Каспар Хаузер
в спину нож
- Ім'я
- Данилка
- Стать
- чол
- Вік
- 35
- Адреса
- Северо-запад
- Повідомлення
- 2 441
- Реєстрація
- 04.08.09
- Репутація
- 4 258
Антон Батагов / Anton Batagov
Биографический очерк
ОСНОВНЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
Anton Batagov - 2013 - Selected Letters of Sergei Rachmaninoff

Yungchen Lhamo & Anton Batagov - 2013 - Tayatha

Ну что, моя защита неоклассики.
![Batagov-Anton-13[2011].jpg](http://www.bach-cantatas.com/Pic-Bio-BIG/Batagov-Anton-13[2011].jpg)
Биографический очерк
Антон Батагов – композитор, пианист. Родился 10 октября 1965 года в Москве. Закончил Московскую консерваторию. За очень короткое время, прошедшее с того момента, как студент профессора Татьяны Николаевой получил специальный приз на Международном конкурсе Чайковского в 1986 году, а также ряд других премий, Батагов из неординарно одаренного пианиста превратился в принципиально важную, креативную, влиятельную и необычную фигуру современной российской музыкальной жизни.
Его концертные выступления и записи каждый раз становились знаковыми событиями, обсуждаемыми и аудиторией, и прессой. Они радикально меняют привычные представления о слушательском опыте, о традициях восприятия и даже о самих основах музыкального искусства. Его дебютный диск (точнее, комплект из трех CD "Двадцать взглядов на Младенца-Иисуса" Мессиана, изданный фирмой "Мелодия" в 1990 году) сразу же стал сенсацией. А о записи "Искусства фуги" Баха, сделанной в 1993 году, знаменитый американский музыковед Ричард Костеланец написал: "Это самая потрясающая интерпретация Баха со времен Гульда". Влияние концертных и студийных работ Батагова на понимание классики и новой музыки, на художественные тенденции в России конца XX – начала XXI века с самого начала было огромным и неизменно сохраняется.
В конце 80-х Батагов стал пропагандировать русскую музыку вне России, а не-русскую – на своей родине. Он стал первым в России исполнителем Филипа Гласса, Стива Райха, Мортона Фелдмана, Джона Кейджа. Под его пальцами рождались первые сезоны легендарного фестиваля «Альтернатива». Не только как музыкант, но и как художественный директор «Альтернативы» (с 1989 по 1996 год) Антон Батагов принципиально повлиял на расширение эстетических горизонтов музыкального сообщества, на смысл музыкальной практики в России, на качественное изменение взглядов публики.
В 1997 году Батагов отказался от концертных выступлений. Поразительно, как музыкант, избегая «магистральных» и «модных» направлений, и даже отказавшись по-гульдовски от публичных выступлений, с какой-то удивительной неизбежностью оказывается в центре самых важных событий искусства.
Как композитор Антон Батагов начинал в традициях минимализма, имеющего в России собственные черты и уникальную историю. Его сравнивали с классиками американского минимализма. Он изменил не только отношение публики и специалистов к подобной музыке. Из замкнутой сферы она стала превращаться в открытое и динамичное пространство. В его творчестве практически отсутствует граница между понятиями "сочинение" и "исполнение", и любые пласты звуковой культуры – от древних ритуальных практик до рок/поп-культуры и виртуальных технологий – органично сплетаются в единое целое. Колокольный звон и пение тибетских лам неразрывно связаны в сочинениях Батагова с отзвуками классического минимализма, пульсом русского авангарда и драйвом арт-рока. В его дискографии на данный момент более 30 компакт-дисков. Его музыка получила признание не только в России. В США его произведения регулярно звучат в эфире крупнейших радиостанций в одном ряду с сочинениями Гласса, Райха, Наймана, Пярта, Шнитке, Сильвестрова. С ним сотрудничают такие мастера, как великий хореограф Билл Т.Джонс и Calder Quartet.
Начав работать в сфере музыки для кино и телевидения, он заставил многих изменить отношение и к этой области творчества, считавшегося сугубо прикладным. Батагов – автор музыки к ряду кинофильмов, в том числе к пяти картинам Ивана Дыховичного. По мнению легендарного нью-йоркского продюсера и музыковеда Джона Шейфера (WNYC), "Киномузыка Антона Батагова – это переживание, способное изменить жизнь".
Он также является создателем музыкального оформления крупнейших российских телеканалов – Культура (2002 - 12), НТВ (1997 - 98), РТР (1998 - 2000) и других. Батагову удалось совершить переворот даже в такой области, как музыка для телевидения, и сломать все представления о том, как должен звучать телевизор. Он привнес глубину, красоту и тонкость современной классики в мир телевидения. Его стиль, неповторимо оригинальный и узнаваемый, стал недосягаемым эталоном телевизионной музыки в России. Достаточно услышать три секунды, чтобы сразу же определить автора. Несмотря на колоссальное количество сочиненных им композиций, он никогда не повторяется. Каждая новая композиция – это новая мелодия, новый звуковой образ. Многие другие композиторы осознанно или неосознанно пытаются подражать ему.
Духовной основой сочинений Батагова конца 90-х – начала 2000-х годов стала буддийская философия и практика. Он создал ряд масштабных произведений, которые фактически представляют собой новый, ранее не существовавший жанр, соединяющий древние буддийские тексты в их традиционном молитвенном исполнении с постмодернистской техникой композиции и практикой современного инструментального музицирования. В 2005 - 06 годах он также перевел на русский язык две книги: "Так называемый Я" и "Фонарь, освещающий путь". В этих книгах собраны наставления, данные западным и российским ученикам выдающимися тибетскими ламами XX века.
С начала 2000-х годов Антона Батагова уже привыкли воспринимать не столько как продолжателя постминималистской традиции, но как совершенно уникальную фигуру в мировом контексте. Его авторский взгляд и духовный опыт неповторимы, а принципы настолько же неортодоксальны, насколько ясны и убедительны.
В 2009 году он был удостоен престижной премии "Степной волк" в номинации "музыка года". В этом же году Батагов возобновил концертные выступления.
Из рецензии на концерт в Сиэтле, первый после 12-летнего затворничества: «Независимо от того, играет ли Батагов собственные сочинения или классику в своей неортодоксальной трактовке, он, безусловно, переворачивает наши представления о том, что такое концерт фортепианной музыки.» (The Gathering Note).
Из рецензии на концерт в Москве в сентябре 2013 года: Возвращение Антона Батагова на московскую сцену оказалось событием: самой музыке словно вернулось утраченное общественное значение. (Ведомости)
©Википедия
ОСНОВНЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
- Я долго смотрел на зелёные деревья (1994)
- Музыка для декабря (1998)
- Best Before 02.2000 (2000)
- Молитвы и танцы (2CD)(2001)
- Музыка для 35 Будд (2001)
- Колесо Учения (3CD) (2002)
- Music for Piano (2003)
- Save Changes Before Closing? (2003)
- Symphony.ru (2003)
- С начала и до конца (2004)
- Тетрактис (2004)
- Music for Films (2CD)(2005)
- Страстное желание быть ангелом (2006)
- Вдох Выдох (музыка к фильму)(2007)
- Тридцать семь наставлений монаха Тогме (2007)
- Контракт сочиняльщика (музыка для телеканалов НТВ и НТВ+) (2007)
- ab & xmz. The Piano And Other Sounds (совместный проект с Ильей Хмызом)(2008)
- Лама Сонам Дордже & Антон Батагов. Ежедневная практика (2008)
- Бодхичарья-Аватара (2009)
- Ламрим. Молитва учителям — держателям учения (2009)
- ab & xmz II (2009)
- Устремление Самантабхадры (2012)
- Tayatha (Yungchen Lhamo & Anton Batagov)(2013)
- Избранные письма Сергея Рахманинова (2013)

Anton Batagov - 2013 - Selected Letters of Sergei Rachmaninoff

В октябре 2012 года я посетил могилу Рахманинова. Он похоронен на кладбище Кенсико, которое находится в деревушке под названием Валхалла, в получасе езды от Нью-Йорка. Вокруг — живописные холмы, аккуратные домики, подстриженные газоны, идиллические озера и ручьи. Рядом с Рахманиновым похоронены актеры, писатели, политики, военные, бизнесмены, а также “простые смертные” со всего мира: американцы, русские, эстонцы, китайцы… Великий музыкант, слышавший вселенную как ликующе-трагическое колокольное пространство, мощное и бескрайнее, Рахманинов покинул Россию и стал частью совсем другого мира.
Стоя у его могилы, я почувствовал, как это пространство резонирует во мне. Вернувшись домой, я начал сочинять фортепианный цикл.
В этом цикле Рахманинов пишет письма композиторам-постмодернистам. Он сам был анти-модернистом. Он не совершал революций, не “опережал время”, и не боялся выглядеть старомодным. На первый взгляд кажется, что он не повлиял ни на кого из композиторов конца ХХ – начала XXI века. И всё же его незримое магическое присутствие ощущается в музыке некоторых авторов: и тех, кого называют “современной классикой”, и рок-музыкантов. И наоборот: когда бесконечные Рахманиновские мелодии раскручиваются из кратчайшего мотива – буквально из двух-трех нот – слово “минимализм” уже готово сорваться с языка. Впрочем, пути этих взаимодействий – штука настолько тонкая и неочевидная, что не хочется огрублять ее музыковедческими терминами.
Итак, Рахманинов обращается к будущим композиторам. Среди современников не нашлось ни одного адресата, что вполне естественно: музыкальный мир был поглощен авангардными исканиями. Да и следующее поколение в основном тоже устремилось в эту же сторону. Но Рахманинов заглянул чуть дальше – и увидел тех, с кем ему захотелось поговорить по душам.
Мы давно привыкли к тому, что старинная и классическая музыка используются в качестве строительного материала для новой музыки. Однако время летит очень быстро, и мы находимся уже на новом витке спирали. Музыка, написанная совсем недавно, сама становится материалом для сегодняшней медитации. При этом никаких цитат здесь нет; только стилистические путешествия на машине времени. Витки спирали резонируют между собой, а мы слушаем, как всё это звучит.
Стоя у его могилы, я почувствовал, как это пространство резонирует во мне. Вернувшись домой, я начал сочинять фортепианный цикл.
В этом цикле Рахманинов пишет письма композиторам-постмодернистам. Он сам был анти-модернистом. Он не совершал революций, не “опережал время”, и не боялся выглядеть старомодным. На первый взгляд кажется, что он не повлиял ни на кого из композиторов конца ХХ – начала XXI века. И всё же его незримое магическое присутствие ощущается в музыке некоторых авторов: и тех, кого называют “современной классикой”, и рок-музыкантов. И наоборот: когда бесконечные Рахманиновские мелодии раскручиваются из кратчайшего мотива – буквально из двух-трех нот – слово “минимализм” уже готово сорваться с языка. Впрочем, пути этих взаимодействий – штука настолько тонкая и неочевидная, что не хочется огрублять ее музыковедческими терминами.
Итак, Рахманинов обращается к будущим композиторам. Среди современников не нашлось ни одного адресата, что вполне естественно: музыкальный мир был поглощен авангардными исканиями. Да и следующее поколение в основном тоже устремилось в эту же сторону. Но Рахманинов заглянул чуть дальше – и увидел тех, с кем ему захотелось поговорить по душам.
Мы давно привыкли к тому, что старинная и классическая музыка используются в качестве строительного материала для новой музыки. Однако время летит очень быстро, и мы находимся уже на новом витке спирали. Музыка, написанная совсем недавно, сама становится материалом для сегодняшней медитации. При этом никаких цитат здесь нет; только стилистические путешествия на машине времени. Витки спирали резонируют между собой, а мы слушаем, как всё это звучит.

Yungchen Lhamo & Anton Batagov - 2013 - Tayatha

Иногда – редко, но иногда – ньюйорковость Нью-йорка вдруг замирает на несколько мгновений. Вдруг приходит какая-то новость – радостная или страшная, или электричество вырубилось, или ночью падает снег большими пушистыми хлопьями. Вам знакомо это чувство. И именно это ощущение вот такой особенной тишины и открывается нам в альбоме Tayatha – совместном проекте тибетской певицы Янгчен Лхамо и русского пианиста Антона Батагова. Батагов за роялем рисует целые миры, а голос Лхамо движется сквозь них как ветер. Он резко падает вниз и так же внезапно взмывает вверх обворожительным росчерком, столь типичным для тибетской музыки.
Оба музыканта – буддисты, и когда они встретились, они говорили друг с другом пять часов подряд. В тот день, когда они впервые попробовали импровизировать вместе, на Нью-Йорк обрушилась сильная метель. "Наше сотрудничество необычно для нас обоих, и это очень медитативное переживание", - говорит Батагов. "Я – музыкант с классическим образованием. Янгчен вообще не работает с нотированной музыкой; она очень интуитивный музыкант. Я не могу объяснить, как это получилось, но мы как будто нашли разные грани одного и того же языка."
В Tayatha нет ни капли нью-эйджевости. Поклонники Терри Райли и Филипа Гласса оценят минималистскую звуковую палитру; она приглашает слушателя погрузиться в кромешную темноту, где всё освещение выключено, и вот тут-то и открываются по-настоящему бескрайние миры. Для описания медитирующего сознания часто используют образ абсолютно спокойного озера. Его гладкая поверхность отражает всё, что вокруг, и открывает всё, что в глубине. Эта музыка – как раз и есть такая картина; и лишь изредка на поверхности возникает изящная рябь, когда по воде осторожно проводят пальцем.
Time Out New York, 31 мая 2013
Оба музыканта – буддисты, и когда они встретились, они говорили друг с другом пять часов подряд. В тот день, когда они впервые попробовали импровизировать вместе, на Нью-Йорк обрушилась сильная метель. "Наше сотрудничество необычно для нас обоих, и это очень медитативное переживание", - говорит Батагов. "Я – музыкант с классическим образованием. Янгчен вообще не работает с нотированной музыкой; она очень интуитивный музыкант. Я не могу объяснить, как это получилось, но мы как будто нашли разные грани одного и того же языка."
В Tayatha нет ни капли нью-эйджевости. Поклонники Терри Райли и Филипа Гласса оценят минималистскую звуковую палитру; она приглашает слушателя погрузиться в кромешную темноту, где всё освещение выключено, и вот тут-то и открываются по-настоящему бескрайние миры. Для описания медитирующего сознания часто используют образ абсолютно спокойного озера. Его гладкая поверхность отражает всё, что вокруг, и открывает всё, что в глубине. Эта музыка – как раз и есть такая картина; и лишь изредка на поверхности возникает изящная рябь, когда по воде осторожно проводят пальцем.
Time Out New York, 31 мая 2013
Ну что, моя защита неоклассики.
- Опис
- classical / postminimalism / world fusion
- Країна
- Росія
Останнє редагування: