Иногда принято считать, что заслуги DEATHSIDE в становлении японского "традиционного" хардкора слишком преувеличены, тогда как проекты токийца Ёсихиро Хираоки, наоборот, сильно недооценены. В какой-то степени с этим можно согласиться: популярность DEATHSIDE объясняется не только музыкальным новаторством, но и удачным экспортом своих пластинок на запад, сплитом с CHAOS UK и, соответственно, большей известностью. В то же время, на мой личный взгляд, проекты Хираоки гораздо более оригинальны в музыкальном плане, и талант гитариста Челси, игравшего параллельно и там, и там, раскрывается в них гораздо полнее. В отличие от DEATHSIDE, испытывающих на себе серьёзное влияние анархопанка и краста, проекты Ёсихиро Хираоки являют собой этакий нестандартный мелодичный кроссовер, то есть представляют смесь хардкорпанка с трэшметалом. К тому же, тексты песен DEATHSIDE были более злободневными, чем лирика Хираоки.
На первой своей пластинке ("гибкая" трёхпесенная ипишка), выпущенной в 85-ом, POISON играли злобный панк-рок с лёгким уклоном в хардкор, а сам Хираока рассекал с шикарным ирокезом. Однако, в 1986-ом они резко сменили стиль (скорее всего, с приходом в группу Челси) и манеру вокала, и их семидюймовки Hot Rod и Mystery Temptation стали поворотным пунктом во всей истории японского хардкора. Зашкаливающая энергетика, прилипчивые мелодии, трэшметаллическая техника игры Челси чуть ли не с бесконечными соло, а также нестандартные вокальные партии Хираоки, представляющие теперь не просто вопли возмущённого панка, а некое хриплое пение - сложно поверить, что это делалось в середине восьмидесятых, но, тем не менее, это так.
Здесь следует отметить, что семидюймовка Mystery Temptation была вторым релизом Extasy Records - лэйбла, основанного Ёсикой из X JAPAN, которые в то время были самой популярной группой Японии и играли нечто вроде прогрессивного спидметала, смешанного с глэм-роком. Думаю, в какой-то степени их стиль повлиял и на POISON, но только у последних в основе музыки всё-таки лежал панк-рок (вспомните, к примеру, американских PLASMATICS, играющих на том же поле и смешивающих панк с металом).
После записи вышеупомянутых семидюймовок Хираока распустил POISON, а через два года, в 88-ом, с несколько изменённым составом запустил новый проект POISON ARTS. По музыке он практически не отличался от поздних POISON, то есть это был всё тот же притрэшованный хардкор с дикими соло-партиями, иногда прыгающий в скоростной панк с хард-роковыми интонациями. В 86-ом группа выпустила LP Kick Rock на легендарном японском лэйбле Selfish Records, причём на альбоме даже имелась великолепная баллада Bad Life, совершенно нетипичная для жанра и напоминающая ранних IRON MAIDEN. В этом же году группа отметилась четырьмя песнями на сборнике Attack Of 4 Tribes, а так же парочкой флекси. Несмотря на то, что на обложках пластинок участники старались выглядеть этакими глэм-панками, на концертных видеозаписях того времени они смотрелись более естественно. Через год, после выпуска второго LP One Hundred Dragon, POISON ARTS перестали существовать, но в начале девяностых Ёсихиро Хираока снова вернулся на хардкор-сцену, на этот раз с проектом HUMAN ARTS. К нему опять присоединился Челси в качестве гитариста, а так же басист Минору (LIP CREAM, COLORED RICEMEN, TETSU ARREI) и барабанщик Коба (BASTARD, ROCKY AND THE SWEDEN).
Выпустив в 1992-ом году великолепный альбом Shogakara Taigai, выдержанный в стилистике POISON ARTS, группа исчезла из виду, а, скорее всего, почти сразу же перестала существовать. Чем занимался Хираока потом - неизвестно, но в 2005-ом он неожиданно решил тряхнуть стариной и возродил POISON ARTS, уже без участия Челси. В 2008м у них вышел новый альбом.