Bessie Smith

blues/jazz/female vocal

Эрис

время прошло, так особо и не наступив
Повідомлення
11 102
Реєстрація
17.07.08

Репутація
15 561

Ты заставил меня плакать,
Что уж притворяться,
Но наступит время, когда и ты загрустишь,
И ты раскаешься,
Не забудь об этом.


В начале января 1923 года в нью-йоркскую студию звукозаписи "Черный лебедь" один из охотников за талантами привел открытую им в Филадельфии певицу блюзов. Это была огромная толстая негритянка с очень темной кожей. Она не поздоровалась, не улыбнулась, и на ее красивом суровом лице было написано: не трогать! В середине первой пробы, показавшей ее неопытность, она остановилась и сказала зычным голосом: "Эй, придержи машину, я сплюну". Владелец студии, озверев, крикнул помощнику: "Гони ее отсюда к чертовой бабушке". В ответ певица послала владельца своим зычным голосом в самые отдаленные и невообразимые места и отправилась восвояси в ночные клубы южной, черной Филадельфии, где ей легко прощали ее неотесанность.

2049954_322_400.jpg

Бесси Смит, род. 15 апреля 1894 года в Чаттануге (Chattanooga), Теннесси. В детстве Смит пела для уличной публики, затем присоединилась к бродячей шоу-труппе в качестве танцовщицы. В составе этой труппы работала Ма Рэйни (http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/43939-ma-rainey.html), и очень скоро Смит тоже стала исполнять блюзы. Рэйни, как старший товарищ, поощряла Смит, несмотря на то, что даже на раннем этапе карьеры сильные голосовые данные Бесси явно указывали на то, что ей суждено превзойти свою наставницу. К 1920 году Смит была уже ведущей артисткой в труппе и очевидно становилась лучшей блюзовой певицей. Несмотря на изменение музыкальной моды в городах Севера, таких как Нью-Йорк и Чикаго, Смит имела успех где бы она ни выступала, и ее представляли публике как Императрицу Блюза. Однако истинной ее империей был Юг США, где она выступала в системе театров ассоциации «Театр Оунерз Букинг» (Theatre Owners’ Booking), и где каждое выступление ее сопровождалось аншлагом. Хотя Бесси была не первой блюзовой певицей, записанной на пластинку, первые же ее записи разошлись огромными тиражами, спасая не одну компанию грамзаписи от надвигающегося банкротства. Записи, на которых ей аккомпанируют Луи Армстронг (http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/12106-louis-armstrong.html) и Джо Смит (Joe Smith), закрепили положение Бесси как ведущей исполнительницы блюзов своего времени, но последовавшие затем изменения музыкальных вкусов сказались и на ней. К 1928 году ее карьера в грамзаписи была фактически закончена, не в последнюю очередь благодаря ее проблемам, связанным с злоупотреблением спиртным и неразборчивостью в отношениях с мужчинами. Бесси понемногу стала уходить в тень.

К этому периоду относится и ее единственное появление на киноэкране (вместе с Джеймсом П. Джонсоном (http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/33398-james-p-johnson.html) и музыкантами из незадолго до того распущенного оркестра Флетчера Хендерсона (Fletcher Henderson)) - в фильме «St. Louis Blues», 1929. Тем не менее Бесси продолжала выступать, и пользоваться стабильным, хотя и менее громким, успехом. В 1933 году Джон Хэммонд (John Hammond) организовал для нее сеанс записи, как потом оказалось, последний, на котором ей, помимо прочих, аккомпанировали Джек Тигарден (http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/22635-jack-teagarden.html) и Коулмэн Хокинс (http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/16968-coleman-hawkins.html). Следующий год Смит провела в очень успешном концертном турне, а в 1935 году с огромным успехом выступила в «Аполло Театр» (Apollo Theatre) в Нью-Йорке. В частной жизни у нее уже был новый спутник, любитель шоу-бизнеса и торговец запрещенным в то время спиртным Ричард Морган (Richard Morgan), дядя Лайонела Хэмптона (http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/11653-lionel-hampton.html). В союзе в Морганом Бесси наконец смогла восстановить свое душевное равновесие. Учитывая тогдашний рост интереса к истокам американской музыкальной культуры, а также планы съемок нового фильма с участием Бесси, можно сказать, что это был хороший момент для возобновления ее карьеры, но этому не суждено было сбыться - 26 сентября 1937 года она погибла в автомобильной катастрофе, когда вместе с Морганом направлялась по делам в Миссиссиппи. Записи Смит можно отнести к различным жанрам, от водевильных номеров до медленных блюзов; первые в какой-то степени были отражением ее собственного, не всегда добропорядочного, образа жизни, в то время как ее блюзы неизменно полны глубокого чувства. И те и другие исполнены ее мощным контральто, усиленным величественной манерой исполнения. Все ее записи заслуживают внимания, но особенно важны для понимания жанра блюза и огромного значения Бесси в его истории - те их них, которые она записала с Луи Армстронгом и Джо Смитом. Однако даже в такой звездной компании центром внимания слушателя все равно является сама Бесси. Бесси всегда лично управляла процессом записи, обычно отказываясь от услуг барабанщиков и настойчиво диктуя свой, обыкновенно медленный темп исполняемого номера - поэтому некоторых записях темп, изначально заданный ее аккомпаниаторами, заметно замедляется с ее вступлением. На своем последнем сеансе записи она пошла на некоторый компромисс, согласившись сотрудничатсь с музыкантами - представителями наступавшей в те времена эры свинга, однако и с ними она работала так, как было нужно ей. Влияние Бесси Смит не поддается измерению, так многие из ее современников подражали ей, что почти все последующие вокалисты блюза, и даже в некоторых областях джаза, имеют стилистические связи с Императрицей Блюза. Многие годы спустя ее смерти ее жизнь служила основой для постановок и книг, многие из которых закрепили легенду о том, что в смерти Бесси повинно расовое неравенство, и пропагандировали взгляды, которые вовсе не были для нее характерны. К счастью, одна из книг, «Бесси» (Bessie) Криса Албертсона (Chris Albertson) содержит тщательно проверенную и хорошо написанную историю жизни, времени и творчества одной из величайших исполнительниц в истории американской музыки. Encyclopedia of Popular Music Copyright Muze UK Ltd. 1989 - 1998, перевод и изложение © М. Бирюков.

Дискография

Скачать
1991 - The Complete Recordings, Vol. 1 2 CD (CBR 128 kbps)

To view the content, you need to Sign In or Register.
Size 108.69 Mb
info


Бесси Смит - величайшая индивидуальность среди многих певцов "классической" эпохи блюза 20-х годов. Ее слушателям часто казалось, что они находятся во власти религиозных переживаний. Когда заканчивался блюз, они выдыхали "аминь", как в своих костелах после спиричуэлов и госпелов. Нигде не ощущалось такой явной связи между спиричуэлами и блюзами.
"Это обнаженная действительность - женщина, разрывающая свое сердце так, чтобы каждый мог его увидеть" (Карл ван Вехтен).


 
Опис
blues/jazz/female vocal
Країна
Сполучені Штати Америки
Останнє редагування:
Поговаривают, что тётка та еще была))) Даже куклуксклановцев била периодически :stupid:
А пела просто великолепно. Целая эпоха в этих блюзах :up:
 
  • Like
Реакції: hiih
Ну, конечно, эпоха, тем более, что в времена Бесси блюз был женским жанром - "блюз обманутого сердца".
 
Ого дамамочка знаковая:stupid: блюзовый женский вокал:in_love::pray:
 
  • Like
Реакції: hiih
Billie Holiday не скрывала, что училась петь, слушая пластинки Бесси Смит и Louis Armstrong. "Когда я пою, я стараюсь импровизировать, как Лестер Янг, Луис Армстронг и другие любимые мною музыканты", — говорила Billie Holiday.
 
Ого,это ее блюзы играют на заднем плане на альбомах Indian Summer.
 
  • Like
Реакції: hiih
Посмотрел третюю серию Джаза, там про неё немного рассказывали :stupid: С характером женщина была
Как руки дойдут обязательно скачаю и буду слушать :idea:
 
послушал Blue Spirit Blues
шикарная музыка :pray: такой блюз какраз и искал :crying::up:
 
  • Like
Реакції: hiih
Не именно с женским, но чтобы настроение и атмосфера была определенная :thinking:
За наводку спасибо :agree:
 
Mutuh, по поводу атмосферы, посмотри по дельта блюз исполнителей. Душевности в них - хоть лопатой греби. Можешь на майспейсах, ластах, ютубах послушать сначала, вдруг что заинтересует.
 
  • Like
Реакції: hiih
я пока что слушал Lightnin' Hopkins и Mississippi Fred McDowel
но Бэсси больше нравится
 
  • Like
Реакції: hiih
1991 - The Complete Recordings, Vol. 1 2 CD (CBR 128 kbps)

To view the content, you need to Sign In or Register.
Size 108.69 Mb
info

Нашла наконец второй диск из комплекта, теперь все полностью :yeah:
 
Спасибо за Бэсси... уже два дня на работе только ее и слушаю :in_love:
 
настоящая что ни на есть гоповка. или если перефразировать то: "баба с характером".
голос конечно же у нее просто неземной. и очень грустно от того что такой выдающийся человек нещадно убивал себя алкоголем, очевидно надеясь увидеть в нем хоть какое то спасение от мрака сегрегации который окружал ее каждый божий день.
 
  • Like
Реакції: hiih
и очень грустно от того что такой выдающийся человек нещадно убивал себя алкоголем, очевидно надеясь увидеть в нем хоть какое то спасение от мрака сегрегации который окружал ее каждый божий день.
Думаешь в сегрегации дело?
 
  • Like
Реакції: hiih
Эрис, не только. но предполагаю что и она там сыграла не последнюю роль. просто так получилось сформулировать предложение. хоть в момент его создания я и думал про остальные проблемы которые могли терзать певицу но решил что не стоит о них упоминать выше.
 
А кто из того раздела не убивал себя алкоголем или наркотиками? :stupid:
 
  • Like
Реакції: hiih
Опечатка. Этого.
Спасибо, подтвердил правило :stupid:
 
значит по вашему все джаз и блюз исполнители - алкаши и наркоманы?
 
Так уж сложилось. Родился он в чёрных трущебах Луизианы, подростал во времена великой депрессии, после войны вернулся в оббаханный героином Гарлем :dontknow: Были конечно люди, которые вырывались из всего этого и делали на джазе деньги, но что это меняет? Героин на кокаин?
 
wanchope, ты это про кого говоришь? Браун родился в Уилмингтоне (штат Делавэр).
и наркотики судя с того что я слышал не принимал.
 
Про что. Про джаз в целом.
 
значит по вашему все джаз и блюз исполнители - алкаши и наркоманы?
14. Если вы попросили стакан воды, а ваша детка налила вам бензина, это блюз.
Для блюза также подходят следующие напитки:
a . вино;
b . виски или бурбон;
c . мутная вода;
d . черный кофе.
НЕ подходят для блюза:
a . коктейли (особенно с ликером);
b . кошерное вино;
c . «Спрайт»;
d . любая газировка.
 
Отрывок из главы БЕССИ СМИТ - "ИМПЕРАТРИЦА БЛЮЗА" книги Нэт Шапиро, Нэт Хентофф «Послушай, что я тебе расскажу».

ДЭННИ БАРКЕР. Бесси Смит стоило увидеть на сцене. Она была большой женщиной, и она умела петь блюз. В ее блюзах было замешано нечто церковное. Она доминировала на сцене. Вы не могли бы оторвать глаз и повернуть голову в другую сторону, когда она выходила на сцену. Вы ждали только ее, следили за каждым ее движением. Вы не могли бы почитывать газету в ночном клубе, когда там появлялась она. Она всегда могла расшевелить своим блюзом, вывести из состояния сытого равновесия. Это была только Бесси. Она не замечала своего окружения и никогда не обращала на это внимания, т.к. блюз был в ней самой.

Если бы у вас было церковное воспитание, как у меня и у других людей, вышедших с Юга, то вы должны были бы признать сходство между тем, что делала она, и что делают все те проповедники и евангелисты в церкви, когда они увлекают за собой людей и вводят их в религиозный экстаз. Юг имеет прекрасных проповедников. Они стоят на углу улицы и собирают вокруг себя целые толпы. Бесси делала то же самое на сцене. В этом смысле она была подобна таким людям, как проповедник Билли Грэхем сегодня. Бесси была одного класса со всеми этими людьми. Она могла добиться почти массового гипноза. Когда она пела, в зале было слышно, как муха пролетит.
 
Назад
Зверху