Doerty
White Russian Protestant Antiracist
Джон Роберт Фаулз/John Robert Fowles
Задолго до того, как я открыл первое произведение Фаулза, я знал, что он является одним из самых популярных интеллектуальных авторов современности. Моё знакомство с ним началось лет восемь назад с его первой книги, "Коллекционера", который стал одним из моих самых любимых романов. Удивительное попадание- будто одного из противостоящих героев автор наделил всем, что именно я могу больше всего любить, ценить в людях, а второго- всем, что именно мне больше всего ненавистно и омерзительно. Кто знает сюжет, поймёт, что с этим впечатлением чтение было для меня настоящей эмоциональной пыткой. Вернуться к нему я решил, когда услышал о смерти писателя- в позапрошлом году, кажется. Начал я с "Волхва", пожалуй, самой высоко оцениваемой его книги. На меня произвело большое впечатление описание греческой природы, посмертной ауры античной культуры- до сих пор, когда речь заходит о современной Греции, я вспоминаю это ощущение от фаулзовского текста. Было много по-настоящему захватывающих моментов, вроде эпизода с рассказом Волхва-как-его-там о немецкой оккупации. Конечно же, меня не оставили равнодушными ни любовные переживания героя, его метания между далёкой возлюбленной и близкими сёстрами-красотками, ни сюжетные повороты, окружившие героя игриво-насмешливой атмосферой театральности и лжи. Но, положа руку на сердце, могу сказать, что не разделяю всеобщих восторгов по поводу глубины этого произведения. Все эти изощрённые манипулирования мудреца, приводящие к благим целям, показались мне не то чтобы вымученными, но попросту утомительными. Пафос не соответствует результату. "Башня из чёрного дерева" вызвала у меня неприязнь. Произведение безусловно заслуживает внимания благодаря по-настоящему глубоким высказываниям об искусстве, однако сама по себе идея о творчестве, которое вдохновляет людей плевать расшатывать гнилые рамки буржуазной морали- а попросту говоря, на неразборчивую еблю- показалась мне примитивной и безнадёжно устаревшей. Последним я прочитал "Червя". Меня просто потряс его язык и воспроизведение культурного контекста 18-го века. Очень понравилось, как автор беседует с читателем о происходящем с точки зрения современной культуры, современных нравов и представлений, не помню, где ещё в исторических романах я сталкивался с подобным приёмом. Всё это произвело на меня такое впечатление, что после "Червя" я прочёл полдюжины толстенных британских романов 18-го века- отменных, кстати говоря. Также меня очень заинтересовало описание религиозной секты шейкеров. Однако история с инопланетянами- или кто они там были, гости из будущего- привела меня в недоумение, показавшись полной глупостью. Совершенно не понимаю, как можно с такой уверенной деловитостью говорить о необходимости упразднить религию, и при этом нести такую выспренную ахинею о пришельцах, которых он пытается изобразить как расчудесных сверхлюдей, хотя они сплошь и рядом ведут себя как безответственные похотливые вуайеристы.
Знаю, нужно ознакомится ещё как минимум с "Любовницей французского лейтенанта", тем более что очень люблю- смысле литературы- разбираемую викторианскую эпоху. Кстати, не могу сказать, что в восторге от знаменитого фильма. Смотрел давно, может, чего не понял, но мне показалось, что воздействие творчества на жизнь представлено весьма плоско. Финальный крик героя Джереми Айронса, когда он окликает героиню Стрип именем её экранного персонажа- просто пошлость. Уверен, роман лучше.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фаулз,_Джон_Роберт

Задолго до того, как я открыл первое произведение Фаулза, я знал, что он является одним из самых популярных интеллектуальных авторов современности. Моё знакомство с ним началось лет восемь назад с его первой книги, "Коллекционера", который стал одним из моих самых любимых романов. Удивительное попадание- будто одного из противостоящих героев автор наделил всем, что именно я могу больше всего любить, ценить в людях, а второго- всем, что именно мне больше всего ненавистно и омерзительно. Кто знает сюжет, поймёт, что с этим впечатлением чтение было для меня настоящей эмоциональной пыткой. Вернуться к нему я решил, когда услышал о смерти писателя- в позапрошлом году, кажется. Начал я с "Волхва", пожалуй, самой высоко оцениваемой его книги. На меня произвело большое впечатление описание греческой природы, посмертной ауры античной культуры- до сих пор, когда речь заходит о современной Греции, я вспоминаю это ощущение от фаулзовского текста. Было много по-настоящему захватывающих моментов, вроде эпизода с рассказом Волхва-как-его-там о немецкой оккупации. Конечно же, меня не оставили равнодушными ни любовные переживания героя, его метания между далёкой возлюбленной и близкими сёстрами-красотками, ни сюжетные повороты, окружившие героя игриво-насмешливой атмосферой театральности и лжи. Но, положа руку на сердце, могу сказать, что не разделяю всеобщих восторгов по поводу глубины этого произведения. Все эти изощрённые манипулирования мудреца, приводящие к благим целям, показались мне не то чтобы вымученными, но попросту утомительными. Пафос не соответствует результату. "Башня из чёрного дерева" вызвала у меня неприязнь. Произведение безусловно заслуживает внимания благодаря по-настоящему глубоким высказываниям об искусстве, однако сама по себе идея о творчестве, которое вдохновляет людей плевать расшатывать гнилые рамки буржуазной морали- а попросту говоря, на неразборчивую еблю- показалась мне примитивной и безнадёжно устаревшей. Последним я прочитал "Червя". Меня просто потряс его язык и воспроизведение культурного контекста 18-го века. Очень понравилось, как автор беседует с читателем о происходящем с точки зрения современной культуры, современных нравов и представлений, не помню, где ещё в исторических романах я сталкивался с подобным приёмом. Всё это произвело на меня такое впечатление, что после "Червя" я прочёл полдюжины толстенных британских романов 18-го века- отменных, кстати говоря. Также меня очень заинтересовало описание религиозной секты шейкеров. Однако история с инопланетянами- или кто они там были, гости из будущего- привела меня в недоумение, показавшись полной глупостью. Совершенно не понимаю, как можно с такой уверенной деловитостью говорить о необходимости упразднить религию, и при этом нести такую выспренную ахинею о пришельцах, которых он пытается изобразить как расчудесных сверхлюдей, хотя они сплошь и рядом ведут себя как безответственные похотливые вуайеристы.
Знаю, нужно ознакомится ещё как минимум с "Любовницей французского лейтенанта", тем более что очень люблю- смысле литературы- разбираемую викторианскую эпоху. Кстати, не могу сказать, что в восторге от знаменитого фильма. Смотрел давно, может, чего не понял, но мне показалось, что воздействие творчества на жизнь представлено весьма плоско. Финальный крик героя Джереми Айронса, когда он окликает героиню Стрип именем её экранного персонажа- просто пошлость. Уверен, роман лучше.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фаулз,_Джон_Роберт
- Опис
- английский писатель, романист и эссеист (1926 - 2005)
Останнє редагування модератором: