|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Ska/Reggae Список групп раздела | ska, reggae, roots reggae, skinhead reggae, rocksteady |
Метки: reggae, rocksteady, ska |
Опции темы | Поиск в этой теме |
31.08.2008, 21:53 | #1 |
free jazz improvisation
Репутация: 1578
|
Desmond Dekker
В период с 1967 по 1970 год Десмонд Деккер в международных хит-парадах имел хитов несравнимо больше любого другого ямайского исполнителя. Фактически, он был первым человеком, познакомившим мир с уникальной музыкой, родившейся на острове Ямайка. Своими записями он подготовил почву для успеха мегазвезды музыки реггей Боба Марли. Тем не менее музыкальные достижения Декера часто игнорировались музыкальными критиками… БиографияУрожденный Desmond Adolphus Dacres (16 июля 1943 г. Кингстон, Ямайка) провел свое детство на родительской ферме за городом. В детстве регулярно пел в церковном хоре, учился играть на фортепиано, гитаре и ударных инструментах. Кстати, Десмонд не стал единственным музыкантом в семье: его брат Джордж участвовал в группе The Pioneers, а сестра Полин известна по песне «You Never Miss Your Water» (дуэт с Дерриком Морганом). Из интервью Деккера: «Персонажем, который реально вдохновил меня был Нат Кинг Коул (Nat King Cole), он был моим идолом. Я услышал по радио его «Stardust Melody» единожды и немедленно влюбился в его голос раз и навсегда. Позже я частенько смотрел по ТВ шоу Алана Фрида (Alan Freed rock’n’roll show) и наблюдал таких исполнителей как Brook Benton и Jackie Wilson and The Platters, которые мне нравились. Но реальным моим кумиром оставался Нат Кинг Коул».
Около 15-ти лет Десмонд переезжает в Кингстон, где обучается в знаменитой Альфа Бойз Скул (Alpha Boys School). В это время он познакомился и подружился с молодым Робертом Неста Марли. «Мы довольно часто болтались вместе, а еще чаще я видел его играющимм в футбол. Сам я не играл потому что крикет был мне больше по душе. Мы общались и когда он стал звездой. До самого конца мы оставались друзьями». «Еще я любил ходить на концерты. Наблюдая Деррика Моргана, Джимми Клифа, Оуэна Грэя, Count Prince Miller and the Blues Busters я понял многое, но я никогда не думал что я сам стану настолько крутым, чтобы записывать свои тексты. Когда я начал заниматься звукозаписью, мои друзья сказали мне что я хорошо звучу и очень скоро я начал им верить.» Тем не менее первые попытки шаги к собственным записям делались с трудом. «Я услышал о том, что Лесли Конг из Беверли Рекордс разыскивает новых артистов. Поэтому однажды я отпросился после обеда с работы и отправился на Оранж Стрит (Orange Street). Но Конг не смог со мной встретиться ни в тот раз ни в 2 следующих. Вскоре мой босс был сыт по горло моими отлучками, и я решил взять быка за рога. Я буквально ворвался к Конгу в студию и сказал “Вы будете меня слушать или нет, мистер Конг?!” Тогда он остановил свою запись и сказал: “Окей, пой!” Я стал петь ему свои разные песни в том числе и “Honour Your Mother and Father”. Он остался доволен и следующим шагом я уже записывал у него эти песни.» Итак, первые записи Деккер делал на одной из лучших ямайских студий – Federal с одними из лучших сессионных музыкантов Ямайки такими как Тео Бэкфорд (Theo Beckford) – клавишные, Деннис Синдрэй (Dennis Sindray) – гитара, Лойд Мэйсон (Lloyd Mason) – бас, Стэнли Рибс (Stanley Ribbs) – труба, Дэдли-Хэдли Беннет (“Deadly” Headly Bennett) – альт-саксофон. Выпущенный на лейбле Kongs Beverly сингл “Honour Your Mother and Father” (на стороне b была песня “Madgie”) стал хитом номер один на острове и положил начало чрезвычайно успешному дуэту исполнитель-продюсер, который распался только в семидесятых. Последовавшие синглы нового певца Десмонда Деккера (псевдоним Desmond Dekker был придуман Лесли Конгом), “Parents” и “Dracula” оба продавались хорошо, но, несмотря на успех Дезмонда как соло-иснолнителя, растущая популярность вокальных групп на Ямайке убедила его создать свою собственную группу. Позже он объяснял: «В то время на Ямайке появилось очень много вокальных групп – Alton Ellis and The Flames, the Paragons, the Wailers… я решил что мне тоже стоит петь с группой. Для начала мы сделали King of Ska c группой парней, которые называли себя The Cherry Pies. Потом я объединился с командой Four Aces. У них уже была записана песня на студии Беверлис “Hoochy Coochy Kai Po”; она неплохо продавалась. Я послушал их и поинтересовался не хотят ли они петь со мной. Ответом было «Конечно». Вот так мы и собрались вместе: Clive Campbell, Barry Howard aka Al Barry, Carl (Winston James Samuel) и Patrick Johnson. Наша первая песня Get Up Edina стала крупным хитом. Мы записали еще несколько мелодий в том числе This Woman и Mount Zion после чего Патрик покинул группу, которая стала называться просто The Aces.» В таком составе Деккер и Эйсез стали первыми ямайскими артистами, добившимися крупного международного успеха с записями, сделанными дома на Ямайке. Композиция “007 (Shanty Town)” попала в британские чарты в июле 1967-го года. Популярность в Британии стала большим сюрпризом для Деккера. «Я был поражен когда “007” стала хитом в Англии потому что я думал что люди не врубятся в текст. Ведь он фактически был о ямайских проблемах того времени – студенческих бунтах и подавлении их полицией и военными. Это было как в фильмах 007 и Oceans Eleven. В итоге я решил что пусть люди в Британии просто кайфуют от классной мелодии.» Тем не менее некоторая часть слушателей Деккера очень даже хорошо вникала в текст “007” и вскоре последовавшей за ней песни “Rude Boy Train”. Это были представители недавно появившегося движения скинхедов. Песни Деккера о трущобах Кингстона (shanty town) и о кумирах молодых обитателей этих кварталов – суперхулиганах rude boys были очень близки и понятны этим ребятам. Сам имидж молодого певца ассоциировался у скинхедов непосредственно с образом классического рудбоя. Знаменитая pork-pie шляпа, мохеровый костюм, брюки-дудочки, легкие кожаные туфли типа мокасин создавали влияние, которое трудно переоценить. Но главным, конечно, оставались песни. Чтобы раскрутить запись Грэм Гудэл (Graeme Goodall), который выпускал этот сингл в Англии на лейбле Pyramid, пригласил группу в Лондон и пока Дезмонд, Барри и Карл собирались в первую настоящую гастрольнную поездку, Клайв Кэмпбелл отказался путешествовать из-за боязни авиаперелетов. После успешного тура трио вернулось на Ямайку и возобновило запись хитов. Были записаны такие композиции как “Unity”, “Sabotage”, “Beautiful And Dangerous”… Также были изданы 2 альбома (а вернее сборника синглов): «007» в Великобритании и «Action» на Ямайке. В это время The Aces были самой популярной вокальной группой на Ямайке, что подтвердил их триумф на Ямайском песенном фестивале (Jamaican Festival Song competition) в 1968-м году. «Я написал «Intensified» потому что годом раньше с нашей песней Unity мы были всего лишь вторыми после The Jamaicans. Но в этом году я точно знал - мы победим. Больше мы не участвовали в этом конкурсе.» Итак, Клайв Кэмпбелл оставил The Aces и стал моряком, но его уход не уменьшил популярность группы. По следам победы группы на крупнейшем ямайском фестивале Лесли Конг издает их второй альбом, названный Intensified. Он содержал как старые хиты, так и несколько новых записей в числе которых была песня “Poor Me Israelites”. Она была выбрана как новый английский сингл группы. В то время как эта пластинка постепенно становились фаворитом среди Вест-Индийского сообщества в Англии и символом растущего движения скинхедов, радиостанция БиБиСи объявила ее плохо сведенной и отказалась ставить в эфир. В результате Грэм Гудэл немного пересвел песню и сократил ее название до “Israelites”. На этот раз БиБиСи не нашло претензий к качеству и песня начала свое движение в чартах. 16-го апреля 1969-го года композиция “Israelites” стала первым записанным на Ямайке синглом, занявшим высшую позицию в британском хит-параде. Этот подвиг был вскоре повторен в ФРГ, Голландии, Швеции, ЮАР и Канаде. В США песня поднялась до 9-го места в хит-параде журнада Billboard в мае. И снова Десмонд был обескуражен такой популярностью: «Мне опять казалось что люди не понимают о чем эта песня. Когда я пел «I get up in the morning, slaving for bread, sir», для них это звучало так: «Get up in the morning, baked beans breakfast» и так далее, но тем не менее эта победа была очень важной для меня». Следующий сингл «It Miek» был тоже взят с альбома Intensified и также как “Israelites” был пересведен и переназван (в оригинале он назывался A It Mek) перед изданием в Англии. Хотя запись не смогла повторить успех “Israelites”, она стала довольно крупным хитом в Европе и заняла 7-е место в английиских чартах летом 69-го года. В начале следующего года еще одна песня стала хитом – это Pickney Gal (mp3 здесь). В этом же 1970-м году Деккер подписывает контракт с Trojan Records и решает постоянно жить в Лондоне. Пути Деккера и участников группы The Aces разошлись еще в 1969 году, когда они отказались участвовать в европейском турне. Оставшись один в малознакомой стране Деккер хотел держаться своих корней и решил работать по такой схеме: Лесли Конг делает арранжировки для его песен и записывает треки с ритм-секцией и дудками (сейчас это называется «фонограмма минус 1»), затем пересылает их через океан, в Англию где Деккер накладывает на них вокал и сводит в лондонской студии весь материал в единое целое. Одной из первых композиций, записанной таким образом стала деккеровская версия песни Джимми Клиффа “You Can Get It If You Really Want”, которая повторила подвиг “Israelites”, выкинув с первого места английских чартов Элвиса Пресли. Но едва стало казаться что будущее Деккера определилось и продолжение удачной карьеры гарантировано, его удача стала отворачиваться от него. При всех своих заслугах его следующие синглы “The Song We Used To Sing” и “The More You Live” не попали в чарты и были довольно прохладно встречены британской публикой. В августе 1971-го от инфаркта умирает продюсер и наставник Деккера Лесли Конг. Без музыкальных идей и деловой удачливости Конга Деккер растерялся и пустил свою карьеру на самотек. «Его смерть подкосила меня. Когда Лес умер, я перестал понимать, что надо делать и что надо говорить. Я начал бояться принимать решения, я боялся что сделаю что-то не то». Последовал пятилетний период отсутствия хитов. Весной 1975-го были переизданы “The Israelites” и даже поднялись до десятого места в чартах. Этот успех взбодрил Деккера и проложил путь в хит-парады его новой песне «Sing A Little Song», которая заняла 16-е место осенью того же года. Но изменения в удаче Деккера похоже были уже необратимыми. Следующие пять лет он снова находился в потерянном состоянии. Он продолжал участвовать в клубной жизни Великобритании и континентальной Европы, но все более отдалялся от современности. Вторая волна ска в Англии и движение 2Tone вернули интерес к Деккеру как к артисту и в 1980-м году он подписывает контракт с известным независимым лейблом Stiff. Первые записи на Стиффе Деккер сделал с нововолновой группой Graham Parker and the Rumour, но альбом Black and Dekker не продавался. В результате известный поп-исполнитель Роберт Палмер был приглашен наблюдать за новыми записями Деккера, которые были собраны на втором Stiff-альбоме под названием Compass Point. К сожалению, несмотря на некоторые отличные песни, продажи альбома снова были на очень низком уровне и вскоре Деккер был вычеркнут из списка лиц, сотрудничающих со Stiff Records. Худшее случилось в 1984-м году когда британский суд признал Деккера банкротом. Это было полным провалом для человека, чей талант должен был обеспечить ему долгую и успешную карьеру. Но в то время как многие погрузились бы в пучины отчаяния Десмонд продемонстрировал огромную силу духа, снова встав на путь возвращения славы. Его упорство было вознаграждено в 1987-м году когда он получил новый контракт от Trojan Records, по которому записывается и до сих пор. В 1993-м Деккер выпустил альбом ска-хитов King Of Kings в сопровождении некоторых бывших участников ансамбля The Specials. Несмотря на то что он может никогда не вернуть уровня своей популярности конца шестидесятых-начала семидесятых, его опыт как исполнителя остается очень большим и со временем может снова привести его в чарты. Но независимо от того является ли его популярность делом сугубо прошледших дней, можно уверенно сказать – другого такого Деккера больше не будет. В 2006 году Дезмонд Деккер умер от сердечного приступа. [свернуть] Discography Albums This Is Desmond Dekkar (1969) - Trojan Records They spelt his name wrong. Israelites (1969) You Can Get It If You Really Want (1970) - Trojan Black And Dekker (1980) Compass Point (1981) King of Kings with The Specials (1993) - Trojan Records Singles "007 (Shanty Town)" (1967) - Pyramid "Israelites" (1968) - Pyramid "It Mek" (1969) - Pyramid "Pickney Gal" (1969) - Pyramid "You Can Get It You Really Want" (1970) - Trojan "Israelites (re-recording)" (1975) - Cactus "Sing A Little Song" (1975) - Cactus Compilation albums Israelites / The Best Of Desmond Dekker (1963-1971) - Trojan (1999) This Is Desmond Dekker (Bonus Tracks) - Trojan (2006) Website wiki маспс Когда на рубеже 50-х и 60-х годов несколько человек открыли миру ямайскую музыку и донесли ее до широкого круга слушателей, никто и представить себе не мог, насколько распространенной она станет еще через несколько лет. Никто бы не поверил в начале шестидесятых, что еще через пять лет каждый сможет записать свои песни и его услышат тысячи людей. Но это стало возможным. Знакомьтесь: Desmond Dekker - исполнитель, который никогда не учился музыке. Записывая свою первую пластинку он работал на стройке в Кингстоне. Сегодня он известен во всем мире. Desmond Dekker (настоящее имя - Desmond Dacres) родился 16 июля 1941 года. Его детство прошло за городом, и он научился петь в хоре в сельской церкви. В 15 лет он приехал в Кингстон и поступил учиться в школу Alpha Boys. Его мечтой было петь и записывать пластинки, но после школы он долгое время работал сварщиком, и только в 1963 году смог осуществить свою мечту. Когда музыкой начал заниматься Leslie Kong и ему потребовались новые исполнители, Desmond пришел к нему и Leslie сказал, что он будет работать с ним. Первая песня, которую записал Desmond, называлась "Honour Your Mother And Father" ("Гордись своими родителями"). Затем появилась "Labour for Learning" с той же мелодией. Вместе с ним пели его друзья - Barry Howards и еще трое ребят, которых звали Carl, Patrick и Clive. Они обозначили себя как "Four Aces" - "Четверо асов и знатоков своего дела". Вслед за этой пластинкой появились "Get Up Edina" в 1964 году и "King Of Ska" в 1965 году. Песню про "короля ска" Desmond исполнил вместе с группой Maytals. Все три пластинки выпустил Leslie Kong. Вскоре Aces начали менять мелодии песен, постепенно переходя от ска к более спокойному звучанию. Maytals не могли играть с ними из-за временного отсутствия вокалиста, и они записывались только с их барабанщиком, которого звали Winston Grennan. Под влиянием его ритмов Desmond сочинил несколько новых песен, в том числе "Intensified". В этой песне слова записаны с разной громкостью - Aces танцевали вокруг микрофонной стойки. Мелодия "Intensified" сегодня считается классикой рокстеди. Ямайка получила независимость за три года до этого. Но независимость не означала процветание, и для многих жителей Кингстона жизнь превратилась в борьбу за выживание. Молодые люди не желали страдать молча - не имея работы и никакой уверенности в будущем, они покидали страну в поисках лучшей жизни, а те, кто оставался, становились городскими разбойниками. "Rude Boys" - так их называли. Про них и рассказывала следующая песня, которую сочинил Desmond. "007" - зарисовка из жизни, короткий рассказ про то, что Rude Boys нападают на каждого, кого встречают на своем пути. "Them a loot, them a shoot, them a wail" - эти слова стали отражением действительности. Desmond Dekker сравнивал Rude Boys с бандитами из боевика "Ocean Eleven", где главный негодяй по имени Ocean с несколькими дружками устраивает охоту на приятеля своей жены. Desmond не преувеличивал - столкновения Rude Boys с полицией отличались жестокостью и применением оружия с обоих сторон. Дрались они и между собой, предпочитая не прыгать на кого-то одного, а биться "всем против всех" - и будь что будет. Мелодия "007" была медленной, ритмы спокойными, но слова здорово встряхивали слушателей. Вскоре такое звучание ска, предшествовавшее звучанию регги, получило название "рокстеди". Песни Aces стали гимнами Rude Boys, и не только их - в 1967 году Desmond узнал, что он хорошо известен слушателям по другую сторону океана. Aces слушали скинхеды первой волны, проводившие много времени в обществе тех, кто приезжал работать в Англию с Ямайки. Благодаря им песня "007" поднялась в английском хит-параде до 14 места. Desmond не сразу поверил в то, что белые "rudies on ruin" действительно существуют и что его музыка нашла такой отклик у них. Но его взгляд на жизнь совпадал со взглядами скинхедов, и он говорил то, что они хотели бы услышать. Следующая песня Aces называлась "Rude Boy Train" - про то, как стая негодяев приезжает в какой-то городок и разносит его в щепки. "Rudeboy train is comin' now" была записана в 1967 году и издана одновременно как на Ямайке, так и в Англии. В 1969 году Desmond Dekker и Aces записали песню "Israelites", сочиненную под влиянием песен раста, исполняемых на острове. "Israelites" рассказывала о мире как об огромной Вавилонской Башне, готовой обрушиться на головы строящих ее людей, но они уже не могут остановиться. "Get up in the morning, slaving for bread, sir" - это не требует перевода. Скинхеды подняли эту песню до второго места в хит-параде в Англии, и пластинки с ней разошлись очень широко - их можно было видеть в Америке, Канаде, Голландии, Швеции, Германии и даже в Южной Африке. Desmond Dekker и Aces приехали в Англию в 1969 году. Их видели несколько тысяч человек. Выступая, Desmond использовал одежду Rude Boys - темный костюм, черные ботинки, черная шляпа и короткие штаны. Другие музыканты одели выцветшие джинсы, укоротив их ножницами на ширину ладони. Многие оценили их одежду - скинхеды носят короткие джинсы до сих пор. Восхождение Aces к вершинам славы продолжалось записью песни "Pickney Gal" - в ней Desmond разговаривает с маленьким ребенком, девочкой лет пяти (карибское слово "pickney" означает "малышка" и было получено от испанских "pequeno" и "nino"), стянувшей у него деньги, чтобы пойти в кино. Desmond прощает ее, потому что понимает, что он и сам такой же. Ему подпевает детский хор :-) Затем появилась песня "It Mek" - признание в любви взрослой девушке, которая ведет себя как маленькая, лазает через заборы и иногда срывается с них. В ней Desmond превзошел сам себя, говоря, что ее голос - как холодная вода в жаркий солнечный день. В любви он ей признавался, разговаривая на языке Rude Boys. Ее продолжением, как известно, стала песня "Skinhead Girl" группы Symarip. Обе песни были сочинены задолго до этого, "It Mek" даже была записана, но своих слушателей они нашли только в 1969 году - пластинки, изданные Trojan Records, были разобраны скинхедами за несколько недель. Сегодня считается, что Desmond исполнял не только ска и рокстеди - почти все его песни относят еще и к направлению под названием "skinhead reggae". Это название весьма условно - "скинхедовским регги" считается любая карибская музыка 60-х и 70-х годов с ритмом 4/4, связанная с танцевальной сценой в Англии и Европе и полюбившаяся скинхедам первой волны. Через год Desmond выпустил песню "You Can Get It If You Really Want", которую сочинил Jimmy Cliff. В эту запись Desmond Dekker и Leslie Kong вложили все свои силы - получилось даже лучше, чем ранее у Jimmy. Как продолжение этой песни была записана "Life, Hope And Faith" - о том, что нельзя терять в жизни. Затем началась запись песни "Hippopotamus" (она же "Hippopotomus") со словами "Skinheads, all you skinheads, come on, let's move and groove" - про то, как скинхеды танцуют стомп, ударяя ботинками в деревянный пол и в конце концов разламывая его. Но все хорошее заканчивается - в 1971 году Leslie Kong умер от внезапного сердечного приступа, и музыканты Aces расстались, чтобы не встретиться уже никогда. Потеряв своего друга и наставника, Desmond уехал в Англию, где завершил сведение "Hippopotamus" и, как мог, издал пластинку. Без поддержки Leslie песня "Hippopotamus" не стала столь же известной, как предыдущие записи. Desmond Dekker терпел одну неудачу за другой. В 1975 году появилась песня "Sing A Little Song", не имевшая успеха. Было еще переиздание "Israelites", но ничего нового он не записывал до времен 2-Tone ска. Вторая волна ска позволила ему вернуться на сцену снова. В 1980 году он записал "007" вместе с группой Specials, и они выступали вместе до 1984 года. В середине восьмидесятых он ненадолго покинул сцену, но вскоре вернулся с песней "Big Headed" и заново записанной "Young Generation". Теперь он играл уже один, без Aces и Specials, но удача больше не оставляла его - в 1990 году Desmond Dekker выступал в нескольких странах Европы, а в 1993 году выпустил пластинку "King Of Kings" вместе с бывшими участниками Specials. В течение девяностых годов были записаны еще несколько пластинок с разными группами, в том числе одна пластинка, содержащая известные песни других исполнителей Ямайки. В конце 90-х годов было выпущено несколько CD-дисков. Затем вышел сборник всех песен Aces на DVD вместе с текстами и фотками разных лет. В начале нового тысячелетия Desmond Dekker продолжает выступать в разных странах и все еще выглядит молодым и готовым к действию. Он необходим своим слушателям - скинхеды до сих пор танцуют стомп на его концертах, и со сцены он много раз благодарил их за поддержку. Он и сам один из них. Он поет - и те, кому надо, слышат его. We must live as one 'Coz two wrongs can never make a right... Один из королей ямайской музыки и апологет скинхэд регги По некотрым данным,оказал значимое влияние на творчество Боба Марли. Desmond Dekker - 1991 - King of Ska
Последний раз редактировалось Эрис; 08.03.2009 в 17:02. |
18 пользователя(ей) сказали спасибо: | balder (11.11.2013), butters77 (04.07.2009), chaizzer (29.06.2011), COFEINE (06.12.2009), greenshteyn (25.07.2014), Iomhar Baran (08.09.2014), MoM0N (21.01.2013), valmakar (26.08.2012), vgore (31.05.2009), vitja (17.03.2013), wanchope (06.10.2008), Yupii (08.11.2013), Ziltoid (01.11.2010), zorn (12.03.2013), Кадудаль (05.11.2012), Пэриш (11.02.2011), фык (03.02.2013), Эрис (08.03.2009) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Paul Desmond | william blake | Jazz/Blues | 3 | 13.03.2014 14:02 |
|
|
Текущее время: 15:34. Часовой пояс GMT +3.
|
|||