Fats Domino

rhythm and blues/stride/rock and roll/boogie-woogie/piano blues

ОСÖБА_1

vinyl 12"
Ім'я
Плов
Стать
чол
Вік
35
Адреса
с Киева
Повідомлення
8 372
Реєстрація
15.03.08

Репутація
5 800

Мої гурти
Backchät

Fats Domino
[rhythm and blues/rock and roll/boogie-woogie/piano blues] [NOLA, U.S.]

fats.jpe



Антуан Доминик Домино (Antoine Dominique Domino, род. 26 февраля 1928), более известный как Фэтс Домино (Fats Domino), — американский пианист и вокалист, один из родоначальников рок-н-ролла. Обладатель почётной награды Grammy Lifetime Achievement Award (1987) и один из двадцати пяти величайших музыкантов эпохи рок-н-ролла, по версии журнала Rolling Stone.

Прозвище «Толстяк» Домино получил подростком, когда играл в клубах Нового Орлеана. Его дебютный сингл «The Fat Man», выпущенный в конце 1949 года, имел тираж более миллиона; здесь был заложен своего рода стандарт рокового ритм-энд-блюза, сложившийся из характерного звучания испанской, французской, каджунской и карибской популярной музыки того периода.

Домино был далеко не первым экспериментатором в этой области, аналогичными стилистическими поисками занимались Эймос Милберн, Джеймс Букер и Профессор Лонгхэар.

С начала пятидесятых Фэтс Домино работает в соавторстве с известным трубачом и аранжировщиком Дэйвом Бартоломью, к группе которого Домино присоединился еще в середине сороковых годов, - пара записала композицию «Goin' Home», возглавившую хит-парад Америки (1952 год), а их следующая вещь, «Ain't That A Shame» (1955 год), свидетельствовала о том, что Домино увлекся новым стилем рок-н-ролл. Композиция вошла а американский Тор 10, а спустя полтора года пробилась в Тор 30 Великобритании. К концу пятидесятых по цифрам продажи пластинок Фэтс Домино незначительно уступал лишь Элвису Пресли.

Наряду с авторскими композициями Домино/Бартоломью - «I'm In Love Again» (1956), «Blue Monday» (1957) и «I'm Walkin'» (1957), каждая из которых вошла в национальный Тор 5 - музыканты обрабатывали и классические ритм-энд-блюзовые стандарты: «When My Dreamboat Comes Home» (1956) и «My Blue Heaven» (1956), обе попавшие в Top 20 Америки; эти вещи показали большие вокальные возможности Домино, который исполнял коомпозиции с ведущими саксофонистами США того времени Херби Хардести и Ли Алленом. Одним из самых популярных хитов середины пятидесятых стала переаранжированная «Blueberry Hill», принесшая Домино мировую известность, прошедшая по вершинам хит-парадов США и Великобритании и распроданная более полумиллионом экземпляров только в Америке.

К 1958 году общий тираж пластинок Домино, выпущенных за шесть лет, перевалил за тридцать миллионов, большая часть была реализована в интервале 1955 - 1958 годов. К концу пятидесятых рок-н-ролл стал постепенно вытесняться более приглаженной музыкой, однако Домино вновь вторгся в хит-парады с композициями «Whole Lotta Lovin'» и «I Wanna Walk You Home». Композиция «Walkin' To New Orleans» (1960) с агрессивными клавишными Домино и струнным ансамблем стала одним из крупнейших топселлеров Америки, а в Англии достигла Тор 20.

В начале шестидесятых Домино стал самостоятельно продюсировать свой авторский материал - новые композиции «Natural Born Lover» (1960), «My Girl Josephine» (1960), «What A Price» (1961) и «Let The Four Winds Blow» ничем не уступали его прежним работам.

На вершине популярности Фэтс Домино снялся в нескольких фильмах, посвященных становлению рок-н-ролла, - в самой серьезной из этих лент, «The Girl Can't Help It», Домино спел очень интересную версию «Blue Monday».

В 1963 году исполнитель перебрался под крыло другой фирмы грамзаписи - ранее он работал с фирмой Imperial, - но успеха это ему не принесло, Домино стремительно терял популярность, и в 1965 году оставил и новую фирму. Манера его не вписывалась в стилистику шестидесятых, хотя одним из последних хитов Домино стала характерная обработка битловской «Lady Madonna».

После выхода альбома 1968 года «Fats Is Back» стало ясно, что музыкант не собирается приспосабливаться под музыкальную моду эпохи, он по-прежнему гастролирует с коллегами по ранним работам Хардести и Алленом и, по сути, является живым олицетворением того, что получило название «новоорлеанский саунд». Музыкант много гастролирует, время от времени записывает пластинки, но в силу преклонного возраста делать это ему становится все труднее. Фэтс Домино по-прежнему живет в Новом Орлеане с женой, восьмью детьми и пятнадцатью внуками. (с) peoples.ru

1957 - This Is Fats Domino (CBR 256 kbps)

To view the content, you need to Sign In or Register.
info


Никогда особо не любил классику рок-н-ролла. Ну конечно самых классических исполнителей с самыми незабываемыми хитами любил, но просто никогда сильно не заслушивался. Особенно если дело касалось всякого пиано блюза и буги-вуги. Но с Фэтсом у нас возникла любовь с первой ноты, еще в далекие школьные времена. Переписаный у друга диск за года два заслушал до непригодного состояния. Каждый грамм этого исполнителя (а их в нём немало:stupid:) содержит просто смертельную дозу харизмы. Какой бы банальной сейчас эта музыка не казалась, каждая песня Фэтса несет огромную порцию переживаний, в самую душу он залазит своими песнями. Вот уже сейчас я слушая Домино провожу паралель с таким же банальным, но душевным и харизматичным черномазым толстяком - Соломоном Бёрком. Поэтому настойчиво советую любителям Соломона ознакомиться с сабжем.
Для ознакомления я выше выложил сборник лучшего. Также распробовать можно на Spotify, там его много, хоть по сути все те же сборники. Он же альбомов не выпускал: одни синглы:smile:. Если кому-то сильно понравится - качайте бокс-сэт. Там собрано все творчество Фэтса с лэйбла Imperial Recordings. В принципе его работы на других лэйблах особо пристального внимания не требуют, думаю этой подборочки для начала будет достаточно.
 
Опис
rhythm and blues/stride/rock and roll/boogie-woogie/piano blues
Країна
Сполучені Штати Америки
Останнє редагування модератором:
забавный дядька такой )))
 
Шукав тему про Фетса Наварро, і знайшов Фетса Домайно. І знаєте, що об'єднувало ці дві теми? Наявність усього одного коментаря :cranky:
Я сам, насправді, мало його слухав, але ви подивіться на відео - який він класний!


п.с. а може тему все-таки перекинути в рок-н-рол? суто за фактом належності до "сцени"
 
valmakar, раз он есть на Оллэбоутджаз - останется в джазе :moral:

:stupid::stupid::stupid:

На самом деле мне он кажется тем музыкантом, который играл самый настоящий буги-вуги, просто современными ему средствами. Но в принципе вопрос про перенос решаемый конечно. Главное, чтобы и там без ответов не стояла.

Добавлено через 49 секунд
Ну и пусть все повысказываются: кто за что, откуда и зачем)
 
Ну и пусть все повысказываются: кто за что, откуда и зачем)
Ох, яка гірка іронія у цьому слові! :hz::stupid:
Але загалом, я пропонував суто з такої точки зору:
Главное, чтобы и там без ответов не стояла.
От і не знаю - де буде ситуація краща?
 
Пишут, что скончался на 90-м году.
 
Назад
Зверху