Какое будущее уготовала себе команда
Burmese, обозвав свой первый альбом "Burmese Is Dead"? Очень и очень неоднозначное. И дело тут не в бытовом суеверии. Стилевые рамки для улучшенной планировки таковы: ансамбль песни, пляски и деструктивного наркотического безумия
Anal Cunt, феерический кордебалет сценических мастурбантов, симулянтов и злостных аггравантов
The Gerogerigegege, а также
Whitehouse - легендарное сборище скандалистов. Иными словами, глумливый анархистский беспорядок с оттиском изощрённого садизма. Развесёлый каннибализм. Überpunk. "Ну, с этими-то всё ясно?". Не тут-то было.
Экзерсис под спартанским названием "Men" увидел белый свет посредством конторы Load, сколотившей себе имя на укрывательстве всяческих околошумовых извращенцев, патологических шизофреников, неизлечимых идиотов и просто опасных психов, начиная с отголосков рок-музыки, загримированных под шум (
Lightning Bolt,
Noxagt и
Khanate) и заканчивая откровенным и бескомпромиссным нойзом формата
Prurient - никак не меньше. Пластинка "Men" не только сыграла в масть к дискографии лейбла, но и внесла в неё ударную порцию психоза. На балу отщепенцев-авангардистов, максималистов-дегенератов, неоромантиков-мизантропов и прочей распоясавшейся присвисти коллективу
Burmese с потрясающим набором в две бас-гитары и две ударных установки, а также диким отчуждением в довесок сложно было не придтись ко двору.
Предшественником "Men" - пластинкой со столь же лаконичным названием "White" - группа выразила своё бескрайнее уважение к дедушкам из
Whitehouse и несколько перекроила свою музыку на иной лад - тощий визг-писк электронных пульсаций под аккомпанемент возвышенного лиризма, прямо-таки поэтического экстаза в стиле
"Я сейчас кончу тебе в жопу, тупорылая сука! Жизнь - это война". Преотличнейший повод посудачить о проблематике образа лишнего человека, о тщете, эфемерности, экзистенциальным метаниям и прочей ереси. Показательно, что треки "White" есть вольготные авторские интерпретации творчества британских возмутителей общественного спокойствия, а ни в коем случае не одномерные кавер-версии, хотя косвенных заимствований и гнусненьких инсинуаций на диске - полные карманы.
По какому рецепту и с какого перепоя-перепуга удалось дистиллировать, отжать, перегнать искомые ингредиенты, чтобы на выходе смешать их в одном флаконе в густое взбаламученное месиво с явственным вкусом мазута?
Первым делом рецепт надо разорвать на мелкие кусочки и безотлагательно выкинуть нахуй.
Burmese - это и напроломный пароксизм вокала, изрыгающего гнусно-гортанные потоки ругани, и конвульсирующая, спотыкающаяся ритмика, хватающаяся за стены, чтобы не упасть, и уродливая спазматическая перкуссия - всклокоченные, топорщащиеся, распоротые, измочаленные, выпотрошенные и наспех зашитые клочья грайнднойза под соусом из саркастического человеконенавистничества.
Burmese - это антимузыка, то бьющаяся в свирепых гипертонических корчах, то вялая и заторможенная до первородного сладжа. Тут-то и напрашиваются недвусмысленные параллели с 'song #5' с эпохальной винилины "Morbid Florist", благо Сет в своём нынешнем плачевном и бесперспективном состоянии, легко представляется в роли киплинговского Балу, горестно сокрушающегося: "это был мой лучший учении-и-и-ик". Одного из барабанщиков время от времени заносит в без пяти минут краст, но его коллег это ничуть не заботит. Тот сиюминутный хрусткий бит, спонтанно возникающий и столь же спонтанно исчезающий, бесследно тонет в мутном болоте сипящего фузза и полнейшего инструментального хаоса.
Burmese - это смертельная шрапнель запоздало разорвавшегося снаряда рок-музыки, чеку из которого выдернули ещё несколько десятилетий назад. Но
Burmese - это и психоделия. Но не та, что с цветочками, фенечками, всеобщим братанием и либеральным гуманизмом с косячком в обнимку. Этой её другой, специфический сорт, в разы более эффективный и галлюциногенный. Если угодно - изнанка. Тошнотворная мрачная элегия липких немытых тел, неделями нестиранных носков и зловонных похмельных ртов. Клейкие объятья подзаборных шлюх, вопящий неон дешёвой косметики и слюнявые поцелуи тысячи раззявых пьяных ртов. Самое дно самого топкого болота. Ниже некуда.
Когда-то небосклон казался искренне низким, идеалы - всерьёз достижимыми, а контркультура действительно находилась в оппозиции, там, где ей и положено - и даже радикальная братия мучила себя и инструменты не просто так, а за идею. Идея давно мертва (трагически погибла заодно с идеалами), но самозабвенное самоистязание продолжается.
Burmese - отчаянно веселящее отчаявшееся душу и в то же время откровенно враждебное скотство под грифом "нечего терять". Доподлинное, заверенное нотариально и артериально. Ах, тебе ещё и что-то не нравится?! Да захлопни хавальник, ёбт, за этот час я заплатил!