wanchope
Nvllivs in verba
- Ім'я
- Прокл
- Стать
- чол
- Адреса
- Rīga
- Повідомлення
- 16 222
- Реєстрація
- 05.07.05
- Репутація
- 36 536
- Мої гурти
- 0(I)Rh+
Биография:
Art Blakey , выдающийся джазовый барабанщик, умер 16-го октября 1990-го года от рака легких в Нью-Йорке, в госпитале Св. Винсента на 71-м году жизни.
Родившись в Питтсбурге, свою карьеру Art Blakey начал в 15-ть лет пианистом, имея за плечами пару частных уроков игры. В 14 лет он женился, а через год стал отцом, и, чтобы заработать больше денег, он, после долгого рабочего дня на сталелитейном заводе, шел играть на рояле в ночном баре. Но однажды, место барабанщика оказалось вакантно, и хозяин заведения пересадил его за барабаны.
- Нужно было либо играть, либо умирать с голоду, - говорит Art Blakey. - Это были годы Великой депрессии, и люди брались за любую работу, лишь бы выжить.
Когда Blakey самостоятельно мастерски овладел новым инструментом копируя манеру http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/30343-chick-webb.html, Big Sid Catlett и Ray Bauduc, его в 1939 году приняли в оркестр Fletcher Henderson Orchestra, где он привлек внимание пианистки Mary Lou Williams, и в 1940-м перешел к ней . В 1944-м году он уже возглавлял свою собственную группу в Бостоне, когда ему позвонил http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/44948-billy-eckstine.html, и для Blakey наступил, по его словам, самый важный этап в его музыкальном развитии - трехлетний период работы в большом джазе Экстайна. Этот феноменальный оркестр был первым из больших ансамблей, исполнявшим музыку в стиле би-боп, объединив выдающихся музыкантов. В разное время в нем работали http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/16798-dizzy-gillespie.html ,http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/45219-sarah-vaughan.html , http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/44972-fats-navarro.html, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/12093-charlie-parker.html , http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/12229-miles-davis.html и многие другие.
Когда Eckstine распустил свой оркестр в 1947 году, Art Blakey организовал Seventeen Messengers — репетиционный оркестр и записался с октетом, именовавшимся Jazz Messengers, — первым из целого ряда его ансамблей, носивших это название. Год провел в Африке, где принял ислам и сменил имя на арабское Abdullah ibn Buhaina. Отсюда и пошло прозвище "Bu".
По возвращении в штаты, Art Blakey играл, участвовал в радиозаписях и записывался с такими музыкантами как http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/12093-charlie-parker.html, Miles Davis, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/13187-clifford-brown.html , http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/17968-horace-silver.html . В 1947-м году принимал участие в исторических записях на пластинку пианиста-композитора http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/12502-thelonious-monk.html . Бытует мнение, что Blakey был одним из немногих ударников, легко вживавшихся в музыку Монка. Сам барабанщик рассказывает, что их взаимопонимание выходило далеко за пределы студии звукозаписи.
- Он был моим самым лучшим другом, - говорит Блэйки. - И когда он умер, он унес с собой часть моей души. В моей карьере я многим ему обязан. Если бы не он, я не думаю, что стал бы тем, что я есть. У него было чувство ответственности. Я очень многому научился, выступая с ним, общаясь с ним. Мы встречались почти ежедневно. Мы постоянно спорили и чуть ли не ссорились, но не могли жить друг без друга. Мы любили играть вместе. Да, вот как это было.
В 1955-м, совместно с Horace Silver заново собирает Jazz Messengers, играя энергичный жесткий вариант funky hard bop с блюзовой основой. Многие годы ансамбль Jazz Messengers служил плацдармом для молодых джазовых музыкантов, таких как Jackie McLean, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/13187-clifford-brown.html, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/24422-freddie-hubbard.html, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/24180-wayne-shorter.html, Curtis Fuller, Donald Byrd, Cedar Walton, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/21361-lee-morgan.html, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/24953-hank-mobley.html, Johnny Griffin, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/18257-benny-golson.html , http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/24030-bobby-timmons.html, Jymie Merritt, John Gilmore, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/46125-woody-shaw.html, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/18173-wynton-marsalis.html , http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/18053-branford-marsalis.html , Gary Bartz, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/17730-keith-jarrett.html , Joanne Brackeen и Geoff Keezer.
Про своё чутье на молодых талантов Art Blakey говорил так:
- Я ищу новичков и помогаю им шлифовать свое мастерство. И они растут. Они все делают сами. Я только даю им шанс. Чуть поддержи их, слегка направь - и у них пойдет. А когда они подрастают, я даю им уйти и начать что-то свое. А я нахожу других.
Помимо многочисленных гастролей и записей с Messengers, В 1971-1972 гг . совершил мировое турне с Giants of Jazz (с Dizzy Gillespie, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/45070-kai-winding.html, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/24107-sonny-stitt.html, Thelonious Monk и McKibbon) и часто выступал как солист на Newport Jazz Festival в Нью-Йорке, особенно незабываемо его участие в "битве на барабанах" с участием http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/38491-max-roach.html, http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/23613-buddy-rich.html и Elvin Jones (1974). Art Blakey продолжал поддерживать напряженный график выступлений до 80-х годов.
Стиль игры Art Blakey ассоциируют с бопом, но его манера была еще и свинговой с участием плотного пульса бас-барабана как в эпоху биг-бэндов. Его нашедшая множество последователей фирменная манера подчеркивать на хай-хэте каждую вторую и четвертую доли такта, раскат крещендо дроби пресс-роллом от шелеста до камнепада, - стали отличительными особенностями стиля, начала 50-х годов. Также в игре присутствовало много блюзовых и госпел тонов, этнические ритмы Африки и Латинской Америки.
Когда он играл, лицо принимало то знакомое выражение экстаза, запечатленное на многочисленных обложках его пластинок: глаза возведены к небу, рот широко открыт. Это выражение лица означает, что Art Blakey в своей стихии - он играет джаз!
Уже в ранних записях с оркестром Eckstine и особенно в исторических сессиях с Monk в 1947 году, его игра исполнена мощи и новизны, глубокое звучание тарелок перемежается часто повторяемыми, яркими, четко расставленными акцентами на малом и бас-барабане — триолями и cross-rhythms. Хотя Blakey обычно обескураживает сравнение его музыки с барабанным боем жителей Африки, он перенял некоторые из приемов исполнения во время своей поездки в Африку, в том числе выстукивание по кадушке барабана и использование локтя для изменения высоты звучания том-тома. Позднее он организовывал сессии с участием самых разных исполнителей на ударных, включая африканских музыкантов. Полнозвучный и доминирующий в ансамбле барабанщик был внимателен и отзывчив по отношению к солистам.
- Я остаюсь молодым, потому что делаю то, что мне нравится - играю джаз. Это моя любовь и в то же время - кусок хлеба. Большинству людей не нравится их работа, она им быстро надоедает, и это влияет на всю их жизнь. Мне повезло - я люблю свое дело и на эстраде я просто оживаю.
- Я хотел стать великим барабанщиком, но только для того чтобы музыканты хотели играть со мной, а не в смысле стать лучше Buddy Rich или кого-то еще. Если я не играю, я готов лезть на стену! Конечно, играть мне полезно. В игре моя жизнь, мое здоровье. Если я не играю четыре-пять дней, то начинаю вести себя странно.
- Меня вдохновляет музыка. Я люблю всякую музыку, лишь бы ее хорошо исполняли. Любой вид музыки становится важным для человека, если он ее слушает с детства. Возьмите народную музыку. Многим она не нравится. Многие, к примеру, не любят японскую народную музыку, но для тех, кто вырос с ней, научился любить ее, она очень хороша. Я вырос в мире джазовой и религиозной музыки, поэтому она так важна для меня. Я просто выражаю себя в ней. В ней я чувствую свою силу. Так и во всем. Найдите, в чем ваша сила, в чем вы могли бы себя выразить, и вы будете счастливы! Вот и все.
Его вклад в джаз в качестве открывателя и воспитателя юных талантов в течение трех десятилетий, не менее значителен, чем вклад в развитие инструмента как исполнителя. © по материалам журнала Modern Drummer 1990
Скачать:
Art Blakey - 1960 - Les liaisons dangereuses

Art Blakey & The Jazz Messengers - 1962 - Caravan(CBR 320)
Depositfiles
info
- Опис
- jazz/bebop/hard bop/drums
- Країна
- Сполучені Штати Америки
Останнє редагування модератором: