Derek Bailey

avant-garde/free jazz/improv/guitar

yalivec

...
Name
Игорь
Sex
male
Адреса
Днепр
Повідомлення
1 459
Реєстрація
15.05.08

Репутація
1 341

My bands
Gamardah Fungus

Derek Bailey

Derek_Bailey.jpg




Это мой любимый музыкант. Гений импровизационной акусматической музыки, теоретик и предтеча целой эпохи электроакустики и современного импрова. Человек, концерт которого несколько лет назад перевернул мои представления о музыке вверх ногами. Сейчас его нет и мне кажется, что мое посещение его концерта - это один из самых значительных моментов моей жизни. До конца моей жизни...

Итак, Дерек Бейли - английский гитарист. Один из главных пионеров движения "фри джаз" (free jazz). Человек с очень большой музыкальной историей. Более того, это один из самых радикальных деятелей этой части музыки.
Российский исследователь джазовой музыки Ефим Барбан писал по поводу Дерека Бейли и музыки, в которой он действует: "Значит ли это, что в музыке свободной импровизации отсутствуют какие-либо национальные или культурные идиомы – стилистические или интонационные, национальные или культурные обороты? Дерек Бейли, как вы знаете, утверждает в своей книги "Импровизация", что свободная импровизация свободна от каких-либо культурно-языковых или жанровых идиом в отличие от джаза, фламенко, фольклора, европейской классики".

Бейли родился в Шеффилде. Музыкант в третьем поколении, он начал играть на гитаре в возрасте десяти лет. Позже много работал в различных клубах, на радио, в танцзалах. Первую группу под названием Joseph Holbrooke Бейли организовал в Шеффилде совместно с Тони Оксли и Гевином Бриарсом.

В 1966 году Бейли переезжает в Лондон, где находит много единомышленников в сфере исполнения фри-джаза: саксофонист Ивен Паркер, трубач http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/34651-kenny-wheeler.htmlКенни Уилер, ударник Джон Стивенс, басисты Барри Гай и Дэйв Холланд. Все вместе они работали в рамках Spontaneous Music Ensemble и даже записали совместный альбом Karyobin (Island Records) в 1968 году. Вместе с Паркером, Холландом, органистом Хью Дэвисом и перкуссионистом Джейми Мьюиром Бейли в том же году организовал Music Improvisation Company, просуществовавшую до 1971 года.

В 1970 году Бейли вместе с Паркером и Оксли организовал лейбл Incus, одну из первых независимых звукозаписывающих компаний в Англии. В 1975 году Бейли, не чуждый и сфере музыкальной журналистики, выступил в качестве одного из основателей журнала Musics.

25 декабря 2005 г. он умер в Барселоне, Испания в возрасте 75 лет.
За свою долгую карьеру Дерек успел поработать практически со всеми знаменитыми мастерами свободного джаза, среди которых мы видим имена Брэкстона (http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/21427-anthony-braxton.html) и Менгельберга, Коксхилла и Фритта (http://www.neformat.com.ua/forum/distorted-unit/14697-fred-frith.html), Лэйси (http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/23875-steve-lacy.html) и Беннинка. Бейли пользовался большим уважением коллег и поклонников за бескомпромиссную преданность музыкальному пути, на который он вступил с ранней молодости.

Очень интересная статья Влада Макарова о Дереке и свободной импровизации

cc3f35f0c638.jpg

Derek and The Ruins "Saisoro" (1995) CBR320
To view the content, you need to Sign In or Register.

Cat. # 7205
Released 1995

Saisoro is a rare meeting of the British guitarist Derek Bailey, one of the world's foremost improvisers, and the amazing Japanese rock band Ruins, who have never before improvised on album. Bailey and Ruins drag each other kicking and screaming into never-before-explored musical territory.

One of the most important musical innovators of the '60s, Derek Bailey's original improvisational style and unorthodox guitar technique has had a profound influence on new music. He has recorded over one hundred albums and was a member of the Music Improvisations Company and the Spontaneous Music Ensemble. As leader/organizer of Company, he has played with hundreds of improvisers ranging from Anthony Braxton to Lee Konitz, from Cecil Taylor to Buckethead.

Ruins are masters of quick-change, stop/start tempos, time-signatures and textures. Hardcore, psych,
heavy metal, art rock, funk and lots more - if Ruins have heard it, they are likely to incorporate it into their music.

Personnel:
Derek Bailey: Guitar
Masuda Ryuichi: Bass
Yoshida Tatsuya: Drums, Voice
Kaoru Abe, Motoharu Yoshizawa, Toshinori Kondo, Derek Bailey - 1999 - Aida's Call (1978 session)

To view the content, you need to Sign In or Register.
info
bailey_ballads.jpg


2002 - Ballads [320 kbps]

To view the content, you need to Sign In or Register.
rsz_derek_b_1306327041_resize_460x400.jpg


Derek Bailey - 2005 - Carpal Tunnel[320 kbps]

Derek+Bailey+-+Standards.jpg


Derek Bailey - 2007 - Standards

CS2281032-02A-BIG.jpg


Derek Bailey, Simon H. Fell - 2013 - The Complete 15 August 2001


Очень интересны любые ваши отзывы. Но предупреждаю, это импров и фри, поэтому будьте готовы к тому, что вы услышите. Для меня это одна из самых знаковых фигур в музыке, поэтому очень хотелось бы, чтобы побольше людей обратили внимание и послушали... спасибо.

 
Description
avant-garde/free jazz/improv/guitar
Останнє редагування модератором:
Re: Derek Baley

что самое-самое?
 
Re: Derek Baley

даже не знаю, что ответить))) наиболее слушабельны коллабы с Каору Абе и Зорном. наиболее знаменитые - Импровизации и Аиды. мне нравится с Эваном Паркером релиз, но у меня специфический вкус)))
в общем, я бы начинал слушать с коллабов)
 
Re: Derek Baley

Энтони Бракстон, только с гитарой :stupid:
 
Re: Derek Baley

:scream::scream::scream::scream::scream:
Капитан Очевидность негодуе!

1996 - Derek Bailey, John Zorn :deal: & William Parker - Harras
 
Re: Derek Baley

Капитан Очевидность еще вынужден сообщить об опечатке в названии темы:oh-yeah:
 
Re: Derek Baley

:stupid: да, забыла исправить)))))
 
cc3f35f0c638.jpg

Derek and The Ruins "Saisoro" (1995) CBR320
To view the content, you need to Sign In or Register.

Cat. # 7205
Released 1995

Saisoro is a rare meeting of the British guitarist Derek Bailey, one of the world's foremost improvisers, and the amazing Japanese rock band Ruins, who have never before improvised on album. Bailey and Ruins drag each other kicking and screaming into never-before-explored musical territory.

One of the most important musical innovators of the '60s, Derek Bailey's original improvisational style and unorthodox guitar technique has had a profound influence on new music. He has recorded over one hundred albums and was a member of the Music Improvisations Company and the Spontaneous Music Ensemble. As leader/organizer of Company, he has played with hundreds of improvisers ranging from Anthony Braxton to Lee Konitz, from Cecil Taylor to Buckethead.

Ruins are masters of quick-change, stop/start tempos, time-signatures and textures. Hardcore, psych,
heavy metal, art rock, funk and lots more - if Ruins have heard it, they are likely to incorporate it into their music.

Personnel:
Derek Bailey: Guitar
Masuda Ryuichi: Bass
Yoshida Tatsuya: Drums, Voice
 
как это я здесь не отписался, хз)
Крч, скажу просто, что это один из любимейших авангардистов:happy:
 
Знаю Бейли по SPONTANEOUS MUSIC ENSEMBLE-ранние,1966-67 -WITHDRAWAL-ахуенно,свободная импровизация,даже и не джаз уже,неспеша излагают,структурненько:applouse::applouse::applouse:.
1276608092_withdrawal.jpg
 
Останнє редагування:
В молодости, прежде чем сформировался его уникальный стиль игры, Дерек Бэйли успел поиграть практически во всех возможных музыкальных формациях. Он играл в джазовых бигбендах, на дискотеках, в ритм-энд-блюзовых группах. Так говорят книжки, но музыка Бэйли того времени не сохранилась.

Он сразу явился как авангардный монстр уже на своей первой записи - легендарном манифесте английской школы свободной импровизации Topography of the Lungs, и ни на одной другой пластинке не отходил от выбранного тактики тотального импрова, избегающего любых идиом. Но лишь до определенного момента. Последние годы жизни Дерека Бэйли характерны его возвратом к старым стилям, и именно в последние годы Бэйли выпускает альбомы, наиболее открытые постороннему слушателю: записывает гитарные партии на Blemish Дэвида Сильвиана, начинае больше играть с музыкантами из сфер популярной музыки. К последним годам, относится и запись, которую я хочу вам предложить.

В 2002 году на лейбле Джона Зорна Tzadik вышел быть может самый мелодичный альбом Бэйли Ballads. Это джазовые баллады, стандарты. Ballads - лучший альбом, который можно посоветовать человеку, не догадывающемуся, что такое - свободная имповизация. Мелодии, лирика, меланхолия, и постоянная игра с ними. Баллады часто обрываются, проседают, корежатся и сменяются неистовой импровизацией, чтобы снова вернуться. Попробуйте, на самом деле ничего страшного в этой пластинке нет, ровно как нет и на других записях.

bailey_ballads.jpg


2002 - Ballads [320 kbps]

To view the content, you need to Sign In or Register.
 
Я помню день, даже плакал, когда он умер. Даже не знаю, почему так близко к сердцу принял.
В свое время, после того как "въехал" в Бейли, распространенное словосочетание "рок-гитаристы" (та и их музыка, собственно), стало вызывать отвратительное чувство жалости (как к попрошайкам).
 
Quasipop, я не был столь категоричен в отношении рок-гитаристов, но доля правды в твоих словах, конечно, есть


В отношении Бейли я задумал небольшую ретроспективу и думаю предложить несколько любимых альбомов мастера в порядке их усложнения и возрастания степени отлипания от предшествующих традиций. Сегодня второй альбом. Тоже вполне традиционный, но на этот раз Бэйли играет не джазовые стандарты, а агрессивный и попрыгучий фанк.

Альбом называется Mirakle. Он вышел в 2000 году также на лейбле Tzadik. Это запись трио: Дерек Бэйли - гитара, Джамаладин Такума - бас, Кэлвин Вестон - ударные. Джамаладин Такума - один из самых известных музыкантов, играющих так называемый свободный фанк - внебрачное дитя фриджаза и фанка, столь любимое Орнетом Коулменом и Джеймсом Ульмером. Кэлвин Вестон - джазовый барабанщик, ранее игравший в джаз-панковой группе Lounge Lizards. Несложно догадаться, что ритм-секция играет нечто танцевальное и грувоносное. Бэйли же играет на гитаре, как Дерек Бэйли, то есть извлекает бесконечные флажолеты, отвешивает резкие атональные пощечины, и сдабривает все фидбеком и нойзом. Главное очарование этой музыки в балансе между музыкантами: не один не перетягивает одеяло на себя, и одновременно не прячется, музыка не проваливается в экспериментирование, но и оголтело танцевальной также не становится.

mirakle.jpg


Derek Bailey / Jamaaladeen Tacuma / Calvin Weston - 2000 - Mirakle [320 kbps]

 
про рок-гитаристов лол)
 
Ну в целом конечно, немного перегнул. Печаль пришла не только под впечатлением от Бейли, а еще от Джона Фехи, может кого то еще забыл. А "рок-гитарист" - это такой собирательный волосатый образ. Музыка без повода для музыки. Ну и саунд, тоже отталкивает.
 
Ну в снобизме, на самом то деле ничего плохого нет, тем более, что в данном случае он и оправдание имеет. Игра Бейли гораздо более изобретательна, а поведение, наоборот, по сравнению со среднестатистическим рок-гитаристом, очень сдержанное. Представить Бэйли в лучах софитов, неистово махающим хаером и разбивающим гитару об усилитель, невозможно.

Это видео, мне кажется, должно быть здесь. Когда-то мне подружка кинуло его, помню я очень смеялся


Добавлено через 1 минуту
И ответка Дерека Бейли и Мин Танака

 
Альбом называется Mirakle. Он вышел в 2000 году также на лейбле Tzadik. Это запись трио: Дерек Бэйли - гитара, Джамаладин Такума - бас, Кэлвин Вестон - ударные. Джамаладин Такума - один из самых известных музыкантов, играющих так называемый свободный фанк - внебрачное дитя фриджаза и фанка, столь любимое Орнетом Коулменом и Джеймсом Ульмером. Кэлвин Вестон - джазовый барабанщик, ранее игравший в джаз-панковой группе Lounge Lizards. Несложно догадаться, что ритм-секция играет нечто танцевальное и грувоносное. Бэйли же играет на гитаре, как Дерек Бэйли, то есть извлекает бесконечные флажолеты, отвешивает резкие атональные пощечины, и сдабривает все фидбеком и нойзом. Главное очарование этой музыки в балансе между музыкантами: не один не перетягивает одеяло на себя, и одновременно не прячется, музыка не проваливается в экспериментирование, но и оголтело танцевальной также не становится.
Від одного тільки опису кончив. До речі, з трьох я тільки Бейлі й не слухав раніше)
 
некий перо круто, продолжай начатое. вот как раз уеду за город в тишине наслажусь, Аиду помню хорошо прочувствовал, а так всё по верхам(..
 
valmakar, ну будем надеятся, что познакомишься, я собираюсь залить 5, а может быть семь альбомов. Пока не додумал какие, но завтра точно дуэт, который одновременно и соло и трио

Добавлено через 15 минут
радио Алла, :thanks:

Я в Аиду, как раз таки, не въехал до конца, хотя говорят, что одна из лучших записей
 
В 1998 году на американском лейбле Revenant, принадлежащем гитаристу Джону Фэи, вышел альбом Music And Dance, который задокументировал сотрудничество Дерека Бэйли и японца Мин Танака.

Мин Танака - не музыкант, а известный танцор буто. Буто - авангардный танец, возникший в Японии во второй половине ХХ века, как реакция молодежи на американский экспериментальный театр, изначально назывался Анкоку-Буйой, что в переводе означает "танец тьмы / танец во тьме", но затем название трансформировалось в Буто. Эти термином изначально обозначали любой европейский бальный танец. Кто ни разу не смотрел, очень советую.

Мин Танака и Буто

Music And Dance - запись двух выступлений дуэта в Париже. Мин Танака танцует, порой можно услышать удары об пол или стены. Бейли кружится вокруг него с гитарой и пытается как-то реагировать на танец, соответствовать ему. Фактически музыку пишет своим танцем Мин Танака, то есть это этакий саундтрек к его выступлению.

Отдельно стоит сказать, что большую роль играют еще два фактора - помещение и погода. Музыку записывали в заброшенной кузнице: звуку есть где разгуляться, много эха, звуки тянуться и тянуться. Второй важный фактор это погода. Два выступления прошли в разные дни - дождливый и солнечный. Погода никак не спрятана, если уж дождь, то мы слышим как вода бьет по крыше, как шумит ветер, ну и т.д. И Бейли приходится реагировать на это тоже (можно расслышать пассажи, когда он очевидным образом подыгрывает шуму капель, удваивают его)

Я просто так выбрал именно эту запись для демонстрации, что же такое чистая свободная импровизация, потому что на ней, мне кажется, ухвачены важные моменты. Участие в музыке окружающей среды, немузыкальных звуков, дыхания, погоды и характеристик помещения - достаточно распространенные в свободной импровизации приемы, которые во многом определяют лицо этой музыки

Хватит слов

4eadc2078820a7955e015bc8bc1.jpg


Derek Bailey and Min Tanaka - 1996 - Music and Dance[320 kbps]

 
Я не забыл о своем обещании.

Новый альбом для знакомства с музыкой Бейли - запись концерта трио в составе: Дерек Бейли (гитара) - Джон Стивенс (перкуссия, мини-труба) - Фрод Гьерстад (альт-саксофон). Дерек Бейли и перкуссионист Джон Стивенс на момент записи были давно знакомы: они стояли у истоков свободной импровизации в Великобритании, неоднократно играли вместе, в том числе в группе Стивенса Spontaneous Music Ensemble. Джон Стивенс и Фрод Гьерстад входили в состав трио Detail с 1983 года. И пусть музыканты были так или иначе знакомы, именно такой состав возник по счастливой случайности, когда Стивенс, Бейли и Гьерстад пересеклись на фестивале в Трондхейме в 1992 году. Гьерстад записал их совместное выступление, но потерял запись и обнаружил ее лишь в 2000 году. Гьерстад исправил запись и послал ее Бэйли (Стивенс скончался в 1994 году), который в свою очередь отослал диск с музыкой шефу лейбла Emanem Мартину Дэвидсону. Последний решил выпустить диск с музыкой.

6b3fbb24-0f76-4737-8df0-3865a05de23b.jpg


Джон Стивенс

Я до конца не понимаю, что конкретно о такой музыке можно написать. Стивенс как всегда изобретателен, его перкуссия полиритмична, и конечно он не изображает музыканта ритм-секции, а полноправно солирует. Гьерстад играет короткие повторяющиеся пассажи, не складывающиеся в мелодию, но вполне укладывающиеся в некоторую минималистичную нишу. Музыкальные линии то слипаются, то расклеиваются, музыка то призрачна, мелодична и спокойна, то оголтела. Импровизация ловко кружит в трех солирующих соснах на протяжении всех 72 минут.

FrodeGjerstad03.jpg


Фрод Гьерстад



Hello-Goodbye-cover.jpg


Frode Gjerstad, John Stevens, Derek Bailey - 2001 - Hello Goodbye [320 kbps, 169 mb]


Очень хочу когда-нибудь увидеть темы и о двух других музыкантах трио, но пока только так.
 
Я зрозумів: це був жарт для тих, хто вже слухав Бейлі. Мій промах.
 
Я неспешен, как мудрый Каа

А еще я не знаю что писать от себя - поэтому сегодня два альбома, выпущенных французским лейблом Potlatch и две вольно импровизации на рецензии с Allaboutjazz (вместо переводов).

1. Derek Bailey and Joelle Leandre - No waiting

joelle_leandre100.jpg


Жоэль Леандр​

В боксе говорят, что стиль создает бой. Два великолепных боксеров на одном ринге могут как создать затишье для хорошего сна, так и взбодрить вас жесткой борьбой. Эту аналогии можно применить и к новому диску дуэта контрабасистки Жоэль Леандр и первооткрывателя свободной импровизации Дерек Бейли. "No waiting" содержит пять импровизаций без названия.

Леандр и Бейли - два одаренных музыканта. Их музыка хорошо документирована и заслужено любима многими, но при прослушивании этого диска время от времени возникает ощущение застоя и бесплодия. Чисто технически музыканты находятся в прекрасной форме, но кажется, что эмоционально они не сыгрались, да и сама запись кажется несколько старомодной. Атака Леандр технична, яростна и остроумна, в то время как Бейли виртуозен, что можно было бы ожидать. Один из главных недостатков записи - чрезмерное сходство в технике двух исполнителей. Вместо того чтобы уравновесить игру партнера, кажется, что музыканты подражают друг другу. Несомненно, что музыка умела, но она неинтересна и утомительна. На диске несколько раз возникает заманчивый диалог, однако в целом запись излучает чувство неопределенности или, возможно, ей банально не хватает четких концепций или целей. В целом, музыка интенсивна, Бейли использует свой обширный арсенал, но нельзя сказать, что эта запись качественно лучше и интересней его недавних записей с Генри Кайзером, японской группой Ruins и диджеем Ninj. Но не смотря на все минусы, игра виртуозов намного превосходит все, что делают многие другие в современной музыке.

In the sport of Boxing they often say that styles make fights. Two superb boxers in the same ring can either lull you to sleep or provide fierce competition. Analogies of this nature bring to mind the new CD by the duo of double bassist Joelle Leandre and free-jazz pioneer Derek Bailey. “No Waiting” is a new release and features 5 jointly composed pieces all baring the same title.

Leandre and Bailey are gifted musicians. Their legacies are well documented and indisputable; however, the interaction throughout this recording at times conveys a sense of stagnancy and sterility. Technically they are in rare form but the emotional and communicative components seem somewhat stale by comparison. Leandre frequently attacks the double bass displaying ferocious technique and wit while Bailey performs skillfully as one would expect. One of the drawbacks may be the extensive similarities of execution between the two performers. Instead of counterbalancing one another the feeling is that of emulating each other’s motifs, statements and articulations. Skillful yes, but at times uninteresting and tedious. This recording is a testament to technical virtuosity but seems remiss in the “cooperative deliberation department”. There are several moments of alluring dialogue; however, the sum of the parts radiate sentiments of uncertainty or perhaps lack of clear concepts or goals. Overall, the performances are crafty and Bailey utilizes his extensive arsenal but this recording doesn’t hold up against his recent collaborations with the likes of Henry Kaiser, The Ruins and “The Ninj” for innovation and/or interest. Otherwise, “No Waiting” holds its own for marvelous improvising and sheer technical accomplishment. A less than perfect outing by musicians of this caliber is still miles ahead of what others are doing in modern music.

e98920ufiaq.jpg


Derek Bailey and Joelle Leandre - 1997 - No waiting [320 kbps]




2. Derek Bailey and Steve Lacy - Outcome

lacy1.jpg


Стив Лейси​

Outcome - новый релиз прекрасного французского лейбла Potlatch - содержит музыку двух музыкантов-новаторов: сопрано-саксофониста Стива Лейси и гитариста Дерека Бейли, записавших несколько дуэтов на концерте в Париже в 1983 год. Два гиганта современной музыки редко выступал как дуэт, что кажется немного необычным, если знать о их многолетнем сотрудничестве в рамках различных ансамблей.

На "Input #1" игра Стива Лейси, с характерным лиризмом и блестящим мелодизмом, поддерживается сверхъестественным чувством ритма Дерека Бейли, особенно когда игра последнего сливается с текучей линией сопрано-саксофона и короткими изобретательными темами. В этой 16-минутной пьесе Бейли берет на себя роль человека-оркестра, поддерживая ведущего солиста, прилипая и отлипая от его игры. Лейси словно изучает различные мимолетные мотивы, в то время как игра Бейли превращается в подводное течение музыки, постоянно меняет направление потока, вторгается в невозможные для банального понимания музыки области. Импровизации самого высокого порядка продолжается на "Input #2": Бейли демонстрирует свое мастерство в методах регулирования громкости электрической гитары, пока разрезает и перемешивает гармоничные и диссонирующие последовательности аккордов. И снова Лейси и Бейли работают внутри музыки вне стандартов и музыкальных банальностей, их интуитивное взаимодействие излучает ощущение отсутствия времени и космического блаженства. "Input #3" порождена гудками и скрежетом сопрано Лейси и резкими аккордами Бейли, словно музыканты патаются ставить хореографию танца для двух душ, неловких и запинающихся. Яркие образы и вспышки юмора преобладают, пока музыканты флиртуют с мотивами блюза и свинга на "Input #5". Сладкие обертоны Лейси и фрагментаранные линии Бейли служат прекрасным концом для музыки дуэта.

Outcome is an exceptional new release brought to us from the fine Paris, France based label, “Potlatch” and features modern day innovators, soprano saxophonist Steve Lacy and guitarist Derek Bailey performing a series of duets culled from a live concert in Paris, 1983. Historically, these two giants of modern music have seldom performed as a duo, which might seem a bit unusual when considering their numerous collaborations within various ensembles over the years. However, we can only treasure the bright moments when they occur, as this outing should delight many fans while the better than expected recording quality strengthens or enhances the overall experience!

With “Input #1”, Steve Lacy’s acute lyricism and brilliant integration of melody along with his heralded if not infamous delivery is perpetuated by Derek Bailey’s seemingly uncanny sense of rhythm especially when considering how he coalesces with the soprano saxophonist’s fluid lines and shifty thematic inventions. On this 16-minute piece, Bailey takes on the imaginable guise of a one-man band performing simultaneous parts in support of the lead soloist. Here, the musicians explore a variety of on-the-fly motifs and engagements while Bailey supplies the undercurrents, alters the flow and works his way into areas that to the commoner, might seem impossible or perhaps something akin to a point of no return. True improvisation of the highest order continues on “Input #2”, as Bailey implements his mastery of volume control techniques on the electric guitar while slicing and dicing through harmonics and dissonant chord progressions. Once again Lacy and Bailey work from within, sans any predefined or conspicuous endpoint(s) as the numerous movements and intuitive interaction emits a sense of timelessness or perhaps cosmic bliss. “Input # 3”, features an improvised arrangement where Lacy honks and grinds his soprano in tandem with Bailey’s chop chords as though the musicians were attempting to choreograph a dance for two awkward souls who in effect, may be tripping over their own feet. Lucid imagery and spurts of humor prevail while the musicians flirt with a loosely based blues/swing motif on “Input # 5” thanks to Lacy’s sweet overtones and Bailey’s fragmented lines as this remarkable encounter approaches its conclusion!

Outcome could also be titled, “The Art Of Improvising” or “How To Create Your Own Musical Language”! Here we are treated to a didactic discourse from two proven masters who explore territories previously inhabited by only a select few! - Essential - 5/5

Steve Lacy; Soprano Saxophone: Derek Bailey; Electric Guitar

e989173m0s5.jpg


Derek Bailey and Steve Lacy - 1999 - Outcome [320 kbps]


Мне кажется прекрасный образец моего бесплодия, как переводчика, и общего бесплодия жанра музыкальной рецензии, и шире, всей музыкальной журналистики. В первой рецензии по большему счету переводить нечего, одна простенькая мысль бесконечное количество раз пережевывается (крутая техника, но заученность, банальность и отсутствие эмоций). Вторая чуть поинтересней (заигрывание с текучестью музыки, попытка отличить один кусок музыки от другого), но слишком благоговейная, и несколько простоватая.

Вообще, импотенция музыкальной критики заметна даже в обзорах популярной или композиторской музыки, здесь же даже о мелодиях, взаимодействии музыкантов и подобном не напишешь. Есть два музыканта, два инструмента, и истеричные переплетющиеся музыкальные линии. Я не понимаю, о чем писать. О плотности? О интенсивность? Фиг знает.

Альбомы прекрасные, не смотря на все рецензии и прочую шелуху.

Завтра, а может быть сегодня последний седьмой альбом ретроспективы - про боль, болезнь, разложение и смерть.

Добавлено в 18:33 / Предыдущее сообщение было написано в 18:31

Короче, пацаны, классная музыка. :stupid:
 
Останнє редагування:
Последний альбом Бейли, о котором я напишу - Carpal Tunnel, вышедший на лейбле Tzadik в 2005 году.

Carpal tunnel syndrome - синдром запястного канала, бич гитаристов; длительная боль в руке, онемение пальцев. У Бейли болезнь поразила правую руку, лишив его возможности держать плектр. Ну что же, в случае болезни левой руки, ему пришлось бы забыть о гитаре навсегда. Можно сказать, легко отделался. Бейли пришлось переизобрести свою игру, начать все с начала. Альбом стал документом этого возрождения. В течение двенадцати недель Бэйли делал записи, которые позволяют услышать как уплотняется его игра. Первые записи - руины с пустотами, продуваемые насквозь, на поздних же пробоины заделаны.

Дерека Бэйли не стало 25 декабря 2005 года

rsz_derek_b_1306327041_resize_460x400.jpg


Derek Bailey - 2005 - Carpal Tunnel[320 kbps]

 
Derek Bailey / Jamaaladeen Tacuma / Calvin Weston - 2000 - Mirakle [320 kbps]
Хотів-от щойно плюснути за цей альбом, але "Вы не можете добавить отзыв дважды одному сообщению."

Альбом - ідеальний для мене. Точніше - це вираження двох із трьох ідеальних підходів у моєму уявленні. Перший - це гола пристрасть, азарт і підйом до самодеструктивної краси. Цього тут достатньо. Другий - спокійна твереза і красива самозаглибленість. Можна сказати, що цього немає. А от третій, діалог між гармонійними структурами і напівхаотичним дисонансним шумом - це досить рідкісне явище, котре мене завжди радує, і саме завдяки йому альбом стає з перших же нот для мене у список найвагоміших речей.
Насправді, такими енергіями, як у представлених музикантів балансувати дуже важко, але їх неперевершений музичний смак і вміння слухати зводять задачу до простого додавання.
 
Назад
Зверху