|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Rock Список групп раздела | art rock, post-rock, prog-rock, indie rock, noise rock, math rock, southern rock, post-punk, britpop, space rock, garage rock, etc. |
Метки: alternative rock, electronic, progressive |
Опции темы | Поиск в этой теме |
15.12.2004, 00:30 | #1 | ||
vinyl 12"
Репутация: 780
|
Radiohead
БиографияБудущие участники Radiohead вместе посещали закрытую частную школу для мальчиков в городе Абингдон (Оксфордшир). Йорк и Колин Гринвуд были ровесниками, О’Брайен и Селуэй на год старше, Джонни Гринвуд на два года младше. В 1986 г. они создали группу «On a Friday». Название было выбрано из-за того, что репетиции группы в школе проходили по пятницам. Первое выступление состоялось в Оксфордском пабе Jericho Tavern по разным данным в конце 1986 г. или в 1987 г. Джонни Гринвуд сначала играл на клавишных, но вскоре стал гитаристом. К 1987 г. все кроме младшего Гринвуда закончили Абингдонскую школу, однако группа продолжила периодически репетировать и выступать вместе. К 1991 г. Йорк, старший Гринвуд, О’Брайен и Селуэй закончили университет. On a Friday начали записывать демо-кассеты и постоянно давать концерты в Оксфордшире. Одна из демо-записей была самостоятельно издана как EP Manic Hedgehog (названа в честь местного музыкального магазина). Тогда же On A Friday впервые появились на обложке оксфордского журнала Curfew. Группа играла музыку в духе The Pixies, The Smiths, R.E.M. и Talking Heads. В то время в моде был шугейзинг, и On a Friday не пользовались особой популярностью. Молодая группа привлекла внимание совладельца оксфордской звукозаписывающей студии Courtyard Studios Криса Хаффорда, который вместе со своим партнёром Брайсом Эджем стал менеджером On a Friday. Они остаются менеджерами Radiohead до настоящего момента. В конце 1991 г. Колин Гринвуд, работавший в музыкальном магазине, случайно познакомился с агентом EMI Records Кейтом Уозенкрофтом, в результате чего On a Friday подписали с EMI контракт на шесть альбомов. По настоянию EMI музыканты поменяли название группы на Radiohead — в честь одноимённой песни Talking Heads с альбома True Stories. Дебютный EP Radiohead Drill был спродюсирован Хаффордом и Эджем, записан в Courtyard Studios и выпущен в марте 1992 г. Drill занял в чартах скромное 101-е место [12]. Поэтому для записи дебютного альбома Radiohead пригласили Пола Колдери и Шона Слейда, которые раньше работали с Pixies и Dinosaur Jr. В конце 1992 г. группа полностью записала альбом Pablo Honey (вышел 22 февраля 1993 г.), в сентябре 1992 вышел сингл «Creep». Первое время «Creep» прошел незамеченным, песня не попала в ротацию на радио BBC. Pablo Honey также дебютировал в чартах не слишком удачно, однако после релиза альбома популярность «Creep» резко подскочила, и сингл добрался в британских чартах до седьмого места, а видеоклип на эту песню попал в ротацию на MTV[13]. После выхода альбома последовал продолжительный тур по США. По окончании тура группа приступила к записи нового альбома, в работе над которым участвовал один из самых известных британских продюсеров Джон Леки. В 1994 г. на свет появился EP My Iron Lung, заглавная песня с которого вышла на сингле. Многие критики сравнивали Radiohead того периода с Nirvana, в частности отмечая сходство риффов в «My Iron Lung» и песне Nirvana «Heart-Shaped Box» c In Utero. В конце 1994 г. группа закончила работу над вторым альбомом The Bends (вышел в мае 1995 г.). The Bends в целом оказался гораздо успешнее дебютного альбома, а песня «Street Spirit (Fade Out)» до настоящего времени остается визитной карточкой группы. В середине 1995 г. Radiohead отправились в турне вместе с R.E.M.; во время одного из выступлений Майкл Стайп заявил: «Radiohead очень хороши, они пугают меня» (англ. Radiohead are so good, they scare me). Еще до начала работы над новым альбомом Radiohead записали две новые песни: Lucky, вошедшую в благотворительный сборник The Help Album, записанный рядом знаменитых исполнителей для неправительственной организации War Child, и Exit Music (For a Film), вошедшую в саундтрек к фильму Ромео + Джульетта. В начале 1996 г. Radiohead вместе с продюсером Найджелом Годричем приступили к записи OK Computer. Большая часть работы над альбомом прошла в расположенном рядом с Батом особняке актрисы Джейн Сеймур. 16 июня 1997 г. состоялся релиз OK Computer. Альбом представлял из себя мелодичный рок с вкраплениями электронной музыки, дополненный ярким эмоциональным вокалом Йорка. OK Computer считается классикой рок-музыки 90-х и входит в списки «Лучших альбомов» по различным версиям. На 40й церемонии вручения премий Грэмми OK Computer был признан лучшим альбомом в жанре альтернативной музыки, а также был одним из претендентов на премию в номинации «Альбом года». Песни «Paranoid Android», «Karma Police» и «No Surprises» были изданы как синглы. Наибольшего успеха достигла «Karma Police» (14-е место в чарте Billboard Modern Rock. За выходом OK Computer последовал мировой тур «Against Demons». Тур лёг в основу документального фильма Meeting People Is Easy, снятого режиссером Грантом Ли. После мирового турне 1997—1998 гг. Radiohead практически прекратили концертную деятельность. Единственное публичное выступление состоялось на концерте в Париже, организованном Международной амнистией в 1998 г. Кроме того Йорк и Джонни Гринвуд выступили на концерте в поддержку освобождения Тибета в Амстердаме, на котором была исполнена новая песня «Pyramid Song». Позднее Йорк говорил, что в тот момент группа была близка к распаду, а он сам страдал от творческого кризиса и депрессии. В начале 1999 г. началась работа над новым альбомом. Записи проходили в Париже, Копенгагене, Глостере и новой студии в Оксфорде, продюсером снова выступил Найджел Годрич. К апрелю 2000 г. был готов Kid A, а также материал, позднее изданный на Amnesiac. Kid A вышел в октябре 2000 г. На нем Radiohead в очередной раз много экспериментировали со звучанием, и в результате получился самый «электронный» на тот момент альбом группы. При записи в большом количестве использовались программирование, волны Мартено и разные нехарактерные для рок-музыки инструменты. Критики находили в Kid A влияние краутрока и джаза. Альбом дебютировал на первом месте в чартах многих стран и стал первым альбомом группы, попавшим на вершину Billboard 200. Лейбл Capitol Records до официального релиза выпустил альбом в Интернет для ознакомительного прослушивания, откуда он незапланированно попал в различные файлообменные сети, в том числе в Napster, где распространялся бесплатно.Radiohead не стали выпускать синглов в поддержку Kid A, однако песни «Optimistic» и «Idioteque» попали в ротацию на радио, а серия специально снятых коротких видеороликов демонстрировалась на музыкальных каналах и в Интернете. Коммерческий успех экспериментального Kid A, песни с которого не выходили на синглах, не выпускались как видеоклипы и звучали на радио в очень ограниченном количестве, казался ещё более неожиданным из-за преждевременной утечки в Napster. В статье «Napster вывел новый альбом Radiohead на первое место?» (англ. Did Napster Take Radiohead's New Album to Number 1?) журналист Ричард Мента предположил, что именно массовое распространение Kid A через Интернет, которое по всей логике должно было привести к снижению продаж, сыграло решающую роль в коммерческом успехе, став своеобразной заменой традиционным способам «раскрутки» альбома: скачав альбом бесплатно, фанаты захотели приобрести его в магазинах. В 2001 г. Kid A, как и предыдущий OK Computer, получил номинацию на Грэмми как «Лучший альбом года» и победил в номинации «Лучший альтернативный альбом». Несмотря на это, некоторые критики крайне негативно восприняли смену звучания, назвав альбом «коммерческой предсмертной запиской» (англ. commercial suicide note). Сам Йорк отрицал, что Radiohead стали экспериментировать со звучанием, чтобы их считали «элитарной» группой: Цитата:
В июне 2001 г. вышел следующий альбом, Amnesiac, записанный одновременно с Kid A в схожем стиле. Amnesiac также добился коммерческого успеха, дебютировал на первом месте в британском чарте и на втором месте в Billboard 200, был номинирован на Грэмми и Mercury Prize. В начале июля Radiohead организовали фестиваль в Южном Парке Оксфорда, на котором группа выступила перед 40 000 зрителей вместе с Supergrass, Sigur Rós и Beck. На этом концерте Radiohead впервые за несколько лет исполнили песню «Creep», которая долго не исполнялась вживую, предположительно из-за того, что эту песню Том Йорк считал «попсовой» и нехарактерной для звучания Radiohead. В поддержку Amnesiac впервые с 1998 г. («No Surprises») были выпущены синглы «Pyramid Song» и «Knives Out». Песню «I Might Be Wrong» также планировалось выпустить на сингле, однако вместо сингла в ноябре того же года группа выпустила концертный мини-альбом I Might Be Wrong: Live Recordings, включавший восемь песен, записанных во время мирового турне. Шестой альбом Hail to the Thief записывался с сентября 2002 г. по февраль 2003 г. снова вместе с Найджелом Годричем, хотя некоторые новые песни Radiohead исполняли во время летнего турне по Португалии и Испании. Вышедший в июне 2003 г. альбом в целом был встречен критикой положительно, хотя некоторые обозреватели отмечали, что на Hail to the Thief Radiohead впервые за долгое время не предложили слушателям ничего нового. Однако это не помешало альбому дебютировать на третьем месте в Billboard 200, получить платиновый статус в Великобритании и номинацию на Грэмми за «Лучший альтернативный альбом». Песня «There There» заняла четвёртое место в британском чарте и номинировалась на Грэмми как «Лучшее вокальное рок исполнение дуэтом или группой». Radiohead обвиняли в том, что название Hail to the Thief (англ. Да здравствует вор) намекало на скандальные Президентские выборы в США 2000 г., результат которых был определён после пересчёта голосов. Сам Йорк отвергал обвинения в политизированности альбома и заявлял, что эту фразу он услышал в радиопрограмме на Радио 4, посвященной Джону Куинси Адамсу (Адамса избрала президентом Палата представителей после того, как он проиграл прямые выборы), и она ему очень понравилась. Последовало мировое турне, в ходе которого Radiohead выступили в качестве хедлайнеров на фестивале в Гластонбери. После тура группа ушла в творческий отпуск. Radiohead выпустили шесть альбомов, которые были предусмотрены контрактом с Capitol Records, и большую часть 2004 г. музыканты отдыхали или работали над сольными проектами. Radiohead начали работу над седьмым альбомом в феврале 2005 г. В сентябре была записана песня «I Want None of This» для благотворительного сборника Help: A Day in the Life. Альбом продавался через Интернет, и песня Radiohead была самым часто скачиваемым треком. На сингле трек не выходил. На тот момент Radiohead не имели контракта с каким-либо лейблом. Незадолго до начала работы над альбомом Йорк сказал в интервью Time: Цитата:
В конце года In Rainbows был издан на XL Recordings в Великобритании, а в январе — на TBD Records в США. По обе стороны Атлантики In Rainbows возглавил национальные хит-парады (интернет-версия не попала в чарты, поскольку в чартах учитываются только продажи дисков), в том числе дебютировал на первом месте в британском чарте и неделю спустя возглавил Billboard 200. 14 января 2008 года состоялся релиз первого сингла «Jigsaw Falling into Place». Второй сингл «Nude» вышел 31 марта. 2 июня Radiohead издали сборник лучших песен Radiohead: The Best Of, на который вошли песни с альбомов, записанных до In Rainbows. Это связано с тем, что сборник вышел на лейбле Parlophone Records, и поэтому включает только песни с альбомов, вышедших на этом лейбле. На вторую половину года намечен мировой тур. 22 мая 2008 года группа стала лауреатом престижной музыкальной премии Ivor Novello-2008 в номинации «Лучший альбом года» за альбом «In Rainbows». [свернуть] Состав: Том Йорк (англ. Thom Yorke) — вокал, ритм-гитара, клавишные, программирование, тексты песен Джонни Гринвуд (англ. Jonny Greenwood) — соло-гитара, клавишные, губная гармошка, саксофон, оргáн, ксилофон, банджо, Волны Мартено, глокеншпиль и пр. Эд О’Брайен (англ. Ed O’Brien) — гитара, бэк-вокал, перкуссия Колин Гринвуд (англ. Colin Greenwood) — бас-гитарист, клавишные Фил Селуэй (англ. Phil Selway) — ударные, перкуссия Дискография Скачать
2011 - The King of Limbs 2016 - A Moon Shaped Pool -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Последний раз редактировалось Эрис; 15.06.2016 в 12:03. |
||
109 пользователя(ей) сказали спасибо: |
11.05.2016, 03:07 | #603 |
Coyote Duster
Репутация: 84
|
Re: Radiohead
|
8 пользователя(ей) сказали спасибо: | bc_ranger (12.05.2016), Humus rebellis (11.05.2016), Nextdoorscream (11.05.2016), punknotyet (11.05.2016), Spoonman (11.05.2016), svit6 (11.05.2016), valmakar (07.06.2016), Прожектор (11.05.2016) |
11.05.2016, 14:35 | #605 | |
double CD
Репутация: 289
|
Re: Radiohead
Цитата:
AMSP больше всего сравнивают с In Rainbows и тут я больше склонен согласиться. (А возврат если упоминается, то как в возврат в форму после TKoL). Если описывать альбом опираясь на аналогии с прошлым творчеством группы, то мне это примерно так видится: преимущественно тихие вещи последних 2х пластинок (Reckoner, House of Cards, Codex, Give Up the Ghost) + обилие струнных от Джонни + очевидный упор на dreamy качества саунда. И Ful Stop здесь, грубо говоря, как Weird Fishes на Радугах. Вот неплохое 2.5/5 ревью с RYM. Человек внятно написал, как он это воспринял и что ему не понравилось, такое всегда приятно почитать. Развернуть для просмотраhttps://rateyourmusic.com/review?id=77946194
Nebbish, indecisive, half-there, feathery, pretty, lush, drowning in reverb, frustratingly safe, evaporating in your ears like aural cotton candy. The pattern I detect here is that whenever Thom Yorke And Pals consider scaling back, they panic and reflexively throw some string arrangements in there ripped straight from the nearest available Hanz Zimmer-scored blockbuster. I was all set to love where "Tinker Tailor Soldier Spy" was heading, with its sparse instrumentation loping along like a Kid A out-take played at half speed, and then the back half of the song came in smothered in swooping, mournful strings with the flavor of packing material. It's all very pretty, in the same way a Hanz Zimmer soundtrack is pretty, and it's all very forgettable, in the same way a Hanz Zimmer soundtrack is forgettable. "Daydreaming" is carried by its gorgeous key shifts, its endless circular arpeggios, the twisty little swoops that the string orchestra manages near the end; but most songs here don't have as many ideas. "Decks Dark" is heavy on the ornamentation but does its job as A Good Radiohead Song without putting up too much of a fuss. "Identikit" wrestles its obligatory huge cloud of reverb into something interesting by making it out of buzzy synth stabs and a distant, echoing balloon of voices. Unfortunately, except for the out-of-place single "Burn The Witch," there's a comfort zone that no song here wants to stray too far from. Whenever a song starts getting too energetic, it hits a ceiling to maintain the requisite levels of lethargy. Whenever a song seems like it's showing some restraint and getting intimate, something comes in to pump a thick layer of fog into the room. The lyrics are as pretty, as vague and as formless as the instrumentation. Say what you will about the much-maligned The King of Limbs: its reach may not have exceeded its grasp, but at least it reached for something! In the end, we have an album that is not bad, but makes very little of an impression, especially considering the people that made it. "True Love Waits" is a window into what this album could have been if it had made up its mind, where the stage is finally clear enough for the drowsy piano and Thom's distant crooning to have an effect. As a song on its own, it's surprisingly affecting. As a coda to this whole affair, though, it's just tiring; too little, too late. [свернуть] Добавлено в 14:35 / Предыдущее сообщение было написано в 14:20 А там и обзор питчфорка подоспел http://pitchfork.com/reviews/albums/...n-shaped-pool/ |
|
11.05.2016, 17:18 | #606 |
a reckoning is not to be postponed indefinitely
Репутация: 1478
|
Re: Radiohead
Новый альбом чудесный, сказать, что я удивлен - ничего не сказать. Больше всего понравились Decks Dark, Ful Stop и Identikit. Параллельно с моим прослушиванием мне в личку кидали треки с ин рэйнбоус, на который новый альбом якобы похож - такое говнище, каким я его и помню Вообще не понимаю, где то, а где это.
|
Пользователь сказал спасибо: | bc_ranger (11.05.2016) |
11.05.2016, 18:11 | #610 |
a reckoning is not to be postponed indefinitely
Репутация: 1478
|
Re: Radiohead
Там есть моменты, но он слишком сильно пытается чем-то быть, просто из кожи вон лезет. Или не быть (окей компьютером). Дальше по нисходящей, но до ин рэйнбоус еще есть позитивные моменты, после него я зарекся слушать их вообще
Добавлено в 18:10 / Предыдущее сообщение было написано в 17:56 Хау ту дисаппир не, остальных не помню, сорри. Навскидку - нет, ни одной песни после ок.компьютера, которая именно нравится, а не "ок, слушать можно" не вспомню. Добавлено в 18:11 / Предыдущее сообщение было написано в 18:10 Вот до этого альбома, тут их много. |
11.05.2016, 18:20 | #611 |
СЛУШАБ ЧЧСТО!
Репутация: 346
|
Re: Radiohead
погодите, а песня, которая типа "мелькала" на гиге в виде партии акустической гитары и вокала - это песня? я всю жизнь думал, что это просто себе драфт. чувак сыграл, а на студии всё к хуям поменяли, структура и аранжировка изменены до неузнаваемости. так это новая песня, считай, она с тем драфтом иногда даже текстом различается. такое.
Добавлено в 18:20 / Предыдущее сообщение было написано в 18:20 а альбом пиздатый. |
16.05.2016, 15:24 | #619 |
a reckoning is not to be postponed indefinitely
Репутация: 1478
|
Re: Radiohead
Просто когда группа/исполнитель, давно утратившая всякий кредит доверия, вдруг делает что-то правда хорошее, это так внезапно, что попробуй тут не переоцени
Добавлено в 15:24 / Предыдущее сообщение было написано в 15:06 Pablo Honey 6/10, The Bends 8/10, OK Computer 9/10, Kid A 6/10, Amnesiac 4/10, Hail to the Thief 4/10, In Rainbows 3/10, The King of Limbs 1/10, A Moon Shaped Pool 7(8?)/10. Как-то так мне их творчество в целом. Конечно Аmnesiac и HttT очень плохо помню, но переслушивать очень не хочу, если честно. |
24.05.2016, 12:56 | #620 |
Major Tom
Репутация: 400
|
Re: Radiohead
В связи с выходом нового альбома (прекрасного,безусловно /Identikit,Daydreaming например вообще /),я собрался с духом и переслушал всю дискографию (спустя много лет).Несколько раз.и вот что получилось: Pablo Honey 8/10, The Bends 9/10, OK Computer 10/10 - ну с первыми тремя оказалось всё понятно.Как пёрли неистово,так и прут.А дальше случилось самое интересное: следующие три,я как практически проигнорировал в своё время,так и не стал к ним больше возвращаться.А вот сейчас они открылись новыми,потрясающими красками с кучей крешесносящих композиций,таких как например Everything In Its Right Place, Optimistic, Pyramid Song, I Might Be Wrong, 2 + 2 = 5... Итого Kid A 10/10, Amnesiac 10/10, Hail To The Thief 9/10, так что эти альбомы мне теперь нравятся больше доселе очень любимого In Rainbows 8/10, после переслушивания которого я испытал странные эмоции: вроде по отдельности некоторые вещи прут так же - Reckoner, House Of Cards, Videotape, а весь альбом уже нет The King Of Limbs - совсем ,даже не знаю, что сказать, 5,5/10.A Moon Shaped Pool - великолепный альбом - по нескольким прослушиваниям - 8/10, буду дальше слушать и проникаться,конечно. |
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | Nextdoorscream (24.05.2016), Umnitsa (18.10.2020) |
24.05.2016, 18:14 | #623 |
a reckoning is not to be postponed indefinitely
Репутация: 1478
|
Re: Radiohead
Прожектор, bre, честно, у меня настолько сильное вызвали отторжение все эти альбомы (а так же всё, что связано с Йорком года так после 2003-го и вплоть до нынешнего), что я бы хотел их переслушать даже, но не могу собраться с решимостью.
|
07.06.2016, 12:10 | #625 |
double CD
Репутация: 289
|
Re: Radiohead
Дак они не просто каверили Thief, считай все альбомы 00-х так или иначе пропитаны Can (ну и ещё кучей всего разного, конечно, Робертом Уайаттом, например), вот продолжают черпать. Я бы не сказал, что слышу в Ful Stop что-то именно от Delay, всё-таки у них с Дамо-периодом гораздо больше общего.
Возьми те же Oh Yeah или Sing Swan Song - готовые радиохэдовские номера по сути. Добавлено в 12:10 / Предыдущее сообщение было написано в 12:09 Bangers and Mash вообще неприкрытый оммаж, тотальный Ege Bamyasi |
07.06.2016, 14:34 | #626 |
спокойствие и превосходство
Репутация: 1517
|
Re: Radiohead
Мне "Decks Dark" как будто снята с вот этого альбома (под спойлером). И я не имею ввиду, что это хорошо, или плохо, просто реально очень напоминает. Вокалом, инструментовкой, всем.
Месяц спустя после выхода альбома всё так же кайфую от него, отличный. 1[свернуть] |
07.06.2016, 17:43 | #629 | |
double CD
Репутация: 289
|
Re: Radiohead
Лол, ты прикалываешься наверно? Странно, если ты Кид Эй девятку ставишь и считаешь такое сравнение оскорбительным. Тем более, что это скорее комплимент немцам и укол (действительно порой до ужаса раздуваемой) "революционности" сабжа.
Добавлено в 17:43 / Предыдущее сообщение было написано в 17:09 Цитата:
Мне AMSP часто напоминает "Sea Change" Бека (который Найджел продюсировал, кстати) и ещё группу Elbow. |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Radiohead Cover Show @ Art-club "44" | MoreMusic | Events Archive | 0 | 23.10.2011 19:42 |
Radiohead Party в 44. 7 окт. | manechka | Events Archive | 6 | 06.10.2010 16:51 |
28 марта. Киев. Бинго. RADIOHEAD Cover Party. Bingo Cover Fest 2010. | Vlad Vladoff | Events Archive | 0 | 16.03.2010 19:20 |
Minimal-IDm ремикс на Radiohead | Soulbitch | Musicians | 12 | 22.07.2008 14:31 |
|
|
Текущее время: 03:53. Часовой пояс GMT +3.
|
|||