www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Rock

Rock Список групп раздела | art rock, post-rock, prog-rock, indie rock, noise rock, math rock, southern rock, post-punk, britpop, space rock, garage rock, etc.

Метки: art rock, avant-garde, ethnic, experimental, fusion, progressive rock, zeuhl
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 26.10.2010, 13:10   #1
禅と武士道 / Ἀνάβασις
+/- Информация
Репутация: 224
Япония Bondage Fruit

Bondage Fruit
Japan




О группе:

Развернуть для просмотра


Состав:
1 -
Kido Natsuki (guitars)
Katsui Yuji (violin)
Hirohiko Otsubo (contrabass)
Takara Kumiko (vibraphone)
Yoichi Okabe (drums & percussion)
Aki & Saga Yuki (female vocalizes)
2-
Kido Natsuki
Katsui Yuji
Hirohiko Otsubo

Лейблы: Gazul и Maboroshi No Sekai

Другие проекты участников
- Korekyojin

Цитата:
Bondage Fruit группа из Японии, появившаяся в 1990 году из деятельности трех музыкантов – гитариста Кидо Нацуки, скрипача Катцуи Юдзи и басиста Хирохико Оцубо. В музыкальном плане их интересы в основном относятся к цойл-культуре, которая была взята за основу, по-японски ускорена и развита за счет самых разных музыкальных стилистик – этнической музыки, блюза, джаза, минимализма и рок-музыки.
Вокруг тройственного ядра основателей Bondage Fruit вращалось множество разных людей, которые то приходили, то уходили, поэтому свой первый альбом - Bondage Fruit I (альбомы так и будут впредь называть по номерам) группа записала только к 1993 году. В его записи участвовали две певицы – Аки (Aki) и Сага Юк (Saga Yuki) - http://wiki.progmusic.ru/index.php/Bondage_Fruit
Цитата:
Bondage Fruit – нереально прекрасная группа, важность влияния которой на всю японскую авант-прог-сцену 90-х переоценить невозможно. Проект зародился в самом начале десятилетия из деятельности трех музыкантов – гитариста Кидо Нацуки, скрипача Катцуи Юдзи и басиста Хирохико Оцубо. Вокруг этого ядра вращалось множество разных людей, которые то приходили, то уходили, поэтому свой первый альбом группа записала только к 1993 году. Музыка, которая интересовала этих парней, в основном относится к zeuhl-культуре, которая была взята за основу, по-японски ускорена до убийственных монотонных звуковых ковровых бомбардировок и развита за счет самых разных музыкальных стилистик – этническая музыка самой разнообразной прописки, блюз, джаз, минимализм, рок-музыка, кусочки всего этого можно с легкостью отыскать в подобном винегрете.
На первой пластинке, которая называется Bondage Fruit I (альбомы так и будут впредь называть по номерам), женский вокал представлен в виде двух певиц – Аки и Сага Юк, которые частенько работают дуэтом, поя то в единой мелодической канве, то в контрапункт. Цель первых двух треков пластинки - Holly roller и Arabia no zou – выбить дух из ничего не подозревающего зрителя точными, ритмичными и мощными ударами, монотонно укладывающимися в мозг звуковыми волнами на протяжении десяти минут. Затем в силу вступает чуть более щадящая Kodomo no torokko, со все тем же темпом паровоза на всем ходу, вездесущей скрипкой, которую периодически заменяет акустическая гитара, и ровным покрывалом женского вокала, вгоняющим в транс ближе к концу номера. А вот композиция Rigo резко выбивается из уже наезженного темпа своим ломаным размером, меняющимся ритмом и колючей мелодикой. Виброфон, который в некотором количестве присутствует и на предыдущих композициях пластинки, выдвигается на первый план. Но, Rigo является чем-то вроде лирического абстрактного отступления, следующая же Octopus-command вновь возвращает слушателя в мир буйных ритмов, классического zeuhl-вокала, мелодий, ксилофона и скрипки. Замрет лишь на время в атмосфере одиноких басовых облаков или хрустальных звуках колокольчиков минимализма и вновь ураган скрежещущей гитары, истерично бормочущих что-то голосов и припадков скрипки. После этого музыканты делают вид, что натиск ослабляют до сначала открытой и даже распахнутой в небо композиции Hikou suru ko, а затем и вовсе до акустических гитарных переборов, но все это только ради того, чтобы уже расслабленного слушателя швырнуть в сумасшедшую, идущую на взлет мясорубку Kinzoku no taiji и ровным, но очень тонким слоем размазать по поверхности своего звука. Шикарное завершение шедевральной пластинки от современного zeuhl'а. Там, правда, идет еще контрольный выстрел в голову – наполненный рваными фри-джазовыми саксофонными фразами и ломаным битом гул T-Rex с севшим на последних минутах аккумулятором.
Второй альбом (Bondage Fruit II) записывался тем же составом, за исключением того, что вместо Аки на позиции второй вокалистки замечена Йенг Чанг, которая на первом альбоме появилась лишь только на одной композиции в конце пластинки (ее можно с трудом расслушать во время бури Kinzoku no taiji). Стилистически группа пошла на развитие прежних идей – по прежнему много zeuhl, хотя он порой и подается в более прямолинейной форме, но зато с позиции силы и мощи – альбом вышел самым сильным в дискографии Bondage Fruit.
А после этого группа полностью остается без всех своих чудесных вокалистов. Честно говоря, оставшиеся «инструменталисты» коллектива по началу даже в ступор впали, ведь по их мнению эти отвязные вокализы составляли если не основу творчества, то формировали ту уникальность и выпячивали те плюсы, что были в группе. Но, после непродолжительных раздумий, оставшиеся ребята решили принять этот вызов, собрались, и записали без вокала свой третий альбом, который можно считать, при особом желании, концертным, так как Bondage Fruit III - Récit, появившийся на Maboroshi No Sekai в 1997 году был записан «вживую» одним махом, без дублей. Впрочем, нельзя сказать, что эта пластинка начисто лишена вокала – скрипач Кацуи Юдзи периодически воет и стонет, но, конечно, совсем не в том объеме, как это делали до него. Вся пластинка представляет собой набор импровизаций, исполненных на тему шести идей. В силу этого материал оказался несколько более путанный, смелый и сложный, чем было до и после, однако те, кто искренне любят творчество группы и их необоримую мощь и стиль, отметят для себя этот альбом с нескрываемым удовольствием, хотя назвать его лучшим и самым репрезентативным в дискографии Bondage Fruit сможет не каждый. Большая часть материала вообще выглядит и звучит как бесформенные звуковые зарисовки и пытливые курсовые по нотной архитектуре, а остальное выглядит беспробудным камланием сошедшей с ума стайки магов и шаманов, что в итоге несколько отпугнет, скажем, не совсем знакомого с тематикой слушателя.
Четвертый альбом – Bondage Fruit IV 1999 года – оказался также инструментальным, однако, в плане формы и стилистики, группа вернулась в более привычные края, хотя и тут прослеживаются определенные новые тенденции – стало больше блюза и этнического колорита. Впрочем, гитарные эксперименты по растягиванию звука и работе с психоделическими отголосками третьего альбома с определенной долей четкости можно услышать и тут. Как-то так получилось, что эта пластинка, несмотря на то, что имеет меньше общего с классическим zeuhl, чем это было на первых двух альбомах, является наиболее популярным среди почитателей группы и жанра.
В 2002 году появился следующий альбом – Bondage Fruit V - Skin, который полностью проиллюстрировал отход группы от традиций музыки zeuhl в сторону более атмосферных и мрачноватых стилистических территорий. Более того, в общем материале группы стали четко проступать более популярные в новом тысячелетии звуковые решения от построка. Но это лишь в качестве одной из составляющих. Есть и другие – темные и слегка атональные оттенки авангардного рока и академической музыки, кажущаяся отстраненность психоделии (на альбоме всего два трека, каждый длинной за 20 минут), энергетика zeuhl и так далее. Однако, общего с той музыкой, с которой группа начинала в 90-х осталось очень мало.
Более того, в своем последнем на сегодня альбоме Bondage Fruit VI группа еще дальше оттолкнулась от zeuhl, блюза стало еще больше, а все остальное подчинено хрустальным правилам американского минимализма – все, зачастую, отталкивается от повторяющихся паттернов и исполняется по цикличному принципу. Произошли перестроения и в плане звука. Если раньше виброфон был таким оттачивающим общий колорит и форму выходной музыки инструментом, то теперь он перешел на формообразующую позицию и звучит почти все время, плетя базовую структуру для остальных инструментов. Скрипка перешла скорее в разряд фольклорных инструментов и теперь играет нечто более близкое той роли, какая выпала на долю этого инструмента в таких проектах, как Dirty Three или даже Two Siberians. - http://users.livejournal.com/_smarty/239882.html
Цитата:
В 1990-е годы количество серьезных (я бы сказал, академических) групп в Японии, - стране, где прогрессивную музыку всегда воспринимали лучше, чем где бы то ни было, - резко возросло. Bondage Fruit - лишь одна из многих таких групп, многие из которых, в свою очередь, работают с "Musea". В музыке этого коллектива элементы всех четырех основных жанров Прогрессива (RIO, Jazz-Fusion, Prog-Metal, Art-Rock) переплелись столь причудливым образом (добавьте сюда еще и порцию Space Rock), что ее невозможно "втиснуть" в рамки ни одного из них. Тем самым, пришлось "определить" Bondage Fruit в пятый, "найденный" мною, элемент Прогрессива. Я не могу позволить себе называть стилистику группы как "смесь" Zeuhl (что есть просто французская школа RIO) и Canterbury (что есть лишь одно из проявлений Jazz-Fusion, "рожденное" в одноименном Английском графстве), как это делается критиками-любителями и даже большинством ПроГфессоров. Классическим считается второй альбом группы. Однако, признавая, что богатые вокализы, которые группа использовала на первых двух альбомах, создают на них весьма оригинальную и колоритную атмосферу, полностью инструментальный "IV" мне более по душе. Честно говоря, третий диск группы, записанный "вживую" и целиком состоящий из импровизаций (пусть даже сыгранных в русле, в целом характерном для группы), мне понять трудно. Конечно, играют эти Японские молодцы потрясающе, но если первые два и последний пока альбомы я могу смело рекомендовать не только знатокам RIO, но и любителям "завернутого" Прогрессива вообще, то номер "III" - разве что, самым храбрым из них. Жутко "замороченную" музыку, в том числе такие легко воспламеняющие (интерес) смеси (жанров), как у Bondage Fruit, издает, среди прочей экзотики, "Музейный" филиал с соответствующим "газующим" названием "Gazul". (Эмблема филиала - газовый факел.) - http://www.progressor.net/musea/b.html
[свернуть]



Сайты:







Дискография:

Развернуть для просмотра

1993 - Bondage Fruit I (1993)
1996 - Bondage Fruit II (Maboroshi No Sekai 006)
1997 - Bondage Fruit III - Récit (Maboroshi No Sekai 008)
1999 - Bondage Fruit IV (Maboroshi No Sekai 010 / Gazul, GA 8627.AR)
1999 - Selected (Outer Music 2016, компиляция)
2002 - Bondage Fruit V - Skin (Maboroshi No Sekai 013)
2005 - Bondage Fruit VI (Maboroshi No Sekai 019)
[свернуть]


Альбомы:

Развернуть для просмотра

1993 - Bondage Fruit I

http://www.multiupload.com/T42ZP19D8N

1996 - Bondage Fruit II

http://www.multiupload.com/2DZ45AZ1A4

1997 - Bondage Fruit III - Récit


http://www.multiupload.com/94I95RZ9GR

1999 - Bondage Fruit IV

http://www.multiupload.com/JWOZGVCWX1

2002 - Bondage Fruit V - Skin

http://www.multiupload.com/IJYQ96FZ3L

2005 - Bondage Fruit VI


http://www.multiupload.com/VBPKPQ2TTQ
[свернуть]



Впечатления:

Понимаю, что минимум пять человек на Форуме эту группу прекрасно знают и любят. Но все же она должна быть представлена здесь. Тем более, что это одна из самых моих любимых групп.
Слабых альбомов эти умные японцы не делали. Поэтому слушать нужно все. Мои любимые - 2, 4 и 6. Скрипка, вибрафон и гитара просто прекрасны.


Видео:

Последний раз редактировалось Лунный самогон; 05.10.2011 в 14:11.
william blake вне форума   Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали спасибо:
andyh (04.05.2012), Deratar (26.10.2010), ehnaton (11.11.2014), kelia99 (11.06.2012), LyMph (27.10.2010), sashulina (18.01.2012), Шенер25 (19.06.2017)
Непрочитано 27.10.2010, 23:35   #2
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 382
Re: Bondage Fruit

Был уверен, что Андрей Mass уже делал тему об этих неуравновешенных японцах.

Слушал ранние альбомы, больше всего понравился II альбом.
Цитата:
Звучит всё интересно, но вокалы мне мешали вникать, отвлекали постоянно. Обложка диска напомнила "Чёрного Они" от Guapo. Звук насыщенный, то, что и хотелось услышать.
Судя по описаниям, IV -- такой же, как и III, который меня в своё время не впечатлил.
А вот что на V и VI -- напишите, кто слушал, похоже на II или продолжение линии III и IV?

Добавлено через 3 минуты
О, сам прочитал, что на 4 и 5 вообще какая-то тягомотина
LyMph вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.11.2014, 17:23   #3
амеломан
+/- Информация
Репутация: 294
Re: Bondage Fruit

Виявилось, що гітарист Kido Natsuki скооперувався в 1998 році з драмером іншої хорошої групи Ground Zero (грав також і в Altered States), басистом запросили хлопця з іншої японської авантджазової групи Dr. Umezu Band, і записали незлий джемовий альбом з виразними рисами стонера і психоделічного року. Несподівано. https://rateyourmusic.com/artist/coil_f2

Добавлено в 16:23 / Предыдущее сообщение было написано в 16:06

Залив на дропбокс.
ehnaton вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Rock

« Ocean Party | Jakob »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Bondage Fairies Сверхчеловек Electronic 63 24.07.2017 15:56
BONDAGE FAIRIES в Зеленом Театре fight Events Archive 1 15.09.2013 16:38
19.05 - BONDAGE FAIRIES (SE) - Xlib club fight Events Archive 18 21.05.2012 23:18
Fruit Salad Drake de Vendeur Thrash Zone 10 14.07.2011 10:29
19.12 - Bondage Fairies (SE) fight Events Archive 53 20.12.2009 22:13

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 17:57. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine