Эрис
время прошло, так особо и не наступив
- Повідомлення
- 11 102
- Реєстрація
- 17.07.08
- Репутація
- 15 561
Замечательный, выдающийся музыкант, сыгравший немалую роль в развитии свинга, бип-бопа и хард-бопа - американский трубач и флюгельгорнист Кларк Терри.
Родился он 14 декабря 1920 года, в городе Сент-Луис, штат Миссури,и был, если говорить о его инновациях, пионером использования такого инструмента – флюгельгорна (трубы несколько другого размера с очень мягким звучанием). Сент-Луис, это, кстати, город, который дал миру другого выдающегося музыканта – Майлза Дэвиса, на которого Терри оказал очень большое влияние. Дэвис даже отзвался о нем, как о своем первом учителе. Кстати, кроме музыкальной одаренности, Кларк Терри был прекрасным специалистом по ремонту музыкальных инструментов, он практически всем музыкантам чинил трубы.
Окончив музыкальный колледж, Кларк Терри дебютировал, как музыкант, в 1942 году. Играл в биг-бэнде Джареда Уилсона, а потом отправился, как и многие американские музыканты, в армию. Но на передовую он не попал, а попал в военно-морской оркестр. И достаточно долго там проработал. А после окончания Второй Мировой войны уже начал активно свою музыкальную карьеру.
Первым гражданским оркестром, в котором работал Терри, стал орекстр Чарли Барнетта – Кларк играл там в конце 40-х годов. А в 1948 году он присоединился к великолепному оркестру, его часто называли "машиной свинговальной", ни у одного биг-бэнда того времени, да и сейчас, не было такого свинга - это был оркестр Каунта Бэйси. Кларк Терри успешно играл в этом оркестре и как член группы труб, и как солист.
Следующим коллективом, в который Терри перешел в 1951 году, стал оркестр, который всегда по своей значимости был самым лучшим оркестром того периода Соединенных Штатах Америки - знаменитый оркестр величайшего композитора, пианиста Дюка Эллингтона. И пробыл Терри в нем довольно долго – восемь лет, и был одним из самых ярчайших солистов, хотя у Эллингтона были выдающиеся солисты, о каждом из них можно рассказывать, писать книги, но Кларк Терри даже на этом фоне выглядел очень достойно.
Потом в жизни Кларка Терри произошли серьезные изменения: он ушел от Дюка Эллингтона. Это был серьезный шаг для него, возможно даже рискованный. И тем не менее, хотя в оркестре Эллингтона он был, одним из лидирующих солистов, но уйдя из оркестра. он получил,в течение следующего периода своей жизни, международное признание. Это было связано не только с его музыкальной деятельностью, а с тем, что он был первым афроамериканцем, который стал участником регулярного радио-шоу "The Tonight Show". Эту передачу на протяжении десяти лет проводила "National Broadcasting Company", NBC. Терри появлялся очень часто в эфире и стал очень узнаваемым. В передаче участвовал сначала оркестр Скитча Хендерсона, а потом – Дока Северинсена. И в этой передаче Терри начал петь, в своеобразной скэтчевой манере, которую называли мамблингом. И этот его уникальный мамблинг, это пение, которым он так хорошо овладел, это привело к тому, что он даже выпустил вокальный хит с названием "Mumbles".
В 1960 году Кларк Терри начал сотрудничать, как сайдмен и солист с блистательным аранжировщиком, тогда еще совсем молодым Куинси Джонса. Это человек, который, в общем-то, создал современный музыкальный язык аранжировки, который используется очень многими до сих пор. Знакомство Джонса и Терри началось за 10 лет до этого: Кларк учил 14-тилетнего Куинси играть на трубе в 1950 году. Это еще одна большая любовь Терри – он очень любил вовлекать молодых музыкантов в джазовое музицирование. И для этого он делал очень много: он занимался преподавательской деятельностью, даже записал и выпустил на двд школу игры на трубе. Начиная с 2000 года, он является хозяином и основателем "Clark Terry Jazz Festival", который происходит как на суше, так и на море. Он организовывал джазовые лагеря для студентов и молодежи. Сам он участвовал в более чем 50 джазовых фестивалях на шести континентах.
Надо сказать, что интересы Кларка Терри были очень широки. Он интересовался и принимал участие даже в некоторых записях так называемого третьего течения. Исполнил с Бостонским симфоническим оркестром композицию Чарли Шварца "Mother! Mother!" и "Professor Jive". Играл также, выступал с датским "Metropol Оrkestra". С "Chicago Jazz Orchestra". Провел огромное количество мастер-классов, преподавал в высшей школе, в музыкальных колледжах. У него были свои дуэты, трио, квартеты, квинтеты, секстеты, октеты, биг-бэнды. Биг-бэнда было два: первый назывался "Clark Terry's Big Bad Band", а второй – "Clark Terry's Young Titans of Jazz". Причем в этом оркестре впервые появился один из братьев Марсалисов – Бренфорд Марсалис.
Кларк Терри записал более чем 300 записей. И это уже говорит о том, что он был, конечно, очень популярен и находил дорогу к сердцу своих слушателей. Он также является автором более чем 200 произведений джазовых. Создан архив Кларка Терри в университете Вильяма Паттерсона в Нью-Джерси, там, где он проживает. Он содержит инструменты, на которых играл Кларк Терри, постеры, призы, оригинальные копии более чем 70 аранжировок, написанных им, записи и так далее.
Самое замечателное, что он до сих пор выступает, хотя ему 91 год. Сейчас он, уже, к сожалению, достаточно больной, выезжает на кресле-каталке, но все равно блистательно играет, его звук, то, как он ведет концерт, его чувство юмора, это несравнимо ни с чем.
По материалам Виктора Лившица
Скачать
1960 - Color Changes (CBR 320 kbps)

info
И не спрашивайте, почему темы до сих пор не было. НЕ ЗНАЮ!



- Опис
- swing/bop/jazz/trumpet/flugelhorn
- Країна
- Сполучені Штати Америки
Останнє редагування: