www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Rock

Rock Список групп раздела | art rock, post-rock, prog-rock, indie rock, noise rock, math rock, southern rock, post-punk, britpop, space rock, garage rock, etc.

Метки: avant-garde, industrial, noise, rock
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 09.09.2012, 15:12   #1
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
СССР Коммунизм

Коммунизм

Цитата:
«Коммунизм» — концептуальный проект, основанный в январе 1988 года Егором Летовым, Олегом Судаковым (Манагер) и Константином Рябиновым (Кузя УО).

Проект существовал только в пределах «ГрОб-студии», где производилась запись альбомов, вживую «Коммунизм» не выступал. Музыканты проекта создавали и записывали т. н. объекты коммунизм-арта: помимо композиций, авторами которых были сами участники проекта, в записях использовались произведения Льва Ошанина, Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко, Сулеймана Стальского, Фёдора Достоевского, Василия Розанова, Франца Кафки, Даниила Хармса, Александра Солженицына, Исикавы Такубоку, Леонида Андреева, Джека Лондона, Сергея Михалкова, Ленина, Брежнева, Хо Ши Мина, И. С. Баха, «The Doors», «Sex Pistols», «Ramones», «Buzzcocks», оркестра Ф. Гойя и многих других в виде текстов, музыки, фрагментов фонограмм.

После записи первых пяти альбомов Олег Судаков прекратил участие в проекте. С проектом «Коммунизм» в разное время сотрудничали (принимали участие в записях альбомов проекта) музыканты группы «Флирт» (Олег Сур, Валерий Рожков), Янка Дягилева, Игорь Жевтун (Джефф), Дмитрий Селиванов, Аркадий Климкин, Александр «Иваныч» Рожков.

С 2008 года в ряде городов России была продемонстрирована выставка «Коммунизм-арт», состоящая из коллажей Летова, Судакова и Рябинова. В 2010—2011 годах было проведено три тура концертов проекта «Коммунизм» (Константин Рябинов, Олег Судаков, Игорь Жевтун, Дмитрий Максимов, Александр Андрюшкин) по городам России и Украины. Заключительный концерт группы прошёл 12 ноября 2011 года в Красноярске, после чего деятельность группы была прекращена, по словам участников, до 2013 года — до двадцатипятилетнего юбилея проекта.
Пізнавальна стаття про проект:

"На определенном этапе деятельности "Гражданской обороны" Егор Летов сотоварищи пришли к выводу о том, что художнику "невозможно выразить абсурдность, кошмарность и игривость окружающей действительности... адекватнее и сильнее, чем сама реальность - ее объекты и проявления - конкретная музыка, произведения народной и официальной культур".

В результате подобных выкладок и возникла группа "Коммунизм", в рамках которой музыканты начали экспериментировать с полузабытыми музыкальными слоями двадцати-тридцатилетней давности.

В своей программной статье-манифесте "Концептуализм внутри", опубликованной в журнале "Контркультура", Летов и Кузя Уо нарекли подобные опыты c уже готовым, написанным ранее материалом "коммунизм-артом". "Внезапно мы поняли, что при отстраненном взгляде на знакомые объекты нам открывается целая линия жизни", - вспоминает Олег "Манагер" Судаков.

далі

Исследуя эстетику и культурные традиции эпохи развитого социализма, музыканты в течение двух лет (88-89 гг.) записали полтора десятка альбомов, в которых в основном обыгрывалась атмосфера молодежного энтузиазма, времени несбывшихся надежд и иллюзий 60-х годов. Дух этой эпохи небезосновательно ассоциировался с фильмами Василия Шукшина и поэзией Эдуардаса Межелайтиса, музыкой Колкера и Михаила Танича. "Пластинки тех времен я бережно хранил лет с двенадцати, - вспоминает Кузя Уо в интервью журналу Underground. - Я подсознательно понимал, что это такие вещи, которые надо беречь... Это очень профессионально. Эти песни писали и исполняли очень сильные люди, цвет русской культуры".

...Не стесненные узким арсеналом средств, применяемых в рок-музыке, Летов, Кузя Уо и Манагер чувствовали себя на сессиях "Коммунизма" уже не генералами рок-н-ролльного фронта, а свободными художниками, которые с легкостью могут позволить себе любые импровизации в области формы и звука. "Мне с каждым днем все труднее и труднее писать песни, - говорил в 90-м году Летов. - За весь прошлый год я написал, наверное, около пяти композиций, а все остальное был "Коммунизм". Именно в "Коммунизме" я выражал себя адекватней, чем в "Гражданской обороне".

Развивая традиции "Мухоморов" и "ДК", "Коммунизм" эволюционировал от магнитофонной фиксации спонтанных однодневных хэппенингов до работы со звуковыми коллажами. Вот лишь некоторые из этапов "коммунистического" строительства: использование стихов поэтов хрущевского периода (альбом "На советской скорости"), наложение вокальных партий на инструментальные фонограммы классиков панк-рока и эстрадных оркестров (альбом "Родина слышит"), дембельские песни (альбом "Солдатский сон"), фрагменты радиоспектаклей (альбом "Чудо-музыка"), тексты и высказывания деятелей культуры (альбом "Народоведение").

Кроме этого, в аудиоархиве "Коммунизма" числились эксперименты с ленточными кольцами (альбом "Сатанизм"), народные дворовые песни, спетые на музыку Beatles и Shocking Blue (альбом "Лет ит би"), коллажи из воспоминаний о Ленине (альбом "Лениниана") и индустриальные перфомансы (альбом "Игра в самолетики под кроватью").

Пиком подобных опытов стал записанный в декабре 89-го и сведенный в январе 90-го года альбом "Хроника пикирующего бомбардировщика" - своеобразное подведение итогов двухлетней деятельности проекта. Четырнадцатый альбом "Коммунизма" представлял собой типичный сборник, состоящий из песен Летова и его соратников по ГрОб Records, а также из их любимых произведения русской и мировой музыкальной классики.

По духу альбом представляет собой своеобразное прощание с прошлым - в том виде, как воспринимали ушедшую эпоху Летов сотоварищи. Здесь много ностальгических мотивов и лирических настроений. Открывает "Хронику пикирующего бомбардировщика" композиция из одноименного кинофильма - "Туман", очень проникновенно спетая Летовым. Инструментальное сопровождение носит авангардистский характер и состоит из целой какофонии звуков, в которых совмещены "прямая" и "обратная" гитары, а также пропущенная задом наперед запись с ревом самих музыкантов.

...Будучи по своей природе архивариусом и тщательно храня записи всевозможных джемов и музыкальных посиделок, Летов крайне уместно включил в "Хронику" фрагмент вечеринки, состоявшейся на квартире у старых друзей из "Пик и Клаксон" зимой 87-го года. Дима Селиванов, подыгрывая себе на акустической гитаре, тихо напевает американскую народную песню "The Birds Of Paradise". Потусторонний голос Селиванова звучит здесь с такими задушевными интонациями, словно он исполняет "Полюшко-поле":

"Nothing is real for the skies Said the birds of paradise Flying home, flying home From the world that was made of stone".

Помимо целого букета разностилевых и разножанровых кавер-версий на "Хронике" присутствовало и несколько композиций, агрессивно сыгранных в духе "Гражданской обороны", - в частности, "Гавна-пирога", созданная Кузей Уо и спетая им в дуэте с Летовым под аккомпанемент двух гитар. Написанные Летовым "Маленький принц..." и "Иваново детство" (впоследствии переигранные на альбоме "Прыг-скок") отражали его депрессивно-суицидальные настроения того времени: "Просто лишь когда человече мрет/Лишь тогда он не врет". Включение подобных песен в альбом ретро-ностальгического плана лишний раз иллюстрировало теорию Летова о том, что "все наши действия (вплоть до одиночного творчества) тоже являются объектами "коммунизм-арта".

Янка Дягилева спела на альбоме (вместе с Анной "Нюрычем" Волковой) "Нюркину песню", народную песню "Сад" и композицию Михаила Танича "Белый свет". Последняя была аранжирована в стиле вокально-инструментального ансамбля, исполняющего "белый танец" на выпускном вечере в школе. В качестве электрооргана здесь использовался однооктавный детский синтезатор "Соловушка", прозванный музыканами "расческой". "Мы не играли на всяких современных "Ямахах" потому, что, несмотря на их якобы богатую окраску, они имеют характерный неживой звук, - вспоминает Летов. - А используемые в 60-х годах инструменты были живыми и даже электроорганы имели очеловеченное звучание".

Надо сказать, что на записи "Хроники...", впрочем, как и на любых сессиях "Коммунизма", музыкантами проводилось множество экспериментов со звуком. В частности, ими были опробованы разные версии треков, отличавшихся изменением скорости на двух магнитофонах "Олимп". В результате подобных опытов (продолженных впоследствии на "Прыг-скоке") партии ударных могли звучать таким образом, словно в сессии участвуют как минимум два барабанщика. Фрагмент из книги "Повесть о настоящем человеке", язвительно прочитанный Кузей Уо, сопровождался хитроумным "плэйбэком", в "прямом" варианте которого Кузя наяривал смычком по струнам бас-гитары. Динамики, из которых раздавался весь этот джаз, поднимались музыкантами в воздух и поворачивались под разными углами, чтобы звук носил то нарастающий, то убывающий характер. Затем этот психоделический хаос был превращен в ленточное кольцо, выполнявшее функцию инструментальной подкладки - правда, весьма дисгармоничной.

Венчала альбом эпохальная "Мясная избушка", во время записи которой произошла целая цепь cовпадений и необъяснимых мистических явлений. Из окон летовской квартиры выпадали стекла, со стены падал портрет Моррисона, отключалось электричество и гасли свечи. Сама же композиция представляет еще один летовский крик о том, как внутри человека "загнивает душа". Вокала, как такового, здесь не было. Как не было и шаманской монотонности, оголтелого бреда или безрадостных исповедей. Практически полное отсутствие инструментов - в полной тишине происходит раскаяние, публичное распятие самого себя под отдаленный звон церковных колоколов: "Я разбил себе вдребезги лоб/О величавые достоинства мстительной памяти/Ненароком наблюдая/Как в мясной избушке помирала душа".

Когда эта композиция наконец-то была зафиксирована на пленку, а альбом - окончательно смикширован, участники проекта решили его не тиражировать. Замораживание "Хроники", по-видимому, обуславливалось желанием Летова избежать очередных обвинений в суицидальной тематике. Второй вероятной причиной являлось разочарование Летова, вызванное примитивной реакцией большинства слушателей на опусы "Гражданской обороны". Возможно, именно в тот момент Летов вспомнил почитаемое им Евангелие от Фомы: "Не давайте того, что свято, собакам - дабы они не бросили это в навоз".

Но судьба распорядилась по-иному. Так случилось, что "утечка информации" была достаточно велика и альбом начал распространяться стихийно, помимо воли его создателей. Несмотря на то что тот же Кузя Уо считал "Хронику" "очень цельным альбомом", из которого "нельзя выбросить ничего лишнего", Летов со временем прозаично разорвал эту работу "на куски". Часть композиций была опубликована в рамках его нового проекта "Егор и оп... еневшие" (на альбомах "Прыг-скок" и "Сто лет одиночества"), "Нюркина песня" вошла в посмертный альбом Янки "Стыд и срам", а несколько номеров попали в "коммунистический" кассетный сборник "Благодать. Часть IV". Непосредственно сам альбом "Хроника пикирующего бомбардировщика", который тот же Летов считал "наивысшим достижением "Коммунизма", в первоначальном виде переиздан так и не был".

Александр Кушнир, из книги "100 магнитоальбомов русского рока"
[свернуть]

Дискографія:

---

1988 - На советской скорости (CBR 320)

mediafire

1988 - Сулейман Стальський (CBR 320)

mediafire

1989 - Веселящий газ (CBR 320)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1989 - Родина слышит (CBR 320)

mediafire

1989 - Солдатский сон (CBR 256)

mediafire

1989 - Чудо-музыка (CBR 320)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1989 - Народоведение (CBR 320)

mediafire

1989 - Сатанизм (CBR 320)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1989 - Жизнь, что сказка (CBR 320)

mediafire

1989 - Лет ит би (CBR 320)

mediafire

1989 - Игра в самолетики под кроватью (CBR 320)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1989 - Лениниана (CBR 320)

mediafire

1990 - Хроника пикирующего бомбардировщика (CBR 320)

mediafire

1990 - 13
1990 - Благодать
[свернуть]

Культовий радянський авангардний проект, який, як на мене, заслуговує на те, щоб мати на форумі окрему тему. Всякі індастріали з нойзами позаливав на сервер ("Веселящий газ", "Сатанизм", "Игра в самолетики под кроватью") разом із альбомом "Чудо-музыка", що якнайкраще розкриває концептуальний колажно-аплікатурний підхід музикантів до артефактів радянської доби. Якість хороша, пізні перевидання.

Последний раз редактировалось Marlo Stanfield; 24.08.2016 в 15:59.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
32 пользователя(ей) сказали спасибо:
Andru1990 (15.11.2015), barclay (26.06.2016), drunken_alex (10.01.2014), Foma (09.09.2012), Gerik (27.10.2012), Ghoul (09.09.2012), Glupy Tofu (15.09.2012), Huitz (20.04.2020), Josef K (31.05.2015), kachnibud (17.12.2013), Ksellos (09.09.2012), Maso666 (08.07.2015), oavko (22.04.2015), phooey (09.09.2012), plague_bastard (29.04.2017), R1S91_2BD (21.04.2013), Rip van Winkle (14.03.2013), romez (13.03.2014), saltinvein (13.10.2014), scary_nickname (09.09.2012), sergej zero (25.01.2013), special_k (12.04.2014), spiritus (12.09.2012), The_drot (23.11.2012), Umnitsa (09.11.2021), valmakar (10.09.2012), x47x (10.11.2012), xoxa (26.12.2013), Бабазей (26.04.2016), Капитан Анонимность (14.10.2012), Полковник (03.11.2015), Пэриш (13.01.2023)
Непрочитано 09.09.2012, 22:23   #2
insomniac doze
+/- Информация
Репутация: 63
Re: Коммунизм

имхо, самый сложный для восприятия проект Летова
der_steppenwolf вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.09.2012, 22:36   #3
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Коммунизм

А мені "Цыганята и я с Ильича" найтяжче пішли. Підозрюю, що через, м'яко кажучи, специфічний вокал Манагера
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.09.2012, 15:38   #4
.
+/- Информация
Репутация: 1415
Re: Коммунизм

[2] имхо, самый сложный для восприятия проект Летова [/QUOTE]
ictus вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.09.2012, 16:35   #5
сдохни или умри
+/- Информация
Репутация: 2583
Re: Коммунизм

Была ж вроде тема. Мне нравится "На советской скорости" и "Самолетики", больше всего.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.09.2012, 16:38   #6
a reckoning is not to be postponed indefinitely
+/- Информация
Репутация: 1478
Re: Коммунизм

Нормальный он для восприятия, хотя я только "Игру в самолетики" слушал.
Лунный самогон вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.10.2012, 15:10   #7
mp3 96 kbps
+/- Информация
Репутация: 4
Re: Коммунизм

А мне очень этот проект нравится особенно, На советской скорости и Хроника.... и для восприятия вполне нормальный
Gerik вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.08.2014, 11:38   #8
lossless
+/- Информация
Репутация: 20
Re: Коммунизм

Ну наконец-то! Изданы ранее не выходившие "Жизнь что сказка" и "Тринадцать"
Josef K вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
spiritus (09.08.2014)
Непрочитано 13.05.2016, 21:50   #9
double CD
+/- Информация
Репутация: 122
Re: Коммунизм

Летов умер, а «Коммунизм» выступят на московском фестивале Боль 2 июля (не знал, что они ещё в деле). На одной сцене с «Буераком». Думаю вот сходить. А ещё у старичков вроде появилась группа в vk (или что-то вроде фан-сообщества, не знаю).

Последний раз редактировалось Humus rebellis; 14.05.2016 в 11:53.
Humus rebellis вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 20.08.2016, 07:10   #10
lossless
+/- Информация
Репутация: 20
Re: Коммунизм

Josef K вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Ghoul (20.08.2016)
Непрочитано 08.12.2021, 19:42   #11
double CD
+/- Информация
Репутация: 140
Re: Коммунизм


Цитата:
Проект, который был основан в январе 1988 года Егором Летовым, Олегом «Манагером» Судаковым и Константином «Кузей УО» Рябиновым, «приращен» долгожданным альбомом «Граница счастья». Этот альбом стал пятнадцатым по счету, мемориальным по содержанию и итоговым по сути. Он посвящен памяти поэта Константина Рябинова, умершего в 2020 году. Запись проходила с 2018 года в Новосибирске, Омске, Санкт-Петербурге и Тюмени при участии Константина Рябинова, Олега Судакова, Александра Андрюшкина и Евгения «Джексона» Кокорина. В пресс-релизе к выходу альбома отмечается, что «подход в песнях остался прежним – концептуальный взгляд на необъятность человеческой глупости здесь и сейчас».
Umnitsa вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Rock

« Thrice | Tori Amos »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
21.10 - МАНАГЕР (Родина, Гражданская Оборона, Коммунизм) в Киеве black_george Events Archive 0 18.10.2011 10:58
КОММУНИЗМ - украинский тур 13-17 апреля King Bad Events Archive 7 08.04.2011 12:27

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 06:15. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine