Count Basie

Kansas City jazz/swing/piano

wanchope

Nvllivs in verba
Name
Прокл
Sex
male
Адреса
Rīga
Повідомлення
16 222
Реєстрація
05.07.05

Репутація
36 535

My bands
0(I)Rh+

Count Basie
swing/Kansas City jazz/piano

basie.jpg




Биография:
Уильям "Каунт" Бэйси англ. William Count Basie (21 августа 1904, Рэд-Банк, Нью-Джерси - 26 апреля 1984, Голливуд, Флорида) - американский джазовый пианист, органист, знаменитый руководитель биг-бэнда. Бэйси был одной из самых значительных фигур в истории свинга. Он сделал блюз универсальным жанром - в его оркестре звучали и быстрые блюзы, и медленные, и трагические, и гротесковые.

Музыкальные способности проявил в раннем детстве. Мать помогла Бэйси научиться играть на фортепиано. Позднее для занятий приглашались частные преподаватели музыки, среди них была «удивительная немецкая леди по имени Холлоуэй». Ещё будучи подростком, юный Билл Бэйси решает стать профессиональным музыкантом. Поначалу мечтает стать барабанщиком, но в дальнейшем отдает предпочтение фортепиано.
Подобно многим другим музыкантам, юношей он переезжает в Нью-Йорк, где в Гарлеме знакомится с Джеймсом П. Джонсоном, Фэтсом Уоллером (у которого Бэйси многому учится) и другими гарлемскими пианистами страйд-стиля. Переехав в Нью — Йорк, Бэйси работал по ангажементам в оркестре Джона Кларка и Сонни Грира, а также аккомпаниатором блюзовых певиц Клары Смит, Мэгги Джо и других. Играл в кабаре и дансингах. В течение недолгого времени входил в оркестр Элмера Сноудена. Вследствии напряженной работы перенёс нервное расстройство и, после 4-х месяцев лечения, возвратился к активной деятельности. Играл некоторое время в кинотеатрах, озвучивая немые фильмы.

Каунту Бэйси было около 20-ти лет когда он начинает работать с варьете «Keith & Toba» в качестве музыкального руководителя и аккомпаниатора. Сопровождая небольшой музыкальный коллектив, в 1927 году он приезжает на гастроли в Канзас-сити и остается там надолго (коллектив развалился, музыканты и артисты внезапно остались без работы). Затем, в качестве пианиста и аранжировщика, становится членом ансамбля Walter Page’s Blue Devils и играет в этом коллективе до 1929 года. После этого сотрудничает с малоизвестными региональными оркестрами, и в конце концов оказывается в Bennie Moten’s Kansas City Orchestra. После смерти Бенни Моутена в 1935 году Бэйси уходит из оркестра и совместно с Бастером Смитом (Buster Smith) и другими бывшими участниками оркестра Моутена создает новый ансамбль из девяти человек с барабанщиком Джо Джонсом и тенор-саксофонистом Лестером Янгом. Под названием «Barons Of Rhythm» этот состав Каунта Бэйси начинает работать в «Reno Club» в Канзас – сити. Радиотрансляции выступлений ансамбля 1936 года приводят к заключению контрактов с «National Booking Agency» и «Decca Record Company». С легкой руки ведущего радиоконцертов Бэйси получает титул «Каунт» («Граф»). Ансамбль Бэйси постоянно развивается (3 трубы, 3 тромбона, 5 саксофонов и ритм-секция) и уже через год меняет название на «Count Basie Orchestra». Под этим названием оркестр вскоре становится лучшим биг-бэндом эры свинга.

Каунту Бэйси было около 20-ти лет когда он начинает работать с варьете «Keith & Toba» в качестве музыкального руководителя и аккомпаниатора. Сопровождая небольшой музыкальный коллектив, в 1927 году он приезжает на гастроли в Канзас-сити и остается там надолго (коллектив развалился, музыканты и артисты внезапно остались без работы). Затем, в качестве пианиста и аранжировщика, становится членом ансамбля Walter Page’s Blue Devils и играет в этом коллективе до 1929 года. После этого сотрудничает с малоизвестными региональными оркестрами, и в конце концов оказывается в Bennie Moten’s Kansas City Orchestra. После смерти Бенни Моутена в 1935 году Бэйси уходит из оркестра и совместно с Бастером Смитом (Buster Smith) и другими бывшими участниками оркестра Моутена создает новый ансамбль из девяти человек с барабанщиком Джо Джонсом и тенор-саксофонистом Лестером Янгом. Под названием «Barons Of Rhythm» этот состав Каунта Бэйси начинает работать в «Reno Club» в Канзас – сити. Радиотрансляции выступлений ансамбля 1936 года приводят к заключению контрактов с «National Booking Agency» и «Decca Record Company». С легкой руки ведущего радиоконцертов Бэйси получает титул «Каунт» («Граф»). Ансамбль Бэйси постоянно развивается (3 трубы, 3 тромбона, 5 саксофонов и ритм-секция) и уже через год меняет название на «Count Basie Orchestra». Под этим названием оркестр вскоре становится лучшим биг-бэндом эры свинга.

В 1936 оркестр услышал продюсер Джон Хэммонд, который помог Бэйси и его музыкантам приехать в Нью-Йорк. В отличие от других оркестров, в которых было всего 2-3 импровизирующих солиста, в бэнде Бэйси почти все музыканты были выдающимися джазменами. Это позволяло насыщать репертуар быстрыми пьесами, основанными на гармонической схеме блюза, и почти «на ходу» сочинять риффы (короткие повторяющиеся на протяжении всей пьесы мелодико-ритмические построения), поддерживающие темпераментных импровизаторов. В 1936 году в оркестре Каунта Бэйси играли первокласные солисты — Бак Клейтон, Харри Эдисон, Хот Липс Пэйдж, Лестер Янг, Хершел Эванс, Эрл Уоррен, Бадди Тэйт, Бенни Мортон, Дикки Уэллс и другие. Ритм-секция была признана лучшей в джазе. С оркестром Бэйси выступали знаменитые вокалисты Джимми Рашинг, Хелен Хьюмс и Билли Холидей (1937-38). Мировую известность оркестру принесли такие композиции как «One O’Clock Jump» (1937), «Jumpin' At The Woodside» (1938), «Taxy war Dance» (1939) и многие другие. В 1939 Бэйси организует внутри оркестра ансамбль солистов — септет Kansas City Seven и в том же году впервые выступает в Карнеги-холле.

В 40-е годы в оркестр приходят саксофонисты Дон Байес, Лаки Томпсон, Иллинойс Джеккет, трубач Джо Ньюмен, тромбонисты Вик Диккенсон, Джей Джей Джонсон. К 1944 году было продано более трех миллионов пластинок бэнда. Однако затем, происходит спад в деятельности Бэйси и его биг-бэнда в связи с условиями военного времени и непостоянством исполнительского состава. Во второй половине 40-х годов наступают трудные времена для всех больших оркестров, и Бэйси был вынужден, по финансовым соображениям, в 1950 году распустить свой бэнд. В течении двух следующих лет возглавляет составы из шести и девяти музыкантов, среди участников которых были выдающиеся инструменталисты Кларк Терри (http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/50176-clark-terry.html), Бадди Де Франко (Buddy DeFranco), Серж Чалофф (Serge Chaloff) и Бадди Рич (http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/23613-buddy-rich.html).

После восстановления оркестра в 1952 году Каунт Бэйси предпринял серию продолжительных турне и сеансов звукозаписи, что в итоге принесло Бэйси репутацию «непревзойденного мастера свинга». Его оркестр со временем утвердил себя в качестве стабильного джазового коллектива, а также стал одним из «джазовых университетов» обучения молодых музыкантов. Среди музыкантов, в тот период, в оркестре работала плеяда талантливых инструменталистов: Джо Ньюмен, Тед Джонс, Снуки Янг, Генри Коукер, Бенни Пауэл, Эл Грэй, Пол Куиничет, Эдди «Локджо» Дэвис, Фрэнк Уэсс, Фрэнк Фостер, Билли Митчел, Фредди Грин, Гас Джонсон и Сонни Пэйн. С музыкальным коллективом Бэйси выступал певец Джо Уильямс. Аранжировщики Нил Хефти, Фрэнк Фостер, Эрни Уилкинс разработали так называемый «перкуссивный метод», построенный на резких динамических контрастах и на мощной игре ударных, подчеркивающих все акценты мелодической линии и заполняющих все паузы.

В 1954 году Каунт Бэйси со своим оркестром осуществил первое турне по Европе. Мировая слава оркестра Каунта Бэйси упрочилась благодаря многочисленным европейским гастролям 1956 — 57, 1959, 1962, 1966, 1969 годов. В 1963 году посетил Японию, а в 1965 выступил в Австралии. Оркестр Бэйси принял участие во многих джазовых фестивалях: Чикаго (1958), Нью-Йорк (1959), Randall’s Island Jazz Festival (1960), фестиваль в Гарлеме (1961) и во Франции (1961), Ньюпорт (1965), Монтерей (1966), Ньюпорт (1968), Западный Берлин (1968) и т. д.

За истекщие два десятилетия Бэйси выпустил огромное количество грамзаписей как со своим биг-бэндом, так и со знаменитыми джазовыми певцами, принял участие в съемках кинофильмов (например Sex And Single Girl), активно выступал на радио и телевидении. С 1955 года Каунт Бэйси неоднократно занимал ведущие места в опросах любителей джаза и у критиков (в ряде случаев деля первые места с Дюком Эллингтоном). Основал музыкальное издательство.
Каунт Бэйси также работал в качестве театрального органиста в Нью-Йорке и осуществил несколько сессий записи на органе.

В 70-е годы состав оркестра постепенно обновлялся (появлялись и белые музыканты), но броский и мощный стиль оставался неизменным. В последнее десятилетие Бэйси получил массу наград, стал почетным доктором в нескольких университетах. С середины 70-х годов тяжелое заболевание Каунта Бэйси затрудняет его дальнейшее творчество. С начала 80-х годов ему уже иногда приходится руководить оркестром, сидя в инвалидной коляске. В последние годы жизни Каунт Бэйси все больше времени уделяет подготовке автобиографии.

После смерти Бэйси в 1984 году лидером оркестра стал тенор-саксофонист Фрэнк Фостер. Затем оркестром руководил тромбонист Гровер Митчелл. В 1985 году бэнд выступал в Сочи на фестивале «Черное море», а затем дал по одному концерту в Краснодаре и Москве.

1956 - Count Basie Swings, Joe Williams Sings (CBR 192 kbps)

To view the content, you need to Sign In or Register.
info

1992 - Compact Jazz: Count Basie Plays the Blues

To view the content, you need to Sign In or Register.
info


=======================================================================​

Одна из величайших фигур в истории джаза. В молодости обучался игре на фортепиано у таких выдающихся мастеров страйда, как Дж. Пи. Джонсон или Фэтс Уоллер. Во времена рецессии в США судьба занесла его, оставшегося без работы музыканта, в город, в котором из каждого окна лились блюзовые мотивы - Канзас Сити. В этом городе зарождалось нечто новое. В то время, когда свинг превратился в часть большого бизнеса и, как бы сказали сейчас, "смазафачился", в этом городе играли свой свинг, импровизационный, буквально сотканый из блюза и бесконечно влюбленный в саксофон - т.н. Канзас Сити джаз.
И вот однажды, когда известный нью-йоркский музыкальный продюссер того времени, Джон Хэммонд, в дурном настроении сидел в своем автомобиле и крутил ручку радиоприёмника, он наткнулся на что-то абсолютно новое - это была радиостанция Кэнзас Сити, на которой играл пока еще никому не известный Каунт Бейси...

Добавлено через 27 минут
З.Ы. Есть дискография начиная с 1947-го года. Делиться надо, или есть у всех?
 
Description
Kansas City jazz/swing/piano
Останнє редагування модератором:
Ладно, тогда буду заливать потихоньку :smile:

Добавлено через 14 минут
На какой обменник-то? ifolder? Просто сервак же ебанётся от такой дискографии)))
 
Да кажись
 
вродь на торрентах дискографию с 1947 по 2000 нарыл (именно рип с 3 цэдэ). Ну значит мне пофик куда заливать :stupid:
 
Знаємо. Любимо. Слухаємо. Танцюємо. (:
 
надо же какое совпадение: с утра для поднятия настроения слушаю Basie's Beatle Bag, захожу на неформат, и опа! тут Count Basie тоже котируют :smile:
 
Count Basie всюди котірують)
 
Яся, :agree:
 
Короче я пока заливать не буду, потому что уж оооочень много Граф исполнил и записал в своё время.
Вот здесь торрент со всеми альбомами начиная с 1947-го года. Я на раздаче если что :hi:
 
А чё? Не хватает чего-то? :what:
 
Basie, William --- Count

In his autobiography, "Good Morning Blues," he writes that he wanted to become part of the "jazz royalty of the time" - among them Duke Ellington, King Oliver, Earl Hines and Baron Lee - so he took the name 'Count.' This was in the late 1920s.

Добавлено через 48 минут
Уильям Бейси - Каунт (Граф)
В своей автобиографии "Блюз доброго утра" он пишет, что хотел стать частью "джазового дворянства" - вместе с Герцогом (Дюком) Эллингтоном, Королем (Кингом) Оливером, Графом (Эрлом) Хайнсом и Бароном Ли - и он взял кличку "Граф". Это произошло в конце 20-х
 
Мне нравится. Давно слушаю уже. Имею 7 альбомов и ни одного не встретил в этой избранной дискографии, что в шапке.
 
Mir, "избранная" - это скорее "неполная" :smile:
 
Так если желаешь пополнить, почему бы и нет)
 
а оно кому-то нужно?:dontknow:

Добавлено через 1 минуту
вот это есть:

1952 - Count Basie Plays The Blues
1957 - The Greatest
1962 - Secrets_Kansas City vol7
1966 - Basie's Beatle Bag
1969 - Basic Basie
1972 - Swingin' The Blues
1974 - For The First Time
 
Mir, у 1952 - Count Basie Plays The Blues треклист какой?
 
Эрис, вот

01 - Li'l Ol' Groovemaker
02 - Two For The Blues
03 - Eee Dee
04 - The Long Night
05 - Blee Blop Blues
06 - Sent For You Yesterday
07 - Slow But Sure
08 - Magic
09 - Blues Inside Out
10 - Cherry Point
11 - Stompin' And Jumpin'
12 - Paradise Sqaut (Take 2)
13 - Goin' To Chicago
14 - Jump For Johnny
15 - Rails
16 - Blues For The Count And Oscat
17 - Sure Thing
18 - The Midgets
 
Ааа, понятно, это компиляция Verve, поэтому в дискографии нет) Но вообще она хорошая. Зальешь?
 
в течении получаса будет, я думаю.

Добавлено через 10 минут
а может чуть больше

Добавлено через 58 минут
1952 - Count Basie plays the Blues
To view the content, you need to Sign In or Register.
 
Випадково знайшов цей відеозапис, і в мене не вистачає слів, щоб повністю передати всі відчуття від перегляду і прослуховування. Ясно, що спочатку мене зацікавив ударник, але детальної уваги заслуговує кожен учасник оркестру. Браво.


Добавлено через 1 минуту
Просто сидиш, і затамувавши подих ловиш кожен звук і кожен рух
 
count-basie-norman-granz-jazz-in-montreux.51g3ikgcKKL.jpg


Count Basie Jam - Live At Montreux (1975)

01.Billie's Bounce
02.Montreux Blues 1
03.Lester Leaps In
04.Montreux Blues 2

Count Basie - piano
Roy Eldridge - trumpet
Johnny Griffin - tenor sax
Milt Jackson - vibraphone
Niels Pedersen - bass
Louis Bellson - drums

Скачать
 
Назад
Зверху