|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Rock Список групп раздела | art rock, post-rock, prog-rock, indie rock, noise rock, math rock, southern rock, post-punk, britpop, space rock, garage rock, etc. |
Метки: hard rock, progressive rock, virtuoso |
Опции темы | Поиск в этой теме |
22.05.2007, 15:26 | #1 |
Джазя
Репутация: 947
|
Steve Vai
Стивен Сиро Вай (Steven Siro Vai) родился 6 июня в 1960 году в Лонг-Айленде. Сказать, что Стив Вай с детских лет увлекался музыкой, значит не сказать ничего: он просто был одержим ею. И этому в немалой степени способствовали увлечения родителей, в фонотеке которых хранились диски Джимми Хендрикса (Jimi Hendrix) и «Led Zeppelin». Увлечения Стива музыкой вылились в создание семейной группы, куда, кроме Стива, входила его старшая сестра Лилиан. Исполняя сочинения Стива (первая песня называлась «Hot Chocolate»), они «зажигали не по-детски». Первым же серьезным коллективом стала школьная группа «The Ohio Express», где Стив вначале подвязался как клавишник. Но однажды увидев настоящую «хиповую и классную» гитару, он сразу же влюбился в нее, решив стать самым знаменитым гитаристом мира. На следующий день он за 5 долларов приобрел старенькую гитару. Первым учителем Стива был прославленный гитарист Джо Сатриани, который был всего на несколько лет старше Вая (в списке культового журнала Guitar World «Сто гитаристов, изменивших мир» Сатриани занимает 63 место). Под влиянием Сатриани Стив Вай рано понял, что простое копирование приемов игры кумиров не сулит никакого развития. Именно стремление выработать свой собственный неповторимый стиль и стало основной целью молодого музыканта. Окончив школу, Стив Вай расстается со своим гуру и отправляется в музыкальный колледж Беркли в Бостоне, где возглавляет группу «Morning Thunder» и продолжает совершенствовать свое мастерство. В процессе обучения он разбирает музыкальные партии, исполненные ведущими гитаристами мира, среди которых — композиции его кумира Фрэнка Заппы. Записав собственную аранжировку одной из композиций Заппы («Black Page»), Стив Вай направил ее автору. Пораженный мастерством восемнадцатилетнего гитариста, Заппа приглашает его в свою группу. О четырех годах, проведенных в компании Заппы (с 1980 по 1984), Стив Вэй вспоминает как о «чумовом времени» — времени музыки и свободы, а само знакомство с прославленным музыкантом считает одним из главных везений в своей жизни. В 1984 году Стив Вай расстается с Заппой, чтобы начать сольную карьеру, и даже выпускает два сольных альбома — «Flex-Able» и «Flex-Able Leftovers». (Кстати, первой сольной пластинкой «Flex-Able», вышедшей в 1984 году, Стив обязан отчасти именно своему кумиру — Заппа безвозмездно предоставил ему необходимое студийное оборудование.) А уже через год он гастролирует в качестве гитариста с группой Alcatrazz, записывает один лонгплей, после чего по просьбе друга Билли Шихана уходит к Дэвиду Ли Роту. Работа с Дэвидом Ли Ротом (вместе они записали 2 альбома) сделала Стива Вая знаменитым. После выхода в свет мультиплатинового «Eat’em & Smile» его фото стали появляться на обложках журналов, а самого Стива пригласили сниматься в фильме «Перекресток» («Crossroads», реж. Уолтер Хилл, 1986 г.), где он сыграл роль гитариста, продавшего душу дьяволу за право быть лучшим. В том же году Стив получил предложения от нескольких фирм, производящих гитары, предложили ему стать эндорсером их продукции (эндорсер — это музыкант, играющий только на оборудовании одной компании). Но только японской фирме «Ibanez» удалось создать гитару, полностью отвечающую потребностям Стива Вая (24-ладовый гриф, больший вырез нижней выемки на корпусе, усовершенствованный рычаг тремоло и ручка в корпусе). Стив Вай не только стал эндорсером «Ibanez», но и заключил с ними контракт на выпуск серии гитар — «Jem 777». Выпущенные в количестве 777 штук и украшенные собственноручным автографом Стива Вая, эти гитары сейчас являются коллекционной редкостью. Параллельно с работой в группе Whitesnake (совместный выпуск 1 альбома), Стив Вай выпускает свой третий сольник — «Passion & Warfare» (1990 г.), который занял 18 место американского Billboard’a, был номинирован на «Грэмми» и принес своему создателю всемирную славу. Правда, награда Стиву тогда не досталась, зато досталась в следующем году за дуэт «Sofa», исполненный совместно с Фрэнком Заппой. Вскоре после этого Вай разрабатывает еще одну гитару — семиструнную «Universe 7-String», за производство которой берется все та же «Ibanez». Эти гитары получили признание в середине 1990-х гг. (группы «Korn», «Limp Bizkit»). Следующие два года жизни Стив Вай посвятил продюсерской деятельности. Он создал собственную группу с нехитрым названием «Vai». Результатом творчества группы стал альбом «Sex & Religion» (1993 г.). Он был очень неоднозначно воспринят и поклонниками и музыкальными критиками, и Стив распустил «банду» и вплотную занялся сольной карьерой. Выпущенный уже через год альбом «Alien Love Secrets» (1995 г.) показал, что Стив оказался прав: альбом был воспринят на ура и разошелся огромными тиражами. За ним последовала полноценная пластинка «Fire Garden» (1996 г.), где Стив Вай впервые выступил в качестве вокалиста, обнаружив неплохие данные. Новое тысячелетие ознаменовалось выпуском целой обоймы дисков, среди которых сборник баллад «The 7th Song» (2000 г.) и альбом «Alive In An Ultra World» (в 2001 г.), содержащий музыкальные мелодии тех стран, где Стив Вай был на гастролях (композиция «Whispering A Prayer» в 2002 г. была номинирована на премию «Грэмми»). С 1997 года Стив принимает участие в широкомасштабном амбициозном проекте «Трех гитар» («G3»). В состав этого супертрио, кроме Стива Вая, входят Джо Сатриани и третий знаменитый гитарист (им в разное время были Ингви Мальмстин, Роберт Фрипп, Джон Петруччи и другие знаменитости). Трио до сих пор периодически гастролирует по миру с концертами и мастер-классами. Один из последних полугодовых туров трио был связан с выходом новой студийной работы Стива Вая — диском «Real Illusions: Reflections», который увидел свет в 2005 году. К этому же событию компания «Ibanez» выпустила юбилейные медиаторы, а также трехгрифовую гитару. По словам самого Стива, выход на сцену с трехгрифовой гитарой был «эффектным трюком», который позволил ему не только удивить поклонников, но и не затеряться на фоне Ингви Мальмстина. Кроме гастролей, мастер-классов, работы над альбомами, Стив Вай возглавляет собственный инди-лейбл «Favored Nations» и… разводит пчел. Із Заппою: 1981 Tinseltown Rebellion 1981 Shut Up 'n Play Yer Guitar 1981 You Are What You Is 1982 Ship Arriving Too Late to Save a Drowning Witch 1983 The Man from Utopia Guitar parts 1984 Them or Us Guitar 1984 Thing-Fish Guitar, vocals 1985 Frank Zappa Meets the Mothers of Prevention Guitar 1987 Jazz from Hell Guitar 1988 Guitar 1988 You Can't Do That on Stage Anymore Sampler 1988 You Can't Do That on Stage Anymore, Vol. 1 1989 You Can't Do That on Stage Anymore, Vol. 3 1991 You Can't Do That on Stage Anymore, Vol. 4 1991 Beat the Boots I: As An Am Stunt guitar 1992 You Can't Do That on Stage Anymore, Vol. 5 1992 You Can't Do That on Stage Anymore, Vol. 6 1995 Strictly Commercial 1997 Have I Offended Someone? 1998 Cheap Thrills 1999 Son of Cheep Thrills Сольна творчість: 1984 Flex-Able 1984 Flex-Able Leftovers 1990 Passion and Warfare 1993 Sex & Religion 1995 Alien Love Secrets 1996 Fire Garden 1999 The Ultra Zone 2000 The 7th Song 2001 Alive in an Ultra World 2002 The Elusive Light and Sound, volume 1 2003 The Infinite Steve Vai: An Anthology 2005 Real Illusions: Reflections 2007 Sound Theories Последний раз редактировалось Ksellos; 18.08.2012 в 14:40. |
23.05.2007, 00:01 | #31 |
mp3 56 kbps
Репутация: 0
|
Re: Stevе Vai
я поняла твою мысль.ты прав,что если музыкант через инструмент не передает настроение,не обнажает душу через клавиши,струны,палочки и тп, то это просто как упражнения по технике.вот для тебя в его музыки нет души,нет самовыражения,а когда я ее слушаю,то не только ох*еваю от его мастерства,но и чувствую атмосферу...у него очень много хороших композиций,душевных,цепляющих...может стоит дать еще один шанс его музыке)
|
23.05.2007, 00:05 | #32 | |
free jazz improvisation
Репутация: 1578
|
Re: Stevе Vai
Цитата:
добро пожаловать к нам на форум з.ы.завтра продолжим дисскусию о вечном,если чо..а то я спать хочу |
|
11.11.2007, 20:55 | #35 | |
mp3 56 kbps
Репутация: -1
|
Re: Stevе Vai
Цитата:
а Стіві то Крутий Дядя... я концерт його шукав на Петрівці по коліна у воді в гнилих кросівках... а ти його тут обсираєш, якщо нічого не рулиш то переходь на смеши і руківерхи різні і не треба ганьбити форум такий своєю присутністю... |
|
11.11.2007, 21:41 | #44 | |
stress builds character
Репутация: 846
|
Re: Stevе Vai
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Я не в курсе, насколько похожи Вай и Мальмстин, но я слушал последнего - кошмар Последний раз редактировалось rage; 11.11.2007 в 21:43. Причина: Добавлено сообщение |
|
11.11.2007, 22:02 | #45 |
mr. november
Репутация: 637
|
Re: Stevе Vai
Мальмстин -говно. никогда не любил
а Вая уважаю и буду уважать) послушайте к примеру For The Love Of God. если там нет выражения чувств, то тогда и гвоорить не о чем. как по мне Вай удачно сочетает изумительную технику и чуственность игры. и в G3 на Вая интереснее всего смотреть... вот такое моё мнение. |
11.11.2007, 22:29 | #48 | |
mr. november
Репутация: 637
|
Re: Stevе Vai
Цитата:
во-вторых это всё субъективно...есть оч интересные инструменталисты, тот же Марк Риццо например. но долго я такую музыку слушать не могу. а, вот ещё. очень уважаю Запповский период Вая. он многому научился у Мастера. но! несоменно Заппа в тысячу раз интереснее. |
|
11.11.2007, 22:35 | #49 | |
Banned
Репутация: 430
|
Re: Stevе Vai
Цитата:
Добавлено через 1 минуту теже Дипёплы и Пинки. ДП они сука мастера, но Пинки они божественны. Последний раз редактировалось lok; 11.11.2007 в 22:36. Причина: Добавлено сообщение |
|
12.11.2007, 17:53 | #51 | |
free jazz improvisation
Репутация: 1578
|
Re: Stevе Vai
Цитата:
*ушёл на другой форум,по колено в грязи и в мокрых кроссовках* |
|
02.11.2008, 00:03 | #57 |
амеломан
Репутация: 294
|
re: Steve Vai
|
Пользователь сказал спасибо: | Sun of a Beach (02.11.2008) |
09.10.2009, 22:38 | #59 |
vinyl 12"
Репутация: 1297
|
re: Steve Vai
прогрессив рок. Он у него на первых двух альбомах был, именно такой заппа-стайл. И причем задротства на этих альбомах намного меньше чем на остальных, есть даже неплохие песни. Реально любителям Заппы не мешало бы разок-другой послушать
|
Пользователь сказал спасибо: | Sun of a Beach (09.10.2009) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Steve Vai в Киеве | Strider | Events Archive | 2 | 10.06.2013 02:35 |
Steve Vai изучает русский язык или... | Костя | Musicians | 23 | 28.08.2010 13:09 |
Steve Vai, Киев 28 октября | againstthecure | Musicians | 18 | 08.11.2008 18:29 |
|
|
Текущее время: 05:54. Часовой пояс GMT +3.
|
|||