В истории скинхедов были группы, как в зеркале отразившие их жизнь и запечатлевшие субкультуру в состоянии, когда она была на самой вершине своего развития. Если вы хотите убедится в том, что скинхеды 60-х годов действительно носили "boots and braces" и слушали "reggae", действительно танцевали и дрались на "friday night", вглядитесь в лица этих парней из Кингстона. Sidney Crooks, George Dekker и Jackie Robinson - они жили так и рассказывали об этом в своих песнях.
Группу собрали в 1962 году трое друзей - Glen Adams и двое братьев Sidney и Derrick Crooks. Они играли для своего удовольствия, извлекая звук из того, что было под рукой - двух гитар и старого синтезатора. В первой половине 60-х годов Pioneers записали несколько пластинок для звуковых установок Кингстона, не оставляя своих имён на обложках. Их первую пластинку выпустил Joe Gibbs, она называлась "Catch The Beat". Вскоре после неё появилась песня "Rudies Are Greatest", прославляющая Rude Boys, и песня "No Dope Me Pony" в подражание народной музыке менто.
В 1968 году к Pioneers присоединились Jackie Robinson и George Dekker (его брат Desmond тоже играл регги). В таком составе Pioneers и Leslie Kong записали песню "Long Shot Kick The Bucket", рассказывающую о том, как наездник Long Shot и беговая лошадь Combat разбились на скачках в парке Caymanas в Кингстоне. Некоторые группы, среди них Ethiopians, переиграли её по-своему. Сами Pioneers через два года записали эту песню ещё раз, используя "плавающий" ритм, который подарил им Lee Perry. Он издал "Long Shot Kick The Bucket" в Англии, где она достигла в хит-параде 21 места.
В 1971 году Sidney, George и Jackie приехали в Англию, где выступали вместе с группой Upsetters. Впечатления от этой поездки и от встречи со своими слушателями они записали в песнях "Down At The Club" и незабываемой "Reggae Fever", которую следовало бы назвать "Skinhead Reggae Fever". Считается, что мелодия "Reggae Fever" - одна из лучших среди песен тех лет.
В 1973 году Pioneers сменили звук, используя более современные инструменты и сделав ритмы тише. Раста-регги они не приняли и даже не пытались исполнять. Песни "Let Your Yeah Be Yeah" и "At The Discotheque" снова попали в хит-парады, но это была уже поп-музыка. Время, когда Pioneers могли играть её, продолжалось не слишком долго - до тех пор, пока Trojan Records не прекратили выпуск пластинок в Англии.
В 70-е годы каждый продолжал заниматься музыкой отдельно - George Dekker сочинял песни, Jackie Robinson выступал с другими группами, Sidney Crooks переехал в Англию и занимался звукозаписью в городе Luton, Bedfordshire. Он выпустил лучшие записи Pioneers, в том числе и те, что не попали на последующие сборники Trojan Records.
Сегодня Pioneers, создавшие лучшие гимны регги 60-х годов, почти забыты. В разных книжках можно прочесть, что они играли "карибский соул" или даже ска, хотя во время "синей волны" ска они ещё не были известны и не могли бы играть ска втроём без барабанщика, даже если бы и очень захотели. Многие что-то слышали об этой группе, но знают их под названиями "Soulmates", "Slickers", "Reggae Boys" или даже как "Sidney, George & Jackie".
Каждый, кто слушает сборник "Skinhead Jamboree", задаётся вопросом - кто же это? Наверное, легендарные музыканты. А это просто ребята из Кингстона, которым было чуть больше двадцати лет. Эта самодеятельная музыка, исполняемая от самого сердца, и есть настоящее регги - такое, каким оно было в самом начале.
Група дуже хороша і слухати її одне задоволення. Я не люблю збірки через те, що в них втрачається атмосфера і повноцінність. Для повноти картини про дану групу заливаю на сервер один з їхніх альбомів, де під звук криків і битого скла лунають просто чудові пісні. Pusher Man (1978)