![]() |
|
![]() |
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Rock Список групп раздела | art rock, post-rock, prog-rock, indie rock, noise rock, math rock, southern rock, post-punk, britpop, space rock, garage rock, etc. |
Метки: progressive, progressive rock |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
#1 |
mp3 56 kbps
Репутация: 4
|
![]()
4/3 De Trio - одна из запомнившихся мне современных французских групп. Они играют разнообразную музыку, поэтому сложно их с кем-то сравнивать напрямую, но, думаю, понравится любителям Änglagård. Некоторые считают, что они напоминают King Crimson времен Red, кому-то слышится влияние RIO (Univers Zero, Art Zoyd), а некоторые вещи ближе к нео-прогу. Обычно второй альбом оценивают выше первого, но мне, наоборот, первый понравился больше.
Статья о группе (оригинал - http://users.livejournal.com/_smarty/267233.html) В конце прошлого тысячелетия несколько весьма молодых музыкантов из Гренобля записали и выпустили через Musea пластинку «Faiblesse». Их было четверо и каждый из них называл себя мультииструменталистом, хотя выявить ту или иную инструментальную тенденцию, все-таки, можно. Ромен Гайраль, например, играл на бас-гитаре, Себастьен Граммон и Гийом Феной составляли дуэт гитаристов, последний еще и пел, а на барабанах стучал Дидье Пегерон. Но, как и полагается для пресловутых мультиинструменталистов, они умели, и умело пользовались этим, играть на других самых разных инструментах, поэтому, саунд группы, несмотря на то, что скапливался вокруг именно гитар (как электрических, так и акустических), богат также и разумной долей инструментов клавишных, причем самых, что называется, правильных для подобного рода музыки – хаммонд, меллотрон, аналоговые синтезаторы и прочие важные ископаемые. Стилистически, конечно, парни сразу поставили всех рецензентов в трудную ситуацию. Однозначно идентифицировать принадлежность группы не так уж и просто. Во-первых, композиции даже на первом альбоме удивляют широтой всех видов спектра. Тут есть настоящие прог-металлические боевики, примоченные по самую макушку, но при этом не утомляющие и не скучные – возьмите, к примеру, Queen Wilson – по звуку все весьма избито и примитивно, но при этом группа постоянно резво меняет темпы, ритмы, структуру, что на первое время хватает. Есть и более спокойные вещи, которые варьируются от оммажа легкой психоделии в Os до псевдоклассических гитарных зарисовок, вроде Ile или Spare Yourself The Pain. Впрочем, в этом отношении наиболее выгодно выглядит, наверное, девятиминутная Loe, где есть, в отличие от двух предыдущих примеров, неспешное развитие композиции и большая лиричность, что придает вещи более законченный и полноценный вид, хоть эта пьеса и не может похвастаться полной чистотой гитарного звучания. Интересно работает и умение играть на контрасте, так как тут же акустические вязи соседствуют с плотными и жесткими по звуку вещами, вроде Acore, Marie J или En Depit, которые спокойно могли бы прийтись ко двору любой современной хард-рок/металлической группе, особенно прогрессивного толка. При этом, на примере таких вещей, как завершающая пластинку Dying For Religion или примерно схожей по структуре при первом приближении Vicious Heart, музыканты 4/3 De Trio демонстрируют, что вполне способны удачно и органично сочетать этот настроенческий контраст и в рамках одной композиции, начиная со спокойной, размеренной песни и переходя во второй половине в буйство хард-роковой природы. Теперь немножко о минусах. Гийом Феной петь, конечно, любит, но делает это весьма и весьма посредственно. Самое печальное, что когда слушатель, казалось бы, смирился с небольшим присутствием стихов на французском, он начинает петь на английском, и все становится еще хуже. Ситуацию спасает тот факт, что вокальных мест тут от силы процентов 25, при самых пессимистических подсчетах, а остальное все вполне подпадает под совершенно неинформативное определение «инструментальной музыки». Кроме того, лично я не разделяю особого восторга по поводу первой пластинки. Скорее всего тут сплошной субъективизм работает – лично я не большой поклонник тяжело-гитарной рок-музыки, поэтому, несмотря на то, что делают они ее весьма умело, я мог бы, признаюсь, обойтись без этого. С другой стороны, может быть не дает всем сердцем полюбить эту пластинку как раз указанная пресловутая эклектичность работы, хотя и в минусы явно это вносить нельзя. Опять же, группа преподана как исполнитель «сложнейшей» музыки, что, мягко говоря, далеко от истины. Конечно, на фоне чудесных AC/DC или Aerosmith творчество 4/3 De Trio явно в этом плане выглядит более выигрышно, но музыкальный мир знает и примеры иного толка, даже в подобном жанре. Так или иначе, лично я предпочитаю второй альбом, вышедший в 2004 году под названием Ersatz все там же, на Musea. А ведь этого альбома и вовсе могло не быть. Дело в том, что группа 4/3 De Trio распалась. Однако, когда в автомобильной катастрофе погиб барабанщик Дидье Пегерон, остальные решили ненадолго собраться и завершить альбом, из которого были готовы как раз только барабанные партии. Так вот, как по мне, так он более четко выстроенный, более зрелый, стилистически интересный, в чем-то даже бросающий вызов. Как и полагается для такого рода пластинки, начинается она совсем не весело, разворачивая SolmhinArm в нечто большее, чем просто развитие идей с дебютного альбома. Смелая манипуляциями структурой, органично вписанные оркестровые струнные, яркий и глубокий эмоциональный окрас, невероятная образность. Неплохое начало для альбома-шедевра. Если что и продолжает тут мотивы Faiblesse, то это титульная композиция. Тут вам и хитрые размеры, и металлический отблеск в звуке, и агрессивная ритм-секция из все столь же выпяченного баса и обильных барабанов. Есть тут и родственник акустических гитарных экзерсисов дебютника – пьеса Oceane, сыгранная с еще большим колоритом и эмоциональностью, и пусть она тут одна подобного рода, но она чудесна. И, при этом, берет альбом, все-таки, остальными композициями, представить которые на первом альбоме очень и очень трудно. В силу того, что они еще более смелые по отношению к композиционному построению, более экспериментальны как в плане работы со звуком, так и в построении, более избирательны в выразительных рок-средствах, в конце концов. Нет, есть тут и известные прог-металлические забойные риффы, как, к примеру, в Kossmokardak. С другой стороны, чего там только нет! И мелодии под классицизм на фоне размашистых, пафосных аккордов, и трепещущие на жаре гитарные линии, и лихие симфо-проговые бешенные гонки с использованием подручных клавишных средств. Настоящий винегрет. Самая выделяющаяся композиция на всем альбоме – это Ayahusca с достаточно неортодоксальными для коллектива мелодическими приемами с одной стороны и, с прямо-таки построковой формой развития, темпом и звуком, с другой. Торжество эклектики подтверждается и на Bleu Cerise, где джазовый кусочек спокойно соседствует и даже подхватывает гармонические формы кусочка металлического. Может только финальная композиция, La Blone, на всем этом празднике буйной жизни выглядит наиболее ровной и спокойной. И это единственная, кстати, на всем альбоме вещь, где есть вокал. С другой стороны, пой они так и на первом альбоме, нареканий было бы гораздо меньше. Конечно, все это исключительно пик субъективизма. 4/3 de Trio писали слишком насыщенную, плотную (не только по звуку, но и по идеям), неоднозначную музыку, чтобы все люди, что ее слышали, смогли сформировать исключительно одинаковое мнение. И это, наверное, тоже здорово. Так или иначе, хорошо, что была такая группа. Не у каждого коллектива, гораздо более опытного и зрелого, за плечами есть пара таких альбомов. А поклонникам остается лишь надеяться, что где-нибудь, когда-нибудь, Ромен Гайраль, Себастьен Граммон и Гийом Феной сыграют что-нибудь еще. Не обязательно вместе, но обязательно здорово. Состав
Дискография 1. Faiblesse (1998) ![]() 2. Ersatz (2004) ![]() Последний раз редактировалось Эрис; 13.03.2014 в 17:17. |
![]() |
![]() |
26 пользователя(ей) сказали спасибо: | aamgore (19.09.2014), ak (28.09.2010), BitLuzzer (22.11.2018), den4704 (17.11.2011), dicducfacfer (05.03.2017), eduardsss (26.03.2010), flegmas (10.07.2013), GaliLeo (13.03.2010), GroundUnda (11.04.2012), igorek-hxc (12.06.2012), Les (01.11.2009), LyMph (11.03.2010), psychedelist (06.01.2012), shmatkoag (19.01.2011), Sun of a Beach (02.11.2009), vector7 (08.11.2010), Vin (24.11.2009), william blake (12.06.2010), xparkeRx (30.06.2010), YURRO (23.01.2010), zloybotan (26.06.2010), васвася (29.03.2014), Диверсант (08.11.2012), Прожектор (02.11.2009), Собирательный Образ (30.06.2010), Сява (13.03.2010) |
![]() |
#3 |
vinyl 7"
Репутация: 382
|
Re: 4/3 De Trio
Добавлено через 9 минут http://www.myspace.com/43detrio Sébastien Gramond: http://www.myspace.com/sebastiengramond В шапке фамилия неправильно написана |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
mp3 v0
Репутация: 19
|
Re: 4/3 De Trio
На мой взгляд, потрясающая музыка от Гийома Феноя - Mandibulbe "Praxis": http://www.myspace.com/mandibulbe
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал спасибо: | LyMph (23.06.2010) |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Therhythmisodd (TRIO) | LyMph | Rock | 3 | 12.07.2014 03:00 |
Trio | spiritus | Rock | 1 | 10.06.2014 06:12 |
Scorch Trio | william blake | Jazz/Blues | 13 | 27.11.2012 21:23 |
Enterout Trio | LyMph | Jazz/Blues | 3 | 19.11.2011 23:53 |
Paradox Trio | Mass. | Jazz/Blues | 6 | 23.01.2010 22:29 |
|
|
![]() |
Текущее время: 05:48. Часовой пояс GMT +3.
|
|||
![]() |
![]() |