Franz Ferdinand

britpop/indie-rock

reaching_forward

digipack
Стать
чол
Вік
35
Повідомлення
2 412
Реєстрація
22.01.07

Репутація
11 000

155921.jpg

Войти в историю можно по-разному. Как минимум — со щитом или на щите. Эрцгерцог австрийский Франц Фердинанд воспользовался вторым вариантом. Но вошел в историю не столько потому, что погиб от руки террориста, сколько оттого, что смерть его стала поводом к началу Первой Мировой войны.
Чем руководствовались четверо молодых шотландцев, выбирая для своей группы такое имя — одному Богу ведомо. Закончить свои дни так же, как и бедняга-герцог, не пожелают даже врагу. А вот поднять такую же волну… Что ж, можно попробовать.
Franz Ferdinand удалось произвести кое-какие тектонические сдвиги (пусть и не в мировом, но в локальном масштабе) в течение весьма короткого промежутка времени (конец 2003 — начало 2004). Их появление на британской сцене сопровождалось большим ажиотажем и стандартными заявлениями по типу «вот они — спасители рок-н-ролла!». Молодых шотландцев сравнивают с The Smiths, Joy Division, Interpol, Blur, The Strokes и еще целым ворохом персонажей «интеллектуальной» гитарной музыки. Ребята смеются и рассказывают, что хотели быть похожими на Duran Duran. Такими же шикарными и так же нравиться девушкам. Чтобы достичь последнего, группа придумала специальное правило: создавать такие песни, под которые бы не усидела бы ни одна девчонка...

«С тех пор на наших концертах наблюдается визжащее бабье царство, — резюмируют музыканты. — Приятно!».
История Franz Ferdinand берет свое начало в 2001-м году. Вокалист Алекс Капранос (Alex Kapranos, род. 1974) и басист Боб Харди (Bob Hardy, род. 1980) познакомились еще будучи студентами Института Искусств Глазго (Glasgow School Of Art). Вскоре после исторической посиделки на кухне, в ходе которой Алекс уломал Боба на создание собственной команды, ребята повстречали Ника Маккарти (Nick McCarthy, род. 1979), ставшего впоследствии гитаристом группы.
Знакомство с Ником состоялось на одной из вечеринок — Ник попытался утащить стакан с горячительным напитком, который Алекс приготовил для себя. Дело едва не дошло до драки, но прежде чем схватить нахала за грудки, Алекс поинтересовался — а не играет ли тот на барабанах (барабанщики, знаете ли, те еще драчуны). Ник соврал, хотя имел консерваторское образование и всю свою сознательную жизнь играл на клавишных и на гитаре. Вскоре обман выплыл наружу, но было уже поздно: Ник отлично вписался в группу, и дабы не выгонять хорошего человека на улицу, ему поручили разбираться с гитарой.
Четвертым участником новоявленной группы стал Пол Томсон (Paul Thomson, род. 1978), по словам коллег — лучший барабанщик на весь Глазго. Имя группе подарила лошадка по имени Archduke («Эрцгерцог»), увиденная на скачках. Ребята начали спорить, насколько этично было давать скаковой лошади такую кличку. А уже логическая цепочка привела к эрцгерцогу австрийскому Францу Фердинанду. Ибо где эрцгерцог, там и Франц Фердинанд — одно без другого не ходит. Имя Franz
Ferdinand показалось музыкантам оригинальным и неизбитым. На том и порешили.
Первый свой концерт Franz Ferdinand дали в доме какой-то девушки, где устраивалась самодеятельная выставка «Girl Art». Хозяйке и ее гостям (а их было человек сто) понравилась концепция «пусть танцуют все девчонки!», и вскоре Franz Ferdinand стали пользоваться большой популярностью в локальных арт-кругах. Вокруг музыкантов начал образовываться круг единомышленников.
Увлеченные идеей создания своего сквота (по примеру Factory Энди Уорхола в Нью-Йорке), ребята нашли заброшенное здание на окраине Глазго и устроили там клуб Chateau, где играли, наливали и просто отрывались. Долго это безобразие продолжаться не могло: заскочившие как-то раз на огонек полицейские узрели облитую фальшивой кровью толпу («кажется, в тот вечер мы играли в вампиров»,
— вспоминает Алекс Капранос), схватились за сердце и свинтили забаву. Слава о крутых танцульках в Chateau разнеслась по всему городу. К заброшенному зданию на берегу реки Клайд потянулись сотни бездельников, но клуба уже не было: полиция пригрозила «владельцам» Chateau арестом и препровождением в места не столь отдаленные, если тусовка будет продолжать устраивать там свои сборища.
Бесславная кончина Chateau-1 не стала препятствием к продолжению массовых сборищ и гуляний неформальной шотландской молодежи. Побродив по околицам Глазго, ребята нашли еще одно подходящее по всем параметрам здание — «благо, в Глазго вообще много заброшенных домов», — говорят музыканты. Как выяснилось позже, в этом здании в конце 19-го века проходили заседания суда и выносились приговоры. К моменту своего обнаружения «фердинандовцами» здание пустовало уже более 30 лет. Здесь и разместился Chateau-2. Впрочем, и он долго не просуществовал: слишком уж громкими были тамошние вечеринки. Но к тому времени (а на дворе стоял 2003-й) Franz Ferdinand уже имели кое-какой вес в шоу-бизнесовых кругах.
Слухи о какой-то новой и совершенно чумовой группе из Глазго дошли до Лондона и один из независимых лейблов — Domino Records — предложил ребятам контракт на выпуск альбома. Дебютный сингл группы, EP «Darts Of Pleasure», вышел в сентябре 2003-го. Далее события разворачивались с пугающей скоростью. Уже в оябре «фердинандовцы» получили приглашение выступить на шоу Джулса
Холланда на BBC, а под новый год стали украшением обложки NME.
Выпущенный в начале 2004-го полноформатник под простым названием «Franz Ferdinand» попал на подготовленную почву. Записывали альбом в Швеции под руководством продюсера Тора Йохансона, работавшего с The Cardigans. Музыканты и продюсер поняли друг друга с полуслова: запись должна быть такой, чтобы создавалось впечатление концертного выступления. Уже в начале марта альбом
находился на вершинах чартов, а музыкальные газеты и журналы выходили под шапками «Лучшая новая группа года!». «Я просто ушам своим не верю — настолько хороши эти ребята!» — написал восторженный критик из музыкального журнала Spin, ознакомившись с альбомом. Обозреватели других изданий, не сговариваясь, также влепили диску максимальный балл.
Не стало дело и за Top of the Pops — наиболее популярной музыкальной телепрограммой Великобритании, куда приглашают только самых успешных и популярных музыкантов. «В детстве все мы, конечно, мечтали когда-нибудь попасть на Top of the Pops, — вспоминает Капранос, — но это было все равно, что мечтать стать космонавтами!».
Так в чем же дело? Действительно ли Franz Ferdinand являются ответом на самый насущный вопрос современности «где та молодая шпана?». И да, и нет. Слушателям нравится простота и незатейливость мелодий, под которые удобно танцевать; критикам по душе вменяемые тексты, беспардонный микс панка, рока и диско с умением «франц-фердинандовцев» втиснуть в одну композицию столько сюжетных ходов и музыкальных ссылок, сколько не наберется и на нескольких
альбомах Britney Spears.
Но полюбили Franz Ferdinand даже не столько за их арт-перфомансы и музыкальные экзерсисы (какие, впрочем, тоже чего-то да стоят), сколько за их независимость и искреннее нахальство. «Мы исполняем самую настоящую поп-музыку, — утверждает Алекс. — Она апеллирует прямо к природным инстинктам человека. Если ты покачиваешь ножкой под музыку — это уже поп. Nirvana играли поп-музыку. Sex Pistols и Velvet Underground делали то же самое».
Припертые к стенке, Franz Ferdinand дают следующее определение своей музыке: изобретательная, ритмичная, цепляющая, энергичная, страстная. «А вообще это зависит от того, кому объяснять, — говорит Ник. — Как-то один таксист спросил меня, в каком стиле мы играем, и я сказал, что это что-то вроде „поп-музыки с гитарами“. „А! Raw pop!“ — сразу же среагировал он. И я подумал про себя: „А ведь и правда!“.
Вскоре после выхода своего дебютного альбома Franz Ferdinand отправились покорять США и континентальную Европу, собрав урожай лестных отзывов и там и там. В Америке они выступили на
музыкальной конференции в Техасе SXSW, куда обычно приглашаются подающие надежду новички, и подписали контракт с американским отделением Epic (Sony) на миллион долларов. Во время посещения группой Австрии посмотреть на них пришла внучка эрцгерцога Франца Фердинанда. Того самого. Музыканты не распространяются об исторической встрече, ограничиваясь фразой: „А ниче так бабенка!“. Следуя своим извилистым гастрольным маршрутам, ребята успели заглянуть даже в
Сараево, где 90 лет назад закончил свою жизнь эрцгерцог. Памятуя о трагической участи Франца Фердинанда, музыканты долго не соглашались на эту поездку: „Там ведь горячие люди! Вспомнят имя, додумают и — пиф-паф!“. Но в конце концов согласились, логично рассудив, что их кончина славы никому не прибавит.
В апреле 2004-го интеллектуалы Franz Ferdinand в полном составе были приглашены на один день стать редакторами раздела культуры газеты Guardian. „Невероятно! — до сих пор не могут прийти в себя от изумления ребята. — Когда нам позвонили и предложили это дело, мы просто выпали в осадок!“.
Летом 2004-го Franz Ferdinand отбомбили все мало-мальски известные музыкальные фестивали, включая Гластонбери и T In The Park. А уже в августе их ждали Рединг и Лидс. Билеты на их сольные клубные выступления разлетаются мгновенно, а тиражи альбомов растут как на дрожжах.
Самое смешное заключается в том, что даже обретя звездный статус и титул „надежды современной рок-музыки“, „франц-фердинандовцы“ не собираются оставаться на сцене надолго. „Музыка — одно из средств творческого самовыражения, — считают они. — А средств таких много. Глупо метаться по
сцене всю свою жизнь. Потому и мы зацикливаться не собираемся. Самое большое счастье — это не думать о будущем. Понятия не имеем, где мы будем в 2008-м!“. Если им наскучит музыка, они всегда могут заняться чем-нибудь другим — живописью, дизайном, режиссурой. Но главный принцип таков: если уж чем занимаешься, отдавайся этому с потрохами. Такие вот умники-разумники.
Cостав:
* Алекс Капранос (Alex Kapranos) — вокал, гитара
* Роберт Хэрди (Robert Hardy) — бас-гитара
* Ник Маккэрти (Nick McCarthy) — ритм-гитара, клавишные, бэк-вокал
* Пол Томсон (Paul Thomson) — ударные, бэк-вокал

Дискография:

Альбомы

* Franz Ferdinand (2004)
* You Could Have It So Much Better (2005)
* Tonight: Franz Ferdinand (2009)
* Blood: Franz Ferdinand (2009)

Впервые их услышал три года назад, тогда ко мне в руки попал их дебютник. И я в него влюбился, в каждую песню c первых нот. Я не мог оторваться от прослушивания его в течении месяца. Второй альбом честно говоря вначале немного разочаровал меня, так как я ожидал от него чего-то ТАКОГО, но потом понял, что он своей хитовости и крутизне не уступает первому ЛП)) вобщем :super: :super: :super:
 
Опис
britpop/indie-rock
Країна
Велика Британія
Останнє редагування модератором:
Совсем недавно(месяца 2 назад) их с/т скачал, че-то захотелось вдруг такого. в общем понравилось, довольно задорно, иногда грустно... короче, охуенно))
 
впервые услышал их года три назад, а точнее увидел клип на песню This Fire. понравились, но на этом все закончилось. и вот недавно появилась возможность прослушать все их творчество, за что спасибо Сливеру ;) одноименник крут однозначно, особенно полюбилась песня Take Me Out. вот)
 
ну а я Take Me Out впервые услышал тоже где-то года 2 назад на вручении каком-то МТВ. запомнилась хорошо песня)
 
Года два назад подвисал на первом альбоме
 
Не первариваю(
 
катирую 1 песню)
 
Давно слушал. Не сильно тащусь от музыки в таком жанре, но Franz Ferdinand (2004) потрясающий альбом)) Love & Destroy, Darts of Pleasure, Tell her tonight, Take me out - хитовые, как по мне
ok.mandrivko>? сказав(ла):
Take me out, наверно?)
 
Джаклин первая. тоже хитовая)
 
[lok сказав(ла):
]ну лично я вот именно только её и котирую=))) т.к. она есть в игре Guitar Hero и её накуренным играть весело=)))
Визитка группы, просто. Я заинтересовался Фердинандами именно из-за этой песни)) А ещё их сильно нахваливали))
 
Нахуя переигрывать то что играли 10 лет назад? Тупо. Не катируется ни разу. Даже не смотря на тот факт что Тэйк Ми Аут была сопровождением к НХЛ 2006.
 
прослушивал когда-то второй альбом,запоминались даже песни какие-то,сейчас уже и не вспомню...средняя група....имхо...
 
Это культовая группа в псевдоинтелектуальных кругах, ставящих на первое место эстетизм и новизну. Жаль что их культ продержался на более одного месяца - ровно столько, сколько понадобилось на утаревание журналам Космо и Афиша, где не них печатали рецензии.
 
Подозрительная группа, как и все подобного формата. Возможно, единственный раз я согласилась со страшно нелюбимой мной дианой арбениной, когда она сказала свое "фе" по поводу фердинандов. См. роллинг стоун за какой-то там месяц, статья с пьяной арбениной.
При прослушивании ощущения такие же, как при вкуривании живой музыки на свадьбах и прочих корпоративных вечеринках: вроде и бодренько, и играют так, что большинство серой массы должно впирать по определению, но - не радует.
 
Mosquito сказав(ла):
и играют так, что большинство серой массы должно впирать по определению

ага. оно самое тоже присутствует)
 
Саунд у групы слишком вылизан...слишком Mtv форматно...
 
Лора Палмер сказав(ла):
Жаль что их культ продержался на более одного месяца - ровно столько, сколько понадобилось на утаревание журналам Космо и Афиша, где не них печатали рецензии.
т.е. подписчикам она разонравилась быстрее, чем миру?)

Mosquito сказав(ла):
и играют так, что большинство серой массы должно впирать по определению
Своей целью новоиспеченный коллектив определил написание «музыки, под которую девочки могли бы танцевать».

Spade сказав(ла):
Саунд у групы слишком вылизан...слишком Mtv форматно...
За клип на “Take Me Out” парни удостоились награды на MTV Video Music Awards в номинации «Открытие года».
На юбилейной, двадцать пятой по счету церемонии вручения Brit Awards, молодые рокеры из Глазго фигурировали во всех итогах года как "главное открытие 2004". "Franz Ferdinand", уже положившие в свои широкие карманы престижную премию Mercury Music Prize, были представлены на Brit Awards аж в пяти категориях: "лучшая группа", "лучший альбом", "дебют года", "лучшая рок-группа" и "лучшее концертное выступление". Две из них в итоге перекочевали к "Franz Ferdinand"
отрицать то, что группа коммерчески успешный проект глупо)) Форматная музыка - развлекательная. Чего из этого делать проблему?
Лора Палмер сказав(ла):
Это культовая группа в псевдоинтелектуальных кругах
зачем оскорблять тех, кто заценил группу?)
 
это не оскорбление) это факт
 
отрицать то, что группа коммерчески успешный проект глупо)) Форматная музыка - развлекательная. Чего из этого делать проблему?

та я и не отрицаю))просто саунд групы слишком вылизаный))никто проблему из этого не делает)))...
 
Рік тому слухав їх наживо. Грають просто феноменально. Їхні лайви ні грама не прилизані. Капранос викладається за десятьох. Ну і на даний момент в Британії в цьому сегменті року розумної альтернативи їм немає.
 
отрицать то, что группа коммерчески успешный проект глупо)) Форматная музыка - развлекательная. Чего из этого делать проблему?
зачем оскорблять тех, кто заценил группу?)
Кто отрицает, что они успешны? :no: Они тысячу раз успешны. Я это наоборот подтверждаю. Но успех мало отражается на качестве самой музыки. Хотя возможно, что вживую и впрямь лучше звучит... но я предпочитаю, когда качетсво одинаково высоко на пластинках и ливаках. На все концерты денег не накопишь.
 
почитал отзывы, скачал и удалил. не понравилось, не цепляет никак.
 
крутые,кто не согласен-свободен
 
крутые конечно...но опять начинать слушать не собираюсь...
 
уж не знаю, почему их все так полюбили, как по мне - шлак, ничего оригинального, нудно..
 
мдя...альбомчик за 2004г супир!!! второй не слушал..надо как то будет заценить..
 
Назад
Зверху