![]() |
|
![]() |
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Rock Список групп раздела | art rock, post-rock, prog-rock, indie rock, noise rock, math rock, southern rock, post-punk, britpop, space rock, garage rock, etc. |
Метки: art rock, progressive metal, progressive rock, psychedelic, space rock |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
#1 |
CD
Репутация: 81
|
![]() ![]() Собственно говоря сабж... на форуме я не видел топика посвящённой етой замечательной группе, вот и решил написать ибо их музыка достойна ивнимания и уважения)))) Porcupine Tree - это потрясающего качества химико-механическая смесь Pink Floyd, Black Sabbath, Genesis, Led Zeppelin с дольками Can, Faust и Electric Prunes no краю бокала. От альбома к альбому пропорции и компоненты смертельного напитка меняются, потому что у Porcupine Tree нет двух похожих альбомов - в одном случае группа делает ставку на электронные импровизации в духе Kraftwerk ("Voyage 34"), в другом беснуется, как обкуренный Джими Хендрикс (концертный "Coma Divine"), в третьем и в пятом может вести себя, сообразуясь с обстоятельствами, не рискуя и не хулиганя, - в точности как школяр перед выпускными экзаменами ("Stupid Dream" и "Lightbulb Sun"). Иными словами, это и жестокая электронная психоделия, и мелодичный арт-рок, и flower-power rock в одном флаконе. " материал из журнала "Ровесник"“ Музыка для всех, о которой знают единицы "
Широкие массы их почти не знают, хотя формально Porcupine Tree существуют с 1987 года, выпустили десять "номерных" альбомов и участвовали в полусотне фестивалей. При этом Porcupine Tree выдающаяся группа, и это не мнение невежественных музыкальных обозревателей, так считают самые авторитетные исполнители, если среди таковых вы числите, например, Дэвида Гилмора из Pink Floyd и Джона Петруччи из Dream Theater. В лице Porcupine Tree мы имеем классический пример так называемой "группы-невидимки" - или сообщества "музыкантов для музыкантов": такие коллективы крайне редко оставляют следы в хит-парадах, их композиции никогда не звучат в радиоэфире, интервью с музыкантами этих групп обычно не привлекают внимания "серьезных" изданий, но абсолютная ценность их обычно максимальная на шкале абсолютных музыкальных ценностей. К сожалению, это понимают только музыканты, но в силу понятных причин рекламировать потенциальных конкурентов не торопятся. По большому счету, Porcupine Tree - это мультиинструменталист и вокалист Стивен Уилсон, и это отдельная история, которая, собственно, и есть история Porcupine Tree. Он родился в 1967 году (3 ноября) в Лондоне, учился (как и приличествует будущему английскому музыканту) в художественном колледже, из которого ушел по причине беспросветной скуки процесса и ужаса перед звероподобным усердием однокашников. В 1987 году Стивен Уилсон, как и приличествует будущему маяку Большого английского рока (к тому моменту он уже профессионально играл на любом клавишном и струнном инструменте), организовал сразу две группы, - No-Man и Porcupine Tree. Первая существовала (и существует по сей день, - в активе No-Man столько же альбомов, что и у Porcupine Tree), так сказать, "нормально", однако электронные нагромождения бессвязных музыкальных созвучий имели столь соблазнительный вид, что на приманку клюнула не просто крупная - громадная рыбина: сам Роберт Фрипп предложил Уилсону свои услуги и привел с собой столь же грандиозного музыканта - выдающегося саксофониста Мела Коллинза, в чьем послужном списке нет разве что участия в полете на Луну. На Porcupine Tree вначале больших надежд не возлагалось, потому что группы как таковой и не было: Стивен Уилсон написал изрядную кучку композиций, которые стилизовал под психоделию конца 60-х - начала 70-х годов. Чтобы ни у кого не возникало никаких сомнений, он выдал записанную в гордом одиночестве демо-кассету за некую "потерянную, и только недавно найденную запись странной англо-американской группы, распавшейся в начале 70-х, которая называлась Porcupine Tree". Потом уже, когда дебютный альбом "On The Sunday Of Life" был выпущен и на него сделали стойку не только музыковеды, но и цвет английского рока, Уилсону было довольно трудно объяснить, почему он начал свою карьеру с мистификации. Но так как розыгрыш оказался гениальным (в понятие включается и качество написанного и записанного материала), его охотно простили. Когда в составе Porcupine Tree появился ветеран Japan пианист Ричард Барбьери, судьба группы была предрешена: если хитрый лис, одновременно заправляющий двумя коллективами, в первый приманивает отца-основателя модерна в роке (при этом Роберт Фрипп вот уже десять лет удерживает пальму первенства как ведущий гитарист всех времен и народов по версии журнала "Musician"), а во вторую просителем приходит один из изобретателей "романтизма" во все том же роке, - сомнений в безоблачном будущем быть не может. Их и нет, если не считать едва ли не полнейшей анонимности и Porcupine Tree, и No-Man (по-видимому, в двух группах Уилсону стало тесно, и в 1996 году он обзавелся еще двумя, Bass Communion - три альбома - и I.E.M. - альбом и ЕР). Что, по словам самого Уилсона, не имеет никакого значения: "Если Фрэнк Заппа и King Crimson не привлекали внимания широкой публики, я горд, что хотя бы по этому показателю могу надеяться сравниться с ними". Вообще-то, не только по этому... Ксения Полина, "Ровесник" #3, 2002 ” [свернуть] Состав: Steve Wilson - vocals, guitars, keyboards, brains Colin Edwin - bass Gavin Harrison - drums, percussion Richard Barbieri - keyboards Дискография: On the Sunday of Life (1991) Up the Downstair (1993) ![]() The Sky Moves Sideways (1995) ![]() Signify (1996) Metanoia (1998) ![]() Stupid Dream (1999) ![]() Lightbulb Sun (2000) In Absentia (2002) ![]() Deadwing (2005) ![]() Fear of a Blank Planet (2007) The Incident (2009) плюс куча концертников и сборников Всем очень рекомендую!!!!!! оставляйте коменты... ![]() Последний раз редактировалось Прожектор; 23.02.2015 в 14:23. |
![]() |
![]() |
131 пользователя(ей) сказали спасибо: |
![]() |
#211 | |
2025
Репутация: 3011
|
Re: Porcupine Tree
Steven Wilson - Hand. Cannot. Erase (2015) alternative rock/atmospheric progrock ![]() На своем четвертом студийнике Стивен делает разворот на 180 градусов от винтажно-семидесятнического "Ворона...", ныряя в глубины любимой музыки 80-90х - тут и дрим-поп, и альтернативно-роковая тяжесть, ну и конечно околопроговые моменты. Фирменные фишки на месте ("Ancestral", например, звучит как смесь "Arriving Somewhere" с любым треком из предыдущего сольника), а несколько упрощенные структуры стопроцентно добавят Стивену новых фанов. Ну и концепт как всегда по крипоте: Цитата:
Последний раз редактировалось Прожектор; 08.01.2021 в 16:59. |
|
![]() |
![]() |
23 пользователя(ей) сказали спасибо: | adgy (09.11.2017), animosity (17.03.2015), baozi (03.03.2019), batcat (06.02.2016), Blacksmith (23.02.2015), Cynic Shinigami (16.09.2017), Dear God (23.02.2015), faithless one (23.02.2015), Kink (24.02.2015), Life in may (23.02.2015), maddogg (19.08.2015), Nextdoorscream (24.02.2015), punknotyet (23.02.2015), real eyes realize real lies (26.03.2015), shmatkoag (24.02.2015), sirrah (23.02.2015), Spiritual_Void (24.02.2015), sssnot (23.02.2015), Taxhelp (27.02.2015), Van der Crimso (23.02.2015), walk (23.02.2015), woven (09.03.2015), Заяц (10.08.2018) |
![]() |
#213 |
2025
Репутация: 3011
|
Re: Porcupine Tree
Пока Степашка всячески настаивает, что не вернется к Porcupine Tree (что не мешает ему каверить свою же старую вещь на свежей сольной ЕР с ауттейками), его ритм-секция выдает альбом под названием The Mute Gods. Видимо, вся фантазия у них ушла на придумывание названий для треков, потому что на самой записи представлен настолько дженерик уилсон-прог, что даже у более аматорских поркупайн-клонов иногда лучше выходит. Вокал еще более безликий и неразличимый; звук инструментов настолько передушен цифрой, что можно различить два вида оных: барабаны и все остальное (и то не во всех треках); ну а о самом материале пусть скажет одноименная вещь, она же лучшая там. Да, все остальное еще более серое и унылое, чем вот это:
Еще и клипанов нахуярили, ояебу. Неужели Стив так мало башляет, что приходится вот такие проекты мутить, чтоб выжить между его сольниками-турами? |
![]() |
![]() |
![]() |
#214 |
2025
Репутация: 3011
|
Re: Porcupine Tree
чувствую, стОит отдельную тему сделать. Новый альбом в августе Уилсон не только по форме, уже и по содержанию не похож на порков. И мне это нравится!
|
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | malignant (12.06.2017), real eyes realize real lies (12.06.2017) |
![]() |
#217 |
double CD
Репутация: 289
|
Re: Porcupine Tree
Steven Wilson - To the Bone (2017) 320kbps
art rock/pop rock ![]() Tracklist: 1. To The Bone (6:41) 2. Nowhere Now (4:04) 3. Pariah feat. Ninet Tayeb (4:46) 4. The Same Asylum As Before (5:14) 5. Refuge (6:44) 6. Permanating (3:35) 7. Blank Tapes feat. Ninet Tayeb (2:09) 8. People Who Eat Darkness (6:03) 9. Song Of I feat. Sophie Hunger (5:22) 10. Detonation (9:20) 11. Song Of Unborn (5:56) |
![]() |
![]() |
11 пользователя(ей) сказали спасибо: | baozi (03.03.2019), Blacksmith (24.08.2017), Cynic Shinigami (16.09.2017), El Hefe (13.11.2017), Haiku (15.09.2017), maddogg (20.11.2017), peterko (03.03.2019), real eyes realize real lies (11.09.2017), sirrah (24.08.2017), Trishi (26.08.2017), Прожектор (24.08.2017) |
![]() |
#219 |
double CD
Репутация: 289
|
Re: Porcupine Tree
Классный, я уже и не ждал ничего хорошего
![]() Вот такой у меня расклад по сольникам Уилсона: Insurgentes - ДА! Самый мрачный и, всё увереннее склоняюсь к тому, что самый лучший и цельный альбом из всех, что были им записаны. Да, включая ПТ. Свежий, экспериментальный, со Стенами Звука и чудным вплетением массы нетипичных для Стивена музыкальных оттенков (типа шугейза и пост-рока). Здесь он совершенно не старается ублажить пользователей прогархивов, не боится быть шумным и абстрактным. При этом оставаясь сфокусированным - всегда чётко зная чего хочет добиться и прекрасно это воплощая. Очень надеюсь на возвращение к чему-то подобному в будущем. Причём не обязательно строго стилистически, а в плане творческого подхода. Вряд ли конечно, ну а вдруг... Grace for Drowning - нееее... Раздутая размазня. Может когда-нибудь я и осмелюсь разобраться повнимательней, поотбирать достойные треки, которые говорят тут где-то затеряны. И, боюсь, что одним отбором композиций здесь не обойтись. Надо по-прожекторовски, резать, склеивать, менять местами)) А есть ещё и трёхдисковая версия, о мой прог.. Но он, просто напросто, ко всем этим занятиям ничуть не располагает. Есть некая новизна, в контексте творчества Уилсона, но даже повышенная Кримзонутость (в некоторых местах) не особо спасает. И добавление саксофона ещё не гарантирует успех, знаете ли. Множество вещей кажутся явными ауттейками и воспринимаются почти как череда интерлюдий. Если Insurgentes захватывает тебя, забирается под кожу, пленит своей загадочностью (а порой и жутковатостью), то этот альбом работает с точностью до наоборот - постоянно скатывается в фон и совершенно не умеет нагнетать напряжение. The Raven That Refused to Sing (And Other Stories) - неуверенное да. Вот парадокс, ведь Стивен нацеленно пытается даже самым консервативным прогерам вылизать очко до блеска (и судя по рейтингам упомянутого портала, отлично в этом преуспевает) ![]() Hand. Cannot. Erase. - ммммм, ээээ... Ни да ни нет, ни рыба ни мясо. Именно поэтому я не возлагал надежд на свежак, ибо здесь казалось, что он нашёл зону комфорта и готов в ней застрять. Какой-то черезчур ровный замес - по чуть-чуть от сольников, от порков ранних, от порков поздних, только всё это как-то без искры и слишком предсказуемо. А тут бац и To The Bone. Определённо да. Действительно разворот на 180. Много влияний из смелой поп-музыки, преимущественно 80-х. Питера Гэбриела, например, или Кейт Буш. Ну и дискотечка в "Permanating" даёт прикурить Электрик Визарду Лайт Оркестра. И, одновременно, чувствуется некий возврат к ПТ рубежа веков в их самом доступном, "инди роковом" проявлении. Лирика, учитывая её автора, порой чрезвычайно жизнеутверждающая. Хуки славные. Вообще всё пёстро, ярко, крайне легко заходит. Правда не все песни одинаково хороши, и "Detonation", на мой взгляд, слабейшее звено. Ну как будто не мог совсем, чтоб без трека на 9 минут блин)) Дело не в длине, а в том, что не стОит она растягивания и соляки там в конце не особо примечательные. |
![]() |
![]() |
4 пользователя(ей) сказали спасибо: | Blacksmith (24.08.2017), lesiashelby (23.09.2019), Van der Crimso (25.08.2017), Прожектор (24.08.2017) |
![]() |
#220 | |||
2025
Репутация: 3011
|
Re: Porcupine Tree
Послушал свежак. Неплохо, очень даже, но под хитрыми лозунгами про поворот к поп-музыке таится старый-добрый ПТ конца 90х, местами даже разочаровывающе старый-добрый, я б сказал. Не прям тонны самоплагиата, но ничего кардинально нового в содержании (кроме аббы в "Перманатин") не услышал, да и форма без революционных изменений (трэповых хетов не обнаружено, хех). Трек из поста №214 самый сильный на альбоме, в итоге, ибо сочетает в себе привычного Уилсона с максом фадеевым чем-то новым, и если он рискнет туда уйти на следующем релизе - ам олл фор ит.
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
[3] |
|||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал спасибо: | Nextdoorscream (11.09.2017) |
![]() |
#222 |
double CD
Репутация: 289
|
Re: Porcupine Tree
Да, я ж это тоже отмечал. И всё равно, твист таки есть, по крайней мере достаточный для того, чтоб оно не воспринималось как банальный возврат в 99-ый. Тон, настроение альбома отличается, даже за пределами синглов, которыми выбраны как раз 3 самых нетипичных вещи. Да, они и ответственны за прилепившийся рефрен про поп-музыку, но есть и общее стремление быть чуть эклектичней и игривей в противовес довольно монолитной меланхолии ПТ.
Добавлено в 12:29 / Предыдущее сообщение было написано в 12:18 [2] |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал спасибо: | Прожектор (11.09.2017) |
![]() |
#223 |
2025
Репутация: 3011
|
Re: Porcupine Tree
...но руки дошли только вот весной)
ранние демки/ЕРшки, On the Sunday of Life... (1991), Up the Downstair (1993) - 4/10 Ну тут всё понятно, ценность больше историческая нежели музыкальная. Забавно, что тут уже формируются основные направления, в которых будет трудится Уилсон: пинкфлойдовские саундскейповые инструменталы, полуакустические задумчивые баллады и приметаленые боевики (часто тоже инструментальные). Прикольно, что много околоэмбиента и околоэлектроники, что потом стало выливаться в Bass Communion, Storm Corrosion, Continuum, No-Man, I.E.M итд. Staircase Infinities EP (1994) - 6/10 А вот тут уже все интереснее, очень цельная атмосферная ЕРшка, хотя с вокалом пока еще проблемы и ту мач соляков. The Sky Moves Sideways (1995) - 9/10 Назовите это эффектом утенка, но первый альбом, который я у них услышал, одновременно и самый любимый из раннего периода. Да, структурно это беззастенчивый дёр с флойдовского Виш Ю Вёр Хиар (первая половина эпика/пара коротких треков/вторая половина эпика), но какой тут зрелый и выдержанный материал! Хорошие мелодические решения, очень гармонично вплетена электроника, инструменталы радуют грамотным флоу (в отличие от абсолютно фоновых gоздних метаной, вояжей и прочего филлера), итд. Жаль, что в дальнейшем Стив стал еще сильнее разделять свои жанровые метания по отдельным проектам, но зато TSMS получился уникальным альбомом в обширной дискографии РТ. Signify (1996), Stupid Dream (1999), Lightbulb Sun (2000), Recordings (2001), In Absentia (2002) - 7/10 Хит энд мисс, но всё такого высокого качества, что поставить что-то ниже семерки не поднимается рука. Есть крутейшие вещи, есть откровенный самоплагиат, но основные две претензии - количество материала (осспаде, шо ж столько много, где фильтр?) и упрощение структур. Да, Уилсон никогда не скрывал своей любви к поп-музыке, а сейчас на этом ваще строит весь пиар, раздувая пламя под пуканами прог-фанатиков. Но выплеск этой самой любви к попу в Blackfield не спасает собсна поркупайновские альбомы от засилья 4-минутных куплет-припев-куплет-припев-песенок. Даже так любимая фан-базой Ин Абсентия оными переполнена, и вообще слушается как неуверенный переходный альбом к... Deadwing (2005), Fear of a Blank Planet (2007), Nil Recurring EP (2007) - 9/10 ...моему второму любимому периоду в истории группы! Если из предыдущих пяти полноформатов я бы спокойно выкинул половину материала, то из этих трёх - максимум пяток песен суммарно. Фак, тут даже би-сайды сильные! Оттачивание годами Уилсоном его любимых направлений в творчестве привело к появлению треков вроде "Arriving Somewhere", соединяющих в себе всё лучшее от атмосферной флойдовщины, балладной лирики и ломаного мэтала (Гэвин Харрисон ![]() ![]() The Incident (2009) - честно, еще не начинал, и шо-то не хочется. Последний раз его слушал еще по выходу, больше восьми лет назад, и с тех пор не тянуло вообще ![]() |
![]() |
![]() |
4 пользователя(ей) сказали спасибо: | lesiashelby (23.09.2019), Nextdoorscream (06.05.2018), punknotyet (21.09.2023), Van der Crimso (07.05.2018) |
![]() |
#224 | |
double CD
Репутация: 289
|
Re: Porcupine Tree
Цитата:
Обязательно зацени концертник Coma Divine, 2хдисковое издание. Отличное "подведение итогов" первой фазы группы. Считай весь материал там предпочтительней студийных версий. Гораздо драйвовей. Разумеется, у студийной версии 95-го есть свой шарм, ничуть не умаляю её достоинств, и главный трек с него на "Коме" сильно сокращённый, но насколько здесь круче та же "Dislocated Day" Студийка всё же звучит плосковато. И первый ударник группы, Крис Мэйтленд, на этом лайве показывает себя во всей красе. Не Гэвином единым. Единственный минус - зашкал высоких частот, режут слух. Это ж не я один такой, правильно? Но главное, что всё чистенько записано, мощно исполнено, а высокие в таких случаях можно чуточку эквалайзером подправить. Последний раз редактировалось Nextdoorscream; 26.07.2018 в 09:09. |
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал спасибо: | Прожектор (25.07.2018) |
![]() |
#225 |
mp3 128 kbps
Репутация: 2
|
Re: Porcupine Tree
а мне в последнее время очень нравится The Incident! даже не побоюсь назвать его одним из любимых альбомов у сабжа (после 2005, 2007, 1995).
а вот период 1999-2002 нравится меньше всего - из 3х альбомов можно было бы слепить один, но отличный |
![]() |
![]() |
![]() |
#226 |
lossless
Репутация: 41
|
Re: Porcupine Tree
Ребята, спасибо за последние посты. Не один раз пытался выкупить эту группу, качал In Absentia, слушал пару вещей и вырубал. Сегодня слушаю все отмеченное, отлично заходит. Ну и кто может быть не знает, Харрисон автор шикарнейшей книги Rhythmic Illusions, полезна будет всем музыкантам.
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал спасибо: | Прожектор (26.07.2018) |
![]() |
#228 |
of doom
Репутация: 1260
|
Re: Porcupine Tree
сегодня охуеть как зашёл 2009 - The Incident. Фишка в том, что его надо слушать, как ОДИН БОЛЬШОЙ ЭПИК. разделение на треки - для удобства. И вот тогда он раскрывается - пиздец. мне очень понравилось. и идея, и реализация.
также стоит обратить внимание на то, что последние 4 трека, начиная с Flicker - это отдельные вещи, которые уже в The Incident не входят. |
![]() |
![]() |
![]() |
#230 |
double CD
Репутация: 289
|
Re: Porcupine Tree
Спасибо кэп
![]() Мне кажется, большинство "альбомных слушателей", так или иначе, склонны искать цельность в любом альбоме. А в данном случае, даже если не знать, что оно так задумывалось, альбом быстро это выдаст, настраивая на такое восприятие отсутствием пауз и обилием коротких треков интерлюдно-переходного характера. Осознание этого мало меняет процесс прослушивания. Есть хорошие 20-30-40-минутные композиции, есть плохие. Условно: классный кусок на 35-ой минуте вряд ли научит получать удовольствие от откровенно неудачного на 7-ой. Одна только ориентированность на gapless playback и/или эпичность не даст цельности. То есть, эта фишка качества не гарантирует, в крайнем случае, это - "усилитель вкуса". В зависимости от личной оценки качества материала она может добавить удовольствия от произведения (о какие молодцы, ебашут такие яркие, складные вещи по 40 минут) или усугубить разочарование (да хуйня, а не эпик - свалка недоработанных идей, прикрытая концептуальностью). "The Incident" почти не слушал и совсем не помню, т.к. он мне в своё время не понравился, но видя как повально им тут стали проникаться, хочется поставить... Как раз пора бы уже. |
![]() |
![]() |
![]() |
#233 |
double CD
Репутация: 289
|
Re: Porcupine Tree
Такое чувство, что мне промыли мозг на тему того, что "Инцидент" плохой альбом. Послушал и никакого колоссального спада в качестве материала после 2007-го не ощутил. Причём это не тот случай, когда периодически пытался выкупить и не получалось: до этой недели вряд ли я слышал его больше одного раза. Зато теперь считай получил себе новый альбом ПТ
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#234 |
tape
Репутация: 61
|
Re: Porcupine Tree
![]() |
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | Blacksmith (27.08.2018), Van der Crimso (27.08.2018) |
![]() |
#238 |
vomiting tractor driver
Репутация: 821
|
Re: Porcupine Tree
SW как с цепи сорвался, уже несколько юбилейных релизов Jethro Tull и Marillion (и ещё компиляцию от Gentle Giant и "второй дебютник" Chicago) перемикшировал за последние два года, так прямо и искать - Steven Wilson Remix
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Tree | punknotyet | Rock | 9 | 26.10.2015 22:50 |
Burning Tree | Каспар Хаузер | Jazz/Blues | 0 | 05.07.2014 17:09 |
Tree Of Sores | closed eyes in skies | Distorted Unit | 2 | 28.05.2013 11:00 |
ASTARTA (folk-duo, UA) + Colin Edwin (Porcupine Tree, UK) в Бочке. | igrom | Events Archive | 0 | 05.04.2013 09:43 |
Ex-Wise Heads (UK) & Slow Electric (UK-Estonia) - Colin Edwin (Porcupine Tree) & Tim Bowness (No-Man), Киев, 4 марта | igrom | Events Archive | 7 | 02.03.2012 18:14 |
|
|
![]() |
Текущее время: 09:29. Часовой пояс GMT +3.
|
|||
![]() |
![]() |