www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Rock

Rock Список групп раздела | art rock, post-rock, prog-rock, indie rock, noise rock, math rock, southern rock, post-punk, britpop, space rock, garage rock, etc.

Метки: avant-garde, electronic, progressive rock, psychedelic, rio
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 24.02.2009, 00:52   #1
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 872
Швеция Ensemble Nimbus


Стиль: rio/avant-garde/progressive rock/psychedelic/psychedelic rock/electronic/experimental

Краткое описание:

очень информативная статья

Цитата:
Одна из самых интересных шведских авант-рок-групп 90-х появилась в результате сотрудничества двух музыкантов - вернувшегося к профессиональной музыкальной карьере в Samla Mammas Manna после нескольких лет разработки различных приспособлений и звуков для электро-ударных Хассе Бруньюссона [Hasse Bruniusson] и мультиинструменталиста, предпочитающего струнные инструменты, а в особенности гитару - Хокана Алмквиста [H*akan Almkvist] - в самом конце 1992 года. Но первым официальным появлением группы, как коллектива, выпускающего музыкальный материал на магнитных носителях, следует считать год 1993, именно тогда уже названная к тому времени Ensemble Nimbus, группа попала на американскую компиляцию лейбла Fot Records различных представителей прогрессивного рока. Шведские музыканты были поставлены тем самым на одну ступень с Дэвидом Алленом, Генри Кайзером, Артуром Брауном, Питером Блегвадом, группой Pere Ubu и другими коллективами, попавшими в тот сборник. К этому времени группа уже разрослась до квинтета - в Ensemble Nimbus вступили Ларс Эрик Бьорк [Lasr Eric Bjork] (кларнет), Керк Чилтон [Kirk Chilton] (скрипка) и Стеффан Карлсон [Stefan Karlson] (клавишные). Этот состав и довершил запись своего первого альбома, названного Key Figures и выпущенного в 1994 году на шведском независимом лейбле APM.

Альбом просто кладезь полистиличности, эталон эклектики и пиршество разнообразия. Чего тут только нет - и фолковые мотивы самых различных географических регионов от Скандинавии до Ирана; и сложные академические структуры, сцепленные полифоническими и отчасти диссонирующими и при этом очень красивыми, яркими и запоминающимися мелодиями, тем самым чуточку напоминая Univers Zero; и какое-то полу-цирковое, полу-пугающее безумие Samla Mammas Manna, при желании можно тут услышать и отголоски King Crimson, Фрэнка Заппы и даже Magma. А в звуке музыканты умудрились аккуратно соединить камерное звучание кларнета и скрипки, с самыми современными изысками музыкальной моды того времени, включая скретчи на терн-тейбле (диджейские хитрости с виниловыми пластинками и проигрывателями) и электро-ударные (впрочем, как известно, Хассе на этом собаку съел, поэтому резать ухо эта "дань моды" не должна) и пронзительными соло на соперничающей со скрипкой электро-гитаре Алмквиста и его же мощным басом. Кстати, за исключением двух вокальных номеров, весь альбом полностью инструментальный. Впрочем, хотя альбом просто напичкан различными идеями и саунд его максимально обогащен, но ни ощущения разношерстности, ни эффекта "лебедь-рак-щука" нет, единственное, музыка настолько насыщенная и плотная, что эти почти 55 минут музыкального путешествия даются на первый раз с трудом тем, кто не совсем готов проглатывать авант-прог, а это именно он и есть в самой прекрасной своей форме. Впрочем, для желающих классифицировать музыку, можно сказать, что практически все творчество группы можно успешно обозвать как RIO 2-й волны, особенно весомо это предположение будет звучать, если учитывать, что половина ядра группы - это Бруньюссон, музыкант оригинальной RIO команды Samla Mammas Manna, хотя настоящим лидером группы и автором практически всего материала являлся все же Хокан Алмквист. Кстати, альбом сводил Ройн Столт - друг и будущий соратник по The Flower Kings Хассе Бруньюссона.

Впрочем, несмотря на то, что музыканты столь щедро и смело насытили свою музыку фольклорными мотивами половины мира, за пределы Швеции в то время они не выезжали. Первый тур за рубеж Ensemble Nimbus осуществили только в 1995 году, когда к музыкальной стороне их творчества присоединились и театральная и изобразительная составляющая (в виде танцора и художника). Это шоу-перформанс под музыку первого альбома было запечатлено на видео-кассету и теоретически доставаемо (хотя на практике это жуткий раритет).

К 1996 году творчество Ensemble Nimbus стало столь неотрывно сочетаться с скандинавским прогрессивным роком, что появилась на выпущенном в том году сборнике "Revenge of the Orange", посвященному этому замечательному музыкальному явлению. А вскоре группу покинул клавишник, но это коллектив не пошатнуло и они, после непродолжительных гастролей в Польшу и ряда концертов в Швеции, приступили к материалу для нового альбома Scapegoat. В этот раз было решено уделить больше внимания импровизации и сотрудничеству с приглашенными в студию музыкантами, среди которых можно заметить еще одного парня из The Flower Kings -Томаса Бодина, "предателя" Стефана Карлсона и басиста Стому Имазава [Stomu Imazawa] но, увы, ничего хорошего, казалось, выходу в свет альбома не светило. Дело в том, что если уход Карлссона не сказался на жизнеспособности группы, то крушение лейбла APM оказалось фатальным. Финансовые причины не позволили лейблу выпустить новую пластинку группы. А после полугода ожидания материала набралось еще на один диск - Garmonbozia. Правда, ни тот, ни другой вовремя выпущены не были, контракты с другими звукозаписывающими конторами не поступали и расстроенные музыканты распустили свой проект, и без того к тому времени увядший.

Все так и было бы печально, если бы не совместные усилия шведского лейбла Record Heaven и TAP. Так бы два этих замечательных альбома и остались пылиться где-нибудь в подвалах студии или в столе у Хассе или Хокана. Но все произошло более чем хорошо и, сначала в 1999 году появился Scapegoat, а затем в 2000-м - Garmonbozia

Scapegoat по большому счету не столь сильно отличается от дебютного альбома. Все та же немыслимая стилистическая колоратура и безумное переплетение авангардных форм, этнических мелодий (вновь частично тяготеющих к арабским/северо-африканским традициям), импровизационности и перкуссионных экспериментов. По структуре произведений пьесы, которые, кстати, опять представляют собой сонм небольших композиций, каждая их которых редко выходит за границы 7-ми минут, удовлетворяют все требования - тут даже представлены камерные композиции, вроде Three Figures которая сильно напоминают не только по форме, но и по содержанию (учитывая наличие кларнета в звуке) творчество Univers Zero, хотя иногда эта камерность выливается в добрых и теплых тонах, как, например, в Epigram. Кстати, именно на контрасте этих двух композиций можно приводить пример разных настроенческих полюсов пластинки. Так же разнятся пьесы и по плотности и насыщенности - если The Cross of Infamy представляет собой в большинстве своем разреженные пространства, минималистично засеянные перкуссионными перестукиваниями Бруньюссона, а, скажем, Algebra of Needs - выглядит как фрид-жазовое беспорядочное нагромождение звуков, то вторая половина Useless Passion была бы более характерна для The Flower Kings, да и Trial вполне себе равномерная и достаточно уплотненная. Ну, а в центре всего стоит главная, по моему, вещь альбома - Burning Arrows, самая крупная и, соответственно, самая насыщенная идеями композиция. Иными словами, диск - очередное доказательство самых что ни на есть серьезных музыкальных пристрастий музыкантов группы при всем их многообразии, хотя именно серьезность на этом альбоме проявляется в гораздо большей степени, чем на Key Figures, да и помрачней второй альбом будет, безусловно. Впрочем, это не должно прозвучать как некоторая негативная оценка пластинки, скорее даже наоборот, хотя каждый найдет себе тут музыку по вкусу.

Пока последний на сегодняшний день альбом Garmonbozia интригует с самого начала названием. Этимологию слова "garmonbozia" удается проследить только до творчества Дэвида Линча, у которого оно обозначало "боль и печаль". Ну, а если касаться музыкально-стилистических тайн пластинки, то альбом представляет себя во всей красе начиная с первой продолжительной трехчастной вещи Three Stories From The Blue Cage - состоящей из первой, достаточно параноидальной и яростной части, второй - весьма красивой и утонченной, пронизанной этническими (или фолковыми) мелодиями и третьей - вновь в меру агрессивной и мрачноватой. И становится понятно, что практически ничего не изменилось, что группа столь же многогранна, использует все те же свои сильные стороны, благо их много, ну и выводы напрашиваются сами собой - те, кто в восторге от любой из первых двух пластинок Ensemble Nimbus, просто обязаны брать и слушать Garmonbozia. Ибо тут есть что послушать: Song For Salman - индийский экскурс в музыку, подобную той, которую исполняет Алмквист на своем проекте Orient Squeezers с неуловимым пением на хинди в начале и конце композиции, смесь атмосферы камерного рока Univers Zero и фриппообразных гитарных рисунков (отчетливо слышных в самом начале) на Specific Curtain, плавно переходящую в Radiant Brains с не менее острой и резкой кримзоидной гитарой и ритм-секцией, чем-то отдаленно напоминающей Samla Mammas Manna (на последних двух композициях партии пианиста исполнил Томас Бодин); короткая перебранка клавишных и остальных инструментов (в основном - барабанов), напоминающая какие-то более авангардные и свободные формы джаз-рока в Emergency Landing; беззлобное валяние дурака в Ducks In Paradise (еще одна ниточка, соединяющая творчество Ensemble Nimbus с цирковой атмосферой сумасшедшего дома под названием SMM); красивая и я бы даже сказал бурлящая Absolute Zero с восхитительной изящной перкуссией и очередными восточными мелодиями в скрипке; неразрывное звено какофонической, короткой Turmoil и очередной удачной авангардной клоунадой The Arrow Of Time; амбиентные ландшафты и электроакустические звуки Rouge Moon (кстати, на совместном проекте Алмквиста и Бьорка Tween Deck 2 звучит в основном такая музыка); довольно контрастная на этом фоне камерно-роковая Scapegoat с очередным примером прекрасной перкуссии и утонченного кларнета и скрипки; Tornado Hunting - тяготеющая к современной авангардной академической музыке, с порцией паранойи, music-concrete, и зачитывания и выкрикивания различных слов на шведском; наверное, самая хитовая композиция альбома, да и всего творчества группы Anita's Scarf с цепляющейся и очень красивой темой на кларнете; и Nose Painting - еще одна смелая минималистичная задумка - на фоне у пассажей на пианино звучат различные звуки и шумы. В общем, все направления и стили авангардного прогрессив-рока смешались на этом альбоме (как и во всем творчестве Ensemble Nimbus), и камерный рок, и тяготение к академизму, и цирковое безумие, и этнические традиционные мелодии разных народов мира и даже в некоторой степени фри-джаз и электронная музыка. Единственное, чем отличается данный альбом - он смелей и авангарднее обоих своих предшественников вместе взятых, именно тут Алмквист и Бруньюссон попробовали пойти по ранее не исследованным ими тропинкам самой передовой мировой музыки, которые могли в скором времени привести Ensemble Nimbus на самый ее фронтир, впрочем, этого не случилось, даже и не знаю, к счастью или к сожалению.

В конце очерка об этом прекрасном коллективе самое место для замечательных новостей - в переписке с одним из участником форума на сайте progmusic.ru Хокан Алмквист заявил, что Ensemble Nimbus фактически снова в строю! Они готовили к выпуску DVD и новый полноценный диск, у которого даже уже есть название Seven Signs и который интересен еще присутствием на нем Криса Катлера. Правда какова роль в нем будет у Хассе и остальные подробности, увы, пока неизвестны, но один сам факт того, что столь замечательный коллектив жив и может порадовать нас не только студийными записями, но и концертом (а Алмквист, побывавший на двух фестивалях СКИФ в Санкт-Петербурге, с удовольствием говорит о возможности сыграть концерт в Москве) просто не может не радовать. © Алексей Петухов
[свернуть]


Знаете, я выделяю в авант проговой и близлежащей тусовке 2 основных вида групп: группы без лица, которые ограничиваются копированием кумиров и не пытаются привнести что-либо своё и группы, которые на основе накопленного опыта пытаются делать что-то своё, а иногда даже оставляют от этого культурного наследия лишь малую долю. Иными словами можно сказать, что такие экспериментаторы создают нечто новое, которое достаточно трудно обозначить даже двумя-тремя тегами. В мой список таких групп недавно попал и талантливый шведский коллектив, именуемый Ensemble Nimbus. В принципе, всё о них, и даже больше, изложено в прекрасной статье, которая приведена выше. Поэтому хочу лишь отметить, что группа акцентирует своё внимание на экспериментах и в своих музыкальных изысках продвигается очень и очень далеко, так сказать впихивая невпихуемое. Здесь вам и авант-прог и психоделичность (причём и авант-проговая, и классическая в общепринятом значении этого слова) и порой совсем уж какой-то головокружительный, но от того всё более интересный саунд, а в одном треке даже слышатся добавленные скретчи Интригует? Ну что ж, я даю вам возможность ознакомиться с этими личностями детальнее, для чего выкладываю все 3 их альбома. Вкушайте, оно того стоит

Дискография:
Key Figures - 1994
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Scapegoat - 1998
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Garmonbozia - 2000
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Состав:
Håkan Almkvist (guitar, bass, keyboards, tapes, loops, fx, vocals),
Lars Björk (clarinet, bass clarinet, altered clarinet, loops),
Hasse Bruniusson (acoustic-electric drums, percussion, computers),
Kirk Chilton (viola, violin, vocals),
Stefan Carlsson (keyboards)

Ссылки:
lastfm
myspace

Последний раз редактировалось Лунный самогон; 03.10.2011 в 01:59.
Mass. вне форума   Ответить с цитированием
34 пользователя(ей) сказали спасибо:
aler (26.06.2009), annorch (23.05.2011), Aston (21.11.2009), candentio (19.10.2016), debilementhol (19.05.2011), Deratar (15.04.2010), dzaofun (30.07.2010), DzienDobry (03.08.2010), ehnaton (24.02.2009), El Hefe (24.04.2018), Fedosenko (12.04.2010), fhfr456 (29.11.2017), Figarol (25.07.2009), Filzstiefel (16.04.2010), fogimp (18.06.2011), graps (02.08.2010), LyMph (24.02.2009), natalius (02.03.2010), ponadrock (22.11.2021), redneck (24.02.2009), Reversurus (15.10.2019), sashulina (25.09.2010), spongers (30.06.2014), uir (16.01.2010), uliss2010 (07.02.2011), Urmass (01.03.2009), vector7 (22.10.2010), WhiteSilence (24.02.2009), васвася (27.03.2014), Диверсант (31.12.2012), Доброжелатель (11.09.2010), мотман (21.01.2010), Собирательный Образ (07.08.2010), Эрис (24.02.2009)
Непрочитано 24.02.2009, 00:55   #2
digipack
+/- Информация
Репутация: 273
Re: Ensemble Nimbus

Дада, статья прэй. Очень заинтересовали, спасибо за тему, Андрей!
redneck вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
uliss2010 (07.02.2011)
Непрочитано 24.02.2009, 01:00   #3
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 382
Re: Ensemble Nimbus

Какой альбом более :прей:ный?
LyMph вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
uliss2010 (07.02.2011)
Непрочитано 24.02.2009, 01:02   #4
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 872
Re: Ensemble Nimbus

Я вот с Key Figures начал. Но безусловно все интересные
Mass. вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
LyMph (24.02.2009), uliss2010 (07.02.2011)
Непрочитано 24.02.2009, 01:03   #5
амеломан
+/- Информация
Репутация: 294
Re: Ensemble Nimbus

Цитата:
Сообщение от Lymph
Какой альбом более :прей:ный?
Scapegoat, хоча мені Key Figures нічим не гірший.
ehnaton вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
LyMph (24.02.2009), uliss2010 (07.02.2011)
Непрочитано 24.02.2009, 20:03   #6
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 382
Re: Ensemble Nimbus

Понравился именно Scapegoat - вкучно звучащий, разнообразный альбом. Увлекательные музыкальные фразы, отсутствие мозгодробильного авангарда - это как раз тот случай, когда мелодичность побеждает и возникает простор для наблюдения за авангардностью музыкальных тем и переходов, а не за потоком сознания сумасшедших японцев музыкантов-экспериментаторов. По оттенкам послевкусия и "укладываемости на ухо" могу сравнить с Miriodor.
Благогодарю, Mass, за пополнение папки Avant-Prog ещё одних хорошим коллективом.
LyMph вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Mass. (24.02.2009), uliss2010 (07.02.2011)
Непрочитано 14.04.2010, 12:32   #7
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 382
Re: Ensemble Nimbus

Новый альбом "SEVEN SIGNS" обещали ещё в прошлом году закончить. Что-то никак пока
LyMph вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
uliss2010 (07.02.2011)
Непрочитано 14.04.2010, 16:48   #8
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 872
Re: Ensemble Nimbus

я бы с удовольствием новье послушал))
Mass. вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
uliss2010 (07.02.2011)
Непрочитано 02.08.2010, 22:32   #9
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 0
Re: Ensemble Nimbus

Спасибо!
Альбом "Key Figures" очень редкий. Давно хочу его послушать.
graps вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
uliss2010 (07.02.2011)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Rock


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
The Mighty Nimbus Bongzilla Distorted Unit 39 15.08.2019 13:01
Chicago Odense Ensemble adogg Psychedelic Experience 15 09.01.2019 14:05
Black Sun Ensemble Atompunk Psychedelic Experience 10 22.10.2014 17:33
L'Ensemble Rayé мотман Rock 5 21.04.2011 09:54
Fishtank Ensemble gloomy_f Folk/Country/Ethnic 7 27.07.2010 20:57

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 02:36. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine