Alice Coltrane

jazz/avant-garde jazz/free jazz/piano/organ/harp

Эрис

время прошло, так особо и не наступив
Повідомлення
11 102
Реєстрація
17.07.08

Репутація
15 561

ee56172bfd1a.jpg



Элис Колтрейн, в девичестве МакЛеод, родилась 27.08.1937, Детройт, шт. Мичиган - умерла 12.1.2007. Пианистка и органистка. Вторая жена Джона Колтрейна. Вышла замуж за Колтрейна в 1966 году и заменила в квартете мужа Маккоя Тайнера (1965). Родила и воспитала двух сыновей - Рави и Орана ( оба стали саксофонистами). После смерти супруга много сил отдала пропаганде его творчества.

Ага. Выглядит так: была у Колтрейна баба, ушел Тайнер, и решил Колтрейн бабу свою к делу пристроить - за фоно посадить, а она, за это, ему весь остаток жизни и посвятила. Только было все совсем не так.

Семья Элис Колтрейн славилась своими музыкальными традициями, к слову ее брат, басист Эрни Фарроу, в пятидесятых и шестидесятых играл с Барри Харрисом, Стэном Гетцом, Терри Гиббсом и Юсефом Латифом. Урожденная Элис МакЛеод начала брать уроки музыки в семь лет. Училась в Детройте, дебютировала в трио вибрафониста Тэрри Полларда. Начинала играть в церкви, постепенно развивая сотрудничество с местными музыкантами, вроде Латифа или же Кенни Баррелла. В 1959 году отправилась в Париж, где училась у Бада Пауэлла. Во время тура с Терри Гиббсом, в 1962 году, Элис познакомилась с Джоном Колтрейном и вышла замуж за него через три года в 1965 году. Через год она уже играла в группе мужа, заменив Маккой Тайнера. И оставалась в его составе до самой смерти мужа в 1967-м, став участницей самых радикальных, самых новаторских его проектов, на долгие годы определивших направление поисков многих джазовых авангардистов.

После после смерти Джона Элис основала собственную группу, в состав которой вошли Фароа Сандерс, Джо Хендерсон, Фрэнк Лав, Карлос Уард, Рашид Элл и Джимми Гаррисон. Выступала так же с Арчи Шеппом и Джеком ДеДжонеттом. Ее сольные альбомы вполне убедительно продемонстрировали, что и без своего легендарного супруга она представляет собой вполне самостоятельную творческую единицу, интересно экспериментирующую со смешением авангардного джаза и внеевропейских музыкальных систем.

В 1972 году она переехала в Калифорнию, где увлеклась изучением философских вопросов, выступая все реже и реже. В 1978 году Элис записала альбом "Transfiguration" вместе с Роем Хайнесом и Реджи Уокмэном. До 1978 г. Элис Колтрейн вела довольно активную музыкальную деятельность, но в последовавшие два десятилетия почти перестала играть, поскольку ее гораздо больше занимала деятельность религиозная. Элис Колтрейн довольно глубоко погрузилась в занятия восточными религиями. Она даже создала собственную общину, которой руководила до своей смерти.

Дискография

Скачать
1971 - Journey in Satchidananda (CBR 192 kbps)

To view the content, you need to Sign In or Register.
info

________________________________________________________________________________​



Музыка совершенно медитативная, что в 70-х, которые многие считают у Элис безкопромиссно-авангардными, что в более поздние годы, которые, сами понимаете, просто пронизанны восточными длинными звуками. В этом авангарде не возникает вопроса: " А умеет ли она вообще играть?" Слово "harp" в описание, в данном случае - это арфа, которая просто топит своим звучанием. Я на Blue Nile c Ptah, the El Daoud завтыкала настолько, что даже сейчас нахожусь в состояние раздвоения личности и мира со всем миром. Так что, если тема вам покажется неадекватной, не сомневайтесь - топикстартер в далях заоблачных и всему земному чужд. :stupid:
 
Опис
jazz/avant-garde jazz/free jazz/piano/organ/harp
Країна
Сполучені Штати Америки
Останнє редагування:
Эрис, огромное спасибо, давно уже много о ней слышал, но все никак не слышал само ее творчество. Заценим ;)

Добавлено через 14 часов 40 минут
кстати я раньше к ней слегка предвзято относился, поскольку было подозрение что она выехала на фамилии муженька. Оказывается все далеко не так: играла Алиса приятнейший очень психоделичный и атмосферный авангард, и играла очень хорошо. Послушал я 1968 - A Monastic Trio и 1970 - Ptah, the El Daoud, и почувствовал что Джон очень сильно повлиял на ее творчество (чего и стоило ожидать), хотя возможно даже они оба друг на друга повлияли. Пойду поздние работы заценивать:smile:
 
кстати, да вот об этом тоже хотела написать, да забыла как-то :dontknow: что влияние Джона чувствуется.
 
а на транслинеар лайт (2004) его не чувствуется, и вообще без авангарда. Такая классная релаксирующая музычка, немного с этникой:up:
 
ага, и но этники достаточно, есть ютуб, где она в Индии с индийским традиционными музыкантами играет.
 
Останнє редагування:
просто зайшов у цю тему почитати, і на тобі:
Вышла замуж за Колтрейна в 1966 году и заменила в квартете мужа Маккоя Тайнера (1965). Родила и воспитала двух сыновей - Рави и Орана ( оба стали саксофонистами). После смерти супруга много сил отдала пропаганде его творчества.
Ага. Выглядит так: была у Колтрейна баба, ушел Тайнер, и решил Колтрейн бабу свою к делу пристроить - за фоно посадить, а она, за это, ему весь остаток жизни и посвятила.
:crying::crying::crying:

я не пам'ятаю, щоб іще колись так сміявся з написаного в цьому розділі
 
girl_blush2.gif


Прикол в том, что я это писала в свое время абсолютно серьезно, даже с долей патетики :stupid:
 
:stupid:

після такого опису я просто не можу не послухати, що ж там грала шановна Еліс ;)
 
Никогда особо не любил, но вот что-то выдалось послушать ее пару дней. Достаточно неожиданно, куски Стравинского на альбомах: Жар-птица на Lord Of Lords и Весна Священная на Eternity

 
С чего лучше начать знакомство...
 
КОЛТРЕЙНИХА БЕЗОГОВОРОЧНО ПОНРАВИЛАСЬ!
Итак, один диск-спарка Huntington Ashram Monastery - этноджазовый экскурс, половина альбома арфа, половина пиано-дымчато, уносяще. Унд World Galaxy - оркестровый панорамный джазовый трип-симфонизм, появился скрипач Лерой Дженкинс, в начале- одна из самых кривых версий My favorite Things.
Вторй диск-спарка Universal Consciousnes/Lord of lords - в принципе то же что и World Galaxy, только на первом больше авант-джазового структурализма, скрипичные разгулы, в т.ч. и Лерой Дженкинс:pray:, второй - вообще не джаз, чиста Третье течение/модерн классик.
 
My favorite things - еще одна версия. Интереснейший проект с участием Оливера Нельсона.Жаль не нашел ссылки с полным альбомом.
 
Anandamid, а из шапки альбом послушал? Мне кажется, тебе должен понравится
 
лорд Патчог, Еще нет. Пока эти 4 переосмысляю.

Добавлено в 21:55 / Предыдущее сообщение было написано в 21:54

:pardon:
 
А правда ли, что Колтрейн не только бросил героин благодаря Элис, но и попробовал лсд благодаря ей-же ?

Добавлено в 17:20 / Предыдущее сообщение было написано в 17:16

Просто переслушиваю Ptah the el daoud, это божественно, и я вспомнил о своем давнем вопросе - продавец уже два года как закрывшегося музмагазина Нечто иное, как-то обмолвился - он тогда вел передачу о джазе на радио.
 
А правда ли, что Колтрейн не только бросил героин благодаря Элис, но и попробовал лсд благодаря ей-же ?
А вот не помню, если честно. Помню, что на русском информации, когда я тему делала, было немного, а англицкий у меня и сейчас оставляет желать лучшего. В памяти что-то такое мелькает, что у одного из сыновей вроде были прям проблемы с наркотиками.
 
Интересен ее подход к слиянию джаза с индийской духовной музыкой. Слушал альбомно только Journey in Satchidananda.
А в этом треке даже что-то типа госпела, как это индентифицирую

 
Случайно услышал Turiya And Ramakrishna. Потом по кругу гонял альбомы "Ptah, The El Daoud" и "Journey In Satchidananda". По названиям треков и альбомов никогда бы добровольно не стал слушать и подозревать, что там может таиться что-то не эзотерическое и не рави шанкар какой-то. "A Monastic Trio" вот уже не особо понравился из-за этого.

Посоветуйте ещё подобного. Не близкого к востоку, а вот такого джаза, где больше размеренности, мелодии и пульсации, чем постоянных накладывающихся друг на друга импровизаций и духовых соло.
 
Назад
Зверху