Art Blakey

jazz/bebop/hard bop/drums

wanchope

Nvllivs in verba
Ім'я
Прокл
Стать
чол
Адреса
Rīga
Повідомлення
16 222
Реєстрація
05.07.05

Репутація
36 536

Мої гурти
0(I)Rh+

Art Blakey
jazz/bebop/hard bop/drums

artblakey.jpg




Биография:
Art Blakey , выдающийся джазовый барабанщик, умер 16-го октября 1990-го года от рака легких в Нью-Йорке, в госпитале Св. Винсента на 71-м году жизни.

Родившись в Питтсбурге, свою карьеру Art Blakey начал в 15-ть лет пианистом, имея за плечами пару частных уроков игры. В 14 лет он женился, а через год стал отцом, и, чтобы заработать больше денег, он, после долгого рабочего дня на сталелитейном заводе, шел играть на рояле в ночном баре. Но однажды, место барабанщика оказалось вакантно, и хозяин заведения пересадил его за барабаны.
- Нужно было либо играть, либо умирать с голоду, - говорит Art Blakey. - Это были годы Великой депрессии, и люди брались за любую работу, лишь бы выжить.

Когда Blakey самостоятельно мастерски овладел новым инструментом копируя манеру http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/30343-chick-webb.html, Big Sid Catlett и Ray Bauduc, его в 1939 году приняли в оркестр Fletcher Henderson Orchestra, где он привлек внимание пианистки Mary Lou Williams, и в 1940-м перешел к ней . В 1944-м году он уже возглавлял свою собственную группу в Бостоне, когда ему позвонил http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/44948-billy-eckstine.html, и для Blakey наступил, по его словам, самый важный этап в его музыкальном развитии - трехлетний период работы в большом джазе Экстайна. Этот феноменальный оркестр был первым из больших ансамблей, исполнявшим музыку в стиле би-боп, объединив выдающихся музыкантов. В разное время в нем работали http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/16798-dizzy-gillespie.html ,http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/45219-sarah-vaughan.html , http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/44972-fats-navarro.html, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/12093-charlie-parker.html , http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/12229-miles-davis.html и многие другие.

Когда Eckstine распустил свой оркестр в 1947 году, Art Blakey организовал Seventeen Messengers — репетиционный оркестр и записался с октетом, именовавшимся Jazz Messengers, — первым из целого ряда его ансамблей, носивших это название. Год провел в Африке, где принял ислам и сменил имя на арабское Abdullah ibn Buhaina. Отсюда и пошло прозвище "Bu".

По возвращении в штаты, Art Blakey играл, участвовал в радиозаписях и записывался с такими музыкантами как http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/12093-charlie-parker.html, Miles Davis, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/13187-clifford-brown.html , http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/17968-horace-silver.html . В 1947-м году принимал участие в исторических записях на пластинку пианиста-композитора http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/12502-thelonious-monk.html . Бытует мнение, что Blakey был одним из немногих ударников, легко вживавшихся в музыку Монка. Сам барабанщик рассказывает, что их взаимопонимание выходило далеко за пределы студии звукозаписи.
- Он был моим самым лучшим другом, - говорит Блэйки. - И когда он умер, он унес с собой часть моей души. В моей карьере я многим ему обязан. Если бы не он, я не думаю, что стал бы тем, что я есть. У него было чувство ответственности. Я очень многому научился, выступая с ним, общаясь с ним. Мы встречались почти ежедневно. Мы постоянно спорили и чуть ли не ссорились, но не могли жить друг без друга. Мы любили играть вместе. Да, вот как это было.

В 1955-м, совместно с Horace Silver заново собирает Jazz Messengers, играя энергичный жесткий вариант funky hard bop с блюзовой основой. Многие годы ансамбль Jazz Messengers служил плацдармом для молодых джазовых музыкантов, таких как Jackie McLean, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/13187-clifford-brown.html, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/24422-freddie-hubbard.html, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/24180-wayne-shorter.html, Curtis Fuller, Donald Byrd, Cedar Walton, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/21361-lee-morgan.html, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/24953-hank-mobley.html, Johnny Griffin, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/18257-benny-golson.html , http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/24030-bobby-timmons.html, Jymie Merritt, John Gilmore, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/46125-woody-shaw.html, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/18173-wynton-marsalis.html , http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/18053-branford-marsalis.html , Gary Bartz, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/17730-keith-jarrett.html , Joanne Brackeen и Geoff Keezer.
Про своё чутье на молодых талантов Art Blakey говорил так:
- Я ищу новичков и помогаю им шлифовать свое мастерство. И они растут. Они все делают сами. Я только даю им шанс. Чуть поддержи их, слегка направь - и у них пойдет. А когда они подрастают, я даю им уйти и начать что-то свое. А я нахожу других.

Помимо многочисленных гастролей и записей с Messengers, В 1971-1972 гг . совершил мировое турне с Giants of Jazz (с Dizzy Gillespie, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/45070-kai-winding.html, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/24107-sonny-stitt.html, Thelonious Monk и McKibbon) и часто выступал как солист на Newport Jazz Festival в Нью-Йорке, особенно незабываемо его участие в "битве на барабанах" с участием http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/38491-max-roach.html, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/23613-buddy-rich.html и Elvin Jones (1974). Art Blakey продолжал поддерживать напряженный график выступлений до 80-х годов.

Стиль игры Art Blakey ассоциируют с бопом, но его манера была еще и свинговой с участием плотного пульса бас-барабана как в эпоху биг-бэндов. Его нашедшая множество последователей фирменная манера подчеркивать на хай-хэте каждую вторую и четвертую доли такта, раскат крещендо дроби пресс-роллом от шелеста до камнепада, - стали отличительными особенностями стиля, начала 50-х годов. Также в игре присутствовало много блюзовых и госпел тонов, этнические ритмы Африки и Латинской Америки.
Когда он играл, лицо принимало то знакомое выражение экстаза, запечатленное на многочисленных обложках его пластинок: глаза возведены к небу, рот широко открыт. Это выражение лица означает, что Art Blakey в своей стихии - он играет джаз!

Уже в ранних записях с оркестром Eckstine и особенно в исторических сессиях с Monk в 1947 году, его игра исполнена мощи и новизны, глубокое звучание тарелок перемежается часто повторяемыми, яркими, четко расставленными акцентами на малом и бас-барабане — триолями и cross-rhythms. Хотя Blakey обычно обескураживает сравнение его музыки с барабанным боем жителей Африки, он перенял некоторые из приемов исполнения во время своей поездки в Африку, в том числе выстукивание по кадушке барабана и использование локтя для изменения высоты звучания том-тома. Позднее он организовывал сессии с участием самых разных исполнителей на ударных, включая африканских музыкантов. Полнозвучный и доминирующий в ансамбле барабанщик был внимателен и отзывчив по отношению к солистам.

- Я остаюсь молодым, потому что делаю то, что мне нравится - играю джаз. Это моя любовь и в то же время - кусок хлеба. Большинству людей не нравится их работа, она им быстро надоедает, и это влияет на всю их жизнь. Мне повезло - я люблю свое дело и на эстраде я просто оживаю.
- Я хотел стать великим барабанщиком, но только для того чтобы музыканты хотели играть со мной, а не в смысле стать лучше Buddy Rich или кого-то еще. Если я не играю, я готов лезть на стену! Конечно, играть мне полезно. В игре моя жизнь, мое здоровье. Если я не играю четыре-пять дней, то начинаю вести себя странно.
- Меня вдохновляет музыка. Я люблю всякую музыку, лишь бы ее хорошо исполняли. Любой вид музыки становится важным для человека, если он ее слушает с детства. Возьмите народную музыку. Многим она не нравится. Многие, к примеру, не любят японскую народную музыку, но для тех, кто вырос с ней, научился любить ее, она очень хороша. Я вырос в мире джазовой и религиозной музыки, поэтому она так важна для меня. Я просто выражаю себя в ней. В ней я чувствую свою силу. Так и во всем. Найдите, в чем ваша сила, в чем вы могли бы себя выразить, и вы будете счастливы! Вот и все.
Его вклад в джаз в качестве открывателя и воспитателя юных талантов в течение трех десятилетий, не менее значителен, чем вклад в развитие инструмента как исполнителя.
© по материалам журнала Modern Drummer 1990

Скачать:
Art Blakey - 1960 - Les liaisons dangereuses

To view the content, you need to Sign In or Register.


Art Blakey & The Jazz Messengers - 1962 - Caravan(CBR 320)

Depositfiles
info

 
Опис
jazz/bebop/hard bop/drums
Країна
Сполучені Штати Америки
Останнє редагування модератором:
ну наконец-то нашелся человек, который сделал эпохальную тему. :pray::pray::pray:
Ванчоп, если так дальше пойдет, я матерью-героиней стану :in_love:
 
Я ненавижу этот форум :mad:
 
wanchope, детей слишком много просят?:stupid:
 
В самый раз в принципе :yeah:
Ты б лучше по сабжу отписал. Неужели Мэссенджеров не слушал ни разу? :thinking:
 
Года 2 назад скачал Moanin' и еще пару альбомоа - очень и очень нравится. Посоветуйте еще подобного джаза.
 
Неужели Мэссенджеров не слушал ни разу?
да не говори, как величина в джазе - так в теме тишина будто все умерли.
 
Ты б лучше по сабжу отписал. Неужели Мэссенджеров не слушал ни разу?
Слышал, но давненько. Вот переслушаю, освежу впечатление и отпишусь ;)

Добавлено через 1 минуту
кстати если надо, есть от Мессенджеров:
1960 - Like Someone in Love
1961 - A Night In Tunisia
1962 - Caravan
 
Классные альбомы
я их качал еще когда не знал кто авторы одноименных стандартов (я даже не знал еще что такое "стандарт"), увидел Арта Блейки, вот и подумал что это его мелодии:stupid:. А потом как-то закинул и забыл.
Вот сейчас переслушиваю A Night In Tunisia. Первые три трека как-то напряжненько пошли... Бибопа наверное слишком много:stupid:. А вот начиная с Yama пошло то что надо, как я люблю:up:
Хорошая пластинка, но особенного в музыке бенда я ничего такого бы не выделил. А вот если брать музыкантов по отдельности, то очень понравилась игра самого Арта и Моргана. У Арта порой встречаются такие очень нестандартные и неповторимые ходы. Очень интересные он вырисовывает фигуры на латинской перкуссии в заглавном треке, очень классное вступление в When Your Lover Has Gone.
У Моргана очень понравился звук - яркий и прорезающий весь микс. А на "Яме" такой теплый и жирный, что его можно на хлеб намазывать:in_love: То что надо вобщем:up:
 
Кстати, мне одному кажется, что мотив для песни "Черный Кот" группы Браво, был отчасти слизан с Are You Real?, что на альбоме Moanin' ?
 
Это еще фигня. Я у Бёрда плагиат на Жоржа Бизе обнаружил :stupid:

Добавлено через 14 секунд
А ваще щас послушаю этот "Черный кот"
 
Кстати, мне одному кажется, что мотив для песни "Черный Кот" группы Браво, был отчасти слизан с Are You Real?, что на альбоме Moanin' ?
А реально, слова "если черный кот дорогу перейдет" идеально ложатся :stupid:
 
А я про шо :stupid:
 
Art Blakey & The Jazz Messengers - Caravan (1962)

1238830802_cover.jpg


Bitrate: 320 kbps
Size: 116 MB

Tracklist:
01 Caravan 9:46
02 Sweet 'N' Sour [Take 4] 5:30
03 Sweet 'N' Sour 5:30
04 In The Wee Small Hours Of The Morning 4:05
05 This Is For Albert 8:20
06 Skylark 4:50
07 Thermo [Take 2] 7:28
08 Thermo 6:45

 
plow, кстати неплохой:idea: мож темку создам
 
Хм... я его альбом 1 вроде заливал, в теме про Голсона. Вообще сибирская джазовая школа действительно стоит того, что бы послушать. Не знаю только, почему наша модератор нас никак не хочет порадовать темками о, допустим, Валерии Пономареве или Сергее Беличенко :dontknow:
 
wanchope, Пономарев - американский эмигрант родом из Москвы)) олд Трио, которое на альбоме с Голсоном - сибиряки.
 
wanchope, Пономарев - американский эмигрант родом из Москвы)) олд Трио, которое на альбоме с Голсном - сибиряки.
Ладно-ладно, из Москвы :yeah: Темы будут, я вас прилюдно вопрошаю? :stupid:

Добавлено через 2 минуты
А Козлов ваш?
 
ну Ботаник же пообещал :dontknow:

Добавлено через 40 секунд
неа, Козлов тоже москвич, если ты про Алексея
 
будут. но для начала поддержу наших, создав тему про замечательную киевскую пианистку:smile: ваше слово, товарищ маузер:idea:
 
о! про старшего Летова можно
 
Симона Набатова главное не трогайте. Я уже про него скоро буду делать
 


арт очень хорош. и не только из за своего оригинального имени что подчеркивает так сказать то "черное искусство" что он делал, но и из за его музыки. очень нравятся композиции голди и дат дере. такие мелодичные. именно то что надо, прям за душу цепляет. хотя он конечно же не промах и в более быстрой музыке. например в том же треке где интро играется на латиноамериканских перкуссионных инструментах. к стати знает ли кто то почему у него малый (который на полу стоит) повернут немного под градусом в правую сторону?
 
Останнє редагування:
к стати знает ли кто то почему у него малый (который на полу стоит) повернут немного под градусом в правую сторону?
Не совсем понимаю, о котором драме ты говоришь, покажи-ка лучше

Но вообще барабанщики всегда установку настраивают так, как им удобнее. Кто-то рабочий под 45° повесит, кто-то крэш перевернёт
 
этот вот:

cb_snare_drum.jpg


поворачивают под градусом в основном в свою сторону. ну это вроде как в роке и в поп музыке.
ну а в джазе олдскульном я часто замечал что малый наклонен именно в правую сторону.
вот я и интересуюсь почему. авось кто знает :)
 
Назад
Зверху