Re: The Monks
очень люблю эту группу, как и многие. :up:
Вот кусок из книги "Краутроксэмплер" Джулиана Коупа о группе:
Цитата:
The Monks как недостающее звено
Именно в Германии, в гамбургских клубах The Beatles научились играть
поистине круто — а потому что местная аудитория была очень
требовательной. Если бы концерт The Beatles не был дико увлекательным, их
коллективную задницу ожидал бы внушительный пинок со сцены. Есть еще
более выдающееся доказательство немецкой дикости 60-ых — альбом 1965-
ого года под названием «Black Monk Time», записанный группой The Monks ,
пятью молодыми солдатами с американской авиабазы. Этот альбом — одна из
самых мощных, наэлектризованных записей всех времен. Их стиль во многом
основывается на ранних 60-ых — взять хотя бы вокал в духе Дорис Дэй и ли
Four Seasons, архаичные названия песен «Drunken Maria», «Higgle-Dy-Piggle-D y»
или «Blast Off!» (а-ля The Ventures). Ха-ха-ха, за прямолинейными вывесками
скрывался поистине извращенный сонграйтинг! Высокие фальцетные визги
рассказывают об утраченной любви, сдержанный юношеский бэк-вок ал
упрекает лидера в слабохарактерности — и все это на фоне такого безумного
и скоростного звука, что ни одна британская поп-группа не смогла бы с ними
соперничать. Сравниться с Monks в тот момент могли только единичны е
бисайды нескольких американских гаражных групп. Но и они ограничива ли
себя из коммерческих соображений, которых не существовало для зверск их
The Monks. НИКТО никогда не записывал целый альбом, полный подобного
безумия. «Black Monk Time» — плод изоляции и ужасного осознания того, что к
музыкантам на самом деле никто не прислушивался. Monks полностью
использовали преимущества своего неоднозначного положения: они был и
американскими музыкантами в стране, которая отчаянно требовала чего- то
мощного. Они писали песни, которые были бы ужасно искажены
аранжировщиками и продюсерами, записывай они их в Америке. Немцам
нравилась бит-музыка, и их совершенно не волновало содержание текстов
песен — это раскрепощало Monks, в то время как тем же The Beatles по
возвращении в Британию пришлось немного поумерить пыл. В песне
«Complication» вокалист Monks несколько раз выкрикивает сло во
«Сomplication!» («Осложнение») на фоне бешеной перегруженной гитары , в
конце концов рифмуя его с «Constipation!» («Запор!»), а потом включается бэк-
вокал, доводящий ситуацию до безумия:
«People die, People die for you,
People kill, Yes, they will for you,
People go to their deaths for you»
В каждой строчке —отвращение солдата, который знает, что посреди пьяного
субботнего угара в клубе никто не прислушается к тому, что он поет. И хотя
слушателям было безразлично, о чем поется в песнях, по части сонграйтинга
Monks тоже выкладывались полностью. В стартовом треке альбома вокалист Гэри
Бургер представляет участников группы, а затем вдруг начинает яростную обвинительную речь:
«We don’t like the army, What army, Who cares what army?
Why do you kill all those kids in Vietnam? My brother died in Vietnam.
James Bond? Who’s he? Stop it, Stop it, I don’t like it
Pussy Galore is coming down We like that,
Группа Monks и какой-то мужик (слева)
We don’t like the atomic bomb Stop it, stop it,
I don’t like it».
Каждый, кто увидел бы концерт столь невероятной силы, немедленно изменил
бы свой образ жизни. Чтобы понять суть краутрока, нужно обратить внимание
на невероятную способность Monks переходить от одного музыкального стиля
к другому, в то время как в Британии и Америке такое считалось за ужасное
преступление. То, что было модно в 1963 среди бит-групп, к 64-ому уже
считалось моветоном. В 1965 мерсисайдский бит безнадежно устарел, ду-у ап
считался чем-то доисторическим, а фолк-рок появился уже год назад и успел
выйти из моды. Но группа Monks была способна соединить все эти стили, и на
их базе создать собственный самобытный звук — это стало возможно
благодаря тому, что они были в ФРГ, а не вопреки этому. Это очень важно,
потому что Западная Германия была среди отстающих — здесь стиль был
гораздо важнее моды. В Великобритании и крупных городах США мода
менялась так быстро, что один тренд мог появиться, понравиться всем и в
течение считанных месяцев отправиться на свалку. КогдаП ол Ротшильд
продюсировал дебютный альбом The Doors, он не разрешил музыкантам
использовать вау-вау, дисторшн и прочие гитарные примочки: он не хотел,
чтобы на альбоме использовались штуки, которые через полтора года будут
звучать старомодно. Это был чрезмерно осторожный подход, но он сработал:
музыка The Doors — вне времени. Музыка Monks тридцать лет спустя — также
вне времени, но по противоположной причине: они-то как раз пользовались
приемами, которые вскоре становились старомодными. Фишка Monks именно
в том, что они заимствовали у коллег все модные приемы независимо от того,
устарели они или нет. По сравнению с радостью создания песен и
маниакальной склонностью записывать все на предельной громкости, все
остальное их не напрягало. The Monks появились через три года после The
Beatles – вступали они ровно в тех же бешеных клубах; их музыка несет хаос и
безумие в каждой своей ноте. Дикие арии с подпевками, похожие на
кислотную «Вестсайдскую историю», где вместо вокала — ор, визг и йодль.
Безупречно. Пулеметные очереди в переложении для гитары и первобытный
барабанный грохот — Германия и рок-н-ролл совместными силами создал и
маниакальную, завораживающую музыку, сравнимую с операми Вагнера. Да,
немцам нужен был свой рок-н-ролл.
|
|