Каспар Хаузер
в спину нож
- Ім'я
- Данилка
- Стать
- чол
- Вік
- 35
- Адреса
- Северо-запад
- Повідомлення
- 2 441
- Реєстрація
- 04.08.09
- Репутація
- 4 258
ДЭВИД СПЕНСЕР УЭР
(7 ноября 1949 – 8 октября 2012)
(7 ноября 1949 – 8 октября 2012)

Дэвид Спенсер Уэр был мощным и созерцательным джазовым саксофонистом. Его карьера началась в начале 1970-х годов, но известность пришла лишь 20 лет спустя, когда Уэр встал во главе возрождение свободного джаза в Нью-Йорке.
Причиной смерти стали осложнения после пересадки почки, осуществленной в 2009 году. В конце своей жизни музыкант был одной из ярчайших звезд джазовой сцены. В 1995 году его альбом "Cryptology" попал на обложку журнала Rolling Stone, обычно равнодушного к джазовым альбомам. В 2001 году, после выпуска альбома "Corridors & Parallels , " Гари Гиддинс из The Village Voice назвал квартет Уэра "лучшим небольшим составом в джазе сегодня. "
Дэвид Уэр был большим человек с большим звуком. Среди музыкантов, повлиявших на него, Сонни Роллинз с шириной его диапазона Джон Колтрейн с его свирепостью и одухотворенностью. Уэр писал свою собственную музыку, исполнил несколько джазовых и поп- стандартов ("Yesterdays", "Angel Eyes" и даже "The Way We Were"), а иногда просто импровизировал в пределах стандартной гармонии.
"Меня не интересует смена аккордов", - говорил он в одном из последних своих интервью, - "Мне это не нужно. Я работаю с концепциями" .
Он мог реветь, и он мог выбить из колеи. Одной из вех в его карьере стала запись композиции "Flight of I" с его одноименного альбома 1992 года: пьеса представляет собой прямой трепетный крик тенор-саксофона, длящийся почти пять минут, настоящий подвиг круговой дыхания. Тем не менее, Уэр настаивал, что его музыка не олицетворяет агрессию или боль. Он практиковал йогу и медитацию с 20-ти лет и говорил, что всю свою жизнь он стремился к состоянию равновесия, из которого он смог бы наблюдать интенсивные и невыносимые эмоциональные состояния.
Дэвид Спенсер Уэр родился в Плэнфилде, штат Нью-Джерси, 7 ноября 1949 года, вырос в близлежащих Скотч Плэинс. Он начал играть на альт-саксофоне в возрасте 10 лет, и вскоре музыка стал его жизнью. К 14 годам Уэр с друзьями уже несколько раз срывался в Манхэттен, чтобы услышать джаз в ночных клубах.
После того как на концерте он познакомился с Сонни Роллинзом, тот стал давать ему уроки кругового дыхания, которые часто сменялись импровизированными лекциями о восточной религии. Позже Роллинз говорил о нем: "Мы были близки. "Он был очень добросовестный молодой человек."
После завершения учебы Уэр решил перейти на тенор-саксофона, который вскоре стал его главным инструментом. Уэр учился в музыкальном колледже Беркли в Бостоне в конце 1960-х. Во время учебы он познакомился с пианистом Купером Муром и барабанщиком Марком Эдвардсом, с которыми он выступал на протяжении большей части 70-х годов группы Apogee, близкой свободному джазу.
Позже, оглядываясь на эти годы, Уэр называл себя "авангардным пуристом". "Вместо того чтобы строить соло, я мог только взрывать и взрываться. Я словно вылетал из пушки " .
К 1973 Уэр переехал в Нью-Йорк, где стал частью джазовой сцены Сохо. Он выступал и записывался с пианистом и композитором Сесилом Тейлором, а также сотрудничал с лучшими барабанщиками нового джаза - Эндрю Сирилом, Бивером Харрисом и Милфордом Грейвсом.
К концу 1980 г-н Уэр уже записывался, в качестве лидера, но он все еще не был известен за пределами определенных и узких кругов. Музыка не приносила никакого дохода, и он был вынужден зарабатывать, как таксист.
В 1991 году Уэр начинает записываться для японского лейбла DIW. Право на издание "Flight of I", одного из японских альбомов было куплено лейблом Columbia Records для выпуска альбома в Соединенных Штатах. В 1997 году Уэр был подписывает контракт с Columbia Records, в рамках которого выходит два альбома “Go See the World” и “Surrendered.”
Все это, а также запуск ежегодного фестивале Vision в 1996 году, приводит к возрождению интереса к музыке Уэра. Его концерты в Нью-Йорке стали более частыми, музыка саксафониста наконец начинает записываться должным образом. С 2001 он записал 10 зальбомов для Aum Fidelity, в том числе свою версию «Freedom Suite Роллинза.
В конце 1990-х годов у Уэра развивается почечная недостаточность, многие годы он вынужден был самостоятельно вводить диализ. В 2009 году его состояние ухудшается, для выживания требуется пересадка почки. Донором становится Лаура Мехр, муж которой был поклонником джаза. В мае 2009 года Уэру делают операцию, с ноября он возобновляет свою концертную деятельность и продолжает запись альбомов. Но до конца после операции он так и не оправился.
Музыкант умер в четверг 8 октября 2012 в Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси в возрасте 62 лет.

ДИСКОГРАФИЯ В КАЧЕСТВЕ БЭНД-ЛИДЕРА:
- From Silence to Music (Palm Records, 1978)
- Birth of a Being (HatHut, 1979)
- Passage to Music (Silkheart, 1988)
- Great Bliss, Vol. 1 (Silkheart, 1991)
- Great Bliss, Vol. 2 (Silkheart, 1991)
- Flight of I (DIW/Columbia 1992)
- Third Ear Recitation (DIW, 1993)
- Earthquation (DIW, 1994)
- Cryptology (Homestead, 1995)
- Oblations and Blessings (Silkheart, 1996)
- DAO (Homestead, 1996)
- Godspelized (DIW, 1996)
- Wisdom of Uncertainty (AUM Fidelity, 1997)
- Go See the World (Columbia, 1998)
- Surrendered (Columbia, 2000)
- Corridors & Parallels (AUM Fidelity, 2001)
- Live in the Netherlands (Splasc(H), 2001)
- Freedom Suite (AUM Fidelity, 2002)
- Threads (Thirsty Ear, 2003)
- Live in the World (Thirsty Ear, 2005)
- BalladWare (Thirsty Ear, 2006)
- Renunciation (AUM Fidelity, 2007)
- Shakti (AUM Fidelity, 2009)
- Live in Vilnius (NoBusiness, 2009)
- Saturnian (solo saxophones volume 1) (AUM Fidelity, 2010)
- Onecept (AUM Fidelity, 2010)
- Planetary Unknown (AUM Fidelity, 2011)
- Organica (solo saxophones volume 2) (AUM Fidelity, 2011)
- Planetary Unknown: Live at Jazzfestival Saalfelden (AUM Fidelity, 2012)
Уэр явно предпочитал композицию импровизации. На выложенном ниже альбоме 1992 года есть чудесная композиция Aquarian sound, которая к концу жизни музыканта превратилась в протяженную 4-х частную сюиту. Вы только послушайте

David S Ware - 1992 - Flight of I

David S Ware - 1997 - Wisdom of Uncertainty
Два квартета Дэфида Уэра. Давид Уэр - сакс, Мэтью Шипп - фортепиано, Уильям Паркер - бас, Марк Эдвардс - ударные (1992) / Сьюзи Ибарра - ударные (1997). Если это не идеальный джазовый состав, то я даже не знаю какой идеальный. Уэр собрал один из сильнейших джазовых составов, и результат соответствующий. Это настоящее чудо. А еще прекрасная возможность сравнить разницу в технике игры Сьюзи Ибарры и Марка Эдвардса.
О Дэвиде Уэре на русском языке когда-то выходил подкаст, построенный на том же источнике, что и мой перевод. Источник - The New-York Times
Мой привет поклонникам Джесси Уэр.
- Опис
- Free jazz sax
- Країна
- Сполучені Штати Америки