|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Rock Список групп раздела | art rock, post-rock, prog-rock, indie rock, noise rock, math rock, southern rock, post-punk, britpop, space rock, garage rock, etc. |
Метки: alternative rock, post-punk, punk 77, punk rock |
Опции темы | Поиск в этой теме |
14.09.2007, 23:58 | #1 | |
double CD
Репутация: 182
|
Wipers
Цитата:
Развернуть для просмотраС самого начала Сэйдж создавал группу в качестве студийного проекта, а не как «рок-группу» в полном смысле этого слова — его сверхзадачей было выпустить 15 альбомов за 10 лет, полностью исключив традиционные гастроли и фотосессии.
Первоночальный состав Wipers: Грег Сэйдж — гитара/вокал, Дуг Коупал — бас-гитара, Сэм Генри — ударные. Is This Real? (1979) Группа записала первый альбом Is This Real? практически «вживую» на четырехдорожечный магнитофон на своей репетиционной точке. Лейбл Park Avenue Records согласился выпустить пластинку, но только с условием, что Wipers запишут всё заново в профессиональной студии. Альбом был перезаписан на 16-дорожечный магнитофон. Результатом стала довольно высококачественная запись, которая, однако, не совсем вмещалась в категории панк-рока того времени. В своём позднем интервью Сэйдж замечал: «Мы не были настоящей панк-группой… Мы не хотели, чтобы нас как-то классифицировали… Когда мы выпустили Is This Real?, он совершенно не подходил ни под какие стандарты панка, ни одна из наших записей не подходила. Теперь же девять, десять лет спустя люди говорят: «Да, это панк-классика 80-х»». В Is This Real? присутствует тот характерный стиль и звучание, которое будет отличать Wipers на протяжении всей её карьеры: «грязная», перегруженная гитара (через 10 лет такой саунд станет фирменным для гранжа); мелодии — не агрессивные, как у «обычных» панков, а полные тревоги, разочарования, апатии и отчаяния; тексты Сэйджа, не политизированные и «призывающие к действиям», а рассказывающие о социальной изоляции, смущении, фрустрации и непонимании (еще одна «фишка» гранжа); и его великолепная игра на гитаре (позже Сэйджа даже стали называть «Джими Хендриксом от панк-рока»). Youth Of America (1981) К 1981 году Сэм Генри покинул группу и присоедился к портлендской команде Napalm Beach (не путать с Napalm Death). Дуг Коупал принял участие в студийных сессиях для пары новых песен, но через несколько недель он покинул группу, так как его семья переехала в Огайо. К Wipers присоединился Брэд Дэйвидсон (бас-гитара) и Брэд Нэйш (ударные). В таком составе и была завершена запись второго альбома Wipers — Youth Of America. Будучи неудовлетворённым опытом, полученным в профессиональной студии, Сэйдж решил записать и смикшировать весь материал сам, не прибегая к помощи профессиональных звукорежиссёров и продюсеров. Альбом получился коротким (всего полчаса), с замечательными гитарными пассажами Сэйджа — как, например, в тревожной When It’s Over или 10-минутной YOA (при том что тогдашние панки стремились писать очень короткие песни — иногда по полминуты). Over The Edge (1983) Альбом Over The Edge был записан в конце 1982 года в арендованном Сэйджом доме в юго-западной части Портленда на 8-дорожечный магнитофон (поэтому с «профессиональной» точки зрения альбом звучит «сырее», чем первые два, записанные на 16-дорожечный магнитофон) и был издан в 1983 году лейблом Restless. К середине 80-х гг. у Wipers уже была обширная фан-база в Европе (на своих европейских гастролях они собирали площадки по несколько тысяч человек), тогда как на родине они оставались практически неизвестными (хотя песни «Romeo» и «Over The Edge» некоторое время проигрывали в эфире портлендских городских радиостанций и колледж-радио). Записи Wipers издавались в Европе пиратским способом, без уведомления группы (Сэйдж отмечал, что никто из группы не получил и цента за альбом Is This Real?). Вторая половина 80-х гг. В 1985 году Брэд Нэйш покинул группу, и его место занял Стив Плоуф. В том же году Грег Сэйдж выпустил свой первый сольный альбом Straight Ahead, а Wipers — свой первый «живой» альбом (Wipers). Чётвертый студийный альбом группы — Land Of The Lost вышел в 1986 году, за ним последовали депрессивный Follow Blind (1987) и The Circle (1989). В 1988 году к группе присоединился 18-летний барабанщик Трейвис МакНабб. Проработав с Wipers некоторое время, в основном, в качестве концертного музыканта, он покинул её и далее стал работать с Better Than Ezra, Шоном Маллинзом, Хоуи Деем и группой Beggars, члены которой в конце 90-х создали известную альтернативную команду Black Rebel Motorcycle Club. В 1989 году Сэйдж, заявив, что карьера Wipers прекращается, переехал в Феникс, штат Аризона, чтобы быть ближе к своей матери. Стив Плоуф также переехал в Аризону, а Дэйвидсон женился, перебрался в Лондон и там иногда играл вместе с известной нойз-поп-группой The Jesus & Mary Chain. В Фениксе Сэйдж создал звукозаписывающую студию и основал лейбл Zeno Records. В 1991 году он записал и издал свою вторую сольную пластинку Sacrifice (For Love). 1990-е гг.: Известность Между тем, с 1991 года альтернативный рок попал в мэйнстрим. Многие альтер-рокеры в своих интервью стали высказывать восхищение Сэйджом и Wipers (такие команды, как Melvins, Dinosaur Jr. и Mudhoney называли Wipers в числе групп, повлиявших на их творчество). Среди них был и Курт Кобейн со своей «Нирваной», записавшей кавер-версии двух песен Wipers. Кобейн говорил о Wipers: «[Они] выпустили, может быть, четыре или пять альбомов. Первые два были абсолютной классикой и повлияли на Melvins и на другие панк-группы. Они были одной из групп, чьи приёмы я пытался копировать. Их песни были отличными. Грег Сэйдж был довольно романтичным, спокойным парнем, почти визионером. Что я ещё могу о них сказать? Они начали сиэттлский гранж-рок в Портленде, в 1977 году». Он упрашивал Сэйджа поехать с ним в турне и выступать в качестве разогревающего артиста, но тот отказался. В 1993 году появился альбом-трибьют Eight Songs For Greg Sage & The Wipers (позже вышел в расширенном варианте с шестью дополнительными треками под названием Fourteen Songs For Greg Sage & The Wipers), на котором песни Wipers перепели исполнители альтернативного рока — в числе их были такие артисты, как Nirvana, Hole, лидер Sonic Youth Торстон Мур и группа Cell, Poison Idea, Nation Of Ulysses и др. В том же году Сэйдж под вывеской Wipers выпустил трогательный и безысходный альбом Silver Sail, за которым последовали более «традиционные» для группы ажитированные The Herd (1996) и Power In One (1999). Последний концерт Wipers состоялся в 1997 году в Портленде. «Официально» группа перестала существовать в 2001 году. В этом году Сэйдж выпустил на своём лейбле Zeno Records бокс-сет Wipers из трёх дисков, содержащий первые три альбома группы плюс мини-альбом Alien Boy (1980) и бонус-треки, а в 2002 издал свой третий сольник — Electric Medicine. [свернуть] Дискография: 1979 - Is This Real? 1980 - Alien Boy (EP) 1981 - Youth of America 1983 - Over the Edge 1985 - The Wipers 1986 - Land of the Lost 1987 - Follow Blind 1988 - The Circle 1991 - Best of the Wipers and Greg Sage 1993 - Silver Sail 1996 - The Herd 1999 - Power in One 2001 - Wipers Box Set ================================================================= Странно что темы про эту группу на форуме еще нет. а зря. группа стоящая и влиятельная, как для своего времени так точно. Не секрет что группа очень нравилась Кобейну, а их 3 альбома входят в список крутейших 50 альбомов всех времен, по его скромному мнению. группа оказала значительное влияние на Нирвану, Мадхади и многие другие группы из Сиэтлской тусовки, а также на многие андерграундные группы того времени. Что-то атмосферное и оригинальное, и местами даже эпичное, в них безусловно есть. Лично мне команда нравится, и группу очень уважаю за огромное количество замечательного материала, в чем-то опередившего свое время. Несмотря на малую известность(впрочем группа к ней никогда и не стремилась) они оказали существенное влияние на множество знаковых групп. Кому интересен американский панк рок конца 70-х/пост панк 80-х с елементами нойз рока советую заценить. Они того стоят. Последний раз редактировалось Ksellos; 10.04.2012 в 17:19. |
|
161 пользователя(ей) сказали спасибо: |
27.12.2010, 12:01 | #36 |
mp3 56 kbps
Репутация: 0
|
Re: Wipers
Старые, но всё такие же заводные и великие песни с оригинальным звучанием. Быть может это и есть оригиналы классических песен. Очень хочется верить, что Сэйдж ещё разок порадует раритетами или, что ещё лучше, сочинит новых песен, а он их просто не может не сочинять при таком-то композиторском таланте. Ещё бы обнародовал свой третий сольник... Ах, если бы...
Итак, Wipers - Out Takes (2010) http://ifolder.ru/21016723 |
14.04.2011, 19:17 | #37 |
mp3 56 kbps
Репутация: 0
|
Re: Wipers
Благодаря одному доброму человеку (себя он именует Станислав Браун) был наконец-то обнаружен мифический сольник Сэйджа - Electric Medicine. Оказывается это просто-напросто немецкий бутлег. Желающие скачать во флаке могут пройтись сюда, читайте, ссылки внизу. Мп3 и несколько новых концертников можно скачать в обновлённой раздаче на знаменитом торрент-треккере. Там вообще по-моему всё. Очень удобно.
|
10.04.2012, 17:06 | #42 |
я колобок
Репутация: 155
|
Re: Wipers
да о чем вы вообще
у вайперс нету ничего "плохого" или "хуже чем такой-то". все на высоте, ВСЕ! |
Пользователь сказал спасибо: | VictimDark (10.04.2012) |
10.04.2012, 17:29 | #43 |
Открывающий новые горизонты
Репутация: 839
|
Re: Wipers
Честно говоря я его даже немножко до конца дослушать не смог ничего особо выделит не могу кроме двух "нирвановских" треков - D7 (тот самый которая Нирвана отковерила) и Potential Suicide (начало так навеяло Нирваной хотя в данном случае нужно сказать с точностью да наоборот ). Альбом Is this Real что ли какой-то серой пробой пера была что ли, который по мне так не отображает в полной мере будущий потенциал
Последний раз редактировалось VictimDark; 22.10.2012 в 18:20. |
22.10.2015, 21:41 | #47 |
mp3 128 kbps
Репутация: 10
|
Re: Wipers
Как говорится, если бога нет, то кто тогда Сейдж?
Мне кажется, если с кем-то и есть смысл сравнивать Wipers, то только с Television. И дело не в музыке, ибо за ними было нечто большее. Хз как сказать, тут что-то вроде лиризма, глубины, атмосферы и т.п. В смысле то, что улавливается чисто интуитивно, наверное. Ну в этом плане можно, конечно, добавить Хелла и Патти, но всё же телевизор. А вот, допустим, какие-нибудь Estranged или Warsong, несмотря на то, что поклоняются Wipers, реально схожи скорее с кем-то вроде Adolescents. Впрочем, если не накручивать себя так, то достаточно просто откликаться на панкоту из Портлэнда, ибо без влияния Wipers там ни одна группа, по-моему, не обходится (даже во всякой гот/анархопанк теме есть эта самая атмосфера), за исключением тех, что играют музыку пожестче (типа Tragedy, да) или каких-нибудь современников Сейджа, наподобие Stiphnoyds или Sado-Nation, которые просто померли, не успев толком встретить 80-е. Блин, о Wipers могу говорить бесконечно. Какая-то прям грегомания. Надо что-то c этим делать... Хотя не, не надо |
3 пользователя(ей) сказали спасибо: |
23.10.2015, 15:40 | #48 |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: Wipers
А якшо трохи відбігти вбік, і порівняти з Mission of Burma, Wire чи навіть Buzzcocks? Ясно, я не спеціаліст з Wipers, як уже казав, але в цих групах я бачу достатньо спільного (в плані: прямолінійність і ритмічність панку, робота з "непанковими" гармоніями, неагресивність).
|
23.10.2015, 18:28 | #49 |
mp3 128 kbps
Репутация: 10
|
Re: Wipers
Кхм, как бы сказать-то? Сейдж и Верлен (ещё, например, Вэнс из Moss Icon, Дакс Риггс, в какой-то мере Лу Рид) обладают очень мощной психологической фишкой - не харизмой, а своей ярко выраженной отстраненностью или интровертностью (ну что-то типа того), а также поэтическим талантом - т.е. их тексты сами по себе музыкальны и способные удерживать слушателя даже без музыкального сопровождения (Патти Смит тоже, например, знает в этом деле толк, но у неё больше харизмы, чем замкнутости, т.е. она человек сцены, это тоже круто, но всё же немного другое). По этим причинам - всё же Television.
Про Buzzcocks и Wire ничего не скажу, т.к. не слушал. Mission Of Burma у меня ассоциируется с Honor Role, скорее всего потому что, в отличие от Wipers и Television, оказали существенное влияние на участников Drive Like Jehu и, наверное, на пост-хардкор как таковой. В общем, изначально двигались в несколько ином направлении. С другой стороны, это всё очень субъективно и надуманно, конечно. |
30.01.2020, 22:02 | #55 |
lossless
Репутация: 33
|
Re: Wipers
blood clot
https://fex.net/s/p80msoy |
Пользователь сказал спасибо: | blood clot (02.02.2020) |
Текущее время: 19:11. Часовой пояс GMT +3.
|
|||