все более заметной.

"Punk (сленг) сущ. 1) неопытный, грубый молодой человек 2) молодой хулиган 3) пассивный гомосексуалист... Вы это знаете. Панки тоже бывают педиками".

Панк в основном состоит из людей, которые, так или иначе, считают себя невписывающимися или изгоями. Для некоторых это связано с их внешностью, одеждой или политическими взглядами. Для все более громко заявляющего о себе числа панков именно сексуальные предпочтения вынуждают их становиться нонконформистами и отрицать господствующее общество. До того, как панк стал движением со своими журналами и музыкой, были другие "панки". Уже в 50-е годы "молодых парней, которых "опускали" в тюрьме (использовали для удовлетворения сексуальных потребностей других заключенных) называли "панками". Особую манеру одеваться, особые взгляды и нелюбовь к власти, характерные для этих "панков", переняли панки середины 70-х в Нью-Йорке и в других местах. Первая волна панков, выглядевших, как преступные проститутки, сражалась за сексуальную свободу и выступала против подчинения долгие годы.

В 1955 году вышла книга, написанная Дональдом Кори (Donald Cory), в которой подробно описывается то, что значит быть человеком, который придерживается нетрадиционной сексуальной ориентации (queer) в Соединенных Штатах. Несмотря на то что книга во многом устарела, "Гомосексуалист в Америке" (The Homosexual in America) очень хорошо отражает схожесть опыта панков и гомосексуалистов. Подобно панкам, "гомосексуалисты четко осознают общественное неприятие и проблемы (социальные, экономические и другие), связанные с ним. Каждое мгновение разочарования, каждая секунда унижения, каждый момент отторжения пробуждают дух протеста, но эта враждебность направлена не против общества, а против оскорбительного общественного отношения".

Гомосексуалисты должны не просто осознать свое отчужденное [от общества] положение, но должны искать причины этого, а также другие примеры отчуждения и угнетения вокруг себя. Кори объясняет, что "принадлежность к неприкасаемым вызывает понимание и солидарность с другими группами людей, которые могут занимать аналогичную позицию в обществе". Понимая это, панки поддерживают движение за права женщин, гражданские права и права коренного населения. Если это верно, то молодой гей или лесбиянка, которые ощущают себя иконоборцами, скептиками и бунтарями против угнетения и отчуждения, в сегодняшнем мире зачастую могут отождествлять себя с панками.

В одном из абзацев Кори упоминает широту взглядов в сообществе с нетрадиционной сексуальной ориентацией. В этом случае слово "гей" можно легко поменять на "панк". "Многие из моих друзей-геев не оставляют ни одной идеи без сомнений, как бы она ни была им дорога. Все новые идеи, какими бы они ни были абсурдными, заслуживают критического рассмотрения. Обсуждая политику, медицину, философию или литературу, неважно, насколько это далеко от секса (или музыки в данном случае), гомосексуалист пропускает это через необычно критичный и скептический ум".

Сегодня многие геи, подпадающие под описание Кори, уже не чувствуют антагонизма по отношению к обществу, потому что несправедливое отношение к ним смягчилось. Создается видимость того, что образ жизни геев и лесбиянок стал лучше восприниматься, поэтому "мятежный дух" Кори засыпает. Существует гей-мейнстрим, в котором полно людей, чья узколобость может соперничать с ограниченностью общества в целом. Существование гетеросексуального и гомосексуального мейнстрима создает дополнительный статус-кво, который отвергают панки-геи.

Многие геи-панки считают, что движение за права сексуальных меньшинств стало менее солидарным и в основном бессмысленным. "Гей-"движение" сегодня - это большой фарс, и о нем нельзя сказать ничего хорошего...". Однако панки с нетрадиционной сексуальной ориентацией (queer punks) могут сказать о нем много плохого. В противовес мнению о равенстве полов, в гей-культуре присутствует завуалированное женоненавистничество, "которое предпочитает культуру геев (мужскую) культуре лесбиянок (женской)". Странно видеть присутствие мркского доминирования в области однополых отношений, но стоит зайти в принадлежащие геям книжные магазины, бары и конторы в любом большом городе, и будет легко понять, что в центре этого находится мужское поведение.

Гей-движение перестало быть угрозой, но панк не собирается повторять те же ошибки. "Избежать нейтрализации можно, избегая ошибок гей-движения: превращения в гетто, либерального реформизма и классовой капитуляции, и создав движение, которое отказывается подчиняться стандартам сексуальной благопристойности и морального поведения, которое ожидается даже от самой непокорной молодежи. Вот о чем пишет Homocore, который родился из страниц мягкого порно-фэнзина для панков" .

И геи, и лесбиянки активно выпускают фэнзины, направленные против мейнстримовских геев и особенно "вписавшихся" мужчин. "Многие из так называемых геев и лесбиянок по-прежнему отличаются глупостью, носят свитера и делают стрижки за 40 долларов. Эти парни возвращаются домой на окраины и становятся богаче любого натурала". Панки с нетрадиционной сексуальной ориентацией стремятся показать, что "не все гомосексуалисты политизированы", т.е. кто-то, кто "является геем, но хочет быть частью мейнстрима, считает, что "равноправие" означает службу женщин и гомосексуалистов в армии, право на дерьмовый заработок, и думает, что "свобода выбора" - это возможность выбирать между Колой, Пепси и Севен-ап".

Панки-гомосексуалисты являются обоюдоострым мечом, который разрушает стереотипы в двух мирах. Часто они открыто признают, гордятся и показывают свою сексуальность. Лэрри-Боб призывает панков к предельно открытой гомосексуальности, чтобы разбудить потенциальных геев и лесбиянок, которых иначе засосет мейнстрим. "Каждый раз, когда вы целуетесь в аллее со своим/своей любимым/мой одного пола на глазах у какого-нибудь ребенка, вы заражаете еще один мозг, а это еще один шаг к победе. Так что целуйтесь на улицах!". Он предлагает, чтобы "бродячие шоу фриков" ездили из города в город, одетые в рабскую одежду, по возможности останавливаясь в каждом семейном ресторанчике. "Какой-нибудь голубой ребенок увидит настоящего гомосексуалиста... поймет, что жизнь гораздо шире незначительных декораций и спасется".

Как я уже подчеркивал раньше, эта книга должна была отражать основные взгляды активной панк-сцены. Под сценой я, конечно же, подразумеваю тех участников, чьи действия направлены на ее развитие и определение ее курса. Это взгляды ее создателей, не обязательно среднего потребителя. Создатели - это те люди, которые выпускают записи, фэнзины, создают группы активистов и пытаются что-то изменить. Те, кто участвуют только для того, чтобы слушать группы, - это потребители, и по большей части они в этой книге не представлены. В действительности, потребители могут стать создателями и принести с собой традиционные ценности мейнстрима. Поэтому гораздо чаще можно встретить панков, страдающих гомофобией, чем открыто поддерживающих расизм или сексизм. Это идиотское невежество не новость, но этого никогда не было в панке изначально.

"Когда панк совершил переход от классического стиля к хардкору, появился новый акцент на образе "крутого", который идентифицируется с "мачо", чего изначально не было в панке. Принимая во внимание популярный взгляд на гомосексуальность как "отсутствие мужественности", неудивительно, что гомофобия стала хоть и очень сомнительной, но частью панк-сцены". Другие считают, что перемещение панк-сцены в первой половине 80-х годов из городов на их окраины сопровождалось принятием ценностей этих окраин. Что бы там ни было, в последние годы наблюдается большой подъем в гей-сообществе внутри панк-сцены, и в связи с этим возникают проблемы.

На концерте в Беркли, Калифорния, я наблюдал очень негативную реакцию примерно одной трети толпы на открыто лесбийскую группу Tribe 8. Хотя большинство людей были полны решимости защищать право женщин играть, значительная агрессивная часть мужчин и женщин совершенно не одобряла "гребаных лесбиянок". По общему признанию, в тот вечер толпу привлекло выступление популярной, но аполитичной группы (превосходного в музыкальном плане NOFX), но, тем не менее, это доказывает, что явная ненависть и напряженные отношения не исчезли полностью с панк-сцены.

До этого момента я рассматривал философию панка относительно принципов равноправия, касающихся людей. Эти идеи основаны на отрицании расизма, классизма, сексизма и гомофобии. Далее я попытаюсь показать, что эти принципы часто применимы к не-человеческому миру животных и к природе.
[свернуть]




Дискография:

альбомы:

Revolution Girl Style Now! (кассета, 1991)
Bikini Kill EP on Kill Rock Stars (1991)
Yeah Yeah Yeah Yeah (с Huggy Bear, 1992)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Bikini Kill CD (CD-версия двух первых альбомов, 1993)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Pussy Whipped (1993)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Reject All American (1996)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


синглы:
New Radio/Rebel Girl (1993)
The Anti-Pleasure Dissertation (1994)
I Like Fucking/I Hate Danger (1995)
Peel Sessins (1995)

сборники:
Kill Rock Stars (1991)
Throw: The YoYo Studio Compilation (YoYo Records, 1991)
Give Me Back (Ebullition Records, 1991)
There’s A Dyke In The Pit (Outpunk Records, 1992)
Bikini Kill:The Singles (1998)
SilverRocket вне форума   Ответить с цитированием
52 пользователя(ей) сказали спасибо:
Непрочитано 25.03.2009, 20:55   #2
сдохни или умри
+/- Информация
Репутация: 2552
Re: Bikini Kill

Йее! Райот гьорл на неформаті. Не слухав, на жаль.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.03.2009, 20:57   #3
no escape from noise
+/- Информация
Репутация: 674
Re: Bikini Kill

Kobold, райот герл на неформате присутствует в приличном количестве, если что. а так, послушай обязательно!
SilverRocket вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.03.2009, 21:15   #4
сдохни или умри
+/- Информация
Репутация: 2552
Re: Bikini Kill

Rusty Lily, ну в принципі так, він є, але на очі мені трапляється дуже рідко. Зараз послухаю якраз.

Добавлено через 16 минут
Слухаю, дуже подобається Люблю коли вокалістка так кричить і коли панк-рокові пісні по півтори хвилини)
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.03.2009, 21:23   #5
tape
+/- Информация
Репутация: 16
Re: Bikini Kill

и что б по говну и протесту все было
2k вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.03.2009, 21:39   #6
soul search party
+/- Информация
Репутация: 142
Re: Bikini Kill

Цитата:
Сообщение от Rusty Lily Посмотреть сообщение
райот герл на неформате присутствует в приличном количестве, если что.
интересно
xcoldheartedx вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.03.2009, 22:09   #7
tape
+/- Информация
Репутация: 39
Re: Bikini Kill

gold kid, ну если ты о группаx то например вот:http://www.neformat.com.ua/forum/pun...evotchkas.html
kolek вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.03.2009, 22:58   #8
soul search party
+/- Информация
Репутация: 142
Re: Bikini Kill

ааа
у меня было в мыслях, что Rusty Lily написала о дамах, интересующихся этим движением, так сказать)
xcoldheartedx вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 28.10.2010, 20:51   #9
Spice Girls Crew
+/- Информация
Репутация: 31
Re: Bikini Kill

ой я вас умоляю, дамы тоже имеются.
Alina вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.10.2010, 14:44   #10
клеткофил
+/- Информация
Репутация: 23
Re: Bikini Kill

Hazard вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.10.2010, 15:12   #11
tape
+/- Информация
Репутация: 38
Re: Bikini Kill

ой, я надеюсь хоть тут мы не разведём поплаву по поводу её героического феминистического поступка, как в жжшке было
George Tabb вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.10.2010, 15:49   #12
клеткофил
+/- Информация
Репутация: 23
Re: Bikini Kill

о, а где такое?
Hazard вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.07.2012, 21:50   #13
Аристократ Духа
Supporter 
+/- Информация
Репутация: 1725
Re: Bikini Kill

Watch Five Essential Bikini Kill Videos
Les вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.03.2013, 02:03   #14
Аристократ Духа
Supporter 
+/- Информация
Репутация: 1725
Re: Bikini Kill

http://punkzine.ru/interviews/bikini-kill-ep-story/
Les вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.06.2018, 15:25   #15
mp3 v0
+/- Информация
Репутация: 21
Re: Bikini Kill


Собственно, решил собраться с мыслями и рассказать про один, возможно, давно забытый и покрытый пылью альбом 90-х, созданный сольно Кетлин Ханной в период после распада Bikini Kill и до её “второго дыхания” в лице Le Tigre. Речь пойдёт об альбоме Julie Ruin 1998 года. Поводом для этого разбора формально служит 20-летие альбома, которое наступит 11 августа, ну, и вообще желание привлечь внимание тех, кто не знаком с этой работой, а также отдать своего рода дань уважения (правда, лучше бы вместо всего этого купил CD) потому, что для меня это очень значимый альбом, который меня по-настоящему поразил, и продолжает завораживать каждый раз, когда я его включаю. Вот, вводный абзац с водой закончился - ближе к делу.

Предыстория. В 1997 году Bikini Kill распались. Причинами для этого послужили не только нарастающие трения в группе, но и постоянное давления со стороны медиа и общества – т.е. очевидно, что Bikini Kill не были просто группой людей, которые собрались играть песни для своего удовольствия. В первую очередь они выступали за права женщин, музыка в данном случае была не главной. Ведь, причиной создания группы послужил тот факт, по словам Ханны, что, когда она первоначально доносила свои идеи в 80-х, она выступала просто с монологами, но в итоге поняла, что spoken word будет слушать намного меньше людей, чем ходить на концерты рок-группы. Это я всё веду к тому, что, находясь в Bikini Kill, участники постоянно находились под давлением и в стрессовых ситуациях, концерты были довольно агрессивными, и это всё в итоге привело к распаду.
Отсюда становится абсолютно понятным желание Кетлин как можно дальше дистанцироваться от внешнего мира и всего, что беспокоило в прошлом, и самым прямым образом обуславливает направление Julie Ruin.


Звучание. JR – это смесь панка, електроники, местами хип-хопа, и, главное, - лоу-фая. Последнее отлично характеризует альбом – на смену абразивному и громкому панку пришел лоу-фай – неровные паттерны, низкокачественные сэмплы, внезапные вставки, казалось бы, несовместимых вещей – всё это имеет смысл, если рассматривать это как ещё одну форму протеса и способ максимального удаления от мэйнстрима. По словам Кетлин Ханны, идея была в том, что комната девушки – это её творческое пространство, личный уголок, оторванный от всего мира, где она придумывает свои секретные песни и т.п., и сколько таких же людей в мире, неуверенных и скрывающих свои работы в коробке под кроватью, и они не могут связаться друг с другом. Именно это лежит в основе альбома, который Кетлин полностью придумала и записала с помощью одной дешевой драм-машины в своей спальне (Да, это бедрум-альбом, прошу пересилить ассоциации с говно-инди от криворуких хипарей, которым сейчас засорен интернет). Он отлично передаёт атмосферу изолированности, уединенности, безопасности. То есть, если сперва может показаться, что после распада Bikini Kill Кетлин сдалась, покинула свое сообщество и отступила от натиска внешних факторов, то, прислушавшись к альбому, ситуация оказывается прямо противоположной – это новое, другое обращение Кетлин к девушкам, которые занимаются творчеством в своих спальнях (no pun intended ), чтобы это творчество не осталось заперто в пределах четырёх стен. Но скажу, что, хотя очевидно, я не отношусь к женскому полу, Julie Ruin замечательно работает и для “нормальных пацанов” .
Ну и стоит прояснить ещё один момент. Кто-то может рассмотреть JR как сырую версию Le Tigre. Это не так . Несмотря на жанровую схожесть, у Julie Ruin не чувствуется того танцевального настроя альбомов Le Tigre. Общее настроение JR пропитано изолированностью, как бы направлено вовнутрь, в то время как Le Tigre 1999 года ощущается совершенно наоборот, как бы наружу. Другими словами, если я включу песню Le Tigre через колонки, то я смогу с удовольствием потрясти головой под бит, в то время как песни с JR можно по-настоящему расслушать только через наушники.

Ну, и расскажу конкретней о некоторых самых любимых моих песнях с альбома.

Песни. Tania – спокойная даунтемповая песня, которая, как мне кажется, рассказывает об общении с выдуманным другом.

Развернуть для просмотра



V.G.I. – “Valley Girl Intelligensia”. Песня, как я понимаю, о том, что, если девушка живет в хорошем районе, обеспеченной семье, имеет свои кредитки и т.п., то это не обязательно значит, что она глупая и испорченная. Это всё называется “valley girl”, западный стереотип, который Кетлин и пытается опровергнуть в этой песне.
Слушая Apt.#5 невольно вспомнил песню Sleater-Kinney – The Day I Went Away – обе песни идентичны в плане лирики – разрыв отношений от лица девушки, тема стара, как мир, но, тем не менее, это одна из самых красивых песен альбома, и мне очень нравится.

Развернуть для просмотра



Ну я никак не могу не упомянуть I Wanna Know What Love Is – на мой взгляд, лучшая песня альбома. Весь альбом отдается эхом своей изолированности и уединенности, но эта песня имеет немного другой посыл. Когда я слушаю эту песню, у меня вырисовывается такая ситуация, как Кетлин выходит из своей комнаты после дня работы над альбомом и включает новости, где рассказывают об уличных убийствах, изнасилованиях женщин и вообще жестокости людей. Композиционно это обыграно просто идеально: куплет представляет из себя рэп, прочитанный Кетлин тихим спокойным голосом, перечисляя произошедшие преступления, как если бы это читал диктор в новостях. Это производит ещё более сильный эффект, когда между этими мрачными куплетами она пропевает строчку из одноименной песни группы Foreigner: "I wanna know what love is". Я честно не смогу, наверно, описать, насколько меня задевает эта песня, когда я её слушаю. То есть, смысл этой строчки в том, что ты делаешь что-то, в данном случае, пишешь песню, а потом видишь такое по новостям, и думаешь, насколько бессмысленным становятся все твои достижения, когда в этом же самом мире происходят подобные вещи.

Развернуть для просмотра



The Punk Singer и Crochet – две самые панковские песни альбома. При этом мне очень нравится, что они всё равно не звучат как классические панк-песни. В лучших традициях жанра, мелодия и вокал искажены, чтобы было сложно понять хоть слово или аккорд. Crochet к тому же идет под тихий бит самых дешевых синтетических снейров и киков, который вообще не предполагает наложение поверх такого массивного пласта панка. Удивительная музыкальная комбинация, как, впрочем, и лирика – героиня в самом, что ни на есть агрессивном тоне высказывает (выкрикивает) своё негодование и злобу партнеру, заявляя, что он её притесняет и так бесит, что ей хочется и остается только … вязать.

Развернуть для просмотра



Love Letter – последняя песня альбома и она интересна тем, что это, по сути, очень бодрая апбитная мелодия, задвинутая на задний план. Но примечательно в ней то, что эту мелодию трудно различить, потому что она с помощью простого эквалайзера выкручена так, что музыка идёт как из-под затопленного туннеля метро. И это создает очень странный эффект погружения, которого не ожидаешь сразу. Серьёзно, меня эмбиент так не засасывал как эта простая мелодия из нескольких аккордов. Поверх неё Кетлин поёт красивую спокойную партию, которую дополняет бек-вокал, обработанный, я думаю, фуззом+квакушкой, потому что не понятно ни слова, но звучит очень класно.

Ну, и подведу краткий итог, всему, что я здесь накалякал.

Julie Ruin – особенный для меня альбом. Наверно, один из самых любимых мной альбомов вообще. Я серьёзно не помню, чтобы какой-либо другой альбом вызывал у меня настолько сильные ощущения безопасности, изолированности и покоя. Мне ни один альбом не было так комфортно слушать. Действительно ощущения, как будто ты в своей комнате, которую выкинуло в открытый космос. Я рекомендую этот альбом к прослушиванию тем, кто любит Бикини Килл, кто считает, что Бикини Килл херня. Потому что, понятно, что лоу-фай-альбомов куча, но, блин, что-то в нём есть. Кетлин Ханна создала, по-моему, свою лучшую работу, и после неё никак нельзя отрицать её музыкальный талант. Также стоит отметить, что Julie Ruin 1998 года и The Julie Ruin нового образца – два полярных по качеству проекта. Тем, кто посчитал, что альбомы JR 13-го и 16-го года плохи, не стоит делать предвзятых выводов по поводу этого альбома. Потому что те альбомы – ёбанный пиздец . Если бы не Кетлин Ханна, я бы не слушал, плюс там ещё на подпевках орущий мужик, которому орать не стоит, так что да... Ну, и ещё посоветую заинтересовавшимся фильм The Punk Singer (откуда я честно своровал все факты, что здесь есть) про становление Кетлин Ханны как артиста, активиста с самого начала о самое сейчас.


Последний раз редактировалось sprone; 28.06.2018 в 08:03.
sprone вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Ghoul (19.06.2018), usyara (18.06.2018)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Punk Rock

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
To Kill The Conqueror Worm Hardcore 40 14.01.2020 16:33
Soft Kill George Tabb Post-punk/Gothic 23 21.05.2018 21:27
The Kill Grind Grind 9 12.09.2015 12:56
Kill Atompunk Metal 4 27.04.2012 01:47
Кинопоказ на английском “Faster, Pussycat! Kill! Kill!” cybercat Video-Art 2 25.11.2009 18:03

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 06:19. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine